На удержании таможня ожидание уплаты пошлин и налогов

Опубликовано: 16.05.2024

Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 абзац первый пункта 1 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением установления срока уплаты таможенных пошлин, налогов, внутренних налогов, подлежащих возвращению в федеральный бюджет в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 207-ФЗ пункт 1 статьи 329 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2009 г.

1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 абзац второй пункта 1 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

При предварительном декларировании ввозимых товаров (статья 130) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

При подаче периодической таможенной декларации (статья 136) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При уточнении в таможенной декларации сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, доплата сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее дня подачи таможенной декларации. Пени на указанные суммы не начисляются и уплате не подлежат. Возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном статьей 355 настоящего Кодекса.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 абзац четвертый пункта 1 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации (статья 150) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 2 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

2. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 3 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

3. При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 4 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

4. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (статья 349) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 5 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

5. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 6 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением норм, регулирующих установление особенностей исчисления сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории РФ, а также за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются пункт 3 статьи 13, пункт 6 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, статья 283 и пункт 3 статьи 316 ТК ТС

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 207-ФЗ в пункт 6 статьи 329 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2009 г.

6. Особенности исчисления сроков уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории Российской Федерации, и в других случаях определяются настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

ГАРАНТ:

О порядке применения таможенными органами положений статьи 329 настоящего Кодекса см. Методические указания, утвержденные распоряжением ГТК РФ от 27 ноября 200З г. N 647-р

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 329 Таможенного кодекса РФ

BigFox

Начинающий
  1. Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей, что это значит в 2020 году
  2. Что значит направлено с обязательной уплатой таможенных платежей? Как оплатить?
  3. Можно ли не уплачивать пошлину, если она ошибочна
Согласно таможенным лимитам 2020 года, каждый гражданин РФ имеет право получать (без уплаты пошлин) международные почтовые отправления (МПО) стоимостью до 200 евро каждое и весом до 31 кг. Количество таких отправлений не ограничено, но стоимость каждого не должна превышать 200 евро. Все, что выше хотя бы одного из лимитов, уже требует оплаты таможенной пошлины (15% от суммы, превышающей 200 евро или 2 евро за каждый килограмм, сверх 31 кг, подробнее читайте в статье Лимит на интернет покупки в России с 1 января 2020 год)
Именно по этой причине некоторые покупатели сталкиваются с тем, что их посылка получает в отслеживании статус «Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей». Разберемся, что это значит, и как правильно поступить.

Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей, что это значит в 2020 году

Что значит направлено с обязательной уплатой таможенных платежей? Как оплатить?

К посылке таможня обязана приложить так называемый ТПО – таможенный приходный ордер. Именно в нем будет указана причина наложения пошлины (превышение объема, веса, или обоих параметров), и сумма к оплате. Также соответствующая пометка делается в международной таможенной декларации CN23, сопроводительном документе по форме CP71, и иногда – на самом почтовом отправлении, если вышеуказанных документов в посылке не было. Сама посылка после таможенного оформления оформляется как посылка с наложенным платежом, сумма которого как раз и составляет необходимую к уплате пошлину, плюс комиссия за почтовый перевод, по стандартным правилам посылок с «наложкой».

Если посылка будет выдана в почтовом отделении, то оплатить пошлину придется в нем, а если ее принес на дом курьер – то сумму можно оплатить ему на руки (с обязательным вручением квитанции за платеж). Таким образом, таможенный платеж оплачивается почтовым переводом с комиссией в отделении связи. При этом требовать от сотрудника почты показать содержимое посылки, перед оплатой пошлин – незаконно.
Пункт 46 части 4 «Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в МПО» , содержащихся в Приказе №1381 ГТК РФ от 03.12.2003 , гласит:

К сожалению, узнать подробный расчет таможенной пошлины на посылку можно будет только после оплаты самой пошлины.

Пункт 47 тех же правил, в то же время, гласит:

Можно ли не уплачивать пошлину, если она ошибочна

Таким образом, у получателя посылки со статусом Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей остается два выхода. Первый: заплатить все указанные пошлины, спокойно получить свою посылку, а при сомнениях в корректности начисленного платежа – обращаться в таможенную службу, обжаловать вынесенное решение и требовать возврата платежа.

Второй же вариант: отказаться от получения посылки, и она в итоге просто вернется к отправителю. Это может быть выгодно, если вы уже исчерпали таможенный лимит, и получив эту посылку в следующем месяце, вы уложитесь в обнуленный лимит (по состоянию на 2019 год). Однако очень немногие продавцы будут согласны принять обратно такое отправление «забесплатно», поэтому надо будет обговорить с продавцом или онлайн-магазином процедуру возвращения и компенсацию обратной отправки. Вполне возможно, что стоимость доставки «туда-обратно» съест всю выгоду от такого хода, и проще будет просто заплатить пошлину государству.

- - - - -
Вопрос:
Всем привет!
При прохождении таможни появился статус у посылки "Направлено с обязат. уплатой таможенных платежей" или "выпущено таможней с обязательной оплатой пошлины". Далее пока никаких движений.
Что это за статус? Может кто сталкивался.

Таможенные платежи: порядок взыскания и обжалования

В ходе ведения внешнеэкономической коммерческой деятельности возникают платежные обязательства перед государством. Объем и порядок их реализации определяет таможенный кодекс. Существует специальная процедура взыскания и обжалования таможенных требований. Подробнее об обеих расскажут специалисты компании «Калипсо».

Когда возникает задолженность перед таможенными органами

При пересечении границы на товар налагаются таможенные пошлины. Их объем и порядок расчета зависит от типа груза. Выставленные счета обязательны к оплате, при этом они должны быть погашены в строго определенный срок. В противном случае наступают штрафные санкции за каждый день просрочки: дополнительно насчитывается пеня, которая также обязательна к погашению.

26107542b2391d96b95f11757829f4fc.jpg

Виды и особенности взыскания

Порядок разнится для физических и юридических лиц. В первом случаем сборы и пошлины начисляются на товары, которые входят в список разрешенных для личного применения. Если гражданин не уплатил налог, таможенный орган вправе взыскать его в судебном порядке. Соответствующие документы направляют в суд. При положительном вердикте погашение задолженности физлица может осуществляться:

    за счет следующих средств:

от продажи личного имущества;

снятие требуемого платежа со счета или заморозка счетов.

Объемы платежей для юридических лиц, которые ведут ВЭД, значительно больше. Также таможенные органы имеют больше рычагов для взыскания задолженности. Погашение может происходить за счет следующих категорий материальных ценностей:

стоимость груза, пересекаемого границу;

финансовые средства, находящиеся на счетах предприятия.

Возможно погашение в судебном порядке.

В какие сроки должна быть оплачена таможенная задолженность

Стандартный срок уплаты таможенных начислений составляет 15 дней со дня предоставления декларации.

Можно ли просить о рассрочке или отсрочке платежа

Законом предусмотрено несколько оснований, на которых предоставляется отсрочка или рассрочка оплаты на срок до шести месяцев (начинает отсчитываться со дня выпуска товара таможней). Основаниями для этого являются:

наступление у плательщика обстоятельств непреодолимой силы;

задержка выплат плательщику из бюджета государственного, федерального и республиканского значения;

задержка оплаты государственного заказа, который выполнял плательщик;

поставка выполнена в рамках международной договоренности, если одно из государств является членом ЕАЭС;

ввоз продукции сельскохозяйственного назначения (посадочный и посевной материал, техника, средства защиты, животные и т.д.)

Все факторы, являющиеся основаниями для отсрочки, должны быть подтверждены документально.

Важно знать! Решение о рассрочке или отсрочке принимает таможенный орган. В документе обязательно указывается срок, на который предоставляется льгота.

Подготовить пакет документов и составить заявление для оформления рассрочки помогут специалисты компании «Калипсо». При необходимости таможенный брокер разработает и утвердит график поэтапной оплаты пошлин.

Нормы и законы, регламентирующие вопросы взыскания задолженности

Статьи 72-81 Федерального закона № 289-ФЗ от 3 августа 2018 года.

Статья 59, ТК ЕАЭС.

708bbb151e20a1109838d6dbc04d7da1.jpg

Порядок процедуры таможенного взыскания

Существует утвержденный законом порядок взыскания. Первый этап – предъявление требования участнику внешнеэкономической операции. В бумаге освещается факт неуплаты, указана сумма пени и оговорено обязательное погашение. Юридически просрочка документируется соответствующим актом, он должен быть составлен не позднее 5 дня после истечения срока.

Важно знать! Требование составляется и направляется адресату в срок до 10 дней. Начало отсчета – первый день просрочки.

В документе указывается следующая информация:

отделение таможенного представительства;

информация о налогоплательщике;

объем платежа с учетом штрафа;

почему образовался долг (нарушение сроков или неполное погашение);

реквизиты таможенного представительства;

даты составления и вручения бумаги.

a5bb8fbf5cdd7101b40faa8c03770aa7.jpg

К принудительным способам погашения относится взыскание средств со счета плательщика. Для инициации этой процедуры инспектор высылает документ о взыскании в банк. Соответствующая сумма может взиматься из средств, представленных как в российской, так и в иностранной валюте.

Если задолженность погашена, то документ отзывают. Если оплата проведена частично, создается новое решение, где уточнена сумма долга. Данные операции проводятся в течение 3 дней после внесения средств.

Оплата пошлины может быть произведена за счет товара. Процедуру инициируют только в отношении тех грузов, за которые не были оплачены таможенные налоги. Для старта процедуры необходимо судебное разбирательство. В его ходе сторонние эксперты проводят оценку, устанавливая стоимость товара. Налогоплательщика обязательно уведомляют об этом извещением. После компетентные органы проводят изъятия груза в объеме, достаточном для погашения суммы задолженности. В данном случае налогоплательщик понесет расходы за накопленную пеню, а также затраты на судебные издержки.

Обжалование таможенного взыскания

Требование выплат можно обжаловать. Для этого соответствующий документ подается либо в суд, либо в вышестоящее таможенное представительство. При оформлении жалобы ей присваивается номер, а плательщику выдается уведомление. По желанию можно обратиться сразу в два органа.

Следует знать, что для обжалования должны быть причины. Ситуация возможна в следующих случаях:

несоблюдение таможней сроков выставления требований;

объем задолженности менее 150 рублей;

смерть физического лица (факт должен быть подтвержден соответствующим документом);

банкротство ИП или юрлица (устанавливается в судебном порядке, фиксируется документально);

Порядок и время обращения в вышестоящий таможенный орган регламентированы законом. Срок составляет 3 месяца после получения налогоплательщиком требования. Представлять ваши интересы перед фискальными органами или в суде готовые квалифицированные юристы компании «Калипсо». Большой опыт в работе с таможенными структурами и знание всех тонкостей законодательства поможет сэкономить деньги и избежать неправомерных выплат.

Выводы

Таможенные пошлины подлежат обязательной оплате. В случае их просрочки сумма выплат увеличивается на размер штрафа или пени, которые взимаются в обязательном порядке. Не стоит допускать подобных прецедентов, ведь своевременно и в полном объеме внося необходимые суммы вы обезопасите себя от лишних трат и разбирательств.

На Совете для обсуждения были вынесены следующие вопросы:

  1. Проблемы определения и возврата сумм обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
  2. Информация о работе, проводимой Евразийской экономической комиссией по подготовке и принятию решений, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
  3. Проблемные вопросы маркировки товаров в соответствии с требованиями, установленными в рамках ЕАЭС.

По первому вопросу выступала Ионичева Валентина Николаевна, советник руководителя по ВЭД КА «Таможенный адвокат». В своей презентации Валентина Николаевна рассмотрела такую важную тему, как размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости товаров и проблемы возврата обеспечения. Известно, что при проведении дополнительной проверки таможенный орган направляет декларанту, таможенному представителю расчет сумм обеспечения, в соответствии с Решением КТС № 376. Валентина Николаевна обратила внимание, что в большинстве случаев расчет такого обеспечения (рассчитанного таможней) превышает суммы доначисленных таможенных пошлин, налогов, в 23 – 25 раз. В своей презентации г-жа Ионичева показала выборку из 10 деклараций одной компании, наименование которой она не стала приводить из соображений конфиденциальности, но заметила, что готова представить все документы по конкретному делу представителям ФТС России, присутствовавшим на заседании Совета. Валентина Николаевна сослалась на стандарт 5.6 Киотской конвенции, в котором сказано, что в случаях, когда требуется представление гарантии, сумма представляемой гарантии должна быть возможно минимальной и в отношении уплаты пошлин и налогов не должна превышать сумму пошлин и налогов, потенциально подлежащих взиманию. Далее Валентина Николаевна проанализировала положения действующего Кодекса, Кодекса ЕАЭС и проекта Федерального закона «О таможенном регулировании» по вопросам определения размера обеспечения, неприменения обеспечения:

Статья 88. Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 65. Определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 ТК ТС.

1. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 настоящего Кодекса исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в ином размере.

2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

3. В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией.

5. При выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

5. В случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована:

1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;

2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

Проект Федерального закона «О таможенном регулировании» (ст. 56) об условиях неприменения обеспечения для декларанта и таможенного представителя:
3. При выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 121 Кодекса Союза обеспечение не предоставляется в случаях (ПП. 1 п. 2 – в случае если декларантом товаров выступает уполномоченный экономический оператор), предусмотренных указанными статьями Кодекса, а также в следующих случаях:

1) таможенные операции в отношении перемещаемых товаров от имени и по поручению декларанта осуществляет таможенный представитель, при выполнении условий, определенных п. 8 ст. 55 проекта ФЗ (размер обязанности по уплате таможенных платежей не превышает в 2018 году – 20%, в 2019 году – 35%, в 2020 и последующих годах – 50% суммы обеспечения исполнения обязанности таможенного представителя);

2) декларантами перемещаемых товаров выступают лица, отвечающие условиям, установленных пунктом 6 части 2 ст. 55 (отсутствуют вступившие в силу постановления об АП; совокупная сумма исполненной декларантом обязанности по уплате таможенных и иных платежей за три календарных года, составляет не менее 7 миллиардов рублей и т.д.).

Г-жа Ионичева продемонстрировала выдержку из заключения об оценке регулирующего воздействия на законопроект: «Разработчиком ни в сводном отчете, ни в иных представленных материалах не приведены убедительные доводы и (или) расчеты в пользу установления указанных выше предельных значений показателей совокупной суммы исполненных денежных обязательств по уплате таможенных платежей и совокупной стоимости активов декларанта». И указав на сопутствующие проблемы возврата обеспечения (п. 10 ст. 67 ТК ТС), и проблемы, связанные с корректировкой таможенной стоимости, Валентина Николаевна в своем докладе озвучила следующие выводы:

  1. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов значительно превышает размер подлежащих уплате таможенных платежей.
  2. Возникают проблемы с возвратом суммы денежного залога.
  3. Практика корректировки таможенной стоимости в разных таможенных органах различна.
  4. В настоящее время не предусмотрены ограничения по расчету размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
  5. Требуется автоматизация процедуры расчета обеспечения при минимальном участии таможенного инспектора.

Валентину Николаевну по поводу возможности возврата обеспечения поддержал генеральный директор ООО «РусБалт» Арановский Владимир Ильич, он рассказал о практике возвратов их компанией. Согласно п. 9 ст. 149 ФЗ «О таможенном регулировании» № 311-ФЗ, заявление о возврате (зачете) денежного залога подлежит возврату лицу, внесшему денежный залог в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей без рассмотрения (но с мотивированным объяснением причин невозможности рассмотрения), в случае отсутствия в этом заявлении требуемых сведений и (или) непредставлении необходимых документов. А срок рассмотрения заявления составляет 21 рабочий день (30 календарных дней), да и пакет документов получается очень громоздким.

Как пояснил Владимир Ильич, таможня все отказы обосновывает, но происходит это только через 30 календарных дней (а иногда сроки не соблюдаются), и компании приходится начинать все сначала и не факт, что в новое заявление не закрадется новая ошибка. Таким образом, возвращать денежный залог можно очень долго. Г-н Арановский предложил возвращать обеспечение на единый лицевой счет участника ВЭД на основании внесенных изменений в декларацию на товары, без заявления, чтобы участник ВЭД мог использовать эти деньги для других ДТ, а в случае, если участник ВЭД хочет вернуть деньги в связи с прекращением деятельности, обязать его предоставлять заявление.

Председатель Совета Петров Георгий Георгиевич попросил прокомментировать доклад г-жи Ионичевой и замечания, поступившие от других членов Совета, начальника отдела администрирования обеспечения таможенных платежей Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Фомина Александра Сергеевича. Александр Сергеевич заметил, что это очень серьезный и важный вопрос. И система автозачета в новом законодательстве заложена, т.е. таможенный орган должен будет в течение пяти рабочих дней автоматически зачитывать внесенное обеспечение в счет авансовых платежей, без какого либо заявления. Что касается заявления, то оно будет требоваться, когда обязательства по уплате таможенных платежей не возникло. Например, вы внесли обеспечение под доставку товара, оформили гарантийный сертификат, а товар не пришел, и в этой конкретной ситуации таможенный орган не знает, будет все же товар или его не будет, поэтому в данном случае, для возврата обеспечения необходимо будет подать заявление на возврат. В ситуации дополнительной проверки, для возврата обеспечения, заявления не потребуется. Так же г-н Фомин рассказал о том, что таможенная расписка будет оформляться в электронном виде. А вообще, вопросы корректировок, внесения обеспечения и его возврата еще обсуждаются регуляторами.

Сергей Александрович отметил, что вопрос размера обеспечения весьма актуален и проблема, скорее всего не в расчете размера обеспечения, а в причине, ведь сам расчет – это просто арифметическое действие. Со слов г-на Фомина, это проблема более широкая, так как вопрос стоит в том, что берется за основу расчета обеспечения. Если смотреть норму ТК ТС, 88 статья, то там написано: если сведений не достаточно, то берутся максимальные сведения и по стоимости, например, однородного товара и по ставкам таможенных пошлин. В настоящее время внедряется норма расчета размера обеспечения, и осуществляться такой расчет будет автоматически, но первичные данные будет все равно вводить инспектор. А в этом и есть претензия бизнеса к таможне. Т.е. проблема в том, что берется за основу расчета. Например, для дополнительных проверок для обеспечения должна браться дельта между тем, что уплачено и тем, что должно быть уплачено, и именно эта дельта должна вноситься как обеспечение. Нормы нового Кодекса не допускают возможности отклонений: для одних – поменьше, для других – побольше. И это законодательство мы уже не сможем поменять. Но есть особенности, допускающие отклонения при генеральном обеспечении, т.е., например, если надо внести рубль, то по факту можно будет внести 50 копеек. Такой подход заложен для транзита. Исходя из всего этого, в части автоматизации, наверное, надо будет идти по другому пути, может быть по пути перехода к генеральному обеспечению. Это намного удобнее, особенно для тех, кто постоянно возит товары и у кого постоянно возникают дополнительные проверки. Вообще, надо заметить, что данная тема достаточно дискуссионная. И этот раз не исключение, не все присутствующие были согласны с мнением г-на Фомина.

С информацией о работе ЕЭК по подготовке и принятию решений, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС выступила заместитель начальника отдела таможенного законодательства департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК, Селиванова Мария Анатольевна. Мария Анатольевна рассказала о Решениях ЕЭК по вопросам в сфере таможенных правоотношений, которые должны вступить в силу под реализацию нового таможенного кодекса с января 2018 года. Большинство Решений уже принято. По словам г-жи Селивановой, 12 и 19 декабря на Коллегии и на Совете будут обсуждаться проекты оставшихся Решений, и пока остаются разногласия по таким актам, как Решения по Свободным экономическим зонам и по товарам, перемещаемым физическими лицами. Но Комиссия обещает завершить решение всех вопросов к началу наступающего года.

По проблемным вопросам маркировки товаров в соответствии с требованиями, установленными в рамках ЕАЭС, докладывала советник генерального директора группы компаний «СВ-ТРАНСЭКСПО», Лякишева Марина Всеволодовна. Марина Всеволодовна осветила вопросы маркировки товаров знаком обращения на рынке ЕАЭС и маркировки, предназначенной для прослеживаемости товара от производителя до покупателя, продемонстрировала неоднозначность толкования норм по вопросам маркировки знаком ЕАЭС, рассказала, почему России не выгодно маркировать товар вне территории стран-участниц ЕАЭС, и в отношении каких товаров планируется введение обязательной маркировки средствами идентификации.

В конце доклада Марина Всеволодовна задала вопрос: целесообразно ли подменять государственную систему прослеживаемости товаров на затратную для бизнеса дополнительную к иным систему маркировки товаров? На вопрос Марины Всеволодовны ответил Георгий Георгиевич Петров. Он сказал, что в рамках бизнес диалога, который ТПП осуществляет совместно с ЕЭК, вопросы маркировки поднимались неоднократно. Как показывает практика других союзных государств (в Армении маркируется более 40 товаров, а в Беларуси – более 20), маркировка дает свои положительные результаты – отсутствие контрафакта, теневой экономики, собираемость налогов и т.д. Позитив заключается в том, что у РФ четкая договоренность с ЕЭК, что перечень маркируемых товаров не будет расширяться без консультации с ассоциациями бизнеса. Скорее всего, после шуб, первым, на что потребуется нанесение маркировки – будут лекарства, хотя уже принято решение о маркировке обуви. Обувное сообщество импортеров идет на это, и пилотный проект начнет работать с 1 января 2018 года. Что касается системы отслеживаемости и контроля, вопрос не стоит – надо или не надо, ее необходимо делать, но делать так, чтобы она работала. И не надо преувеличивать расходы бизнеса, радиочастотная метка стоит порядка 10 центов.

Это был последний Совет ТПП в этом году. Председатель Совета Петров Георгий Георгиевич поздравил всех участников с наступающим Новым годом и призвал продолжить работу в следующем году.

Таможенные платежи

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Читайте также: