Налог на деревья в беларуси

Опубликовано: 16.05.2024

Сбор я год и грибов

Недавно появилась новость о том, что правительство Российской Федерации собирается ввести новый налог на сбор ягод и грибов. Данную инициативу Минсельхоза активно обсуждают в интернете, хотя официально законопроект пока не рассматривается.

Новый налог?

Разговоры о введении нового налога начались с заявления губернатора Владимирской области Светланы Орловой. По ее мнению, Россия экспортирует огромное количество грибов и лесных ягод, которые скупаются у частников. Те, в свою очередь, собирают лесные богатства совершенно бесплатно. Из-за этого государство теряет часть природной собственности, а казна не получает значительную сумму денег.

Команда Светланы Орловой даже подготовила ряд изменений, которые должны быть внесены в законодательство о природопользовании. Инициативу поддержали в Министерстве сельского хозяйства России. А глава ведомства Александр Ткачев напомнил об опыте времен СССР, когда в первой половине XX в. налогообложение подсобного хозяйства в виде домашнего скота, плодовых деревьев и кустарников способствовало значительному пополнению государственного бюджета.

Однако чтобы получить лицензию на сбор грибов и ягод, их использование и переработку, россиянину придется заплатить 4000-6000 рублей, что немало для простого грибника.

За сбор лесных даров без лицензии придется заплатить штраф или нести уголовную ответственность.

Ягода

В интернете уже ведутся бурные дискуссии по данному законопроекту. Люди опасаются, что правительство обяжет покупать лицензию даже тех, кто собирает дикие ягоды и грибы для личного использования 1-2 раза в год. Кроме того, налог вынудит торговцев грибами сдавать товар крупным предприятиям по низкой цене.

Однако позже в телевизионном эфире Александр Ткачев опроверг все слухи, заявив, что подобный законопроект не рассматривается Министерством сельского хозяйства. Россия действительно является крупным экспортером грибов, а промышленная переработка вторичных лесных ресурсов обогащает бюджет на десятки миллиардов долларов. Однако речь идет не о введении налога или лицензии на сбор даров леса, а о выделении грантов фермерам, которые хотят заняться выращиванием лесных ягод и грибов.

Налог в Беларуси на использование лесных ресурсов

Несмотря на то что большинству россиян введение налога на сбор даров леса кажется абсурдным, подобный опыт уже имеет место в соседнем государстве. В 2021 году в Беларуси действует постановление об использовании второстепенных лесных ресурсов. Таким образом, была установлена таксовая стоимость сбора не только грибов и ягод, но и таких лесных ресурсов, как:

Орехи

  • трава;
  • лесные цветы;
  • мох;
  • шишки;
  • орехи;
  • ветки;
  • кора деревьев и др.

За килограмм грибов или диких ягод придется заплатить чуть больше 20 копеек. Однако килограмм рябины или черемухи, к примеру, обойдется уже в 70 копеек. Пока не совсем ясно, кому пойдут собранные денежные средства. Также не прописана система штрафов. В Министерстве лесного хозяйства только готовят поправки к постановлению.

Но уже известно, что обычные грибники не будут платить налог. Их защищает Лесной кодекс, согласно которому каждый гражданин в Беларуси имеет право осуществлять сбор вторичных лесных ресурсов, если использует их для удовлетворения личных нужд. При этом никакой платы с него не взимают и специальных разрешительных документов не требуют.

Облагаются налогом только юридические лица, которые осуществляют сбор грибов и ягод в крупных размерах с целью продажи или использования в промышленной деятельности.

Теперь в управлении лесного хозяйства они обязаны получить «билет», а также указать количество и вид ресурсов, которые они хотят собрать. Плата взимается на месте в соответствии с заявленным объемом. Если грибов или ягод было собрано меньше заявленного, то разница в оплате никак не компенсируется.

Налог на сбор грибов и ягод:

Белоруссия ввела постановление так, что оно не вызвало народного возмущения. Но это и не решило до конца проблему нелимитированного сбора вторичных лесных ресурсов. Если грибник без «лесного билета» смог набрать грибов или ягод и выставить их на продажу, то оштрафовать его никто не имеет права. Продавец всегда может оправдаться, сказав, что торгует продукцией личного подсобного хозяйства. К примеру, подобная ситуация из года в год повторяется с черемшой, занесенной в Красную книгу. Однако в сезон полезное травянистое растение массово продается на рынках и вдоль трасс.








До весны еще далеко, а общественность всколыхнула новость о том, что с 31 декабря 2016 года мы должны платить налог за сбор грибов и ягод в лесу.

Что это за налог и кого на самом деле он коснется, «АиФ» уточнил у Виктора ЗВЕРТОВСКОГО, консультанта управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства.

О чем документ

Шуму наделало Постановление Совмина №927. Документ устанавливает «таксовую стоимость за побочное лесопользование* и заготовку второстепенных лесных ресурсов, пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, спортивных, научно-исследовательских и образовательных целях».


Согласно Постановлению за сбор грибов, ягод, лекарственных трав и других даров леса придется платить сбор. Так, в 23 копейки обойдется собранный килограмм грибов, 1,61 рубля – килограмм клюквы, голубики. За размещение пчелиных ульев в лесу придется выложить 2,53 рубля за 1 гектар используемой площади.

Кому бесплатно

В Минлесхозе пояснили, что для физических лиц ничего не изменилось. Люди, как и раньше, могут собирать в лесу ягоды, грибы, плоды, орехи и прочие (кроме древесины) лесные ресурсы бесплатно. Специалисты ссылаются на главный документ – Лесной кодекс.

Так, согласно ст. 44 Лесного кодекса «граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда и без разрешительных документов бесплатно осуществлять для удовлетворения собственных нужд сбор дикорастущих ягод, грибов, плодов, орехов, лесной подстилки, опавших листьев, заготовку древесных соков, бересты и веток деревьев, дикорастущих растений и их частей, мха (кроме дикорастущих растений и грибов, включенных в Красную книгу Республики Беларусь)».

Также бесплатно на основании лесного билета на участках лесного фонда граждане могут размещать ульи и пасеки, проводить сенокошение, выпас скота.


К слову, березовый сок граждане, как и раньше, могут заготавливать бесплатно. Для этого необходимо обратиться в лесничество: там определены участки леса, специально для этого предназначенные. Сбор должен проводиться под контролем работников лесной охраны с соблюдением технологии заготовки, чтобы нанести минимальный вред дереву. Информацию о том, где находятся такие участки, можно узнать на сайтах юрлиц, ведущих лесное хозяйство, в СМИ и т.д.

Плата за заготовку предусмотрена лишь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, юридические лица, которые занимаются сбором грибов, ягод, лекарственных трав, плодов, орехов и прочего, должны будут уплатить таксу за лесопользование и получить бесплатно разрешительный документ – лесной билет. Его выдают в местном лесхозе. За соблюдением этих правил будет следить государственная лесная охрана.

На самом деле подобные сборы существовали и раньше. Но до 31 декабря 2016 г. таксы за побочные лесные пользования и заготовку второстепенных лесных ресурсов утверждались местными исполнительными и распорядительными органами. С вступлением в силу нового Лесного кодекса таксы устанавливает Постановление Совета министров, и они привязаны к базовой величине.

Что же касается заготовки древесины, то здесь действуют другие правила. Физические лица должны получить в лесничестве ордер на вырубку, юрлица – лесорубочный билет.


*К «побочному лесопользованию» относят сенокошение, пастьбу скота, размещение ульев и пасек, заготовку древесных соков, заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и др.

Точка зрения

Оксана Михайловна КАТКОВСКАЯ, адвокат адвокатского бюро «Петрашевич и партнеры» Минской городской коллегии адвокатов:

- В ст. 44 Лесном кодексе четко сказано, что граждане могут свободно «для удовлетворения собственных нужд» собирать дикорастущие ягоды, грибы, травы. Но другое дело, что хватает тех, кто делает бизнес на дарах леса: собирает ягоды, грибы, березовый сок на продажу и, по сути, занимается предпринимательской деятельностью. А налоги не платит. На мой взгляд, во многом в этой ситуации выигрывают юридические лица. Они не платят установленную таксовую стоимость, а скупают лесные ресурсы у граждан и потом дороже перепродают.

Лесной бизнес не приносит бюджету желаемого результата

фото: пресс-служба ЗСПК | Удар по древесине. Налоговики объяснили лесникам правила игры

В УФНС России по Приморскому краю с участием представителей краевой Ассоциации лесопромышленников прошло тематическое совещание, посвященное обелению лесной отрасли; осуществлению расчета заработной платы нерезидентам; порядку определения и контроля налогооблагаемой базы при экспорте лесоматериалов.

Исполняющая обязанности заместителя руководителя УФНС Дина Михайлова отметила, что среди честных предприятий имеются и недобросовестные предприниматели, которые укрывают реальные доходы от государства: «Своевременная уплата налогов поспособствует обелению отрасли, созданию равных условий для всех участников рынка. Отмечу, что управление нацелено на добровольное уточнение налоговых обязательств, которое можно произвести до 1 ноября. Обратим внимание и на тот факт, что, к сожалению, за 2018 г. объем налоговых поступлений от предприятий снизился».

«Присвоенные» преференции

И. о. начальника отдела камерального контроля УФНС Елена Казакова рассказала об обелении лесной отрасли. Одна из ключевых отраслей экономики Приморья обладает значительными ресурсами, для заготовки древесины используется более 7 млн гектаров. В отрасли более 600 предприятий, из которых 36% — индивидуальные предприниматели. Значительная часть, порядка 80% субъектов экономической деятельности, применяют упрощенную систему налогообложения. По результатам комплексного анализа лесной отрасли 85% предприятий декларируют нагрузку, существенно отклоняющуюся от среднеотраслевых показателей, а в ряде случаев нагрузка и вовсе отрицательная.

Лесной бизнес не приносит бюджету желаемого результата. В 2018 г. сумма поступлений в консолидированный бюджет — всего 1,2 млрд руб., 1% от поступлений по региону. Возврат по НДС превысил поступления на 0,4 млрд. Естественно, такая ситуация не устраивает государство.

Трутнев попенял на пеньки

Среди основных причин невысоких поступлений — преференции, установленные государством по налогу на прибыль и налогу на имущество; возмещение НДС по экспортным операциям, но, главным образом — применение налогоплательщиками незаконных схем минимизации налогов. Лесная отрасль остается «серой зоной», подчеркнула Елена Казакова.

Наиболее используемые схемы — приобретение лесопродукции и оборудования по фиктивным документам у формальных поставщиков (то есть фактически не осуществляющих обязательство по сделке); продажа товаров на экспорт по заниженной цене. Как правило, данные посредники работают по общей схеме, применяя НДС, и не несут самостоятельных финансовых рисков на предмет принимаемой налоговой нагрузки. Такая форма приводит к выводу денег из-под налогообложения, формируя теневой сектор экономики по обороту древесины.

Субъекты в области переработки лесопродукции завышают затраты по закупке древесины и незаконно обращаются за получением НДС из бюджета за продукцию, легальность приобретения которой не подтверждается документами либо подтверждается фальсифицированными документами. Лесозаготовители не отражают либо занижают свои доходы, в том числе и от легально заготовленной продукции.

Распространенным нарушением при экспорте является закуп леса, заготовленного незаконным путем, у физических лиц, предпринимателей, за наличный расчет, без уплаты НДС. Все это провоцирует незаконные вырубки лесных массивов, приводит к медленному лесовосстановлению.

ФНС в настоящее время переходит от концепции проверки отдельных плательщиков к созданию прозрачной среды в отраслях рынка, не допуская получения конкурентного преимущества за счет уклонения от налогов. В отраслях создаются механизмы самоконтроля. Создана Ассоциация добросовестных налогоплательщиков агропромышленного комплекса. При обелении лесной отрасли будут применяться механизмы, аналогичные тем, что применялись при обелении зернового рынка. Оборот лесопродукции можно сделать в Приморье прозрачным, уверена Казакова. Один из рецептов — отказ от взаимоотношений с фиктивными поставщиками.

Как известно, приоритетную роль при администрировании НДС играет риск-ориентированный подход, а он предполагает снижение проверок в зонах, где риск нарушений меньше. Программа относит плательщика к одной из трех групп риска, в соответствии с которыми к ним применяются комплексы мероприятий контроля разного уровня. Особое внимание к контролю обоснованности возмещения НДС при экспортных операциях, где бдительно проверяется вся цепочка от лесозаготовителей до конечного продавца. Информация о незаконных вычетах передается в другие территориальные налоговые органы. В то же время плательщики имеют возможность добровольно уточнить свои налоговые обязательства.

Зарплата для нерезидентов

По словам руководителя отдела валютного контроля УФНС Ольги Шарановой, все больше компаний в Приморье привлекают на работу иностранных граждан. Притом далеко не все работодатели знают, что выплачивать зарплату нерезидентам необходимо не из кассы предприятия, а обязательно на банковский счет. В частности, это способствует прозрачности валютных операций, проводимых на территории России.

Индия одолжит России 1 млрд долларов и начнет вывозить дальневосточный лес

Выдача денежных средств иностранным гражданам — нерезидентам из кассы не входит в перечень разрешенных расчетов в наличной денежной форме между юридическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами, приведенный в ст. 14 Закона № 173-ФЗ. Как таковая, процедура получения заработной платы иностранным работником считается валютной операцией, ее нарушение влечет наложение административного штрафа.

Частью 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках, предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена ответственность в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции, должностные лица будут оштрафованы на 20–30 тыс. руб. Срок привлечения — два года со дня выдачи средств.

УФНС Приморья рекомендует предприятиям включить в трудовой договор обязанность для иностранных работников — открыть счет для получения зарплаты.

Лес на экспорт

Как отметила в своем докладе и. о. заместителя начальника Дальневосточного таможенного управления Ольга Читаева, размер вывозных таможенных пошлин зависит от вида древесины и степени обработки. На необработанную древесину пошлина составляет от 6,5 до 40% от таможенной стоимости, но не менее 15–20 евро за кубометр, на обработанную — 10% от стоимости, но не менее 12 евро за кубометр. Кроме того, предусмотрен ежегодный рост пошлин, на 40% в нынешнем году, до 60% — в 2020 г., до 80% — в 2021 г. В настоящее время порядка 98% экспорта необработанной и 89% обработанной древесины приходится на Китай.

Владимир Путин: «В лесной отрасли ужасное воровство»

Осуществляется контроль таможенной стоимости вывозимого пиловочника и ценных пород непереработанной древесины. В 2018 г. дополнительно в бюджет было начислено более 21 млн руб. Основания о внесении изменений в таможенную декларацию в каждом конкретном случае — разные. Например, пиловочник березы пушистой 1 и 2 сорта, вывозимый в Суйфэньхэ, был оформлен по стоимости 115–120 долларов за кубометр, хотя по контракту стоимость составляла 90 долларов за куб. Довзыскания составили 58 тыс. руб. Документы были получены ДВТУ в рамках международного сотрудничества от отдела по борьбе с контрабандой Харбинской таможни. Зачастую отклонение конкретных сумм составляло 1,5–2 раза.

При экспорте лесоматериалов применяются такие схемы ухода от налогов, как оплата платежа на 90–500 дней. Используются не только фирмы-однодневки, но и многократное продление контрактов при постоянных отсрочках исполнения взаимных обязательств, переуступка права требования. ФНС имеет право обжаловать подобные сделки.

Экспортеры-нарушители при значительных объемах поставок рискуют быть подвергнутым не только штрафам, но и уголовному преследованию.

Bankchart рассказывает о самых необычных налогах в РБ.

Краткое содержание и ссылки по теме

Что такое налоги, наверное, знают многие. Наверняка, большинство и знает такие виды налогов как НДС, налог на прибыль, подоходный налог и другие. Но сегодня наша статья будет посвящена не им, а более интересным, с точки зрения необычности, налогам, которые существуют и могли бы существовать в нашей стране. Итак, про не совсем обычные налоги в Беларуси.

Действующие налоги в Беларуси

Налог на посылки

Стремительное развитие технологий стирает все границы. Сегодня, чтобы получить желаемый товар/продукт из-за границы, совсем не обязательно туда ехать. Достаточно иметь банковскую карту, доступ к интернету и уметь пользоваться компьютером.

Для большинства осуществить покупку в AliExpress, Alibaba, Amazon такое же обычное дело, как сходить за хлебом в ближайший магазин. Разница лишь в том, что желаемый товар из AliExpress, Alibaba, Amazon вы получите не сразу, а лишь по прибытию посылки в страну по указанному адресу. А еще, возможно, вам придется заплатить налог на свою посылку. Когда и в каких случаях, пробуем разобраться.

Итак, таможенная пошлина на вашу посылку будет взиматься в том случае, если ее стоимость или вес превышают установленные нормы (22 евро и 10 кг, соответственно). Нужно отметить, пошлина начисляется не на всю стоимость посылки, а лишь на сумму превышения нормы стоимости или веса. За превышение нормы стоимости вы заплатите 30% от суммы превышения, за превышение нормы веса, вы заплатите минимум 4 евро (в зависимости от вида товара) за 1 кг превышения.

Допустим, вам должна прийти посылка весом до 10 кг и стоимостью 55 евро. Сразу видим, ее стоимость превышает установленные нормы на 33 евро. То есть сумма превышения, в нашем случае, составляет 33 евро. Эту сумму мы умножаем на 30% и получаем пошлину в размере 9,9 евро. Кстати, имейте ввиду, дополнительно взимается таможенный сбор. Его размер составляет 5 евро. Итого сумма к оплате составит: 9,9 евро + 5 евро = 14,9 евро.

Также таможенная пошлина предусмотрена в случаях, когда за один месяц общая стоимость и вес адресованных вам отправлений, превышает 200 евро и 31 кг соответственно.

Кстати, если вы планируете в ближайшее время заказать себе что-то из-за границы, советуем вам не спешить и подождать до 2020 года. Так как с этого года планируется снижение размера таможенной пошлины с 30% до 15% в случаях превышения нормы стоимости посылки, и с 4 евро до 2 евро – в случаях превышения нормы веса посылки.

Налог на собак

Мы в ответе за тех, кого приручили. Известная фраза из бессмертного и гениального произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Но оказывается, одним ухаживанием за братьями нашими меньшими не обойтись, тут еще и налоги платить надо. Не за всех, правда, пока только за собак. Итак, про налог на собак в Беларуси.

Думаю, для владельцев собак в Беларуси не будет новостью тот факт, что они обязаны платить налог за своих четвероногих питомцев. От 0,3 до 1,5 базовой величины.

Размер сего налога устанавливается местными Советами депутатов и зависит от породы собаки. Например, являясь владельцем собаки потенциально опасной породы, вам придется заплатить 100% от размера базовой величины, если вы проживаете в Минске (а это 25,5 руб. на 2019 год), и 150% от БВ, если вы, например, проживаете в Бресте. За «обычную» же собаку вам придется платить 7,65 белорусских рублей, то есть 0,3 базовой величины.


Кстати, налог на собак уплачивается раз в квартал, а не ежемесячно, как могли сразу подумать многие.

Начинать платить налог необходимо по достижению 3-месячного возраста собаки.

Существуют категории граждан, которые освобождены от уплаты сего налога:

  • неработающие пенсионеры;
  • инвалиды І и ІІ группы, а также инвалиды по зрению;
  • проживающие в частных домах, а также жители одноквартирных и блокированных домов.

Налог на подарок

Все мы любим получать подарки. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Ибо подарок, это, как правило, то, что достается тебе бесплатно. И ты за это никому ничего не должен. Но как оказывается, не всегда.

В нашей стране, если вы получили подарки на общую сумму свыше установленной на текущий год нормы (6 569 рублей на 2019 год), вы обязаны уплатить подоходный налог в размере 13%. Налог насчитывается не на всю сумму подарка/подарков, а лишь на сумму, превышающую установленную норму. То есть, если вы получили подарок в виде денежной суммы в размере 8 569 бел. руб., что ровно на 2 000 бел. руб. больше установленной нормы, то вам необходимо будет уплатить в казну 260 бел. руб. (2 000 х 13% = 260).

Но нужно отметить, налогом облагаются на все подарки. А лишь те, что получены от третьих лиц, которые не находятся с вами в отношениях близкого родства, либо свойства.

Налог на тунеядство

Этому налогу у нас посвящена целая статья. Ознакомиться с ней вы можете по указанной ссылке.

Недействующие налоги в Беларуси

Налог на секс

Если вы думаете, что введя в поисковой системе запрос: «Налог на секс в Беларуси», вы ничего не найдете, вы глубоко ошибаетесь. Оказывается, если верить информации, что есть в интернете, не так давно в Беларуси хотели ввести налог на секс. Даже, вроде, существует/существовал текст декрета о налоге на секс. И вот что в нем говорится/говорилось:


Но пока это всего лишь существующая в интернете информация, на деле такого налога нет в нашей стране.

Налог на бездетность

Сей налог появился и имел место во времена существования СССР. Но его введение обсуждалось и во времена независимой Беларуси. Что же это за налог, кто и сколько бы платил, если бы налог сей существовал сегодня в Республике Беларусь.

Согласно идеи инициатора этого налога, платить его обязаны были бы мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Идея проста: нет детей – плати налог, есть один ребенок – плати половину стоимости налога, двое детей – освобожден от уплаты налога, трое и больше – выплаченную сумму налогов возвращают.

Размер налога не был четко озвучен. Но предполагалось, что это будет до 5% от размера заработной платы бездетного мужчины.

Те, кто, по состоянию здоровья, не может иметь детей, освобождались бы от уплаты налога.

Но, как видим, идею сию власти, в свое время, не поддержали. В силу чего, мужчинам в наше время живется и дышится значительно легче.

1. Установить по 31 декабря 2020 г.:

ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (приложение 2);

средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (приложение 3);

ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приложение 4);

ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства (приложение 6);

ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти (приложение 8);

размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц (приложение 9);

размеры налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц (приложение 10).

2. Стандартный налоговый вычет, установленный в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс), применяется в 2020 году индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально, не имеющими в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы):

в порядке, предусмотренном в части пятой пункта 2 статьи 209 Налогового кодекса.

Такой вычет применяется при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму расходов, предусмотренных в статье 205 Налогового кодекса, не превышает в соответствующем календарном квартале 2126 белорусских рублей.

3. Налоговые агенты обязаны представлять не позднее 1 апреля 2021 г. в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о доходах, выплаченных на территории Республики Беларусь физическим лицам, указанным в абзаце шестом части первой пункта 8 статьи 216 Налогового кодекса, если размер выплаченного в 2020 году дохода превысил 2571 белорусский рубль в день.

единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций, не являющимся государственными служащими и военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированных организаций, имеющими специальные звания;

денежная компенсация расходов по найму жилых помещений, выплачиваемая за счет принудительного сбора работникам органов принудительного исполнения, направленным в порядке перевода в другую местность, а также молодым специалистам, направленным на работу в органы принудительного исполнения не по месту жительства;

доходы, полученные по заключенным с субъектами рынка беспоставочных внебиржевых финансовых инструментов соглашениям о совершении операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами;

4.2. ставка налога на прибыль при налогообложении прибыли, полученной форекс-компанией, Национальным форекс-центром от деятельности по совершению операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами, составляет 25 процентов;

4.3. иностранные организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает период, указанный в пунктах 3 и 4 статьи 180 Налогового кодекса.

Если более длительный период определен соответствующим международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения, то перечисление указанного налога в бюджет осуществляется не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек определенный таким международным договором период (далее в настоящем подпункте — период).

При этом исчисление, удержание и перечисление в бюджет подоходного налога с физических лиц осуществляются в отношении доходов плательщика, полученных с даты начала деятельности, определенной в пунктах 3 и 4 статьи 180 Налогового кодекса, и по дату истечения периода.

По окончании периода перечисление в бюджет сумм исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц производится иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, в сроки, установленные в абзацах втором — четвертом пункта 6 статьи 216 Налогового кодекса;

4.4. если общей суммы подоходного налога с физических лиц, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет в счет предстоящих платежей, недостаточно для осуществления возврата плательщику излишне удержанных сумм этого налога в течение трех месяцев со дня обнаружения факта его излишнего удержания, такой возврат производится:

из бюджета налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента на основании заявления плательщика;

в порядке, установленном в частях восьмой — одиннадцатой пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса.

в подпункте 1.16 пункта 1 статьи 118 и пункте 4 статьи 181 Налогового кодекса, применяются плательщиками, использующими труд инвалидов, если численность инвалидов у них в среднем за период составляет не менее 30 процентов численности работников в среднем за этот же период;

в подпункте 1.5 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса, применяются плательщиками-организациями, а также их обособленными подразделениями, если численность инвалидов в этих организациях или их обособленных подразделениях составляет не менее 30 процентов списочной численности в среднем за период.

6. Затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию, включаются в состав нормируемых затрат.

Единовременная выплата (пособие) на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций в соответствии с законодательством, оплата труда которых производится за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, включается в состав затрат по производству и реализации.

капитальные строения (здания, сооружения), их части научных организаций и научно-технологических парков;

капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные этими плательщиками-организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование научным организациям и научно-технологическим паркам;

Для целей настоящего Указа под научной организацией понимается организация, прошедшая аккредитацию научной организации, основным видом деятельности которой являются научные исследования и разработки. Основной вид деятельности определяется в порядке, установленном законодательством для целей сбора и представления статистических данных.

7.2. от земельного налога у плательщиков-организаций:

земельные участки (части земельных участков), на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные этими плательщиками-организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование научным организациям и научно-технологическим паркам.

8. Налоговая база земельного налога на 1 января 2020 г. для исчисления и уплаты земельного налога за 2020 год определяется по видам функционального использования земельных участков в следующем порядке:

для жилой многоквартирной, жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в белорусских рублях на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением сложившегося индекса роста потребительских цен за 2018 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2019 и 2020 годы;

для общественно-деловой и производственной зон — в белорусских рублях на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением прогнозного индекса роста потребительских цен на 2020 год.

9.1. площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков:

общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 8159 белорусских рублей за гектар;

общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 5439 белорусских рублей за гектар;

общественно-деловой зоны, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 666 белорусских рублей за гектар;

производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 14 832 белорусских рублей за гектар;

рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 16 316 белорусских рублей за гектар;

жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 43 512 белорусских рублей за гектар;

жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 21 756 белорусских рублей за гектар;

9.2. ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2 — 5 статьи 241 Налогового кодекса, устанавливаются:

для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 163,16 белорусского рубля за гектар;

для жилой многоквартирной зоны — в размере 10,88 белорусского рубля за гектар;

для жилой усадебной зоны — в размере 21,76 белорусского рубля за гектар;

9.3. ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами, устанавливается в размере 0,92 белорусского рубля за гектар;

9.4. специфическая ставка налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении калийных солей устанавливается в размере 5,3 белорусского рубля за добычу (изъятие) 1 тонны калийных солей (в пересчете на оксид калия);

9.5. дизельное топливо, реализуемое (передаваемое) организациям, входящим в состав ПО «Белоруснефть», в количестве, не превышающем 505 тыс. тонн в год, для дальнейшей поставки сельскохозяйственным организациям и льнозаводам по перечням, формируемым областными исполнительными комитетами и согласованным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Белорусским государственным концерном по нефти и химии, освобождается от акцизов.

При использовании (реализации, передаче) не по целевому назначению дизельного топлива, приобретенного (полученного) для дальнейшей поставки в соответствии с частью первой настоящего подпункта, плательщиками акцизов признаются организации, входящие в состав ПО «Белоруснефть», допустившие такое нецелевое использование (реализацию, передачу).

Исчисление акцизов плательщиками, указанными в части второй настоящего подпункта, производится по ставкам, названным в приложении 1;

9.6. плательщиками налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав для целей абзаца третьего статьи 112 Налогового кодекса признаются:

индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг) имущества нарастающим итогом с начала года превысит 441 000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки;

индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг) имущества, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса, нарастающим итогом с начала года превысит 441 000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки.

Выручка определяется в порядке, установленном в статье 205 Налогового кодекса.

В сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с Налоговым кодексом уплачиваются единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и (или) налог при упрощенной системе налогообложения.

10. Установить размер валовой выручки, определяемой в порядке, установленном в главе 32 Налогового кодекса, нарастающим итогом с начала 2020 года не более:

2 046 668 белорусских рублей — для применения организациями упрощенной системы налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость;

441 000 белорусских рублей — для применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость либо без уплаты такого налога;

1 404 286 белорусских рублей — для применения организациями упрощенной системы налогообложения без уплаты налога на добавленную стоимость;

1 538 843 белорусских рублей и 330 750 белорусских рублей за девять месяцев — для перехода соответственно организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2021 г.;

774 900 белорусских рублей — для применения положений пункта 1 и части первой подпункта 2.3.1 пункта 2 статьи 333 Налогового кодекса.

11. Ставка государственной пошлины за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленная в пункте 90 приложения 22 к Налоговому кодексу, применяется в размере 50 процентов в случае предоставления выписки из данного регистра в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12. Для целей налогообложения не признается реализацией безвозмездная передача имущества (работ, услуг), переданного и принятого в соответствии с законодательством, Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам в лице государственных органов и иных юридических лиц.

13. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 2008 г. N 280 «О включении страховых взносов по видам добровольного страхования, не относящимся к страхованию жизни, в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)» следующие изменения:

подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.2. страхование имущества юридического лица (в том числе товаров, предназначенных для реализации, наземных транспортных средств, воздушных, морских судов, судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания), участвующего в процессе производства и (или) реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также имущества, сданного в аренду (переданного в финансовую аренду (лизинг);».

Пункт 14 вступает в силу через три месяца после официального опубликования (абзац пятый пункта 16 данного документа).

14.2. указанные в подпунктах 1.1 — 1.13 пункта 1 статьи 29 Налогового кодекса;

14.3. предоставляемые посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы в отношении организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:

об уплачиваемых видах налогов, сборов (пошлин) и применяемых особых режимах налогообложения;

Сведения, указанные в части первой настоящего подпункта, составляют налоговую тайну в отношении плательщиков (категорий плательщиков) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь.

15. Совету Министров Республики Беларусь принять меры по реализации настоящего Указа.

пункт 12 — после официального опубликования настоящего Указа и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 15 мая 2019 г.;

пункт 13 — после официального опубликования настоящего Указа и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.;

пункт 14 — через три месяца после официального опубликования настоящего Указа;

Читайте также: