Налог на билеты на концерт

Опубликовано: 30.04.2024

Письмо Федеральной налоговой службы № СД-4-3/11865@ от 20.06.2019

ФНС России в письме от 20.06.2019 г. № СД-4-3/11865@ разъяснила вопрос о применении освобождения от уплаты НДС при реализации входных билетов на посещение культурных мероприятий.

Такое освобождение предусмотрено подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. Когда можно применить это освобождение?

Кто применяет льготу по НДС

Так, продажа входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, освобождается от НДС.

К организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, услуги которых не облагаются НДС, относятся: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (кроме туристических), заповедники, ботанические сады и зоопарки, океанариумы, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Формы билетов утверждены приказом Минкультуры России от 17.12.2008 г № 257 и являются бланками строгой отчетности.

Условие для применения льготы по НДС – это форма продаваемых билетов, которая должна быть утверждена как бланк строгой отчетности. Если это условие не выполнено, и организаторы культурно-просветительных мероприятий используют БСО произвольной формы, на стоимость билета они должны начислить НДС.

ККТ при продаже входных билетов

С 1 июля 2019 года организации сферы культуры и искусства обязаны применять ККТ при продаже билетов населению и выдавать в бумажном или электронном виде кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО), сформированный или напечатанный с ее помощью (Федеральный закон от 22.05.2003 г № 54-ФЗ).

До 1 июля 2019 года такие организации не применяли онлайн-кассы, а вместо чеков выдавали билеты по утвержденной форме.

БСО = кассовый чек

БСО приравнивается к кассовому чеку, сформированному в электронной форме или отпечатанному с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

Напомним, с 1 июля 2019 года запрещено использовать старые БСО (Федеральный закон от 03.06.2016 г. № 290-ФЗ). С этой даты их требуется печатать на онлайн-кассе. Данные о БСО будут также автоматически попадать в инспекцию.

Обратите внимание: п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ установлен единый перечень реквизитов, которые являются обязательными как для кассового чека, так и бланка строгой отчетности.

Условия для применения льготы

Налоговики разъясняют, как с июля 2019 года учреждениям культуры не платить НДС при реализации билетов и абонементов.

Так, не платить налог при продаже физлицам входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, зрелищно-развлекательных и культурно-просветительских мероприятий можно при условии:

  • выдаче билета в виде БСО, сформированного в порядке, который установлен Законом № 54-ФЗ;
  • одновременной выдаче билета по форме Минкультуры России и кассового чека (БСО), сформированного в соответствии с Законом № 54-ФЗ.

Если билеты приобретались по безналу, НДС не платится в случае выдачи БСО или билета по форме Минкультуры России.

Таким образом, c 1 июля 2019 года продажа билетов на мероприятия культуры и искусства населению освобождена от НДС, если покупателю выдают билет по форме Минкультуры и БСО, сформированный с помощью ККТ.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.


Мы стараемся помогать всем клиентам, независимо от их размера и профиля, решать их насущные задачи по организации событий и работе с аудиторией. TimePad один из немногих на рынке, кто дает возможность принимать оплату за участие в мероприятиях, тем, у кого нет юрлица. Нас часто спрашивают, как в этом случае правильно организовать работу и не нарушать закон. В этой статье мы хотим помочь разобраться с основными вопросами.

Я хочу принимать оплату от участников моего мероприятия. Обязан ли я зарегистрироваться как ИП или открывать ООО?

Давайте разберемся. В Гражданском кодексе РФ (статья 2) есть определение предпринимательской деятельности:

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В этом определении есть 2 важных момента, в которых содержится ответ на вопрос — «систематическое» и «получение прибыли». Ответьте себе на вопросы — является ли ваша деятельность систематической и направлена ли она на получение прибыли? Если хотя бы на один из вопросов ответ «нет» — значит, вы не занимаетесь предпринимательской деятельностью и не обязаны регистрировать ИП или ООО.

Когда юрлицо не нужно

Например, вы решили попасть в книгу рекордов Гиннесса, построив самый высокий карточный домик, и заодно хотите заработать на желающих посмотреть на это невиданное зрелище. Поскольку это разовая акция, вы можете продать билеты на это мероприятие, не регистрируясь как предприниматель.

Когда юрлицо нужно

Другой пример — вы очень любите строить карточные домики, раз в месяц проводите встречи друзей-единомышленников и собираете оргвзносы на аренду помещения, карты, чай и пряники. В этом случае, вашей целью не является получение прибыли, и вы также не обязаны регистрироваться.

Если же вы решите провести гастрольный тур вашего шоу карточных домиков или открыть школу юных строителей, ваша деятельность станет систематической и направленной на получение прибыли. В этом случае нужно регистрироваться.

Если ваша деятельность систематическая и вы получаете прибыль — регистрировать ИП или ООО нужно. Что вкладывается в понятия «систематическое» и «получение прибыли» во многих случаях можно понимать по-разному. Будьте честны с собой! Если у вас есть сомнения — проконсультируйтесь у юриста.

Если я продаю билеты как физлицо, нужно ли мне платить налоги с продаж билетов?

Да, налоги платить нужно. Все доходы физических лиц за редкими исключениями облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Вы должны заплатить 13% со всех ваших доходов от продажи билетов на события. Заработали 200 тысяч рублей на зрителях вашего рекорда Гиннесса — заплатите из них 26 тысяч в виде налогов. Продали билетов-оргвзносов на посиделки с единомышленниками на 10 тысяч — нужно заплатить из них 1300 рублей.

Как быть, если доходы от билетов уходят на организационные нужды?

Многие задаются вопросом: если я не занимаюсь коммерческой деятельностью и все полученные деньги тут же трачу на организационные нужды (как в случае с посиделками) — как правильно учесть эти расходы и не платить налогов? Если вы работаете как физлицо — никак, законодательство по налогам на доходы физлиц не предполагает таких вычетов.

Чтобы свести баланс по мероприятию попробуйте заложить сумму налога в стоимость билетов, или зарегистрируйте ИП или ООО.

Для юридических лиц существует несколько режимов налогообложения, которые зависят от специфики деятельности. Например, патентный режим — фиксированный налоговый платеж за год, не зависящий от объема дохода. Или упрощенная система налогообложения (УСН), по которой можно платить 6% от дохода, что в 2 раза меньше, чем 13% НДФЛ.

Если объем ваших операций по продаже билетов составляет несколько сотен тысяч рублей за год и больше, имеет смысл задуматься о регистрации юрлица. Это будет выгодно и по чисто экономическим соображениям, даже если ваша деятельность не является предпринимательской.Проконсультируйтесь со специалистами по этому вопросу — стоит ли регистрироваться в вашем случае и какой режим налогообложения выбрать.

Как правильно заплатить налоги?

Физические лица декларируют доходы и платят налоги раз в год. Для этого вам нужно подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ до 30 апреля каждого года за предыдущий год. Декларацию можно подать электронно через сайт налоговой или лично в налоговую инспекцию по месту жительства.

После этого до 15 июля вам нужно заплатить сумму налога, рассчитанную и указанную вами в декларации.

О процедуре заполнения и подачи декларации достаточно хорошо и подробно написано на сайте Налоговой инспекции.

Если вы что-то не поняли или сомневаетесь, обратитесь за помощью в налоговую инспекцию, и вам подскажут, как правильно действовать в вашем случае.

ответы на вопрос:

В соответствии со ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации, в том числе и театрально-концертные организации.

Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

При определении объекта налогообложения организациями учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиков, определен ст. 251 НК РФ.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не облагается налогом на прибыль имущество, полученное на

При этом получателями средств целевого финансирования могут являться не только бюджетные учреждения, финансирование которых осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе сметы доходов и расходов. Концертные организации и театры, имеющие различные организационно-правовые формы собственности, предусмотренные учредительными документами, также могут получать средства целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Помимо указанных средств при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются и целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).

К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств в оплату.

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации, т.е. дата оказания услуги (п. 3 ст. 271 НК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ). Услуга по показу концерта считается оказанной по окончании концерта, поэтому признавать доходы до этого момента неправомерно. Это значит, что при реализации билетов на концерты налоговая база по налогу на прибыль не возникает.

Если рассматривать продажу абонементов, дающих право зрителю посещать несколько концертов в течение оговоренного периода времени, то бухгалтеру следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 271 НК РФ если доходы относятся к нескольким отчетным периодам, то налогоплательщик распределяет их самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Иначе говоря, признавать доход в виде стоимости абонемента на сезон необходимо равномерно в течение нескольких отчетных периодов, на которые приходится действие абонемента. Отметим, что театрально-концертной организации следует закрепить данный порядок в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

В соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства.

К таким услугам, в частности, относятся:

- услуги по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;

- реализация входных билетов и абонементов на посещение вышеуказанных мероприятий.

Воспользоваться данной льготой могут только те учреждения культуры и искусства, которые поименованы в абз. 5 пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. Ими являются: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Льгота предоставляется независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности учреждения (письмо УФНС России по г. Москве от 16 февраля 2009 г. N 16-15/013714). Аналогичный вывод сделан судебными органами в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 ноября 2009 г. по делу N А 19-12400/08.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия

Реализация билетов на концерты и в театры всегда была достаточно выгодным бизнесом, который основывался на наценке на уже купленный билет. Ещё с советских времён спекулянты зарабатывали колоссальные средства, просто перепродавая выкупленные во всех кассах города билеты втридорога. Это привело к тому, что среднестатистический человек был вынужден либо покупать билет по цене очень далёкой от номинала (и таким образом переплачивать большие деньги), либо же вовсе отказывать себе в удовольствии посещения мероприятия. Причём с каждым днём приближения к проведению мероприятия, цены у перекупщиков росли в геометрической прогрессии, и, безусловно, такая ситуация была невыгодна абсолютно никому. Кроме самих спекулянтов, которые могли не продать и половины билетов, но выиграть на огромной накрутке уже с реализованных. Не удивительно, что этому рано или поздно должен был прийти конец.

Однако и сегодня перед премьерой или одноразовым мероприятием (как вариант – концерт гастролирующего популярного артиста) можно найти у входа перекупщиков, которые дают последний шанс тем, кто не успел купить даже самый простой билетик. Но, признаться, их работа несколько осложняется введением современных технологий продажи билетов, когда человек может самостоятельно купить билет непосредственно из дома. Обычно клиентами перекупщиков становятся сегодня только те, кто опомнился только тогда, когда было уже слишком поздно покупать билет, например, накануне мероприятия. Всё это связано с распространением интернета среди населения, он сильно изменил принцип торговли билетами, и в настоящее время предприниматель, который стремится построить свой бизнес на перепродажах, должен делать это без варварских методов и даже противостоять спекулянтам. Более того, он сам должен внедрять систему продажи билетов не только в своих кассах, но и на собственном сайте. Принцип работы билетных касс на корню изменился.

На настоящий момент на рынке ситуация складывается не самым благоприятным образом для новых игроков. Ниша по продажам билетов фактически занята, компании ещё несколько лет назад захватили сей рынок и даже наладили очень продуктивную работу. Более того, им не чуждо совершенствование, и относительно новая идея с, например, электронными билетами была хорошо реализована, внедрена и получила распространение. Пока ещё большое количество людей относятся к данному виду торговли билетами скептически, но процент воспользовавшихся постоянно растёт. То есть крупные игроки наверняка не дадут новичку действовать успешно, и ему придётся вложить немало денег на рекламу и своё продвижение. Впрочем, пока ещё возможность имеется, потому что население, особенно не в очень крупных городах, не столько опирается на известность сети по продаже билетов, подбирая тот киоск, где они дешевле. И зачастую цена билета является определяющим фактором при его покупке, если, конечно, это не последний день перед мероприятием. Поэтому, установив комиссию ниже, чем у конкурентов, можно рассчитывать на привлечение своего клиента.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, при этом ограничений на форму предпринимательства нет. То есть можно оформить юридическое лицо (предпочтительно общество с ограниченной ответственностью) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (который остаётся физическим лицом без образования юридического), при этом выбирать лучше из этих двух форм, потому что им доступна возможность воспользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит платить 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли) в счёт государства, что значительно ниже, чем налог на прибыль организации. Сегодня обязательно указать код (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет, который позволит торговать как раз теми самыми «электронными билетами», а также (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазина.

Некоторые предприниматели, которые только начинали торговлю билетами, начинали свой бизнес вообще из дома, не имея офиса. Но это стало возможно только с распространением интернета, без него нужно организовывать кассы продаж. На сегодняшний день перед предпринимателем становится задача организовать целую сеть продаж билетов по всему городу, ведь обойтись одним головным офисом не получится, если только работа ведётся не совсем уж в маленьком городе. Таким образом, нужно сразу найти несколько точек продаж, в которых впоследствии будет проходить реализация билетов. Задача упрощается тем, что точки по продаже могут быть совсем небольшими, представляя собой павильоны, киоски и ларьки размером 4 м 2 . Их нужно размещать в самых проходных местах, выкупая места в торговых комплексах, устанавливая их даже на входе в крупные магазины, просто располагая на улицы, особенно там, где люди прогуливаются и отдыхают. Но при этом иметь головной офис всё-таки желательно, в котором будет основная партия билетов, распространяемая по точкам. При этом человек может обратиться за покупкой и в головной офис, а случае каких-либо претензий он сможет обращаться напрямую к руководителю. Если рассматривать организацию полноценного сервиса, то обратная связь, в том числе и претензии от потребителя, должна быть налажена. Конечно, нужно стремиться к тому, что такие ситуации даже не появлялись, но не всегда проблема возникает по вине предпринимателя. Например, концерт могут отменить. И если касса по продаже билетов самостоятельно обменивает билеты или возвращает за них деньги, не отправляя к предприятию-организатору мероприятия, она может рассчитывать на лояльность клиентов и последующий рост популярности.

Стоимость павильона помимо размера определяется его оснащением. Расположенные на улице, обойдутся предпринимателю значительно дороже чем те, которые будут размещаться в магазинах и торговых комплексах, хотя бы потому, что они должны быть утеплены. Павильоны можно построить, заказав, можно выкупить уже готовый, бывший в употреблении, либо же снять в аренду. Последний вариант можно рассматривать, если бюджет очень ограничен и есть возможность арендовать недорогие павильоны. В ином случае лучше выкупить их в собственность, потому что даже в случае неуспеха их можно будет перепродать, а их мобильность позволяет не зависеть от места. В случае, когда придётся работать в чужом помещении, задача значительно упрощается, потому что нужно с владельцем торгового комплекса или магазина заключить договор аренды, и он сам выделит место под павильон. Если же киоск располагается на улице, то придётся обращаться в администрацию за разрешением на установку павильона, и здесь очень многое будет зависеть от ситуации в муниципалитете. Мест может не оказаться, бюрократы могут отказывать по тем или иным причинам, и придётся собрать немало справок о своей деятельности. Если город небольшой, то можно ограничиться двумя-тремя точками в чужих комплексах, но даже в крупных мегаполисах предприниматели постепенно переводят свои точки продаж в тёплое и обустроенное помещение. Здесь и комфорт для продавца, и меньшие затраты на постройку павильона (в случае успеха в самом ТЦ может уже быть оборудованное место), и большая проходимость людей. Однако, стоимость аренды, как правило, будет обходиться значительно дороже, чем где бы то ни было ещё.

Стоимость возведения павильона может значительно различаться в зависимости также от используемых материалов, и начинается с 15 тысяч рублей за один квадратный метр. То есть сумма стартового капитала будет сильно отличаться в зависимости от города и полученных мест под аренду. В небольшом городе хватит одного офиса, в обычном – всего несколько точек на каждый квартал, а вот в мегаполисах придётся организоваться полноценную сеть своих касс. В каждую точку продажи нужно купить мебель для работника, компьютер (который должен быть подключён к интернету) и кассовый аппарат. Также возможна установка специального принтера, который может распечатать готовый билет. Украсить павильон можно рекламой, которую наверняка предоставят организаторы. Нужно рассчитывать ещё примерно на 40-50 тысяч при оборудовании каждой кассы. Особой проблемой может стать проведение интернета, особенно в павильоны на улице. Свой офис оборудуется значительно серьёзней, потому что в нём одновременно будет работать несколько человек, поэтому каждому нужно обустроить рабочее место не хуже, чем у кассира в павильоне.

Дальнейшая работа может складываться по-разному. Первый путь – это непосредственная перепродажа билетов. В этом случае приходится скупать крупные партии билетов, чтобы потом перепродавать по уже самостоятельно устанавливаемой цене. По сути, это всё та же спекуляция, только узаконенная. Главное преимущество этого метода – именно в возможности вести ту ценовую политику, которая кажется предпринимателю наиболее выгодной, даже если из-за этого цены становятся слишком высоки. Но такой способ имеет и свои недостатки. Так, не все театры пойдут на такую сделку и не продадут крупную партию билетов в одни руки. Предприниматель перенимает на себя все риски по реализации билетов, и в случае незаинтересованности публикой предстоящего мероприятия, организатор только выиграет (зал пустой при аншлаге), а вот перекупщик только потеряет средства. Жёсткая конкуренция при этом не позволит взвинчивать цены слишком сильно, и скупка будет производиться только непосредственно за несколько дней до мероприятия. В общем и целом, работа по такой схеме уже становится вчерашним днём.

Сегодня же большинство билетных касс напрямую сотрудничают с организаторами мероприятий. Так, начинающему предпринимателю стоит обойти все театры и заключить договоры на реализацию билетов. Так как не все театры, цирки и тому подобные заведения имеют развёрнутую сеть касс (а зачастую она вообще одна – непосредственно в своём здании), то для них это становится способом продать ещё больше билетов. В этом случае предприниматель получает комиссионное вознаграждение от реализации билета, которое устанавливается в определённых пределах. То есть искусственно сильно завышать цены не получится. Зато сам бизнесмен не выкупает билеты, становится агентом, и в случае неуспешного мероприятия практически ничем не рискует. Он, конечно, теряет прибыль, но свои деньги ему вкладывать не приходится. Также он получает всю информацию об оставшихся билетах, может предоставлять своим покупателям схему зала (или просто количество свободных мест) и, таким образом, предоставлять уже расширенный сервис.

На этом этапе уже важно иметь свой отлаженный сайт, а также соединение с базой своих партнёров для оперативного получения информации. Оснащённые компьютерами точки продаж сразу демонстрируют клиенту схему зала и дают ему возможность выбрать удобное место. Как только где-то покупается билет, это становится известно и самому предпринимателю, и партнёру-организатору, и другим агентам, то есть вероятность продать один и то же билет сводится к нулю.

Стоит упомянуть и гораздо более простой вариант организации собственного бизнеса. Это работа по франшизе, что позволяет получить в распоряжение информацию сразу обо всех партнёрах, разрешение на работу с ними от головной фирмы, которая также даст все наработанные схемы и расскажет об особенностях ведения бизнеса. То есть предоставит полную поддержку в начинании и возможность работать под её известным массовому покупателю имени. Недостатками такого пути развития можно назвать необходимость заплатить паушальный взнос, производить отчисление роялти, а также обустраивать свои точки продаж в соответствии с требованиями корпорации. Однако в настоящее время можно найти и недорогие франшизы, да и сами франчайзеры не завышают свои требования. Пойти своим путём (который пока ещё возможен) или присоединиться к существующей фирме – решает сам предприниматель в зависимости от ситуации в своём городе.

Хорошо идёт продажа и через интернет, когда покупателю даётся возможность самостоятельно распечатать билет. Он покупает его через интернет, после чего печатает на принтере или же может обратиться в удобное для него время в указанную им же ближайшую точку за билетом (хотя это уже бронирование по предоплате). Распечатанный на принтере и называется электронным билетом, но для этого некоторые компании в целях безопасности требуют от покупателя предоставление своих личных данных. Это создано для того, чтобы создать уникальный билет, который нельзя будет перепродать кому-то или подделать. И тем более подделать, а потом перепродать. Обычно крупные организаторы имеют уже системы по генерированию электронных билетов, и предпринимателю остаётся только внедрить это программное обеспечение в свою сеть.

Работа со многими партнёрами приводит к необходимости внедрения универсального интерфейса и системы управления, и здесь наверняка потребуется наём дополнительных программистов, которые будут поддерживать многоструктурную систему. Крупная развивающаяся билетная касса постоянно совершенствует именно процесс продажи билетов через интернет, потому что сегодня многие люди ездят на мероприятия в другие города, и ехать специально за билетом может быть очень неудобно.

Отдельного упоминания заслуживают организаторы концертов гастролирующих артистов. Порою такими организаторами выступают уже сотрудничающие партнёры, которые, к примеру, предоставляют свободную от собственных выступлений площадку. Тогда они также передадут информацию о мероприятии, выдадут партию билетов, и работа будет вестись всё по тому же принципу. Иначе, если концерт или шоу организовывает сторонняя и даже иногородняя компания. Возможно, даже на нестандартной площадке, которая арендуется только на один раз (пример тому – аренда площади города, парковки крупного гипермаркета, ночного клуба). В этом случае предприниматель заключает договор с организатором на реализацию билетов, которые нигде больше нельзя купить (если только организатор не стал сотрудничать сразу с несколькими билетными кассами). Обычно стоимость билета на такое мероприятие постепенно повышается по мере приближения к событию, особенно если наблюдается активный выкуп билетов. Таким образом, предприниматель постоянно повышает свой доход, ведь незначительное постепенное увеличение цены приводит к итоговой стоимости значительно выше первоначальной, но покупателей это не останавливает.

Возможно, придётся заниматься не только продажей билетов, но и рекламой мероприятия. Это индивидуально обговаривается с каждым партнёром, но несколько рекламных плакатов и брошюр на каждую торговую точку организатор обычно передаёт своим партнёрам. В успешной рекламной кампании заинтересован и сам продавец билетов, и совместная работа в этой сфере может повысить эффективность в разы. Да и сами покупатели, бывает, в непосредственно самой точке интересуются мероприятиями, которые будут в ближайшее время проходить. Организаторы гастролей и вовсе могут предложить сотрудничество, одним из условий которого будет проведение рекламы в городе. Конечно, всё это возмещается организатором, но иметь в своём штате опытного маркетолога-рекламщика всё-таки стоит, ведь это позволит заниматься чуть ли не смежным бизнесом, зарабатывая дополнительный доход.

Торговля билетами выгодна тогда, когда имеется множество партнёров, проводящих самые разнообразные мероприятия – от детского кукольного театра до рок-концертов. Помимо них, следует сразу пытаться выходить на организаторов гастролей, одновременных шоу и каких-либо выступлений. По возможности, получать эксклюзив на реализацию билетов. Хорошим каналом сбыта станут и театральные агентства, которые несут искусство в провинцию. Эти компании занимаются тем, что выкупают большую партию билетов, чтобы организовать тур из какого-либо провинциального городка в крупный город, где намечается премьера или грандиозное мероприятие. Здесь можно договориться о небольшой скидки, ведь агентство покупает немалую партию билетов (но называть их спекулянтами нельзя, потому что они и свою комиссию не слишком большой устанавливают, и ориентированы на тех клиентов, которые уже обратились).

За комфорт приходится платить.







Комиссионными сборами люди возмущались с тех пор, как те появились. Еще герой книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» Киса Воробьянинов недоуменно восклицал: «Позвольте, мы ничего не знаем ни о каких комиссионных сборах. Лично я отказываюсь платить».

В наши дни комиссионные сборы никуда не делись. За что берут дополнительную плату? Как избежать комиссии? Сколько мы переплачиваем? Разобрался «АиФ».

ЧЕРЕЗ КАССУ

В толковом словаре Сергея Ожегова слово «комиссия» трактуется как поручение, выполняемое за определенное вознаграждение, обычно связанное с куплей и продажей. Другими словами, это сбор, взимаемый за посреднические услуги. В некоторых случаях плату называют сервисным сбором. Как ни назови, а суть в том, что это дополнительные траты.

Если мы затрагиваем тему покупки билетов в театр, кино, на концерт, то сервисный сбор взимается практически во всех случаях, когда покупатель приобретает квиток не через кассу того учреждения, которое он собрался посетить.

Бывает так, что кассы в здании театра или в месте проведения концерта нет, тогда комиссии за посреднические услуги вряд ли удастся избежать. При этом сервисный сбор уже может быть включен в стоимость билета.


ОНЛАЙН

Часто комиссия взимается за покупку билета через Интернет. К примеру, представители билетного оператора ByCard на вопрос «АиФ» о том, за что конкретно берется дополнительная плата, пояснили, что у них «сервисный сбор взимается за оказание услуги продажи билетов онлайн».

Представители УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома также подтверждают, что заключили договоры с билетными операторами, которые за свою работу взимают определенную сумму с каждого проданного квитка. Например, при стоимости билета в 7 рублей комиссия за покупку онлайн - около 1 рубля. Получается, дополнительный сбор составляет почти 15% изначальной стоимости. При этом услуга все равно пользуется большой популярностью.

При покупке билета на спектакль стоимостью 21 рубль еще 2,5 рубля придется доплатить за оформление квитка через Интернет - почти 12%. Другими словами, приходится доплачивать за комфорт: зато не нужно лишний раз ездить на другой конец города или из пригорода в столицу за билетом. К тому же можно в спокойной обстановке, зайдя на сайт, выбрать на экране нужное вам место в зале. Но если касса находится буквально на соседней улице, то имеет смысл дойти до нее, чтобы сэкономить. Мало кто ходит в театр один, а экономия с двух билетов - 5 рублей.

Часто размер комиссии зависит от билетного оператора. В Беларуси приобрести квитки онлайн можно с помощью ByCard.by, Kassy.by, TicketPro.by, kvitki.by и ряда других операторов. Поэтому, если вы определились с выбором спектакля, концерта или киносеанса и хотите сэкономить, имеет смысл зайти на сайты всех операторов и заказать билет там, где комиссия меньше.


Комиссия взимается не только за покупку онлайн билетов в развлекательные заведения. Сбор могут взять за приобретение через Интернет квитков на поезд, автобус или в некоторых интернет-магазинах.

Кстати

Иногда на сайте билетного оператора отображается информация о том, что свободных мест в зале на нужный вам сеанс нет. Однако это не значит, что билеты закончились. Просто оператор распродал все квитки, которые ему выделил поставщик. При этом у другого оператора билеты все еще могут быть в наличии.

Читайте также: