Глоссарий по теме производство по делу о налоговом правонарушении

Опубликовано: 18.05.2024

Энциклопедия судебной практики
Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
(Ст. 10 НК)

1. Статья 10 НК РФ указывает на различный порядок привлечения к налоговой, административной и уголовной ответственности и независимое друг от друга производство по делам о привлечении виновных к налоговой, административной и уголовной ответственности

Статья 10 НК РФ указывает на различный порядок привлечения к налоговой, административной и уголовной ответственности виновных лиц и независимое друг от друга производство по делам о привлечении виновных к налоговой, административной и уголовной ответственности, что также подтверждает правильность позиции суда кассационной инстанции

2. Решение налогового органа о привлечении к ответственности должно быть основано на доказательствах (сведениях), полученных должностными лицами налогового органа и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля

Решение налогового органа о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственности в силу статей 10 и 101 НК РФ должно быть основано на доказательствах (сведениях), полученных должностными лицами налогового органа и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля.

В силу ст. 10 и ст. 101 НК РФ решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности должно быть основано на доказательствах (сведениях), полученных должностными лицами налогового органа и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля.

3. Порядок привлечения лица к налоговой ответственности обязателен для органов, осуществляющих производство по делу о выявленном правонарушении

[Исходя из содержания ст. 10 НК РФ] Порядок привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения установлен главами 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации и обязателен для органов, осуществляющих производство по делу о выявленном правонарушении.

Как следует из п. 1 ст. 10 и п. 1 ст. 108 НК РФ, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения только по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, и в порядке, установленном гл.гл. 14 и 15 Налогового кодекса РФ, а налоговый орган обязан соблюдать этот порядок при осуществлении производства по делу о налоговом правонарушении.

Как следует из пункта 1 статьи 10 и пункта 1 статьи 108 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения только по основаниям, предусмотренным главой 16 Налогового Кодекса Российской Федерации и в порядке установленном главами 14 и 15 названного Кодекса, а налоговый орган обязан соблюдать этот порядок при осуществлении производства по делу о налоговом правонарушении.

Из пункта 1 статьи 10 и пункта 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, а налоговый орган обязан соблюдать этот порядок при осуществлении производства по делу о налоговом правонарушении.

Как следует из пункта 1 статьи 10 и пункта 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения только по основаниям, предусмотренным главой 16 Кодекса, и в порядке, установленном главами 14 и 15 Кодекса, а налоговый орган обязан соблюдать этот порядок при осуществлении производства по делу о налоговом правонарушении.

4. Порядок привлечения к налоговой ответственности является универсальным как для камеральной, так и документальной налоговой проверки

В соответствии со ст.ст. 10, 100, 101 Кодекса порядок привлечения к налоговой ответственности является универсальным как для камеральной, так и документальной проверки, регулируется гл.гл. 14, 15 Кодекса и должен производиться налоговым органом с соблюдением установленных этими главами гарантий и прав налогоплательщиков (налоговых агентов).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ --> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Налогового кодекса Российской Федерации.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на апрель 2021 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, С. Кошелевым, М. Михайлевской, С.П. Родюшкиным, В.Н. Горностаевым.

В налоговом законодательстве предусмотрены случаи наступления ответственности за правонарушения.

Понятие производства

Порядок, по которому рассматриваются такие дела, носит особый характер, но при этом не противоречит нормам гражданско-процессуального, административного и уголовного права.

Под производством по делам о налоговых правонарушениях понимается процесс, в ходе которого налоговые органы выявляют, расследуют, предупреждают и пресекают налоговые правонарушения, а также привлекают к ответственности виновные лица.

Регламентируется налоговое производство Налоговым кодексом, в частности статьей 101.4.

При этом под правонарушением в налоговом законодательстве понимается ряд действий или бездействий плательщика налогов и сборов, которые привели к нарушению действующих налоговых норм. В ходе производства по делу о налоговых правонарушениях плательщик или признается виновным в предъявленных ему обвинениях, или признается невиновным.

Решение о привлечении к ответственности или освобождения от нее принимается руководителем налогового органа, который проводил мероприятия налогового контроля в отношении плательщика.

Согласно законодательству, допускается вынесение решения лицом, которое заменяет или исполняет обязанности руководителя налогового органа, а также вышестоящими налоговыми органами, которые лично контрольные налоговые мероприятия не проводили.

Налоговое правонарушение может быть охарактеризовано следующими признаками:

  • действие плательщика или его бездействие;
  • негативные последствия;
  • причинно-следственная связь между действием и наступившими негативными последствиями.

Отношения, которые складываются в налоговой сфере, охраняются законодательством и являются объектом налоговых правонарушений.

В качестве же субъектов выступают лица (следует понимать, как плательщики), которые в ходе своих действий или бездействий причинили ущерб государственному бюджету, а, значит, подлежат ответственности за свои правонарушения.

Порядок производства

Порядок производства о делах по налоговым правонарушениям описан в статье 101.4 Налогового кодекса. При этом данная статья применяется только тогда, когда речь идет о делах, рассматриваемых после проведения любых мероприятий по налоговому контролю, кроме налоговых проверок любого рода (следует понимать, как камеральные и выездные проверки).

Порядок производства подразумевает действие налоговых органов в поэтапной форме:

1. Составление акта о проведенных мероприятиях, выявленных нарушениях. Подписать акт должны и налоговый орган, проводивший мероприятия, и плательщик, в отношении которого эти мероприятия проводились. В случаях, когда плательщик не соглашается с составленным актом, отказывается его подписать, в документе проставляется соответствующая запись.

2. Выражение несогласия по составленному акту со стороны плательщика. Плательщик имеет право в письменном виде выразить свое несогласие и составить претензии по предъявленному ему акту. Налоговый орган обязан рассмотреть данное возражение, изучить материалы и документы, представленные плательщиком в качестве доказательств.

3. Принятие решения налоговым органом. После изучения всех материалов и обстоятельств дела по налоговому нарушению, в том числе и возражений плательщика, составленного в его отношении акта, иных документов, руководитель налогового органа выносит свое решение по делу. Срок на рассмотрение всех материалов составляет 10 рабочих дней.

4. Вручение вынесенного решения плательщику. Налоговый орган обязан известить плательщика, в отношении которого рассматривалось дело о налоговом правонарушении, о вынесенном решении, а так же указать в течение какого срока данное решение может быть обжаловано. Способ вручения решения может быть как личный под роспись, так и путем почтового отправления заказного формата, где днем вручения будет считаться шестой рабочий день с момента отправки.

5. Привлечение виновного плательщика к ответственности, если его вина была доказана, а возражений по вынесенному решению не было, или доказательства по возражениям носили недостаточный характер для отмены меры наказания.

Требования к акту, процесс рассмотрения

Акт о проведенных в отношении плательщика мероприятий, цель которых осуществление налогового контроля, составляется в течение 10 рабочих дней после проведения мероприятий.

В акте указываются все обстоятельства по обнаруженным правонарушениям в налоговой сфере, прописываются доказательства, ссылки на нормативно-правовые акты, согласно которым были найдены нарушения и правонарушения, методы влияния на виновного, возможная ответственность и требования по устранению найденных нарушений.

Так, в акте прописываются то, в ходе каких конкретно мероприятий были выявлены нарушения, степень их тяжести, отягчающие или смягчающие для плательщика обстоятельства. Плательщик вправе согласиться с актом и подписать его, или же выразить свое устное и письменное возражение, отказаться от подписания и даже получения акта.

Налоговый орган, в свою очередь, обязан всеми законными и доступными способами вручить акт плательщику.

Например, в практике известны случаи, когда налоговый орган отправлял акт несколькими способами сразу: путем телекоммуникационных средств, почтовым отправлением и курьером.

Разрабатывают форму и требования к составляемым актам о проведенных мероприятиях в сфере налогового контроля исполнительные органы федеральной власти, которые уполномочены на осуществление контроля в налоговой сфере.

Руководитель налогового органа в течение 10 рабочих дней рассматривает акт и приложенные к нему материалы дела, с целью вынесения обоснованного и законного решения в отношении виновности плательщика. В процессе рассмотрения составляется протокол действий по осуществлению налогового контроля. В процессе рассмотрения дела руководитель налогового органа может привлекать к оценке материалов специалистов и экспертов, информация и мнения которых вносятся в протокол рассмотрения дела.

Руководитель налогового органа обязан в ходе рассмотрения материалов дела установить, действительно ли плательщик осуществлял противоправные действия, которые привели к налоговому нарушению, определить состав такого нарушения, установить, существует ли основания для привлечения виновного к ответственности. А так же изучить материалы и установить, является ли плательщик действительно виновным, вынести окончательное решение о привлечении или освобождении от ответственности.

Отмена решения и административная ответственность

Налоговый орган, должностные лица которого совершили нарушения в процессе проведения мероприятий или же неправомерно рассмотрели материалы дела о налоговом правонарушении, привлекается к ответственности, что влечет за собой отмену вынесенного по делу решения.

Если руководитель налогового органа в ходе рассмотрения совершил должностные нарушения, то он подвергается должностному взысканию, а его решение считается необоснованным, недостаточным и недостоверным, а, значит, подлежит отмене.

Основаниями для отмены вынесенного решения может выступать рассмотрение решения, материалов дела и доказательств невиновности плательщика вышестоящим налоговым органом или судебным органом, которые в ходе рассмотрения обнаружили нарушения следственных норм и процедур, которые привели к вынесению такого решения.

При этом, если нарушения носят незначительный характер и не влияют на вынесенное первоначальное решение, то отмены может и не произойти за недостаточностью оснований.

Привлечение к административной ответственности виновного плательщика возможно в том случае, если совершенные им правонарушения имеют меру наказания в виде административной ответственности. При этом руководитель налогового органа, рассматривающего материалы налогового дела, составляет протокол об административном правонарушении в налоговой сфере.

Осуществление карательных мер со стороны налоговых органов проходит в рамках и налогового, и административного права, с соблюдением норм и того, и другого права. Протокол составляется уполномоченным должностным лицом, в роли которого обычно выступает руководитель налогового органа или лицо, заменяющее его.

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О НАЛОГОВОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ — материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК России, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов указанных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики — физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц — налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Указанные выше положения распространяются также на плательщиков сбора и налоговых агентов.

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир . Лукаш Ю.А. . 2004 .

  • Производство незавершенное
  • Прокат произведения

Смотреть что такое "Производство по делу о налоговом правонарушении" в других словарях:

Изменение срока уплаты налога и сбора — Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога — срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение: возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; проводится производство по делу о … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Рассмотрение жалобы налогоплательщика и принятие решения по ней — жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Дела об административных правонарушениях, рассматриваемые судьями — судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в частности, предусмотренных статьями 5.7 (отказ работодателя предоставить предусмотренный законом отпуск зарегистрированному кандидату, доверенному лицу зарегистрированного кандидата … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел II — (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия

Глоссарий по дисциплине

Акциз – вид налога, которым облагаются специальные виды товаров или минерального сырья.

Бюджет – это централизованный фонд государства (его субъекта или муниципального образования), формируемый сро ком на один год в виде финансового плана, в котором расписаны доходы и расходы государства (или соот ветствующего субъекта, муниципального образования) с целью финансового обеспечения выполнения госу дарством собственных функций, задач и мероприятий.

Валовой национальный продукт (ВНП) – общая рыночная стои мость всех готовых товаров и услуг, произведенных в стране в течение года, складывающаяся из чистого э кспорта, валовых частных внутренних инвестиций, государственных закупок товаров и услуг, а также личных потребительских расходов. Одновременно ВНП представляет собой совокупность заработной платы наемных работников, взносов на социальное страхование и обеспечение, рентных платежей, про центов, дивидендов, доходов предпринимательского сектора, налога на прибыль, нераспределенной прибы ли, косвенных налогов на бизнес, амортизационных отчислений в денежном выражении.

Внебюджетные фонды – это экономические и социальные фонды федеральных, региональных и местных органов вла сти, образованные и функционирующие в соответст вии с действующим законодательством для решения (финансирования) государственных задач (программ).

Государственные закупки товаров и услуг – это расходы государст венных властей всех уровней на готовые товары и усл уги.

Закрепленные налоги – налоги, поступления по которым частично или полностью закрепляются в качестве доходного ис точника соответствующего бюджета на длительный период.

Косвенные налоги – налоги, бремя осуществления платежей по кото рым плательщик может переложить на третье лицо.

Коэффициент собираемости налогов – соотношение между факти ческими налоговыми поступлениями и их потенциаль ной величиной, рассчитанной исходя из реального объема налогооблагаемой базы.

Льготы по налогам и сборам – преимущества, предусмотренные за конодательством и предоставляемые отдельным кате гориям плательщиков (включая возможность не упла чивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере).

Налог – обязательный, индивидуальный и безвозмездный платеж, осуществляемый плательщиком, в форме отчуждения принадлежащих ему на праве собственности, хозяйст венного ведения или оперативного управления денеж ных средств, в бюджет определенного уровня или во внебюджетные государственные фонды, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Установление и отмена, порядок внесения и размер суммы налога ус танавливаются законодательно.

Налоговая политика – система целенаправленных действий и опре деленных экономических, правовых и организацион но-контрольных мероприятий государства в области налогов и налогообложения.

Налоговая санкция – мера ответственности за совершение налогово го правонарушения, устанавливающаяся и применяю щаяся в виде денежных взысканий (штрафов) в разме рах, предусмотренных действующим законодательст вом.

Налоговая система – совокупность налогов, сборов, пошлин и дру гих платежей, взимаемых государством в установлен ном законодательством порядке, призванная выпол нять фискальную, регулирующую и контрольную функции.

Налоговая ставка – налоговые начисления на единицу налогообла гаемой базы, или норма налогообложения.

Налоговый механизм – совокупность способов и правил организации налоговых отношений, приводящих в действие нало говую систему и налоговую политику государства.

Налоговый период – период времени (применительно к конкретным видам налога), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежа щая уплате.

Налогооблагаемая база – стоимостная, физическая (натуральная) или иная характеристика объекта налогообложения.

Налогообложение – экономико-правовой процесс взимания налогов и сборов, осуществления налогового контроля, защиты прав и законных интересов участников этого процесса.

Наука о налогах – это составная часть финансовой науки, ее само стоятельный раздел, имеющий специфическую сущ ность и область исследования, занимающийся выра боткой и систематизацией объективных знаний в об ласти налогов и налогообложения.

Национальный доход – это общий доход, полученный поставщиками ресурсов за их вклад в производство ВНП; равен ВНП за вычетом недоходных отчислений.

Носитель налога – лицо, которое принимает и несет на себе тяжесть налогового бремени.

Общие налоги – налоги, не предназначенные для финансирования какого-либо конкретного расхода.

Объект налога – предмет, действие, событие или иное состояние субъекта налога, на который падает налог (доход, при быль, валовая выручка, стоимость товаров, добавлен ная стоимость, отдельные виды деятельности, владе ние имуществом и др).

Принципы налогообложения - основополагающие идеи и поло жения науки о налогах, определяющие экономико правовую основу осуществления налоговых отноше ний.

Прямые налоги – налоги, бремя осуществления платежей по которым плательщик не может переложить на третье лицо.

Равные налоги – налоги, по которым устанавливаются равные суммы платежей для всех плательщиков.

Разовые налоги – налоги, платежи по которым связаны с какими- либо особыми событиями несистемного характера.

Регрессивные налоги – налоги, у которых большему размеру налого вой базы соответствует более низкий уровень налого вых ставок.

Рынок – социально-экономический институт, сводящий вместе поку пателей и производителей (продавцов) отдельных то варов и (или) услуг.

Сбор – обязательный платеж, взимаемый с плательщиков, уплата ко торого является одним из условий совершения в инте ресах этих плательщиков значимых действий со сто роны государственных, муниципальных и (или) иных уполномоченных органов, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицен зий). Установление и отмена, порядок внесения и раз мер суммы платежа устанавливаются законодательно.

Сборы и пошлины – платежи налогового характера, которые нельзя непосредственно отнести к прямым или косвенным налогам.

Совокупное предложение – уровень реального объема национально го производства при каждом возможном уровне цен.

Совокупный спрос – реальный объем национального производства, который потребители, организации и государство го товы купить при любом возможном уровне цен.

Специальные налоговые режимы – особый порядок определения э лементов налогообложения и освобождения некото рых категорий плательщиков от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Спрос – количество продукта, которое потребители готовы и в со стоянии купить по некоторой цене (из ряда возмож ных) в течение определенного периода времени.

Субъект налога (плательщик) – лицо, на которое законодательст вом возложена обязанность уплачивать налог.

Фискальная функция налогов – главная функция налогов, опреде ляемая их основным предназначением (обеспечением государства денежными средствами для выполнения им своих задач).

Целевые налоги – налоги, поступления по которым могут быть ис пользованы только для финансирования конкретных расходов.

Чистый национальный продукт – это валовой национальный про дукт за вычетом той части произведенного продукта, которая необходима для замены средств производства, изношенных в процессе выпуска продукции (аморти зационных отчислений).

Чрезвычайные налоги – налоги, вводимые только при наступлении каких-либо событий чрезвычайного характера.

Элементы налога - устанавливаемые законодательством компонен ты налога, совокупность которых определяет его фор му и содержание, принципы построения и организации взимания.

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О НАЛОГОВОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ — материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК России, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов указанных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики — физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц — налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Указанные выше положения распространяются также на плательщиков сбора и налоговых агентов.

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир . Лукаш Ю.А. . 2004 .

  • Производство незавершенное
  • Прокат произведения

Смотреть что такое "Производство по делу о налоговом правонарушении" в других словарях:

Изменение срока уплаты налога и сбора — Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога — срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение: возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; проводится производство по делу о … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Рассмотрение жалобы налогоплательщика и принятие решения по ней — жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Дела об административных правонарушениях, рассматриваемые судьями — судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в частности, предусмотренных статьями 5.7 (отказ работодателя предоставить предусмотренный законом отпуск зарегистрированному кандидату, доверенному лицу зарегистрированного кандидата … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел II — (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия

Читайте также: