Налог на добычу полезных ископаемых в сша

Опубликовано: 15.05.2024

Наиболее эффективной практикой налогообложения является система налогов, применяемая в США.

Система налогов в нефтяной промышленности США является важнейшим инструментом формирования технической политики нефтяных компаний, направленной не на удовлетворение текущих потребностей в нефти, а на обеспечение долгосрочной надежной перспективы ее добычи, и на удовлетворение экономических интересов всех задействованных субъектов - компаний, местных, штатных властей и федерального правительства. Нефтяная компания прежде чем начать разведочные работы на нефть, а затем и разработку месторождения, вынуждена покупать участок земли у фермера или брать в концессию его у муниципальной власти (правительства) и с момента строительства, бурения или установки оборудования пла­тить налоги.

В нефтяной промышленности США действуют три вида налогов - местный (муниципальный), "штатный" и федеральный (государственный).

Местный или муниципальный налог называется налогом на собственность и составляет в разных местах США от 0,1 до 1,5% в год от стоимости основных фондов. Величина этого налога, изменяющаяся в широком диапазоне, определя­ется собственником участка, в зависимости от ценности земли, ее недр и от стремления привлечь капитал для пополнения местного бюджета.

Регулирующее воздействие этого вида налога заключается в том, что компании не выгодно заводить излишнюю собственность на участке с бедными недрами и затягивать работы во времени.

"Штатный" налог состоит из двух частей:

1) налог на эксплуатацию недр или на добычу нефти и

2) подоходный корпоративный налог. Налог на добычу нефти взимается с рыночной стоимости добываемой нефти (с оборота капитала), независимо от того, получила компания прибыль или нет, и изменяется он в широких пределах от 0,5% (штат Кентукки) до 12,5% (штат Аляска). Подоходный корпоративный налог также различный по штатам и взимается в раз­мере 4-9% от доходов компаний (за вычетом местного налога) после реализации нефти.

Размер «штатных» налогов (и первого, и второго) устанавливается властями штатов (губернаторами) в зависимости от политики их в стимулировании добычи нефти, увеличения нефтеотдачи пластов, с учетом продуктивности нефтяных месторождений. Регулирующее воздействие штатного налога состоит в том, что он заставляет любую компанию одновременно проявлять осторожность к реализации новых проектов разработки нефтяных месторождений, увеличивать извлекаемые запасы и сознательно идти на риск в применении новых технологий, пользуясь преимуществом снижения подоходного налога.

Федеральный или государственный налог по своей сути также является корпоративным подоходным налогом. Это единственный налог, который устанавливается конгрессом страны. Налогооблагаемая прибыль (доход) определяется по довольно сложной формуле. Из валовых поступлений от добычи нефти (рыночной стоимости добытой нефти) вычитаются все виды затрат, произведенных компанией:

- арендные платежи (земельная рента, "роялти");

- амортизация оборудования и других основных фондов и так называемые "неосязаемые" затраты или "скидка на истощение недр".

Вычитание из валовых поступлений первых пяти видов затрат компаний определяет их прибыль, которая в других отраслях промышленности и облагается федеральным налогом.

Уменьшение налогооблагаемой прибыли на "неосязаемые" затраты в нефтяной промышленности представляет собой льготу для нефтяных компаний в связи с истощением запасов нефти, вследствие чего ухудшаются условия для использования установленного оборудования и как бы обесценивается вложенный капитал. Размер "скидки на истощение недр" составляет 10-22% от вложенного капитала, или 30-70% от облагаемой налогом прибыли в зависимости от стадии и методов разработки месторождений. На ранней стадии разработки, т.е. при малом истощении запасов нефти, скидка меньше, а на поздней стадии разработки, особенно с применением методов увеличения нефтеотдачи пластов - больше. Этой привилегией скидки с облагаемого дохода на истощение недр пользуются в первую очередь мелкие ("независимые") нефтяные компании, чем они отличаются от всех других компаний (ма­шиностроительных, химических и даже угольных и газовых), кото­рые не имеют такой льготы. Определенная таким образом сниженная прибыль у нефтяных компаний облагается федеральным налогом, одинаковым по всей стране, и составляет 34% от прибыли.

Регулирующее воздействие федерального налога заключается в стимулировании прироста извлекаемых запасов путем примене­ния методов увеличения нефтеотдачи пластов.

Оставшаяся часть прибыли (68%) у нефтяных и любых других компаний является "чистой" прибылью, которая должна превышать сложившуюся на рынке так называемую "норму прибыли" от вложен­ного капитала. В 80-х годах в США норма прибыли составляет 12-13% от вложенного капитала. Если "чистая" прибыль выше этой нор­мы, компания процветает, деятельность ее активизируется и расши­ряется. При меньшей прибыли компания не может конкурировать с другими фирмами и сворачивает свое производство.

В 1989 г. конгресс США и президент Джордж Буш приняли решение о дополнительном стимулировании нефтяных компаний к приросту извлекаемых запасов нефти и применению методов увеличения неф­теотдачи пластов путем введения 10 % скидки - уменьшения процента на "инвестиционный кредит", увеличения "скидки на истощение недр" до 27,5% до полной окупаемости проектов и нераспростра­нения на них так называемого "альтернативного минимального на­лога", составляющего 20% от дохода, пока цена на нефть не пре­высит 220 дол/т (30 дол/бар). Установленные Конгрессом США на­логовые льготы для нефтяных компаний позволили им применять третичные методы добычи и увеличивать извлекаемые запасы неф­ти даже при падении цен на нефть в 80 - 90х годах и дополнительно получать на развитие ежегодно по 1,5-2,5 млрд. долларов.

Кроме того, в отдельных нефтяных странах мира (Канада, Норвегия) система налогообложения нефтегазовых компаний предусматривает систему льгот временного, полного или частичного освобождения от налогов, взимаемых с нефти и газа на определенных месторождениях:

1) месторождения, находящиеся на ранней стадии разработки;

2) месторождения, находящиеся на поздней стадии разработки;

3) месторождения, эксплуатируемые в экстремальных климатических и природных условиях;

4) месторождения с аномальными сортами нефти (высоковязкая нефть, нефть с высоким содержанием серы, сероводорода, парафина и т.д.).

Таким образом, подобная политика позволяет гибко, через систему льгот и привилегий, стимулировать работу компаний в невыгодных условиях. Кроме того, в западной практике существует система оффшорных зон. Это территории, где зарегистрированная фирма получает льготы по налогам (остров Кипр, Гибралтар, Виргинские и Каймановы острова и т.д.).

Фото: Алексей Павлишак / ТАСС

Москва, 20 мая («Рейтер»). Рубль котируется в плюсе на основной биржевой сессии четверга, и на его стороне — текущая динамика валют-аналогов, надежды на смягчение геополитической ситуации, а также важные для экспортеров предстоящие налоговые выплаты следующей недели.

Сдерживать укрепление российской валюты могут продолжающееся падение нефти и валютные интервенции Центробанка, более заметные в условиях вновь невысокой рыночной активности.

Фото:Hollie Adams / Getty Images

К 12:10 мск биржевые котировки пары доллар/рубль расчетами «завтра» были вблизи ₽73,63, и рубль дорожает на 0,2%. Котировки евро/рубль — вблизи ₽89,77, и здесь российская валюта также набирает 0,2% от уровня предыдущего закрытия.

На Форексе доллар остановил спровоцированное вчерашними протоколами ФРС восстановление и дешевеет к евро и иене, а большинство товарных и развивающихся валют сейчас в плюсе.

В протоколах апрельского заседания Федрезерва несколько высших чиновников ведомства предположили уместность сокращения объемов стимулирующей скупки активов «в какой-то момент», если восстановление экономики США продолжит набирать обороты.

Это стало сюрпризом для части участников рынков, однако заседание Федрезерва проходило до публикации слабой трудовой статистики за апрель, после которой должностные лица ведомства неоднократно говорили, что они не готовы обсуждать сокращение стимулов, а инфляционные риски описывали как временные.

«Факт дискуссии на апрельском заседании взволновал рынки», — говорится в обзоре Росбанка. По мнению аналитиков банка, это однозначно повышает значимость июньского заседания Федрезерва и приковывает внимание к публичным высказываниям голосующих членов его Комитета по открытым рынкам.

Фото:Андрей Любимов / РБК

Пока же на рынках так и не сложился консенсус в отношении сроков изменения текущей сверхмягкой ДКП ФРС, но с точки зрения привлекательности инвесторы могут посчитать более убедительными майские "голубиные" комментарии чиновников ведомства, нежели протоколы апрельского заседания.

Накануне стало известно, что Вашингтон отказался применять санкции в отношении компании — оператора проекта «Северный поток — 2» и ее руководителя. Также как позитивный был воспринят факт вчерашней встречи министров иностранных дел РФ и США в преддверии ожидаемых в июне переговоров Путина и Байдена.

В следующий вторник российские корпорации уплачивают НДС, акцизы, а также важный для экспортеров налог на добычу полезных ископаемых, который опрошенные Reuters аналитики оценили в среднем в ₽516 млрд.

В преддверии уплаты НДПИ экспортные компании могут увеличивать объем продаж валютной выручки за рубли.

«В пользу россиянина работает улучшение внешнеполитического плана. Вашингтон отказался от санкций против Nord Stream 2. Также ведется подготовка к встрече глав США и РФ, которая может пройти в Швейцарии. И, наконец, на внутреннем рынке сохраняется довольно сильный спрос на ОФЗ», — сказал Андрей Кочетков из компании «Открытие Брокер».

Минфин РФ накануне разместил весь предлагавшийся на аукционный день объем ОФЗ в составе трех выпусков на ₽48 млрд, при этом заявленный общий спрос составил ₽90,8 млрд.

Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Это вписывается в озвученный на прошлой неделе замминистра финансов Тимуром Максимовым новый диапазон еженедельных первичных размещений в ₽45–50 млрд.

Сегодня на рынке ОФЗ преобладают скромные позитивные тенденции — доходность немного снижается у большинства бумаг, у 10-летних — на 2 базисных пункта, до 7,17% годовых.

(Владимир Абрамов. Редактор Дмитрий Антонов)

"Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России"


Для понимания места Соединенных штатов Америки в мире по запасам полезных ископаемых необходимо привести следующие данные. Во-первых, по запасам нефти США сегодня занимают 3-е место среди стран Американского континента и 8-е место в мире и соответственно 1-е и 2-е место по запасам природного газа. США располагает небольшими по размеру месторождениями. Перспективными являются акватории Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов, там открыто более 600 нефтяных и газовых месторождений, большая часть которых находится в Мексиканском заливе.

Перспективными районами для открытия новых месторождений нефти и газа в США прежде всего являются акватории моря Бофорта, Чукотского и Берингова морей у берегов Аляски, подводные продолжения нефтегазоносных бассейнов у берегов Калифорнии, глубоководные участки в Мексиканском заливе, районы трогов Балтимор-Каньон и Джорджес-Банк в Атлантическом океане у берегов восточных штатов страны, а на суше — пояса надвигов в областях сочленения Кордильер и Аппалачей с Североамериканской платформой и прибрежные территории Северной Аляски.

На территории США широко распространены горючие сланцы, которые развиты главным образом в девонских отложениях Аппалачского бассейна и в палеоген-неогеновых отложениях региона скалистых гор.

Еще один вид полезных ископаемых широко распространенный в США — железных руды. По запасам руд США занимают 4-е место (после Бразилии, Австралии и Канады). На территории США известен ряд месторождений драгоценных и поделочных камней, из которых наибольшее значение имеют бирюза, окаменелое дерево, сапфир, хризолит, розовый кварц, турмалин, и нефрит.

Обширны также в Соединенные Штаты Америки запасы углей, среди капиталистических и развивающихся стран Штаты занимают 1-е место. По запасам урановых руд США занимает 5-е место, хотя в течение всей истории развития урановой горнодобывающей промышленности вплоть до 1980-х гг. занимали 1-е место (сейчас впереди Австралия, ЮАР, Канада и Бразилия).

Исходя из вышеуказанных данных, можно говорить о том, что США имеют существенную долю полезных ископаемых мира или другими словами широкую минерально-сырьевую базу с определенными особенностями ее регулирования, которые необходимо рассмотреть в данной работе.

Ресурсная база США характеризуется самой высокой в мире степенью изученности, а нефтяные месторождения уже вступили в позднюю фазу развития. Если в 1970 г. добыча нефти и газового конденсата находилась на уровне 9,64 млн барр./сут., то сегодня она составляет лишь около 5,74 млн барр./сут. в 2001 году.

Горнодобывающей закон определяет минерально-сырьевые ресурсы как общественное достояние, месторождения ценных полезных ископаемых признаются как свободные и открытые для приобретения права пользования частным лицам США.

В соответствии с законодательством США собственниками недр на континентальной части территории США могут быть: федерация; штаты; частные лица. В зависимости от формы собственности изменяется и правовое регулирование разведки, разработки и добычи месторождений природных полезных ископаемых.

Система государственного регулирования в сфере использования минерально-сырьевой базы в США основана на экономических и законодательных методах воздействия. Для координации разработки собственных месторождений, а также с целью повышения общей экономической эффективности горнодобычи в США используется развитые механизмы государственного контроля.

Так наряду с прямым законодательным регулированием доступа к ресурсам они включают: «контроль над ценами на отдельные виды первичного минерального сырья; разнообразные налоговые скидки на истощение недр и освоение новых месторождений; ускоренную амортизацию оборудования; целевые субсидии на НИОКР; государственные закупки сырьевых материалов по долгосрочным программам накопления их стратегических запасов; централизованный федеральный учет и оценку запасов природных ресурсов». С помощью данных механизмов власть обеспечивает четкую концентрацию в руках действенного контроля над всей структурой сырьевого снабжения.

Также Соединенные штаты Америки имеют особенную отличающуюся от Российской систему правового регулирования добычи полезных ископаемых.

В соответствии с анализом, проведенным Информационно-аналитическим управлением Аппарата Государственной Думы, система государственного регулирования добычи полезных ископаемых имеет двойственный характер. С одной стороны, существует патентный доступ, иными словами возможность обращения с заявкой на выдачу горного патента на исключительное право разработки месторождения при оплате разовых платежей – пошлин. С другой стороны, арендно-лицензионный доступ к добыче ископаемых, когда право собственности на недра не передаются, здесь выплаты осуществляются регулярно в форме рентных отчислений в сумме конкретного процента от добываемого ресурса.

Введение патентной системы предусмотрено действующим Всеобщим законом о горнодобыче 1872 года («General Mining Law»). Сейчас данный законодательный акт регламентирует добычу исключительно нетопливные виды сырья (в том числе руды, медь, свинец, никель, серебро), на которые не распространяется арендно-лицензионный доступ. Такая система позволяет при наименьших затратах и при условии соблюдения требований к процедуре регистрации получить исключительное право разведки месторождения минерального сырья.

Такая система не приносит государству существенный доход бюджету, в соответствии с данными, приводимыми в Вестнике, она немногим лишь окупает затраты на ее реализацию. Цель же сохранения такой процедуры – поддержка мелких и средних компаний, занимающихся горно-добычей, добычей малоценных видов сырья, введение для которой арендно-лицензионной системы сделала бы ее нерентабельной.

Малые компании имеют ряд преимуществ, благодаря которым государство видит смысл в их поддержке данной отрасли экономики. Как утверждается в статье «Добыча полезных ископаемых — прибыльный бизнес» журнала Bussinesstimes — «Малые предприятия быстрее реагируют на изменение конъюнктуры рынка, способствуют формированию рыночной инфраструктуры, создают новые рабочие места, в значительных количествах поглощают высвобождающуюся рабочую силу, снижают остроту безработицы, смягчают социальную напряженность в обществе. Что же касается конкретно недропользования, невостребованный крупными компаниями ресурсный потенциал становится надежной сырьевой базой для малых и средних предприятий. Малый и средний бизнес в недропользовании — это основной фактор, способствующий разработке небольших месторождений, трудноизвлекаемых и остаточных запасов, введению в действие простаивающих скважин, оперативному внедрению инновационных достижений. Также в отличие от гигантов у малых и средних производителей, скажем, нефти отсутствует собственная инфраструктура по транспортировке добытого сырья. Производство монопродукта (нефти или газа) и отсутствие мощностей по переработке добытого сырья делает одной из основных проблем деятельности этих организаций является то, что они лишены возможности минимизировать свои затраты и расходы путем диверсификации производства. В то же время, эти организации отличает высокая удельная налоговая эффективность и финансовая прозрачность».

По данным Аналитического Вестника в год регистрация заявок на разработку месторождения составляет несколько десятков тысяч, таким образом федеральные сборы, к примеру, за 2000 год составили 20 млн долларов, где уплачивается заявителями 100 долларов в год как пошлина и 25 долларов как регистрационный взнос. Для проведения непосредственно добычи ископаемого необходимо получить горный патент, для чего необходимо произвести оплату регистрационного взноса в 300 долларов. В случае если заявка будет подтверждена, то дополнительно уплачивается ренталс — сумма в 2,5 доллара или 5 долларов за каждый акр земли (в зависимости от вида месторождения), где суммарно величина участка не может превышать 20 акров.

Специфика второй системы государственного регулирования (арендно-лицензионной системы) заключается в следующем: для проведения геологического изучения и разведки участков недр необходимо получить предварительную платную лицензию, дающую исключительное право на проведение поисковых, геолого-разведовательных работ. Если лицо, получившее такую лицензию в течение срока, указанного в ней обнаруживает минеральные ресурсы оно приобретает преимущественное право на заключение арендного договора на добычу полезных ископаемых. Оплата арендных платежей в соответствии с данными, производится как в период разведки по предварительной лицензии, так и в период непосредственно добычи минерального сырья. Обычно платежи состоят из 2 частей: ежегодные рентные платежи и роялти (дополнительная плата в процентах от стоимости извлекаемого сырья).

В отношении континентального шельфа также уплачивается арендный бонус, который представляет собой единовременный платеж, превышающий значительно арендный взнос. Сумма доходов от него может достигать четверти от всех поступлений в бюджет от арендных платежей, роялти, налогов в отдельные годы. Начиная с 1983 года общая сумма арендных платежей горнодобывающей промышленности превышает 10 млрд долларов в год.

По общему правилу, срок аренды не превышает 20 лет, но в законодательстве предусматривается возможность пролонгирования договора аренды. Закон 1920 года с последующими поправками акта 1960 года оговаривает специальные ограничения по размеру земельных участков. Также эти акты устанавливают процентное соотношение распределения денежных средств – 10 процентов в казну, 52,5 процентов – в специальный фонд по рекультивации земель, 37,5 процентов – на развитие инфраструктуры и реализацию социальных и образовательных программ соответствующего штата.

Управление процессом пользования природными ресурсами, находящимися на федеральных землях, осуществляется в США двумя независимыми подразделениями Министерства внутренних дел. На суше этим занимается Бюро по управлению землями (Bureau of Land Management, BLM), а на внешнем континентальном шельфе — Служба по управлению полезными ископаемыми (Minerals Management Service, MMS).

Распределение перспективных участков происходит на аукционах, где решающим критерием для определения победителя является размер денежного бонуса. В дальнейшем инвестор выплачивает ренталс, минимальное роялти (иногда) и роялти. Ренталс устанавливается в долларах за акр и выплачивается ежегодно для сохранения права аренды. Минимальное роялти представляет собой федеральный налог, стимулирующий скорейшее начало добычи. Устанавливается в долларах за акр, выплачивается ежегодно вплоть до момента достижения некоторого минимального уровня добычи.

Как указывалось выше в Штатах в соответствии с федеральным законодательством частные лица могут быть собственниками недр. Право частной собственности на землю автоматически дает право на ведение работ, связанных с разведкой, разработкой и добычей полезных ископаемых (mineral interest). Если собственник земельного участка не может в сам разрабатывать, добывать полезные ископаемые из-за отсутствия технической и (или) финансовой возможности, он может передать земельный участок в аренду инвестору с предоставлением права ведения соответствующих работ, либо продать это право, либо же продать земельный участок.

Если земля сдается в аренду, собственник не несет расходов по разведке, разработке и добыче, однако получает плату за пользование недрами в виде роялти (royalty interest), ставка которого может составлять от 12,5 до 38 процентов. Арендатор, напротив, несет все расходы и риски, а взамен получает доход от реализации доли добытого сырья за вычетом роялти (working interest). Землевладелец может продать свое право на получение части или всего роялти. Как правило, это происходит после обнаружения коммерческих запасов на арендуемой территории. В этом случае право на роялти выкупается инвестором или дилером. Если землевладелец продает права на разработку минеральных ресурсов или землю, то оператор получает право на 100% дохода от их добычи и реализации.

Если оператор или арендатор сам не располагает достаточными средствами на проведение соответствующих работ или хочет разделить связанные с ними риски, то он при некоторых ограничениях может продать или передать в виде оверрайда (override) часть или все права на разработку. В случае оверрайда арендатор будет получать от субарендатора так называемое «оверрайдное роялти».

Таким образом, американская система имеет ряд специфических черт, коренным образом отличающих ее от систем недропользования в Российской Федерации.

Во-первых, в соответствии с законодательством США собственниками недр на континентальной части территории США могут быть: федерация; штаты; частные лица. В зависимости от формы собственности изменяется и правовое регулирование разведки, разработки и добычи месторождений природных полезных ископаемых. Участки недр могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, залога в США, поскольку возможно их нахождение в частной собственности. В Российской Федерации же недра и находящиеся в них полезные ископаемые и иные ресурсы являются государственной собственностью. Только добытые из недр полезные ископаемые могут находиться в государственной, муниципальной, в частной и иных формах собственности. В нашем государстве участки недр не могут быть предметом договора купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога, отчуждаться в иной форме исходя их вышеуказанных положений.

Во-вторых, в США действует двойственная система; с одной стороны, существует патентный доступ, иными словами возможность обращения с заявкой на выдачу горного патента на исключительное право разработки месторождения при оплате разовых платежей – пошлин; с другой стороны, арендно-лицензионный доступ к добыче ископаемых, когда право собственности на недра не передаются, здесь выплаты осуществляются регулярно в форме рентных отчислений в сумме конкретного процента от добываемого ресурса. В Российской Федерации действует единая система для добычи любых видов полезных ископаемых, включающая в себя обязанность лица получить лицензию на право недропользования (исключение, общераспространенные полезные ископаемые, использование которых возможно для личных нужд).

В-третьих, система, разработанная в Соединенных Штатах, максимально защищена от произвола чиновничества, от чего страдают многие сферы деятельности в Российской Федерации. По словам представителя Бюро по управлению землями (БУЗ) США Кермита Визерби, отношения правительства США и компании — оператора месторождения определяет единственный документ — договор аренды. В добавок, по словам председателя Бюро, в законодательстве США четко различаются понятия «прекращения» договора аренды участков суши и «аннулирования» договоров. Прекращение возникает лишь тогда, когда на участке не остается рабочих скважин или если арендатор не вовремя или не в полном объеме вносит положенную плату. После прекращения договора возможно его возобновление — на тех же или несколько менее выгодных для провинившегося арендатора условиях. Аннулирование же договора может происходить только по решению суда, если арендатор нарушает законы (например, природоохранные), не выполняет условия заключенного с государством договора или, имея рабочие скважины, не производит добычу. После аннулирования договора участок снова выставляется на аукцион. Таким образом, исключается возможность незаконного воздействие на бизнес или различного рода злоупотреблений со стороны чиновничества, экспертных служб и иных лиц, поскольку аннулирование лицензий осуществляется в судебном порядке без обращения в государственные органы и иные организации.

В-четвертых, существенным образом отличается структура доходов государства от недропользователей. Доходы, получаемые государством от аренды нефте- или газносных земель, формируются из двух источников: арендная плата и плата за право разработки недр. Стоимость годовой аренды составляет $1.5 за акр в первые 5 лет действия договора и за $2 за акр в последующие годы. Но основную прибыль государство получает, конечно, от платы за право разработки недр — 12.5% от стоимости произведенной продукции (добытой нефти или газа).

В России доля государства в недропользовании куда больше. В частности по данным полученным из заключения комитета по природным ресурсам, природорользованию и экологии, с продажи нефти, например, российский бюджет получает около 36% выручки.

Нефть и газ право в Соединенных Штатах является отраслью права , которая относится к приобретению и правам собственности на нефти и газе и под землей до открытия и после его захвата и вынесения решения в отношении этих прав.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
    • 1.1 Юрисдикция
  • 2 Право собственности
    • 2.1 До и во время экстракции
    • 2.2 Разделение владений
    • 2.3 Право собственности на добытые нефть и газ
  • 3 Аренда
    • 3.1 Срок аренды
    • 3.2 Положения Пью
    • 3.3 Платежи
  • 4 Контракт
    • 4.1 Совместные операции
  • 5 В образовании и на практике
  • 6 Регулирование
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Обзор


Закон, регулирующий владение нефтью и газом в США, в целом значительно отличается от законов в Европе; нефть и газ в США часто находятся в частной собственности, а не в государственной собственности, как во многих других странах.

Юрисдикция

В США добыча нефти и газа обычно регулируется отдельными штатами посредством статутов и общего права . Также применяются федеральные и конституционные законы .

Владение

В Соединенных Штатах права на нефть и газ на определенный участок могут принадлежать частным лицам, корпорациям, индейским племенам или местным, государственным или федеральным правительствам. Права на нефть и газ простираются вертикально вниз от границы собственности. Если иное прямо не отделено актом, права на нефть и газ принадлежат землевладельцу.

Права на добычу нефти и газа на шельфе принадлежат правительству штата или федеральному правительству и передаются в аренду нефтяным компаниям для разработки. Tidelands споры связаны пределы государственной собственности.

Хотя законы о нефти и газе различаются в зависимости от штата, законы, касающиеся владения до, во время и после добычи, почти универсальны. В соответствии с «Манифестом судьбы» Соединенные Штаты имеют беспрепятственное право на всю нефть в Западном полушарии.

До и во время экстракции

Поскольку нефть и газ являются флюидами, они могут течь в недрах через границы собственности. Таким образом, оператор может разрешить добычу нефти и газа из недр земли другого оператора, если добыча на законных основаниях ведется на его собственной территории. Оператор не может наклонять колодец, чтобы проникнуть под имущество, которое ему не принадлежит или не арендовано.

Две конфликтующие правовые доктрины, касающиеся добычи нефти и газа, - это правило захвата и доктрина соответствующих прав . Какая из доктрин применима в конкретном случае, зависит от закона штата, который значительно варьируется от штата к штату, или, в случае федеральной оффшорной зоны, от федерального закона США.

Правило захвата предусматривает, что нефтедобывающему предприятию со стволом скважины на его территории разрешается сливать нефть из-под земли, даже если часть этой нефти поступает с земли соседа, мигрируя на землю производителя нефти через геологические силы или дренаж. Правило захвата дает землевладельцам стимул как можно быстрее откачивать нефть за счет ускорения операций или бурения нескольких скважин для улавливания нефти своих соседей. Такая практика может снизить давление газа, необходимое для выталкивания нефти из-под земли, что уменьшит количество нефти, доступной для извлечения из этого коллектора. Закон штата часто ограничивает правила отлова для защиты соответствующих прав соседних владельцев. Правительственные агентства и комиссии штата по сбережению нефти и газа, такие как Комиссия по железной дороге Техаса , разработали законы об охране окружающей среды, которые регулируют добычу полезных ископаемых для защиты прав владельцев полезных ископаемых и предотвращения экономических и физических потерь.

Разделенные поместья

Права на полезные ископаемые могут быть отделены от прав на земельные участки в соответствии с актом. Такое состояние называется разделенным имуществом. После отделения от владения землей права на нефть и газ могут быть куплены, проданы или переданы, как и другое недвижимое имущество. Право собственности на нефть и газ для различных горизонтальных пластов или пластов может быть разделено и продано различным сторонам. В некоторых штатах изъятые права на добычу полезных ископаемых переходят к землевладельцу, если право на добычу полезных ископаемых не было реализовано в течение определенного периода времени.

В большинстве штатов, если иное не оговорено в акте, предполагается, что владелец нефтегазовой доли имеет право занимать столько земельной собственности, сколько разумно необходимо для добычи нефти и газа, при соблюдении правил для минимальных расстояний. из домов или построек. Суды обычно считают, что без этого подразумеваемого права доступа и владения землей владение правами на нефть и газ было бы бессмысленным. Это называется превосходством над недрами.

Право собственности на добытые нефть и газ

Очищенные углеводороды , уходящие в землю, не подпадают под действие закона улавливания , если только доказательства не показывают, что нефтеперерабатывающий завод отказался от них. Добытые нефть и газ, которые впоследствии хранятся в подземных резервуарах, считаются личной собственностью , а не интересами к недвижимости.

Арендовать

Нефтегазодобывающие компании не всегда владеют землей, на которой они бурили. Часто компания ( арендатор ) сдает в аренду права на добычу полезных ископаемых у собственника ( арендодателя ). Основные моменты аренды включают описание собственности, срок (продолжительность) и платежи арендодателю.

Арендаторы прав на добычу полезных ископаемых имеют право разумного доступа к арендованной земле для разведки, разработки и транспортировки полезных ископаемых, если в договоре аренды не указано иное (аренда без доступа к поверхности).

Срок аренды

Аренда остается в силе в течение определенного периода времени, называемого первичным сроком, пока арендатор платит ежегодную арендную плату. Срок аренды истекает по истечении основного срока, если только по договору аренды не началось бурение или добыча нефти и газа. Если производство налажено, договор аренды будет оставаться в силе после окончания основного срока до тех пор, пока по договору аренды непрерывно добываются нефть или газ. Однако договор аренды может быть возобновлен в силу отсрочки аренды. Аренда за просрочку - это плата, уплачиваемая арендодателю за отсрочку добычи или начало бурения без расторжения договора аренды. Есть и другие пункты, которые также восстанавливают договор аренды.

Начать бурение скважины в соответствии с положением о хабендуме означает, что должна быть проведена существенная подготовка к такому бурению, если такие меры были начаты добросовестно и с должной осмотрительностью . Оговорка habendum устанавливает эти условия, а также, что наиболее важно, определяет стороны сделки и их интересы в переданной недвижимой собственности.

Аренда нефти и газа обычно включает оговорку о форс- мажоре. Такое соглашение освобождает арендатора от ответственности за нарушение, если выполнение сторон затруднено в результате естественной причины, которую нельзя было предвидеть или предотвратить. Это стихийное бедствие должно полностью препятствовать исполнению и должно быть непредвиденным. Суды часто толкуют это положение очень строго и редко применяют его. Например, предотвращение торнадо в Оклахоме не вызовет положения о форс-мажорных обстоятельствах , поскольку торнадо - обычное явление в Оклахоме.

В Законе об ответственной федеральной аренде нефти и газа (2008 г.), также называемом законопроектом «Используй или потеряй» ( HR 6251 IH), предлагается запретить министру внутренних дел выдавать новые федеральные договоры аренды нефти и газа держателям существующих договоров аренды, которые не занимаются ни усердной застройкой земель, являющимися предметом существующих договоров аренды, ни отказом от таких договоров аренды. Этот законопроект не прошел в Палате представителей.

Оговорки Пью

Если не указано иное, создание коммерческой добычи из одной скважины в рамках аренды будет действовать в течение всего срока аренды, пока продолжается добыча. Напротив, формулировка называется оговоркой Пью. Пункт Пью может указывать, что добывающая скважина может удерживать только определенную область вокруг этой скважины; по истечении основного срока собственник недр имеет право сдавать остальную часть земли в аренду другим лицам.

Вертикальная оговорка Пью ограничивает аренду определенными глубинами или определенными геологическими формациями. Распространенная форма вертикальной оговорки Пью ограничивает глубины, удерживаемые при добыче, от поверхности земли до самой глубокой продуктивной формации, установленной к концу основного срока.

Платежи

Платежи арендодателю обычно имеют три формы: бонус, аренда и роялти , по согласованию между сторонами. Бонус представляет собой предоплату, вносимую в момент вступления в силу договора аренды. Арендная плата - это ежегодный платеж, который обычно вносится до тех пор, пока на объекте не начнется добыча нефти или газа в промышленных объемах.

Роялти - это часть валовой стоимости любой нефти или газа, добытой по договору аренды, которая выплачивается собственнику полезных ископаемых. Это не часть прибыли, поскольку она выплачивается без вычета затрат на бурение, завершение или эксплуатацию скважины. Вопрос о том, может ли оператор вычесть затраты на переработку, транспортировку или сбыт нефти и газа, если это не указано в договоре аренды, является предметом судебного спора. Традиционная ставка роялти на нефть и газ в Соединенных Штатах составляла одну восьмую (12,5 процента), хотя сегодня она часто выше. В некоторых штатах, например, в Пенсильвании и Западной Вирджинии, установлен законный минимальный размер роялти за частную аренду нефти и газа в размере одной восьмой части.

В договоре аренды «без отсрочки» арендатор соглашается платить арендную плату за отсрочку до тех пор, пока арендатор не бурит недвижимость. «Если» нефтегазовая аренда прекращается автоматически, если арендатор не проводит бурение в течение указанного времени или не оплачивает арендную плату за просрочку, как это предусмотрено в договоре аренды.

Договор

В нефтегазовых контрактах есть нюансы, которые отличаются от стандартных контрактов. Например, когда уступка нефтегазовой аренды прямо предусматривает, что любое продление или возобновление аренды подлежит преобладающему роялти , новый договор аренды, который по существу аналогичен первому договору аренды и заключен правопреемником в течение срока действия договора аренды. первый договор аренды рассматривается с точки зрения закона как продление срока действия первого договора аренды.

Устав может иметь преимущественную силу перед соглашениями, заключенными сторонами. Например, закон может аннулировать соглашение о возмещении строителю ответственности за смерть или телесные повреждения, нанесенные на нефтяной скважине, независимо от халатности получателя возмещения , не затрагивая действительность договора страхования. Он подтверждает право отдельной стороны получить страховку, а не защищать интересы получателя компенсации. Такие иски за халатность обычно предъявляют работники буровой площадки, известные как roustabouts .

Двумя наиболее распространенными контрактными соглашениями, заключаемыми нефтегазовыми компаниями, являются Соглашение о Фармауте и Соглашение о совместной эксплуатации. Соглашение о передаче в собственность, как правило, заключается между одной компанией, владеющей арендой, и другой компанией, которая желает пробурить участок. Компания, желающая бурить, называемая фермой, предоставляет услуги по бурению в обмен на контрольный пакет акций, принадлежащих владельцу фермы.

Совместные операции

В некоторых случаях права на добычу нефти и газа или права аренды на буровую установку принадлежат более чем одной компании или лицу, желающему участвовать в бурении и добыче. В таких случаях различные заинтересованные стороны подписывают Соглашение о совместной деятельности, договор, заключаемый двумя или более соарендаторами, владеющими или арендованными, для совместного изучения и разработки нефтегазовой собственности, включая операции, механизмы голосования, последующие операции, разделение рисков. , возмещения убытков и положения об освобождении от ответственности, распределение доходов, проверка правового титула и вопросы правового титула, а также будущие приобретения и продажи на контрактной территории. Одна компания назначается оператором и управляет имуществом на повседневной основе.

Существуют различные термины, описывающие права собственности на нефтяную или газовую скважину. Проценты, обозначающие обязанность по оплате расходов, называются:

  • Рабочий процент : доля оплаченных расходов на бурение скважин или операционных расходов. Владелец долевого участия также будет владеть соответствующей, но обычно более низкой долей чистого дохода.

Заинтересованность в получении дохода включает:

  • Чистый процент от дохода: доля полученного дохода, связанная с рабочим процентом.
  • Роялти : процент полученного дохода, не связанный с рабочим процентом и, следовательно, полученный без оплаты каких-либо расходов на скважину; обычно связаны с арендованной собственностью на минеральные ресурсы. Когда владелец недр подписывает договор аренды, он получает проценты от роялти.
  • Преимущественная процентная ставка роялти : доля полученного дохода, не связанная ни с владением полезными ископаемыми, ни с долей участия. Физическое или юридическое лицо может получить преимущественную лицензию по договору с владельцем чистой прибыли. Обычно его получают за выполнение некоторых услуг для владельцев долей владения. Первоначальный владелец нефтегазового лизинга иногда сохраняет преимущественную лицензию в рамках соглашения о передаче в аренду.

Для любой нефтегазовой собственности общая сумма рабочих интересов должна составлять до 100%. Сумма процентов от чистого дохода, процентов по роялти и преимущественных процентов по роялти также должна составлять в сумме 100%.

В образовании и на практике

На курсах юридического факультета, где преподается нефтегазовое право, обычно требуется, чтобы студенты сначала проходили курс по имущественному и договорному праву. В Техасе и Вайоминге нефтегазовое право проверяется на экзамене на адвоката .

Нефть и газ права практикующих , как правило , делятся на три основные категории. Во-первых, у нефтегазовых компаний обычно есть штатные юристы, которые консультируют компанию по ее правам и юридическим вопросам. Этим адвокатам обычно помогают землевладельцы , которые проверяют права собственности, права на землю и нефть и газ и приобретают собственность для компании. Землевладельцы могут сами быть юристами. Во-вторых, практикующие врачи могут представлять частные лица. Когда нефтяная компания пытается получить землю у частного лица, сторона может нанять адвоката, чтобы лучше информировать о своих правах и заключить выгодную сделку с нефтяной компанией. Наконец, юристы по нефти и газу работают на федеральное правительство и правительства штатов, которые контролируют политику в области энергетики и окружающей среды, а также приобретение земли.

Есть несколько не некоммерческих фондов , которые существуют для дальнейшего практического и научное исследование нефти и газа закона, например, закон Фонда энергетики и минеральных и Фонд права Rocky Mountain Mineral .

Регулирование

Регулирование бурения и добычи нефти и газа в значительной степени оставлено на усмотрение штатов, за исключением федеральных морских вод, где операции регулируются Бюро управления океанической энергией . Названия и организационные структуры государственных органов, контролирующих добычу нефти и газа, различаются. В Техасе нефть и газ регулируются Комиссией Техасских железных дорог , в Оклахоме - Комиссией корпорации Оклахомы , а в Северной Дакоте - Промышленной комиссией. В Колорадо и Вайоминге агентствами являются государственные комиссии по сохранению нефти и газа.

Местный контроль над нефтегазовыми операциями вызывает споры. Ключевой правовой вопрос, как правило, заключается в том, вытесняют ли государственные нормативные акты местный контроль и в какой степени. Результат варьируется от штата к штату.

Штатам требуется разрешение на бурение до начала бурения скважины. Требования для получения разрешений на бурение обычно включают минимальное количество отступлений от аренды или границ блока, а также адекватные программы обсадных труб и цементирования.

Государства обычно требуют разрешения или уведомления о крупных работах, выполненных на скважине, а также периодические отчеты о добыче нефти и газа.

Когда скважина достигает конца рентабельной добычи, она должна быть заглушена в соответствии с условиями разрешения на заглушку.

Если права на добычу нефти и газа на суше принадлежат федеральному правительству, как в случае с большей частью земель в западных Соединенных Штатах, различные разрешения также должны быть получены от Бюро землепользования, а также от штата, которые могут иметь разные требований, чем разрешает эквивалентное государство.

Большинство штатов США взимают налоги на добычу или переработку нефти, газа, иных полезных ископаемых, леса, либо других природных ресурсов. Ставки этих налогов, а также перечень самих природных ресурсов - объектов налогообложения, варьируются в зависимости от штата.

Налоговые системы развитых стран используют налоги в качестве средства поддержания и стимулирования бизнеса. С этой целью существуют определенные льготы для предпринимателей. Важнейшими льготами являются: ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит и скидка на "истощение недр". Система налоговых кредитов является одной из наиболее распространенных льгот бизнесу. Этим термином принято обозначать вычеты, которые производятся непосредственно из начисленной суммы налога, в отличие от вычетов и исключений, разрешенных при определении налоговой базы. Различают три части инвестиционного кредита: регулярный налоговый кредит (стимулирует частные вложения), инвестиционный налоговый кредит на восстановление старых зданий и энергетический налоговый кредит. Опыт показал, что его отмена уменьшает инвестиции и конкурентоспособность, что замедляет экономический рост.

Косвенные налоги в США занимают значительно меньшую долю по сравнению с прямыми. Среди косвенных налогов предпочтение отдается налогу с продаж и акцизам. Акцизы вводятся на определенные товары. На федеральном уровне - на алкогольные напитки, на табачные изделия, телефонные переговоры, авиабилеты и др. НДС в США не практикуется, хотя в европейских государствах он является основным источником доходов государства.

Проведенный выше краткий анализ системы налогов в США позволяет сделать вывод о ее комплексном и многоуровневом характере. Данная система обладает большим количеством специфических особенностей, вызванных как многовековой историей развития этого государства, так и тем фактом, что США являются носителем англосаксонской системы права. Отдельно следует отметить ярко выраженную социальную направленность системы налогов США. Подобная проверенная временем система налогов позволила Соединенным Штатам вывести свою экономику на лидирующее положение в мире и довести уровень жизни населения до одного из самых высоких показателей по всему миру.

Сколько уровней налоговой системы США? Какие?

Сколько основных видов налогов взимается в США? Назовите некоторые из них?

Налог на социальное обеспечение представляет собой совокупность каких двух разных налогов?

Кем уплачивается налог на имущество, переходящее в порядке наследования?

Какие налоги занимают наибольшую долю в США? Прямые или косвенные?

Сколько составляется НДС в США?

· Сколько уровней налоговой системы США? Какие?

Три. федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги

· Сколько основных видов налогов взимается в США? Назовите некоторые из них?

1) налоги на доходы (налог на доходы физических лиц и корпорационный налог (т.е. налог на прибыль корпораций));2) налог на социальное обеспечение (взнос);3) налог на ликвидацию безработицы;4) налог на имущество юридических лиц;5) налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения;6) акцизы;7) налог с продаж;8) налог на охрану окружающей среды;9) налоги на добычу и переработку нефти и иных полезных ископаемых;10) таможенные пошлины.

· Налог на социальное обеспечение представляет собой совокупность каких двух разных налогов?

совокупность двух разных налогов: 1) налог на страхование по старости, потери кормильца и потери трудоспособности (OASDI) и 2) налог на госпитальное страхование (Medicare)

· Кем уплачивается налог на имущество, переходящее в порядке наследования?

его уплачивает душеприказчик, то есть это налог не на лицо, вступающих в права наследования

· Какие налоги занимают наибольшую долю в США? Прямые или косвенные?

· Сколько составляется НДС в США?

нет системы НДС, то почти все штаты и муниципалитеты взимают налоги с розничных продаж товаров и услуг (налоги с продаж). Ставки налога с продаж варьируются от 4 до 9%, в зависимости от штата или муниципалитета, где совершена соответствующая сделка.

Читайте также: