Лада гранта налог за год 2020

Опубликовано: 15.05.2024

Размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля напрямую зависит от региона его регистрации, мощности двигателя и возраста. Взяв за основу все эти факторы, эксперты Autonews.ru назвали регионы России с самым низким и высоким транспортным налогом.

Регионы с минимальным транспортным налогом

Так, самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 рублей за одну лошадиную силу. Столь же выгодно «содержать» маломощный автомобиль в Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе, где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 рублей, а до 150 л.с. – 7 рублей. В Свердловской области за маломощные автомобили платят по базовой ставке в 2,5 рубля, но с увеличением количества «лошадок» она возрастает до средней по стране. Недалеко «ушли» Магаданская область и Забайкальский край, где ставки на машины мощностью 100 и 150 л.с. составляют 7 и 10 рублей соответственно.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Ингушетия Забайкалье Крым Югра Магадан
Lada Granta (87 л.с.) 435 609 435 435 609
Skoda Octavia 1.4. (150 л.с.) 1050 1500 1050 1050 1500
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 1810 3620 5430 7240 2715
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 7350 8085 18375 14700 5635
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 23400 38025 58500 70200 26325

Регионы с умеренным транспортным налогом

Сравнительно небольшой транспортный налог также платят автомобилисты Кавказа и в Сибири. Например, в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово ставки на маломощные машины не превышаю 8 рублей, а на машины до 150 сил составляют не более 15 рублей за силу.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Дагестан Чечня Якутия Алтай Кемерово
Lada Granta (87 л.с.) 696 609 696 870 696
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 1500 1650 1950 2100 2100
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 6335 4344 3077 3620 8145
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 12 250 11 760 7350 11 025 16 660
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 61 425 53 235 35 100 70 200 78 975

Регионы с большим транспортным налогом

Ставки, близкие к максимальным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем в столичном регионе они даже ниже: там за машины начального сегмента нужно платить по 10-12 рублей за силу, тогда как в Санкт-Петербурге она стоит от 18 до 24 рублей.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Москва Подмосковье Санкт-Петербург Марий Эл Татарстан
Lada Granta (87 л.с.) 1044 870 2088 2175 870
Hyundai Solaris (123 л.с.) 3075 4182 4305 4305 4305
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 5250 5100 5250 5250 5250
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 9050 8869 9050 9050 9050
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 18 375 18 375 18 375 18 375 18 375
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 87 750 87 750 87 750 87 750 87 750

Больше, чем в Петербурге, за транспортный налог отдают в Башкирии, Республике Марий Эл, а также в Вологодской и Курской областях, где даже на маломощные автомобили действует максимальная ставка в 25 рублей за силу. Среди них, как сообщают «Автоновости дня», мог быть и Татарстан, но там такая ставка действует только для юрлиц – физлица платят по 10 рублей за силу (за машины мощностью до 100 л.с.).

Особняком стоит Оренбургская область — единственный регион в России с нулевой ставкой транспортного налога. Там владельцы автомобилей мощностью менее до 100 л.с. вообще ничего не платят. Льгота, правда, действует только на одну машину. Если гражданин владеет несколькими автомобилями, их рассчитают по ставке в 5 рублей за лошадиную силу.

А что с ндфл?

По закону, полученная субсидия считается доходом гражданина, следовательно, она должна облагаться НДФЛ. Однако, в ноябре 2020 года, была внесена небольшая корректировка, согласно которой заемщик больше не обязан совершать отчисления в размере 13% за полученную помощь.

На что распространяется скидка

Государство не оглашает выделенный на данную программу бюджет, однако, если сравнивать с минувшим годом, средств хватило на один квартал, было куплено 48 из 58 тыс. машин, отведенных к продаже.

В постановлении от правительства прописываются следующие требования к авто, попадающим под программу «Семейный автомобиль»:

  1. ПТС на автомобиль должно быть выдано не ранее 1 декабря 2020 года.
  2. Наличие номера УВЕОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) ЭРА-ГЛОНАСС. В некоторых банках данное требование было отменено в середине января 2020 года.
  3. Масса автомобиля не должна превышать 3,5 т.
  4. Стоимость – до 1,45 млн. рублей.
  5. Программа распространяется только на новые автомобили, которые не состояла на учете в ГАИ.
  6. Собранные на территории РФ. Госпрограмма стремится поддержать и простимулировать отечественный автопром. Создавая такое ограничение, правительство улучшает инвестиционный климат в отрасли.

Именно по этим причинам, самые ходовые Киа Спортейдж или Киа Соренто не подходят под гос. программу, хотя многие источники говорят обратное.

Альтернатива государственной программе

Окончание поддержки от государства придется на конец апреля начало мая. На сегодняшний день, правительство не презентовало иные варианты финансирования автопрома, однако, среди предложений банков, можно найти выгодные варианты:

    1. Дополнительная скидка в 30-50 тыс. при оформлении кредита по программе с остаточным платежом. Предоставляется она банком для развития данной программы.
    2. Получение прямой скидки от дилера, размер ее зависит от приобретаемой модели авто.
    3. Скидка при сдаче автомобиля в trade-in. В зависимости от модели можно получить от 20 тыс. до 90 тыс. рублей.

Банки-участники

  1. ООО «Русфинанс банк» — дочернее предприятие ПАО Росбанк, входит в группу Societe Generale.
  2. ООО «Сетелем Банк» — дочерняя компания Сбербанка.
  3. ПАО «ВТБ 24» — имеет более 100 кредитных программ.
  4. АО «ЮниКредит Банк» — является приоритетным банком на вторичные автомобили.
  5. ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК» — банк Нижнего Новгорода.
  6. АО «ТатСоцБанк» — действует в Республике Казахстан.
  7. ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» — лучший банк Приволжского федерального округа по критериям 2020 года.
  8. ПАО «Совкомбанк» — банк Ростова-на-Дону, занимающий приоритетные позиции у отечественных автодилеров.
  9. АО МС Банк РУС – банк от компании Mitsubishi.
  10. ООО «Фольксваген Банк РУС» — от компании Volkswagen.

Ключевые положения

Согласно выявленной статистике Минпромторга за 2020 год, темпы экономического роста в области автокредитования возросли на 20% по сравнению с предыдущим годом. Данный показатель говорит о том, что подобная акция существенно стимулирует экономику и способствует значительным вливаниям средств.

Интересен тот факт, что государство позволяет получить множество бонусов от автодиллеров:

  • скидка в случае предоставления своего автомобиля в «trade-in»;
  • прямая скидка от партнера, дополнительные подарки (зимняя резина, коврики);
  • скидка по действующим программам в автосалоне (к примеру, KIA Finance).

Налоги, предусмотренные при использовании льготных условий

Никаких налогов за пользование льготным кредитом заемщиком не должно быть уплачено. В ином случае – это факт мошенничества.

Список документации для участия в госпрограмме

Перечень бумаг для оформления:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Справка по форме банка или 2-НДФЛ. Предоставляется при желании снизить ставку или в случае кредита, превышающего 1 млн. рублей (условие некоторых банков).
  4. Трудовая книжка или трудовой договор (по требованию банка).
  5. Документы супруга. Предоставляются только в случае поручительства.

Полный список документов, по конкретному банку ищите на официальном сайте, выбранного вами банка.

Условия программы

Программа проводится в крупных городах России, поэтому условия и требования могут незначительно различаться, как и у банков требования к заемщикам и автомобилям. Разве что для жителей Дальнего Востока определены особые условия и компенсация может составить до 25% от стоимости авто, когда для жителей других регионов РФ компенсируют только 10%.

Бестселлер прошлого года и лидер продаж первых месяцев нынешнего? Конечно, Гранта!

Первому месту по числу продаж модель обязана прежде всего доступной ценой. Но за низкой стоимостью скрывается не полуфабрикат по принципу «стерпится-слюбится», а симпатичный, практичный и надежный автомобиль. И, что немаловажно, Гранта прекрасно приспособлена к нашим дорогам и жизни в российской глубинке.

Что изменилось?

По «счастливой случайности» автор был владельцем Гранты (лифтбек 2017 года выпуска, в минимальной комплектации Norma) и к тесту подошел вооруженным для сравнений.

В 2018 году вазовцы провели рестайлинг, оформив передок в «икс-стиле». В трансмиссии поменяли главную пару с 3,7 на 3,9. Все моторы сделали «невтыковыми» — при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Калибровки программы управления двигателями откорректированы. Скажем, восьмиклапанный теперь увереннее подхватывает после первых вспышек при холодном пуске. Изменился и температурный режим. Если в холодное время года вы увидите, что рабочая температура после прогрева замерла в районе 80–82 градусов, — не пугайтесь. Термостат в данном случае исправен.

Если возьмете машину без магнитолы, только с аудиоподготовкой, имейте в виду, что до дверей проводка динамиков проложена нормально, а антенный кабель — чистый формализм. Он идет от антенны на крыше до нижней части облицовки правой передней стойки. Без удлинительного кабеля до аудиоцентра его не дотянуть.

Лифтбек, седан, хэтчбек или универсал — какой кузов-таки выбрать?

Четыре типа кузова для бюджетного автомобиля — завидное разнообразие. Колесная база у всех одинаковая, а вот дальше спрос на ту или иную модификацию во многом зависит от заднего свеса. То есть размеров пола, а значит, и объема багажника в стандартной конфигурации — с не сложенными задними сиденьями и не снятой полкой в районе подголовников. У хэтчбека багажник 240 литров, у универсала — 360. К сожалению, «сарая» с большим свесом не существует, и по части емкости грузового отсека его легко объезжают седан и лифтбек с показателями 500 и 440 литров. В этой паре математическая победа за седаном, но, скажем, упоры крышки багажника все же съедают часть полезного пространства.

По части удобства погрузки/выгрузки и способности вместить крупногабаритную поклажу победа за лифтбеком. Его пятая дверь поднимается вверх вместе с задним стеклом и открывает огромный проем. В него легко умещаются предметы, которые не впихнуть в седан.

А еще у Гранты лифтбек в нишах грузового отсека есть два крючка, на которые можно повесить пакеты с товарами из супермаркета. Очень удобно — на ходу они не елозят по полу багажника. Надо ли говорить, что в рамках семейства Гранта парочка седан-лифтбек пользуется большим спросом.

Какой двигатель и какая коробка передач лучше?

Восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. агрегатируется только с пятиступенчатой механикой. Великолепная пара для российских условий эксплуатации! Простая, надежная, ремонтопригодная. Назовем ее самой универсальной и семейной.

Обновленные Гранты с таким силовым агрегатом стали чуть более тяговитыми. При езде внатяг меньше детонационных позвякиваний. Расход топлива увеличился в пределах разумного. Из дорестайлингового лифтбека можно было выдавить 4,9–5,2 литра на 100 км по пустой загородной трассе. Нынешний автомобиль в аналогичных условиях «кушает» 5,5–5,6 литра на сотню. А более реальные значения все же 5,8–5,9 летом и 6,0 — 6,2 зимой. Сказались короткая главная пара и обновленная программа управления двигателем.

Вариант скорее молодежный — шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с той же пятиступенчатой механикой. Насколько шустрее, настолько и дороже. Но на автомобилях низших комплектаций ценник еще более или менее приемлемый. А вот тот же двигатель с роботизированной коробкой передач великой удачей не назовешь. Робот хоть и подешевле, а полноценный автомат в плане удобства управления, комфорта при переключениях и надежности (речь о ресурсе сцепления) не заменит. Особенно в условиях мегаполиса.

Подходящая среда обитания для робота — провинциальные города, не перегруженные пробками. И если уж есть горячее желание взять Гранту с двумя педалями, да еще с прицелом на эксплуатацию в крупном городе, лучше присмотреться к дефорсированному шестнадцатиклапаннику ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. с четырехступенчатой автоматической коробкой Jatco. Правда, ценник такой «нафаршированной» Гранты сопоставим с ценой на Весту и Логан младших комплектаций.

Можно заправлять 92-м?

Предписан АИ-95, так что какой АИ-92. Ну, нельзя! Инструкция, гарантия, все дела. Но разница в цене за литр у разных сортов топлива сейчас велика. И Лада не Мерседес, и все такое прочее. Что кривить душой, ездят на запретном топливе много и беспроблемно. Особенно если девяносто второй качественный, а водитель не топит педаль газа в пол и не крутит двигатель до звона.

Как едет и, главное, где?

На треке автодрома Гранта не чемпион. Изысканной управляемостью на «паркете» не блещет. Здесь она по рулежке надежна, но не более. Но в России действительно гладких дорог мало. Чтобы понять способности Гранты, надо сместить систему координат. С чем сравнивать автомобиль с дорожным просветом 195 мм в снаряженном состоянии и 160 мм с полной загрузкой? Да с моноприводным кроссовером!

У Гранты почти непробиваемая подвеска, отменная плавность хода на дробливых и волнообразных покрытиях, великолепная для монопривода проходимость и очень хорошая для столь высокого легкового автомобиля, да еще с высокопрофильными шинами, управляемость.

Есть куда телефон пристроить?

Есть. Особенно в автомобилях минимальных комплектаций. Считаем: ящик с крышкой в верхней части панели приборов, полочка облицовки туннеля под центральной консолью, полочка под рычагом ручника, полочка в бардачке и очень удобная щель над однодиновым аудиоцентром. Два крупных подстаканника в наличии. Розетка есть. Но, в отличии от дорестайлинговой Гранты, запитана только «по зажиганию». Тем, кто часто бывает в «автономном плавании», рекомендую поставить вместо одной из заглушек на панели USB-слот фирмы «Штат» (их полно в интернет-магазинах), запитав его постоянным «плюсом». Сможете без проблем заряжать телефон при долгих стоянках на природе.

Сидеть удобно?

Передние сиденья — компромисс. Относительно высокая посадка, не очень длинная подушка, но в общем достойная спинка. Однако после рестайлинга кресла стали больше радовать глаз, но меньше — спину и ноги. Набивка старого образца была чуточку удобнее — в дальней дороге желание размяться приходило не так часто. И разумеется, рестайлинг не исправил главный недостаток задней части Гранты — узкое пространство в районе нижней части дверных проемов. Но это неудобство посадки/высадки — неизбежная расплата за подштамповку пола под большой пятидесятилитровый бак.

Для семьи с детьми сгодится?

Задние сиденья — однозначно для двух взрослых и одного ребенка. Запихнуть на них троих взрослых, конечно, можно. Но взвоют они уже минут через пятнадцать. Предусмотрено два крепления изофикс, возможность установки универсальных детских сидений сзади и одного спереди (в данном случае есть ограничения в зависимости от наличия подушки безопасности пассажира и возрастной группы ребенка).

А что, если обслуживать машину самому?

Обязательства завода — штука полезная. Но для поддержания гарантии надо регулярно проходить техническое обслуживание у официальных дилеров. Суммы от первого до пятого ТО такие: 1900, 7700, 7300, 7700, 10 000 рублей. Это на пять лет или 60 000 км пробега. Сверхсложных манипуляций вроде нет, цена расходников копеечная, а все равно дорого. Машинка в целом надежная. Хмм!

Советовать не буду, но расчет для желающих плюнуть на гарантию дам. При самостоятельном обслуживании в 2500 рублей за ТО укладываешься с запасом. Сюда и цена работ в гаражном сервисе войдет, и хорошее отечественное масло, и фирменные расходники от «Лада-деталь». Да, в общем, и регулировка клапанов для 87-сильных двигателей. Мало того, многие интернет-магазины предлагают готовые наборы расходников под конкретное ТО. Что удобно и дешево.

В общем, есть возможность за пять ТО отложить тысяч двадцать или даже больше. Для народной Гранты — неплохой страховой фонд на случай внезапной поломки. На стойки подвески, замену ветрового стекла, неремонтопригодной шины и устранение ряда других неприятностей хватит.

Сел и поехал или как?

Есть вещи, что рекомендую сделать сразу. Сход-развал желательно проверить, не затягивая. К дорестайлинговой машине у меня вопросов не было — ездила без проблем с колесами до 50 000 км. А вот обновленный лифтбек и аналогичные Гранты у знакомых слегка подъедали наружную часть протектора на передних покрышках. Ровно настолько, что можно списать на неидеальное качество дешевых шин. Действительно, руль стоит прямо, машину на ходу никуда не тянет, выбег хороший, расход топлива небольшой. Но заехал проверить, чтобы не гадать на кофейной гуще. Официалы объявили за операцию около пяти тысяч рублей! Результат: кастер и развал в норме. Причем параметры по левому и правому колесу очень с минимальным разнобоем. Проблема была со схождением — небольшое выпадение за поле допуска. Проще говоря, колеса чуть плужили. Обувка реабилитирована. Я понимаю, что две новых 14-дюймовых шины «Артмоушен» из Белоруссии обойдутся дешевле контроля углов установки колес у официалов. Но есть же еще и зимний комплект.

Упомяну пару очень полезных и недорогих доработок, что лучше делать в первые дни эксплуатации. Первая — самоклеящийся уплотнитель на щель между верхней кромкой ветрового стекла и крышей (на фото сверху). В этом месте краска сильно подвержена абразивному износу. Вторая — копеечные пластиковые трубки для модернизации уплотнителей опускных стекол. Есть такой недостаток у Грант — приоткрытые стекла противно дребезжат в проемах. Трубочки впихивают в уплотнитель — и зуд пропадает. Работе электростеклоподъемника доработка не мешает.

Что с шумоизоляцией?

При замере шума откровений от Гранты я не ждал. А зря! Уже на холостом ходу она легко переиграла Datsun on-DO и Renault Logan, что побывали на тесте «За рулем». Перемерял несколько раз. Специально вставал ближе к светофорам, где стартует транспортный поток, рычат двигатели грузовиков, лязгают полуприцепами фуры. Тщетно: короткий всплеск на приборе, а потом усредненные показатели в районе 42 дБ.

Трогаемся. Четвертая передача, ровная дорога, скорость 50 км/ч. Мы с Грантой снова легко «умываем» парочку с автоматом и вариатором. Лада выдает 61,5 дБ против 66 у on-DO и 64 у Logan. Причем Гранта на зудящей шипованной резине, и это самый громкий замер из нескольких.

Ну что, даешь сотню на пятой передаче! И снова победа: 61,9 дБ против 73 и 68,8. Пока в наших тестах тише только Веста. На холостом ходу безоговорочно. В рабочих режимах тоже, но на летних покрышках отрыв от Гранты должен сократиться.

А теперь ложка дегтя. Гранта тиха усредненно и на гладкой дороге. Но вот после смены передачи на общем фоне стал слышен гул шестерен коробки, вот на небольшой ямке клацнул замок багажника, вот при очередной остановке и переходе на нейтраль затарахтело сцепление, вот на крупнозернистом асфальте «заговорил» пластик облицовок салона. Все это едва заметные выбросы на индикаторе шумомера. Общую картину они не портят, но ухо-то их слышит! Хорошо бы извести досадных «сверчков» в неожиданно тихом салоне обновленной Гранты.

Ровным слоем

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  1. Капот — 116 мкм.
  2. Крыло — 94 мкм.
  3. Порог/дверь — 93 мкм.
  4. Крышка багажника —96 мкм.

Красят автомобиль нормально. Экономят в пределах разумного. Самый грубый ориентир по толщине ЛКП у большинства автомобилей — от 80 до 160 микрон. Цифры по Гранте не с самого края поля допуска. Это хорошо. Разброс толщины на вертикальных кузовных деталях минимальный. Параметры Лады скромнее, чем у принимаемого за условный образец Renault Logan. С побывавшим на тесте Datsun on-DO за исключением капота (у Гранты здесь чуть «жирнее») разница в пределах погрешности измерений. Неудивительно — у них одна платформа, и сходят они с одного конвейера.

Что посоветуете?

Лучшего предложения, чем Гранта низших и средних комплектаций, в бюджетном сегменте нашего рынка не существует. Далеко не первой свежести конструкцию дотянули до весьма достойного уровня. Расхожий штамп — много автомобиля за свои деньги — это про нее. Плюс проходимость кроссовера, экономичность, адаптация к российским условиям эксплуатации, сносный комфорт, возможность быстро отремонтировать чуть ли не у каждого столба.

Короче говоря, если вы не сноб и ездите не только по столичным дорогам, Гранта с восьмиклапанным двигателем и механической коробкой передач — один из самых разумных вариантов.

ВАЖНО

  • 1.6 8V MT: 455 900–575 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 552 500–609 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 557 500–634 800 руб.
  • 1.6 16V AT: 607 500–645 800 руб.

Лифтбек, хэтчбек

  • 1.6 8V MT: 472 900–590 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 567 500–624 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 572 500–649 800 руб.
  • 1.6 16V АT: 622 500–660 800 руб.

  • 1.6 8V MT: 482 900–600 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 577 500–634 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 582 500–659 800 руб.
  • 1.6 16V AT: 632 500–670 800 руб.

  • 1.6 8V MT: 574 900–597 900 руб.
  • 1.6 16V MT: 612 900–638 900 руб.
  • 1.6 16V AMT: 637 900–663 900 руб.

Гарантия

Данные из гарантийного талона: 3 года или 100 000 км (что наступит раньше), 6 лет от сквозной коррозии кузова. Амортизаторы, подшипники, система выпуска, кислородные датчики — 1 год или 35 000 км. Аккумуляторы — 2 года. Наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки, приводы колес, шланги, патрубки, водяной насос, расширительный бачок, переключатели, тросы ручного привода тормозной системы и еще ряд деталей — 3 года или 50 000 км.

Габаритные размеры

Длина / ширина / высота / колесная база

Lada Granta лифтбек

4250 / 1700 / 1500 / 2476 мм

4483 / 1706 / 1474 / 2602 мм

Renault Logan

4359 / 1733 / 1517 / 2634 мм

Цены на некоторые расходники и запачасти

Стоимость (оригинал / неоригинал)

от 200 / 130 руб.

Прокладка клапанной крышки

Комплект свечей зажигания

от 350 / 220 руб.

Тормозные колодки передние

от 430 / 250 руб.

Ремкомплект ГРМ (двигатель ВАЗ-11186)

от 3250 / 1400 руб.

от 2600 / 2400 руб.

от 7400 / 4400 руб.

Рекомендации производителя

Замена масла в двигателях — раз в год или через 15 000 км. Вязкость выбирают по таблице в инструкции с учетом условий эксплуатации. Наиболее универсальный вариант: 5W-30 и 5W-40. Уровень качества по API: SL, SM, SN. Объем масла: в моторах с механической коробкой передач — 3,2 л, с автоматической — 4,4 л.

Размерность шин: 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/55R15 для версии Cross.

Страховка и налоги

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1

Транспортный налог (для Москвы)

Lada Granta (87 л.с.)

За те же деньги

Среди новых автомобилей: Datsun on-DO, Renault Logan, Lada Vesta в минимальных комплектациях. С учетом того, что они будут альтернативой лишь Грантам в максимальных комплектациях.

Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.


Надежность, живучесть, проходимость, экономичность, скорость и цена решения любых проблем с автомобилем
Высокая цена плановых ТО и запасных частей у официальных дилеров, усиление «зуда» пластиковых деталей салона после рестайлинга

  • Как продлить жизнь своей Ладе, узнайте тут.

Комплектация Лада Гранта «Стандарт»

Что входит в комплектацию Lada Granta «Standard»:

  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Тонировка стекол лёгкая;
  • Колёсные диски 14-дюймовые;
  • Колёсные диски стальные;
  • Запасное 14-дюймовое полноразмерное колесо;
  • Запасное колесо со стальным диском.

  • Фронтальная подушка безопасности водителя;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Усилитель экстренного торможения (BAS).

  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • Датчик света;
  • Аудиоподготовка.

Чем «Стандарт» отличается от «Классик»

Что не входит в комплектацию «Standard», но есть в «Classic»:

  • 2 задних подголовника;
  • Бортовой компьютер;
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ);
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Центральный замок;
  • Электростеклоподъёмники передние;
  • Колпаки колёс декоративные.

Lada Granta «Standard» / «Classic»:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 455 900 / 491 500 рублей.

То есть комплектация «Стандарт» стоит на 35 600 рублей дешевле, чем «Классик».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta «Standard» 1,6 (87 л.с.) 5МТ за 455 900 рублей.

Датсун Он-До «Аксесс» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 506 000 рублей

Что лучше: Lada Granta «Standard» 2020 или Datsun on-DO «Access» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада Гранта «Стандарт»:

  • Дешевле на 50 100 рублей;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Тонировка стекол лёгкая.

Отличия Датсун Он-До «Аксесс»:

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Электростеклоподъёмники передние;
  • Передние и задние брызговики;
  • Электроусилитель руля;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Подогрев передних сидений;
  • Задние сиденье без подголовников.

Лада 4х4 (Нива) «Классик» 1,7 (83 л.с.) 5МТ — 553 900 рублей

Что лучше: Lada Granta «Standard» 2020 или Lada 4×4 (Niva) «Classic» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада Гранта «Стандарт»:

  • Дешевле на 98 000 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
  • Четырёхдверный седан;
  • Передний привод;
  • Колёсные диски 14-дюймовые;
  • Фронтальная подушка безопасности водителя;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Воздушный фильтр салона.

Отличия Лада 4х4 (Нива) «Классик»:

  • Трёхдверный внедорожник;
  • Полный привод;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Виброизоляция;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Электростеклоподъёмники передние.

Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей

Что лучше: Lada Granta «Standard» 2020 или Renault Logan «Access» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада Гранта «Стандарт»:

  • Дешевле на 149 100 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 5 л.с.);
  • Колёсные диски 14-дюймовые;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Воздушный фильтр салона.

Отличия Рено Логан «Аксесс»:

  • 15-дюймовые диски колес Magiceo;
  • Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Автоматическое запирание центрального замка;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3.

Резюме

Седан Лада Гранта «Стандарт» 2020 модельного года — это базовая комплектация российского бестселлера. В начальном варианте исполнения автомобиль предлагается за самую низкую цену на российском рынке среди новых легковых транспортных средств. Для сравнения не набралось даже трёх «одноклассников» за приблизительно ту же стоимость. Поэтому в качестве конкурентов были предложены машины максимально близкие по цене, а не по классу. Но как бы ни старались соперники, Lada Granta — лидер продаж среди всех новых автомобилей, предлагаемых в России по итогам 2019 года. В прошлом году было реализовано 37 232 экземпляра модели.

«АвтоВАЗ» запустил производство семейства Гранта в 2011 году. Тогда бюджетный автомобиль был с овациями воспринят публикой. В основу легли наработки Калины, но большинство элементов было разработано специально для этой версии отечественного авто. В основу лег единственный 1,6-литровый двигатель, который способен выдавать 87, 98 и 106 лошадиных сил в зависимости от модификации. Этот мотор агрегатируется механической, автоматической и роботизированной коробками. Всего на рынке представлено 8 комплектаций, младшая из которых Standart начальной стоимостью от 461 900 рублей, а максимальная Luxe Prestige за 638 800 рублей. Среди главных конкурентов обозначены аналогичные по ценовому сегменту модели: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Nissan Almera Classic.


Практичный автомобиль

Обновленная Лада Гранта 2020 года получила новый кузов, который на фото сразу выдает приверженность к «АвтоВАЗу». Комплектации и цены не имеют аналогов на российском рынке, а технические характеристики настолько разнообразны, что позволяют подобрать модель под любые требования.

Технические характеристики

Знакомая отечественным покупателям Гранта встала на «тележку» с классическим сочетанием – передней стойкой типа МакФерсон и задней полузависимой балкой. Передние колеса могут похвастаться установленными дисковыми тормозами, задние представлены классической барабанной конструкцией. Стоит сразу сказать, что разница в дорожном просвете напрямую зависит от установленной трансмиссии. Если авто оснащается механической коробкой, то клиренс увеличивается до 16 сантиметров, в случае с «автоматом» уменьшается до 14,5 см.


Размеры авто:

  • длина – 4,26 метра;
  • ширина – 1,43 метра;
  • высота – 1,5 метра;
  • колесная база – 2,5 метра.

Известно, что объем багажного отделения достигает 480 литров. Снаряженная масса машины может достигает 1 075 – 1 160 килограмм. Можно добиться более объемного багажника путем сложения кресел второго ряда в пол, если бы не одно «но» – в таком случае водительское кресло должно быть почти до максимума прижато к рулю, поэтому управлять авто в таком положении крайне сложно. Производитель позаботился о пользователе, поэтому под полом установил дополнительную нишу для хранения полноразмерного запасного колеса. В дешевых модификациях открыть салон изнутри невозможно – только с помощью ключа извне. В дорогих версиях появляется кнопка открытия багажника изнутри.


В качестве силового агрегата используется 1,6-литровый двигатель. Бензиновый мотор способен развивать 89, 98 и 106 лошадиных сил в зависимости от степени форсированности. Вместе с ним в базовой версии становится пятиступенчатая механическая коробка, средний подразумевает установку японского 5-диапазонного «автомата» Jatco, который пришел к «АвтоВАЗу» от Ниссана. Флагманская версия сочетается с механической «пятиступкой» или таким же по диапазону «роботом».

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовХэтчбек
Тип КППMT (5)
Движок, объем в литрах1.6
Разгон от 0 до 100, с11.9
Клиренс, см18
Макс. скорость, км/ч170
Длина, мм3926
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см247.6
Вес автомобиля, кг1160
Мощность двигателя, л.с.87
Крутящий момент двигателя, Н×м140
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоАИ-95
Наличие турбиныНет
Расход в городе, л (на 100 км)9
Расход за городом, л (на 100 км)5.2
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)5.9

Начало продаж

Актуальную модель Lada Granta 2020 модельного года можно купить уже сейчас. Официальные дилеры подробно расскажут о всех достоинствах и преимуществах модели. К тому же, в точках продаж можно пройти тест-драйв и оценить модель в «деле».


Комплектации и цены

Standart

Минимальная комплектация Standart продается у официальных дилеров по цене от 461 900 рублей и доступна исключительно с 87-сильным мотором и МКПП. Как и в большинстве российских авто не стоит рассчитывать на премиальную оптику. В основе – галогеновые фары и дополнительный стоп-сигнал на задней части. Для комфортного использования стекла покрыли теплозащитной пленкой. Уже в базе предусмотрен обогрев заднего стекла. Салон довольно скромный – тканевая обивка, подголовники только для первого ряда. Минималка может похвастаться центральным замком и разъемом для электропитания. Вторая подушка безопасности отсутствует, единственная достается водителю, но есть крепления детских кресел и установлен ЭРА-ГЛОНАСС.


Помимо этого, стандартная комплектация может предложить:

  • ABS, EBD, BAS;
  • салонный фильтр;
  • шторку багажного отделения;
  • иммобилайзер;
  • детский замок;
  • неполноразмерное запасное колесо.

Classic

Комплектация Classic расширяет возможности. В младшей модификации цена останавливается на 495,5 тысячах рублей. В перечень доступного оборудования можно добавить регулировку рулевой колонки и руля, дополнительную пару подголовников, стеклоподъемники для первого ряда и бортовой компьютер.


Classic Optima

Очередная комплектация Classic Optima стартует от цены в 521 500 рублей. Но здесь доступен еще 106-сильный двигатель, который вместе с «роботом» повышает ценник до 561 500 рублей. Главными отличиями становится появление кондиционера в салоне и системы подогрева боковых зеркал.


Comfort

Сборка Comfort с 87-сильным мотором уходит от официальных дилеров по цене 541,5 тысяч рублей. Версия с 1,6 и 98 л.с. обойдется покупателю уже в 611 500 рублей. Старший двигатель с МКПП повышает ценник до 556 500 рублей, а с роботизированной коробкой до 581 500 рублей.


В перечень добавляются:

  • боковые зеркала в цвет кузова с приводом и указателями поворота;
  • окрашенные в цвет кузова ручки дверей;
  • обогрев первого ряда;
  • вторая подушка безопасности;
  • радио, МР3, Hands free;
  • 4 динамика + USB + SD-карта;
  • зеркала в козырьках.

Версия Лада Гранта 2020 Club продается минимум за 558 900 рублей. 98 л.с. повышают ценник до 628,9 тысяч рублей. 106 л.с. и «механика» обозначены в прайсе в 573 900 рублей. Комплектация получает 15-дюймовые легкосплавные диски, но лишается обогрева окрашенных в цвет кузова зеркал. Вместо этого производитель предлагает обогрев лобового и задний парктроник.


Комплектация Luxe действительно увеличивает функционал. Минимальная версия продается по цене 579 800 рублей. За 98 сил придется заплатить на 70 000 больше. Авто с версией двигателя на 106 «лошадей» доступен к продаже по цене 594 800 рублей. Версия с топовым двигателем и «роботом» достигает 619 800 рублей. В перечень доступного оснащения относят:

  • противотуманные фары на переднем бампере;
  • электрооборев окрашенных зеркал;
  • регулировку водительского кресла по высоте;
  • 5 подголовников;
  • дистанционное управление ЦЗ;
  • полный пакет электрических стеклоподъемников;
  • круиз- и климат-контроль;
  • сигнализацию.


Luxe Prestige

Флагманская версия Luxe Prestige продается по цене 613 800 рублей за 106 л.с. с МКПП и 638 800 рублей с роботизированной коробкой. Список дополнительного оборудования пополняют датчики дождя и света, парктроник на задней части.


Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
Luxe1.6бенз.87MT11.9140передний1709575 800
Classic1.6бенз.87MT11.9140передний1709491 500
Luxe + пакет Prestige1.6бенз.106MT10.7148передний1828.6609 800
Comfort1.6бенз.106MT10.7148передний1828.6552 500
Luxe1.6бенз.106RT12.2148передний1828.6615 800
Luxe + пакет Prestige1.6бенз.106RT12.2148передний1828.6634 800
Classic + пакет Optima1.6бенз.106RT12.2148передний1828.6557 500
Comfort1.6бенз.106RT12.2148передний1828.6577 500
Classic + пакет Optima1.6бенз.87MT11.9140передний1709517 500
Comfort1.6бенз.87MT11.9140передний1709537 500
Standart1.6бенз.87MT11.9140передний1709457 900
Luxe1.6бенз.98AT13.1145передний1769.8645 800
Comfort1.6бенз.98AT13.1145передний1769.8607 500
Luxe1.6бенз.106MT10.7148передний1828.6590 800

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

В начале пути Лада грешила несовременным внешним видом, но спустя пару лет после старта продаж дизайнеры попытались реанимировать модель в глазах поклонников. Рестайлинг позволил улучшить внешний вид, но до современных аналогов российской четырехдверке еще далеко.


Интерьер не претендует на звание топового, поэтому все довольно скромно, включая подгонку и качество материалов. Проблемы есть и с дверными стеклами, которые необходимо подтягивать для плотного закрытия после покупки. Не обошлось без неприятного запаха из-за используемых материалов.

Конкуренты

Соперники Lada Granta 2020 не отличаются максимальной оснащенностью из-за невысокой цены. Однако составляют достойную конкуренцию.


Конкуренты:




























Видео

Читайте также: