Наименование налогового органа администратора платежа

Опубликовано: 15.05.2024

image_pdf
image_print

При заполнении платежных поручений во время уплаты налогов, штрафов, пеней и различных взносов необходимо соблюдать корректность и следовать определенным правилам. В помощь бухгалтерам разработано данное пособие, представленное в виде удобной таблицы и содержащее требования к заполнению всех граф и полей платежки.

В приложении №3 к Положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» представлена актуальная форма платежного поручения, в которой содержатся номера реквизитов. Пошаговая инструкция подробно описывает все реквизиты и поля платежек, а также перечисляет запрашиваемые сведения, являющиеся обязательными для наказания.

Приказ Минфина РФ от 12.11.2013 N 107Н, вступивший в законную силу 04.02.14, устанавливает особые правила для случаев, при которых денежные средства перечисляются в государственный бюджет, включая уплату налогов, штрафов, пени и обязательных страховых взносов.

В представленной инструкции по заполнению платежных поручений учтены все нововведения, которые присутствуют в тексте вышеупомянутого приказа.

Инстранные компании, у которых нет ИНН, вправое поставить код иностранной организации (КИО), состоящий из 5 знаков.

1. При отсутствии ИНН у физлица указывается ноль («0»).

2. Физ.лица без статуса ИП могут не заполнять, если в реквизите 108 указан 20-ти значный код, проставленный налоговиками в поле «Индекс документа» извещения.

3. Консолидированные группы налогоплательщиков указывают ИНН ответственного участника.

4. Организации при удержании денег из зарплаты физлица и перечислении их в бюджет указывают ИНН этого физлица.

5. ИП, адвокаты, учредившие свои кабинеты, частные нотариусы и главы фермерских хозяйств могут не заполнять, если в реквизите «Код» указан уникальный идентификатор начисления (УИН).

1. Физлица указывают ноль («0»).

2. Консолидированные группы налогоплательщиков указывают КПП ответственного участника.

3. Организации при удержании денег из зарплаты физлица и перечислении их в бюджет указывают ноль («0»).

2. Индивидуальные предприниматели указывают ФИО, далее в скобках «ИП», затем адрес регистрации. До и после адреса регистрации ставится знак «//».

3. Нотариусы с частной практикой и адвокаты, учредившие кабинеты, указывают ФИО, в скобках «нотариус» или «адвокат», адрес регистрации. До и после адреса регистрации ставится знак «//».

4. Главы крестьянских хозяйств указывают ФИО, в скобках «КФХ», адрес регистрации. До и после адреса регистрации ставится знак «//».

5. Прочие физлица указывают ФИО и адрес регистрации. До и после адреса регистрации ставится знак «//». Адрес регистрации можно не указывать, если в платежке стоит 20-ти значный код из извещения, заполненного налоговиками.

6. Консолидированные группы налогоплательщиков указывают наименование ответственного участника.

7. Организации при удержании денег из зарплаты физ. лица и перечислении их в бюджет указывают наименование данной организации.

«01» — налогоплательщик — юридическое лицо;

«02» — налоговый агент;

«06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо;

«08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус, глава фермерского хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в бюджет за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

«09» — индивидуальный предприниматель, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;

«10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;

«11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;

«12» —глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;

«13» — физическое лицо, уплачивающее налоги, сборы за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;

«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо;

«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;

«18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством РФ возложена обязанность по уплате таможенных платежей;

«19» — организации и их филиалы, перечисляющие средства, удержанные из заработной платы (дохода) должника — физлица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа;

«21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;

«22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков;

«24» — плательщик — физ. лицо, перечисляющее средства в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых ФСС, и иных платежей в бюджет (за исключением сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами).

«28» — участник внешнеэкономической деятельности-получатель международного почтового отправления.

«ТП» — платежи текущего года;

«ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);

«БФ» — текущий платеж физического лица — клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;

«ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);

«РС» — погашение рассроченной задолженности;

«ОТ» — погашение отсроченной задолженности;

«РТ» — погашение реструктурируемой задолженности;

«ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

«ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

«АП» — погашение задолженности по акту проверки;

«АР» — погашение задолженности но исполнительному документу;

«ИН» — погашение инвестиционного налогового кредита;

«ТЛ» — погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

«ЗТ» — погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Первые два знака — это периодичность перечисления налогового платежа: «МС» — месячная, «КВ» — квартальная, «ПЛ» — полугодовая, «ГД» — годовая.

Четвертый и пятый знаки: для месячных платежей это номер месяца текущего отчетного года (значения от 01 до 12); для квартальных платежей — номер квартала (значения от 01 до 04); для полугодовых платежей — номер полугодия (01 или 02). При уплате налога один раз в год ставятся нули («0»). Если по годовому платежу предусмотрено несколько сроков уплаты и установлены конкретные даты, то ставятся эти даты.

Третий и шестой знаки — это точка («.»).

Седьмой, восьмой, девятый и десятый знаки — это год, за который уплачивается налог.

Примеры заполнения: «МС.02.2013»; «КВ.01.2013»; «ПЛ.02.2013»; «ГД.00.2013»; «04.09.2013».

При невозможности указать конкретное значение ставится ноль («0»).

1. При погашении задолженности ставится конкретная дата, например: «24.10.2013». Она связана с основанием платежа, которое указано в реквизите 106. В частности, для основания платежа «ТР» эта дата обозначает срок уплаты задолженности согласно требованию об уплате. При погашении задолженности по акту проверки или по исполнительному документу ставится ноль («0»).

«ТР» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);

«РС» — номер решения о рассрочке;

«ОТ» — номер решения об отсрочке;

«РТ» — номер решения о реструктуризации;

«ПБ» — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;

«ПР» — номер решения о приостановлении взыскания;

«АП» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

«АР» — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;

«ИН» — номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

«ТЛ» — номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При указании номера документа знак «№» не ставится.

При невозможности указать конкретное значение ставится ноль («0»).

1. При перечислении текущих платежей и при добровольном погашении задолженности по истекшим периодам при отсутствии требования (основания платежа «ТП» или «ЗД») ставится ноль («0»).

2. Физические лица при уплате налогов на основании декларации ставят ноль («0»).

При невозможности указать конкретное значение ставится ноль («0»).

1. При перечислении текущих платежей (основание платежа «ТП» указывается дата, когда декларация или расчет подписан налогоплательщиком). Если отчетность по данному платежу еще не сдана, ставится ноль («0»). 2. При добровольном погашении задолженности по истекшим периодам при отсутствии требования (основание платежа «ЗД») указывается ноль («0»).

3. При перечислении платежей на основании требования (основание платежа «ТР») указывается дата требования.

4. При погашении задолженности ставится дата соответствующего документа. В частности, для основания платежа «ТР» эта дата обозначает срок уплаты задолженности согласно требованию об уплате.

Компании и предприниматели должны указывать ноль («0»).

Организации при удержании денег из зарплаты физ. лица и перечислении их в бюджет на основании исполнительного документа указывают сведения о физлице: ФИО, ИНН либо адрес регистрации, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа и проч.

При уплате налога уполномоченным (а не законным) представителем налогоплательщика, указывается ФИО представителя, а также номер и дата доверенности.

«ТП» — платежи текущего года;

«ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);

«БФ» — текущий платеж физического лица — клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;

«ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);

«РС» — погашение рассроченной задолженности;

«ОТ» — погашение отсроченной задолженности;

«РТ» — погашение реструктурируемой задолженности;

«ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

«ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

«АП» — погашение задолженности по акту проверки;

«АР» — погашение задолженности но исполнительному документу;

«ИН» — погашение инвестиционного налогового кредита;

«ТЛ» — погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

«ЗТ» — погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Первые два знака — это периодичность перечисления платежа: «МС» — месячная, «КВ» — квартальная, «ПЛ» — полугодовая, «ГД» — годовая.

Четвертый и пятый знаки: для месячных платежей это номер месяца текущего отчетного года (значения от 01 до 12); для квартальных платежей — номер квартала (значения от 01 до 04); для полугодовых платежей — номер полугодия (01 или 02). При уплате налога один раз в год ставятся нули («0»). Если по годовому платежу предусмотрено несколько сроков уплаты и установлены конкретные даты, то ставятся эти даты.

Третий и шестой знаки — это точка («.»).

Седьмой, восьмой, девятый и десятый знаки — это год, за который уплачивается налог.

Примеры заполнения: «МС.02.2013»; «КВ.01.2013»; «ПЛ.02.2013»; «ГД.00.2013»; «04.09.2013».

При невозможности указать конкретное значение ставится ноль («0»).

1. При погашении задолженности ставится конкретная дата, например: «24.10.2017». Она связана с основанием платежа, которое указано в реквизите 106. В частности, для основания платежа «ТР» эта дата обозначает срок уплаты задолженности согласно требованию об уплате. При погашении задолженности по акту проверки или по исполнительному документу ставится ноль («0»).

«ТР» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);

«РС» — номер решения о рассрочке;

«ОТ» — номер решения об отсрочке;

«РТ» — номер решения о реструктуризации;

«ПБ» — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;

«ПР» — номер решения о приостановлении взыскания;

«АП» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

«АР» — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;

«ИН» — номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

«ТЛ» — номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При указании номера документа знак «№» не ставится.

При невозможности указать конкретное значение ставится ноль («0»).

При невозможности указать конкретное значение ставится ноль («0»).

1. При перечислении текущих платежей (основание платежа «ТП» указывается дата, когда расчет подписан плательщиком). Если отчетность по данному платежу еще не сдана, ставится ноль («0»).

2. При добровольном погашении задолженности по истекшим периодам при отсутствии требования (основание платежа «ЗД») указывается ноль («0»).

3. При перечислении платежей на основании требования (основание платежа «ТР») указывается дата требования.

Компании и предприниматели должны указывать ноль («0»).

Организации при удержании денег из зарплаты физлица и перечислении их в бюджет в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа указывают сведения о физ. лице: ФИО, ИНН либо адрес регистрации и проч.

При уплате взносов уполномоченным (а не законным) представителем налогоплательщика, указывается ФИО представителя, а также номер и дата доверенности.

Корректное заполнение платежных поручений: как избежать случайных ошибок

Использование специальных веб-сервисов помогает правильно и грамотно сформировать поручения для уплаты любых видов взносов. Эта процедура проводится максимально быстро и комфортно благодаря следующим особенностям:

  • при заполнении платежки нужные значения подставляются автоматически
  • необходимые обновления, включая актуальные реквизиты получателя и новые КБК, своевременно устанавливаются в сервисе без участия пользователя
  • если бухгалтер допускает какую-то ошибку в КБК или других реквизитах платежки, сервис сообщает об ошибке и подсказывает, как следует заполнить данное поле

Существует и другой вариант избежать ошибок при заполнении платежек на уплату налогов и взносов. В некоторых системах для сдачи отчетности (к примеру «Контур.Экстерн») платежку можно автоматически сформировать в один клик. Основанием для такой платежки послужат требование об уплате налога или данные налоговой декларации.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Понятие налоговых органов

Налоговые органы РФ представляют собой особую систему контроля, основные цели, задачи, виды, меры, ответственность и действия которой направлены, прежде всего, на контроль за соблюдением действующего налогового законодательства России. Все принципы, роль, взаимодействие, нарушения, меры и их реализация налоговыми органами устанавливаются действующими законами Российской Федерации.

Местные территориальные налоговые органы и система налоговых органов России исполняют возложенные на них функции и задачи не только самостоятельно, но и путем взаимодействия с государственными органами субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления. Взаимодействие через региональные или местные подразделения и уровни налоговой службы, а также через иные уровни, осуществляется путем письменной переписки, либо других способов связи, цель которых – максимальная эффективность.

Современное значение налоговых органов их представление и роль в существующей правовой системе РФ трудно переоценить.

Все основы экономической и бухгалтерской деятельности, администрирования, а также иные направления, неразрывно связаны с необходимостью уплаты налогов. Помимо этого, гражданам нередко требуется получить справки НДФЛ, либо зарегистрировать доверенность – по всем этим вопросам мы всегда обращаемся в налоговую инспекцию.

Развитие налоговых органов ФНС России и их деятельности, как отдельной правовой системы России, осуществлялось постепенно. Их роль, ответственность и правовой статус налоговых органов возрастали по мере развития экономической отрасли в РФ. Вместе с этим возрастала и ответственность за определенные нарушения законодательства, либо проявленное бездействие. Бездействие, также как и правонарушения в деятельности, влечет за собой исполнение определенных санкций, обеспечительные процедуры, основа и исполнение которых закреплены законом.

Задачи налоговых органов

Высокое значение налоговых органов, ответственность и важная роль их деятельности в правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества регулярно возникающих различных задач. Эти задачи и полномочия налоговых органов выражаются в следующем:

  • осуществление необходимых действий по регистрации новых налогоплательщиков, реализация их дальнейшего учета и администрирования, статистика, контроль отсутствия нарушения, устранение нарушения, если оно уже имеется и т.д.;
  • обеспечительные меры и исполнение требуемых действий по проверке соблюдения налогоплательщиками действующих норм законодательства РФ;
  • регулярное составление отчетов для вышестоящих инстанций, взаимодействие;
  • контроль, статистика и отмена осуществляемых налоговых платежей, их постоянный учет, классификация, характеристика, проверка документов, например, доверенность, справка НДФЛ, выявление и обжалование нарушения, проведение администрирования. Справка НДФЛ является одним из самых распространенных налоговых документов, как и доверенность. Доверенность часто требуется при заключении определенных сделок, в то время как справка НДФЛ – для оформления определенных документов. Доверенность, как и справка НДФЛ, обязательно должна соответствовать установленной форме. Доверенность также может потребоваться и в суд;
  • взаимодействие и проведение необходимых действий по информированию определенных государственных органов РФ и других ФНС о поступлении тех или иных платежей;
  • обеспечительные действия по исполнению требований законодательства РФ об информировании налогоплательщиков, в случае каких-либо изменений, постоянное взаимодействие.

Понятие и структура налоговых органов, а также их основные цели и направления деятельности, установлены действующим законодательством РФ. Эффективность налоговой службы будет зависеть, прежде всего, от соблюдения данных норм в обязательном порядке. Бездействие налогового органа и не соблюдение законодательства влечет за собой наложение определенных санкций, в зависимости от конкретного вида нарушения.

Понятие «бездействие» может быть выражено в абсолютно разных вещах: непринятии справки НДФЛ, незаконные задержки и неправомерные отказы, не обеспечение защиты интересов иные нарушения ФНС, виды которых предусмотрены НК РФ.

Функции налоговых органов

Основные функции налоговых органов, их основа, виды, понятие и классификация приведены в действующем НК РФ. Основа и цели данных функций направлены, прежде всего, на контроль над постоянным соблюдением налогового законодательства, обжалование неправомерных решений, постоянная статистика и т.д.

Функции налоговых органов включают в себя:

  • проведение необходимых действий по постоянному учету всех налогоплательщиков конкретного муниципального, либо иного образования, их классификация, процедуры администрирования и характеристика;
  • контроль над верностью предоставленных налогоплательщиками документов, необходимых для аннулирования правонарушения, исполнения определенного требования налоговой службы, либо иного подразделения и т.д. Сюда также можно отнести проверку справок НДФЛ или доверенность, местные фискальные платежи и т.д. Доверенность и справки НДФЛ должны четко соответствовать установленным формам. Если справка НДФЛ или доверенность содержат ошибки, у налогового представителя будет законное право на отказ в принятии данных документов. Все эти правонарушения должны быть устранены в положенный срок;
  • удовлетворение требования заинтересованного лица о возврате излишне уплаченных средств, проверка отсутствия правонарушения, изучение деятельности, администрирования, устранение нарушения, обжалование и т.д.;
  • проведения разъяснительной работы, основой которой являются цели, требования, виды, принципы, меры и эффективность действующего налогового законодательства РФ;
  • выявление налогового правонарушения, его классификация, дальнейшие меры и ответственность за устранение данного нарушения;
  • исполнение распоряжения, требования какой-либо вышестоящей федеральной налоговой службы, либо иного подразделения, постоянное взаимодействие и обмен информацией;
  • обжалование решений муниципального образования, либо иной службы или подразделения, представление необходимой информации, заявление или исполнение определенного требования, устранение нарушения, проведение администрирования и т.д.

Единая централизованная система налоговых органов

По мере того, как основа, понятие, и значение налоговых органов возрастали, расширялась и сама система налоговых органов, появлялись новые местные отделы а также цели, направления и эффективность службы данной организации. Единая централизованная система включает в себя все муниципальные отделы, федеральные, региональные и местные налоговые образования в РФ, имеющие одинаковые цели деятельности, ее виды, требования, роль, ответственность и т.д.

Функционирующая единая система, ее основа, цели, роль, эффективность и меры направлены, прежде всего, на сохранение государственного бюджета и его своевременное пополнение, а также своевременное выявление любого налогового правонарушения. Любой вид этого правонарушения может повлечь за собой наложение определенных налоговых санкций, обжалование которых возможно лишь в суде.

Главным налоговым органом РФ, играющим важнейшую роль, является Федеральная налоговая служба.

Затем идут ее федеральные местные подразделения, местные службы и образования, между которыми осуществляется непрерывное взаимодействие и процедуры администрирования. На все эти федеральные, муниципальные, региональные службы распространяются одинаковые обеспечительные требования действующего законодательства РФ. В случае нарушения одного требования, либо нескольких, к виновным лицам могут быть применены определенные санкции и ответственность.

ФНС является органом исполнительной власти, ее требования, отправленные в иные подразделения и налоговые службы, являются обязательными для исполнения. Роль ФНС занимает важнейшее место в российской налоговой системе. Бездействие, неисполнение предписаний, а также иные правонарушения, могут обернуться вполне серьезным наказанием.

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России представляют собой муниципальные налоговые службы, региональные отделы и федеральные подразделения, осуществляющие взаимодействие между собой. Их четкая характеристика, классификация, направления, роль, принципы, виды и цели представлены в положениях налогового законодательства.

Права налоговых органов ФНС заключаются в: истребовании необходимой информации от налогоплательщиков, предъявлении требований об уплате того или иного налога и т.д. Территориальное решение налогового органа, будь то местные муниципальные, региональные образования или федеральные отделения, является обязательным для исполнения ответственным лицом.

Значение налоговых органов, характеристика, классификация и специфика их деятельности определяются исходя из их компетенции. Основные права и обязанности налоговых органов выражены в четком соблюдении текущего законодательства.

Все виды действий по надзору и контролю, а также иные меры должны являться правомерными. Если федеральные или региональные службы ФНС и налоговые образования допустили определенные правонарушения или неправомерные действия в процессе осуществления своей деятельности, либо проявили бездействие, за этим обязательно последует определенная ответственность и соответствующие меры российской правовой системы.

Межрегиональные налоговые инспекции

Классификация налоговых органов Российской Федерации, ее основа и статистика включают в себя и межрегиональные образования и подразделения. Фактически, это те же территориальные налоговые органы, входящие в ФНС. Деятельность такого муниципального налогового образования или подразделения и установленные принципы также основываются на нормах действующего законодательства.

Классификация налоговых органов устанавливает, что муниципальные или иные образования представляют собой налоговые органы, принципы, действия, меры и взаимодействие которых осуществляются в пределах одной конкретной территории.

Понятие и правовой статус налоговых органов регионального значения, а также обязанности налоговых органов, допустимые обеспечительные меры и их исполнение, принципы, виды, порядок действий, ответственность, бездействие, классификация и т.д., устанавливаются в отношении конкретного муниципального, либо иного образования.

Нормы и принципы действующего законодательства РФ используют понятие «территориального органа» именно для обозначения пространственного предела реализации определенной деятельности.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Страховые взносы


Когда контрольные полномочия передаются от ведомства к ведомству, возникает некоторая путаница. В такой обстановке плательщик страховых взносов легко может поплатиться штрафом за несвоевременную постановку на учет или пропущенный срок сдачи отчетности.

Чем именно с 1 января 2017 года займутся налоговые органы? Администрирование означает, что налоговики будут выполнять только отошедшие в их компетенцию функции: принимать расчеты, проверять уплату страховых взносов, оформлять возврат или зачет. Проведение проверок, взыскание недоимки, штрафов, пени - это также теперь компетенция налоговых органов. Прочие вопросы социального внебюджетного обеспечения остаются за внебюджетными фондами.

Страховым взносам в Налоговом кодексе отвели отдельную главу 34 (Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ). Порядок перераспределения функций между ведомствами доведен письмом ФНС России от 19.07.2016 № БС-4-11/12929.

С 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ утрачивает силу. С этого момента порядок исчисления и уплаты взносов будут разъяснять ФНС или Минфин России. Все письма, инструкции, распоряжения фондов в части администрирования страховых взносов прекращают свое хождение. До 31 декабря 2016 года эти документы продолжают действовать.

ФНС России приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 утвердила форму расчета по страховым взносам, которая будет применяться, начиная с 2017 года. Новый расчет заменит собой формы РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и действующую форму 4-ФСС.

Что остается в ведении фондов

До 1 февраля 2017 года фонды передадут в ФНС сведения о расчетах с каждым страхователем. Окончательный расчет фондов с ФНС должен произойти к 1-му апреля 2017 года.

Совет. Компаниям рекомендуется в декабре 2016 года пройти сверку с фондами, чтобы в налоговом органе неожиданно не всплыла задолженность.

С 1 января 2017 года сотрудники ФСС могут участвовать во внеплановых проверках страхователей, чтобы проконтролировать произведенные ими расходы. Камеральные проверки по взносам будут проводиться по тем же правилам, что и налоговые.
При обнаружении факта неуплаты взносов в сроки, предусмотренные законодательством, налоговые органы направят плательщикам требования об уплате взносов, в частности ( п.1 ст.70 НК РФ):

  • в течение трех месяцев со дня обнаружения недоимки по взносам, если сумма задолженности более 500 рублей;
  • в течение одного года, если сумма менее 500 рублей;
  • в течение 20 дней, если задолженность выявлена по результатам налоговой проверки.
Напомним, при неисполнении требований налоговые органы безакцептно спишут соответствующие суммы с расчетного счета компании.

Уточненные декларации за прошлый период

Взыскивать недоимки по страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по пенсионным платежам, по дополнительным страховым взносам, которые уплачиваются в рамках спецоценки рабочих мест, будет налоговая служба.

Что предпринять плательщику взносов на обязательное социальное страхование по правоотношениям, возникшим до 01.01.2017 года

  • Представить в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, в порядке, действовавшем до 01.01.2017 года.
  • Подать заявление в ФСС на возврат переплаты страховых взносов по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ), перечисленных и поступивших за период до 31.12.2016 года.
  • Подать заявление в ФСС на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ.
  • При необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Получить акт сверки расчетов по обязательствам, исполненным до 31.12.2016 года.
  • Уплатить взносы по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 года на действующий код бюджетной классификации (КБК) 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году. С 1 января 2017 года взносы уплачивать на новый КБК, открытый ФНС , в том числе за декабрь 2016 года, если фактически уплата происходит уже в 2017 году.
  • Обжаловать решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных, а также решения, принятые по результатам проверок до 01.01.2017 года.

Возврат излишне уплаченных взносов

Сначала нужно обратиться с заявлением в фонд. Там проверят задолженность и после этого поставят в известность органы ФНС, действуя при этом по внутренним регламентам без участия плательщиков. В итоге суммы вернутся плательщику со счетов федерального казначейства. Правила возврата переплаты определены Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

Не упустите, что до 31 декабря 2020 года сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно уменьшить на расходы, произведенные на эти цели (такие изменения внесены в п. 2 ст. 431 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ другим Федеральным законом, от 30.11.2016 № 401-ФЗ).

Куда платить взносы

С 2017 года платежки по страховым взносам будут такими же, как по налогам. В поле 101 "Статус плательщика" надо будет проставлять код 01, код 08 сохранится только для взносов «на травматизм». Порядок заполнения налоговых платежек и платежек по страховым взносам теперь можно найти в приложении 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107. Напомним, прежде платежкам по взносам было отведено приложение № 4 к этому же приказу.

Екатерина Костакова, эксперт Контур.Школы, учебного центра компании СКБ Контур

внесены в п. 2 ст. 431 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ другим Федеральным законом, от 30.11.2016 № 401-ФЗ

Елизавета Кобрина

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2021 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2021 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

Новые реквизиты платёжных поручений

С начала 2021 года ФНС перешла на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. Поэтому в платёжках мы теперь указываем два счёта, а также новые БИК (приказ Казначейства от 01.04.2020 № 15н).

Изменения коснулись четырёх полей платёжного поручения:

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).

В Экстерне платёжки по налогам формируются автоматически.

ФНС говорила о переходном периоде с 1 января по 30 апреля 2021 года. На практике же он все равно почти ни у кого не работал. С 1 мая платёжки со старыми реквизитами принимать окончательно перестанут, они будут попадать в невыясненные.

Для каждого региона будут свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Вот часть из них:

Субъект РФ Наименование банка получателя БИК банка получателя Номер счёта банка получателя Номер казначейского счёта
поле 13 поле 14 поле 15 поле 17
Москва ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва 004525988 40102810545370000003 03100643000000017300
Московская область ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва 004525987 40102810845370000004 03100643000000014800
Санкт-Петербург СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург 014030106 40102810945370000005 03100643000000017200
Ленинградская область ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург 014106101 40102810745370000006 03100643000000014500
Свердловская область УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург 016577551 40102810645370000054 03100643000000016200
Краснодарский край ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар 010349101 40102810945370000010 03100643000000011800
Новосибирская область СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск 015004950 40102810445370000043 03100643000000015100
Ростовская область ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону 016015102 40102810845370000050 03100643000000015800
Челябинская область ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск 017501500 40102810645370000062 03100643000000016900

Образец платёжного поручения с новыми реквизитами с 1 мая 2021 года


Новые правила заполнения полей платёжного поручения

Поправки к правилам оформления платёжек о переводах в бюджет утверждены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 199Н. Изменения вступают в силу с 1 января, но часть из них начнёт действовать позже.

Поле 60 «ИНН»

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Поле 101 «Статус налогоплательщика»

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Поле 106 «Основание платежа»

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

Поле 108 «Номер документа — основания платежа»

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Поле 109 «Дата документа — основания платежа»

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

от 27 декабря 2012 года N ММВ-7-1/1005@

Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 5 октября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании
приказа ФНС России от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-1/735@
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 1999, N 28, ст.3429; 2000, N 1, ст.10, N 32, ст.3339; 2001, N 1, ст.2, N 33, ст.3429, N 53, ст.5030; 2002, N 22, ст.2026, N 28, ст.2790, N 30, ст.3021, 3027, N 52, ст.5132; 2003, N 28, ст.2886, 2892, N 46, ст.4443, 4444, N 50, ст.4844, N 52, ст.5036, 5038; 2004, N 34, ст.3526, 3535, N 52, ст.5277, 5278; 2005, N 1, ст.8, 21, N 19, ст.1756, N 27, ст.2717, N 42, ст.4214, N 52, ст.5572, 5589, 5602; 2006, N 1, ст.8, 9, N 2, ст.171, N 6, ст.636, N 43, ст.4412, N 45, ст.4627, N 50, ст.5279, N 52, ст.5503, 5504; 2007, N 1, ст.28, N 17, ст.1929, N 18, ст.2117, N 31, ст.4009, N 45, ст.5424, N 46, ст.5553, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3597, 3617, N 48, ст.5500, N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.18, N 7, ст.785, N 15, ст.1780, N 29, ст.3582, 3629, N 30, ст.3739, N 39, ст.4532, N 48, ст.5711, 5733, N 51, ст.6151, N 52, ст.6450), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.116, N 50, ст.5958; 2009, N 12, ст.1429; 2010, N 38, ст.4825, 4835, N 52, ст.7104, 2011, N 36, ст.5148, N 42, ст.5922; 2012, N 15, ст.1784)

1. Утвердить Перечень территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Закрепить за территориальными органами Федеральной налоговой службы, поименованными в приложении N 1 к настоящему приказу, источники доходов федерального бюджета согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Закрепить за Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, источник доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины за рассмотрение Федеральной налоговой службой заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании, учитываемой по кодам классификации доходов федерального бюджета:

"182 1 08 07320 01 1000 110 Государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании";

"182 1 08 07320 01 4000 110 Прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000) государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании";

"182 1 08 07320 01 5000 110 Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата и процентов, начисленных на сумму излишне взысканной государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании".

За Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, закреплены источники доходов согласно приложению N 1 к приказу ФНС России от 13 октября 2014 года N ММВ-7-1/528@ - пункт 1.3 приказа ФНС России от 13 октября 2014 года N ММВ-7-1/528@.

Наименования источников доходов, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 1 к приказу ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@, с 1 января 2015 года изложены согласно приложению N 3 к приказу ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@ - пункт 1.3 приказа ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@.

4. Закрепить за Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве, Инспекцией Федеральной налоговой службы N 33 по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, источники доходов федерального бюджета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

Наименования источников доходов, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве, Инспекцией Федеральной налоговой службы N 33 по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 1 к приказу ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@, с 1 января 2015 года изложены согласно приложению N 4 к приказу ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@ - пункт 1.4 приказа ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@.

5. Закрепить за отдельными территориальными органами Федеральной налоговой службы, помимо источников доходов федерального бюджета, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, источники доходов федерального бюджета согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

За Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Московской области, помимо источников доходов, изложенных в приложении N 2 "Источники доходов федерального бюджета" к приказу закреплен источник доходов 182 1 13 01060 01 6000 130 "Плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" - пункт 1.2 приказа ФНС России от 12 октября 2015 года N ММВ-7-1/442@.

6. При осуществлении Федеральной налоговой службой бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета обеспечить:

6.1. Финансовому управлению (Т.С.Воробьевой):

принятие бюджетной отчетности администраторов доходов федерального бюджета от управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, поименованных в приложении N 1 к настоящему приказу;

контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности администраторов доходов федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

составление и представление бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета.

6.2. Аналитическому управлению (В.Н.Засько):

своевременное внесение изменений в перечень подведомственных Федеральной налоговой службе администраторов доходов федерального бюджета;

принятие от администраторов доходов федерального бюджета сведений, необходимых для составления прогнозов поступлений доходов федерального бюджета и аналитических материалов по исполнению;

ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

7. Наделить бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета:

7.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, в части:

учета поступлений (возвратов) в доход федерального бюджета;

заключения с управлением Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации договора (соглашения) об обмене электронными документами;

принятия решения об уточнении платежей (реквизитов налогового органа - получателя платежа);

направления управлению Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации, документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным Минфином России;

сверки отчетных данных с отчетными данными управления Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации (по мере необходимости);

составления и представления Финансовому управлению Федеральной налоговой службы бюджетной отчетности администратора доходов федерального бюджета;

формирования и представления в Аналитическое управление Федеральной налоговой службы прогноза поступлений доходов федерального бюджета, аналитических материалов по исполнению федерального бюджета.

7.2. Инспекции Федеральной налоговой службы, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, в части:

доведения до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, формирования и представления в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации заявок на возврат в целях их дальнейшего направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятия решения о зачете (уточнении) платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, формирования и представления в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов по форме, установленной Федеральной налоговой службой, в целях их направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации;

формирования и представления отчетности и иной информации, необходимой для исполнения Федеральной налоговой службой полномочий главного администратора доходов федерального бюджета:

инспекциями Федеральной налоговой службы - в Управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации;

межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - в Федеральную налоговую службу и Управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Указанные полномочия осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства.

7.3. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай в части:

доведения до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, формирования и их дальнейшего направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятия решения о зачете (уточнении) платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, формирования уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов по форме, установленной Федеральной налоговой службой, в целях их направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту;

формирования и представления отчетности и иной информации, необходимой для исполнения Федеральной налоговой службой полномочий главного администратора доходов федерального бюджета.

Указанные полномочия осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства.

8. Администраторы доходов бюджетов, поименованные в приложении N 1 "Перечень территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета" к приказу, осуществляют уточнение невыясненных поступлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными документами Федеральной налоговой службы.

Пункт 8 предыдущей редакции считается пунктом 9 настоящей редакции - приказ ФНС России от 18 апреля 2016 года N ММВ-7-1/205@.

9. Администраторы доходов бюджетов, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, осуществляют принудительное взыскание платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, доводят до сведения суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информацию, необходимую для заполнения платежного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также нормативными документами Федеральной налоговой службы.

9. Обмен информацией между структурными подразделениями территориальных налоговых органов осуществляется в установленном Федеральной налоговой службой порядке.

10. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в течение двух рабочих дней после издания настоящего приказа довести его до сведения:

подведомственных территориальных налоговых органов;

Читайте также: