Миссия налоговых органов в россии

Опубликовано: 16.05.2024

В отношениях налоговой службы и народа, в том числе бизнеса, всё сложно. Никто никому не доверяет и не планирует идти на уступки. Государству нужны деньги, и ФНС собирает налоги. Бизнесу и народу тоже нужны деньги, поэтому они не платят налоги. Всё логично, закономерно и так было всегда, ещё во времена Древнего Египта. Но вот пришёл новый глава ФНС Егоров и сказал, что никто не понимает истинные цели налоговой и тем самым мешает её работе.

Главное — доверительные отношения

Миссия налоговой — создать бизнесу комфортные условия работы, чтобы он сам захотел платить налоги, чтобы было удобно платить налоги. Ранее, во время назначения на должность, Егоров говорил о создании доверительных отношений между государством и бизнесом.

Очень долго представление о том, что наша задача — собрать как можно больше налогов, деформировало нашу работу, приводило к тому, что мы искали способы как можно больше доначислить, что мешало нам оценить, как делать сервисы, чтобы люди платили сами

Глава ФНС считает, что налоговая должна в работе и качестве своих услуг ориентироваться не на государственные структуры, а на известные компании, которые оказывают свои услуги как в электронном, так и не электронном виде. Это он считает логичным и справедливым, ведь люди платят деньги и должны за это получать качественную услугу. Здесь прослеживается курс, начатый Мишустиным на посту главы ФНС, — цифровизация.

Государство не забывает о бизнесе

Справедливости ради отметим, что шаги навстречу бизнесу делаются. Налоговая пытается упростить процесс уплаты налогов. Например, в этом году ИП на УСН, которые принимают онлайн-кассы, будут освобождены от сдачи отчётности.

С 2020 года УСН с онлайн-кассой не будут сдавать отчётность. Фото: cracked.com

В следующем году на сайте появится калькулятор для подбора оптимального налогового режима, что связано с отменой ЕНВД.

Для физлиц будет создан единый реестр на базе ЗАГС, который объединит информацию из 12 ведомств. Это упростит процедуру получения государственной поддержки — не придётся собирать справки.

Однако бизнес просит не этого, не освобождение от отчётности и создание электронных баз данных, а ослабление налогового гнёта и помощь в развитии со стороны государства.

Где-то мы это слышали

Слова Егорова не звучат чем-то новым. Ранее в интервью ТАСС Владимир Путин тоже высказался о задачах ФНС. По его мнению, их задаче не ходить с дубиной выколачивать деньги, а облегчить положение налогоплательщиков.

Президент считает, что надо не просто «выдрать деньги» с человека, а организовать процесс работы и взаимодействие так, чтобы всем было комфортно друг с другом работать.

Но деньги всё-таки собрали

Что бы ни говорил глава ФНС, судя по его отчёту, сборы от налогов составили 76% бюджета. Темпы сбора налогов опережают темпы роста экономики.

У нас достаточно большой задел по расширению налоговой базы за счет тех, кто платит не полностью. Но это не идеальная категория. Идеальная модель — когда [поступления] налогов растут вместе с экономикой

Всего налоговая служба за 2019 год собрала 22,7 трлн рублей. Из них 12,6 трлн ушли в федеральный бюджет.

Налоговая принесла 76% бюджета. Фото: themarysue.com

Бизнес тоже относится к подобным заявлениям с недоверием, ведь им поднимают НДС, вводят новые акцизы, поднимают портовые и таможенные сборы. Попытался уклониться или оптимизировать — вычислят и доначислят. В 90% случаев доначисления ведут к банкротству. Компании просят поменять принцип взаимодействия, идти на диалог.

О балансе во взаимодействии власти и бизнеса как-то высказался Дмитрий Медведев:

Государство должно собирать столько налогов, чтобы бизнес не разбежался по другим странам

Егоров развил эту мысль — вывести из тени и поставить в такие условия, что платить станет удобнее, чем не платить.

Сейчас я парочкой документов проверю вас на вшивость. Посмотрим, насколько вы преданы делу партии и правительства. И верите ли вы в успех партии и правительства?

Итак, Приказ ФНС России от 28.11.2019 №ММВ-7-19/598@ «Об утверждении Миссии и Политики ФНС России в области качества на 2019 — 2021 годы».

«Миссия ФНС России — эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства».

Какую политику будут проводить налоговики в ближайшие 3 года в отношении каждого из нас?

«ФНС России, стремясь быть передовым федеральным органом власти и обеспечивая реализацию миссии ФНС России, берет обязательство реализовать следующую политику в области качества на 2019 — 2021 годы (далее — Политика):

1. налоги — просто и удобно — исполнение налоговых обязательств без лишних затрат и усилий, как часть повседневной деятельности налогоплательщиков;

2. сервис онлайн — расширение дистанционного взаимодействия с налогоплательщиками, как при оказании услуг, так и при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

3. чистые данные — качество данных, встраивая цифровые технологии в деятельность ФНС России, в том числе через долгосрочные партнерские отношения с поставщиками и заказчиками данных, используемых в деятельности ФНС России;

4. знание и открытость — поддержка стремления сотрудников ФНС России к повышению квалификации и участию в совершенствовании процессов деятельности ФНС России, а также организация информирования налогоплательщиков».

А что же является целями этой политики?

«Целями Политики являются:

— уровень удовлетворенности налогоплательщиков качеством услуг, предоставляемых ФНС России не ниже 90%;

— комплексное решение жизненных ситуаций налогоплательщиков;

— функционирующая система управления данными ФНС России;

— функционирующая единая платформа оценки качества взаимодействия ФНС России.

Для реализации Политики руководство ФНС России берет на себя обязательства:

— управление системой менеджмента качества деятельности ФНС России через представителя руководства по качеству;

— обеспечение ресурсами реализации Политики и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества деятельности ФНС России».

А второй документ уже от действующего главы ФНС России, господина Егорова.

Итак, новый начальник налоговой заявил, что в нашей стране в действиях налоговиков присутствуют перекосы, и что налоговики неправильно понимают цели налоговой инспекции. Приведу несколько цитат.

«Представления о цели налоговой службы — собрать как можно больше налогов — долгое время искажали ее работу. Теперь ФНС должна ориентироваться в своей деятельности на сервисные ИT-компании».

«Миссия Федеральной налоговой службы (ФНС) — создать людям и компаниям комфортные условия для самостоятельной уплаты налогов».

«Очень долго представление о том, что наша задача — собрать как можно больше налогов, деформировало нашу работу, приводило к тому, что мы искали способы как можно больше доначислить, что мешало нам оценить, как делать сервисы, чтобы люди платили сами», — отметил Егоров.

Поэтому, по словам главы ФНС, служба должна запускать новые онлайн-сервисы. «Мы способны конкурировать и сравнивать себя не с государственными органами, а с известными компаниями, которые оказывают самый высокий уровень услуг как в электронном, так и не в электронном виде», — считает он. «Люди платят налоги и имеют право на качественные сервисы и консультации. Это эталон, к которому стоит стремиться», — подчеркнул Егоров».

Кайф же, ребята! Дальше Егоров говорит, что будет сделано в ближайшее время.

1. С 1 июля 2020 года планируется освободить от отчетности предпринимателей, которые работают на УСН 6% и используют онлайн-кассы.

2. В первом квартале этого года ФНС должна разместить на сайте калькулятор, который поможет предпринимателям, рассчитать наиболее выгодный налоговый режим.

3. ФНС создает единый реестр населения на базе ЗАГСа. И этот реестр объединит информацию от 12 ведомств, включая МВД, Пенсионный фонд, Роструд и там будет вся информация о нас, номера страховых полисов, СНИЛС, информация о военном билете, паспортные данные. Зачем налоговики создают этот реестр? Его создают, чтобы любой гражданин мог получить социальную поддержку без сбора справок.

Каких результатов налоговики добились за 2019 год? И начальник ФНС России доложил нам об этих результатах: налоговая служба обеспечила 76% доходов в бюджетную систему РФ в 2019 году. «У нас достаточно большой задел по расширению налоговой базы за счет тех, кто платит не полностью. Но это не идеальная категория. Идеальная модель — когда [поступления] налогов растут вместе с экономикой», — подчеркнул Егоров». То есть теперь Егоров поставил задачу не пытаться как можно больше доначислить бизнесменам, а создать бизнесмену качественные условия работы, создать всем гражданам качественные сервисы и сделать так, чтобы граждане и мир бизнеса сами захотели пользоваться этими сервисами и платить налоги. Тем не менее, новый начальник ФНС заявляет, что он будет расширять налоговую базу за счет тех, кто работает не полностью «в белую».

Ну и приведу вам некоторые цифры, которые озвучил новый глава ФНС:

1. В 2019 году в консолидированный бюджет поступило на 6,6% больше налогов.

2. Сборы НДС в 2019 выросли в сравнении с 2018 годом на 19%;

  • налог на прибыль вырос на 11%:
  • страховые взносы выросли на 9,7%;
  • НДФЛ вырос на 8,3%.

3. Выездные налоговые проверки сократились на 34%, в сравнении с 2018 годом. А за последние 5 лет количество выездных налоговых проверок сократилось в 3,3 раза! Это означает, что в 2020 году проверками будет охвачен 1 из 1 000 налогоплательщиков. Я считаю, что это однозначно, хорошая новость.

4. Количество жалоб по итогам проверок снизилось практически вдвое. А споров с бизнесом снизилось на 18,7%.

Как я в начале говорил – статья будет проверкой на вшивость. Чуть ли не в каждой статье я говорю одно и то же: мир не черно-белый, мир цветной. И мой принцип достаточно прост: если тот или иной чиновник делает что-то хорошее – его надо хвалить. Я неоднократно утверждал, утверждаю и буду утверждать, что господин Егоров – это профессионал высочайшего класса в своей области. И я вам могу сказать, что обвинительного уклона, со стороны господина Егорова не было никогда. И более того, он в своих письмах давал налогоплательщикам многочисленные возможности отстаивать свои права, следуя при этом букве закона.

И до тех пор, пока новый начальник ФНС не проявит себя с плохой стороны, я буду его поддерживать, несмотря на то, что он чиновник. Я знаю, что в нашей стране, если ты начинаешь поддерживать или хвалить чиновников, то тебя тут же закидают тухлыми помидорами. Давайте будем находить в людях хорошее и акцентировать свое внимание хоть на чем-то хорошем. Конкретно о Егорове, продолжаю его защищать, от него ведь не зависит, какими будут налоговые ставки. Налоговые ставки определяют законодатели. Задача Егорова – работать по тем законам, которые существуют. Он объявил, что больше у налоговиков не будет цели максимально доначислять налоги, а их цель теперь – максимальный комфорт для налогоплательщиков. Блин, давайте его подержим. Дай бог, чтобы у нас таких чиновников было побольше.

Ответьте в комментариях, верите ли вы в добрые намерения господина Егорова и в то, что ему удастся их реализовать?

Потому что я не понимаю, как можно не верить человеку, если у тебя нет доказательств, что он перед этим 320 раз тебя предал. У меня нет доказательств, что Егоров предал налогоплательщиков. У меня нет доказательств, что Егоров нехорошо относился к налогоплательщикам. Поэтому я ему верю.


  • Получить коммерческое предложение
  • Компания


Опишите, пожалуйста, свою ситуацию, и мы сформируем для Вас коммерческое предложение. В нем будет указаны объем услуг, цены и сроки.

Для подробного коммерческого предложения может понадобиться более точная информация. Тогда наш специалист свяжется с Вами!

  • Главная forward arrow

ФНС России заявила о новой Миссии

ФНС планирует повысить эффективность деятельности и улучшить качество предоставляемых услуг в ближайшие два года.
В конце ноября 2019 года ФНС России утвердила Миссию и Политику в области качества на 2019-2021 годы (Приказ ФНС России от 28.11.2019 N ММВ-7-19/598@, далее-Приказ).

Согласно приложению № 1 к Приказу Миссией налогового органа является высокое качество предоставляемых услуг для прозрачного, законного, комфортного ведения бизнеса, обеспечение соблюдения прав налогоплательщиков и эффективная контрольно-надзорная деятельность.

Этим же приложением утверждена Политика ФНС на два ближайших года. Согласно тексту документа, до конца 2021 года налоговый орган обязуется:
• расширить дистанционное взаимодействие с налогоплательщиками посредством онлайн-сервисов;
• обеспечить удобное и простое исполнение налогоплательщиками налоговых обязательств;
• повысить квалификацию сотрудников ФНС, усовершенствовать процессы деятельности, а также организовать информирование налогоплательщиков;
• обеспечить чистоту данных через внедрение цифровых технологий в деятельность налогового органа.

Приказом определены цели, которые планирует достичь ФНС, решая вышеуказанные задачи. Так, налоговый орган планирует добиться комплексного решения жизненных ситуаций налогоплательщиков, достичь уровня их удовлетворенности предоставляемыми услугами не ниже 90%, обеспечить эффективную работу системы управления данными ФНС и платформы оценки качества взаимодействия ФНС. Приложением № 2 к Приказу утвержден план конкретных мероприятий для достижения вышеуказанных целей.

Приказ был доведен до сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, сотрудников управлений налогового органа в субъектах и нижестоящих органов и организаций, находящихся в ведении ФНС. Копии документа должны быть размещены в приемных руководителей управлений ФНС, начальников межрегиональных инспекций и руководства нижестоящих налоговых органов.

В рамках национальной программы «Цифровая экономика» государство осуществляет переход на электронное взаимодействие государственных органов с гражданами. Внедрение в деятельность ФНС новых информационных технологий, расширение возможностей для дистанционного предоставления услуг – мероприятия, отвечающие целям и задачам государственного курса.

Результат цифровизации можно увидеть уже сегодня. Раньше для получения государственных услуг или уплаты налогов, в большинстве случаев требовалось время на посещение инспекции, очереди, общение со специалистами. Сегодня значительный спектр услуг доступен в личном кабинете налогоплательщика в режиме онлайн. Если дополнительные механизмы для дистанционного взаимодействия будут реализованы на практике, получать госуслуги и платить налоги станет еще проще.

Представителей бизнес-сообщества ожидают и другие позитивные изменения. Еще с 2016 года в России реализуется проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В рамках указанного национального проекта в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрены меры поддержки для бизнеса.

Планируется отменить обязанность предоставлять налоговые декларации индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН с объектом налогообложения в виде доходов. Предпринимателям на ПСН предоставят право уменьшать сумму налога на уплаченные страховые взносы. Запланировано введение переходного налогового режима для предпринимателей, превысивших ограничения на применение УСН в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, в целях их освобождения от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением УСН.

Однако нельзя оставить без внимания сохраняющуюся негативную тенденцию в налогообложении бизнеса. Так, опубликованные на сайте Минфина Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов содержат ряд мер, которые могут негативно сказаться на положении российских предпринимателей.

Минфин сообщает о готовящихся изменениях: поэтапном включении в НК РФ платежей квазиналогового характера - налога на доходы операторов сети связи общего пользования и утилизационного сбора. Планируется повысить акцизы на вина и табачную продукцию. Ожидается отмена некоторых из действующих льгот. НДС увеличился с 18 до 20%.

Сегодня бизнес в России находится в непростой ситуации. Реальные доходы граждан снизились, снизился и спрос на производимые товары, и оказываемые услуги. При этом расходы предпринимателей продолжают расти, во многих случаях это приводит к критическому снижению рентабельности. Рассмотренные инициативы в поддержку бизнеса, несомненно, заслуживают положительной оценки. Однако в современных условиях предпринимателям требуется больше механизмов государственной поддержки, которые позволят российскому бизнесу развиваться.


Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 26.10.2020 2020-10-26

Статья просмотрена: 271 раз

Библиографическое описание:

Царева, Е. И. Место и роль органов налоговой службы в механизме российского государства / Е. И. Царева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 267-268. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74449/ (дата обращения: 20.05.2021).

Федеральная налоговая служба имеет ведущее значение в развитии государства. Органы налоговый службы взаимодействуют с другими государственными структурами и охватывают все сферы. Изучение роли органов ФНС и их места в системе российского государства позволяет выявлять слабые места в правовом регулировании и совершенствовать законодательство.

Ключевые слова: налоговые органы, налоговая служба, ФНС, налоговая система.

В любом обществе для обеспечения нормального функционирования необходима эффективная деятельность различных государственных структур. К ним относятся и налоговые органы. Существование налоговых платежей — один из признаков государства. Налогообложение в России имеет многовековую историю, несмотря на то, что упорядоченной деятельность ФНС на всех уровнях стала после внедрения рыночных реформ [2, с. 21].

Виду вышесказанного можно сделать вывод, что органы налоговой службы существуют с момента образования государства и составляют основу его функционирования.

Процесс становления и формирования органов налоговой службы в России начался почти 500 лет назад и продолжается по сей день. Ежегодно ФНС России реализует политику, способствующую совершенствованию налоговой системы Российской Федерации и преобразованию органов налоговой службы. Цель проводимых преобразований — действенное и результативное функционирование органов налоговой службы, минимизация издержек на их функционирование, сокращение задолженности налогоплательщиков, путем обеспечения для них своевременного информирования об имеющихся начислениях и недоимках, а также создание условий доступности информации и повышение налоговой грамотности.

Большинство ученых придерживаются мнения о многофункциональном проявлении сущности налогов. Детализация функций, выделение подфункций представляются рациональными и оправданными, поскольку позволяют уточнить и расширить существующую систему взглядов на механизмы действия налогов [4, с. 50].

ФНС России, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляет контрольную функцию, которая предполагает надзор за соблюдением законодательства и проведение мер, направленных на предотвращение налоговых правонарушений [3]. Контрольная — первостепенная и главная функция налоговых органов [1].

На ряду с контрольной, в перечень функций ФНС по общему правилу входят регулирующая, фискальная и социальная, но некоторые ученые в своих работах дополняют классификацию и рассматривают и иные функции, кроме общепринятых.

Одной из таких функций является стимулирующая. Она выражается в стимулировании технического прогресса как для определенного вида деятельности, так и для экономической системы в целом. Такое разграничение функций носит условный характер, так как они переплетаются и осуществляются одновременно [4, с. 50].

Изучив функции налоговой службы и проведя их анализ, можно сделать вывод, что налоговая система — не отдельная обособленная структура, а часть государственного аппарата, охватывающая все уровни и сферы общественной жизни. Перечисленные функции реализуются для достижения задач, выполнение которых возложено на налоговые органы, и обусловлены они правовым положением ФНС и территориальных органов.

Роль органов налоговой службы в государственном механизме можно оценить через изучение степени и необходимости взаимодействия ФНС не только с налогоплательщиками, но и с государственными структурами.

Налоговые органы активно взаимодействуют с органами внутренних дел МВД России и следственным комитетом, банками, Пенсионным Фондом, Службой судебных приставов, финансовыми, таможенными, судебными органами и органами федерального казначейства, а также с администрацией и другими [].

Такое взаимодействие обеспечивает не только выполнение непосредственных функций, возложенных на каждый государственный орган, но и позволяет обмениваться информацией по соответствующим запросам. Обмен сведениями позволяет выявлять и пресекать правонарушения, в том числе уклонение от уплаты налогов, нарушения законодательства о валютном регулировании, неправомерное возмещение из федерального бюджета, а также позволяет выявлять адреса массовой регистрации, фирмы-однодневки и предотвращать фиктивную миграцию налогоплательщиков.

Важность взаимодействия можно наглядно рассмотреть на конкретном примере. Фиктивная миграция — существенная проблема, ведь за счет нее растет задолженность перед бюджетами всех уровней, что оказывает непосредственное влияние на экономику страны. Поэтому предотвращение уклонения от налогов этим способом — одно из приоритетных направлений осуществления функций ФНС.

С целью пресечения данного вида миграции налоговые органы принимают решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц по причини предоставления недостоверных сведений об адресе регистрации.

Проверка достоверности сведений — сложный процесс, в котором задействованы не только органы налоговой службы, но и другие государственные органы, в которые направляются запросы с целью проверки.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие налоговых органов с другими органами исполнительной власти, а также с судебными органами позволяет в полной мере реализовывать свои функции органам налоговой службы.

Стоит отметить, что в работах многих современных авторов подход к изучению места и роли органов налоговой службы в механизме российского государства различный, но все они сходятся во мнении, что исследование данного вопроса актуально и требует особого внимания.

С развитием налоговой системы перечень обязанностей, возложенных на налоговые органы, растет. Примером может служить администрирование страховых взносов. Поэтому всегда остаются вопросы, изученные не в полной мере, и их разработка будет оказывать огромное влияние на эффективность механизма налогообложения, а значит, на благосостояние государства в целом.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Понятие налоговых органов

Налоговые органы РФ представляют собой особую систему контроля, основные цели, задачи, виды, меры, ответственность и действия которой направлены, прежде всего, на контроль за соблюдением действующего налогового законодательства России. Все принципы, роль, взаимодействие, нарушения, меры и их реализация налоговыми органами устанавливаются действующими законами Российской Федерации.

Местные территориальные налоговые органы и система налоговых органов России исполняют возложенные на них функции и задачи не только самостоятельно, но и путем взаимодействия с государственными органами субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления. Взаимодействие через региональные или местные подразделения и уровни налоговой службы, а также через иные уровни, осуществляется путем письменной переписки, либо других способов связи, цель которых – максимальная эффективность.

Современное значение налоговых органов их представление и роль в существующей правовой системе РФ трудно переоценить.

Все основы экономической и бухгалтерской деятельности, администрирования, а также иные направления, неразрывно связаны с необходимостью уплаты налогов. Помимо этого, гражданам нередко требуется получить справки НДФЛ, либо зарегистрировать доверенность – по всем этим вопросам мы всегда обращаемся в налоговую инспекцию.

Развитие налоговых органов ФНС России и их деятельности, как отдельной правовой системы России, осуществлялось постепенно. Их роль, ответственность и правовой статус налоговых органов возрастали по мере развития экономической отрасли в РФ. Вместе с этим возрастала и ответственность за определенные нарушения законодательства, либо проявленное бездействие. Бездействие, также как и правонарушения в деятельности, влечет за собой исполнение определенных санкций, обеспечительные процедуры, основа и исполнение которых закреплены законом.

Задачи налоговых органов

Высокое значение налоговых органов, ответственность и важная роль их деятельности в правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества регулярно возникающих различных задач. Эти задачи и полномочия налоговых органов выражаются в следующем:

  • осуществление необходимых действий по регистрации новых налогоплательщиков, реализация их дальнейшего учета и администрирования, статистика, контроль отсутствия нарушения, устранение нарушения, если оно уже имеется и т.д.;
  • обеспечительные меры и исполнение требуемых действий по проверке соблюдения налогоплательщиками действующих норм законодательства РФ;
  • регулярное составление отчетов для вышестоящих инстанций, взаимодействие;
  • контроль, статистика и отмена осуществляемых налоговых платежей, их постоянный учет, классификация, характеристика, проверка документов, например, доверенность, справка НДФЛ, выявление и обжалование нарушения, проведение администрирования. Справка НДФЛ является одним из самых распространенных налоговых документов, как и доверенность. Доверенность часто требуется при заключении определенных сделок, в то время как справка НДФЛ – для оформления определенных документов. Доверенность, как и справка НДФЛ, обязательно должна соответствовать установленной форме. Доверенность также может потребоваться и в суд;
  • взаимодействие и проведение необходимых действий по информированию определенных государственных органов РФ и других ФНС о поступлении тех или иных платежей;
  • обеспечительные действия по исполнению требований законодательства РФ об информировании налогоплательщиков, в случае каких-либо изменений, постоянное взаимодействие.

Понятие и структура налоговых органов, а также их основные цели и направления деятельности, установлены действующим законодательством РФ. Эффективность налоговой службы будет зависеть, прежде всего, от соблюдения данных норм в обязательном порядке. Бездействие налогового органа и не соблюдение законодательства влечет за собой наложение определенных санкций, в зависимости от конкретного вида нарушения.

Понятие «бездействие» может быть выражено в абсолютно разных вещах: непринятии справки НДФЛ, незаконные задержки и неправомерные отказы, не обеспечение защиты интересов иные нарушения ФНС, виды которых предусмотрены НК РФ.

Функции налоговых органов

Основные функции налоговых органов, их основа, виды, понятие и классификация приведены в действующем НК РФ. Основа и цели данных функций направлены, прежде всего, на контроль над постоянным соблюдением налогового законодательства, обжалование неправомерных решений, постоянная статистика и т.д.

Функции налоговых органов включают в себя:

  • проведение необходимых действий по постоянному учету всех налогоплательщиков конкретного муниципального, либо иного образования, их классификация, процедуры администрирования и характеристика;
  • контроль над верностью предоставленных налогоплательщиками документов, необходимых для аннулирования правонарушения, исполнения определенного требования налоговой службы, либо иного подразделения и т.д. Сюда также можно отнести проверку справок НДФЛ или доверенность, местные фискальные платежи и т.д. Доверенность и справки НДФЛ должны четко соответствовать установленным формам. Если справка НДФЛ или доверенность содержат ошибки, у налогового представителя будет законное право на отказ в принятии данных документов. Все эти правонарушения должны быть устранены в положенный срок;
  • удовлетворение требования заинтересованного лица о возврате излишне уплаченных средств, проверка отсутствия правонарушения, изучение деятельности, администрирования, устранение нарушения, обжалование и т.д.;
  • проведения разъяснительной работы, основой которой являются цели, требования, виды, принципы, меры и эффективность действующего налогового законодательства РФ;
  • выявление налогового правонарушения, его классификация, дальнейшие меры и ответственность за устранение данного нарушения;
  • исполнение распоряжения, требования какой-либо вышестоящей федеральной налоговой службы, либо иного подразделения, постоянное взаимодействие и обмен информацией;
  • обжалование решений муниципального образования, либо иной службы или подразделения, представление необходимой информации, заявление или исполнение определенного требования, устранение нарушения, проведение администрирования и т.д.

Единая централизованная система налоговых органов

По мере того, как основа, понятие, и значение налоговых органов возрастали, расширялась и сама система налоговых органов, появлялись новые местные отделы а также цели, направления и эффективность службы данной организации. Единая централизованная система включает в себя все муниципальные отделы, федеральные, региональные и местные налоговые образования в РФ, имеющие одинаковые цели деятельности, ее виды, требования, роль, ответственность и т.д.

Функционирующая единая система, ее основа, цели, роль, эффективность и меры направлены, прежде всего, на сохранение государственного бюджета и его своевременное пополнение, а также своевременное выявление любого налогового правонарушения. Любой вид этого правонарушения может повлечь за собой наложение определенных налоговых санкций, обжалование которых возможно лишь в суде.

Главным налоговым органом РФ, играющим важнейшую роль, является Федеральная налоговая служба.

Затем идут ее федеральные местные подразделения, местные службы и образования, между которыми осуществляется непрерывное взаимодействие и процедуры администрирования. На все эти федеральные, муниципальные, региональные службы распространяются одинаковые обеспечительные требования действующего законодательства РФ. В случае нарушения одного требования, либо нескольких, к виновным лицам могут быть применены определенные санкции и ответственность.

ФНС является органом исполнительной власти, ее требования, отправленные в иные подразделения и налоговые службы, являются обязательными для исполнения. Роль ФНС занимает важнейшее место в российской налоговой системе. Бездействие, неисполнение предписаний, а также иные правонарушения, могут обернуться вполне серьезным наказанием.

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России представляют собой муниципальные налоговые службы, региональные отделы и федеральные подразделения, осуществляющие взаимодействие между собой. Их четкая характеристика, классификация, направления, роль, принципы, виды и цели представлены в положениях налогового законодательства.

Права налоговых органов ФНС заключаются в: истребовании необходимой информации от налогоплательщиков, предъявлении требований об уплате того или иного налога и т.д. Территориальное решение налогового органа, будь то местные муниципальные, региональные образования или федеральные отделения, является обязательным для исполнения ответственным лицом.

Значение налоговых органов, характеристика, классификация и специфика их деятельности определяются исходя из их компетенции. Основные права и обязанности налоговых органов выражены в четком соблюдении текущего законодательства.

Все виды действий по надзору и контролю, а также иные меры должны являться правомерными. Если федеральные или региональные службы ФНС и налоговые образования допустили определенные правонарушения или неправомерные действия в процессе осуществления своей деятельности, либо проявили бездействие, за этим обязательно последует определенная ответственность и соответствующие меры российской правовой системы.

Межрегиональные налоговые инспекции

Классификация налоговых органов Российской Федерации, ее основа и статистика включают в себя и межрегиональные образования и подразделения. Фактически, это те же территориальные налоговые органы, входящие в ФНС. Деятельность такого муниципального налогового образования или подразделения и установленные принципы также основываются на нормах действующего законодательства.

Классификация налоговых органов устанавливает, что муниципальные или иные образования представляют собой налоговые органы, принципы, действия, меры и взаимодействие которых осуществляются в пределах одной конкретной территории.

Понятие и правовой статус налоговых органов регионального значения, а также обязанности налоговых органов, допустимые обеспечительные меры и их исполнение, принципы, виды, порядок действий, ответственность, бездействие, классификация и т.д., устанавливаются в отношении конкретного муниципального, либо иного образования.

Нормы и принципы действующего законодательства РФ используют понятие «территориального органа» именно для обозначения пространственного предела реализации определенной деятельности.

Читайте также: