Корректировка размера дохода в соответствии с пунктом 6 статьи 703 налогового кодекса

Опубликовано: 14.05.2024

Вопрос: В соответствии со ст. ст. 24, 289 и 310 НК РФ для налоговых агентов установлена обязанность в сроки, определенные законодательством, представлять в налоговый орган по месту своего учета информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Однако в соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговым агентом признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Форма налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Расчет), Порядок его заполнения и Формат представления в электронной форме (далее - Порядок заполнения налогового расчета) утверждены Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.

Согласно п. 1.1 Порядка заполнения налогового расчета расчет составляется и представляется налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в РФ.

Организация выплачивает иностранным организациям, не осуществляющим на территории РФ деятельность через постоянное представительство, доходы от оказания услуг на территории РФ. Положениями п. 2 ст. 309 НК РФ прямо предусмотрено, что доходы, полученные иностранной организацией, в частности, от оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат. Следовательно, у организации отсутствует обязанность исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму налога на прибыль при выплате дохода иностранной организации, следовательно, организация не может рассматриваться в качестве налогового агента по отношению к выплачиваемым иностранной организации доходам от оказания услуг, оказанных на территории РФ.

В этой связи согласно нормам НК РФ и общим положениям Порядка заполнения налогового расчета обязанность заполнять расчет в рассматриваемой ситуации отсутствует.

В то же время согласно Приложению N 2 к Порядку заполнения налогового расчета предусмотрены реквизиты для отражения информации о доходах от продажи товаров, иного имущества, имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не подлежащие налогообложению у источника выплаты (код 25).

Характеристика доходов, подлежащих отражению под кодом 25, схожа с формулировкой, приведенной в п. 2 ст. 309 НК РФ, однако в Приложении N 2 к Порядку заполнения налогового расчета (код 25) отсутствует указание на то, что доходы не связаны с деятельностью через постоянное представительство в РФ.

Возникает ли у организации обязанность по представлению расчета в части сумм дохода, выплаченного иностранным организациям, не осуществляющим свою деятельность через представительство (филиал) в РФ, от оказания услуг на территории РФ?

Ответ: Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо от 04.04.2018 о порядке заполнения и представления в налоговый орган информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период, сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 Кодекса, предоставляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет) и Порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.

Согласно пункту 1.1 Порядка заполнения Налоговый расчет составляется и представляется налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в Российской Федерации.

Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, установлены статьей 309 Кодекса.

В пункте 1 статьи 309 Кодекса перечислены виды доходов, полученных иностранной организацией, не связанные с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, и которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, на основании положений пункта 1.1 статьи 309 Кодекса.

При этом пунктом 2 статьи 309 Кодекса предусмотрено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Следовательно, доходы иностранной организации, указанные в пункте 2 статьи 309 Кодекса, в Российской Федерации не облагаются, но при этом признаются доходами от источников в Российской Федерации.

Таким образом, на основании приведенных выше положений нормативных правовых актов доходы, не подлежащие налогообложению в Российской Федерации с учетом норм пункта 2 статьи 309 Кодекса, также отражаются налоговым агентом в Налоговом расчете.

По строке 020 подраздела 3.2 раздела 3 в соответствии с пунктом 8.3 Порядка заполнения Налогового расчета в зависимости от выплачиваемого иностранной организации дохода указывается его код согласно приложению N 2 к Порядку заполнения Налогового расчета. При этом для обозначения доходов от продажи товаров, иного имущества, имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не подлежащих налогообложению у источника выплаты, предусмотрен код 25 в соответствии с приложением N 2 к Порядку заполнения Налогового расчета.

В случае если доход не подлежит налогообложению в Российской Федерации в соответствии с Кодексом или положениями международных договоров Российской Федерации, то строки 080 - 140 подраздела 3.2 не заполняются (проставляются нули) (пункт 8.7 Порядка заполнения).

В соответствии с пунктом 8.15 Порядка заполнения по строке 160 "Основание применения пониженной ставки налога или освобождения от исчисления и удержания налога" подраздела 3.2 Раздела 3 Налогового расчета указываются подпункт, пункт, статья Кодекса и (или) международного договора (соглашения) Российской Федерации по вопросам налогообложения, устанавливающие пониженную ставку налога или освобождение конкретного дохода, указанного по строке 040, от налогообложения в Российской Федерации.

Учитывая изложенное, если в Разделе 3 Налогового расчета отражается информация в отношении доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации, которые согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса не облагаются в Российской Федерации, налоговым агентом по строке 160 указывается пункт 2 статьи 309 Кодекса.

В то же время доходы иностранных организаций, получаемые от выполнения работ и оказания услуг на территории иностранного государства, в соответствии со статьей 309 Кодекса, не являются доходами от источников в Российской Федерации и могут не отражаться в Налоговом расчете.

Письмо Федеральной налоговой службы №СД-4-3/3005@ от 17.02.2017

ФНС России ответила на вопрос об отражении в декларации по налогу на прибыль самостоятельно скорректированных доходов и расходов по сделкам со взаимозависимыми лицами.

Суть симметричных корректировок

Основания, период и порядок осуществления симметричных корректировок определены положениями статьи 105.18 Налогового кодекса РФ.

Цена контролируемой сделки признается рыночной, если налоговая служба не докажет обратное или налогоплательщик не произведет самостоятельную корректировку сумм налога (убытка) (п. 3 ст. 105.3 НК РФ).

Если по результатам налоговой проверки одной стороне контролируемой сделки были доначислены налоги (или она сама увеличила размер налоговых обязательств), то другая сторона сделки – российской организации - имеет возможность симметричного уменьшения тех же налогов. Симметричные корректировки могут быть проведены по сделкам между взаимозависимыми лицами в отношении (п. 4 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.18 НК РФ):

налога на прибыль организаций;

НДФЛ, уплачиваемого предпринимателями и «самозанятыми» физическими лицами;

НДПИ (если одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, а предметом сделки признаются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);

НДС (если одной из сторон сделки является организация или предприниматель - неплательщик НДС или освобожденный от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС).

Другая сторона сделки вправе применять симметричную корректировку, если:

решение по результатам налоговой проверки о доначислении налога или уменьшении суммы убытка исполнено налогоплательщиком, в отношении которого было вынесено такое решение (подп. 1 п. 2 ст. 105.18 НК РФ);

налогоплательщик сдал декларацию, в которой отражена корректировка, и доплатил недоимку (при ее наличии) в бюджет (подп. 2 п. 2 ст. 105.18 НК РФ).

Симметричные корректировки должны осуществляться после проведения мероприятий налогового контроля. Для этого не обязательно корректировать данные регистров налогового учета и первичных документов. Уточняются только расчеты организаций с бюджетом. Симметричные корректировки могут быть учтены в декларациях, представленных по итогам налогового периода, в котором были проведены соответствующие симметричные корректировки.

Симметричные корректировки в декларации

Форма и порядок заполнения декларации по налогу на прибыль организаций утверждены с отчетности за 2017 год приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@. По сравнению с ранее действующей, новая декларация предусматривает возможность отражения результатов и исходных данных симметричных корректировок по контролируемым сделкам.

Так, суммы доходов, скорректированных на основании пункта 6 статьи 105.3, пунктов 2 и 12 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ, отражаются в Приложении № 1 к Листу 02 декларации. Суммы расходов, скорректированных на основании пункта 6 статьи 105.3, пунктов 2 и 12 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ, отражаются в Приложении № 2 к Листу 02 декларации.

Суммы скорректированных доходов или расходов справочно указываются в отдельном Листе 08 декларации.

Симметричные корректировки у другой стороны сделки

Право на симметричную корректировку у другой стороны сделки возникает со дня получения от ФНС России уведомления о возможности ее проведения (подп. 1 п. 2 ст. 105.18 НК РФ). Уточненную декларацию с измененными в результате симметричной корректировки показателями она должна сдать по итогам того календарного года, в котором получено уведомление (подп. 1 п. 3 ст. 105.18 НК РФ).

Если в результате симметричных корректировок у другой стороны сделки образовалась переплата по налогу, она вправе ее зачесть или возвратить в обычном порядке (п. 4 ст. 105.18 НК РФ).

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.


Фото: ©jackmac34 / pixabay.com

Ответ

Согласно статье 50 Закона Респу­блики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и дру­гих обязательных платежах в бюджет» действие статей 703-704 НК РК приоста­новлено до 1 января 2020 года.

С 1 января 2020 года статья 703 НК РК начнет действовать в следующей редак­ции:

  1. Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, является полученный за налоговый период доход от реализации сельско­хозяйственной продукции, продуктов переработки сельскохозяйственной продукции собственного производ­ства, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.
  2. Доход, определяемый для целей пункта 1 статьи 703, состоит из доходов, полученных (подлежащих получению) в Республике Казахстан и за ее пределами (с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 6 статьи 703).
  3. Доход, определяемый для целей пун­кта 1 статьи 703, включает:

1) доход от списания обязательств;

2) доход в виде безвозмездно полу­ченного имущества (кроме благотвори­тельной помощи), предназначенного для использования в деятельности, указанной в пункте 1 статьи 703.

Размер доходов КФХ будет определять­ся в соответствии со статьями 226-240 НК РК (все виды доходов) и пунктами 5, 6 и 7 настоящей статьи.

  1. При получении доходов от видов деятельности, на которые не распростра­няется действие СНР для КФХ, налогопла­тельщики производят исчисление, уплату соответствующих налогов и представле­ние налоговой отчетности по ним в одном из следующих режимов налогообложения при соответствии условиям их примене­ния, установленным НК РК:

1) в специальных налоговых режимах для субъектов малого бизнеса – при со­ответствии условиям применения таких режимов налогообложения, установлен­ным НК РК.

При этом в размер доходов для целей применения ограничения по размеру предельного дохода для таких режимов не включаются доходы от осуществления видов деятельности, на которые распро­страняется действие специального на­логового режима для крестьянских или фермерских хозяйств;

2) в общеустановленном порядке.

  1. В целях налогообложения в качестве дохода налогоплательщика, применяюще­го СНР для КФХ, не рассматриваются:

1) стоимость безвозмездно переданно­го имущества – для налогоплательщика, передающего такое имущество;

2) реализация активов, выкупаемых для государственных нужд в соответствии с законами Республики Казахстан.

  1. Для целей настоящей главы коррек­тировкой признается увеличение размера дохода отчетного налогового периода или уменьшение размера дохода отчетного налогового периода в пределах суммы ранее признанного дохода.

Доходы, указанные в пункте 2 настоя­щей статьи, подлежат корректировке в случаях:

1) полного или частичного возврата товаров;

2) изменения условий сделки;

3) изменения цены, компенсации за ре­ализованные или приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

4) скидки с цены, скидки с продаж;

5) изменения суммы, подлежащей оп- лате в национальной валюте за реали­зованные или приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги исходя из условий договора;

6) списания требования с юридического лица, индивидуального предпринимате­ля, юридического лица-нерезидента, осу­ществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, по требованиям, относящимся к деятель­ности такого постоянного учреждения, а также с филиала, представительства юри­дического лица-нерезидента, осущест­вляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представитель­ство, которая не привела к образованию постоянного учреждения.

Корректировка дохода, предусмотрен­ная настоящим подпунктом, осуществля­ется в сторону уменьшения в случаях:

– невостребования налогоплательщи­ком-кредитором требования при ликви­дации налогоплательщика-дебитора на день утверждения его ликвидационного баланса;

– списания налогоплательщиком требо­вания по вступившему в законную силу решению суда.

Корректировка, предусмотренная аб­зацем третьим части второй настоящего подпункта, производится в пределах суммы списанного требования и ранее признанного дохода по такому требова­нию при наличии первичных документов, подтверждающих возникновение требо­вания.

Корректировка, предусмотренная под­пунктами 1) – 5) части второй настоящего пункта, производится при наличии пер­вичных документов, подтверждающих наступление случаев для осуществления такой корректировки.

Корректировка доходов производится в том налоговом периоде, в котором на­ступили случаи, указанные в настоящей статье.

В случае отсутствия дохода или недоста­точности его размера для осуществления корректировки в сторону уменьшения в том периоде, в котором наступили случаи, указанные в настоящей статье, коррек­тировка производится в том налоговом периоде, в котором ранее был признан подлежащий корректировке доход.

  1. В случае если одни и те же доходы мо­гут быть отражены в нескольких статьях доходов, указанные доходы включаются в доход один раз.

Дата признания дохода для целей на­логообложения определяется в соответ­ствии с положениями настоящей главы.

С 1 января 2020 года статья 704 НК РК начнет действовать в следующей редак­ции: исчисление единого земельного налога производится налогоплательщи­ком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчет­ный налоговый период ставки в раз­мере 0,5 процента.

С 1 июля 2021 года в НК РФ появятся новые основания, при обнаружении которых декларации и расчёты будут считаться непредставленными. В таком случае налоговая направит уведомление, на которое нужно ответить исправленным отчётом. Если сделать всё быстро, просрочки не будет. Расскажем, как отчитываться по новым правилам.

Когда декларации и расчёты считаются непредставленными

С 1 июля 2021 года появятся новые случаи, при которых налоговая посчитает декларации и расчёты непредставленными. Поправки к ст. 80 НК РФ вносит Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ. Они будут действовать для деклараций и расчётов, поданных после 1 июля 2021 года.

Декларации и расчёты будут считаться непредставленными, если во время камеральной проверки выяснится, что они:

  • подписаны неуполномоченным лицом (директор отказался от подписи и представления декларации);
  • подписаны физлицом, которое дисквалифицировано за административное правонарушение и срок дисквалификации которого на момент даты представления отчётности не истёк;
  • подписаны УКЭП физлица, которое на дату подписания документа считается умершим по данным ЗАГС;
  • подписаны лицом, по которому в ЕГРЮЛ до даты подачи отчётности внесена запись о недостоверности сведений;
  • представлены юрлицом, в отношении которого в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении существования юридического лица;
  • представлены с нарушением ряда особенно важных контрольных соотношений (далее — КС) для РСВ и декларации по НДС.

На КС остановимся отдельно.

Контрольные соотношения для РСВ

  • есть ошибки в суммах выплат и иных вознаграждений физлицам;
  • неверно рассчитана база по взносам на ОПС и сумма взносов;
  • суммы одноименных показателей по всем физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчёте указаны недостоверные персональные данные.

Контрольные соотношения для НДС

В ст. 174 НК РФ добавили п. 5.3, в котором говорится, что декларация по НДС должна соответствовать КС, чтобы её приняли. Проект приказа ФНС с 14 КС для проверки деклараций по НДС ещё 16 марта 2021 года внесён на федеральный портал проектов НПА.

Перечень КС не новый, они урегулированы письмом от 23.03.15 № ГД-4-3/4550@ и реализованы во многих учётных системах. Но раньше при их невыполнении налоговая не отказывалась принимать декларации.

Контрольное соотношение Расшифровка
1 р. 3. ст. 200 гр. 3 = р. 3. ст. 118 гр. 5 — ст. 190 гр. 3 Итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по разделу 3, должна быть равна общей сумме исчисленного налога по разделу 3 за минусом всех вычетов раздела 3
2 ст. 040 р. 1 = (ст. 200 р. 3 + ст. 130 р. 4 + ст. 160 р. 6) - (ст. 210 р. 3 + ст. 120 р. 4 + ст. 080 р. 5 + ст. 090 р. 5 + ст. 170 р. 6) Сумма налога к уплате, которая отражена по каждому разделу декларации 3, 4 и 6 за минусом вычетов по всем разделам 3, 4, 5 и 6 должна быть равна итоговой сумме к уплате, отражённой по строке 040 раздела 1
3 гр. 5 ст. 118 р. 3 + сумма ст. 050 и 130 р. 6 + сумма ст. 060 по всем листам р. 2 + сумма ст. 050 р. 4 + ст. 080 р. 4 = [ст. 260 + ст. 265 + ст. 270] р. 9 + [ст. 340 прил. 1 к р. 9 дНДС + ст. 345 прил. 1 к р. 9 дНДС + ст. 350 прил. 1 к р. 9 дНДС — ст. 050 прил. 1 к р. 9 — ст. 055 прил. 1 к р. 9 дНДС — ст. 060 прил. 1 к р. 9 дНДС] Общая сумма НДС по разделу 3 без учёта вычетов плюс сумма, уплаченная в качестве налогового агента по всем листам раздела 2, и сумма НДС, отражённая в разделе 4, должна быть сопоставлена с отражённым НДС по книге продаж и дополнительному листу книги продаж при его наличии
4 ст. 190 р. 3 + сумма стр. 030 и 040 р. 4 + ст. 080 и 090 р. 5 + ст. 060 р. 6 + ст. 090 р. 6 + ст. 150 р. 6 = ст. 190 р. 8 + [ст. 190 прил. 1 к р. 8 — ст. 005 прил. 1 к р. 8] Общая сумма налоговых вычетов по разделам 3, 4, 5, 6 должна быть равна сумме вычетов по НДС в книге покупок и доп. листу к ней
5 сумма ст. 180 р. 8 = ст. 190 на последней странице р. 8 Сумма НДС по всем счетам-фактурам в книге покупок должна быть равна итоговой строке НДС в книге покупок
6 стр. 005 прил. 1 к р. 8 дНДС + сумма ст. 180 прил. 1 к р. 8 дНДС = ст. 190 на последней странице прил. 1 к р. 8 дНДС Итоговая сумма вычетов по книге покупок (отраженная в строке 005 дополнительного листа книги покупок) и сумма НДС по всем счетам-фактурам в дополнительном листе книги покупок, должна быть равна итоговой строке НДС в дополнительном листе книги покупок
7 сумма ст. 200 р. 9 = ст. 260 р. 9 на последней странице Сумма НДС по ставке 20 % по всем счетам-фактурам в книге продаж должна быть равна итоговой строке НДС по ставке 20 % в книге продаж
8 сумма ст. 210 р. 9 = ст. 270 р. 9 на последней странице Сумма НДС по ставке 10 % по всем счетам-фактурам в книге продаж должна быть равна итоговой строке НДС по ставке 10 % в книге продаж.
9 сумма ст. 205 р. 9 = ст. 265 р. 9 на последней странице Сумма НДС по ставке 18 % по всем счетам-фактурам в книге продаж должна быть равна итоговой строке НДС по ставке 18 % в книге продаж
10 ст. 050 прил. 1 к р. 9 дНДС + сумма ст. 280 прил. 1 к р. 9 дНДС = ст. 340 прил. 1 к р. 9 дНДС Итоговая сумма НДС по ставке 20 % по книге продаж (отраженная в строке 050 дополнительного листа книги продаж) и сумма НДС по всем счетам-фактурам в дополнительном листе книги продаж по ставке 20 %, должна быть равна итоговой строке НДС в дополнительном листе книги продаж
11 ст. 060 прил. 1 к р. 9 дНДС + сумма ст. 290 прил. 1 к р. 9 дНДС = ст. 350 прил. 1 к р. 9 дНДС Итоговая сумма НДС по ставке 10 % по книге продаж (отраженная в строке 050 дополнительного листа книги продаж) и сумма НДС по всем счетам-фактурам в дополнительном листе книги продаж по ставке 10 %, должна быть равна итоговой строке НДС в дополнительном листе книги продаж
12 ст. 055 прил. 1 к р. 9 дНДС + сумма ст. 285 прил. 1 к р. 9 дНДС = ст. 345 прил. 1 к р. 9 дНДС Итоговая сумма НДС по ставке 18 % по книге продаж (отраженная в строке 050 дополнительного листа книги продаж) и сумма НДС по всем счетам-фактурам в дополнительном листе книги продаж по ставке 18 %, должна быть равна итоговой строке НДС в дополнительном листе книги продаж
13 Плательщик, применяющий УСН, представил декларацию по НДС с заполненным разделом 12, но отсутствующей суммой налога к уплате по разделу 1 Организации на УСН, выставляющие покупателям счета-фактуры с выделенной суммой налога, заполняют в декларации разделы 1 и 12 (п. 3 Порядка заполнения, утв. приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@). Довольно часто налогоплательщики на УСН ошибочно заполняют другие разделы или забывают отразить сумму к уплате по строке 030 раздела 1 НДС.
14 Налогоплательщик УСН представил декларацию по НДС, в которой заполнен раздел 8 Чтобы принять НДС к вычету, нужно выполнить основные условия из п. 2 ст. 171, ст. 172 НК РФ. Одно из них: быть плательщиком НДС и не применять освобождение от этого налога. Таким образом, налогоплательщики на УСН права на вычет не имеют и поэтому книгу покупок не заполняют

Эти КС — простой контроль на итоговые суммовые показатели. В декларации нужно проверить суммы вычетов по налогу, восстановленный НДС, исчисленный налог, итоговую сумму НДС к уплате (возмещению) и суммовые показатели книг покупок и продаж.

Кроме того, с 1 июля 2021 года пояснения по запросу налогового органа при камеральной проверке декларации по НДС, не будут считаться представленными, если они направлены в налоговый орган не по установленному формату или на бумажном носителе. Такие изменения внесены в ст. 88 НК РФ. Сейчас непредставленными считаются только пояснения на бумажном носителе.

Как узнать, что в приёме отказали

Если налоговая обнаружит хотя бы одно из обстоятельств, перечисленных выше, то в срок не позднее пяти дней со дня его установления уведомит вас о том, что декларация (расчёт) считаются непредставленными.

Для РСВ и декларации по НДС, в которых не соблюдаются контрольные соотношения, правила и сроки отличаются. Если отчёты сданы в электронном виде — налоговая уведомит вас не позднее следующего за получением рабочего дня. Если вы сдали РСВ на бумаге, то у налоговой будет 10 дней с момента получени. Для бумажной декларации по НДС другие сроки не предусмотрены.

Получив такое уведомление, налогоплательщик должен в пятидневный срок (10 дней, если уведомление получено на бумаге) представить декларацию или расчёт, в которых устранены несоответствия контрольным соотношениям. Если успеть вовремя, то налоговая будет считать, что вы отчитались в тот срок, в который сдали первый отчёт, признанный непредставленным.

Пример. Организация 26 июля 2021 (25 июля выпало на воскресенье) отправила первичную декларацию по НДС. В этот же день пришло уведомление о признании декларации непредставленной по невыполненным КС. Компания направила исправленную первичную декларацию 28 июля. Повторно направленная декларация принята успешно. В этом случае датой представления первичной декларации считается 26 июля.

Что грозит за непредставление декларации

Если налоговая посчитает декларацию непредставленной, то назначит штраф по ст. 119 НК РФ — 5 % от неуплаченной в срок суммы налога (взносов) по декларации за каждый полный и неполный месяц просрочки. Штраф не может быть меньше 1 000 рублей и больше 30 % от суммы.

Ещё одна мера — приостановление операций по банковским счетам. Тут нас ждёт единственное приятное изменение. Чтобы снизить риск блокировки за непредставление деклараций и расчётов, с 1 июля 2021 года до 20 рабочих дней увеличили срок, по истечении которого инспекторы смогут заблокировать счета по этой причине (Федеральный закон от 09.11.2020 № 368-ФЗ). По действующим правилам налоговая вправе заблокировать счёт, если декларация по итогам налогового периода, РСВ или 6-НДФЛ не сданы в течение 10 рабочих дней после окончания установленного срока (подп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

Кроме того, налоговая за 14 дней до принятия решения о приостановлении операций по счетам уведомит об этом налогоплательщика.

Подведём итоги — как будут принимать электронные декларации и расчёты с 1 июля

Помните, что декларацию (расчёт) всё ещё могут признать непредставленными, если найдут нарушения в порядке подписания или представления, о которых мы говорили в начале. В таком случае уведомление поступит в течение пяти дней после обнаружения таких обстоятельств.

  • Новый бланк декларации по НДС в 2021 году
  • Всё про 6‑НДФЛ: новая форма, контрольные соотношения, ставка 15 %
  • Декларация по налогу на прибыль: изменения в 2021 году
  • РСВ в 2021 году: новая форма и правила заполнения
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.


Корректировка дохода с учетом изменения расчетных показателей с МРЗП на МРП

ДГД по Алматинской области напоминает, что в соответствии с Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующим с 1 января 2018 года, в статью 341 «Корректировка дохода» внесены изменения согласно Закону РК от 26 декабря 2018 года № 203-VI относительно изменения расчетных показателей с минимального размера заработной платы (МЗП) на минимальный расчетный показатель (МРП).

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

выигрыш по одной лотерее в пределах 6-кратного размера месячного расчетного показателя , установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выигрышей. Таким образом, в 2019 году: 6 × 2 525 (МРП) тенге = 15 150 тенге (в 2018 году: 50% × 28 284 (МЗП) тенге = 14 142 тенге).

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

выплаты в связи с выполнением общественных работ и профессиональным обучением, осуществляемые за счет средств бюджета и (или) грантов, в 12-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой выплаты. Таким образом, в 2019 году: 12 × 2525 (МРП) тенге = 30 300 тенге (в 2018 году: 28284 (МЗП) тенге).

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

доход от личного подсобного хозяйства каждого лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, - за год в пределах 282-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Таким образом, в 2019 году: 282 × 2525 (МРП) тенге = 712 050 тенге (в 2018 году: 24 × 28284 (МЗП) тенге = 678 816 тенге).

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

выплаты в пределах 94-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, по каждому виду выплат, произведенные налоговым агентом в течение календарного года. Таким образом, в 2019 году: 94 × 2525 (МРП) тенге = 237 350 тенге (в 2018 году: 8 × 28284 (МЗП) тенге = 226 272 тенге).

Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

доходы в виде расходов работодателя на оплату отпуска по беременности и родам, отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), осуществленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, - в пределах 12-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления дохода. Таким образом, в 2019 году: 12 × 2525 (МРП) тенге = 30 300 тенге (в 2018 году: 28284 (МЗП) тенге).

Также, согласно подпункту 50 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:

доходы работников юридических лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса, т.е. доходы работников юридических лиц - участников международного технологического парка «Астана Хаб» освобождаются от налогообложения ИПН. В Налоговом кодексе за 2018 год данная норма не предусмотрена.

Читайте также: