Налог на чери тигго 8

Опубликовано: 26.03.2024

Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro: комплектации и цены


Игорь Владимирский

Известный нам кроссовер Chery Tiggo 8 больше не флагман марки в России. Теперь на полступеньки выше него расположился более дорогой и богатый Tiggo 8 Pro. В Китае такой вариант дебютировал минувшей осенью под названием Tiggo 8 Plus, причем и там, и на российском рынке его будут продавать параллельно с обычной «восьмеркой».

Версия Pro имеет оригинальный дизайн передней части, благодаря чему общая длина машины выросла на 22 мм (4722 мм). Также изменены задние фонари и появились новые 18-дюймовые колеса, а вся светотехника диодная. Заявленный дорожный просвет — 190 мм. Но главное — у Tiggo 8 Pro изменен интерьер и расширено оснащение. Три ряда сидений есть во всех версиях.


Chery Tiggo 8 Pro предложен в России с двумя силовыми агрегатами на выбор. Базовый двухлитровый турбомотор (170 л.с., 250 Нм) с вариатором такие же, как у модели Tiggo 8. А у дорогих версий тот же дуэт, что у кроссовера Cheryexeed TXL, — это турбочетверка 1.6 TGDI нового поколения с непосредственным впрыском (186 л.с., 275 Нм) и семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Такой Tiggo 8 Pro с передним приводом сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,9 с против 10 с у базовой модификации. Однако максималка выше у двухлитрового варианта: 200 км/ч против 185 км/ч.

Комплектация 2.0 TGDI (170 л.с.) CVT 1.6 TGDI (186 л.с.) DCT7
Prestige 1 999 900 руб.
Prestige Speedline 2 199 900 руб.
Prestige Dreamline 2 349 900 руб.

Базовая комплектация Prestige включает шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, зимний пакет (обогрев сидений первого и второго рядов, руля и лобового стекла), камеры кругового обзора, навигатор, парктроник, сервопривод пятой двери, круиз-контроль, систему дистанционного запуска двигателя и бесключевой доступ. Комбинация приборов с семидюймовым экраном и двумя отдельными шкалами по бокам здесь такая же, как у исходного Tiggo 8, да и размерность тачскрина медиасистемы (10,25 дюйма) совпадает.


Кроссовер в исполнении Prestige с пакетом Speedline имеет улучшенную отделку салона с контурной подсветкой, полностью виртуальные приборы (12,3 дюйма), увеличенный экран медиасистемы (тоже 12,3 дюйма), беспроводную зарядку для смартфонов и противотуманные фары. Пакет Dreamline вдобавок имеет панорамную крышу, память настройки сиденья водителя и зеркал, системы контроля слепых зон и старт-стоп, а за управление климат-контролем отвечает третий сенсорный экран на центральной консоли (диагональю восемь дюймов).

Интересно, что на Tiggo 8 Pro с турбомотором 1.6 TGDI компания Chery установила расширенную гарантию — семь лет или 200 тысяч километров пробега против пяти лет или 150 тысяч километров на базовую двухлитровую версию «восьмерки» и другие модели Chery. Дилеры уже открыли прием заказов на флагманские кроссоверы. А в четвертом квартале 2021 года у нас должен появиться Tiggo 8 Pro с полным приводом.


С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в Китай, чтобы поближе с ним познакомиться. Ведь появление этой модели на российском рынке официально охарактеризовали как “крайне вероятное”, а цены на семиместный кроссовер – вдвое ниже, чем, к примеру, у корейских одноклассников! Не станет ли он тем самым предложением, от которого не смогут отказаться самые хозяйственные из семейных?

Мало, но не слишком

Н а очное знакомство у нас, к сожалению, было не так много времени: программа тест-драйва включала в себя много моделей, и для оптимизации процесса организаторы привезли их на трек учебного центра Mercedes-AMG в Пекине, отведя на каждый автомобиль по два круга, насыщенных участками с разными режимами движения. Однако и этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы сделать первые выводы и определиться с тем, не напрасно ли мы продолжаем раздавать Tiggo 8 «авансы», так настойчиво говоря о его интересности для нашего рынка. Итак, пристегиваемся и выезжаем с пит-лейна.

Одна из «загадок», которые скрывал в себе старший из линейки Tiggo – это то, насколько ему будет хватать турбомотора объемом всего в 1,5 литра. Ведь он играет на том же поле, что и, к примеру, новый Hyundai Santa Fe: «китаец» проигрывает 7 сантиметров в общей длине (4 770 мм против 4 700) и 5,5 в колесной базе (2 765 мм против 2 710), но в целом предлагает те же опциональные 7 мест в салоне и приличный багажник с возможностью трансформации. Вот только в то время как «корейцы» предлагают бензиновый мотор объемом 2,4 литра и 2,2-литровый дизель (а родственный Kia Sorento Prime – еще и 3,5-литровый бензиновый V6), в Tiggo вариант один: это 1,5-литровый турбированный моторчик SQRE4T15B, на который возложены надежды китайского народа (если не всего, то по крайней мере тех, кто покупает машину). Агрегат достаточно современный – он имеет фазовращатели на впуске и выпуске, соответствует нормам Евро-6 и выдает 147 л.с. Кстати, привод ГРМ здесь цепной – хотя вряд ли это можно считать большим плюсом при таком рабочем объеме и, соответственно, нагрузке: несмотря на то, что "на бумаге" пик момента начинается с 1 750 об/мин, крутить мотор все равно приходится, и легкую жизнь цепи ничего не сулит.

Chery Tiggo 8 сбоку

На практике же стоит учитывать еще два факта. Во-первых, на ходу мотор несколько спасает то, что Tiggo 8 не только чуть меньше, но и легче тех же корейских собратьев: если Santa Fe имеет снаряженную массу в 1,8-2 тонны, то у китайской «восьмерки» показатели колеблются от 1 481 до 1 541 килограмма. В результате «турбожужжалка», выходя на пиковый момент в 210 Нм, конечно, напоминает о себе настойчивым звуком, но не раздражает ни излишней громкостью, ни крайней медлительностью. Впрочем, все вышесказанное справедливо лишь при малой загрузке: если слово «снаряженная» применительно к массе заменить на «полная», дела наверняка пойдут значительно хуже.

Chery Tiggo 8 двигатель

Однако нужно держать в уме еще и второй нюанс: вероятность того, что для машин, которые поедут на экспорт, вышеприведенные рассуждения могут вообще оказаться неактуальными. Еще при первом знакомстве с моделью на автосалоне в Пекине мы отмечали, что 1,5-литровый мотор – это во многом попытка предложить китайскому покупателю максимально привлекательную цену, так как налоговая ставка на моторы большего объема повыше, а 1,5 литра – это максимально приемлемый компромисс между мощностью и выгодностью. Однако у Chery есть и другие двигатели собственной разработки – к примеру, F4J16, который имеет 1,6 литра объема, непосредственный впрыск и турбонаддув, и выдает уже 190 л.с. и 285 Нм крутящего момента. Такие показатели заметно оживляют перспективу – но сначала стоит дождаться каких-то действий или официальных заявлений от производителя о его заинтересованности в экспорте модели.

Еще один фактор, работающий на пользу восприятию кроссовера на ходу – это роботизированная КПП с двойным сцеплением. Китайцы не скрывают, что разрабатывали ее совместно со специалистами из Getrag, и возлагают на нее большие надежды. Здесь, правда, всего 6 передач, но связка «мотор-коробка» работает действительно споро, не вызывая сомнений в правильности настроек или желания переключиться в ручной режим. Здесь применен «свежий» пакет сцеплений от Getrag, и по заявлениям спецов из Chery, они обкатали коробку во всех климатических режимах, от жары до экстремальных морозов. Это, впрочем, мы проверим уже в случае, если кроссовер все-таки приедет к нам, а пока выруливаем на змейку.

Chery Tiggo 8 рычаг кпп

Соблюсти баланс между упругостью и энергоемкостью – одна из основных задач при настройке подвески, особенно у автомобиля, нацеленного на смешанные сценарии эксплуатации по хорошим и плохим дорогам. В Chery с этой задачей справились вполне пристойно: на перекладках кроссовер кренится умеренно, и даже несмотря на высокий центр тяжести не так уж сильно «вываливается» наружу поворота. Главное здесь – не переборщить со скоростью, иначе он, как и положено большому переднеприводному автомобилю, начинает сползать с траектории. Руль, кстати, здесь ожидаемо пустоват: усилитель руля электрический, и хотя усилие на баранке не совсем нулевое, о положении передних колес можно догадываться только по направлению движения. Зато руль достаточно острый — около 3,5 оборотов от упора до упора, и дозировать угол поворота на перекладках несложно.

Въехав на связку быстрых поворотов, сбрасываю скорость: с управляемостью и кренами мы уже немного разобрались, а вот энергоемкость ходовой части и ее жесткость здесь интересны даже больше. На треке пробить подвеску, конечно, негде – но можно проявить хитрость и попрыгать по поребрикам: даже этот прием позволил выявить немало интересного среди тестовых машин. Tiggo здесь проявил себя хорошо: на руль передается лишь малая часть вибраций, подвеска гасит «стиральную доску» вполне успешно, и на траектории машина стоит ровно, лишь слегка повизгивая прыгающими шинами на внутренней стороне поворота. Разумеется, небольшая болтанка в салоне при этом есть, но интерьер ведет себя пристойно: в общем шумовом фоне ничего не дребезжит, а передняя панель остается безмолвной.

Как у взрослых товарищей

Откатав два круга, заруливаем обратно в боксы, чтобы поближе познакомиться с интерьером. Внутренне убранство у китайцев вышло, прямо скажем, приятным: ненавязчивая асимметрия передней панели, удобные кресла, обитые перфорированным кожзамом (с подогревом, но без вентиляции), мягкие пластики с имитацией прострочки… Не обошлось, конечно, и без ляпов – ляпов пальцев на «хромированных» окантовках центрального тоннеля и клавиш рулевого колеса, которые выглядят здесь излишними. Эстеты могут придраться к разношерстности фактуры материалов отделки: на передней панели вставка из блестящего пластика «под алюминий», а вокруг рычага коробки передач – матовые псевдодеревянные вставки. Но зато ничего не скрипит, не гуляет при нажатии и не шумит при движении.

Даже при внимательном взгляде на переднюю панель не получится найти никаких шайб или регуляторов выбора режимов движения и внедорожных настроек трансмиссии: привод у Tiggo 8 – исключительно передний, и на приключения, несмотря на приличный клиренс в 200 мм, он точно не нацелен. Это вполне ожидаемо с учетом того, что и в Китае, и на других рынках доплачивать за полный привод готова крайне малая часть аудитории, а одной из ключевых целей при разработке «восьмерки», как мы уже знаем, была конкурентная цена. Так что затраты на проработку полного привода были отнесены к потенциально неокупаемым.

Chery Tiggo 8 спереди

Оформление интерьера, кстати – с явной претензией на собственный стиль. Кнопка запуска двигателя перенесена из слепой зоны под рулем на центральный тоннель, в регуляторы температуры на климатическом блоке вписаны экранчики, отображающие заданное значение, а экран мультимедийной системы объединен в единый блок с воздуховодом и кнопкой аварийки – не потеряешь. Однако из без недостатков не обошлось: к примеру, логика управления этой самой мультимедийкой весьма неоднозначная – физические кнопки управления вынесены не под экран, а в блок позади селектора АКП, и там же расположился физический регулятор громкости. Наличие последнего – это, несомненно, хорошо, да и смысл в расположении клавиш под рукой, лежащей на подлокотнике, в целом понятен. Однако несложно догадаться, что некоторые операции требуют чередования работы с клавишами и тачскрином, и чтобы выполнять их на ходу, придется «махать» рукой, отвлекаясь от дороги. Сюда же, в минусы, запишем маленький перчаточный ящик (бардачок) и не самое удобное оформление цифровой приборной панели: шкалы спидометра и тахометра вертикальные, а указатели температуры ОЖ и уровня топлива размечены белыми штрихами вдоль белой же окантовки, сливаясь с ней и делая невозможным быстрое считывание при беглом взгляде.

Chery Tiggo 8 салон

Второй и третий ряд сидений радуют простором. Нельзя сказать, что простор тут королевский – но места для ног при невысоком росте (около 170 см) с большим запасом, а второй ряд к тому же ездит на салазках, позволяя регулировать не только угол наклона спинки, но и пространство между рядами в пределах 260 мм. Третий ряд – тоже не совсем «номинальный»: при том же росте уместиться туда для недолгой поездки вполне реально. Правда, второй ряд придется сдвинуть немного вперед, жертвуя комфортом всех «обитателей кормы».

Багажник семиместной версии при разложенных сиденьях третьего ряда – повод для расстройства. Если в том же «референсном» Santa Fe остается 328 литров, то здесь – всего 192, да и то при расчете загрузки под самый потолок. В реальности же сюда войдет лишь пара рюкзаков или одна спортивная сумка. Однако если пассажиров будет не более пяти, то можно «дернуть за веревочку» и толкнуть спинки двух задних кресел вперед, освободив уже почти 900 литров пространства, как в двухрядном исполнении. Сложив же виденья второго ряда, до потолка можно «налить» 1 930 литров.

Багажник Chery Tiggo 8 (T18)

Кстати, общее впечатление о Tiggo 8 как о модели, практически достигшей «зрелого возраста», как у целевых конкурентов, подтверждается проработкой мелочей. К примеру, открытие багажника «пинком» под задний бампер здесь имеется в наличии, как и возможность, покопавшись в меню, настроить угол открывания пятой двери, что помогает открывать ее в условиях ограниченной высоты. При этом закрытие багажника сопровождается анимацией на приборной панели.

Chery Tiggo 8 (T18)

Саму эту приборную панель, как мы уже знаем, нельзя назвать образцом информативности и считываемости информации, а разрешение цветного дисплея не поражает четкостью картинки. Однако мультимедийка по своим возможностям вполне отвечает требованиям современных пользователей: к ней можно подключаться для удаленного управления, она имеет функции распознавания лица и отпечатка пальца владельца и умеет раздавать интернет.

Chery Tiggo 8 панель приборов

Однако и в проработке мелочей не обошлось без пробелов: к примеру, организация багажного пространства в Tiggo 8 довольно примитивная. Здесь есть только шторка, розетка на 12 вольт да лючок в крошечное подполье – ни сеточек, ни даже подсветки не предусмотрено. А ведь в 900-литровом пространстве без этого будет грустновато…

Ждем ли?

По части потенциального выхода Tiggo 8 на наш рынок пока ничего не поменялось: мы по-прежнему держим в уме, что, по словам руководителя пресс-службы Chery, «вероятность появления этой модели в России крайне велика». Увеличился ли наш личный интерес к модели после короткого тест-драйва? Пожалуй. Но, как и на домашнем рынке, многое будет зависеть от того, какую ценовую вилку удастся выдержать для модели, которая непременно будет импортироваться к нам из Китая.

Chery Tiggo 8 (T18)

Сейчас кроссовер у себя на родине предлагается по цене от 98 800 юаней за пятиместную базовую версию с механической коробкой передач, а семиместная стоит минимум 101 800 юаней: умножив эти числа на 10 согласно текущему курсу валют, можно получить представление о рублевых эквивалентах. Топовые исполнения Tiggo 8 стоят 136 800 и 142 800 юаней за 5 и 7 мест соответственно – и учитывая, что в эти деньги входят даже панорамная крыша, системы безопасности вроде контроля полосы и мультимедийка с доступом в интернет, это весьма интересное предложение. Осталось только подождать и узнать, сколько десятков или сотен тысяч к этой сумме прибавят процедуры сертификации и уплаты таможенных пошлин. Если взглянуть, к примеру, на Tiggo 2, также импортируемый из Китая, то он прибавил в цене относительно домашнего рынка от 200 до 300 тысяч рублей — но для его “домашней” стоимости в 500-700 тысяч рублей это добрые 40%. Если же Tiggo 8 “растолстеет” на те же 200-300 тысяч, его рыночная позиция точно останется вполне уверенной и у нас.

Chery Tiggo 8 сзади

Однако уже сейчас понятно, что для сегмента это будет весьма любопытное предложение: ведь, к примеру, за Hyundai Santa Fe просят как минимум 2 миллиона рублей, с кожаным салоном и хорошей мультимедийкой его цена подбирается к 2,5 миллионам, а топ-версия (хотя, стоит признать, и оснащенная лучше, чем у “китайца”) стоит 2,7 миллиона, при этом за панорамную крышу и третий ряд сидений придется доплатить еще 130 тысяч рублей. То есть, Chery предлагает во многом сравнимый автомобиль по цене вдвое ниже — а в условиях нашего восстанавливающегося рынка для многих это может стать ключевым аргументом при принятии решения.

Выражаем благодарность компании Xingyuan Auto за организацию тест-драйва.

Переднеприводный Kodiaq с «роботом» бывает только 150-сильным и стоит минимум 1 739 000 рублей. Доплата за третий ряд сидений составляет 69 400. А двухлитровый Tiggo 8 (170 л.с.) за 1 719 900 оснащён по принципу all inclusive, что подразумевает в том числе семь посадочных мест.

Покупатели Chery Tiggo 8 пока обходятся без конфигуратора. На старте продаж китайский кроссовер не предлагает альтернативы 170-сильному турбомотору, вариатору и переднему приводу. Единственная комплектация Prestige включает все возможные опции и третий ряд кресел. Выбрать можно разве что цвет кузова… Среди конкурентов «восьмёрки» — с десяток моделей, но основным маркетологи Chery видят схожий по размерам Kodiaq, к которому без конфигуратора как раз не подойти.

Крупнейший представитель семейства Tiggo (4,7 м в длину) ладно скроен и крепко сбит. За увесистой дверью, прикрывающей порог, — щедро драпированный кожзамом интерьер. Рулевая колонка регулируется по вылету: другим соплатформенникам эта роскошь недоступна. Кресло выглядит гостеприимно, удачный профиль спинки плотно обнимает поясницу. Хотя мягкие валики подушки слабо поддерживают бёдра.

Физических кнопок на передней панели мало, а те, что есть, мелковаты. Сенсорные же, которые управляют, например, климатической установкой, хорошо видны только в темноте. Нужно как следует прицелиться, прежде чем изменить громкость аудиосистемы или распределение потоков в салоне, включить обогрев заднего стекла или рециркуляцию. А куда пристроить смартфон? В узкие подстаканники мой еле влезает, а углубление рядом с клавишей стояночного тормоза вмещает разве что зажигалку. Кладу в дверной карман.

Хороша обзорность благодаря зеркалам с широким охватом. А усечённые «ушки» Шкоды, вынуждают вытягивать шею, заглядывая в слепые зоны. Кроме того, за пухлыми стойками Кодиака легко прячется пешеход или что покрупнее. Но это единственный прокол чешского кроссовера в организации рабочего места водителя. Посадка за рулём близка к эталонной. Кнопок по передней панели расставлено на порядок больше, чем в Tiggo 8, и каждая на верном месте. Меняю климат, листаю подкасты и переключаю ездовые режимы не задумываясь.

Ни одного из наших испытуемых не упрекнёшь в недостатке пространства перед коленями или над головой пассажиров второго ряда. Но в Chery всё-таки немного свободнее. Хотя посадка удобнее в Шкоде за счёт удачного профиля дивана и большего места для ступней. Кроме того, за доплату в Кодиаках предлагаются оригинальные подголовники: откидные «щёчки» удерживают голову задремавшего пассажира в вертикальном положении.

Форс-мажорная логистика накануне закрытия пресс-парков вынуждает нас вводить в тест сразу два Кодиака. Ездовую программу выполняет непритязательная пятиместная версия Hockey Edition на пухлых 17-дюймовых колёсах. Её передние кресла регулируются механически. А в оценке грузопассажирских возможностей участвует правильная семиместная Skoda в более дорогом исполнении Style с электроприводами сидений. Поэтому не обращайте внимание на разницу в отделке и цветах кузова на фотографиях.

Третий ряд кресел в Шкоде — опция за 59 800–69 400 рублей в зависимости от исполнения. Раз на то пошло, проще докупить пакет «Семейный ll» за 85 700, куда помимо сидений в багажнике включены дополнительные USB-разъёмы, столики и трёхзонный климат-контроль. Однако стоит помнить, что семерым взрослым тут несладко: люди ростом около 180 см трамбуются друг за другом, словно сельдь в бочке. Диван приходится двигать вперёд, а обитатели галёрки при этом подпирают головами потолок.

Чтобы усадить взрослого на дальние места в Tiggo 8, тоже придётся потеснить обитателей второго ряда. В более крупной машине немного просторней, но рассчитывать на сколь-нибудь расслабленную позу тоже не стоит. Пара дополнительных сантиметров в продольном направлении погоды не делает. А крыша даже сильнее давит на макушки, чем в Кодиаке.

В который раз убеждаюсь, что посадочная формула 2+3+2 — не более чем рекламная уловка, когда речь идёт о кроссоверах длиной менее пяти метров. Из-за тесноты места третьего ряда часто называют детскими, но как-то не акцентируется, что же ждёт детей в случае наезда сзади. Стекло пятой двери нависает в паре десятков сантиметров над подголовниками. Своего ребёнка подвергать такой опасности я точно не собираюсь.

Водителя Кодиака подстерегает ловушка в виде пятисантиметровой ступеньки между педалями газа и тормоза. Споткнуться, перекидывая ногу, — раз плюнуть. А ещё порой чудит шестиступенчатый «робот» DQ250 с «мокрыми» сцеплениями. После перехода из реверса в «Драйв» тестовая машина сопровождает нажатие акселератора ощутимым ударом. А незначительное увеличение тяги на малых скоростях — чаще всего неприятным рывочком. Хотя бывает, что всё идёт гладко.

Если раньше мы отмечали нелогичное управление тягой в Кодиаке при частичных нагрузках, на этот раз преселективная коробка быстро находит понижающую передачу даже в ответ на незначительные перемещения акселератора. Новая прошивка? Хотя отклик на энергичные команды узнаваем: с ощутимой заминкой Skoda скидывает две-три передачи и с рёвом устремляется к горизонту.

По-моему, турбомотор 1.4 мощностью 150 л.с. оптимален для Кодиака. В спокойных условиях ему хватает тяги. Только в процессе обгона на узкой двухполоске рождается желание чипануть Шкоду — просто чтобы чуть скорее возвращаться в свой ряд. Даже будучи на 20 сил слабее, она кажется резвее Chery при очень близкой снаряжённой массе. Двухлитровый Tiggo 8 до 2000 об/мин разгоняется без энтузиазма, из-за сглаженных реакций на подачу топлива.

Китайский турбомотор выдаёт те же пиковые 250 Н•м, что и всефольксвагеновский 1.4 TSI, только на 500 об/мин позже. В среднем диапазоне оборотов вариатор обеспечивает более-менее линейный контроль тяги. При интенсивных разгонах проявляется гистерезис, отклики растягиваются, но коробка не заставляет двигатель голосить на одной ноте. Псевдоступенчатость проявляется, только если перебирать девять квазипередач вручную. Вряд ли кто-то будет делать это рычагом, а подрулевые гашетки отсутствуют.

Tiggo сохраняет мягкость реакций даже в спортивном режиме, что позволяет использовать этот наиболее чуткий алгоритм в повседневном быту. Шасси настроено без огонька, но, учитывая размеры кроссовера, неплохо справляется даже с резкой сменой курса, удерживая кузов от глубоких кренов. Правда, стабилизирующее усилие на баранке всегда одинаково вязко, будто рулевой вал ведёт не к электромоторчику, а в кадушку с тягучим мёдом. Зато в нём растворяются шероховатости дорожного покрытия.

На прямой китайский кроссовер не требует подруливаний и даже асфальтовые колеи игнорирует, выполняя перестроения без уводов и вихляний. Однако попадись под колесо крупная яма или деформационный шов, взбрыкнёт так, словно в подвеске вместо амортизаторов установлены стальные трубы. Особенно достаётся задним седокам, находящимся вблизи короткоходной многорычажки.

Плавность хода Кодиака тоже далека от идеала — даром что на нашу машину смонтированы 17-дюймовые шины. На относительно ровной дороге амортизаторы справляются с колебаниями, но с увеличением калибра колдобин сдаются, пропуская удары. И если подвеска Chery жестка, но достаточно энергоёмка, в шасси Кодиака ощущается толика дряблости. Она проявляется в вибрациях неподрессоренных масс и повторных колебаниях кормы при проезде участков с просевшим асфальтом.

В штатных режимах Skoda управляется хоть и скучновато, но академически правильно. Реакции при смене курса сглажены, но при этом точны. Прозрачный руль задаёт верный угол входа в поворот, как школьный транспортир. И на дуге Kodiaq не требует коррекций. Однако если, доверившись ему, возомнить себя гонщиком, в первом же предельном повороте кроссовер сперва напугает вертикальной отдышкой подвески, а затем ошарашит потерей сцепления управляемых колёс, неожиданно распрямляя траекторию. Не гоняй!

Понятно, что тут заслуга не только продукта (а к плюсам стоит отнести большой ассортимент двигателей, трансмиссий, опций), но и локализации, и последовавшего за ней снижения цен. Тем не менее сумма потребительских качеств Шкоды, скорее всего, позволит ей удержаться на плаву и после того, как накатит новая волна подорожания. Надо бы подтянуть ездовой комфорт. Недавнее знакомство с Кароком свидетельствует: работа в этом направлении идёт.

Первый блин-кроссовер, испечённый Chery для большой семьи, не вышел комом. Он уступает Шкоде динамикой, плавностью хода и управляемостью в спокойных режимах. Зато лучше держит удар и сохраняет однозначность поведения в предельных. Откровенным слабаком не выглядит. В том числе за счёт конкурентоспособного ценника, который поможет людям со средним доходом закрыть глаза на некоторые недостатки. Причём перед самым нашествием вируса представительство обещало сделать «восьмёрку» где-то на 100 тысяч рублей доступнее за счёт упрощённых комплектаций. Например, из багажника уберут-таки малопригодные для проживания складные креслица.

Впервые кроссовер Chery Tiggo 8 был представлен широкой публике в апреле 2018 года на мотор-шоу в Пекине. Китайский SUV — одним из первых получил третий ряд в салоне и по праву считается флагманским кроссовером в модельной линейке компании Chery. При его проектировании акцент делался на семейных людей, которым нужен многофункциональный, комфортный и практичный автомобиль с доступным ценником и не затратным техническим обслуживанием. Внешность автомобиля никого не оставит равнодушным, а просторный и удобный салон обеспечит положительные эмоции от поездок.

Большой видеообзор 2020: Chery Tiggo 8

Дорогой экстерьер


Chery Tiggo 8

Современный внедорожник Chery Tiggo 8

Во внешнем облике Tiggo 8 преобладают сдержанные черты и лаконичный дизайн. Экстерьер выглядит современно, брутально, свежо и без намеков на плагиат. Оригинальная светодиодная оптика придает силуэту харизматичности. Массивная радиаторная решетка, легкосплавные диски, фигурные обтекаемые бамперы и арки с большими колесами придают элегантности и обращают на себя внимание.

Дизайн передней решетки зависит от выбранной комплектации. В базовом оснащении этот конструктивный элемент выглядит как сетчатая вставка, хорошо сочетающаяся с крупными ребрами жесткости. На более дорогих версиях предусматривается нестандартная выпуклая вставка. Для подчеркивания премиального стиля имеется хромированная горизонтальная планка с фирменной эмблемой в центральной части. На выбор предлагается галогеновая или светодиодная оптика.

В переднем бампере Chery Tiggo 8 красуются выемки под воздуховоды. Дополнительная решетка радиатора делится на две части с помощью горизонтальной хромированной линии. На специальной горизонтальной вставке элегантно смотрятся светодиодные ходовые огни. Капот очерчен несколькими выгнутыми линиями.

При взгляде на кузов сбоку новый китайский кроссовер Chery Tiggo 8 выглядит внушительно и «премиально». Дизайнеры оснастили автомобиль большими боковыми стеклами, выпуклыми арками и хромированными элементами. На дверных ручках есть специальные накладки из хрома. Вокруг стекол идет аккуратная окантовка, плюс хромированные молдинги внизу.

Большие зеркала бокового вида обеспечивают хороший обзор дорожной обстановки. Они окрашиваются в цвет кузова или могут быть хромированными. Из технологических фишек: интегрированные LED-дублеры поворотов, электрический привод, отвечающий за регулировку и складывание, а также подогрев.

На выбор покупателям предлагается 7 фирменных расцветок кузова от спокойных пастельных оттенков к ярким цветам. В стандартном оснащении автомобиль комплектуется легкосплавными колесными дисками. В виде опции доступны диски 17,18 и 19 дюймов. На всю ширину крышки багажника растянуты светодиодные стопы. Выхлопная система замаскирована за бампером.

Что касается крыши, то она может быть сплошной или оснащаться рейлингами и антенной в форме акульего плавника. Можно приобрести версию кроссовера с панорамным люком и панорамной крышей.


Tiggo 8

Длина автомобиля составляет 4700 мм, ширина 1860 мм и высота — 1746 мм. Размер колесной базы равняется 2710 мм. Благодаря клиренсу в 200 мм, автомобиль может похвастаться отличными ездовыми характеристиками, в том числе и по бездорожью. «Походная» масса авто варьируется в пределах

Интерьер с инновационным оснащением

Chery Tiggo 8 может иметь 5- либо компоновку салона, что делает его практичным выбором для большой семьи. Лаконичная центральная консоль придает интерьеру узнаваемость. Интегрированное управление климатическим оборудованием выглядит рационально и сбалансировано. Вся полезная информация отображается на дисплее мультимедийной системы. Трехспицевое рулевое колесо отделано тактильно приятной кожей и имеет небольшие размеры, обеспечивающие удобный хват. Кнопоки управления на руле дают мгновенный доступ к нужным функциями и оборудованию, без отвлечения от дорожной обстановки.

Эргономичные кожаные кресла с боковой поддержкой, высокой спинкой, отдельными подголовниками и множеством настроек способствуют максимально комфортной посадке людей с самым разным телосложением.

Салон Chery Tiggo 8

Кожаный салон кроссовера

Производитель уверяет, что спина и шея не будут уставать даже после продолжительной поездки. Функция обогрева кресел обеспечит комфорт водителю и пассажирам в холодное время года. Предусматривается память с тремя режимами работы. Во втором ряду — комфортный диван, ровный пол и большой запас свободного пространства. За отдельную плату можно получить дополнительные 2 места (третий ряд).

Для отделки внутреннего пространства применяются износостойкие материалы (ткань, кожа, пластик). Доминирующие цвета: черный, серый и бежевый. Светодиодная подсветка салона, стильные вставки из полированного алюминии и пластика, имитирующие натуральное дерево. Вообще в интерьере используется множество вставок и окантовок — видно, что дизайнерам дали отмашку на «украшательство», что, впрочем, пошло на пользу.

Эргономичность и технократизм

Основой мультимедийной системы выступает Cloudrive 3.0. Это своего рода видоизмененная система Android Auto, которая распознает разные языки и много чего умеет. Например, можно выполнить синхронизацию с мобильным устройством и управлять некоторыми функциями прямо с него. Благодаря двухзонному климат-контролю обеспечивается комфортная температура в салоне в любое время года, независимо от погоды на улице. Мелочь, становящаяся стандартом для всей индустрии — разъемы USB и розетки на 12 V.

Запуск и выключение силового агрегата происходит без необходимости пользоваться ключом, с помощью кнопки Start/Stop. За счет нажатия на специальную кнопку срабатывает и электромеханический ручник. В салоне нашлось место для двух подстаканников. В центральном тоннеле находится подлокотник и вместительный отсек для мелкой ручной клади и документов.


В тыльной части подлокотника установлены воздуховоды и USB порты, которыми могут пользоваться пассажиры заднего ряда. Водительское место эргономично, основные органы управления интуитивно понятны. В базовом исполнении панель приборов стандартна до утилитарности, со спидометром и тахометром простой круглой формы. В центральной части — монохромный экран бортового компьютера. В топовой модификации установлена полностью цифровая панель приборов с экраном в 8 дюймов по центру. Регулировка рулевого колеса происходит в вертикальной плоскости, с помощью механического привода.

Багажник в китайском кроссовере вмещает 892 л. При трансформации задних сидений получается багажное отделение объемом уже 1930 л и с обеспечением ровного пола. Предусмотрена специальная ниша под фальшполом для хранения инструментов. Запасное колесо располагается под днищем авто. Есть электрический привод задней двери с функцией бесконтактного открывания.

Технические параметры

Авто Chery Tiggo 8

Для российского рынка китайский кроссовер Chery Tiggo 8 оснащается мощным бензиновым четырехцилиндровым мотором на 2.0 л с турбокомпрессором и атмосферным силовым агрегатом на 1.5 л. Двигатель отличается умеренным расходом топлива, имеет систему распределенного питания и технологию регулировки фаз газораспределения. Мощность силового агрегата составляет 175 л.с. Максимальный крутящий момент находится в пределах 250 Нм. Мотор агрегатируется с вариатором бесступенчатого типа CVT9, распределяющим всю мощность на передние колеса. Также доступна механика.

До 100 км/ч кроссовер способен разогнаться за 10 секунд. Максимальная скорость может достигать отметки в 200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 8.3 л.

Первое упоминание о Chery Tiggo 8 появилось в 2018 году, когда её презентовали производители в рамках международного мотор-шоу в Пекине. Однако ровно год спустя они показали полностью измененный вариант. Поменяли всё: силовой агрегат, интерьер, внешние параметры модели. Узнаем, какие сейчас предлагаются комплектации Чери Тиго 8 и диапазон цен на кроссовер.

Новый кузов

Chery Tiggo 8, выпущенный в 2020 году, является самым крупным кроссовером среди представителей китайской компании. Предполагаемые покупатели – семейные люди, которые любят активно проводить время и с комфортом передвигаться по любым дорогам.


Chery представила среднеразмерный кроссовер

Выглядит автомобиль внушительно и «благородно». Противотуманники и многосекционные фары оснащены светодиодами. Решетки радиатора хромированы, что придаёт уникальности «восьмёрке». Мощный бампер дополнен выштамповками на боковинах, резко поднимающейся подоконной линией.


Новый флагман: Chery выводит на рынок семиместный кроссовер

Арки колёс элегантно скруглены, но не до формы идеального круга, сверху они немного сплюснуты. Некоторым наблюдателям данная модель, презентованная на выставке в марте прошлого года, внешне напомнила Kia или Hyundai. Об этом можно судить и по фото, появившимся в интернете.


Оригинальное оформление колесных арок


Отличительная черта Чери Тигго 8 много хрома

Ко всему общему виду добавлено много хромированных деталей: накладки на дверные ручки, окантовка стекол и молдинги в нижней части. Покупатель может изъявить желание добавить больше подобного декора в дорогих комплектациях. Низ машины подчеркнут черной пластиковой окантовкой.

Длина SUV в среднем достигает 4700 мм, ширина и высота– 1860 мм и 1746мм, соответственно. Колесная база у пятидверки равна 2710 мм, дорожный просвет – 200 мм, что даёт существенное преимущество для бездорожья. Общая масса автомобиля варьируется от 1481 до 1541 к, что зависит от варианта исполнения.


Чери Тигго предлагает разнообразие расцветок

Расцветка нового кузова может быть черной, белой, красной, бордовой, серебристой, бежевой и тёмно-синей. Китайские дизайнеры добавили светодиодные стопы по всей длине крышки автомобиля. Сама крышка большая и массивная.

Крыша – деталь, которую стоит рассмотреть в новой модели. В базе она выполнена в виде сплошной с двумя рейлингами и антенной. У более дорогих вариантов появился панорамный люк и крыша со сдвижной передней частью.

Салон и опции

Модель уже успела пережить одно важное обновление, в результате которого поменялся салон. Многих покупателей интересует Чери Тигго 8, а именно комплектации и цены авто. В России машина представлена в двух вариантах: с двумя или тремя рядами сидений. Третий ряд не такой просторный, как второй, он подойдёт только для детей. Взрослым на нем будет явно некомфортно.


Обновленный салон

Также представлен вариант с двумя отдельными сиденьями второго ряда. Стандартный набор опций здесь в наличии:

  • подлокотники;
  • регулировка угла наклона спинки;
  • подстаканники;
  • дефлекторы;
  • розетки.


Chery показала салон нового кроссовера

Салон обтянут мягкой, приятной на ощупь кожей. Для водителя и переднего пассажира полагаются комфортные кресла, у которых отчетливо выделяются валики боковой поддержки.

Экраны могут бликовать, но явных проблем с качеством и яркостью картинки у модели не обнаружено. Спидометр и тахометр расположены по краям общего дисплея. Температуру антифриза и уровень бензина указывают псевдоциферблаты. Многие пользователи отмечают, что они «рисованные» и это неудобно.

Из общей картины не выбивается мульти-руль с объёмным ободом, а также современная комбинация приборов с цветным дисплеем посередине. Передняя панель обтянута кожей, как и салон.


Возможности трансформации Чери Тигго — увеличение объема багажника

Объём багажника от 892 до 1930 литров, учитывая полную загрузку, в семиместной модели – от 193 до 1930. В последнем варианте сиденья двух задних рядов при желании можно сложить, образовав ровную площадку.

Двигатель и расход топлива

В первый год модель была представлена с турбомоторами 1.5 (147л.с.) и 2.0 (170 л.с.) Для первого варианта предполагалась механическая коробка передач или робот, второго – вариатор.


Под капотом Черри Тиго

Бесступенчатая трансмиссия заставляет мотор «выть» на максимальных оборотах при быстром разгоне. Масса машины по заверениям производителей равняется всего полторы тонны. 170 сил должно полностью хватать для быстрого передвижения, однако существует нюанс – часть энергии утрачивается в недрах трансмиссии, а до колёс не доходит.

В России представлена двухлитровая туброчетверка прошлого поколения с распределённым впрыском, работающая на бензине АИ-92. Максимальная скорость, которую автомобиль может развить – 190 км/ч, по заверениям производителей.

Комплектации и стоимость

В комплектацию Chery Tiggo 8 входят подушки безопасности в количестве 6 штук, панорамная крыша, обогрев руля и лобового стекла. Также подогреваются задние сиденья – их усовершенствовали.

Ко всему этому прилагаются:

  • сервопривод пятой двери и камера заднего вида;
  • мультимедийная система;
  • аудиосистема;
  • 18-дюймовые легкосплавные колеса;
  • обогрев и электропривод боковых зеркал;
  • система бесключевого доступа;
  • кондиционер.

Chery Tiggo 8 — новый флагман бренда с полной комплектацией

Также представлены и более усовершенствованные версии с дополнительными функциями. Независимо от комплектации материал тормозных дисков стал на порядок лучше. Производители пока не до конца раскрывают цену на Чери Тигго 8.

Автомобиль оснащён 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией. Стартовая цена на машину начинается с 980 000 рублей, а максимальную комплектацию можно приобрести за 1 700 000 рублей. Однако эти ценники всё ещё примерные, точной стоимости от официальных дилеров пока нет. Дата начала продаж Чери Тигго в России – март 2020 года.

Предполагаемые минусы авто

  • После тест-драйва были выявлены минусы. У Тигго привод предполагается только передний – это существенный минус, если планируются активные путешествия.
  • Мультимедийная система не совершенна. Физические кнопки управления вынесены не под кран, а в блок за селектором АКП. Там же находится и регулятор громкости – неудобно.
  • Некоторые операции могут потребовать чередования работы с клавишами и придётся отвлекаться от дороги. При большой скорости руль может начать подводить, и автомобиль будет «сползать» с траектории.

Итоги

По сравнению с другими моделями, Черри 8 явно отличается внешним видом, но в целом по техническим характеристикам он не слишком преуспел. Перечень представленных функций не до конца полный и поклонники марки надеются, что до официального релиза производители предоставят больше информации.

Как вы относитесь к автомобилям марки Чери?

Читайте также: