Квр по пени по налогам в 2020 году

Опубликовано: 05.05.2024

Информация Минфина России от 17.07.2020, от 19.07.2020

Комментарий

На сайте Минфина России в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет" опубликованы:

  • обновленная таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год;
  • таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год.

Изменения в таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год

  • КВР 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" с подстатьей 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам" КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 "Обслуживание муниципального долга" с подстатьей 232 "Обслуживание внешнего долга" КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).

  • КВР 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" с подстатьей 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме" КОСГУ;
  • КВР 313 "Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам" с подстатьями 265 "Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме", 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" КОСГУ;
  • КВР 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения" со статьей 220 "Оплата работ, услуг", группой 300 "Поступление нефинансовых активов" и подстатьей 261 "Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" КОСГУ;
  • КВР 330 "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера" с подстатьей 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме" КОСГУ.

Подробно о возможных увязках КВР и кодов КОСГУ здесь.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

В таблице приведены увязки кодов КОСГУ с новыми КВР:

  • КВР 246 "Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем" с подстатьями 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие работы, услуги", 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений", 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
  • КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов" с подстатьей 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ;
  • КВР 614 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с подстатьей 241 "Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям";
  • КВР 624 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с подстатьей 241 "Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям";
  • КВР 635 "Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с подстатьей 24В "Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию";
  • КВР 816 "Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с подстатьей 24A "Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию".

В отличие от таблицы на 2020 г. в следующем году не будет увязок:

  • КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие работы, услуги", группой 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ – в части обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • КВР 580 "Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования" с подстатьей 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" КОСГУ.

С 1 января 2021 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.

Подробнее об отражении таких операций в учете см. здесь. Поэтому в 2021 г. необходимость в увязке КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225, 226, группой 300 КОСГУ отпала.

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: декабрь 2020 года
makidotvn / Depositphotos.com

Завершает цикл тематических подборок ведомственных разъяснений 2020 года по применению бюджетной классификации дайджест писем, поступивших в декабре и не освещенных до этого в новостных выпусках. И как всегда, здесь ответы на самые важные вопросы: выбор КОСГУ для учета НМА, пособий и компенсаций, определение нужного подраздела для тех или иных расходов, КБК для зачисления доходов в бюджет, а также позиция Минфина России по вопросу о правомерности претензий ревизоров о нецелевом характере расходов в связи с применением КОСГУ и КБК, и др.:

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" насосные станции отнесены к гидротехническим сооружениям, предназначенным для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. При этом использование водных ресурсов не ограничивается сферой водохозяйственных и водоохранных мероприятий, которые предусмотрены в описании подраздела 0406 "Водное хозяйство", поскольку насосные станции могут быть задействованы для водоснабжения систем и объектов противопожарной защиты, бытового и хозяйственного водоснабжения, иных мероприятий различной отраслевой принадлежности. Таким образом, при отражении расходов на содержание и ремонт насосных станций следует применять подразделы классификации расходов бюджетов, соответствующие сфере/ отрасли, для целей которой данные сооружения применяются (Письмо Минфина России от 4 декабря 2020 г. № 02-05-10/106343).

Операции по предоставлению ООО субсидий на возмещение расходов на создание, модернизацию и/или реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка были отражены по КОСГУ 245 "Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство", а следовало – по КОСГУ 285 "Безвозмездные перечисления капитального характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора)". Однако нарушение порядка применения КОСГУ не может рассматриваться при формировании выводов о нецелевом использовании бюджетных средств и может быть квалифицировано как нарушение порядка применения бюджетной классификации (Письмо Минфина России от 4 декабря 2020 г. № 02-09-07/106220).

По мнению ведомства, отражение доходов – возвратных сумм (стоимости подлежащей рубке древесины) осуществляется по АнКВД 120 "Доходы от собственности" и подстатье 129 "Иные доходы от собственности" КОСГУ (Письмо Минфина России от 8 декабря 2020 г. № 02-05-10/108083).

Выплата стипендий и материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда отражаются по КВР 340 "Стипендии", увязанному с подстатьями:

  • 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" – в части материальной помощи;
  • 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам" – в части стипендий (Письмо Минфина России от 9 декабря 2020 г. № 02-05-10/108034).

Выплата материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда отражается по КВР 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме ПНО" и подстатье 262 КОСГУ.

Расходы по оплате договоров на выполнение демонтажных работ, в том числе снос зданий, строений и сооружений, в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Отражение аналогичных по содержанию расходов, включаемых в состав капитальных вложений, – по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ (Письмо Минфина России от 11 декабря 2020 г. № 02-08-10/109668).

  1. По мнению ведомства, поступления в бюджет ПФР денежных средств, взысканных по решению суда с ООО в пользу ПФР в качестве компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, подлежат отражению по коду бюджетной классификации 392 1 16 10112 06 0000 140 "Прочее возмещение ущерба, причиненного федеральному имуществу, находящемуся во владении и пользовании Пенсионного фонда. ".
  2. Возврат сумм излишне уплаченных/ взысканных страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные/ расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, подлежит отражению по КБК, предусмотренному для учета доходов от указанных страховых взносов, пеней и штрафов (Письмо Минфина России от 17 декабря 2020 г. № 02-05-10/110814).

Расходы на приобретение оборудования медицинским учреждением, оказывающим стационарную помощь, либо приобретение оборудования для такого медицинского учреждения уполномоченным на осуществление этой закупки подразделением/ учреждением следует отражать по подразделу 0901 "Стационарная помощь". Применение подраздела 0305 "Система исполнения наказаний" для отражения расходов на приобретение медицинского оборудования, предназначенного для медико-санитарных частей ФСИН России, требованиям Порядка № 85н не соответствует.

Если закон о бюджете, сводная бюджетная роспись, ЛБО, бюджетная смета, договор/соглашение либо правовой акт, являющийся основанием для предоставления бюджетных средств, подтверждают факт планирования органом/учреждением бюджетных ассигнований на закупку медицинского оборудования по подразделу 0305 "Система исполнения наказаний", рассматривать такое расходование средств бюджета в качестве нецелевого невозможно (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-05-10/114623).

Поправками в Приказ № 99н об утверждении КБК 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в числе прочего уточнено описание направления расходов 93977, которое дополнено следующим абзацем:

"Также по данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на приобретение и последующее выделение на безвозмездной основе путевок нуждающимся супругам и родителям погибших (умерших) или пропавших без вести в связи с исполнением служебных обязанностей сотрудников следственных органов, расположенных на территории Северо-Кавказского региона, сотрудников следственных органов, направленных для выполнения задач на территории Северо-Кавказского региона в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения на территории Российской Федерации.".

Аналогичное изменение описания направления расходов 93977 предусмотрено и изменениями в Перечни КБК, применяющиеся в 2020 году (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-05-10/114624).

На статью 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение в государственную/ муниципальную собственность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. На подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся в том числе расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-10/113576).

Расходы на обязательные платежи и/или взносы собственников помещений многоквартирного дома (МКД) в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг". Учитывая, что перечень расходов в описании этого КВР, является открытым, а расходы на возмещение расходов ресурсоснабжающей организации/ управляющей организации/ ТСЖ/ ЖСК и т.п. на установку коллективных/ общедомовых приборов учета воды и тепловой энергии в МКД, в котором расположены государственные или муниципальные помещения, аналогичны вышеуказанным взносам, Минфин России полагает, что их также следует отражать по виду расходов 244 (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-05-11/115953).

С 2021 года операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным/ неопределенным сроком полезного использования (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности) отражаются по подстатьям КОСГУ соответственно:

  • 352 "Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования";
  • 353 "Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования".

Для отражения кассовых поступлений и выбытий подст. 352 и подст. 353 КОСГУ не применяются.

Расходы по приобретению неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности) подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-08-05/115450).

    Расходы на выполнение по госконтрактам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области национальной экономики подлежат отражению по подразделу 0411 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" и виду расходов 241 "Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы".

Таблицами соответствия разделов/подразделов и КВР предусмотрены увязки:

  • подраздела 0411 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" с КВР 241 "Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы";
  • подраздела 0113 "Другие общегосударственные вопросы" с КВР 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме ПНО"

Расходы бюджетов на предоставление публичных нормативных выплат гражданам в части выплат, носящих социальный характер (пенсии, пособия, компенсации и иные аналогичные выплаты, предоставляемые гражданам), отражаются по подразделам раздела 1000 "Социальная политика" (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-05-11/115955).

Осуществляемые вне мероприятий гособоронзаказа расходы по подключению/ технологическому присоединению линейного объекта капитального строительства к сети газораспределения:

  • не связанные со строительством этого объекта / не предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта капитального строительства, следует отражать по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ;
  • включённые в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта капитального строительства – по КВР 414 с подстатьей 228 КОСГУ (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-05-10/115954).

Расходы в рамках комплексного контракта по оказанию набора услуг, связанных с направлением федеральных государственных гражданских служащих в служебные командировки:

  • бронирование, оформление и доставка авиа- и железнодорожных билетов на внутренние и международные перевозки,
  • бронирование и оплата проживания в гостиничных номерах на территории РФ и за ее пределами,
  • оформление полисов медицинского страхования при выезде за рубеж, и др.,

По мнению ведомства, доходы муниципального района от поступлений компенсационной стоимости за снос/ пересадку, повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений подлежат отражению по КБК 000 1 13 02995 05 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов" (Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 02-05-11/116503).

Учитывая, что согласно положениям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении Минобороны РФ, проезд зачисленных в училища кандидатов обеспечивается воинскими перевозочными документами, т.е. является для кандидатов бесплатным, Минфин России полагает, что для решения вопроса о выплате им компенсации стоимости проезда следует обратиться в Минобороны РФ. При положительном решении вопроса соответствующие расходы следует отразить по КВР 360 "Иные выплаты населению" (Письмо Минфина России от 31 декабря 2020 г. № 02-05-10/117004).

Расходы бюджета, связанные с возмещением муниципальным специализированным службам, созданным в форме автономных учреждений, некоммерческих и коммерческих организаций, расходов на погребение умерших/погибших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, а также реабилитированных лиц, следует отражать:

  • по КВР 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" – при предоставлении гранта в форме субсидии специализированным службам – муниципальным автономным учреждениям;
  • по КВР подгруппы 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений. " – при предоставлении субсидий специализированным службам – некоммерческим организациям, за исключением учреждений;
  • по КВР подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций). " – при предоставлении субсидий специализированным службам – коммерческим организациям (Письмо Минфина России от 31 декабря 2020 г. № 02-05-11/117005).

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию.

Классификация разбита на основные группы:

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году

Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:

  1. Изменение в нормативных документах.
  2. Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.

Изменения в нормативных документах

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 - с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 - со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 - с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Ответственность за нарушение законодательства

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):

  • штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  • штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений?

с изменениями от 27.04.2020



Смотрите также статьи:
  • Как определять КВР?
  • Применение КВР 851 и 852
  • Применение КВР 853

Организации бюджетной сферы отражают в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, по КВР проходит оплата расходов. Поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также - к искажению показателей отчетных форм.

В очередной статье остановимся на том, как применять без ошибок элементы КВР подгруппы 850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей": КВР 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", 852 "Уплата прочих налогов, сборов" и 853 "Уплата иных платежей".

Как определять КВР?

C 1 января 2020 года для определения КВР применяется порядок, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н). Перечень КВР приведен в Приложении 4 к Порядку № 85н. Правила применения КВР закреплены в п. 48 Порядка № 85н, а в п. 46 Порядка № 85н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" и 852 "Уплата прочих налогов, сборов" (п. 46.8 Порядка № 85н).

КВР применяются во взаимной увязке с расходными кодами КОСГУ. Такая увязка доводится Минфином России в виде таблиц, которые размещаются на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru), Бюджет — Бюджетная классификация — Методический кабинет). Например, на момент написания статьи актуальна "Таблица соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года", размещенная Минфином России на его официальном сайте 09.04.2020.

Применение КВР 851 и 852

КВР 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", 852 "Уплата прочих налогов, сборов", 853 "Уплата иных платежей" относятся к подгруппе 850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей", по которой отражается уплата:

  • налогов (включаемых в состав расходов);
  • государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иных платежей и взносов.

При этом в Порядке № 85н прямо указано, что по КВР 851 отражаются расходы по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе, в период строительства объектов капитального строительства).

Расходы в отношении транспортного налога и иных налогов, включаемых в состав расходов (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по КВР 851), отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате сборов, государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком на основании вступившего в силу решения суда).

Применение КВР 853

В описании КВР 853 приведен перечень иных платежей, относимых на данный элемент видов расходов, который закрытым не является и предусматривает отнесение расходов, аналогичных перечисленным.

Порядок № 85н в части КВР 853 практически идентичен порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, который применялся до 01.01.2020. В то же время по сравнению с Указаниями № 65н перечень расходов, относимых на КВР 853, расширен. Так, на данный КВР относятся (были дополнены по сравнению с Указаниями № 65н):

- пени за несвоевременную уплату обязательных платежей и (или) взносов собственниками помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества;

- плата оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

- перечисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

- выплаты собственникам животных и (или) продуктов животноводства, изъятых по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

- обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за пределами территории Российской Федерации, в иностранной валюте (налоги и сборы, уплачиваемые в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства) (смотрите также письмо Минфина России от 28.06.2019 № 02-08-10/47956);

- платежи в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (смотрите также письмо Минфина России от 28.02.2020 № 02-05-11/15732).

Отметим, что ранее, во время действия Указаний № 65н, расходы по плате оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и перечисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу в перечне относимых на КВР 853 не значились, однако разъяснения по их отнесению на КВР 853 доводились Минфином России в форме писем (письмо Минфина России от 24 12.15 № 02-05-10/76081, письмо Федерального казначейства от 23.03.17 № 02-02-03/201).

Письмами Минфина России в целях выбора КВР можно пользоваться и сейчас. Некоторые ситуации, не урегулированные Порядком № 85н, находят отражение в письмах.

Так, порядок применения КВР при перечислении денежных средств в доход бюджета может быть аналогичным описанному в письме Минфина России от 15.08.16 № 02-05-10/47664, несмотря на то, что письмо строится на Указаниях № 65н. Иными словами, перечислить денежные средства в доход бюджета учреждение может по КВР 853. При этом отметим, что в данном случае КВР 853 будет увязываться с подстатьей 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ, если речь идет именно о расходной операции, а не об уменьшении доходов.

Выплата возмещений физическим лицам - собственникам жилых помещений, изымаемых в целях сноса аварийного жилого фонда, осуществляемых на основании заключенных с ними соглашений (ст. 32 ЖК РФ), отражается по КВР 853 в увязке с кодом 298 "Иные выплаты капитального характера физическим лицам" КОСГУ (письмо Минфина России от 26.07.2019 № 02-05-11/56465).

А возмещение собственнику транспортного средства расходов по уплате штрафов за нарушение правил дорожного движения водителем учреждения, управляющим этим транспортным средством, отражается по КВР 853 в увязке с кодом 295 "Иные экономические санкции" КОСГУ (письмо Минфина России от 27.09.2019 № 02-05-10/74927).

Итак, мы рассмотрели порядок применения КВР подгруппы 850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей": 851, 852, 853. При выборе конкретного кода необходимо опираться на положения Порядка № 85н, а также можно пользоваться рекомендациями, приведенными в письмах финансового ведомства России.

Статья подготовлена

Беляева М. В.

эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР

Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице

Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации

Новый КВР 247

Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.

Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:

  • бюджетным, автономным, казенным и к органам власти. Исключение только для загранучреждений.

Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:

  1. Куда относится горячее водоснабжение?
  2. Является ли горячее водоснабжение теплом?
  3. Нужно использовать 247-й код или КВР 244?

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.

Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.

  • горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
  • водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».

Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.

Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.

Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • 614 и 624 — субсидии на обеспечение социального заказа для бюджетных и автономных учреждений;
  • 635 и 816 — субсидии в целях финансирования обеспечения исполнения социального заказа в социальной сфере и субсидии в целях финансового обеспечения социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.

Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

Уточнение КВР 241

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнение КВР 113

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Новый КВР 246

Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ

Новый доходный КОСГУ 139

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В конце статьи есть шпаргалка

КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

+ вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
  • на инженерно-геодезические изыскания;
  • на выполнение кадастровых работ

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»

353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

Для данных кодов уточнили:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Читайте также: