Налог которым облагались завоеванные французами страны

Опубликовано: 16.05.2024

С одной стороны, Ватикан - это иностранное государство и по всем существующим законам никаких налогов Италии оно платить не должно. Но не все так просто. Святой Престол, находясь "де-факто" на территории Италии, является счастливым обладателем 20 процентов всей местной недвижимости. Однако одно дело ею владеть, а совсем другое - платить налоги, чем на протяжении долгих лет церковь себя не утруждала.

Латеранские соглашения от 11 февраля 1929 года признали суверенитет и исключительную юрисдикцию Римской католической церкви в отношении находящейся на его территории недвижимости. А в 2005 году последовал еще и закон, отменяющий муниципальный налог на недвижимость в отношении ста тысяч церковных некоммерческих учреждений. При этом, что немаловажно, коммерческая недвижимость, находящаяся на территории Италии, исходя из все того же закона, подлежит обязательному налогообложению.

Как бы там ни было, именно эта мера позволила церкви не только ежегодно экономить около двух миллиардов евро, но и неплохо зарабатывать на этих самых "некоммерческих учреждениях", которые на проверку оными не всегда являются. Дело в том, что все церковное имущество (будь то ресторан, гостиница, спортивные центры и прочие сугубо "коммерческие" объекты) в случае Ватикана автоматически приобретают статус "некоммерческих" и, соответственно, "необлагаемых" налогом, если на их территории находится, к примеру, часовня или "помещение для проведения церковного обряда". Не говоря уже о том, что нередко доходит до того, что квартиры, предназначенные для священнослужителей, сдаются в найм туристам.

Для представителей других конфессий, базирующихся в Италии, действуют похожие правила. И все же различия есть. Как рассказал "РГ" представитель мусульманской общины Рима, пожелавший остаться неизвестным, мечети, зарегистрированные как неправительственные организации, налогов не платят, а вот частные мусульманские храмы обязаны платить налог на недвижимость, несмотря на то, что они также занимаются религиозной, а значит, некоммерческой деятельностью. "Попахивает двойными стандартами", - заключил источник.

Тем не менее все может измениться и достаточно быстро. Практикующий католик Марио Монти, по всей вероятности, войдет в историю Италии как первый итальянский политик, который решился ввести налог на недвижимость Римско-католической церкви. Разговоры об этом шли с первых дней создания нового кабинета министров, но мало кто верил, что Монти "посмеет посягнуть на святое". Как стало известно на днях, Профессор (так величают в народе премьера страны) все-таки решился.

С 2013 года Ватикану придется поучаствовать в спасении Италии. В отношении некоммерческой собственности, приносящей доход (в области здравоохранения, культуры или спорта), а также недвижимости, имеющую смешанную природу (как коммерческую, так некоммерческую), впредь будет взыматься единый муниципальный налог на недвижимость (IMU). "Спастись" от этой участи смогут лишь те, кто к 2013 году сумеет доказать, что никакой коммерческой деятельности на вверенном объекте им не ведется.

Как полагают эксперты, от введения налога на недвижимость церковь как институт и Ватикан как государство вряд ли обеднеют - в их распоряжении имеется великое множество разнообразных источников дохода. Хотя, нельзя не заметить, что своих прихожан Ватикан на сей счет не слишком тревожит: те вольны делать добровольные пожертвования, а также выделять "восемь от тысячи" - налог (8 евро от каждой заработанной тысячи), который итальянцы могут платить на выбор: либо государству, либо любой церковкой организации, включая синагогу и мечеть.

Согласно американским законам, церкви, считаясь благотворительными организациями, не платят федеральных, региональных или местных налогов, а их пасторы также освобождены практически от всех "податей", за исключением подоходного налога за оказываемые ими религиозные услуги. Впрочем, если по религиозным соображениям служителю культа в Америке претит платить налоги, то, написав соответствующее заявление в налоговой службе, священники могут избавить себя от такой необходимости.

Американские налоговики не только не требуют налоговых деклараций от церквей, но и не обязывают посредников между земной суетой и небесами отчитываться за расходы, как это происходит в случае со светскими некоммерческими учреждениями и благотворительными организациями.

Хотя в разное время некоторые американцы пытались оспаривать конституционность изъятия церквей из налоговых норм страны, все попытки распространить мирские законы на божественные таинства закончились ничем. Последним и наиболее показательным таким делом стал иск нью-йоркца по фамилии Уалц к городской налоговой комиссии с требованием прекратить фактическое принуждение граждан к субсидированию церквей в Нью-Йорке. Это случилось в 1970 году. Громкое дело даже дошло до Верховного суда США, который, подумав, поддержал законность "налоговой неприкосновенности" учреждений культа.

Церкви в США в большинстве своем не бедствуют. Так, сегодня в Америке насчитывается около 350 тысяч церквей, и в позапрошлом году, согласно имеющейся статистике, американская паства пожертвовала порядка 110 миллиардов долларов своим религиозным учреждениям. Протестанты, коих большинство в Америке, жертвуют примерно в полтора раз больше, чем католики и представители других христианских конфессий. Немалую помощь оказывает церквям и федеральное правительство, распределяя многомиллионные гранты.

Хотя США традиционно считаются страной с сильными религиозными чувствами среди населения, последние социсследования показывают, что быстро растет и количество атеистов. Если в 1990 году неверующих в высшие силы американцев насчитывалось 8 процентов, то сегодня количество "безбожников" перевалило за 19,6 процента. Таковы данные октябрьского социологического опроса компании "Пью".

Роль храмов и монастырей в жизни китайского общества порой необычна. Например, всемерно известный Шаолиньский монастырь в последнее время ассоциируется с успешным коммерческим предприятием, а не духовной школой. Настоятели-миллионеры - именно так воспринимается местное духовенство.

По китайским законам храмы сами по себе освобождены от любых налогов. К слову, они не приносят и никакой прибыли. Зато образованные при монастырях коммерческие предприятия, а это разрешается законом, должны платить в государственную казну наравне с другими компаниями.

Вместе с тем есть и лазейки, которыми, судя по всему, многие успешно пользуются. Например, если храм создает предприятие на "неосвоенных территориях", то в таком случае коммерческая структура получает значительные льготы. Кроме того, опять же на примере Шаолиньского монастыря создаются учебные заведения, которые могут не облагаться налогами. Зато обучение в основном идет на платной основе.

Количество верующих католиков и протестантов в Германии примерно одинаково - в среднем по 24 миллиона человек. Только вот в последние годы паства в массовом порядке покидает святое лоно церкви, и самая распространенная причина этого - церковный налог. Люди не хотят связывать свою веру с принудительной оплатой. Так, за прошедший год католическую церковь покинуло более 100 тысяч человек, а евангелическую - более 145 тысяч.

Сумма обязательного церковного налога зависит от дохода каждого верующего и от федеральной земли. Она равняется 8-9 % подоходного налога и начисляется дополнительно ко всем другим налогам. По последним подсчетам, в среднем церковь собирает по 125 евро в месяц с верующего. От церковного налога освобождаются дети и студенты, а также неимущие, безработные, получатели социального пособия и бедные пенсионеры. Однако все они должны принести пастору соответствующее официальное подтверждение. В семьях, где лишь один из супругов - верующий, церковный налог исчисляется по специальной формуле. В конечном итоге его платит не более трети всех членов той и другой церкви.

Отказ от церковного налога должен быть произведен лично в районном суде или в ЗАГСе. Католики требуют от верующих еще и предварительного посещения консультации у местного священника, который всеми силами постарается убедить отступника не покидать лоно церкви. После официального отказа от оплаты церковного налога католическая церковь Германии исключает верующего из своих рядов. Он больше не может принимать участие в священных таинствах церкви и принадлежать местной церковной общине. Евангелическая церковь в этом случае не разрешает участвовать в церковных обрядах или быть их субъектом. Однако ни та, ни другая церковь не запрещает посещение храма. Отлучать от церкви за неуплату налога католикам запрещает декрет Папы Римского от 2007 года.

В Германии церковный налог обоснован историческим развитием отношений государства и церкви. После того, как в XIX веке церковное имущество по большей части отошло государству, оно обязалось отвечать за сбор доходов другим способом. По конституции Веймарской республики 1919 года христианская церковь получила статус "публично-правовой корпорации" и право взимать налоги со своих членов. Это правило вошло в современную конституцию ФРГ 1949 года. Таким образом сбор церковного налога государством был официально узаконен.

Для церковников сборы налогов через государственные финансовые учреждения весьма удобны и дешевы. Приносят они пользу и государству: за предоставление "услуги" оно удерживает от двух до четырех процентов всей собранной налоговой суммы. С помощью государства церковный налог собирает также еврейская община Германии и христианские общины, принадлежащие к Генеральной ассамблее унитарианских и свободных церквей.

Именно тогда все культовые строения были переданы местным органам самоуправления, а крупнейшие, такие как, к примеру, собор Парижской Богоматери, - государству. Правда, вся эта культовая недвижимость осталась в распоряжении служителей церкви, хотя формально они ею и не владеют.

От государства, как поведал "Российской газете" представитель главного объединения католиков Конференции епископов Франции Вансен Фовель, церковь ничего не получает. Живет же исключительно за счет пожертвований. Пожалуй, главным из них, приносящим в казну порядка 230 миллионов евро, то есть треть годового бюджета церкви, является добровольный взнос от сознательных верующих. Все это рассматривается властями в качестве средств, полученных некоммерческой структурой на собственное существование, а поэтому не облагается налогом.

Отдельно стоит вопрос о земельном налоге. По существующему положению, французская католическая церковь, как, впрочем, и другие религиозные конфессии, его не платит, если строения были возведены до 1905 года (их 30 тысяч), что и понятно: они им не принадлежат. Но помимо этого за минувшее столетие с лишним во Франции было возведено еще три тысячи католических храмов, а также имеющих к ним отношение сооружений. Здесь, как объяснил месье Вансен Фовель, ситуация следующая. Епархии, которым они принадлежат, освобождены от уплаты этого налога с тех культовых строений, которые открыты для публики. А вот за остальные, будь-то служебные помещения, семинарии, залы для проведения собраний, библиотеки и прочее, надо налог платить на общих основаниях, как это делают все юридические и физические лица во Франции.

Платят ли налоги священники и другие церковные служащие? Они декларируют свои доходы, но подавляющее большинство их не платит.

Почему? Да потому, что жалование настолько мало (в пределах 800-900 евро), что оно оказывается, как, впрочем, у около половины французов, ниже начального уровня прогрессивной шкалы подоходного налога.

Из истории налогов во Франции
Талья (франц. taille) – постоянный прямой налог во Франции 15-18 вв.
Королевская Талья как временный налог была введена в правление Людовика IX (1226-1270). С учреждением постоянной армии ордонанс в 1439 году Талья была утверждена как постоянный прямой налог. Талья была двух видов:
– в северной части Франции так называемая личная Талья (taille personnelle) – ею облагались лица из третьего сословия;
– на юге страны “реальная” или “имущественная” Талья (taille réelle) – ею облагалась земля недворянского статуса (terre roturière), независимо от сословной принадлежности землевладельца (таким образом дворянин тоже платил Талью, если имел недворянскую землю, которая, возможно, принадлежала ранее лицу третьего сословия).
В 17-18 вв. Талья уплачивалась преимущественно крестьянством. Большие размеры Тальи, произвол при её распределении делали этот налог одним из наиболее ненавистных для народа. Талья была отменена Великой французской революцией .

Особенности налоговой системы во Франции
Главная особенность налоговой системы во Франции: обязательные отчисления в государственные и общественные кассы складываются из двух крупных, примерно равных по объему, категорий: налоги (прямые, косвенные и местные), составляющие около 51 процента обязательных выплат, а также взносы в социальную кассу, объем которых составляет почти 49 процентов обязательных отчислений.
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства.
Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как:
– социальная направленность,
– преобладание косвенных налогов,
– особая роль подоходного налога,
– учет территориальных аспектов,
– гибкость системы в сочетании со строгостью,
– широкая система льгот и скидок,
– открытость для международных налоговых соглашений.
Отличительная черта налоговой системы Франции – высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН) .

Налоги во Франции: история и современность
НДС на новую недвижимость, Value Added Tax (TVA), в размере 19,6% ее стоимости взимается в течение 20 лет. Для иностранцев существует ряд схем возвращения суммы этого налога, в том числе пребывание в стране по туристическому виду на жительство. Другой путь – соглашение об ограниченном по времени использовании новой собственности. И, наконец, сумма налога возвращается владельцу, продавшему новую недвижимость раньше истечения 20-летнего срока действия TVA в пропорциональном размере.
Налог на прирост капитала от перепродажи недвижимости для граждан из стран ЕС, не подпадающих под действие французской налоговой системы, составляет 16%, если она продается в первые пять лет после покупки. Для остальных, в том числе россиян, этот налог составляет 33,3%. В последующие десять лет возможна скидка на десять процентов. После 15 полных лет владения недвижимостью при ее перепродаже никакого налога на прирост капитала не взимается вообще.
Если вы хотите избежать налога на собственность в новостройке в размере 19,6%, Вам следует рассмотреть вариант по схеме Leasback. Единственным недостатком этой схемы является то, что она ограничивает количество недель, в течение которых вы можете пользоваться своей недвижимостью непосредственно для проживания. Такую собственность можно использовать в качестве места проведения отпусков. В остальное же время года она сдается внаем, и вы гарантированно имеете долю прибыли от аренды через управляющую компанию.

Прямые налоги с доходов
1. Подоходный налог /ПН/, которым облагаются физические лица. Ежегодно он обеспечивает около 20 % налоговых поступлений, принося почти 300 млрд. франков. Он был введен в действие в 1914 году министром финансов правительства Гастона Думерга Жозефом Кайо, а позднее неоднократно преобразовывался. Поначалу налоговые ставки варьировались от 0 до 10 процентов, а ныне – от 0 до 52,75 процентов. Выплачивается на основе декларации о доходах, подаваемой в начале каждого года, как правило, в первой декаде февраля, фактически подоходным на¬логом облагается лишь каждая вторая французская семья /15 млн семей/, остальные либо пользуются многочисленными льготами /например, в связи с семейным положением и т.д./, или их доходы не достигают нижней планки, начиная с которой выплачивается подоходный налог.
2. Налог на прибыль юридических лиц. Он был введен сразу по окончании второй мировой войны. Им облагаются предприятия и фирмы с ограниченной ответственностью. Ставка налога – 33,33 процентов. В 1994 году этим налогом облагались почти миллион фирм (около 40 процентов от действующих во Франции предприятий). В том числе 10 процентов из них выплачивают до 75 процентов общей суммы налоговых поступлений. Общий объем поступлений в казну – при¬мерно 150 млрд. франков. Для некоторых категорий предприятий, в частности для мелких и средних фирм, ставка налога на при¬быль снижена до 19 проц. в целях стимулирования.
3. Всеобщий социальный взнос /ВСВ/. Введен в 1991 году правительством Мишеля Рокара в целях погашения долга социальной кассы. Выплачивался по фиксированной ставке в 2,4 процента от всех доходов. Ежегодно он дает бюджету до 100 млрд. франков, хотя дефицит социальной кассы эта мера не преодолела. С 1997 года ВСВ поднят до 3,4 процентов за счет перевода в него 1-процентного сбора на медицинские нужды из сумм, отчисляемых в социальную кассу. В 1996 году правительством Алена Жюппе, по¬мимо ВСВ, был введен дополнительный 0,5-процентный взнос на погашение социального долга /ВПСД/, который имеет более широкий “радиус действия”, поскольку исчисляется также с пенсий и пособий по безработице. По замыслу правительства, эта мера должна погасить дефицит социальной кассы к 2009 году.
4. Солидарный налог на состояние /СНС/. Он учрежден правительством социалистов в 1982 году в виде налога на крупные состояния, но отменен правоцентристским правительством Жака Ширака в 1986 году. Возродился в нынешнем виде в 1989 году и предназначен для финансирования части субсидий неимущим слоям, отсюда его название. Им облагаются физические лица, обладающие состоянием свыше 4,6 млн. франков. Таковых во Франции ныне насчитывается около 170 тысяч, а общая сумма поступлений в бюджет не превышает 8,3 млрд. франков. Начиная с состояния в 43 млн. франков налоговые отчисления составляют 1,5 процента (максимальная ставка). Минимальная ставка – 0,5 процентов.

Прямые местные налоги
В 1959 году обрели свою нынешнюю форму /с некоторыми последующими поправками/. Включают в себя налоги на землю с постройками, на землю без построек, профессиональный налог /собирается с лиц, занимающихся частной экономической деятельностью, и юридических лиц/ и налог на жилье. Ими облагаются все собственники, арендаторы и предприятия как физические, так и юридические лица. Налог поступает в пользу местных органов власти – коммун, департаментов, регионов. Общий объем прямых местных налогов во Франции достигает около 290 млрд. франков. Из них на долю профессионального налога приходится 126 млрд. франков налога на жилье – 57 млрд. и налогов на землю – 72 млрд. Ожидается, что местные налоги будут и впредь проявлять в целом тенденцию к повышению. Это связано с общей политикой децентрализации и повышения роли местных органов власти в управлении.
Ставки местных налогов сильно варьируются по местностям и рассчитываются, как правило, из оценочной стоимости находящихся в собственности или арендуемых земли и жилых по¬строек. Так, житель Ниццы платит ежегодно около 2100 франков в качестве налога на жилище, а парижанин – менее 1300. Профессиональный налог, выплачиваемый предприятием в южном Карпантра, достигает 38 процентов от расчетной ставки, а в па¬рижском пригороде Нейисюр-Сен – 9 процентов. Ожидается, что в будущем разница в уровне местных налогов будет сокращаться, хотя и не должна полностью исчезнуть.

Налоги на нужды Европейского союза
Их объем не превышает 2,3 процентов обязательных отчислений.
Косвенные налоги (налоги на расходы).
1. Налог на добавленную стоимость. Учрежден для промышленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся. Правительство Алена Жюппе повысило его до 18,6. Остается самым крупным источником государственных доходов – около 750 млрд. франков в год, или половина всех налоговых поступлений в государственный бюджет. Распространяется практически на все товары и услуги и включается в их продажную цену. На целый ряд товаров и услуг, относящихся к категории предметов “первой необходимости” /продовольствие, лекарства и т.д./, ставка налога снижена до 5,5 процентов, а на некоторые виды медикаментов – до 2,2 процентов. Решение о признании того или иного товара “предметом первой необходимости” за¬висит от того, насколько активно и организованно действует отстаивающее его лобби. Например, несмотря на сопротивление левых сил, к предметам первой необходимости отнесены цветы, а также услуги, предоставляемые кабельным телевидением. Их ставки НДС – 5,5 процентов. А вот мыло такой привилегии лишено, и его производителям приходится мириться со ставкой 18,6 процентов. Чистый шоколад облагается по сниженной ставке, а шоколадные изделия – по обычной. С рождественских елок отчисляются 5,5 процентов но, если они украшены искусственным снегом, налог моментально возрастает до 18,6 проц.
Среди членов ЕС лишь в Швеции, Финляндии, Дании, а также в Ирландии уровень НДС выше, чем во Франции.
2. Налоговые надбавки на бензин. Дают ежегодно до 9,6 процентов налоговых поступлений, или около 150 млрд. франков. С каждого литра бензина в пользу государства отчисляется до 70 процентов цены.
3. Налоговые надбавки на алкогольные напитки. В 1985 го¬ду отменена государственная монополия на продажу и торговлю отдельными спиртными напитками, но налог сохранился.
4. Налоговые надбавки на табак и спички. Один из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сеита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет покупатель выплачивает 75 процентов цены в пользу государства – в общей сложности более 40 млрд. франков в год.
5. Другие налоги (регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.). Поступления от них превышают 80 млрд. франков в год. Весьма высоким остается, на-пример, во Франции налог на право наследования. Так, с состояния в 13 млн. франков два прямых наследника должны выплатить государству 3 млн. С состояния в 1 млн. франков – около 60 тыс. Более высокие ставки лишь в Испании и Нидерландах. В Великобритании и США налог на наследство возрастает по более крутой шкале, чем во Франции и, например, с состояния в 1 млн. франков в пользу государства не отчисляется ничего, а с состояния в 13 млн – уже почти 5 млн. В целом налоги на наследство достигают 0,35 процентов ВНП (в Германии – 1 процент).
6. Кроме того, некоторые косвенные налоги взимаются местными органами власти (налог на пользование автотранспортным средством, тариф на электричество, на перемену собственника и т.д.). Их объем в общей сложности составляет около 285 млрд. франков .

Еще лекции по налоговой системе зарубежных стран:


Налог на доходы, или подоходный налог, служит одним из наиболее существенных источников дохода правительств многих стран мира. Некоторые из таких государств даже и не могут себе представить, что стало бы с их финансовой системой, если бы в стране отменили такой налог. А ведь существуют страны, где не платят подоходный налог с физических лиц. Где же расположены эти райские кущи?

Объединенные Арабские Эмираты

Объединённые Арабские Эмираты - федеративное государство, состоящее из семи эмиратов, каждый из которых представляет собой государство - абсолютную монархию.

В ОАЭ является страной с одним из самых высоких показателей ВВП на душу населения (около $48,2 тыс.). При этом в стране нет ни подоходного налога, ни налога на прирост капитала.

Разгадка проста: ОАЭ является третьим крупнейшим экспортером нефти в мире, поэтому она пополняет свой бюджет за счет налоговых поступлений от нефтяных корпораций, где ставка налога составляет 55%. В итоге бюджет на 80% формируется за счет нефтяных денег. Остальные 20%, вероятно, дают туристы.

Катар

Катар - 3-й в мире по запасам природного газа, 6-й в мире экспортер природного газа и крупный экспортер нефти и нефтепродуктов (21-е место в мире).

Катар - это самая богатая страна по показателю ВВП в на душу населения - $88 тыс. Причина - огромные запасам газа, которые являются третьими по величине в мире.

В Катаре нет подоходного налога на дивиденды, роялти, прирост капитала и на частную собственность. Взамен этого граждане обязаны платить налог на социальные нужды в сумме 5%, а работодатели 10%. Импортные же товары облагаются налогом в 5%. В общем, хорошая страна.

Оман

Оман - абсолютно безопасная страна. Арабам в эту страну получить визу сложнее, чем русским в Америку. Здесь нет никакой исламской оппозиции. Отношение к туристам из России очень дружелюбное.

В этой стране, как и во многих других, основным доходом является продажа нефти. Ежемесячный доход от такой продажи превышает $8 млрд, что позволяет не устанавливать подоходный налог и налог на прибыль. Несмотря на нефтяное благосостояние, Оман недавно столкнулся с протестами: подданные (ОМАН – абсолютная монархия) требовали создания дополнительных рабочих мест и повышения зарплат. Ряд забастовок на нефтеперерабатывающих заводах привел к аресту некоторых активистов и стал самым крупным событием после антиправительственных выступлений во время Арабской весны.

Кувейт

23 января 1899 года между Кувейтом и Британией был заключен договор, согласно которому контроль за внешней политикой и безопасностью Кувейта переходил к Великобритании. В обмен на это Британия обязалась содержать королевскую семью.

Кувейт также получает большую часть своих доходов за счет экспорта нефти и является шестым по величине в мире экспортером. Здесь нет подоходного налога, но есть налоги на пенсию и социальную защиту, которые платят граждане в размере 7,5%. После многочисленных протестов заработная плата в Кувейте была поднята на 25%.

Каймановы острова

Три острова Каймановых островов, Большой Кайман, Кайман-Брак и Малый Кайман, расположены в 240 км к югу от острова Куба, в 730 км к югу от Майами (штат Флорида, США) и в 267 км к северо-западу от Ямайки.

Каймановы острова - это оффшор, соответственно здесь нет не только подоходного налога, но и налогов на социальную защиту. Однако работодатели обязаны платить взносы за своих сотрудников на будущую пенсию.

Несмотря на то, что на островах нет налогов, НДС и других «поборов», существуют косвенные налоги, например с импорта в размере 25%.

Бахрейн

Страна занимает архипелаг Бахрейн, состоящий из 33 плоских островов. Самый крупный остров — Бахрейн, протягивается с севера на юг на 50 км, с запада на восток на 15 км.

В Бахрейне отсутствует подоходный налог, да он и не нужен, так как государство получает доход с нефтяных полей Абу-Сафа, что обеспечивает порядка 70% поступлений в бюджет страны.

На социальную защиту граждане тратят 7%от доходов, бизнесмены отдают в казну 12%. Среди других косвенных налогов есть 3%-й налог за транзакции с недвижимостью. А вот экспатриантам не везет – за аренду жилья приходится дополнительно выкладывать 10% налогов.

Бермудские острова

В состав Бермуд входят 150 островов и рифов, из которых обитаемо около 20, а 10 из них соединены мостами и путепроводами и образуют главный остров - Мейн-Айленд.

Несмотря на ассоциации с треугольником, где все пропадает, на Бермудских островах с налогами все в порядке. Страна считается одним из самых богатых государств мира, здесь же зафиксирован также наиболее высокий уровень стоимости проживания.

Хотя на Бермудских островах не существует налога на прибыль, работники могут попросить работодателей внести вклад в размере 5,75% из 16% налога на заработную плату, который работодатель должен выплатить правительству за первые $ 750,000 дохода работника.

Рабочие также платят $ 30 в неделю (более 1600 долларов в год - однако!) на социальное обеспечение, которое должно предоставляться работодателем. Прочие «поборы» включают налог на имущество в размере до 19% в зависимости от годовой стоимости аренды земли, которая определяется правительством. Также есть пошлина от 5% до 20% в зависимости от стоимости имущества.

Таможенные пошлины взимаются с импортируемых товаров и являются основным источником доходов для правительства. Туристы платят налог в размере 25% с товаров, которые они ввозят в страну. Учитывая относительно низкие налоги, Бермуды являются центром притяжения для международных фирм: более 20% населения страны составляют иностранцы. Но 10-летнее разрешение на работу будет стоить для иностранных граждан $20 тыс.

Багамские острова

Содружество Багамских Островов - государство на одноимённых островах к северу от Карибского моря и Кубы, к юго-востоку от полуострова Флорида. В архипелаг входит около 700 островов (из них обитаемы только 30) и 2000 коралловых рифов.

Багамы – не только одно из самых богатых государств Карибского бассейна, но и одна из самых туристо- и оффшорозависимых стран мира.

Около 70% государственных доходов поступает от пошлин на импортные товары. Несмотря на отсутствие подоходного налога, работники должны внести свой вклад размером в 3,9% от заработной платы до максимальной суммы в $ 26 тыс. в год на оплату системы национального страхования. Работодатели также должны внести свой вклад суммой в 5,9% от заработной платы работника, в то время как с самозанятых лиц взимается 8,8%. В стране также существует налог на имущество в размере 1%.

В общем, в глаза бросаются две тенденции: подоходного налога нет в нефтедобывающих и оффшорных странах. Россия не оффшор, но газ и нефть добывает с удовольствием. Может, доживем до того дня, когда и у нас подоходный налог отменят?

Налоговое законодательство Франции утверждается каждый год Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета.

Во Франции налоговые ставки пересматриваются каждый год, учитывая изменения в бюджете и политике страны.


Налоговое законодательство Франции утверждается каждый год Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета. Ставки пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.

Сразу перечислим главные особенности налоговой системы Франции — это ее очевидная социальная направленность, преобладание косвенных налогов над прямыми налогами (косвенные налоги дают около 60% общего бюджета), особая роль подоходного налога в налоговой системе, учет территориальных аспектов страны, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, а также открытость для международных налоговых соглашений.

В валовом внутреннем продукте большой процент занимают налоговые поступления и взносы в фонды социального значения. Налогообложение — это главным источником формирования доходов центрального бюджета, они обеспечивают более 90% его доходной части.

Налоговая служба включает три уровня: национальный, региональный и низовый.

На национальном уровне действуют:

— Управление национальных и международных проверок (контроль за крупными предприятиями, которые обеспечивают 40-50% совокупных налоговых поступлений).
— Управление проверок налогового положения (контроль за физическими лицами с выскими и «сложными» налогами: журналисты, артисты, спортсмены, руководители крупных предприятий).
— Национальное Управление налоговых расследований (сбор информации о налогоплательщиках).

Что означает «учет территориальных аспектов страны» в налоговой системе Франции? Во Франции 22 региона. На региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с оборотом от 10 до 400 млн. евро).

На низовом уровне осуществляются налоговые проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн.евро).

Уплата налогов происходит на основе декларации о доходах и контролем за ее правильным составлении.

Контроль осуществляется двумя свособами:

— по данным документов;
— по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.

Налоги во Франции можно разделить на

— косвенные

— прямые

— гербовые.

К Федеральным налогам Франции относятся:
— НДС,
— Налог на прибыль,
— Подоходный налог с физических лиц,
— Налог на собственность,
— Таможенные пошлины,
— Акцизы,
— Пошлины на нефтепродукты,
— Налог на прибыль от ценных бумаг и др.
— Налоговая система строго делится на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.

Рассмотрим некоторые виды налогов.

НДС

Налог на добавленную стоимость дает 45% всех налоговых поступлений, это основной косвенный налог. Он взимается методом частичных платежей.

Есть четыре вида ставок НДС:

— 19,6% нормальная ставка на все виды товаров и услуг;

— 22% предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;

— 7% сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);

— 5,5% на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада, медикаменты, жилье, транспорт).

(нужно помнить, что ставки пересматриваются каждый год).

Некоторые виды деятельности освобождены от уплаты НДС. К ним относится медицина, образование, страхование и все, что попадает под определение «общественная и благотворительная деятельность».

Другие виды деятельности имеют право выбирать между НДС и подоходным налогом: это «сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности»; «финансы и банковское дело»; «литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство».

Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета.

Налог высчитывается по единой прогрессивной шкале, но, учитывая гибкость французской налоговой системы, он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика.

Ставки налога – от 0 до 54% в зависимости от доходов.

Обратите внимание: налог взимается не с физических лиц, а с семьи. (Неженатый человек — это тоже семья из 1 человека).

Другие виды «семейных» налогов:
-Налог на жилье,
-земельный налог на здания и постройки,
-Налог на землю,
-Налог на профессию,
-Налог на уборку территории,
-Налог на использование коммуникаций,
-Налог на продажу зданий.

Налог на прибыль

Физические лица платят прогрессивный налог на прибыль: от 10% до 42% ( в среднем – 34%)

Налог на доходы полученные от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом.

Прибыль от операций с недвижимостью облагается налогом в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Максимальная ставка применяется, если срок менее двух лет. При увеличении срока ставка сокращается.


Прибыль от операций с ценными бумагами облагаются по ставке 16%.

Прибыль от операций с движимым имуществом. Налогом облагаются сделки на сумму свыше 20 тысяч евро. Ставки: 4,5%, 7%- для предметов искусства и 7,5% -для сделок с драгоценными металлами.

Юридические лица дополнительно уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда: налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5% — 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%). Это в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.

Налоги на собственность

В эту группу прогрессивных налогов входят налог на имущество хозяйствующих субъектов (до 1,5% стоимости); налог на жилье; налог на земельный участок; налог на автотранспорт.

Социальный налог на заработную плату (для работодателей) также прогрессивен:

ставки 4,5%, 8,5% и 13,6%.

В случае укрытия существует жесткая система ответственности:

— при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме и налагается штраф в размере 0,75% в месяц или 9% в год;

— если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;
— при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

Для тех, кто живет в стране по любой визе, уклонение от налогов (но даже неуплата счетов за газ или электричество) послужит причиной окончательного отказа в визе.

Новые виды налогов во Франции.

Франция всегда отличалась гибкостью к изменяющимся реалиям времени, и готовностью отразить новые требования в законодательстве. Тоже касается налоговой системы. К новым видам налогов, например, оносится

Налог на богатых

Французы, чей ежегодный доход превышает 1 млн. евро, будут платить больше налогов, чем граждане с меньшим заработком. Самые крупные налоги будут платить самые богатые представители населения.

Увеличение налога для богатых является частью французского плана по сокращению бюджетного дефицита страны. Предполагается, что правительство Франции откажется от налоговых льгот вместо сокращения расходов, чтобы обеспечить плановую экономию в 5-10 млрд. евро.

Туристический налог

Вместе с другими странами ЕС, куда ежегодно приезжают миллионы туристов, Франция ввела государственный налог на проживание или отдых с предоставлением туристических услуг, то есть при размещении в отелях на территории Франции.

Сумма налога составляет от 0,20 € до 1,50 € с человека в день (в зависимости от уровня комфорта и условий проживания) и не включает в себя дополнительный налог, который устанавливается местными органами управления. Сбор налога осуществляется при размещении в отелях, гостиницах, пансионах и т.д. и суммируется к оплате за проживание.

Налог на Кока-Колу

Пока еще обсуждаемый налог на сахаросодержащие безалкогольные напитки. По расчетам Национальной ассоциации пищевой промышленности, ставка налога составит 4 цента на бутылку в 1.5 литра. Налоги на нездоровые продукты существуют в Дании и Венгрии. В США налог на колу и гамбургеры принят в ряде штатов, другие штаты уже задумываются о его введении.

Каждый будет платить налог

У 1710 года много общего с 1694-м: окончание двух следующих друг за другом очень холодных зим, долгая и жестокая война со всей Европейской коалицией, развал государственных финансов, невозможность прибегать далее к крайним мерам. Голландцы несговорчивы, требуют за мир такую высокую цену, что 1710 год оказывается на пороге таких трагических событий, как ни один год Десятилетней войны. Даже если зимы 1709 и 1710 годов менее смертоносны, чем зимы 1693 и 1694 годов, положение Франции в общем и королевской казны в частности критическое. Король и его министры это болезненно переживают и стараются изо всех сил выйти из этого положения.

В середине предыдущей войны Людовик XIV ввел принцип революционного обложения налогом, заставил колеблющегося генерального контролера де Поншартрена[117] принять эту систему налогообложения. Этот подушный налог, от которого отказались в 1698 году, был вновь восстановлен в 1701 году. Сегодня, даже присоединенный к таким налогам, как талья, габель, капитация оказалась недостаточной, чтобы наполнить казну. Король решает установить фиксированный налог на доходы. Декларацией от 14 октября 1710 года устанавливается налог: десятая часть дохода. Так как от капитации духовенство было освобождено, Церковь увеличила свои «безвозмездные дары». Но, так же как и капитация, новый сбор налагается на всех: и на простых людей, и на привилегированных. Происходит общая мобилизация всех возможных средств, способных помочь ведению войны.

Король пришел к этому решению после серьезного обдумывания и не без колебаний. Привлечение дворян к необходимым финансовым жертвам было продиктовано не совестливым чувством справедливости, а тем, что король знает, что простые люди находятся на пределе возможного. Поэтому, как и в 1695 году, закон об установлении нового налога по воле монарха включает длинную преамбулу, которая призывает французский народ к выполнению своего общественного и гражданского долга и проявлению патриотизма. Несмотря на то, что этот закон подписан еще и именем Никола Демаре, он выражает в первую очередь чувства и мысли монарха, что и подтверждается его личным стилем изложения. Как и 12 июня 1709 года, Людовик XIV напоминает о своих усилиях, направленных на окончание войны, как и в 1709 году, он показывает, что мир все отдаляется и отдаляется из-за вероломства коалиции.

«Движимые искренним желанием дать Европе надлежащий мир, мы предприняли такие шаги, которые могут доказать, что у нас не было большего стремления, как дать отдых стольким народам, которые его просят… но заинтересованность тех, кто хочет бесконечно вести эту войну и не допустить заключения мира, одержала верх на советах монархов и государств — наших врагов… В этой ситуации мы не можем больше сомневаться в том, что наша забота о мире способствует лишь его отдалению и что у нас нет другого, лучшего средства добиться от врагов мира, как продолжать войну самым серьезным образом» <68>. Вот почему Его Величество решил ввести эту десятину: начиная с 1 октября 1710 года (декларация была от 14-го) каждый подданный короля будет вносить десятую долю от своих доходов на общее дело. Это касается всех гражданских лиц, «дворян и разночинцев, привилегированных и непривилегированных». Эти десять процентов налога очень больно ударят по доходам землевладельцев, по правам сеньоров, по владельцам городской собственности и должностей, по государственным и личным рентам, по доходам торговцев и т. д. Месяц спустя Демаре будет брать десятую долю сразу при получении жалованья, пенсий и ренты.

В наши дни мы позабыли, как волей короля 14 октября 1710 года был нанесен удар по привилегиям, которые и без того уже были урезаны. Если бы Людовику XVI удалось провести аналогичную с финансовой и психологической точки зрения операцию в 1780 году — в самый разгар американской войны, — капетингская монархия была бы спасена» <245>. Этой десятиной Великий король успокаивает бедных, показывая им, что он в первую очередь заставляет платить богатых. Он каждого обязывает участвовать в общем национальном деле: лепта малоимущего способствует в моральном и политическом отношении спасению королевства так же, как и огромные налоговые взносы таких, как Кроза, финансист, или Сен-Симон, герцог и пэр.

И малоимущий, даже если он и ворчит про себя (а кто об этом узнает?), не уклоняется от своего участия, а вот герцог де Сен-Симон выказывает недовольство, жалуется и даже взывает к Божьей справедливости! <238>Не осмеливаясь высказываться открыто о том, что только простые смертные должны нести всю тяжесть налогов, он пытается спрятать свой личный эгоизм, или эгоизм выступающего против десятины привилегированного, за видимостью заботы об общественном благе. «Принимали за пустяк, — запишет он в своих «Мемуарах» (все так же возмущаясь даже через тридцать лет после введения налога), — разорение налогом такого количества людей всех сословий» <9>. Особенно он ополчается против вредного пункта 11 той же декларации от 14 октября 1710 года, которая ввела в общем нашу современную налоговую декларацию. В этом тексте сказано: «И для того, чтобы установить по справедливости то, что должно быть заплачено в качестве десятой доли от доходов с имущества, подлежащего обложению, приказываем владельцам такого имущества представить в двухнедельный срок, начиная со дня опубликования этого текста, декларации об их имуществе тем, кто будут назначены для сбора таких деклараций, и составить эти декларации в такой форме, в какой им будет предписано сделать это в соответствии с нашими приказами». Для герцога де Сен-Симона прибавляется, к «разорению самим налогом такого большого количества людей всех сословий», «огорчение от того, что вас самих заставляют открыть семейные секреты, постыдные поступки такого большого числа людей (sic — так), нехватку денег, которая покрывается репутацией и кредитом, прекращение которого приведет к неизбежному разорению, пересуды о возможностях каждого, разорение целых семей»; все это якобы является следствием «бесстыдного подсчета в чужом кармане, что всегда так осуждал Создатель, который всегда карал того, кто заставлял это делать, и почти всегда подвергал примерным наказаниям» <94>. Любопытное толкование, намекающее на эпизод с царем Давидом[118], наказанным за то, что он организовал учет. Теолог мог бы противопоставить подобному примеру «эдикт Цезаря Августа… который был издан в то время, когда губернатором Сирии был Квириний»;[119] из этой переписи явствовало, что Иисус Христос родился не в Назарете, а в Вифлееме, согласно пророчеству.

В особенности если вспомнить о событиях, которыми ознаменовался конец старого режима — режима, загубленного теми, кому монархия дала столько привилегий, — бессознательность Сен-Симона покажется просто постыдной. Этот человек, талантливый, высокопоставленный, который должен был бы хорошо все понимать, рожденный явно для того, чтобы служить со всем блеском, и вдруг покидает армию в самом начале наижесточайшей из войн. В то время как придворные его поколения рискуют жизнью шесть месяцев в году в течение восьми лет, находясь на передовой линии, защищая крепости, территории, захваченные врагом, этот герцог живет в Версале и занимается тем, что критикует его пороки и бесполезность. И когда, солидаризуясь со своими подданными, король призывает народ подняться против врага в едином порыве и проявить общее, национальное усилие, герцог придирается к мелочам, когда речь идет о возрождении страны. Именно такие люди, как Фенелон, Буленвилье, Сен-Симон, воспевающие иную форму монархии и которые больше роялисты, чем сам король, и погубят монархию.

Людовик XIV не много говорит, но опала, в которой он держит Фенелона, и вежливое презрение, которое он демонстрирует к Сен-Симону, говорят о его глубокой проницательности. Сен-Симон, взывая к потомству, хотел представить Короля-Солнце как разрушителя прежнего порядка, как отъявленного врага дворянства. Каждый этап его правления, капитация, смелое введение десятины, напротив, указывает на то, что Людовик XIV был хранителем определенного порядка. Он его сохраняет путем реформ, рассчитанных на длительный срок, прагматичных реформ. Его налоговая реформа, проведенная в два этапа (1695 и 1710 гг.), оправданная во время войны, приемлемая и принятая самыми бедными французами, уменьшала привилегии, но и не слишком ранила привилегированных. Если бы Бурбоны поступили так же смело и умно в век Просвещения, разве случилась бы революция в 1789 году?

Куды крестьянину податься, или податей не платить

Куды крестьянину податься, или податей не платить Красные придут — грабят. Белые придут — грабят. Куды крестьянину податься? Из фильма «Чапаев» Учитывая огромную власть, данную продработникам, в продкомиссариаты надо было командировать людей опытных, образованных и

IV. НАЛОГ — СРЕДСТВО ОБОГАЩАТЬ БОГАТЫХ

IV. НАЛОГ — СРЕДСТВО ОБОГАЩАТЬ БОГАТЫХ Налог так удобен! Наивные люди — «дорогие граждане», как их именуют во время выборов, — привыкли видеть в налоге средство для совершения великих дел цивилизации, полезных для народа. Но правительства великолепно знают, что налог

Налог кровью

Налог кровью Вы слышали, что за деньги можно откупиться от армии? А что в счет денежного долга можно отдать имущество – тоже слышали? А что долг можно погасить какой-либо услугой, помощью, каким-то действием – тоже слышали?А что Орда могла требовать с улусов поставку

Платить — так всем летчикам

Платить — так всем летчикам Видимо, мысль о материальном стимулировании Сталину понравилась, и он решил впредь премировать летчиков и наземный персонал не только за бомбардировки Берлина. Теперь речь шла уже не о вознаграждении относительно небольшой группы элитных

7. Ким — Но: будет ли дружба и сколько она будет стоить?

7. Ким — Но: будет ли дружба и сколько она будет стоить? Победа в 2002 году на президентских выборах в Южной Корее Но Му Хена, обещавшего продолжить «солнечную политику» Ким Дэ Чжуна, была воспринята в Северной Корее благожелательно. Северокорейское руководство

Овечий налог

Овечий налог Подлинная суть исландской политической экономии нигде не проявляется так ярко, как в том обстоятельстве, что налогов, специально созданных для обогащения «государственных мужей» — годи, в Исландии эпохи народовластия не существовало вовсе. Лишь в самом

«Комбед» — «абиссинский налог» — «общак»

«Комбед» — «абиссинский налог» — «общак» Слово «общак» обозначает общую кассу уголовно-арестантского мира. В идеале она предназначена для того, чтобы поддерживать («греть») «братву», «идейных», а также любого арестанта, который чтит «воровские» «законы» и «традиции»,

Нелегальный налог

Нелегальный налог По мере распространения в стране нового поколения «итальяно-американских мафий» под их влиянием оказались почти все торговые отрасли и почти вся индустрия сервиса. А главенствующую роль в этом играла династия Дона Карло. Она успешно контактировала с

Финансовый дебют: как заставить парижан платить

Финансовый дебют: как заставить парижан платить Все, о чем мы коротко расскажем, — Фронда, Фронды, большие и малые, — сводится в конечном итоге скорее к амбициями, чем к идеям, причем к амбициям давним, неумеренным и неудовлетворенным, к денежным проблемам, хотя и не только

Кто будет защищать нас, когда не будет полиции?

Кто будет защищать нас, когда не будет полиции? В нашем обществе полиция получает огромную выгоду из назойливой рекламы, будь то предвзятое и паникёрское освещение в СМИ разного рода преступлений или поток фильмов и телевизионных шоу, в которых копы выступают в роли

Военный налог

Военный налог В январе 1942 года в стране был введен военный налог с целью финансирования расходов на оборону. Этим налогом облагались граждане допенсионного возраста, в том числе и командный состав частей армии и флота, не участвовавший в боевых действиях.Поступления от

54. Предложение Сталина повысить налог на колхозы

54. Предложение Сталина повысить налог на колхозы Хрущёв: «При рассмотрении этого проекта (заготовительных цен на продукты животноводства – Г. Ф.) Сталин внёс предложение повысить налог на колхозы и колхозников ещё на 40 миллиардов рублей, так как, по его мнению,

Имперский налог

Имперский налог Империя – дорогостоящая вещь. Поэтому империя не любит рассуждать об экономике, призывая своих подданных мыслить глобально и проводить время в геополитических дискуссиях. Потому что если люди начнут считать и размышлять о результатах своих

Читайте также: