Льготы по налогу на имущество для гостиниц

Опубликовано: 16.05.2024

Перед тем как открыть гостиницу, хостел или отель, нужно выбрать режим налогообложения. Об особенностях применения разных налоговых систем на практике расскажем далее.

ИП или ООО — как зарегистрировать гостиницу

Владелец гостиницы сам выбирает организационно-правовую форму деятельности.

Для мини-гостиниц выгодно открывать ИП: его легко и недорого зарегистрировать, а потом не придется вести бухгалтерский учет.
Гостинице, оформленной как ИП, запрещено применять патентную систему налогообложения (ст. 346.43 НК РФ) и пользоваться ее преимуществами. Кроме того, ИП обязан делать отчисления, даже если не получает прибыли, а также отвечать по обязательствам гостиничного бизнеса своим имуществом.

Для крупных гостиниц предпочтительнее регистрация юрлица, например, ООО: поставщики охотнее работают с юрлицами и дают им хорошую оптовую цену, ответственность юрлица не распространяется на личное имущество владельца бизнеса.

Открыть ООО сложнее: придется собрать почти в два раза больше документов для регистрации бизнеса и сформировать уставный капитал.

Система налогообложения для гостиницы

  • общая (ОСНО);
  • упрощенная (УСН).

Остановимся подробно на нюансах каждой системы.

Общая система налогообложения

Гостиницы, работающие на ОСНО, платят перечисленные ниже налоги:

  1. Налог на прибыль (глава 25 НК РФ):
    • относится к федеральным налогам;
    • объект налогообложения — доходы гостиницы, уменьшенные на расходы, т.е. прибыль;
    • ставка налога на прибыль равна 20 %, из которых 3 % идут в федеральный бюджет, а 17 % — в региональный (ст. 284 НК РФ).
  2. НДС (глава 21 НК РФ):
    • относится к федеральным налогам;
    • объект налогообложения — услуги гостиницы, т.е. услуги по временному размещению и проживанию (ст. 146 НК РФ);
    • при налогообложении гостиницы НДС рассчитывается по ставке 20 % (ст. 164 НК РФ).

ИП и юрлица могут не платить НДС, если сумма выручки (без налога) за 3 предыдущих календарных месяца составит менее 2 млн рублей.

  1. Налог на имущество (глава 30 НК РФ):
    • относится к региональным налогам;
    • объект налогообложения — все недвижимое имущество гостиницы, поставленное на ее баланс (ст. 374 НК РФ);
    • ставку налога устанавливают субъекты РФ, но не выше 2,2 %.
  2. Налог на землю (глава 31 НК РФ):
    • относится к местным налогам;
    • объект налогообложения — участки земли в границах муниципального образования (ст. 388 НК РФ);
    • ставку налога устанавливают органы муниципальных образований РФ в пределах 1,5 % (возможно дифференциальное налогообложение — зависит от категории земли, вида разрешенного использования, места нахождения).

Плюсы и минусы ОСНО для гостиницы

Недостатки:

  • дорогостоящий и трудозатратный налоговый учет, в котором не обойтись без квалифицированного бухгалтера;
  • налоговые расходы могут составить большую часть выручки для юрлиц.

Преимущества:

  • возможность работы с крупными поставщиками на выгодных для гостиницы условиях.

Обычно крупные гостиницы с миллионными годовыми оборотами вынуждены работать на ОСНО — для них не доступны специальные налоговые режимы.

Упрощенная система налогообложения

Гостиницы, применяющие УСН, освобождены от уплаты следующих налогов:

  • налога на прибыль;
  • НДФЛ в части доходов от деятельности ИП;
  • НДС;
  • налога на имущество (кроме налога на недвижимое имущество, который считается, исходя из кадастровой стоимости);
  • налога на имущество физлиц (по имуществу, которое используется для предпринимательства, кроме имущества, определяемого п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Объект налогообложения при УСН — это «доходы» или «доходы минус расходы» (ст. 346.14 НК РФ). Налогоплательщик самостоятельно выбирает объект и вправе менять его ежегодно.

Бизнесы, которые в качестве объекта налогообложения выбрали «доходы минус расходы», обязаны уплачивать минимальный налог — 1% от дохода в случае, когда за год величина налога по базе «доходы минус расходы» ниже величины минимального налога (ст. 346.18 НК РФ).

Упрощенцам разрешено включать разницу минимального налога и рассчитанного по общим правилам налога в расходы в следующих налоговых периодах, в т.ч. увеличивать убытки, которые переносятся на будущее.

Ставки по УСН

  1. Объект налогообложения «доходы» — 6 %. Субъекты РФ вправе установить ставку от 1 до 6 процентов в зависимости от категории налогоплательщика (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).
  2. Объект налогообложения «доходы минус расходы» — 15 %. Субъекты РФ вправе установить ставку от 5 до 15 % по категориям налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

Для налогоплательщиков-ИП, которые соответствуют требованиям п. 3-4 ст. 346.20 НК РФ, местные власти могут устанавливать ставку 0 %. Для этого ИП на УСН должен быть зарегистрирован после 13.07.2015, а в субъекте его регистрации установлена возможность использования ставки 0 %. Тогда ИП-владелец гостиницы вправе в течение двух лет с момента регистрации использовать ставку УСН 0 %. Правда субъекты РФ могут установить ограничение на эту льготу в виде величины средней численности сотрудников или дохода от реализации. С 1 января 2021 года эта льгота будет удалена или пересмотрена.

Плюсы и минусы УСН для гостиницы

  • незначительная бухгалтерская нагрузка;
  • расчет и уплата всего одного налога;
  • возможность сменить базу налогообложения раз в год.

К недостаткам работы на УСН относится необходимость отслеживать соблюдение пороговых значений выручки и средней численности сотрудников, чтобы не потерять право работать на УСН.

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 29.05.2015 г.

Организация (г. Москва), применяющая УСН, имеет в собственности здание гостиницы.

Являются ли здания гостиниц у организаций, применяющих УСН, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций согласно ст. 378.2 НК РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Здания гостиниц в общем случае не являются объектом налогообложения по налогу на имущество у организаций, применяющих УСН.

В то же время, если часть здания (часть помещений) гостиницы, находящейся в собственности организации, применяющей УСН, будет признана объектом недвижимого имущества, указанного в пп. 1 и пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечающим условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ (будет предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо будет фактически использоваться для размещения этих объектов), и такой объект недвижимого имущества (часть здания, часть помещений) будет включен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, то организация должна будет уплачивать в отношении таких объектов недвижимости налог на имущество организаций (исходя из кадастровой стоимости).

Согласно п. 1 ст. 2, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 52-ФЗ), п. 1 ст. 346.19, п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 01.01.2015 признаются плательщиками налога на имущество организаций в отношении того имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.

Так, в соответствии с редакцией нормы абзаца первого п. 2 ст. 346.11 НК РФ, вступившей в силу с 01.01.2015, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение, в частности, от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).

При этом в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии со ст. 375 НК РФ как среднегодовая стоимость, организации на УСН по-прежнему будут освобождены от уплаты налога на имущество (п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ).

Напомним, что Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ (далее - Закон N 307-ФЗ) дополнил главу 30 НК РФ статьей 378.2, устанавливающей особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества (видов недвижимого имущества), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Указанным в данной норме перечнем к таким объектам недвижимого имущества отнесены:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Кроме того, Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ п. 1 ст. 378.2 НК РФ дополнен пп. 4 (вступившим в силу с 01.01.2015), в котором в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указаны жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Отметим также, что Законом N 307-ФЗ внесены изменения также в ст. 12 и в абзац второй п. 2 ст. 372 НК РФ.

Согласно новой редакции абзаца четвёртого п. 3 ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливать не только налоговые льготы и порядок их применения, но и особенности определения налоговой базы.

В свою очередь, в отношении налога на имущество в абзаце втором п. 2 ст. 372 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Законом N 307-ФЗ) указано, что законами субъектов РФ могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ.

При этом отдельные объекты недвижимого имущества указаны в ст. 378.2 НК РФ.

В п. 2 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Исходя из п. 2 ст. 378.2 НК РФ закон субъекта РФ может устанавливать особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости только тех объектов недвижимого имущества (видов недвижимого имущества), которые указаны в пп.пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Таким образом, субъекты РФ при установлении особенности определения налоговой базы не вправе устанавливать иные виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться как кадастровая стоимость имущества, и, соответственно, устанавливать особенности определения налоговой базы в отношении данных видов недвижимого имущества.

Отметим, что приведенный в п. 1 ст. 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться как кадастровая стоимость имущества, напрямую не включает в себя гостиницы.

Поскольку в перечне объектов недвижимого имущества, приведенном п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не поименованы гостиницы, то с учётом п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ следовало бы сделать вывод о том, что в общем случае гостиницы не будут являться объектом налогообложения по налогу на имущество у организаций, применяющих УСН, так как указанные организации с 01.01.2015 признаются плательщиками налога на имущество только в отношении того имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать также следующее.

В соответствии с пп.пп. 1 и 2 п. 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, применяется в отношении объектов недвижимости, к которым отнесены:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

- нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом) установлены п.п. 3, 4 и 4.1. ст. 378.2 НК РФ.

Так, согласно п.п. 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ:

- административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий:

1) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в указанных целях, если назначение помещений общей площадью не менее 20% его общей площади в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры;

- торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (и т.п.), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий:

1) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20% его общей площади в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% его общей площади для размещения таких объектов.

В свою очередь, согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (и т.п.) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

- здание (и т.п.) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (и т.п.) в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

- фактическим использованием здания (и т.п.) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% общей площади этого здания (и т.п.) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 5 ст. 378.2 НК РФ).

Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Учитывая вышеизложенное, если объекты недвижимого имущества, указанные в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечают условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ, то они должны быть включены уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Такие объекты недвижимости, включенные в указанный Перечень, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (письмо Минфина России от 20.01.2015 N 03-05-04-01/1246).

Соответственно, полагаем, что в рассматриваемой ситуации, если часть здания (часть помещений) гостиницы, находящейся в собственности организации, применяющей УСН, будет признана объектом недвижимого имущества, указанного в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечающим условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ (будет предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо будет фактически использоваться для размещения этих объектов), и такой объект недвижимого имущества (часть здания, часть помещений) будет включен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, то организация должна будет уплачивать в отношении таких объектов недвижимости налог на имущество организаций (исходя из кадастровой стоимости).

Законодатели могут установить ограничения в перечне облагаемого по кадастровой стоимости имущества. Так, уже измененный и действующий в новой редакции Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон г. Москвы) предусматривает ограничение площади объектов, подлежащих налогообложению (п. 1, п. 2 ст. 1.1 Закона г. Москвы), также предусмотрены определенные налоговые льготы (ст. 4.1 Закона Москвы). При этом в разъяснениях Минфина России говорится, что по вопросам применения Закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, следует обращаться в соответствии со ст. 34.2 НК РФ в финансовый орган субъекта РФ, а по вопросу формирования Перечня объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на соответствующий налоговый период - в уполномоченный Правительством субъекта РФ орган исполнительной власти (письма Минфина России от 26.02.2014 N 03-05-05-01/8066, от 17.02.2014 N 03-05-05-01/6376, от 06.02.2014 N 03-05-05-01/4765).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вернуться в категорию: О недвижимости

img

Налог на имущество в 2021 году: как рассчитать и когда заплатить

Если спросить у юриста, что такое налог на имущество, в ответ можно услышать много красивых и непонятных терминов. Например, о том, что это финансовое обременение, установленное на территории местных субъектов, а физлица являются носителями налоговых обязательств.

На портале Реестры России вам ответят простыми и понятными словами J

Итак, что же такое налог на имущество? Это плата в бюджет государства за возможность владеть недвижимостью. Если вы владеете коттеджем, дачей, комнатой, участком или квартирой – являетесь собственником объектов и должны пополнять бюджет страны. Чем больше у вас недвижимости, тем больше будете платить.

Какие объекты облагают налогом

Глава 32 Налогового Кодекса отвечает на вопросы налогоплательщиков, перечисляя объекты налогообложения. Среди них:

  • жилые дома;
  • комнаты и квартиры;
  • гаражи и машиноместа;
  • единые комплексы недвижимости;
  • иные здания и помещения, объекты в стадии незавершенного строительства.

Дачные домики и строения в СНТ и на землях для личного подсобного хозяйства Налоговый Кодекс приравнивает к жилым домам.

Какие ставки действуют в 2021 году

Налоговая ставка – определенный процент от базовой суммы. В качестве основы для расчета берут стоимость имущества. Это не значит, что собственники недвижимости самостоятельно указывают цену своего жилья для налогообложения. Законом установлен единый порядок оценки, и базой для всех выступает кадастровая стоимость имущества.

Другими словами, государство оценивает недвижимость по ряду параметров и вычисляет стоимость, отражающую рыночные тенденции. Кадастровая цена недвижимости в регулярно меняется (проходит переоценка).

Налог определяют так:

КС (кадастровая стоимость) х С (ставка) х ПВ (период владения) х Д (доля)

Законом заданы основные, базовые ставки:

  • для жилых помещений – 0,1%;
  • для коммерческой недвижимости и объектов стоимостью свыше 300 млн. руб. – 2%;
  • для всех прочей недвижимости – 0,5%.

Регионам даны права на изменение базовых тарифов. Муниципалитеты могут снижать либо увеличивать ставки, от нуля до 0,3% (максимально разрешенный уровень сбора для жилья).

Можно ли уменьшить размер платежа

Вычеты и льготы – это законный способ снизить налоговую нагрузку.

  • Вычет применяется к площади недвижимости, то есть освобождаются от налогообложения квадратные метры. Право применить этот вычет имеет каждый владелец. В 2021 году действуют следующие нормы вычетов:
  • квартиры – 20 м2;
  • дома – 40 м2;
  • комнаты – 10 м2.

Воспользоваться вычетом просто: при расчете сбора площадь жилья уменьшается на определенное количество метров. Например, владелец квартиры в 70 м2 будет платить налоги за 50 м2 (70-20).

Важно знать: вычет применяется к каждому объекту, без подачи заявления. Если у вас в собственности дом, квартира и дача, то ФНС автоматически произведет расчеты, уменьшив налогооблагаемую базу каждого объекта. Владельцу имущества остается лишь проверить правильность исчисления и вовремя заплатить сбор.

  • Льготы в размере 100% или 50% предоставляются отдельным категориям граждан. Федеральным законом освобождены от уплаты сбора ветераны войны, инвалиды, участники боевых действий, Герои России. Полный перечень публикует статья 407 Налогового Кодекса.

Отметим, что в регионах действуют дополнительные льготы: муниципалитеты полностью или частично освобождают от сбора многодетные семьи, пенсионеров и др. Проверить свою принадлежность к плательщикам льготных категорий можно на сайте ФНС.

Как правильно рассчитать налог

Самому налогоплательщику ничего считать не придется: расчеты производит ФНС. Владелец недвижимости получит квитанцию с перечнем объектов и причитающихся к уплате налогов.

Напомним, что в России начал действие порядок расчета, основанный на кадастровой оценке жилья. В течение переходного периода в расчете учитываются кадастровая и инвентаризационная стоимость, применяются понижающие коэффициенты.

Налоговое уведомление вы получите почтой, в личном кабинете налогоплательщика или в Инспекции.

Важно знать: владельцы имущества платят налог в определенных долях. Если среди собственников жилья есть несовершеннолетние дети, их долю сбора оплачивают родители или опекуны.

Эксперты Росреестр Онлайн рекомендуют проверить данные, указанные в уведомлении. Вам нужно убедиться, что все объекты, указанные в документе, принадлежат вам. Проверьте кадастровую оценку, применение вычетов и льгот. Пересчитать налог тоже не составит труда: используя сведения Росреестра о кадастровой цене объекта и зная действующие в регионе ставки, вы можете быстро определить сумму сбора.

Как заплатить налог

Уведомления налогоплательщику отправят не позднее 1 ноября, то есть за 30 дней до срока оплаты. Способ получения информации каждый выбирает самостоятельно: в бумажном или электронном виде, Почтой России или онлайн.

В каких случаях вы не получите почтовую квитанцию:

  • если действуют льготы, освобождающие от сбора;
  • если платеж менее 100 рублей;
  • если налогоплательщик отказался от получения бумажных документов.

Во всех других случаях задержки с отправкой квитанций можно объяснить техническими ошибками или сбоями. Рекомендуем самостоятельно проверить наличие задолженности по налогам на официальном сервисе https://налоги.онлайн.

Оплата сбора производится любым удобным для плательщика способом: через терминалы, личный кабинет Онлайн-Банка, на почте или в отделениях банков.

Важно знать: окончательный срок оплаты 1 декабря. Почтовые переводы исполняются в течение 3-х дней, поэтому выбор способа расчетов с бюджетом важен. Если выбираете почту или перевод по квитанции в отделении банка – отправьте сумму заблаговременно, чтобы не платить пени за просрочку.

Вопрос: Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество в 2020 году в связи с коронавирусом ?

Ответ: Правительство РФ и региональные власти продолжают принимать меры по снижению налоговой нагрузки на бизнес в связи с пандемией. В частности, рассмотрим, какие же льготы и для кого предусмотрены на федеральном уровне и на территории Санкт-Петербурга в частности, по налогу на имущество.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее - № 409 ФЗ) предусмотрено, что в первую очередь льготы относятся к тем предприятиям, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основании налоговой отчетности за 2018 год (ст. 2 Закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ).

К таким предприятиям относятся:

- организации, которые ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях. Перечень этих отраслей приведен в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 434;

- включены в реестр социально ориентированных НКО (ст.31.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ);

- указаны в пп.19.6 п.1 ст.265 НК РФ (некоммерческие и религиозные организации).

Указанные организации освобождены от налога на имущество и авансовый платежей за период владения объектом с 01.04.2020 по 30.06.2020 .

Кроме того, продлены сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество для организаций, относящихся по состоянию на 01.03.2020 к субъектам малого и среднего бизнеса и работающих в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, Письмо Минфина РФ от 29.04.2020 № 03-05-06-01/35011.

- за 1 квартал 2020 по 1/12 от суммы аванса не позднее последнего числа месяца начиная с 30.11.2020 в течение 12 месяцев;

- за 2 квартал 2020 по 1/12 от суммы аванса не позднее последнего числа месяца начиная с 31.01.2021 в течение 12 месяцев.

Пунктом 2 № 409 ФЗ рекомендовано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - арендодателям объектов недвижимости при предоставлении отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим постановлением, предусмотреть уменьшение размера арендной платы с учетом фактического неосуществления арендатором недвижимого имущества деятельности, а также с учетом нерабочих дней, установленных указами Президента РФ о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с новой коронавирусной инфекцией;

Руководителям органов государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 699 «О внесении изменений в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов», решено, что индивидуальную отсрочку по налогу на имущество, налогу на имущество физлиц и соответствующим авансам могут получить организации и ИП, которые:

- являются собственниками торговой недвижимости;

- состоят в перечне налогоплательщиков, предоставивших арендные каникулы. Такие перечни формируют региональные власти и передают в УФНС;

- по состоянию на 1 марта имели основной код по ОКВЭД 68.2 «Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом». Отсрочка касается тех платежей, срок перечисления которых наступил в 2020 году. Получить ее можно при наличии дополнительных оснований: снижение дохода минимум на 10% или получение убытка. Максимальная длительность отсрочки - год. Заявление можно подать до 1 декабря 2020 года.

Правительство РФ поручило на региональном уровне предоставить меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество, для организаций и предпринимателей, являющихся собственниками объектов недвижимости и представивших отсрочку уплаты арендной платы арендаторам (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 439).какие же льготы предоставлены бизнесу в Санкт-Петербурге рассмотрим далее.

1. В соответствии Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2020 № 201-45 «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах» для организаций, основным видом деятельности которых по состоянию на 01.03.2020 года является деятельность по предоставлению мест для временного проживания, санаторно-курортных организаций освобождены от уплаты налога на имущество в размере 50% налога на имущество за весь 2020 год, при том условии, если размер среднемесячной заработной платы работников таких организаций, расположенных на территории города за 2020 год равен или превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленный на 2020 год.

В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организации, отвечающие одновременно следующим условиям:

организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности;

- гостиниц и предприятий общественного питания;

- в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (за исключением вида экономической деятельности, по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей);

- в области демонстрации кинофильмов;

- туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

- по организации конференций и выставок;

- образование дополнительное детей и взрослых;

- предоставление услуг по дневному уходу за детьми;

- ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий;

- предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

Условия предоставления льготы аналогичны, указанным выше - если размер среднемесячной заработной платы работников таких организаций, расположенных на территории города за 2020 год равен или превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленный на 2020 год.

2. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2020 № 397 предусмотрена отсрочка по уплате налогов и авансовых платежей по налогам предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Утверждено Положение о порядке и условиях продления срока уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций - собственников объектов недвижимого имущества, которые переданы во временное пользование по договору аренды для размещения гостиниц, санаторно-курортных объектов и(или) объектов временного размещения.

Продление сроков предусмотрено: за I квартал 2020 год - на 6 месяцев; за II квартал 2020 год - на 4 месяца.

3. Распоряжением Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 17.06.2020 № 2246-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2020 № 397» утвержден Порядок формирования и направления в УФНС по Санкт-Петербургу перечня налогоплательщиков, предоставивших отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества.

Установлено, что включению в Перечень подлежат налогоплательщики, которые одновременно соответствуют установленным критериям.

Направление организациями заявления о включении в Перечень предусмотрено через личный кабинет на официальном сайте СПбГУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, www.crpp.ru с указанием предусмотренной информации.

Приведена форма реестра арендаторов торгового объекта недвижимого имущества, в том числе арендаторов, которым налогоплательщиком была предоставлена отсрочка уплаты арендной платы, прикрепляемого налогоплательщиком к Заявлению.

Урегулированы вопросы осуществления проверки заявлений ЦРПП, передачи их в Комитет, формирования Комитетом на их основе Перечня (форма приведена) и направления его УФНС по Санкт-Петербургу.

Ждем очередных нововведений относительно налоговых льгот в городе Санкт-Петербурге и надеемся, что они будут в ближайшее время утверждены.


В Московской области с 2017 года по поручению губернатора разработана программа, которая предусматривает для бизнеса компенсацию затрат на инфраструктуру при строительстве новых гостиниц. Сделано это, в первую очередь, для развития туризма в регионе – хорошие гостиницы необходимы в популярных туристических местах. О том, какие еще льготы и субсидии могут получить инвесторы при строительстве гостиниц в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Налоговые льготы

Подача документов

Предприниматели, построившие гостиницы в Московской области, могут рассчитывать на получение налоговых льгот. Так, при инвестициях в 50 млн рублей, налог на прибыль для инвестора составит 15,5% в течение первых пяти лет, налог на имущество первые три года будет рассчитываться по нулевой ставке, а с четвертого по пятый год составит 1,1%.

Предприниматели, инвестировавшие более 500 млн рублей, в течение первых пяти лет также будут платить 15,5-процентный налог на прибыль. Налог на имущество с первого по третий год составит 0%, с четвертого по шестой год – 0,5%, а с седьмого по восьмой год – 1,1%.

Получить эти налоговые льготы предприниматель может в случае, если юридическое лицо зарегистрировано в Московской области (https://www.nalog.ru/rn50/related_activities/registration_ip_yl/reg_yl/order/), а гостиница стоимостью не менее 50 млн рублей введена в эксплуатацию не ранее 1 января 2015 года.

Предоставление участка

Каска и схема строительства в Главгосстройнадзоре

Еще одна льгота, которой может воспользоваться инвестор, собирающийся построить гостиницу на территории Московской области, – получить участок без конкурса. Для этого инвестор, конечно, должен быть зарегистрирован на территории Московской области. Важно, чтобы проект способствовал увеличению рабочих мест и ежегодных налоговых поступлений.

Для того, чтобы попытаться получить участок без конкурса, инвестору нужно будет предоставить бизнес-план и финансовую модель, учредительные документы организации – инициатора проекта, а также документально подтвердить положительную финансово-экономическую деятельность инициатора.

Документы предоставляются в администрацию губернатора Московской области, затем предварительно рассматриваются профильным министерством, после чего они направляются в межведомственную комиссию. Следующий этап – принятие проекта Градсоветом Московской области, откуда они поступают на рассмотрение в правительство Московской области. Если все этапы пройдены успешно, то завершающий шаг – это подпись губернатора и предоставление участка на внеконкурсной основе.

Субсидии

Отель

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Предприниматели, строящие гостиницы в Московской области, могут получить 10% компенсации от стоимости затрат на создание объектов инженерной и дорожной инфраструктуры, но эта сумма не превысит 50 млн рублей.

Эта мера поддержки распространяется только на гостиницы категории «три звезды» и выше, построенные не ранее 2017 года. В этих гостиницах должно быть не менее 20 номеров. Территориально они должны располагаться в приоритетных направлениях: Дмитровский район, г.о. Зарайск, Истринский район, г.о. Коломна, Клинский район, г.о. Красногорск, Одинцовский район, г.о. Павловский Посад, Пушкинский район, Сергиево-Посадский район, Серпуховский район, Солнечногорский район, Талдомский район, Чеховский район.

Эта мера поддержки распространяется на водоснабжение, водоотведение, электрификацию, газификацию, локальные очистные сооружения и автомобильные дороги.

Читайте также: