Курсовая акцизы на нефтепродукты

Опубликовано: 17.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование исчисления акцизов на нефтепродукты.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить объект налогообложения и ставки акцизов на нефтепродукты;
- изучить формулы расчета суммы акцизов, а также существующие налоговые вычеты;
- выявить случаи освобождения от обложения акцизами;
- определить сроки уплаты акцизов;
- рассчитать суммы акцизов на нефтепродукты на примере открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Рос Тех Нефть" за март 2010 г.;
- дать прогноз сумм акцизов на нефтепродукты ОАО "Рос Тех Нефть" на март 2011 г.;
- изучить динамику роста проблем исчисления акцизов на нефтепродукты в России;
- изучить современные проблемы изменения ставок акцизов на 2010 г.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1: Об исчислении акцизов на нефтепродукты. 7
1.1 Объект налогообложения и ставки акцизов на нефтепродукты. 7
1. 2 Определение суммы акциза. Налоговые вычеты. 12
1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизами. Сроки уплаты акцизов. 16
Глава 2. Исчисление акциза на нефтепродукты на примере нефтеперерабатывающего завода ОАО "Рос Тех Нефть". 20
2.1 Описание деятельности нефтеперерабатывающего завода ОАО "Рос Тех Нефть". 20
2.2 Расчет сумм акцизов на нефтепродукты ОАО "Рос Тех Нефть" за март 2010 г. 21
2.3 Прогноз сумм акцизов на нефтепродукты ОАО "Рос Тех Нефть" на март 2011 г. 27
Глава 3. Анализ проблем исчисления акцизов на нефтепродукты. 32
3.1 Актуальность проблем исчисления акцизов на нефтепродукты в России в докризисный период. 32
3.2 Современные проблемы изменения ставок акцизов и исчисления сумм акцизов на 2010 г. 37
Заключение. 41
Библиографический список. 44
Приложение А. 47
Приложение Б. 65

Содержимое работы - 1 файл

Курсовая по налогам2.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт финансов, экономики и управления

Кафедра «Экономика, финансы и бухгалтерский учет»

Специальность 080105.65 «Финансы и кредит»

На тему «Акцизы на нефтепродукты. Проблемы исчисления и взимания»

Работа защищена «____» __________ 200___ года

ст. преподаватель ___________ (подпись)

Глава 1: Об исчислении акцизов на нефтепродукты. . 7

1.1 Объект налогообложения и ставки акцизов на нефтепродукты. . 7

1. 2 Определение суммы акциза. Налоговые вычеты. . 12

1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизами. Сроки уплаты акцизов. . . . . 16

Глава 2. Исчисление акциза на нефтепродукты на примере нефтеперерабатывающего завода ОАО "Рос Тех Нефть". . 20

2.1 Описание деятельности нефтеперерабатывающего завода ОАО "Рос Тех Нефть". . . . . 20

2.2 Расчет сумм акцизов на нефтепродукты ОАО "Рос Тех Нефть" за март 2010 г. . . . . 21

2.3 Прогноз сумм акцизов на нефтепродукты ОАО "Рос Тех Нефть" на март 2011 г. . . . . 27

Глава 3. Анализ проблем исчисления акцизов на нефтепродукты. . 32

3.1 Актуальность проблем исчисления акцизов на нефтепродукты в России в докризисный период. . . . 32

3.2 Современные проблемы изменения ставок акцизов и исчисления сумм акцизов на 2010 г. . . . 37

Библиографический список. . . ..44

Приложение А. . . . 47

Приложение Б. . . . 65

Одной из наиболее важных статей в налоговых доходах Российской Федерации (далее - РФ) выступают акцизы. Акциз ( фр. accise, от лат. accido - обрезаю) - косвенный , федеральный налог , устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления ( табак , вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей , несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги . Акциз включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем . В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904 ) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет . Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены. В России акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) Налогового кодекса Российской Ф едерации (далее - НК РФ) [13, 4].

Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить. С одной стороны акцизы являются относительно новым явлением в российской экономике, с другой, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров.

В экономической литературе развитых стран вопросы акцизного налогообложения занимают значительное место, что дает основания полагать, что вопрос этот сложен, притом, что исследования в этой области востребованы обществом в высокой степени [9, 112].

В Российском законодательстве по-прежнему актуальным остается вопрос исчисления и взимания акцизов, в особенности на нефтепродукты. В перечень подакцизных нефтепродуктов в соответствии со статьей (далее - ст.) 181 НК РФ входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также прямогонный бензин [2]. За последние несколько лет относительно акцизов в НК РФ вносятся изменения о налогоплательщиках, порядке уплаты, а также налоговой базе. К тому же актуальным является вопрос о ставках акциза на нефтепродукты, который претерпевает индексацию каждый год. В свою очередь большое колличество налоговых вычетов и освобождений от налогообложения создает благоприятные условия для уклонения от уплаты сумм акцизов, тем не менее государство теряет большое колличество средств, неуплаченных в бюджет.

Важным аспектом исчисления и взимания акцизов является расчет налоговых вычетов. В настоящее время, многие предприятия-производители нефтепродуктов неграмотно начисляют суммы акцизов, тем самым подвергая подакцизный товар двойному налогообложению, либо сталкиваясь с трудностями в предоставлении налоговой декларации в соответствующие органы . Таким образом, ситуация уклонения от уплаты акцизов на подакцизные товары является актуальной. Это, несомненно, пагубно влияет на баланс бюджета государства.

Особое внимание в послекризисный период законодатель уделяет акцизам. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития косвенного обложения. Кроме того, для государства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счет повышения собираемости налогов с высокорентабельных производств. Применительно к акцизам сегодня как нельзя более справедливо утверждение о том, что косвенные налоги давно уже зачастую вовсе не законы об обложении в чистом виде, а законы о регулировании производства и потребления; и социально-политические задачи, ставящиеся перед косвенными налогами, нередко определяют собой строй этих налогов.

Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных способов налоговых изъятий в виде акцизов, требует исследования сущности этих налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой природы косвенных налогов [18, 9].

На основании всего вышеизложенного тема курсовой работы «Проблемы исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты» является актуальной.

Целью данной курсовой работы является исследование исчисления акцизов на нефтепродукты.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- определить объект налогообложения и ставки акцизов на нефтепродукты;

- изучить формулы расчета суммы акцизов, а также существующие налоговые вычеты;

- выявить случаи освобождения от обложения акцизами;

- определить сроки уплаты акцизов;

- рассчитать суммы акцизов на нефтепродукты на примере открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Рос Тех Нефть" за март 2010 г.;

- дать прогноз сумм акцизов на нефтепродукты ОАО "Рос Тех Нефть" на март 2011 г.;

- изучить динамику роста проблем исчисления акцизов на нефтепродукты в России;

- изучить современные проблемы изменения ставок акцизов на 2010 г.

В качестве предмета изучения было выбрано исчисление и взимание акцизов на нефтепродукты. Объектом исследования является подакцизный товар предприятия.

В качестве методологической базы в данной курсовой работе был использован Налоговый Кодекс Российской Федерации. В процессе написания курсовой работы были использованы учебные материалы А. Н. Брызгалина, С. Г. Караханяна, Р. А. Шепенко, и другие.

В критическом анализе методологической базы необходимо отметить, что понятие акциза разными авторами дано в соответствии с НК РФ, а также точность перечисленных источников зависит от поправок в НК РФ, таким образом, для наиболее полного изучения и раскрытия проблемы, необходимо привлечь несколько источников разных годов издания.

При написании курсовой работы использовались методы анализа, сравнения, группировки.

Практическая значимость данной курсовой работы состоит в анализе существующей системы исчисления акцизов на нефтепродукты, а также в изучении правильного исчисления сумм акцизов, необходимых на уплату.

Глава 1: Об исчислении акцизов на нефтепродукты

1.1 Объект налогообложения и ставки акцизов на нефтепродукты

Согласно ст. 181 НК РФ к подакцизным нефтепродуктам относятся автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных, карбюраторных или инжекторных двигателей, а также прямогонный бензин [2].

В соответствии со ст. 182 НК РФ к операциям, признаваемым объектом обложения акцизами, относится реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров. Итак, акцизами облагается реализация подакцизных товаров, под которой понимается для целей исчисления акцизов передача права собственности на товар. В то же время реализация подакцизных товаров признается объектом обложения акцизами только в случае, если она осуществляется непосредственными производителями этих товаров .

Единственной признаваемой объектом обложения акцизами операцией, совершаемой не производителями подакцизных товаров, а комиссионерами, является продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов (или других уполномоченных органов) конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность [19, 105].

В ряде случаев объектом обложения акцизами признаются операции не по реализации, а по передаче произведенных подакцизных нефтепродуктов. В отличие от операции по реализации товаров при их передаче не происходит смены собственника, тем не менее ст. 182 НК РФ предусмотрена обязанность непосредственных производителей начислять акциз. В число таких операций входят:

- передача на территории Российской Федерации подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику вышеуказанного сырья либо другим лицам (в том числе получение подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья). Таким образом, при производстве нефтепродуктов из давальческого сырья плательщиком акциза всегда является переработчик этого сырья.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения акцизов на нефтепродукты, а так же проблем их исчисления и взимания в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы;
- исследовать основные элементы акциза и определяющие их нормы налогового закона;
- выделить особенности механизма исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоритические аспекты акцизного налогообложения
1.1. История возникновения и развития акциз на нефтепродукты в Российской Федерации …………………………………………………. 5
1.2. Акцизы: основные понятия и определение элементов налогообложения ………………………………………………………….7
1.3. Основные характеристики элементов акцизов на нефтепродукты.14
2. Анализ механизма исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты в Российской Федерации на современном этапе
2.1. Порядок исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты, динамика роста налоговых ставок на нефтепродукты в период с 2009-2013гг…………………………………………………………………..…19
2.2. Анализ доходов от поступлений акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет за 2013-2014гг. …..…………………………….27
3. Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов
3.1 Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов……….………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………38

Файлы: 1 файл

Акцизы на нефтепродукты Курсовая, Налоги.docx

Под налогообложение попадает передача на территории Российской Федерации произведенных подакцизных товаров в уставный капитал организации, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества. Объектом налогообложения является также импорт подакцизных товаров на таможенную территорию России.

Условия предоставления Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином имеют некоторые отличительные особенности. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:

1. производство прямогонного бензина, в том числе из давальческого сырья (материалов);

2. производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин, в том числе из давальческого сырья (материалов).

Для получения свидетельства на производство прямогонного бензина необходимо, чтобы у заявителя имелись мощности по производству указанного вида товаров. Производственные мощности могут принадлежать организации-заявителю на праве собственности, на праве владения или пользования либо на других законных основаниях.

Получить свидетельство на переработку прямогонного бензина можно при наличии у заявителя договора об оказании им услуг по переработке давальческого сырья, в результате которой производится прямогонный бензин. Данное условие должно сочетаться с требованием о наличии производственных мощностей по производству продукции нефтехимии. На основании договора об оказании услуг по переработке прямогонного бензина свидетельство выдается, если заявитель является собственником перерабатываемого бензина и договор заключен с производителем продукции нефтехимии.

Ряд операций с подакцизной продукцией подлежит освобождению от налогообложения. К таким операциям в соответствии со ст. 183 относятся:

- реализация подакцизных товаров на экспорт;

- передача подакцизных товаров для производства других подакцизных товаров между подразделениями одной организации (при условии, что эти подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками);

- ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне и т.д.

Согласно п. 2 ст. 184 НК, налогоплательщику предоставляется освобождение от уплаты акциза при совершении экспортных операций:

- вывоз подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта;

- ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

В обоих случаях для получения освобождения от уплаты акцизов требуется предоставить в налоговый орган поручительство банка в соответствии со ст. 74 НК или банковскую гарантию. Кроме того, в установленный срок — документы, подтверждающие факт экспорта.

Для подтверждения факта экспорта в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации подакцизных товаров, представляются следующие документы (п. 7 ст. 198 НК РФ):

- контракт налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров;

- платежные документы и выписка банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации на счет налогоплательщика в российском банке;

- грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа;

- копии транспортных (товаросопроводительных) документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории России.

Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 тонна нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).

Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.

Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется:

- как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки;

- как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;

- как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;

- как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

Налоговым периодом является календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, а для лиц, признаваемых налогоплательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу России — согласно Таможенному кодексу России.

Акциз по подакцизным товарам нужно уплачивать равными долями в два срока: первый — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, второй — не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным. Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров (п. 4 ст. 204 НК РФ).

Налогоплательщики представляют декларации по акцизам в налоговую инспекцию не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. [18]

Таким образом, акцизы являются косвенными налогами, как и НДС, которые взимаются с организаций и индивидуальных предпринимателей в пользу федерального или регионального бюджета. Обложения акцизами определенных товаров, считающихся вредными, или ассоциирующихся с негативными побочными явлениями (табачные изделия и алкоголь, а также, например, бензина и горючего, потребление которых связанно с загрязнением атмосферы) может отчасти воспрепятствовать их потреблению.

Такие косвенные результаты могут стать дополнительным эффектом от внедрения налога, однако большинство акцизов устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета части выручки от реализации продукции. Правильный выбор ставки акциза может снизить рентабельность производства данной продукции до среднего по промышленности, что выравнивает экономические условия хозяйственной деятельности для всех предприятий. Поэтому фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить. Специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров, например нефтепродуктов.

1.3. Основные характеристики элементов акцизов на нефтепродукты.

Рассмотрим одну из подгрупп подакцизных товаров – нефтепродукты. До 1 января 2001 году единственным подакцизным нефтепродуктом был автомобильный бензин, а дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей облагались налогом на реализацию горюче-смазочных материалов. После отмены данного налога они были включены в перечень подакцизных товаров.

Итак, согласно ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации к нефтепродуктам, облагаемым акцизами, относятся автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных, карбюраторных или инжекторных двигателей, а также прямогонный бензин.

Плательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, совершающие поименованные выше операции, которые признаются объектом обложения акцизами, а также лица, признаваемые плательщиками акцизов в связи с импортом и экспортом товаров. Так же лица, получающие подакцизные товары путем смешения, будут признаваться плательщиками акцизов только в случае, если они будут получать из автомобильного бензина с октановым числом до 80 автомобильный бензин с более высокими октановыми числами, и, соответственно, не будут признаваться плательщиками акцизов, если они будут получать автомобильный бензин:

- путем смешения прямогонного бензина с высокооктановыми присадками;

- будут добавлять в автомобильный бензин вещества, улучшающие качество бензина, но не изменяющие его октанового числа (например, моющие присадки). [9, c. 173]

В соответствии со ст. 182 НК РФ к операциям, признаваемым объектом обложения акцизами, относится реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров.
Итак, акцизами облагается реализация подакцизных товаров, под которой понимается для целей исчисления акцизов передача права собственности на товар. В то же время реализация подакцизных товаров признается объектом обложения акцизами только в случае, если она осуществляется непосредственными производителями этих товаров. [1]

В ряде случаев объектом обложения акцизами признаются операции не по реализации, а по передаче произведенных подакцизных нефтепродуктов. В отличие от операции по реализации товаров при их передаче не происходит смены собственника, тем не менее ст. 182 НК РФ предусмотрена обязанность непосредственных производителей начислять акциз. В число таких операций входят:

- передача на территории Российской Федерации подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику вышеуказанного сырья либо другим лицам (в том числе получение подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья). Таким образом, при производстве нефтепродуктов из давальческого сырья плательщиком акциза всегда является переработчик этого сырья;

- передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

- передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд и т.д. [12, c.184]

Объект обложения акцизами нефтепродуктов, произведенных на территории Российской Федерации, возникает только у организаций и индивидуальных предпринимателей, которые производят и реализуют (или передают) подакцизные нефтепродукты собственного производства (за исключением операции по реализации конфискованных подакцизных товаров).

Что касается нефтепродуктов, произведенных за пределами территории Российской Федерации, то объект обложения акцизами возникает при ввозе нефтепродуктов на таможенную территорию Российской Федерации.

К операциям, освобождаемым от обложения акцизами и перечисленным в ст. 183 НК РФ, относится передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому структурному подразделению этой же организации для производства других подакцизных товаров. [1]

Так, передача автомобильного бензина одной марки для производства автомобильного бензина другой марки из одного подразделения организации в другое, если даже это подразделение находится на другой территории, объектом обложения акцизами не является. При одновременном соблюдении ряда условий от обложения акцизами освобождаются также операции по вывозу подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации.

Право на освобождение от уплаты акцизов имеет непосредственно налогоплательщик акцизов - производитель подакцизных товаров, в том числе из давальческого сырья. Это право сохраняется за налогоплательщиком и в случае, если вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации осуществляется по поручению налогоплательщика (или собственника давальческого сырья) иным лицом на основании договора комиссии, договора поручения или агентского договора.

Из вышеприведенного следует, что если нефтепродукты будут реализованы на территории Российской Федерации, а затем лицо, купившее эти нефтепродукты, будет направлять их на экспорт, то в этой ситуации права на освобождение от уплаты акциза (и на возмещение уплаченной суммы акциза) не будет ни у лица, купившего нефтепродукты и фактически реализовавшего их на экспорт, ни у производителя этих нефтепродуктов.
Операции по экспорту подакцизных товаров освобождаются от обложения акцизами, если налогоплательщик представит в налоговый орган поручительство банка (в соответствии со ст. 74 НК РФ) или банковскую гарантию. Поручительство (банковская гарантия) должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующую пеню в случаях непредставления налогоплательщиком не позднее 180 дней со дня реализации документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, предусмотренных п. 7 ст. 198 настоящего Кодекса, и неуплаты им акциза, а также пеней. Если такое поручительство (банковская гарантия) отсутствует, то налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общеустановленным порядком. Затем после представления плательщиком акцизов документов, подтверждающих факт экспорта, уплаченная сумма возвращается налогоплательщику. [10, c. 356]

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения акцизов на нефтепродукты, а так же проблем их исчисления и взимания в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы;
- исследовать основные элементы акциза и определяющие их нормы налогового закона;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоритические аспекты акцизного налогообложения
1.1. История развития акцизного налогообложения в России……………..5
1.2. Акцизы: основные понятия и определение элементов налогообложения …………………………………………………………………………………….11
1.2. Основные характеристики элементов акцизов на нефтепродукты…….12
2. Анализ механизма исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты в Российской Федерации на современном этапе.
2.1. Порядок исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты, динамика роста налоговых ставок на нефтепродукты в период с 2010-2012гг………18
2.2. Анализ доходов от поступлений акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет за 2011-2013гг. ……………………………………….25
3. Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов
3.1 Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………

Работа состоит из 1 файл

Акцизы на нефтепродукты Курсовая, Налоги.docx

1) спирт и вино, вывозимые за границу;

2) виноградное вино, уксус и медовый квас;

3) изделия из оплаченного акцизом вина, не принадлежащие к напиткам;

4) осветительный спирт;

5) еврейское изюмное (розенковое) вино. [4, c. 293]

Акциз уплачивался заводчиком в момент выпуска спирта из подвалов в продажу.

Каждый вид подакцизных напитков мог приготовляться только на особых заводах, которые должны были устраиваться отдельно один от другого и не иметь никакой связи как между собой, так и с заводами, выделывающими из спирта и вина другие высших сортов напитки или иные изделия (хлебные водки, лак, политуру и проч.). Право винокурения было предоставлено каждому, но устройство винокуренных заводов должно было соответствовать специальным условиям.

Повсеместно, за исключением губерний Иркутской, Енисейской и Якутской области, до начала винокурения заводчик должен был взять патент и уплатить патентный сбор в размере 6 коп. с каждого ведра емкости действовавших на заводе квасильных чанов. В вышеперечисленных губерниях взимался сбор в размере 7,5 копеек. [6, c. 315]

Также патентный сбор взимался: с заведений для приготовления прессованных дрожжей; с заводов, выделывающих фруктовый и виноградный спирт; с пивоваренных заводов; с медоваренных заводов; с водочных и спиртоочистительных заводов; с заводов, выделывающих лак, политуру, духи и осветительную жидкость; с заводов, выделывающих пейсаховую водку.

Акциз со спирта, вина и водок из свеклосахарных остатков, медовой пены и восковой воды исчислялся по содержанию в них безводного спирта и взимался в казну по мере их продажи в размере 9,25 коп. с градуса по металлическому спиртометру (с 0,01 ведра безводного спирта). К концу 90-х гг. XIX в. акциз взимался по 10 коп. с градуса или по 10 руб. с ведра безводного спирта. [4, c. 270]

Акциз с водок из сырых продуктов, пива, портера, меда и браги исчислялся с ведра емкости кубов за день действия завода (от 25 до 41 коп.). Акциз вносился за время действия завода не менее чем за семь дней производства.

Сбор налогов возлагался на Департамент податей и сборов при Министерстве финансов, который в 1863 г. был разделен на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Непосредственно налогообложением занимались казенные палаты, входившие в систему Министерства финансов, и образуемые при них губернские податные присутствия. Исходя из необходимости осуществления постоянного податного надзора на местах, в 1885 г. был учрежден институт податных инспекторов при Казенной палате в количестве 500 человек, на которых и был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.

В 1896 г. в структуре Министерства финансов было образовано Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питий, а на местах - губернские акцизные управления, ведающие уплатой акцизных сборов. [6, c. 392]

В начале XX в. акциз на водку и спирт занимал первое место среди косвенных налогов. С 1900 г. его размер стал зависеть от процентного содержания спирта в ведре напитка и составлял 11 копеек за градус. Акцизы по другим товарам также были выражены в определенных денежных суммах: акциз на сахар уплачивался в размере 1,75 руб. за пуд, на табак - в зависимости от сорта - от 23 коп. до 1,50 руб. за фунт, на нефтяные продукты и керосин - от 30 до 40 коп. за пуд, на спички - полкопейки с помещений от 75 до 150 спичек и 3/4 копейки с помещений от 150 до 225 спичек.

В России высокую фискальную роль косвенных налогов в формировании бюджета характеризуют следующие данные. В XVII - XVIII вв. государственная казна формировалась за счет косвенных налогов на 40 - 50%, к концу XIX в. доля косвенных налогов в бюджетных доходах превысила 58%, в начале ХХ в. поступления от косвенного обложения превышали доходы от прямого (без учета пошлин) в 5,6 раза, составив 84,8% в структуре государственных доходов. [5, c. 205]

Еще в XVII в. и в первой половине XVIII в. наряду с винными откупами существовала винная монополия, представлявшая собой исключительное право государства на производство, переработку, продажу, а также ввоз спирта (винная монополия) или на его продажу (частичная монополия). В России монополия была частичной. Окончательно винная монополия утвердилась "Положением о казенной продаже питей" (1894 - 1909). Винный акциз предполагал две нормы выхода из пуда ржи - 32 и 34 градуса безводного спирта. Производитель сам выбирал норму и при низшей получал без акциза в свое распоряжение половину перекура, т.е. выхода сверх нормы, при высшей - весь перекур. С улучшением техники перекур повышался, и, таким образом, винный акциз отвечал как фискальным интересам государства, так и интересам производителей. В 1880 г. плата за перекур была отменена, а вместо нее введено безакцизное отчисление в пользу заводчика в размере от 1,5% до 2% выкуренного спирта, т.е. обратно пропорциональное количеству выкурки. Безакцизные отчисления выплачивались производителю деньгами непосредственно из государственной казны. [4, c. 356]

Казна определяла необходимое ей количество спирта на текущий год и затем распределяла 80% этого количества между всеми винокуренными заводами пропорционально их продукции. Разверстанное количество спирта принималось в казну по ценам, устанавливаемым Министерством финансов. Остающиеся 20% спирта приобретались в казну с торгов. Для винокуров были выгоднее твердые цены Министерства финансов, и в 1903 г. все количество закупаемого спирта стало разверстываться по твердым ценам. Винокуренная промышленность превратилась в прибыльную отрасль, практически без коммерческого риска и с гарантированными доходами.

Продажа алкогольных напитков (водки) осуществлялась в казенных винных лавках по казенной цене, рестораны и буфеты высших разрядов имели право продажи по свободной цене. [6, c. 194]

Вплоть до ХХ в. косвенное налогообложение развивалось главным образом по пути расширения перечня подакцизных товаров, в тесной связи с применением казенных монополий на основные подакцизные товары. Постепенно индивидуальное акцизное налогообложение распространилось столь широко, что контроль над уплатой акцизов многочисленными субъектами предпринимательской деятельности стал затруднительным, фискальная эффективность акцизов снижалась вследствие роста расходов на налоговое администрирование.

1.2. Акцизы: основные понятия и определение элементов налогообложения

Акцизы - это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф.

Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий.

Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка. [4, c.153]

Следует отметить специфические черты, присущие акцизам и отличающие их от НДС: объектом обложения акцизами является оборот по реализации только товаров, перечень которых ограничен лишь несколькими наименованиями. Иными словами, акцизами не облагаются работы и услуги, являющиеся объектом обложения налогом на добавленную стоимость; если НДС возникает и уплачивается на всех стадиях производства и обращения товаров, то акцизы функционируют только в сфере производства. Исключением из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в том числе и для их дальнейшей перепродажи.

Посредством акцизов в государственный бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то предприятия - изготовители данной продукции получали бы незаслуженно высокую прибыль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с другими предприятиями условия. Так, розничные цены на винно-водочные изделия установлены на таком уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей измерялась бы сотнями процентов. Это относится также к табачным и другим подакцизным товарам. [6, c. 99]

Акциз в узком значении - это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень товаров массового спроса (соль, сахар, спички) и предметов роскоши. Размер акциза по многим видам товаров достигает 1/2, а иногда - 2/3 их цены.

Плательщиками акцизов являются организации , индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

При совершении операций с отдельными видами подакцизных товаров установлены особенности возникновения обязанности налогоплательщика. К примеру, при налогообложении операций с прямогонным бензином налогоплательщиками признаются лишь непосредственные производители прямогонного бензина. Аналогичный подход установлен в отношении производства продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина. [1]

Перечень подакцизных товаров содержит следующие группы: спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, прямогонный и автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили. Налоговым кодексом предусмотрено освобождение некоторых видов подакцизной продукции от налогообложения при соблюдении установленных ограничений:

1. лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

2. препараты ветеринарного назначения, внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

3. парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно;

Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения определенный перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

Объектом обложения акцизами признаются и некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных подакцизных товаров:

- передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику указанного сырья либо другим лицам;

- передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

- передача лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

- передача подакцизных товаров для переработки на давальческой основе;

- передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества. [1], [17]

Согласно п. 1, п. п. 6 ст. 182 НК РФ, объект возникает и в случае реализации экономическими субъектами конфискованных, бесхозяйных или подлежащих обращению в государственную или муниципальную собственность подакцизных товаров.

Под налогообложение попадает передача на территории Российской Федерации произведенных подакцизных товаров в уставный капитал организации, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества. Объектом налогообложения является также импорт подакцизных товаров на таможенную территорию России. [19]

Условия предоставления Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином имеют некоторые отличительные особенности. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:

1. производство прямогонного бензина, в том числе из давальческого сырья (материалов);

2. производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин, в том числе из давальческого сырья (материалов). [8, c. 231]

Для получения свидетельства на производство прямогонного бензина необходимо, чтобы у заявителя имелись мощности по производству указанного вида товаров. Производственные мощности могут принадлежать организации-заявителю на праве собственности, на праве владения или пользования либо на других законных основаниях.

Получить свидетельство на переработку прямогонного бензина можно при наличии у заявителя договора об оказании им услуг по переработке давальческого сырья, в результате которой производится прямогонный бензин. Данное условие должно сочетаться с требованием о наличии производственных мощностей по производству продукции нефтехимии. На основании договора об оказании услуг по переработке прямогонного бензина свидетельство выдается, если заявитель является собственником перерабатываемого бензина и договор заключен с производителем продукции нефтехимии. [9, c. 184]

Экономическое содержание и правовое регулирование акциза в структуре таможенных платежей. Роль акциза на нефтепродукты в доходной части бюджета страны. Проблемы и пути совершенствования акцизного налогообложения. Взимание акцизов в Российской Федерации.

Рубрика Таможенная система
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.09.2016
Размер файла 170,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"

Институт экономики и права

Кафедра таможенного дела и маркетинга

по дисциплине "Таможенные платежи"

на тему: Исчисление и уплата акцизов при совершении операций с нефтепродуктами

Выполнил (а): Коротченков Руслан

Содержание

    Введение
  • 1. Понятие и экономическое содержание акциза в структуре таможенных платежей
  • 1.1 Понятие, правовое регулирование акциза в системе таможенного законодательства
  • 1.2 Роль акциза на нефтепродукты в доходной части бюджета страны
  • 2. Особенности исчисления и уплаты акцизов при совершении операций с нефтепродуктами
  • 2.1 Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами
  • 2.2 Акцизы на нефтепродукты: налоговая база, ставки
  • 2.3 Анализ порядка исчисления и уплаты акциза по нефтепродуктам
  • 2.4 Налоговые вычеты по акцизам
  • 3. Проблемы и пути совершенствования акцизного налогообложения
  • 3.1 Современные проблемы взимания акцизов в РФ
  • 3.2 Совершенствование налогового законодательства в области акцизного налогообложения операций с нефтепродуктами
  • Заключение
  • Список литературы

акциз таможенный платеж нефтепродукт

парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 86-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 16.05.2007 N 75-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

4) табачная продукция;

5) автомобили легковые;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

5.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);

(пп.5.1 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

6) автомобильный бензин;

7) дизельное топливо;

8) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

9) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред.31.12.2002), от 21.07.2005 N 107-ФЗ)

Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

(ст. 181, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) [1].

Подобные документы

Сущность налога на добавленную стоимость, его место в доходной части федерального бюджета и системе таможенных платежей. Исследование динамики структурных изменений в системе таможенных платежей с применением приемов и методов таможенной статистики.

курсовая работа [3,7 M], добавлен 12.09.2012

Общая характеристика и виды таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Правовое регулирование уплаты платежей, взимаемых таможенными органами. Принудительный порядок взыскания и обеспечение уплаты таможенных платежей.

контрольная работа [80,5 K], добавлен 23.03.2011

Необходимость уплаты платежей при "растаможке" товаров. Таможенный режим свободного обращения, временного ввоза, переработки на таможенной территории. Уплата таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость. Исчисление таможенных платежей.

реферат [27,8 K], добавлен 09.03.2009

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие понятие таможенных платежей в Российской Федерации. Рассмотрение порядка исчисления и уплаты акцизов в соответствии с главой 22 (статьи 179-206) Налогового кодекса страны. Список подакцизных товаров.

курсовая работа [26,5 K], добавлен 18.01.2015

Методы определения таможенной стоимости товара. Роль таможенных платежей в регулировании внешнеэкономической деятельности. Анализ основных способов уклонения от уплаты таможенной пошлины. Значение таможенных платежей в формировании доходной части бюджета.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 27.10.2012

Читайте также: