Местный священник организовал отдел налоговой полиции единственный работник которой проследил

Опубликовано: 20.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по финансовой грамотности врамках школьной недели.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по Финансовой грамотности»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Финансовой Викторины Фин /Вattle,,

проводимой в рамках

V Всероссийской недели сбережений

и школьной «Недели Финансовой грамотности»

«Нажить много денег – храбрость;

сохранить – мудрость,

а умело расходовать – искусство».

Авербах Бертольд

Цель мероприятия:

изучения данной проблемы, повышения уровня финансовой грамотности школьников, приобщения к этой проблеме родительской общественности, формирования у молодых граждан современного экономического мышления, экономической культуры, стимулирования интереса к решению актуальных проблем российского общества.

Задачи мероприятия:

- закрепление в процессе участия в викторине знаний, полученных на уроках экономики и обществознания;

- повышение уровня компетентности методистов и учителей по проблеме: «Финансовая грамотность школьников»;

- формирование компетентных участников финансово-экономических отношений, мотивированных на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- оказание помощи обучающимся и родительской общественности в освоении рациональной и нравственно-ценной модели поведения в финансовой сфере деятельности;

- привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам современной экономики России, к осмыслению необходимости ее модернизации.

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Подготовительная работа:

Расставили столы для работы в командах.

На уроке технологии изготовили свои собственные деньги – «ашки» достоинством в 1 рубль (жёлтый круг – 1 ашка), 3 рубля (зеленый круг – 3 ашки) и 5 рублей (красный круг- 5 ашек).

Кроссворды – 4 листа

Скороговорки- 4 листа

Презентация к уроку.

Карточки с рисунками парты, микстуры, сахара, муки, билета, бинокля, термометра, тетради.

Таблички «театр», «аптека», «школа», «торт».

Деньги, сделанные ребятами – ашки.

Ход мероприятия

Приветствие участников Викторины.

Викторина Фин/Вattle проводится в рамках V Всероссийской недели сбережений.

В Викторине принимают участие 2 сборные команды обучающихся МКОУ Дворянская СШ: 7-10, 8-11 классов в составе 10-15 человек в каждой.

Контролирует процесс выполнения заданий участниками и определяет победителей Викторины Жюри, фиксируя результаты в протокол (Приложение 2)

Представление членов жюри.

Викторина проводится в 3 этапа.

Чтобы начать нашу игру команды должны определиться с названием и выбрать капитана.

I тур: «Финансы поют романсы»

Командам предлагаются вопросы, отвечая на которые они получают «рубли»:

- в области общей экономической и финансовой грамотности, в т.ч. видео-вопросы (м/ф и ролики, содержащие информацию о деньгах и др. финансовых инструментах).

Каждой команде задается вопрос. Чтобы ответить на вопрос, необходимо поднять руку, не выкрикивать ответы, телефонами не пользоваться. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает «рубль». Если команда не может ответить на вопрос – право ответа переходит другой команде.

Штраф: при нарушении правил игры -1«рубль»


Обратимся к мультипликационным фильмам

1. Капитан Врунгель: О каких честных способах заработка идет речь во фрагменте? (сниматься в фильмах, деньги в банке (под проценты))

2. Остров Сокровищ: Какое хобби у Бобби? (копить деньги)

3. В синем море: Что должен сделать главный герой, чтобы разбогатеть? (женится на дочке морского царя и сеять ураганы)


1. Сватовство гусара: Какие виды заработка, криминальные и не очень, имел герой по ходу своей жизни?

Женился на приданном

Воровал из казны, казнокрадство

Экономил на всем

Ничего не делал даром

2. Пародия Кабаре: Какая экономическая ситуация уравнивает всех: и богатых и тех, кто им завидует


Жюри ведет подсчет «рублей» - подведение итогов 1 тура.

Всего в предложенных экономических терминах – 10 ошибок, правильное исправление каждой оценивается в 1 «рубль». Неверное исправление – -1 «рубль»

- «Экономические новости» - пока капитаны справляются с заданием – игра с командами:

А сейчас экономические новости, прослушав которые, самые внимательные команды опять получают возможность «подзаработать» – для этого нужно разгадать, как эти новости связаны со сказками А.С. Пушкина и получить «рубль» за каждую новость:

1. Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

Сказка о царе Салтане

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

3. Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

Сказка о царе Салтане

4. Вести из российской глубинки

В российской провинции пенсионер С. нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

Сказка о рыбаке и рыбке

5. На страже отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

Сказка о Золотом петушке

6. О налогах.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

Сказка о Попе и работнике Балде

Правильные ответы на задания конкурса капитанов

Ценная бумага удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигация предоставляет ее держателю также право на по лучение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права

Сберегательный сертификат

Ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка

- широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму

- форма краткосрочного кредита, осуществляемого списанием средств по счету клиента сверх остатка на нем

- относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста

Жюри ведет подсчет результатов конкурса капитанов и игры с командами.

III этап: «Экономика должна быть экономной»

Командам предлагается ряд вопросов, разных по уровню сложности, в зависимости от сложности – цена ответа составляет 1, 2 или 3 «рубля»:

Время на обдумывание ответа ограничено – 30 сек.

Что представляет собой брутто без нетто?

«Экономическая порода» собак

(такса - установленная расценка)

У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого?

(у скупого, «скупой платит дважды»)

Как можно сэкономить на оплате за обучение?

«Шило на мыло» с точки зрения экономики

Что рождает спрос?

Какой цвет имеет максимальная цена, которую следует платить за что-либо?

«Кока-кола» и «Пепси-кола» друг другу

Что дешевеет во время инфляции?

Какие деньги дороже государству?

(металлические (разменные) монеты – их номинал значительно ниже стоимости их изготовления)

Верно ли, что чем выше уровень инфляции, тем выгоднее накапливать деньги?

Его имеет каждый налогоплательщик

Верно ли, что когда цены растут, покупательная способность денег растет?

Пословица про деньги и экономию

Копейка рубль бережет

Объедините перечисленные понятия одним экономическим термином:

Товар. Информация. Покупатель.

Как экономили бояре при Петре 1?

(брили бороды, чтобы не платить соответствующий налог)

Какой вид инфляции соответствует пятидесяти процентному росту цен в месяц?

Он принимает на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства

Расшифруйте аббревиатуру МРОТ

(минимальный размер оплаты труда)

В названии какой валюты имеется упоминание о мере веса?

Как называются расходы и доходы, объединенные в единое целое?

Дополнительные вопросы, если команды набрали одинаковое количество «рублей»:


Жюри подводит итоги III тура и Викторины.

Поздравления и награждение команд.

Приложение 1

- ценная бумага удостоверяющая право ее держателя на получение от лица выпустившего облигацию в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигация предоставляет ее держателю также право на по лучение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права.

Сбиригательный сиртификат

- ценная бумага удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка. Депозиты бывают до востребования (дают право на изъятие определенных сумм по предъявлению сертификата) и срочные (на которых указан срок изъятия вклада и размер причитающегося процента).

- широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму

- форма краткосрочного кредита, осуществляемого списанием средств по счету клиента сверх остатка на нем

- относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста

Валентина Булгакова
Игра-конкурс для педагогов «В экономику со сказкой»

Задачи: расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников. Учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач. Совершенствовать умение результативно работать в группах.

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте? Это задача трудная, но решаемая.

Значительное место при знакомстве дошкольников с экономикой отводится сказке. Сказка воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность, знакомит с экономическими понятиями – купля, продажа, обмен, ресурс, потребности и т. д.

(Участники делятся на две команды, придумывают название. Каждой команде вдается копилка. За правильные ответы команда получает монету.)

1. Конкурс «Назови сказку»

1. Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар(«Лисичка со скалочкой»).

2. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег («Золотой ключик»?

3. В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя?

4. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»).

5. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»).

6. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»)

7. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? («Мужик и медведь»).

8. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. («Колосок»).

2. Конкурс “Золотая лихорадка”

1. Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… (Буратино)

2. Кто из этих сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца?

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал Золотую рыбку?

(тридцать лет и три года).

4. Костлявый персонаж, страдающий над своим богатством. (Кащей)

5. У кого был золотой петушок? (У царя Дадона).

6. Что попросила привезти отца старшая дочка в сказке Аксакова «Аленький цветочек»? (Золотой венец)

3. Конкурс «Экономические новости»

Очень много жизненных, экономически обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях. Но волшебными их делают не только чудеса кудесников и чародеев, а певучий, неповторимый язык дивных пушкинских сказок. Он уносит нас от повседневности в светлый и радостный мир чудес. Но вернемся к действительности. Подумайте, что напоминают вам эти «экономические новости»

1. Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке (Сказка о царе Салтане).

2. На страже Отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля (Сказка о Золотом петушке»).

3. Вести из российской глубинки.

В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам (Сказка о рыбаке и рыбке).

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения (Сказка о Попе и работнике его Балде).

5. Внимание! Некачественный товар!

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

6. Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество (Сказка о царе Салтане).

4. Конкурс “Быль и сказка”

Все мы в детстве очень любили сказки, у каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. Но некоторые взрослые так увлеклись ими, что стали использовать в своей взрослой жизни, а именно в рекламе определенной продукции. Давайте узнаем, для рекламы чего используются некоторые сказочные герои.

1. Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.

2. Это сказочная героиня маленькая девочка.

3. На своем пути она встречает хищного зверя.

4. Её путь лежит через лес.

1. Этот сказочный герой рекламирует ковры.

2. Этот сказочный герой имеет друга-джина.

3. Джин живет в лампе.

4. Герой имеет очень много приключений.

1. Эти герои рекламируют молочные продукты.

2. У них есть свое хозяйство.

3. В деревне живут кот и пёс, а мальчик к ним часто с родителями приезжает в гости.

4. Мальчик иногда им пишет письма, их приносит коту и псу почтальон. (Простоквашино)

1. Эта сказочная героиня рекламирует меховые изделия.

2. Это сказочная героиня очень сурова, строга и холодна.

3. Ее время правления – это зима.

4. Она совершает жестокий поступок по отношению к паре маленьких ребят.

5. Конкурс “Русская сказка на экономический лад”

Перескажите на экономический лад сказки «Колобок», «Репка», используя как можно больше экономических терминов. (Командам выдаются карточки с терминами из Приложения 1). Время на подготовку – 20 минут. Затем команды зачитывают свои сказки.

6. Конкурс «Сказка – ложь, да в ней намек, экономики урок»

Назовите сказки, знакомящие детей с экономикой. Сказки будем называть не просто так, а по категориям. Итак, начали:

Сказки, отражающие труд людей:

«Мужик и медведь»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Сказки о потребностях и возможностях:

Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

К. И. Чуковский «Телефон»

Народные сказки: «Терем – теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Сказки о бартере:

Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Сказки о деньгах:

К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»

Г. Х. Андерсен «Огниво»

Сказки о рекламе:

Народные сказки «Лиса и козёл»

Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

Ш. Перро «Кот в сапогах»

С. Михайлов «Как старик корову продавал»

Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже:

Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

После всех конкурсных испытаний проходит подсчет монет, определяется команда-победитель.

Рынок Труд Издержки

Потребности Производительность Доход

Благо Спрос Прибыль

Товары Предложение Богатство

Услуги Потребитель Собственность

Производство Деньги Ограниченность

Купля Товарная марка

Потребление Торговля Национализация

Обмен Конкуренция Приватизация

Распределение Инфляция Безработица

Ресурсы Орудия труда Капитал

Цена Предмет труда Убыток

Фактор Бартер Реклама

Покупка Разделение труда Продвижение товара

Выбор Продукт труда Профессия

Квалификация Результат труда Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство Производитель Экономический интерес

Эластичность Бюджет Выгода

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов
Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»
Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Конкурс чтецов среди педагогов ДОУ «Золотая осень» (фотоотчет)
Конкурс чтецов среди педагогов ДОУ «Золотая осень» (фотоотчет) В нашем ДОУ стало хорошей традицией проводить "Литературные гостиные" для сотрудников детского сада и родителей. На этот раз прошел конкурс.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»
Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра»
Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра» 5 ноября. Смотр игр со счётными палочками на МААМ. Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»
Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»
Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Интегрированный урок «Экономика в сказках А.С.Пушкина»

Разработка Сосновских И.Г., педагога дополнительного образования

МОУ лицея «МОК № 2” г. Джанкоя

Цель:

  1. Образовательная. Обеспечить усвоение, повторение следующих понятий: производство, факторы производства, товары, услуги, проблема ограниченности. Интеграционная связь с уроками литературы.
  2. Познавательная. Объяснить экономическую взаимосвязь этих понятий, как составляющих экономических отношений.
  3. Развивающая. Научить оценивать экономические отношения на примере классических произведений.
  4. Воспитательная. На примере положительных сказочных героев, воспитать законопослушных граждан, осознанно участвующих в жизни общества и знающих свои права и обязанности в сфере экономики.

  1. Сборники сказок Пушкина
  2. Тексты "У лукоморья"
  3. Иллюстрации к сказкам Пушкина

Ход урока

  1. Организационный момент
  • Приветствие.
  • Сообщение цели и темы урока.
  • Основные термины для запоминания: - товары и услуги - земля, труд, капитал - предпринимательство - торговля - ограниченность
  1. Связь с предыдущим материалом. Повторить и вспомнить понятия и термины. - потребности - бартер - производство - продавец - производитель - потребитель
  2. Работа с фрагментами различных сказок А.С. Пушкина. Экономические обоснования сюжетов.
  3. Подведение итогов темы. Доказать неотъемлемую связь производства и потребления. Невозможность создания процесса производства без единства факторов производства.
  4. Закрепление материала. Письменное выполнение заданий.

"Что за прелесть эти сказки"!

Их читаем вновь и вновь

В них и шутки и печали

И коварство и любовь.

В них былого тень сокрыта

И заботы наших дней.

К нам вы на урок скорей.

На этом уроке мы по-новому посмотрим на сказки Пушкина, а именно с экономической точки зрения. Многие герои, любимых с детства сказок А.С. Пушкина, обыкновенные люди. Они имеют различные потребности, которые пытаются удовлетворить с помощью товаров и услуг, которые они могут купить или изготовить самостоятельно. Иногда удовлетворить потребности им помогают волшебники.

Вопрос : Кому из героев помогали волшебники?

Ответ : Старику - Золотая рыбка Князю Гвидону - Царевна-лебедь.

Прослушайте отрывок и ответьте на вопрос: Какая проблема, стоящая перед всеми людьми, не существовала для Царевны-Лебедь.

Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

"Здравствуй, князь ты мой прекрасный.

"Полно, князь, душа моя,

Не печалься; рада службу

Оказать тебе я в дружбу.

Ответ . Проблема ограниченности ресурсов.

Вопрос : Какую экономическую проблему проиллюстрирует следующий эпизод.

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

"Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей

Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей"

Ответ : Неограниченность человеческих потребностей.

Послушайте еще один отрывок.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда

"Что, батька, так рано поднялся.

Ладно. Не будет нам обоим накладно

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье."

Вопрос : Из какого произведения этот отрывок? Какой экономический термин уместен для описания данной сделки?

Ответ . "Сказка о Попе и работнике его Балде". Бартер. Обмен без денег по соглашению сторон.

Герои следующего отрывка предпочитают бартеру товарно-денежный обмен.

Вопрос . Из какого произведения эти строчки? О ком говориться в отрывке?

"Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?"

Корабельщики в ответ:

"Мы объехали весь свет,

А теперь нам вышел срок.

Едем прямо на восток,

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана. "

Ответ . "Сказка о царе Салтане. ". О купцах.

Задание . Подобрать синонимы к слову "купец", (коммерсант, торговец, продавец, работник торговли)

Потребности можно удовлетворить при помощи товаров и услуг.

Вопрос . Чем отличаются товары и услуги.

Ответ . Товар это предмет, с помощью которого мы удовлетворяем свои потребности. Услуга- деятельность, результаты которой удовлетворяют те или иные потребности людей.

Возьмите текст стихотворения "У лукоморья дуб зеленый. ", из данного стихотворения выпишите все товары и услуги.

Ответ.

Товары

Услуги

Серый волк служит

Изготовление товаров происходит в процессе производства. Для того, чтобы организовать данный процесс необходимо собрать воедино три фактора производства.

Земля . Фактор производства, включающий в себя природные ресурсы, сырье, используемое в процессе производства.

Капитал . Здания, сооружения, станки и оборудование, т.е. все то, что, было создано в процессе производства и необходимо для изготовления товаров.

Труд . Люди, способные участвовать в процессе производства.

Задание . Иллюстрации, к каким сказкам изображены на карточках? Найти предметы, которые можно отнести к факторам производства.

Очень много жизненных, экономически обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях. Но волшебными их делают не только чудеса кудесников и чародеев, а певучий, неповторимый язык дивных пушкинских сказок. Он уносит нас от повседневности в светлый и радостный мир чудес. Но вернемся к действительности. Послушайте газетные заметки. Подумайте, что напоминают вам эти "экономические новости".

Международные отношения. Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. (Сказка о царе Салтане).

На страже отечества. Правительство намерено сократить расходы военно- промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. (Сказка о Золотом петушке).

Вести из российской глубинки. В российской провинции, пенсионер С. нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению непомерные запросы последней привели к плачевным результатам. (Сказка о рыбаке и рыбке)

0 налогах. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения. (Сказка о Попе и работнике Балде)

Внимание! В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Проблемы молодежи. Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество. (Сказка о царе Салтане)

Подошел к концу наш урок. Мы еще раз убедились, что экономические отношения, т.е. отношения между людьми возникающие в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, существовали во все времена, и даже сказочные герои постоянно вступают между собой в экономические отношения.

данная игра демонстрирует наглядное применение простых экономических терминов в своем обиходе, что позволяет быть компетентным в финансовой граммотности


Содержимое разработки

Раунд №1. РАЗМИНКА

1. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:

2. Двигатель торговли:

3. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности:

4. Кто рискует ради получения прибыли:

5. Количество продуктов произведенных за единицу времени:

а) товарное хозяйство

б) качество труда

в) производительность труда +

6. Что является основными вопросами экономики:

а) Что? Где? Когда?

б) Кем? Почему? Что?

в) Что? Сколько? Какого качества? +

7. Экономика – это наука, изучающая:

а) как строятся дороги

б) как люди производят нужные им блага +

в) как проектируют высотные здания

г) все выше перечисленное

8. Главная проблема всех экономических систем:

а) рост населения

б) ограниченность ресурсов +

в) загрязнение окружающей среды

г) плохие дороги

9. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как:

РАУНД №2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШИФРОВКА

РАУНД №3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА “СКАЗКИ ПУШКИНА ГЛАЗАМИ ЭКОНОМИСТА”

1. Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

2. На страже отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

3. Вести из российской глубинки.

В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

6. Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

Ответы: 1. Сказка о царе Салтане… 2. Сказка о Золотом петушке 3. Сказка о рыбаке и рыбке 4. Сказка о Попе и работнике его Балде 5. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 6. Сказка о царе Салтане…

РАУНД №4. ИГРА “ПЕРЕСТАНОВКА”.

Определить экономические понятия, которые можно

получить, переставив буквы.

Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.

Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.

Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.

Твора = продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.

РАУНД №5. ИГРА “ЧЕРНЫЙ ЯЩИК”

Необходимо угадать, что в черном ящике?

1. Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

2. Вопрос : то, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью. Если у вас их будет много, вы сможете стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это? (Акция).

3. Вопрос: в последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.

Что в черном ящике? (Сотовый телефон)

4. Вопрос: о каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?

Что в чёрном ящике? (Картофельные чипсы)

5. Вопрос: cамая популярная книга современности?

Что в чёрном ящике? (Капитал)

РАУНД №6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ





РАУНД №7. Игра “Быль и сказка”


Все мы в детстве очень любили сказки, у каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. И всякий раз в дорогу мы то и дело берем с собой любимые книжки, чтобы в свободную минуту перечитать их еще раз. Но некоторые взрослые так увлеклись ими, что стали использовать в своей взрослой жизни, а именно в рекламе определенной продукции. Давайте узнаем, для рекламы чего используются некоторые сказочные герои.

Подсказка № 1:

Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.

Это сказочная героиня маленькая девочка.

На своем пути она встречает хищного зверя.

Её путь лежит через лес.



(Красная шапочка)

Подсказка № 2:

Этот сказочный герой рекламирует ковры.

Этот сказочный герой имеет друга-джина.

Джин живет в лампе.

Герой имеет очень много приключений.



(Алладин)

Подсказка № 3:

Эти герои рекламирует лакокрасочные изделия.

История об этих героях основана на реальных событиях.

Девиз этих героев “Один за всех и все за одного”.

Про них сняты не только мультфильмы, но и кинофильмы.



(Мушкетёры)

Подсказка № 4:

Эта сказочная героиня рекламирует меховые изделия.

Это сказочная героиня очень сурова, строга и холодна.

Ее время правления – это зима.

Она совершает жестокий поступок по отношению к паре маленьких ребят.



(Снежная королева)

РАУНД №8. КОНКУРС-ИГРА “БЛИЦ - ОПРОС”.


1.В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то?(Красная цена.)

2.Он финансовый факир, в банке встретит вас. (Банкир.)

3.Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блошиный рынок.)

4.Что рождает спрос? (Предложение.)

5.Кто согласно пословице платит дважды? (Скупой.)

6.О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (Чипсы.)

7.Электронный посредник для связи с миром цифр (калькулятор).

8.“Коко-кола” по отношению к “Пепси-кола” - это….. Кто? (Конкурент).

9.“Экономическая” порода собак – это….. Какая?

(Такса, ведь это еще и установленная расценка)

10.Какую страну называют “банкиром” всего мира? (Швейцария)

11.Способ получить скидку – это. Что?(Торг.)

12.Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер).

13.Что нужно знать для того, чтобы купить товар? (Цену.)

14.Кирпичик золота – это. Что?(Слиток.)

РАУНД №9. КОНКУРС-ИГРА “РУССКАЯ СКАЗКА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛАД”

Вспомните русскую народную сказку «Репка».

ПРИМЕР: «Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку …»

Пересказанная на экономический лад, она могла бы выглядеть так:

В одном домохозяйстве с ограниченными ресурсами было произведено материальное благо под названием репка. Процесс извлечения этого блага из земли оказался очень трудоемким: приходилось поэтапно привлекать дополнительное количество трудовых ресурсов …

Перескажите на экономический лад сказку «Колобок», используя как можно больше экономических терминов.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, наскребла горсти две муки.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок и на окошко студить положила …


-80%
Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ГПОУ «ВПТ» г. Воркута

Ушал Любовь Ивановна

Для проверки ответа нажимать на вопросительный знак

Ответ: Индеец племени квакиутль, беря деньги в долг, может оставить в залог свое имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени.

У индейцев из немногочисленного североамериканского племени квакиутль есть традиция: беря деньги в долг, они оставляют в залог…

А. Душу Б. Имя В. Скальп тещи Г. Амулет

Ответ: сказка о золотом петушке

О какой сказке Пушкина идет речь?

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

Ответ: сказка о Попе и его работнике Балде

О какой сказке Пушкина идет речь?

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

Ответ: река Клондайк в Канаде. В её бассейне находится золотоносный район, открытый в 1896 году и вызвавший «золотую лихорадку» в начале 20 века.

На берегах этой реки происходят события лучших книг Джека Лондона, её имя стало символом погони за золотом. Что это за река?

Ответ: Евгений Онегин

Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

Ответ: розовое. Один грамм высококачественного розового масла стоит в три раза дороже одного грамма золота.

Какое масло ценится на вес золота?

Ответ: полуденьга, (полушка) самая легкая русская монета, вес составлял всего 0,17 грамма.

В 15 веке на Руси в обороте использовали монеты, которые назывались:

Ответ: календарь, это буквальный перевод

Какая «долговая книжка», пришедшая к нам из Рима, есть в каждом доме?

Ответ: ростовщик

Как в России называлась одна из старинных

Ответ: банановая республика

Как журналисты называют слаборазвитую страну с экономикой аграрного типа?

а) Банановая республика;

б) Ананасовая федерация;

в) Кокосовая монархия;

г) Картофельное племя.

Ответ: д) вид мошенничества

Что такое «фишинг»?

б) что-то неприличное

в) финансовая услуга для малого бизнеса

г) настройка специального программного обеспечения для предотвращения кибер мошенничества

д) вид мошенничества, нацеленный на получение данных пользователя с помощью поддельных писем, ссылок на сайты-двойники

Ответ: бюджет, кредит, экономика

Ответ: 1. Банкнота 2. Ярмарка 3. Акционер 4. Арендатор

5. Сбережения 6. Банкрот

  • КАБАН + ТОН =
  • МАРКА + ЯР =
  • ИОН + ЦАРЕК =
  • НЕДРА + РОТА =
  • ЖЕНЯ + БЕРИ + ЕС =
  • ТОН + КРАБ =

Ответ: безработица

Ответ: инфляция, реклама, экспорт

Объедините слова одним термином:

1. Деньги, большое количество, обесценивание.

2. Товар, информация, покупатель.

3. Товар, страна, вывоз.

Ответ: домик на спине

Улитка на танцы спешила

И выйти пораньше решила.

Кокетливо выставив рожки,

Улитка ползла по дорожке.

Час лезла вдоль зарослей мха

И два – по листу лопуха.

Час кочку она штурмовала.

Пришла. Никого не застала.

А жаль, ведь проделала путь не простой.

Как долго придется ползти ей домой?

Ответ: 4 кошки

В комнате светлой четыре окошка,

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки.

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь ответить тебе удалось?

Ответ: никто

Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?

Ответ: 16 зайцев

Крестьянин менял зайцев на кур: брал за двух зайцев три курицы. Сколько зайцев нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы?

Ответ: 9 метров холста, 4 глиняные миски.

В одной деревне за 6 куриц можно было получить один топор, или 3 метра холста, или 12 глиняных мисок. Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных мисок можно обменять 1 метр холста?

Ответ: г. Москва. Большой театр.

Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах разного достоинства?

Ответ: г. Севастополь, памятник затопленным кораблям и музей-заповедник «Херсонес Таврический».

Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах разного достоинства?

Ответ: г. Архангельск. Соловецкий монастырь.

Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах разного достоинства?

Ответ: г. Ярославль. Храм Иоанна Предтечи

Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах разного достоинства?

Ответ: г. Владивосток, вантовый Русский мост и космодром «Восточный».

Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах разного достоинства?

Читайте также: