Дальнобойщиков на налог на

Опубликовано: 01.05.2024

Если у вас четыре большегрузные машины и наемные водители-дальнобойщики, то в месяц вы можете зарабатывать около 400 000 ₽ «чистыми».

Рассказываем, как организовать бизнес дальнобойных перевозок и избежать слива топлива, угона фуры и штрафов от ГИБДД.

Что потребуется для старта

Если вы выходите на рынок дальнобойных перевозок с новым ООО или ИП, заказчики склонны думать, что вы исчезнете с товаром или не заплатите НДС, который придется потом выплачивать им по решению налоговой.

Поэтому начинать проще, сотрудничая с экспедитором — это компания, которая принимает заказы от грузоотправителей и распределяет их между небольшими перевозчиками.

Загир Рашитов, основатель транспортной биржи gruzobzor.ru

Компания-экспедитор находит заказы, платит НДС, страхует грузы и, по сути, кредитует мелких перевозчиков. Клиенты платят экспедитору в течение 60 дней, но конечные исполнители получают деньги сразу. За свои услуги экспедиторы берут комиссию — как правило, 10–20% от стоимости перевозки.

Новая машина грузоподъемностью 20 тонн с полуприцепом в 2018 году стоит в среднем 5 млн рублей, подержанная — 3 млн рублей. Эксперты не советуют вкладывать деньги в подержанные фуры, поскольку клиенты часто требуют для перевозки транспорт не старше пяти лет.

Оптимально, если у вас есть деньги для покупки сразу нескольких машин. Платеж за одну фуру, приобретенную в кредит или лизинг, составит около 100 000 ₽ в месяц — уйдет вся прибыль.

Во всех машинах должны быть тахографы — специальные устройства, которые следят за передвижениями фур, соблюдением ПДД, режимом работы водителей. Тахографы ставят, чтобы дальнобойщики не просиживали за рулем сутками напролет и не попадали в аварии из-за усталости. Требования к тахографам закреплены в приказе Минтранса РФ.

Водителей-дальнобойщиков ищут на специализированных сайтах и в тематических группах соцсетей. Зарплата водителя фуры в 2018 году составляет 50 000–100 000 ₽ в месяц, точная сумма зависит от количества рейсов, дальности и сложности маршрутов.

Еще вам потребуются деньги на ремонт и непредвиденные расходы — закладывайте минимум 100 000 ₽ на одну фуру. Из-за дороговизны ремонта по-настоящему выгоден дальнобойный бизнес владельцам 20–30 машин. Чем больше обороты, тем меньше ущерба приносят компании затраты на сервисные работы.

Как организовать работу

Чтобы дальнобойный бизнес приносил стабильный доход, важно контролировать работу водителей и следить за сохранностью грузов. Расскажем, что стоит предусмотреть.

Контролируйте тахографы. Некоторые дальнобойщики, желая быстрее закончить рейс и больше заработать, ставят в машинах приборы, которые обманывают тахографы. За мухлеж предусмотрены штрафы: 1 000–3 000 ₽ — для водителя, 5 000–10 000 ₽ — для должностного лица. Вдобавок уставший водитель может попасть в аварию, пострадают люди, груз и машина.

Чтобы таких ситуаций не возникло, регулярно проверяйте тахографы. Лучше всего устраивать проверки внезапно, иначе дальнобойщики смогут к ним подготовиться. Еще один способ контроля — установить в машине дополнительный трекер, о котором водитель не знает. Тогда вы сможете прямо на экране своего смартфона отслеживать, отдыхает ли водитель на стоянке или едет вторые сутки подряд. Еще оборудование фиксирует маршрут и соблюдение ПДД.

Поддерживайте связь с водителями. Во время длительной поездки могут возникнуть проблемы: от поломки на трассе до автомобильной аварии. Важно, чтобы дальнобойщик мог своевременно вас предупредить, а вы — договориться с компанией-экспедитором и владельцем груза.

Контролируйте расход топлива. Недобросовестные дальнобойщики сливают из бака топливо. Не допустить воровства поможет система мониторинга, оборудованная тремя устройствами: трекером, датчиками уровня и расхода топлива. Вам на телефон придет информация о том, сколько литров залил водитель на заправке и сколько израсходовал. Если вдруг дальнобойщик попытается вас обмануть, вы получите уведомление, что в баке резко снизилось количество топлива.

Защитите машину от угона. Если фуру угонят на трассе, вы не только потеряете деньги. Возникнут проблемы с владельцем груза и компанией-экспедитором. Чтобы не допустить такой ситуации, оборудуйте машину реле дистанционной блокировки двигателя — устройство прилагается к системе мониторинга.

Реле глушит работающий двигатель или блокирует его работу по команде диспетчера. В итоге у незадачливых угонщиков, желающих разжиться ценным грузом, ничего не выйдет.

Следите за работой холодильника. Продуктовая фура расходует меньше топлива, если на время отключить рефрижератор. Некоторые дальнобойщики так и делают: отключают каждый день холодильник на несколько часов, а сэкономленное топливо сливают и продают.

При этом вы теряете деньги не только на топливе. Если вместо свежих продуктов дальнобойщик доставит в другой регион несколько тонн тухлятины, у вас будут проблемы. Чтобы такого не произошло, установите логгер температуры. Когда дальнобойщик выключит холодильник, вам придет оповещение.

Как начать работать без экспедитора

После того как ваш бизнес наберет силу и вы купите дополнительные машины, выгоднее станет отказаться от услуг экспедитора и искать заказы самостоятельно. Для этого есть онлайн-биржи — специальные площадки, где грузоотправители ищут перевозчиков, а перевозчики — заказы.

Обычно доступ к бирже осуществляется по подписке, в среднем она стоит около 1 000 ₽ в месяц. Некоторые биржи предлагают свободный доступ, но придется платить комиссию с каждого заказа — 1–10% от стоимости перевозки.

Загир Рашитов, основатель транспортной биржи gruzobzor.ru

Регистрируясь на бирже, перевозчик предоставляет данные юрлица или ИП, документы о праве собственности на машины, указывает, по каким маршрутам он ездит. Когда появляется заказ в выбранном направлении, перевозчик может согласиться на предложенные условия или вступить в переговоры с владельцем груза.

Со временем у вас появятся постоянные клиенты, которые будут регулярно отправлять грузы в определенные регионы. Когда это произойдет, не отказывайтесь полностью от онлайн-бирж. Как правило, грузоотправитель обеспечивает вас заказом только в одну сторону. Чтобы фура не шла обратно порожняком, ищите на биржах дополнительных клиентов.

Оплата транспортного налога на грузовые автомобили осуществляется по тому же принципу, что и на легковые. Ряд особенностей связан с наличием льготных категорий транспортных средств, освобождаемых от платежей в казну. В данной статье мы обсудим общие правила оплаты, а также поговорим о транспорте, не являющемся объектом налогообложения.

Сумма транспортного налога на грузовые автомобили

Несмотря на то, что транспортный налог относится к региональным актам, общие правила его начисления и оплаты зафиксированы в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Базовая ставка на грузовые автомобили, установленная ст. 361 НК РФ, колеблется в пределах 2,5 — 8,5 рублей за лошадиную силу.

Регионы имеют право менять ставки в сторону увеличения или уменьшения. Однако установленная субъектом РФ норма оплаты не может отличаться от закрепленного на федеральном уровне норматива более чем в 10 раз. За исключением ТС, укомплектованных двигателями мощностью до 150 л.с. Для таких грузовиков ставку могут уменьшить и сильнее.

Кроме того, в итоговый расчет могут включать корректирующие коэффициенты, определенные на основании экологического класса грузовика или срока службы с момента выпуска.

Если субъект Федерации не принимает собственный закон, устанавливающий ставки по транспортному налогу, в регионе применяются нормативы, прописанные в НК РФ.

Касательно системы «Платон»: если грузовой автомобиль массой более 12 тонн зарегистрирован в системе «Платон», на текущий момент это не освобождает от уплаты транспортного налога и никак не влияет на величину ставки. Напомним, что ранее в НК РФ были внесены подпункты 1 и 2 в статью 361.1, устанавливающие льготу по системе «Платон», а с 01.01.2019 данные пункты удалили и эта льгота уже действовать перестала.

Порядок оплаты налога на грузовики

Оплата налога на грузовые автомобили в целом не отличается от процедуры платежей за легковые авто.

Налоговый орган направляет плательщику уведомление о необходимости произвести оплату. В уведомлении указывается информация об объектах налогообложения, периоде владения, сумме к оплате. Перечислить платежи гражданин может по указанным в уведомлении реквизитам с помощью сервисов оплаты, а также с помощью «Личного кабинета налогоплательщика», в котором отображаются уже сформированные платежные поручения по всем зарегистрированным надлежащим образом объектам.

Уведомление направляется по адресу регистрации собственника. Если письмо не будет доставлено, от необходимости совершить платеж в установленный срок это не освободит.

Для юридических лиц установлено обязательство внесения ежеквартального аванса. По общему правилу, такие платежи вносят до конца месяца, следующего за последним в квартале (например, до последнего рабочего дня апреля за первый квартал).

Чтобы рассчитать сумму аванса, предстоящий платеж делят на четыре равные части. Соответственно, — авансовый платеж равняется 1/4 общей суммы налога.

Чтобы рассчитать, какую сумму придется оплатить по итогам отчетного периода (года), нужно иметь следующие данные:

  • ставку налога в регионе регистрации ТС;
  • мощность двигателя в л.с.;
  • период владения ТС в отчетном периоде;
  • наличие повышающих/понижающих коэффициентов, принятых субъектом Федерации.

Формула расчета транспортного налога:

Мощность двигателя * Период владения = Сумма к оплате

Период владения автомобилем равняется 1, если ТС находился в собственности в течение всего года. Если регистрация грузового авто произведена в течение года, учитываются только целые месяцы (например, при постановке на учет 20 июля, срок владения будет учитываться с 1 августа).

Месяц считается полным, если срок владения ТС в нем составляет более половины от количества календарных дней.

При этом в формулу подставляется значение, равное соотношению количества месяцев владения к 12. Допустим, регистрация произведена 10 марта. Соответственно, вместо параметра «Период владения» в формуле будет 0,83 (10/12).

В каком случае налог можно не платить

Льготные категории налогоплательщиков, частично или полностью освобожденные от необходимости платить транспортный налог, определяются на уровне субъектов РФ. Однако ст. 358 Налогового Кодекса указывает, что не является объектом налогообложения техника, используемая для выпуска с/х продукции. Для того чтобы избежать уплаты налогов, юридическое лицо, владеющее таким ТС, должно быть зарегистрировано в качестве предприятия-товаропроизводителя.

Налогом облагаются только грузовые автомобили, зарегистрированные надлежащим образом в соответствии с законом.

Таким образом, не нужно оплачивать налог, если техника в угоне или не поставлена на учет по иным причинам: не передвигается по дорогам общего пользования, приобретена для разбора и т.п.

Важно понимать, что право не выплачивать транспортный налог наступает после того, как плательщик подает в ФНС соответствующее заявление. Это касается и случаев, когда гражданин или юридическое лицо имеет право на льготы по причинам, установленным на региональном уровне.

Дальнобойщики считают, что от увеличения сбора дороги лучше не становятся

В 2015 году введение «Платона» привело к масштабным выступлениям дальнобойщиков

В 2015 году введение «Платона» привело к масштабным выступлениям дальнобойщиков

Фото: архив 161.RU

С 1 февраля водители большегрузов стали платить за один километр пути по федеральным трассам по тарифу системы «Платон». Раньше они платили . Полученные средства, как заявлено властями, идут на строительство и восстановление дорог, которые из-за тяжёлых машин приходится чаще ремонтировать. Стороннему наблюдателю повышение менее чем на рубль может показаться смешным и незначительным. Но перевозчики убеждены, что это повышение скажется не только на них самих, но и на производителях, продавцах и покупателях, то есть на обычных людях.

161.RU поговорил с дальнобойщиками, чтобы узнать, как повышение «Платона» может повлиять на их работу и нашу жизнь.

Ирина Серикова, индивидуальный предприниматель, 10 лет работает в сфере перевозок

— У нас четыре машины в собственном парке — и ещё 60 работают с нами по договору. Расстояния у нас дальние — ездим в Новосибирск, Иркутск, Барнаул. Выходит так, что только одному «Платону» мы отдаем «на круг» (туда-обратно) рублей в среднем. Суммарно в месяц на «Платон» для всех машин тратим . Так что к повышению тарифа у нас относятся отвратительно, — рассказывает Ирина.

По словам Сериковой, если судить по масштабам работы, которую приходится выполнять механикам по возвращении машин в парк, качество российских дорог — далеко от идеального.

— Может, где-то что-то и происходит похожее на распределение денег на дороги. Но когда осматриваем технику, мы такого не чувствуем. Чувствуем только на своем кармане, что происходит очередной грабеж, — говорит Ирина.

Серикова считает, что чтобы работать как и прежде, спокойно и без каких-либо серьезных трат, ставку за перевозку компании Сериковой нужно поднимать на 10% и урезать зарплату водителям, которые итак получают за пройденный километр.

— Выкручиваемся как можем, — говорит предпринимательница.

По ее мнению, сборы — такие как транспортный налог, налог на акциз, «Платон» — обслуживают транснадзор, патрульные машины ДПС, центры и системы видеофиксации и контроля. То есть весь транспортный комплекс оплачивают перевозчики. Но какая часть из всего этого идет конкретно на дороги — неясно.

Валерий, работает дальнобойщиком 22 года, 12 из них — на трассе М-4 «Дон»

— Ещё в 2015 году, когда только заговорили о «Платоне», народ поднялся. Мне кажется, цену в сбили до именно благодаря протестам, — считает Валерий.

По мнению Валерия, «Платон» — это очередная статья расходов для дальнобойщика-частника в довесок к транспортному налогу, акцизу на топливо, плате за проезд по федеральным трассам. Увеличение сборов — это увеличение стоимости перевозки, ведь водителю нужно компенсировать убыток. Если грузоотправитель оплатит заявленную стоимость, ему тоже придется где-то брать на это деньги. Подрезать расходы или повышать цену на товар. Так что проблема перевозчика становится головной болью всех причастных.

Первоначально тариф «Платона» составлял 3,73 рубля

Фото: архив 161.RU

— Я не знаю ни одного товара, который от начала и до конца производился бы у нас в стране. Поэтому подавляющее большинство комплектующих, они идут из-за границы. Санкции сыграли свою роль — объем товарооборота просел. От этого проседает перевозка в общем. Заказчик транспортировки видит эту ситуацию и начинает играть с ценой — машин много, а заказов мало. Начинается демпинг. Крупные компании имеют финансовую подушку, чтобы пройти через это, а частники — нет, — считает Валерий.

Всё это приводит к тому, что частных перевозчиков становится меньше. Некоторые уходят из профессии, другие переходят на работу в крупные компании. Крупные компании захватывают всё большую часть рынка. А когда рынок твой — цены устанавливаешь ты.

При этом крупные компании не всегда благонадежны, считает Валерий. Случаются требования выездов с перегрузом, задержки зарплат. Подобные случаи приводят дальнобойщиков к радикальным мерам. Например, дальнобойщик Виктор Синебрюхов перекрывал дорогу в Москве, требуя выплатить ему зарплату.

Валерий считает, что транспортный бизнес становится нерентабельным. Но частных перевозчиков до сих пор немало. За каждым из них стоят семьи, которые нужно кормить, и главный инструмент зарабатывания денег — это машина, за которую ты в ответе сам. Бывает, приходится экономить на многом, чтобы тягач оставался на ходу — без поломок и с полным баком топлива.

— А в компаниях чаще всего водитель — это просто наездник. Поломал машину — черт с ней, ушел на другую, — говорит Валерий.

Владимир, работает дальнобойщиком 20 лет, основные направления — трассы , и

— Повышение тарифа сулит только повышение недостачи, люди просто будут избегать всеми силами необходимости платить, вот и всё. Потому что мы три раза платим за одно и то же (федеральные трассы, акциз, транспортный налог. — Прим. ред.) — за улучшение дорог в нашей стране. И мы этого не видим, — убежден Владимир.

Владимир тоже считает, что от повышения тарифа никому не станет лучше. Можно было мириться с ним, если бы система была прозрачной.

— Мы хотим знать, куда идут эти деньги. И если они действительно направляются на дороги — этого не видно. Качество трасс осталось прежним со времен введения системы, — считает Владимир.

Кроме сборов, Владимир также недоволен «человеческим фактором», работниками ГИБДД. Превышения и другие нарушения дальнобойщиков, считает Владимир, должны фиксироваться камерами, а не людьми.

Дальнобойщики-частники считают, что постепенно с рынка будет уходить всё больше малых перевозчиков

Фото: Григорий Ермаков

По отчету Министерства транспорта Ростовской области за , на Дону отремонтировали и построили почти километров дорог и погонных метров мостов. Власти говорят о том, что число автомобилей в области растёт в быстрее скорости развития сети дорог.

— Ежегодный ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт дорогам, более чем в полтора раза превышает размер денег, которые Россия выделяет на дорожную деятельность. Местные и региональные дороги от этого страдают особенно, они не рассчитаны на такие нагрузки. Чтобы защитить дороги, мы начали устанавливать посты весогабаритного контроля, которые будут работать в автоматическом режиме. В области их планируют развернуть 15. Пять из них начнут работать до конца июня этого года, — сказал на отчете министр транспорта области Андрей Иванов.

Дальнобойщики в целом согласны с этими мерами, но отмечают, что проблема дорог — комплексная. Некоторых водителей к перегрузу товаром подталкивает сложная ситуация на рынке. Другим говорят прямо: «Бери столько-то за такой-то груз или проваливай».

— Правительство ссылается на международный, европейский опыт подобных сборов. Хорошо! Но в Европе система работает иначе — она снимает деньги только с иностранного перевозчика. А местный при чем? Он ведь и так платит налоги, на которые правятся дороги. Иностранный же поездил, поломал дороги и уехал. Вот он пускай и платит, — говорит Валерий.

— Система должна быть прозрачной и ясной, мы должны видеть, куда идут деньги, — считает Владимир.

— Раньше было много магазинов и киосков. Была частная собственность. Пришли большие компании и поглотили всех «малышей». Рынком завладели, его монополизировали. Так произойдет и на перевозках. И это дойдет до каждого человека, — полагает Ирина Серикова.

В прошлом году министр транспорта области Андрей Иванов отметил, что введение «Платона» на региональные дороги было бы справедливым решением. По его словам, тот, кто наносит наибольший ущерб дорогам, должен его компенсировать.

— «Платон» никуда не денется, с чего бы ему исчезнуть? Теперь его будут поднимать каждый год. Водитель ты или не водитель, хочешь ты платить или нет — платить будут все, — резюмирует дальнобойщик Валерий.

Валерий не уверен, сидел ли когда-либо министр транспорта за рулем КАМАЗа.

— Но эти люди пытаются регулировать нашу жизнь — жизнь людей, которые живут в этих машинах. Но никто уже не пытается отстоять свои интересы. Все просто пытаются обмануть систему. А система становится всё умнее и умнее, — говорит Валерий.

C 17 ноября в России действует система «Платон», которая должна отслеживать путь дальнобойщика и взимать с него за это деньги согласно тарифу. Стоимость проезда по федеральным дорогам была установлена в 1,53 руб. за 1 км пути; с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км пути. Штраф в случае неоплаченного проезда — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 450 тыс. руб. для компании. В случае рецидива это — 50 тыс. руб. и 1 млн руб.

Здесь будет нелишне напомнить, что абсолютное большинство российских дальнобойщиков — частники, и 40—60 тыс. руб. — это нередко их месячный доход.

Работает система «Платон» так: сначала надо зарегистрироваться, отправив сканы всех соответствующих документов (ИНН, свидетельство о регистрации ИЧП, паспорт, техпаспорт) и обзавестись банковским счетом. Потом — оплачивать поездки. Делать это можно либо с помощью установленного в машине трекера, который отслеживает путь водителя через ГЛОНАСС и автоматически списывает деньги со счета, либо с помощью маршрутной карты, которую нужно получить, зайдя на сайт и оплатив маршрут, который водителю предложит система.

Все в этой истории невероятно.

Первое невероятное в ней то, что Российское государство отдало налоги на откуп. Во всем мире налоги собирает государство. На откуп частникам налоги отдавались довольно давно — в Римской империи или во Франции при Людовике XIV.

Но именно это произошло с налогом на дальнобойщиков. Его взимает частная компания «РТ-инвест Транспортные системы», которая на 50% принадлежит сыну Ротенберга, экс-тренеру Путина по дзюдо.

История о том, как «РТ-инвест» получила дальнобойщиков на откуп — это отдельная песня. Сначала заявили, что разработка системы взимания денег с дальнобойщиков — вопрос национальной безопасности. Разработку без конкурса отдали «РТ-инвесту». А потом половину «РТ-инвест» продали сыну Ротенберга.

Тут, заметим, абсурдна сама постановка вопроса. С какой стороны разработка программ и оборудования для взимания налога связана с деятельностью по его взиманию? Налоги всегда взимает государство. Правильно ли я понимаю, что если компания г-на Ротенберга разработает (естественно, без конкурса, в целях нацбезопасности) программное обеспечения по расчету налога на прибыль, она будет также взимать налог на прибыль? Из расчета три четверти государству, остальное — Ротенбергу?

Второе невероятное обстоятельство заключается в том, что два года назад всех российских водителей заставили установить на грузовиках тахографы. Тахограф делает ровно то же, что должен делать «Платон». Он отслеживает машину с помощью ГЛОНАСС. Установка тахографов была совершенно бессовестная операция по стрижке дальнобойщиков. Дело в том, что по соображениям национальной безопасности, бла-бла-бла, тахографы, конечно, должны быть отечественные.

В результате тахограф сейчас с установкой стоит 50 тысяч рублей. Недавно я покупала нормальный навигатор, он обошелся мне в 5 тысяч рублей. Обязанности навигатора тахограф, кстати, не выполняет. Он выполняет только одну обязанность: обеспечивает в административном порядке спрос на ГЛОНАСС.

При этом, естественно, очередной побор, ибо тахограф — это побор и позор, сопровождался массой дополнительных административных унижений. К примеру, сейчас в России нельзя нанять водителя на работу без персональной карты водителя тахографа. Дело не в том, что эта карта стоит 2—3,5 тысячи рублей, а в том, что подать пакет документов, ходатайство от работодателя и прочее нужно в одну из фирмочек, которая работает с тахографами, — это большой бизнес сейчас по всей России.

После этого водитель и его наниматель ждут от трех до пяти недель — все карты делает одна уполномоченная государством контора в Москве. Карточка действительна только на несколько лет. И только для тахографа данного образца: то есть на грузовик с другим тахографом водитель пересесть не может.

Это классический пример того, что можно назвать коррупционным демультипликатором: наше государство даже не может содрать с водителя 50 тысяч рублей, не причинив ему и экономике ущерб в несколько раз больше.

А теперь вопрос на засыпку: в России есть тахографы. Их заставили поставить на все, что весит больше 3,5 тонны и имеет более 8 посадочных мест. Ради них забрали по 50 тысяч рублей у трудяг, которые зарабатывают в месяц по 50 тысяч рублей, и еще заставили их месяц-другой не работать в ожидании карточки, которую изготавливает важная контора в Москве.

Так почему же не использовать эти тахографы в качестве датчиков «Платона»? Почему же не разработать элементарную программу, чтобы «Платон» следил за грузовиками через тахографы, а водители могли — раз в месяц или полгода — по итогам их показаний оплатить налог в любом терминале?

Но и это еще не все. Чтобы пользоваться «Платоном», надо или установить дополнительный трекер (не тахограф, но выполняет ровно те же функции, что тахограф). Среди шоферов, с которыми я поговорила, трекера этого никто не видел. Сколько он будет стоить и когда его можно будет добыть — неизвестно.

При отсутствии трекера разработчики чудо-программы «Платон» (все ради национальной безопасности) предлагают оплачивать маршрутную картуо.

Но шаг вправо — шаг влево считается побегом: проезд по другому маршруту влечет за собой штраф в 40 тысяч рублей.

Это как если бы обладатели газовых колонок, прежде чем помыть руки или сварить яйцо, обязаны зайти на сайт, оплатить включение газовой колонки и указать, для чего они ее будут включать: за варку яйца — один прайс, а за мытье рук в ванной — другой, а если человек передумал и решил еще и голову вымыть, то извините: горячую воду выключат — и штраф.

Согласитесь, ситуация абсурдная: проще пользоваться газовой колонкой, а потом оплачивать показания счетчика. Вопрос: как же разработчики в-целях-национальной-безопасности «Платона» не додумались это учесть? Каким местом они думали? Учитывая, что газовая колонка, то есть тахограф, десятикратно переоцененная, уже на грузовике стоит?

Ну и закончим вишенкой на торте. Знаете, сколько этот «Платон» принесет компании Ротенберга? 10 млрд руб. в год — по нынешним временам меньше 150 млн долларов.

Мы же с вами понимаем, что для Ротенбергов это смешные деньги. Семечки. И ради этих семечек поставили на уши несколько сот тысяч российских дальнобойщиков.

Дальнобойщики — это идеальный рынок. Львиная доля дальнобойщиков в России — частники. Люди, которые пашут, как звери. Которые работают сами. У государства ничего не просят.

Кризис ударил по ним со страшной силой. В некоторых случаях тарифы на перевозку упали в 3 раза — с 36 руб. за 1 км до 11—12 руб. за 1 км. Сначала были тахографы, потом кризис, потом — система «Платон». Система «Платон» сломала спину верблюда. В Тюмени, например, 70% фур сейчас стоят. Забастовка.

Во многих регионах собираются идти на Москву, и я должна сказать, что если это произойдет, это будет первая в моей жизни пробка, в которой я буду стоять без раздражения. И гордиться моим народом. Потому что есть пределы всему.

Нельзя отдавать налоги на откуп.

Нельзя откупщикам писать такие программы, которые не работают.

Нельзя во время кризиса брать с работяги и за тахограф, и за «Платон», и штрафовать его на 40 тысяч за то, что умельцы из ради-национальной-безопаности слепили на коленке такую программу, которая путает Пермь с Тюменью.

А г-ну Ротенбергу я советую переименовать систему «Платон» в «Новочеркасск». Ну помните, был такой город, в котором одновременно по просьбе трудящихся урезали расценки на заводе и подняли цены на продовольствие.

Хотя одна заслуга у системы «Платон» есть. Российские дальнобойщики — это не люмпен, который хлещет пивасик у телевизора. Это несколько сот тысяч людей, которым каждый рубль достается дорогой ценой. И каждый раз, когда человека облагают налогом с кровно заработанного им рубля, человек очень внимательно смотрит, куда этот налог идет.

Сейчас каждый российский дальнобойщик знает, что этот рубль идет откупщику. Частной компании сына товарища Ротенберга («бывшего спарринг-партнера президента по дзюдо»).

И еще (спасибо депутату Евгению Федорову!) каждый российский дальнобойщик услышал, что если он пытается против этого протестовать — то он «пятая колонна»…


  • Заказы по вашим районам!
  • Приглашаем к сотрудничеству самозанятых
  • Оплата после выполнения!
  • Заявки отобранные. Клиенты готовые на услугу!

С нами выгодно работать потому что:

В среднем 3 заказа в день

Цену клиенту назначаете вы

Гибкие условия оплаты: фикс или %

Удобный отчет по заказам в личном кабинете

Берете заказы только когда они вам нужны

Регистрируйтесь и получайте заказы

С недавнего времени частные водители, занимающиеся грузоперевозками, получили возможность стать самозанятыми и легально осуществлять свою деятельность, без статуса ИП или фирмы. До сих пор такая форма работы вызывает много сомнений и вопросов, на самые популярные из которых ответы в статье ниже.

Белая газель для грузоперевозок

Преимущества самозанятого в грузоперевозках

Водители, оказывающие услуги грузоперевозок, самозанятыми могут стать в соответствии с Федеральным законом 422-ФЗ, где перечислены все формы деятельности, попадающие под новый налоговый режим. Главные условия – отсутствие наемных работников и годовой доход, не превышающий 2 миллионов 400 тысяч рублей. Уже перешедшие в статус самозанятых физические лица, занимающиеся перевозками, отмечают весомые преимущества этого положения:

  • Возможность легализации частных грузоперевозок. Перевозки всегда сопряжены с определенной долей риска. Для нелегального грузоперевозчика любое происшествие может вылиться в разбирательство с правоохранительными органами.
  • Охват большего числа клиентов. Конкуренция в сфере грузоперевозок немаленькая, люди предпочитают работать с официально оформленными водителями.
  • Возможность оказывать услуги перевозки грузов юридическим лицам. Самозанятые могут работать не только с гражданами, но и организациями, компаниями любой формы собственности.
  • В любое время можно отказаться от статуса самозанятого, для этого достаточно написать заявление в налоговый орган.
  • Платить нужно только в те месяцы, когда осуществлялись перевозки грузов. Во время простоя ничего оплачивать не нужно.
  • Налоговая ставка существенно ниже, чем при оформлении ИП.

Самозанятость предполагает работу на себя, в свободном графике. Не нужно выполнять приказы работодателя, можно брать выходные, когда необходимо.

Водитель подает заявление на регистрацию

Для регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) грузоперевозчику не требуется идти в налоговые органы, собирать кучи документов и лично подавать заявление. Все можно сделать онлайн с любого устройства с выходом в Интернет. Самый популярный способ регистрации – через мобильное приложение «Мой налог», которое специально запустила ФНС. Порядок действий:

Другие доступные способы регистрации:

  • личный кабинет налогоплательщика;
  • банковские приложения, например Сбербанк Онлайн;
  • учетная запись ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации).

Налоговая ставка

Налоговая ставка для самозанятых грузоперевозчиков

Для любой сферы деятельности самозанятых, грузоперевозки в том числе предусмотрена единая упрощенная налоговая ставка:

  • 4 % – при оказании услуг физическим лицам;
  • 6 % – при работе с юридическими лицами.

Если по какой-то причине перевозка груза не состоялась, и деньги вернулись заказчику, их изымают из оборота. Переплаченная сумма НПД учитывается в следующем месяце и минусуется. Самостоятельно высчитывать ничего не нужно, в приложении «Мой налог» или другом, предусмотренном для этих целей, доступны разные функции:

  • направлять в электронном виде чеки клиентам;
  • отслеживать суммы, подлежащие уплате;
  • взаимодействовать в личном кабинете с налоговиками;
  • оплачивать налоги онлайн.

Водитель, занимающийся грузоперевозками, оформленный как самозанятый, имеет право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей.

Грузчики загружают транспорт для перевозки

Отдельный вопрос, который интересует многих самозанятых грузоперевозчиков – нужно ли платить добровольные страховые взносы в разные организации. Обязательных требований на этот счет пока нет. Медицинское страхование включается в сумму налога, государство перечисляет деньги на медицину без участия водителя с самостоятельной занятостью. В Пенсионный Фонд взносы можно перечислять добровольно, чтобы засчитывался страховой стаж, начислялись баллы.

Недостатки, подводные камни самостоятельной занятости

Любая перевозка груза должна быть соответственно оформлена документально. Система самозанятости допускает отсутствие онлайн-кассы, но не освобождает от необходимости оформления транспортных документов. Поэтому путевой лист обязательно должен быть у водителя при перевозке груза, как и другие товаросопроводительные документы. Есть еще некоторые нюансы, которые нужно учитывать:

  • Грузоперевозкой самозанятый водитель должен заниматься только сам, третьи лица за рулем транспортного средства не допускается. Это будет считаться грубым нарушением закона о самозанятости, так как использовать наемный труд запрещено. Такие действия облагаются штрафными санкциями, как и просрочки в выплате налогов за грузоперевозки.
  • При перевозках самозанятый перевозчик грузов может использовать как свое транспортное средство, так и взятое в аренду, ограничение в законодательстве на этот счет нет. При этом арендная плата не будет вычитаться из суммы дохода, облагаемого налогом.
  • Согласно законодательству, грузоперевозчик с самозанятостью не может заниматься перевозкой грузов и принимать за них платежи в интересах других лиц. В таком случае у него должен быть с собой кассовый аппарат непосредственного продавца товаров.

Определяясь с режимом деятельности, нужно тщательно взвесить плюсы и минусы налогового режима. Самозанятость хорошо подходит для начинающих грузоперевозчиков, работающих только на себя, без наемных сотрудников.

Прайс-лист

  • Мелкий ремонт
  • Цены указаны с учетом стоимости детлей

Наименование работ Стоимость в руб
Замена кнопки от 705 руб.
Замена шланга (сливного, заливного) от 655 руб.
Замена ручки от 905 руб.
Устранение течи от 805 руб.
Установка машинки от 605 руб.
Устранение засора от 605 руб.
Замена патрубков (заливных, сливных) от 995 руб.
Замена креплений (люка, крышки) от 705 руб.
Посторонние предметы (без полной разборки) от 705 руб.
Замена клапана от 705 руб.

  • Средний ремонт
Замена подшибниковот 2195 руб.
Замена тэнаот 1004 руб.
Замена насосаот 1195 руб.
Замена двигателяот 2495 руб.
Замена блокиратора дверцыот 905 руб.
Замена ремня приводаот 995 руб.
Замена уплотнительной резины люкаот 1004 руб.
Замена амортизаторовот 1305 руб.
Замена электрического модуляот 2505 руб.
Замена щетокот 1395 руб.
Замена датчиков уровняот 995 руб.
Посторонние предметы с полной разборкойот 995 руб.
Замена бака, барабанаот 3495 руб.

Схема работы с нами:

Зарегистрируйтесь на нашем сервисе

Через 1 день поступят тестовые заказы

У вас должен быть свой инструмент, машина и опыт работы.

Отмечаете заказы и переводите деньги в личном кабинете

Читайте также: