Международная практика налогового учета
Опубликовано: 04.05.2024
Письмо Минфина России
от 21.04.2016 № 03-08-РЗ/23009
Письмо Минфина России от 21.04.2016 № 03-08-РЗ/23009 "О неприменениии писем ФНС России в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и положениям международных соглашений об избежании двойного налогооблож.
Дата публикации: 21.04.2016
Письмо Минфина России
от 14.05.2015 № 03-08-05/27557
Письмо Минфина России № 03-08-05/27557 от 14.05.2015 " О порядке налогообложения процентного дохода при его выплате российской организацией, имеющей непогашенную задолженность, в случае если величина собственного капитала такой организаци.
Дата публикации: 10.08.2015
Письмо Минфина России
от 04.08.2014 № 03-08-РЗ/38351
Письмо Минфина России от 04.08.14 № 03-08-РЗ/38351 «О документах, подтверждающих постоянное местонахождение иностранной организации в Германии»
Дата публикации: 04.08.2014
Письмо Минфина России
от 05.06.2014 № 03-08-РЗ/27274
Письмо Минфина России от 05.06.14 № 03-08-РЗ/27274 «О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов»
Дата публикации: 06.06.2014
Письмо Минфина России
от 14.05.2014 № 03-08-13/22654
Письмо Минфина России от 14.05.2014г. № 03-08-13/22654 «О выполнении функции налогового агента по налогу на прибыль организаций при осуществлении выплаты дивидендов»
Дата публикации: 15.05.2014
Письмо Минфина России
от 14.04.2014 № 03-08-РЗ/16905
Письмо Минфина России от 14.04.2014г. № 03-08-РЗ/16905 «О предоставлении российскому налоговому агенту подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации»
Дата публикации: 14.04.2014
Письмо Минфина России
от 09.04.2014 № 03-00-РЗ/16236
Письмо Минфина России от 09.04.14 № 03-00-РЗ/16236 «О применении льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения»
Дата публикации: 11.04.2014
Письмо Минфина России
от 08.04.2014 № 03-08-РЗ/16007
Письмо Минфина России от 08.04.2014г. № 03-08-РЗ/16007 «О порядке налогообложения доходов от финансовых инструментов, производных от акций (долей) российских организаций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в .
Дата публикации: 14.04.2014
Письмо Минфина России
от 24.03.2014 № 03-08-РЗ/12843
Письмо Минфина России от 24.03.2014г. № 03-08-РЗ/12843 «О порядке налогообложения прибыли организаций в случае оказания российской компанией услуг японской организации»
Дата публикации: 31.03.2014
Письмо Минфина России
от 24.03.2014 № 03-08-РЗ/12851
Письмо Минфина России от 24.03.2014г. № 03-08-РЗ/12851 «О порядке налогообложения дохода белорусской организации от лизинговых операций»
Дата публикации: 31.03.2014
Письмо Минфина России
от 13.03.2014 № 03-08-РЗ/10926
Письмо Минфина России от 13.03.2014г. № 03-08-РЗ/10926 «О налогообложении налогом на прибыль организаций денежных средств, полученных от иностранной компании – учредителя (100% доля) в качестве вклада в имущество (без изменения устав.
Дата публикации: 17.03.2014
Письмо Минфина России
от 13.03.2014 № 03-08-РЗ/10924
Письмо Минфина России от 13.03.2014 № 03-08-РЗ/10924 «О порядке налогообложения выплат, производимых российскими обществом физическим лицам - нерезидентам Российской Федерации, за создание литературных произведений»
Дата публикации: 17.03.2014
Письмо Минфина России
от 07.03.2014 № 03-08-РЗ/10213
Письмо Минфина России от 07.03.2014 № 03-08-РЗ/10213 «О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов, выплачиваемых российским обществом в адрес акционеров – итальянских компаний»
Дата публикации: 07.03.2014
Письмо Минфина России
от 06.03.2014 № 03-08-РЗ/9680
Письмо Минфина России от 06.03.2014 № 03-08-РЗ/9680 «О порядке налогообложения доходов акционера-резидента Австрии при распределении имущества в процессе ликвидации общества с ограниченной ответственностью»
Дата публикации: 11.03.2014
Письмо Минфина России
от 05.03.2014 № 03-08-РЗ/9491
Письмо Минфина России от 05.03.2014 № 03-08-РЗ/9491 «О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу российской организации, одним из учредителей которой является резидент Германии»
Библиографическая ссылка на статью:
Бойко Н.Н. Опыт иностранных государств в сфере налогового администрирования // Политика, государство и право. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://politika.snauka.ru/2015/04/2862 (дата обращения: 12.04.2021).
В зарубежных странах к налоговому контролю подходят несколько иначе, так, созданы специальные органы государственной власти, выполняющие управленческие функции, которые именуются органами налогового администрирования или налоговыми администрациями. Из них можно выделить: органы, отвечающие за установление налоговой политики; органы, непосредственно взимающие налоги и сборы и контролирующие их уплату [1, с. 18].
Как показывает практика, международный опыт положительно влияет на российскую правовую систему. Что касается улучшения качества системы налогового контроля, то его можно достичь путем совершенствования российского налогового законодательства, так и путем заимствования некоторых зарубежных технологий. Зарубежная практика налогового контроля предполагает различные способы его осуществления. Конечно, использование зарубежных технологий и норм законодательства должно происходить с учетом российского законодательства в этой области, уже использующихся методов налогового контроля и менталитета населения. Конечным итогом от уже использующихся российских методик и нового, более усовершенствованного опыта иностранных государств, система налогового контроля должна демонстрировать положительные изменения, как в системе налоговых органов, так и в отношении населения к уплате налогов и сборов.
Прежде всего, при осуществлении организации контроля за уплатой налогов в зарубежных странах повышенное внимание уделяется сознанию гражданского долга населением путем создания условий, при которых граждане понимают, что неуплата налогов и сборов негативно повлияет на экономическом состоянии государства.
Так, согласно данным Службы внутренних доходов США систематическое и всестороннее проведение проверок приводит к добросовестному отношению налогоплательщика к исполнению своих обязанностей. В результате 83% причитающихся налогов в США уплачивается добровольно. Данные результаты были достигнуты путем усовершенствованию налоговой системы на протяжении 15-ти лет. Существующая концепция по улучшению качества налогового обложения на первое место ставит вежливое и уважительное отношение к налогоплательщикам, на второе – улучшение обслуживания граждан при непосредственном контакте с налоговыми сотрудниками, и на третье – повышение эффективности организации деятельности (снижение затрат и повышение сбора налогов при минимальном вложении со стороны государства).
Так, в Швеции уплата налогов и сборов достигается путем:
– профессионального и точного реагирования государственных органов на совершенные правонарушения, профилактика и меры по информированию населения;
– доверия налогоплательщиков, уверенных в хорошей работе налоговой системы и исполнении налоговыми органами своих задач в соответствии с законом;
– введения доступных для понимания правил налогообложения.
В Великобритании, помимо принципов справедливости, содействия и ясности, отдельное внимание уделяется качеству обслуживания налогоплательщиков.
Ввиду представленных примеров по совершенствованию системы налогового обложения, можно отметить, что во многих странах усиление налогового контроля происходит за счет совершенствования взаимоотношений налогоплательщика и налоговых структур. Большинство стран с развитым налоговым администрированием пришло к выводу, что построение налоговых правоотношений на основе профессионализма служащих налоговых органов и доверия налогоплательщиков позитивно влияет на повышение законопослушности налогоплательщиков, добровольную уплату ими налогов и, в конечном счете, на налоговые поступления.
Также большое значение имеет работа с гражданами-налогоплательщиками, направленная на полное и своевременное информирование населения о внесенных изменениях в налоговое законодательство, просвещение в правовых вопросах.
Ярким примером успешной работы с гражданами можно проследить в Германии, где по стране качественно работает единый телефонный номер поддержки, где можно узнать любую интересующую информацию о налогах и сборах, действуют повсеместно консультационные пункты, в каждом налоговом органе присутствуют специалисты-консультанты. Положительный опыт также можно заметить в работе со средствами массовой информации, на что выделяются средства из бюджета, так как затраты оправдывают результат. Также в Германии регулярно проводится работа с населением в виде анкетирования и опроса, в результате которой налицо отрицательные и положительные стороны работы государственных структур [2].
Далее следует отметить, что немалые усилия в зарубежных государствах обращены на упрощение условий налогообложения физических лиц. Основная цель данной деятельности состоит в упрощении процедуры сбора налогов с физических лиц, которая состоит во взимании налогов без непосредственного участия самого лица в данной процедуре. Налогоплательщику остается только оплатить положенную сумму в налоговый орган. Положительной стороной в таком случае является отсутствие контроля самих налоговых органов как получателей за поступление таких сборов. Примером может служить система удержания фиксированной ставки налога у источника выплаты, которая применяется во многих зарубежных странах.
Например, в Королевстве Норвегии вся ответственность за декларирование дохода, удержание с него суммы налога и перечисление ее на счет налогового органа возлагается на лицо, удерживающее налог (государственное учреждение, организация и т.д.), а от самого налогоплательщика не требуется ни сбора информации, ни представления ее в налоговые органы. Но предусматривается, что налогоплательщик может возложить на себя обязанность по перечислению обязательных платежей в налоговый орган, при условии, что он считает, что налог с него удержан неправомерно и в повышенном размере.
В Финляндии практикуется система, при которой у налогоплательщика существует 2 выбора как платить налог, и такие варианты содержатся на его карточке налогоплательщика. Перед трудоустройством, гражданин должен получить в налоговом органе индивидуальную карточку налогоплательщика и предоставить ее работодателю для дальнейших взиманий налогов. Карточная система предполагает выбор гражданина о способе уплаты налога, который может быть произведен по телефону, либо через сеть Интернет. После проделанных операций, налоговая инспекция отправляет налогоплательщику уже заполненную декларацию по его налогам. При согласии с представленными расчетами налогоплательщику остается только доплатить разницу налоговой суммы или ждать возврата переплаты налога. Перерасчет осуществляется автоматически, и перечисления поступают на банковскую карту физического лица, если он давал согласие на такую процедуру.
Важным моментом является развитие информационных технологий, которые позволяют систематизировать всю информацию. Компьютеризация и автоматизация налогового контроля позволяет:
– уменьшить объем аналитической и статистической работы, которую раньше выполняли вручную;
– провести анализ полученных данных, и на основе анализа повысить уровень проводимых мер;
– снизить количество налоговых правонарушений;
– создать информационную базу о совершенных налоговых правонарушениях, и использовать данную информацию для пресечения таких деяний в дальнейшем.
Следует отметить, что современное техническое оснащение позволяет экономить время налоговых сотрудников и позволяет повысить результативность.
В странах с развитым налоговым администрированием вопросы автоматизации налоговых процессов и совершенствования управления ими являются одними из приоритетных в национальной политике.
Так, например, в Австралии все организации пользуются методом регистрации своих работников в Интернет ресурсе, что позволяет сократить бумажную волокиту и уменьшит затраченное время. Также положительным является состав работников налоговых органов Австралии – 20% от всех работников налоговых инспекций составляют ИТ-специалисты.
Далее заметим, что отдельным направлением повышения эффективности налогового контроля в зарубежных странах является эффективное сотрудничество различных органов государственной власти и разработки единых мер по выработке политике в сфере противодействия от уплаты налогов и сборов.
Например, партнерами итальянских налоговых органов в обмене информацией являются:
– торговая палата промышленников, ремесленников и работников аграрного сектора;
– налоговый архив и картотека налогоплательщиков;
– ведомство автомобильного реестра гражданских транспортных средств.
В Финляндской Республики создан специальный банк данных, который пополняется ежедневно различными организациями. В указанной базе содержатся данные кредитных бюро, аудиторов, реестров акционеров компаний, кадастра объектов недвижимости, информация о пайщиках, директорах, управляющих и иных финансово ответственных лицах. Налоговые органы Финляндии ведут усиленную борьбу с лицами, уклоняющимися от уплаты обязательных платежей. Созданный банк данных помогает упорядочить всю имеющуюся информацию о конкретном лице, также позволяет выделить группу риска, в которую входят граждане, ранее уклоняющиеся от уплаты налогов и сборов [3, с. 69-73].
Во многих странах активно используется процедура «визита и конфискации», которая заключается в наделении сотрудников налоговых структур правом проводить обыски при наличии разрешения судебных органов. Такое разрешение позволяет выявить признаки преступлений, собрать имеющуюся информацию, которая в дальнейшем может служить доказательством мошенничества: тайная или фиктивная деятельность, сокрытие или передача доходов, подлог в налоговой льготе.
Например, в Германии в процессе проведения расследований по делам, связанным с нарушением налогового законодательства, представители налоговой полиции – «Штой-фа» имеют те же права, что и сотрудники полиции. Налоговым законодательством Германии налоговой полиции предоставлены существенные полномочия на проведение обысков и личных досмотров граждан, задержание подозреваемых лиц и конфискацию документов [4]. Руководство «Штойфа» имеет право назначать специальное расследование по любому факту нарушения налогового законодательства.
На основании анализа налогового администрирования в зарубежных государствах следует подчеркнуть, что в практике функционирования системы налогового контроля западных стран можно найти немало ценного и полезного. Однако, применяя и используя их опыт эффективного налогового администрирования, в целях улучшения системы налогового контроля в своей стране, обязательно следует учитывать российскую специфику состояния экономики и традиции населения.
Библиографический список
- Налоговое администрирование // Налоговый вестник. 2010. № 10. С. 18.
- Украинцева А.И. Правовое регулирование налогового контроля в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2011. № 7.
- Кузулгуртова А.Ш. Применение форм и методов государственного контроля за налоговыми правонарушениями в России и некоторых иностранных государствах // Финансы и кредит. 2011. № 5. С. 69-73.
- Шешукова Т.Г., Баленко Д.В. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2013. № 3 (18).
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
экономические науки
- Горох Валерия Владимировна , бакалавр, студент
- Ставропольский государственный аграрный университет
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
- НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ
- МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Похожие материалы
- Модель компетенций как инструмент управления системой кадрового менеджмента организации
- Красноярский рынок сферы туристических услуг
- Конкурентоспособность экономических систем
- Внедрение бухгалтерского управленческого учета в экономическую деятельность сельскохозяйственных организаций
- Нормативное регулирование учета в строительных организациях
Налоговая система выступает одним из инструментов экономической политики государства, который устанавливает свои правила отражения хозяйственной деятельности предприятия, отличающиеся от правил отражения хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В международной практике можно выделить две модели взаимодействия бухгалтерского и налогового учета, характеризующие степень воздействия государства на систему бухгалтерского и налогового учета.
Для первой модели такого взаимодействия характерна очень тесная связь между бухгалтерским и налоговым учетом, и она присуща для стран континентальной модели — Германии, Франции, Швеции, Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и др.
Эта модель взаимодействия бухгалтерского и налогового учета возникла в ХIХ веке в Пруссии, в которой за основу было взято правило: сумма бухгалтерской прибыли должна равняться налогооблагаемой прибыли. Главным преимуществом этой модели является ее логичность и простота.
Важно отметить, что в ряде некоторых странах необходимость ведения налогового учета отсутствует. Отсутствие необходимости ведения налогового учета в ФРГ связано с тем, что в данной стране существует принцип обязательности, который гласит, что счета Главной книги выступают непосредственной основой для начисления налогов. Несмотря на то, что выделяется два типа счетов — коммерческие и налоговые счета, а отдельного налогового учета нет.
Отсутствие необходимости ведения налогового учета в ФРГ обусловлено тем, что в этой стране существует принцип обязательственности, согласно которому счета Главной книги являются непосредственной основой для начисления налогов. Несмотря на то, что существует два типа счетов — коммерческие и налоговые, отдельного налогового учета нет, и выбор того или иного метода учета имеет прямые налоговые последствия. Большинство налоговых льгот могут быть использованы, только если они нашли отражение в счетах коммерческого учета .
В Португалии отсутствие необходимости ведения налогового учета обусловлено тем, что бухгалтерский учет в этой стране в очень большой степени подчинен целям налогообложения. Именно налоговые органы прямо или косвенно формируют методологические особенности учета. Подобно ситуации в нашей стране, требования португальского налогового законодательства обязательны для всех бухгалтеров-практиков.
Во Франции отсутствие необходимости ведения налогового учета связано с тем, что все положения бухгалтерского учета основываются на коммерческом и налоговом законодательстве. Это оказывает значительное влияние на бухгалтерский учет тем, что устанавливается система налогообложения и необходимо соблюдать требования отражения на счетах бухгалтерского учета всех фактов хозяйственной жизни для налогообложения. Для определения всех налоговых обязательств организации заполняют таблицы установленной формы корректировок бухгалтерской прибыли.
В Италии отсутствие необходимости ведения налогового учета связано с тем, что на бухгалтерский учет значительно влияет налоговое законодательство. Всеми своими законодательными актами оно охватывает гораздо больший круг проблем бухгалтерской практики, нежели профессиональные бухгалтерские стандарты. По данным отчета о финансовых результатах определяются налоги, взимаемые с компаний. Из этого можно сделать вывод, что главными пользователями отчетных данных являются фискальные органы. Бухгалтерская отчетность служит почти исключительно целям налогового контроля.
Вторая концепция взаимодействия бухгалтерского и налогового учета нашла свое распространение в Великобритании. Она основана на том, что сумма бухгалтерской прибыли отличается от налогооблагаемой прибыли. Данную концепцию называют англосаксонской или собственнической концепцией. Она преобладает в большей степени в англоговорящих странах — США, Великобритания, Нидерланды, Канада, Австралия и других.
В США, для того, чтобы исчислять все обязательные налоги, хозяйствующие субъекты ведут налоговый учет. Для правильного исчисления налогов, в отчетном балансе организации, составляемом по стандартам GAAP, появилась статья «Отсроченные налоги», так как существует проблема несоответствия суммы бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли. Налоговый учет в США не представляет собой отдельную и независимую систему. Он находится в тесной связи с бухгалтерским и управленческим учетом.
Налоговый учет нельзя выделить из всей системы учета как самостоятельную и независимую систему. Он должен представлять собой значительную часть бухгалтерского учета, включающую совокупность процедур группировки, отражения и обработки информации о фактах хозяйственной жизни организации, которые отражаются в бухгалтерском учете, необходимые для исчисления налоговых обязательств.
Таким образом, для того, чтобы осуществить преобразование налоговой системы в России следует исходить из того, что основным направлением налоговой системы должны быть тенденции развития налоговых систем всех ведущих стран мира, учитывая специфику налогового законодательства нашей страны.
Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:33, реферат
Описание работы
Налоговый учет имеет относительно недавнюю историю. Он возник в начале 20 века. Огромный бюджетный дефицит, явившийся следствием повышения расходов во время Первой мировой войны 1914-1918 годов, заставил правительства воюющих стран искать дополнительные источники доходов для его покрытия. В это время и вводились первые налоги на доходы предприятий. И именно с этого момента государство в лице налоговых органов начало интересоваться источником информации о финансах предприятия, то есть бухгалтерским учетом. Вследствие этого бухгалтерский учет стал выполнять не свойственные ему функции – представлять информацию для целей налогообложения.Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации об учете для целей налогообложения всех хозяйственных операций на предприятии.
Рассмотрим формирование налогового учета в зарубежных странах, а именно в Великобритании и США.
Работа содержит 1 файл
Налоговый учет имеет относительно недавнюю историю.doc
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «УЧЕТНО - ФИНАНСОВЫЙ»
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»
ЛАБОРАТОРИЯ «УМЦ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
Специальность 080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
по дисциплине «Налоговый учет»
«Налоговый учет в зарубежной практике»
Студент 4 курса 1 группы
Тамазова Аза Ауесовна
Проверил: канд. экон. наук,
Германова Виктория Самвеловна
Налоговый учет имеет относительно недавнюю историю. Он возник в начале 20 века. Огромный бюджетный дефицит, явившийся следствием повышения расходов во время Первой мировой войны 1914-1918 годов, заставил правительства воюющих стран искать дополнительные источники доходов для его покрытия. В это время и вводились первые налоги на доходы предприятий. И именно с этого момента государство в лице налоговых органов начало интересоваться источником информации о финансах предприятия, то есть бухгалтерским учетом. Вследствие этого бухгалтерский учет стал выполнять не свойственные ему функции – представлять информацию для целей налогообложения. В связи со всевозрастающей ролью государства в жизни общества необходимость реализации ее его регулирующей функции стала проявляться в воздействии на учетные модели бухгалтерского учета с целью обеспечения формирования налоговых данных. Для осуществления своих функций государство стремится подчинить бухгалтерский учет фискальным целям, во главу угла выходит проблема совершенствования системы формирования информации для налоговых органов.
С конца 60-х годов налоговая система в ведущих странах мира выделяется в качестве самостоятельного инструмента экономической политики государства. Устанавливаются правила, исходя не из экономической сущности отношений, выступающих в качестве объекта регулирования, а исходя из потребностей налогообложения. Однако, искажение правил бухгалтерского учета в угоду фискальных интересов стало оказывать негативное влияние на объективность и достоверность финансовой отчетности, и, таким образом, обозначилась необходимость разделения бухгалтерского и налогового учета. При этом в разных странах развитие налогового учета и построение взаимосвязи системы взаимоотношений его с бухгалтерским учетом развивались в зависимости от социально-экономических, политических и даже географических факторов, преопределяясь историей становления учетной системы и налоговой средой каждой страны. В связи с этим выделяются две основные модели учета и отчетности по признаку взаимосвязи бухгалтерского и налогового учета. Это разделение является весьма условным, на практике трудно, а иногда невозможно однозначно идентифицировать модель, принимаемую в том или ином государстве. Формирование систем сосуществование варьируются от абсолютной зависимости до абсолютной независимости.
В России выделение налогового учета из бухгалтерского имеет свою специфику. Уже к середине 90-х годов можно было констатировать факт существования в России налогового учета, который, возникнув из бухгалтерского, очень быстро начал выходить на первый план. Однако при этом его правовой статус никак не оформился. В отличие от бухгалтерского, налоговый учет существовал как понятие. Это явление юридически нигде не было зафиксировано. В российском законодательстве переходного периода понятие налогового учета воплотилось в термине «учет для целей налогообложения».
Налоговый учёт – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации об учете для целей налогообложения всех хозяйственных операций на предприятии.
Рассмотрим формирование налогового учета в зарубежных странах, а именно в Великобритании и США.
Налоговый учет в Великобритании
Великобритания входит в группу стран с англо-американской моделью организации бухгалтерского учета, и её модель лежит в основе данного вида классификации. Особенностью учета в Великобритании является ориентация на инвесторов, сведения к минимуму государственного регулирования, осуществление методологического развития бухгалтерского учета независимыми профессиональными бухгалтерскими организациями.
В настоящее время в Великобритании действует ССАВ – Консультативный комитет бухгалтерских советов, объединяющий 6 крупнейших ассоциаций присяжных бухгалтеров этой страны, в рамках которого действует Комитет по бухгалтерским стандартам (А&В) – орган, разрабатывающий и устанавливающий национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности.
Налоговое законодательство в Великобритании утверждается правительством. Право регулировать вопросы практического применения налогового законодательства обычно предоставляется специальному органу – тайному совет, министрам и Управлению внутренних доходов. Организация налоговой службы возложена в основном на два правительственных департамента, подотчетных казначейству: Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Однако, несмотря на то, что источники налогового закона главным образом изложены в актах, большое значение имеет прецедентное право, которое интерпретирует значение установленных законом условий.
Три главных принципа налогообложения положены в основу налоговой системы в Великобритании:
- учет экономического эффекта от налогообложения.
Все компании-резиденты Великобритании платят налог с юридических лиц со всех прибылей, независимо от того, в какой стране они получены, включая доход с капитала.
В соответствии с действующей с 1973 года импутационной системой компания подлежит налогообложению корпорационным налогом на прибыль в отношении всей суммы полученных ею прибылей. Если эти прибыли подлежат распределению среди акционеров, то соответствующая часть уплаченного компанией налога засчитывается акционерам при уплате причитающегося с них подоходного налога.
Импутационная система характеризуется четырьмя основными признаками:
- компания уплачивает корпоративный налог по единой ставке со всех своих прибылей (распределенных и нераспределенных);
- подоходный налог не взимается у источника с дивидендов;
- если компания выплачивает дивиденды, то она должна произвести предварительный платеж в счет корпорационного налога, т.е. уплатить авансовый корпоративный налог, исчисленный путем отнесения ставки налога к сумме прибылей, подлежащей распределению среди акционеров;
- резиденту Великобритании, получающему дивиденды, разрешается производить вычет на сумму авансового платежа при уплате подоходного налога.
По окончании расчетного периода уплаченный компанией авансовый корпорационный налог вычитается из общей суммы обязательств в счет уплаты корпорационного налога.
С 1999 года ведена эквивалентная система для компаний, известная как CTSA. основополагающий принцип которой – размер облагаемого налогом дохода определяется самим налогоплательщиком.
Облагаемый доход компаний исчисляется путем вычета из валового дохода компании всех разрешенных законодательством расходов, произведенных в отчетном году. При этом большинство законодательных актов не несет характера разрешения вычитаемых доходов, а предусматривает не разрешаемые к вычету расходы. Таким образом, вычету подлежат все расходы, которые не запрещены. Чтобы иметь право на вычет, эти расходы должны проходить по статье «Текущие расходы» и использоваться полностью и исключительно в целях предпринимательской деятельности.
В исчислении налога на прибыль лежат определенные принципы налогообложения. Компания начисляет налог на прибыль (корпоративный налог) на его доход от всех источников, включая прибыль от прироста капитала ( но исключая дивиденды от британских компаний).
Финансовый год в целях исчисления налога на прибыль в Великобритании считается с 1 апреля одного календарного года до 31 марта следующего календарного год: и называется по календарному году, в котором период начинается. Финансовый год – это период времени, в отношении которого объявляются ставки налога на прибыль в каждом годовом бюджете в марте месяце.
В соответствии с законодательством Великобритании доходы компании классифицируются по источникам: операционная прибыль, полученный процент, полученная арендная плата, доступные лицензионные платежи и другие. Каждый различный источник дохода имеет свои правила налогообложения. Главные заголовки упомянуты как «Шедулы», и некоторые из Шедул разделены на «Случаи»,
Доход классифицируется в Шедулах и Случаях согласно его типу. Для вычисления обязательств компании по корпоративному налогу берутся прибыли и убытки компании по правилам бухучета и вычисляются отдельные данные.
Финансовый Акт 1998 предусматривает, что прибыль от коммерческой деятельности должна быть вычислена на основе бухгалтерского учета, который дает истинное и справедливое представление, но подчинена определенному регулированию в соответствии с налоговым законом. При таком подходе существующая база вычислений является установленной законом, но это означает, что выбор оценки прибыли для некоторых случаев по «кассовому методу учета» больше недоступен. Для истинного и справедливого представления требуется знание дебиторских и кредиторских обязательств, запасов и незавершенного производства, которое берется из данных бухгалтерского учета. Эти правила не включают никаких требований относительно формы и содержания счетов (кроме того, где они являются уместными для расчета прибыли) или требований по аудиту или их раскрытию.
Практически счет прибылей и убытков составляется по коммерческому стандарту и принципам бухгалтерии и после этого регулируется для налоговых целей, при этом не каждый полученный доход подлежит налогообложению как доход от коммерческой деятельности и не всякий расход является допустимым вычетом для налоговых целей.
Отправная точка для определения прибыли или дохода от коммерческой деятельности по правилам налогообложения – прибыль на счетах бухгалтерского учета.
Статья расхода или другого дебета по счету прибылей и убытков будет допустимым вычетом при определении прибыли по Шедуле Случай I, при условии, что также эта статья является доходом, а не капиталовложением, и не запрещена в соответствии с условиями с.74 ICTA 1988.
Эта статья определенно позволяется налоговым законодательством. Расход рассматривается по следующим трем разделам: амортизация, недопустимый расход, допустимый расход.
Различают определенно недопустимые вычеты по признаку отношения к капиталу, так как они не рассматриваются как текущие затраты и поэтому добавляются к отчетной прибыли: определенно недопустимые вычеты по закону, неопределенно допустимые вычеты (нормируемые только фактически оплаченные и т.п.), статьи определенно допустимого расхода.
В Великобритании имеется один принцип, который должен непременно соблюдаться. Это принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
очно: Москва, ул. Земляной Вал, 4, стр. 1 /дистанционно
Мачехин Виктор Александрович
Руководитель российской налоговой практики Линклейтерз, Вице-президент Международной налоговой ассоциации, к.ю.н.
Воробьева Ольга Сергеевна
Зайцев Владимир Сергеевич
Ибрагимова Динара Радиковна
Кабаков Антон Юрьевич
Князева Анастасия Викторовна
Краснобаева Александра Михайловна
Токарева Кристина Константиновна
Время проведения: 10:00 - 17:00
Стоимость для членов ПНК:
- проживающих в Москве и Московской области - 14 000 руб. / 19 600 руб. (при оплате физ. лицом / организацией)
- проживающих в других регионах России – 7 000 руб. / 9 800 руб. (при оплате физ. лицом / организацией)
Стоимость для иных лиц:
- 19 600 руб. / 27 440 руб. ( при оплате физ. лицом / организацией)
Условия: единовременная 100% предоплата и отсутствие задолженности по членским взносам, включая 2020 год.
Участие в практикуме идет в зачет 36 часов повышения квалификации.
Дополнительная информация:
Участники практикума имеют возможность заключить договор об образовании и получить налоговые преимущества:
- получить социальный вычет по НДФЛ в части расходов на обучение (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ);
- признать в расходах стоимости обучения работников в целях налога на прибыль (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Современный опыт международного налогообложения и глобальные тренды: к каким изменениям готовиться трансграничному бизнесу (экспертный обзор)
Обзор правил международного налогообложения в РФ. Правила НК РФ в части международного налогообложения.
Особенности правовых актов, регулирующих международное налогообложение.
Налоговые соглашения (основные правила и процедуры).
Глобальные налоговые соглашения по различным вопросам.
Налоговые оговорки в неналоговых договорах.
Модельные конвенции, комментарии к модельным конвенциям. Комментарий ОЭСР.
Проект БЭПС и его влияние на налоговую практику в РФ.
Основы международного налогового планирования.
Общие положения о международном налогообложении доходов в законодательстве РФ и налоговых соглашениях
– физические лица: общие правила по НК РФ. Налогообложение наследований. Налоги на доходы, уплаченные за рубежом. Положения налоговых соглашений. Процедура применения налоговых соглашений.
– организации: общие правила по НК РФ. Особенности применения нулевой налоговой ставки по дивидендам из-за рубежа. Налоги на доходы, уплаченные за рубежом. Положения налоговых соглашений. Процедура применения налоговых соглашений. Налог на имущество.
– физические лица: общие правила по НК РФ. Особенности применения нулевой налоговой ставки по дивидендах из-за рубежа. Налоги на доходы, уплаченные за рубежом. Положения налоговых соглашений. Процедура применения налоговых соглашений.
– организации: доходы от источников (общие правила, исключения, особенности отдельных операций). Правила налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения. Процедура применения налоговых соглашений.
Постоянное представительство иностранной организации:
Иностранная организация: налоговое резидентство в РФ. Условия налогового резидентства в РФ. Исключения. Особенности налогообложения.
Постановка налогоплательщиков на учёт. Обмен информацией. Налоговые соглашения о избежании двойного налогообложения, конвенции об обмене информации.
НДС для трансграничных услуг, особенности налогообложения и налогового учета для трансграничных электронных услуг.
Многосторонняя конвенция БЕПС: последствия для практики применения международных налоговых соглашений России. Влияние на российские группы Европейской директивы по борьбе с уходом от налогов и другие антиофшорные изменения в ЕC.
Многосторонняя Конвенция БЕПС (MLI): идеология и механизм применения.
Процедура изменения соглашений.
Позиция России по адаптации MLI
Позиция основных стран-партнеров по международным налоговым соглашениям, изменения соглашений (Кипр, Нидерланды, Люксембург, Великобритания).
Практика MLI в европейских странах.
Создание реестров конечных бенефициаров в ЕС. Практические рекомендации для компаний в России
Борьба с уклонением от уплаты налогов в международном налогообложении.
Специальные антиуклонительные нормы в международном налогообложении: фактическое право на доход, концепция «бенефициарного собственника», тонкая капитализация, контролируемые иностранные компании - законодательные инструменты и развитие практики применения в РФ.
Специальные антиуклонительные нормы vs общие антиуклонительные нормы: проблемы применения, тенденции судебной практики.
Налогообложение (внутригрупповых) трансграничных операций (услуги, финансирование бизнеса, НМА, иные сделки): реальность и экономическая необходимость как «must have», всеобщий тренд на «переквалификацию» – старые и новые риски для налогоплательщиков.
Практическое международное налоговое планирование в РФ
Контролируемые сделки. Ценовой контроль сделок, не являющихся контролируемыми для целей ТЦО.
Актуальные вопросы трансфертного ценообразования: совершенствование национального законодательства тренды судебной практики. Workshop по ТЦО.
Читайте также: