Контрольная работа налоговое право

Опубликовано: 16.05.2024

1. Налоговое право как наука и отрасль права

2. Система налогов

Система российского права включает в себя различные отрасли, отграничивающиеся друг от друга на основании двух критериев - предмета и метода правового регулирования. Предметом финансового права являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством и муниципальными образованиями финансовой деятельности. Анализ этих общественных отношений предшествует рассмотрению вопроса о характере финансового права как самостоятельной отрасли, что позволяет понять специфику предмета и метода его правового регулирования, его системы, а также определить место в системе российского права.

Как экономическая категория финансы представляют собой совокупность экономических отношений, образующихся в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов.

По своему материальному содержанию финансы государства и органов местного самоуправления представляют собой фонды денежных средств.

Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами начало вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя различные денежные фонды. Финансы это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении. Финансы и финансовые отношения – это обязательно денежные отношения, однако отнюдь не все отношения по поводу денег являются финансовыми.

Управление при помощи денег является наиболее эффективным регулятором общественных отношений. Направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство, таким образом, стимулируют или, наоборот, ограничивает деятельность в определенных сферах. Финансы, помимо этого, являются и лучшим информационным источником. Недостаточное выделение средств на те или иные области человеческой деятельности приводит к свертыванию этих видов деятельности, и другим негативным явлениям.

Таким образом, финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления – это организационная деятельность уполномоченных органов по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих бесперебойное функционирование государства и муниципальных образований на каждом данном этапе общественного развития.

Финансовая деятельность вызвана объективной необходимостью распределения и перераспределения национального дохода, удовлетворения не только личных, индивидуальных потребностей граждан, но и общества в целом. Распределение перераспределение совокупного общественного продукта и национального дохода происходят в денежной форме. Это – первое объективное условие существования финансовой деятельности.

В данной контрольной работе я хочу осветить вопросы одной из отрасли финансового права – налогового права (налоговое право как наука и отрасль права).

1. Налоговое право как наука и отрасль права

Понятие налога определяется в доктрине и в законодательстве. Законодательное определение налога более важно с точки зрения его применения на практике, доктринальное определение необходимо, прежде всего, для правильного понимания основных характеристик налога в их историческом развитии, поскольку оно первично во многом определяет нормативное закрепление понятия « налог».

В юридической литературе можно встретить различные определения налога в зависимости от того, какие характеристики налога берутся за основу.

Наиболее важно определение налога как вида платежа, представляющего собой форму отчуждения части собственности физических и юридических лиц в пользу государства.

Это определение, как правило, содержит основные характеристики налога: а) принудительное изъятие; б) отсутствие встречного удовлетворения; в) установление и отмена налога путем принятия закона.

законодательное определение налога обычно можно встретить в специальных законах. Например, Положение о налогах и платежах следующим образом определяет понятие налога: « Налоги – это денежные платежи, не являющиеся встречным удовлетворением за какие – либо действия и устанавливаемые публично – правовым институтом для уплаты всеми лицами, для которых из определенного фактического обстоятельства, согласно закону, вытекает обязанность осуществлять такие платежи». В этом определении содержатся две основные характеристики налога: учреждение и функционирование согласно закону и абсолютный характер платежа, т. е. отсутствие встречного удовлетворения. Последний критерий является основным при разграничении понятий «налог» и « сбор».

Налоговое право – это налоговое законодательство, а также: а) общие принципы права, применяемые к налоговым отношениям; б) принципы налогового права, закрепляемые в конституции и налоговом законодательстве; в) прецеденты и разъяснения судебных органов по вопросам налогового права; г) доктрина.

Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов, регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединять их в самостоятельную группу. Это совокупность финансовых норм, регулирующих финансовые налоговые отношения, принято называть институтом финансового права или даже подотраслью «налогового права». Нормы налогового права содержатся в различных нормативных актах: Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, федеральных законах о налогах, в иных нормативных актах, регулирующих налоговые отношения.

В соответствии с Налоговым кодексом налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения:

1. объект налогообложения;

2. налоговая база;

3. налоговый период;

4. налоговая ставка;

5. порядок исчисления налога;

6. порядок и сроки уплаты налогов.

В необходимых случаях при установлении налога в нормативно – правовом акте могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерными чертами налога как платежа, исходя из положений п. 1 ст. 8 Кодекса, являются:

- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

- направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами сбора как взноса являются:

- одно из условий совершения государственными иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

Налоговое правоотношение – вид финансового правоотношения, т. е. общественное финансовое отношение, урегулированное нормами подотрасли (раздела) финансового права – налоговым правом, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими в связи с взиманием налогов.

Налоговое правоотношение, как и любое другое правоотношение, состоит из следующих элементов: субъектов, объекта и содержания.

Субъективный состав. В налоговых правоотношениях участвуют различные субъекты: налогоплательщики (юридические и физические лица), органы Федеральной налоговой службы, кредитные организации. В налоговых отношениях в определенных случаях участвуют и другие субъекты, например, работодатели (юридические лица и предприниматели) при перечислении налогов, взимаемых с заработной платы своих сотрудников.

Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает данное правоотношение, - обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами.

Содержание налогового правоотношения, как и любого другого правоотношения, раскрывается через права и обязанности субъектов правоотношения.

В налоговом законодательстве предусматриваются определенные права и обязанности субъектов налоговых правоотношений.

Налоговое правоотношение характеризуется юридическим неравенством сторон и является властеотношением (отношением власти – подчинения). При этом помимо вертикальных отношений в сфере налогообложения возникают и горизонтальные налоговые правоотношения между физическими лицами (организациями) и государственными органами.

Налоговое правоотношение может возникнуть по инициативе любой из сторон Наличие правомочий, представляемых налогово-правовой нормой, либо возложение ею же определенных обязанностей – единственное условие, при соблюдении которого каждый, кот функционирует в сфере налогообложения, может быть инициатором возникновения либо прекращения налогового правоотношения. Это означает, что налогово-правовые отношения могут возникать по инициативе исполнительных органов и их должностных лиц, физических лиц не предпринимателей, организаций, индивидуальных предпринимателей и т. д.

Рассматривая особенность налогового правоотношения предопределена непременным участием в отношениях исполнительного органа (должностного лица).

2. Система налогов

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке образуют налоговую систему.

Налоговой системе свойственны признаки, характеризующую любую систему, поэлементный состав систем, взаимосвязь элементов, органическая цельность и единство, непрерывное развитие и т. д.

Налоговая система включает в себя ряд следующих обязательных элементов, которые непосредственно формируют налоговую систему любого государства:

- систему налоговых органов;

- систему и принципы налогового законодательства;

- принципы налоговой политики;

- формы и методы налогового контроля;

- порядок и условия налогового производства;

- подход к решению проблемы международного двойного налогообложения и др.;

Итак, налоговая система – это взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения.

В связи с этим необходимо подчеркнуть, что понятия « налоговая система» и « система налогов» (гл. 2 ст. 12- 18 НК) нетождественны. Налоговая система – более широкое понятие, так как она характеризуется экономическими и политико-правовыми показателями.

1. Экономические показатели:

1) налоговый гнет (налоговое бремя) определяется как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту;

2) соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли;

3) соотношение прямого и косвенного налогообложения;

4) структура прямых налогов.

2. Политико-правовые показатели – соотношение компетенций центральных и местных органов власти .

Существуют три варианта соотношения компетенции:

1) «разные налоги» - это полное разделение прав и ответственности в установлении налогов либо неполное разделение, когда центральная власть устанавливает исчерпывающий перечень налогов и вводит общегосударственные налоги, а местные налоги вводят по своему усмотрению органы на местах;

2) «разные ставки» - это введение центральной властью закрытого перечня налогов, а, в свою очередь, органы власти на местах устанавливают конкретные ставки в пределах, установленных центральной властью;

3) «разные доходы» - суммы уже собранного налога делятся между властными органами различных уровней.

В зависимости от государственного органа, в распоряжение которого поступает налоговый платеж, налоги делятся на центральные и местные.

Центральные (государственные) налоги взимаются центральным правительством на территории всей страны и направляются в государственный бюджет.

Местные налоги взимаются местными органами власти на ограниченной территории и направляются в местный бюджет.

В зависимости от целей их использования налоги подразделяются на общие и целевые.

Общие налоги представляют собой наиболее многочисленный вид налогов, взимаемых в бюджеты различных уровней и расходуемых на реализацию различных функций государства.

Целевые налоги взимаются в специальные фонды и расходуются на реализацию определенных программ.

В зависимости от объекта обложения налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на имущество или доход налогоплательщика и подразделяются на реальные и личные налоги.

Личными называются налоги, уплачиваемые налогоплательщиком с учетом его действительного дохода за учитываемый налоговый период (например, подоходный с физических лиц; корпорационный налог; налог на прирост капитала; налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, и др.).

Косвенные налоги устанавливаются на товары и услуги в форме фиксированного увеличения их цены. Законодательство предусматривает два основных вида косвенных налогов: акцизы и таможенные пошлины.

Акцизы представляют собой налоги на товары и услуги частных предприятий, включаемых в цену товара (услуги). По способу исчисления и взимания они подразделяются на универсальные акцизы (налог с оборота, налог на добавленную стоимость) и индивидуальные акцизы на отдельные виды товаров (пиво, вино и т.д.).

Таможенные пошлины представляют собой косвенные налоги, устанавливаемые импортные, экспортные и транзитные товары. По своим целям таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционистские, антидемпинговые и преференциальные. По ставкам таможенные пошлины классифицируются на специфические, адвалорные и смешанные.

Из приведенных выше классификаций деление налогов на прямые и косвенные, центральные и местные наиболее значимо для уяснения правовых основ налоговых систем конкретных государств. Это связанно с тем, что классификация налогов в зависимости от объекта обложение и порядка уплаты дает на более полное представление о налоговом бремени, которое возлагает на налогоплательщиков государство. Равное налогообложение в соответствии с возможностями налогоплательщика, справедливое налогообложение, - эти и другие принципы налогового права и налоговой политики наиболее полно раскрываются через анализ прямых и косвенных налогов, полный учет которых и определяет реальное налоговое бремя.

Налоговая система независимо от выбранной классификации состоит из общих для всех государств видов налогов и тех, которые составляют национальную специфику и существуют либо в силу традиции, либо в силу особенностей экономики страны.

При написании данной контрольной работы я сделала для себя следующие выводы.

Россия вступила в новый век и новое тысячелетие с твердым намерением окончательно построить государство с рыночной экономикой. Понятно, что развитие рынка связанно с дальнейшим развитием производства, социальной инфраструктуры, ростом ВВП в целом, в том числе за счет малого и среднего бизнеса. Дальнейшее развитие товарооборота товарно-денежных отношений – также непременное условие развития рынка, а все это может быть успешно осуществлено только при условии хорошо развитой финансовой системы государства. Ее основа – общегосударственный фонд денежных средств – бюджет. Эта система может нормально функционировать и развиваться только при условии хорошего правового обеспечения всей финансовой деятельности государства, прежде всего нормами финансового права.

Для развития рыночной экономики очень важно, во–первых, чтобы государство поддерживало области деятельности, непосредственно влияющие на рынок, т. е. направляло деньги на развитие и поддержание промышленности, сельского хозяйства и, конечно, малого и среднего бизнеса. С другой стороны, очень важно, чтобы налоги, собираемые государством для пополнения доходной части всей бюджетной системы, не ложились бы тяжелым бременем на юридических и физических лиц, которые при непосильной налоговой нагрузке сворачивают производства, а стимулировало бы их платить налоги полностью и в тоже время давало бы уверенность, что уплата налогов их не разорит.

Исходя из того, что общество – это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся система, можно сказать, что и государство выступает как система, обеспечивающая саморегуляцию и самостройку общества, а финансовая, в том числе бюджетной системы, обеспечивают нормальное функционирование государства. Именно финансы, основы которых является бюджет – лучший информационный источник во всей государственной деятельности, они являются основой системы прямых и обратных связей в государстве.

1. Налоговый кодекс РФ

2. Бюджетный кодекс РФ

3.Финансовое право. Учебник. Под. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.; ООО «ТК Велби», 2005. – 536 с.

4. Экономика. Учебник. Под. ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.; « Проспект», 2004.

5. Бухгалтерский учет для руководителя. Я.В. Соколов, М.Л. Пятов, В.А. Быков. – М.; « Проспект», 2005.

6. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.; «Проспект», 2003.

7. Экономическая теория. И.П. Николаев. М. 2006.

8. Экономика для юристов. Учебник. – М.; «Проспект» 2002.

9. Самоучитель по бухгалтерскому учету. Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. Москва. Эксмо.2004. – 378 с.

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих властные отношения, возникающие при установлении, введении и взимании налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц, а также привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Содержание

1.
Понятие налогового права. Его источники
3
2.
Правовые основы денежной системы
7
3. Ответственность за нарушение банковского законодательства 10
4. Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов 12

Список использованной литературы
17

Работа содержит 1 файл

налоговое право.doc

Понятие налогового права. Его источники

Правовые основы денежной системы

Список использованной литературы

1. Понятие налогового права. Его источники

Налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих властные отношения, возникающие при установлении, введении и взимании налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц, а также привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговое право имеет публичный характер. Вместе с тем отражая общие положения и принципы финансового права, налоговое право имеет специфические признаки, обусловленные характером регулируемых налоговых отношений. Оно самым тесным образом связано с другим самостоятельным институтом финансового права – бюджетным правом, поскольку налоги являются важнейшим источником доходов бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов.

Нормы налогового права в зависимости от особенностей регулируемых ими налоговых отношений группируются в различные структурные подразделения и подразделяются на общую и особенную части.

Общая часть налогового права включает в себя нормы, закрепляющие основные положения налогообложения, имеющие значение для всех видов налогов. В Общую часть входят, в частности, нормы, устанавливающие: систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет; виды налогов и сборов; основные начала налогов и сборов субъектов Федерации и местных налогов (сборов) и порядок их исполнения; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений и порядок обжалования действия (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

В Особенную часть налогового права включают нормы, регулирующие порядок и условия взимания отдельных видов налогов и сборов.

Источники налогового права - это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы. Посредством источников права государственная воля объективируется вовне, приобретает материальное выражение, то есть документально фиксируется.

Источники налогового права образуют многоуровневую, иерархическую систему, включающую нормативно-правовые акты, международные договоры, судебные прецеденты.

Конституция РФ содержит важные нормы, регулирующие основы налоговой системы России. Статья 57 Конституции РФ закрепляет в качестве конституционной обязанности уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов, а также предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституция РФ разграничивает налоговые полномочия между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением, содержит важные положения, связанные с налоговым правотворчеством. Устанавливая основы конституционного строя России, Конституция РФ создает правовые предпосылки для дальнейшего налогово-правового регулирования, определяемого именно конституционными и правовыми основами государства.

Налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации и поэтому включает три уровня правового регулирования - федеральный, региональный и местный. Каждый уровень имеет собственную структуру, закрепленную нормативно. Так, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. Характерно, что ранее действовавшая редакция п. 4 ст. 1 НК РФ допускала возможность установления региональных налогов не только законами, но и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов власти. В настоящее время все нормативные решения субъектов РФ в сфере налогообложения должны приниматься исключительно в форме закона.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах включают решения и иные акты представительных органов местного самоуправления, принимаемые в соответствии с НК РФ.

Налоговое законодательство представляет собой совокупность нормативно-правовых актов законодательных (представительных) органов власти. К актам налогового законодательства относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации на момент вступления в силу отдельных частей НК РФ и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним.

НК РФ в системе налогового законодательства. Являясь кодифицированным актом прямого действия, НК РФ занимает особое место среди источников налогового права. Его главная задача - структурирование налогового права как отрасли, формирование правовых основ налоговой системы России. Как и любой кодифицированный акт, НК РФ отличается глубокой внутренней согласованностью, сложной структурой, большим объемом, высоким уровнем нормативных обобщений, стабильностью действия.

НК РФ призван заменить множество налоговых законов, действовавших ранее.

Подзаконные источники налогового права. Подзаконное нормотворчество преобладало на этапе становления современного налогового права России, начиная с 1991 г. и вплоть до принятия НК РФ. Помимо многочисленных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ важнейшее регулирующее значение имели ведомственные инструкции Госналогслужбы РФ, разъясняющие и дополняющие слишком общие и лаконичные налоговые законы. Дальнейшие налоговые реформы были направлены на ограничение и постепенное вытеснение ведомственного нормотворчества из сферы налогообложения.

Международные договоры признаются важными источниками налогового права. Среди них выделяются налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения и международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. Такие договоры могут иметь как двухсторонний, так и многосторонний характер, регулировать вопросы двойного налогообложения универсальным образом или же в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

Можно говорить об определенном приоритете международного договора в системе источников налогового права. Согласно ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные актами налогового законодательства (включая НК РФ), то применяются правила и нормы международных договоров.

Прецедентом выступает не все судебное решение целиком, а отдельное, вновь сформулированное правоположение общего характера, которое ранее не фиксировалось в каком-либо нормативном акте. Большинство решений КС РФ по налоговым спорам содержит общие правила прецедентного характера. В ряде случаев это было вынужденное налоговое правотворчество, поскольку КС РФ приходилось восполнять пробелы налогового законодательства или устранять многочисленные противоречия налоговых норм.

Судебные прецеденты публикуются для всеобщего сведения в официальных изданиях высших судебных органов. Хотя судьи в России формально независимы и не обязаны следовать решениям и указаниям вышестоящих судов, на практике вновь сформулированные высшими судебными органами правоположения неукоснительно соблюдаются нижестоящими судами, а поэтому на них ориентируются все участники налоговых отношений, правовая доктрина и практика. Указанные обстоятельства придают судебному прецеденту в России фактически общеобязательный характер.

2. Правовые основы денежной системы

Денежная система представляет собой совокупность отношений, связанных с обращением национальной валюты в стране.

Под денежным обращением понимается движение денежной массы внутри страны в наличной и безналичной формах. В настоящее время создана денежная система, включающая официальную денежную единицу (банкноты Банка России, а также металлическую монету); эмиссию наличных денег; организацию наличного денежного обращения. В соответствии с гл. VI Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) РФ является рубль, состоящий из ста копеек.

Правовой основой денежного обращения выступают нормы Конституции РФ, Закон о Банке России, Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности», различные нормативные акты Президента и Правительства РФ.

В сфере регулирования денежного обращения в стране только Банк России наделен правом осуществлять эмиссию наличных денег, т.е. дополнительно выпускать в обращение денежные знаки.

Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с помощью таких операций, как денежная реформа и деноминация.

Денежная реформа - полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью стабилизации и укрепления денежного обращения.

Деноминация в отличие от денежной реформы является технической операцией, выражающейся в замене старых денег новыми с приравниванием одной денежной единицы в новых знаках к большему количеству рублей в старых знаках.

Ведение кассовых операций на предприятиях и организациях регулирует письмо от 4 октября 1993 г. N 18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», основные моменты которого предписывают следующее.

Предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, которые согласованы с обслуживающими банками.

Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.

Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 06:12, контрольная работа

Краткое описание

Под источниками права понимают формы выражения норм действующего права. В мировой юриспруденции термин «источник права» применяется в значении внешней формы объективизации, выражения права или нормативной государственной воли. Современное понимание источников налогового права не вызывает существенных разногласий. Источники права установлены и прямо обозначены Конституцией РФ: международные договоры Российской Федерации

Содержание

Понятие и виды источников налогового права………………………….3
Факультативные элементы налога……………………………………….12
Сборщики налогов………………………………………………………..14
Понятие исполнения налоговой обязанности. Общий порядок исполнения налоговой обязанности. Сроки уплаты налогов и сборов..16
Список используемых источников………………………………….………22

Вложенные файлы: 1 файл

НК.doc

миниcтерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный технологический университет»

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

по дисциплине «Налоговое право»

Исполнитель: студент вечерней формы обучения набор 2009 г.

Попова Анна Петровна /_____/

Руководитель работы /_______/ к.т.н Л.Т. Шагжиева

  1. Понятие и виды источников налогового права………………………….3
  2. Факультативные элементы налога……………………………………….12
  3. Сборщики налогов……………………………………………………….. 14
  4. Понятие исполнения налоговой обязанности. Общий порядок исполнения налоговой обязанности. Сроки уплаты налогов и сборов..16

Список используемых источников………………………………….………22

1. Понятие и виды источников налогового права

Под источниками права понимают формы выражения норм действующего права. В мировой юриспруденции термин «источник права» применяется в значении внешней формы объективизации, выражения права или нормативной государственной воли. Современное понимание источников налогового права не вызывает существенных разногласий. Источники права установлены и прямо обозначены Конституцией РФ: международные договоры Российской Федерации

Система источников налогового права включает множество элементов, представляющих собой нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения. Источником налогового права может считаться нормативно-правовой акт, содержащий положения относительно установления, введения и взимания налогов и сборов, налогового контроля, а также относительно привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Источники налогового права—это внешние конкретные формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы налогового права.

Содержанием источников налогового права являются правовые нормы, регулирующие вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов, отношения в сфере налогового контроля и отношения по привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Источники налогового права призваны выполнять две взаимосвязанные задачи:

Во-первых, они являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое, в свою очередь, представляет одно из основных направлений финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. В результате осуществления государством и органами местного самоуправления правотворческой функции и образуются источники налогового права.

Во-вторых, источники налогового права представляют собой форму существования налоговых норм, т. е. внешнее объективированное выражение общеобязательных правил поведения субъектов в налоговых отношениях. Форма источника налогового права содержит знания о действующем законодательстве, регулирующем налоги и сборы.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах имеют определенные особенности вступления в законную силу. Согласно общему правилу акт налогового законодательства может вступить в силу при одновременном наличии двух условий процедурного характера: 1) не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования; 2) не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. С учетом соблюдения двух названных условии в самом акте о налогах или сборах устанавливается конкретная дата вступления в законную силу.

Официальными источниками опубликования нормативных актов о налогах или сборах служат «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета» или «Парламентская газета».

Особые правила вступления в законную силу установлены относительно актов налогового законодательства, вводящих новые налоги или сборы. Кроме названных двух условий, акты, предусматривающие новые налоги или сборы, должны соответствовать дополнительному требованию. Подобные нормативные правовые акты вступают в законную силу не ранее первого января года, следующего за годом их принятия, но в любом случае не ранее истечения месячного срока с момента их официального опубликования.

Источники налогового права, как и источники иных отраслей (подотраслей) права, обладают следующими свойствами:

— общеобязательность, охраняемая возможностью государственного принуждения;

— законность, заключающаяся в наличии юридической силы.

Источник налогового права должен быть издан в пределах компетенции соответствующим государственным или муниципальным органом; соответствовать актам вышестоящих органов; надлежащим образом опубликован (обнародован).

Вместе с тем источники налогового права имеют свои характерные черты, отличающие их от совокупностей нормативно- правовых актов, регулирующих иные отрасли (подотрасли) права.

Во-первых, источники налогового права регулируют общественные отношения, составляющие предмет налогового права. Предмет налогового права служит правообразующим фактором правотворчества в налоговой сфере.

Во-вторых, источники налогового права принимаются только теми органами государства или местного самоуправления, правотворческая компетенция которых прямо предусмотрена НК РФ. Вопросы, регулирующие налогообложение, не могут выноситься на референдум. Данное положение вытекает из норм Конституции РФ (ст. 71, ч. 1 ст. 76, ч. 3 ст. 104, ст. 106), которые нашли развитие в Федеральном законе «О референдуме в Российской Федерации»2. Согласно названному Закону вопросы принятия и изменения налогов и сборов на референдум не выносятся. Однако отсутствие возможности принятия нормативного правового акта о налогах и сборах всенародным голосованием не означает малозначительности налогового законодательства. Напротив, обсуждение на референдуме неоправданно усложнило бы налоговый процесс, сделало его весьма дорогостоящим. Обсуждение проектов налоговых законов осуществляется через средства массовой информации, а принятие осуществляется парламентом, т. е. посредством представительной демократии.

В-третьих, налоговое право, являясь подотраслью финансового права, регулируется не только НК РФ. Источники налогового права характеризуются множественностью, обусловленной принципом разделения властей и федеративной природой российского государства. Теория разделения властей относит правотворчество к исключительной прерогативе законодательной власти. Однако это не означает полной изоляции других ветвей власти — каждая из них принимает участие в процессе правотворчества посредством законодательной инициативы или непосредственно.

Непосредственное правотворчество исполнительной ветви власти выражается в подзаконном нормотворчестве. Судебная власть выполняет правотворческие функции при применении ею аналогии права, аналогии закона, создании судебных прецедентов. В налоговой деятельности государства особое значение приобретают постановления Конституционного Суда РФ. Таким образом, в системе источников налогового права выделяются законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Налоговый кодекс РФ использует обобщенное понятие «законодательство о налогах и сборах», особенностью которого является включение не только законов в собственном смысле, но и других нормативных правовых актов. Развитие федеративных начал в построении российского государства обусловливает и сложную разветвленную систему источников налогового права, в которой выделяются правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней.

Конституция РФ и федеральные нормативные правовые акты в системе источников налогового права.

Согласно п. «и» ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В правовой системе России, как и любого государства, особое место занимает Конституция. Высшая юридическая сила Конституции РФ в иерархии источников налогового права обусловлена свойствами Основного Закона, отличающими его от актов текущего законодательства.

В состав элементов юридических свойств Конституции РФ входят: верховенство в системе законодательных актов государства; нормативность, прямое действие на всей территории Российской Федерации; особый порядок принятия и изменения; обеспеченность конституционным контролем. Названные признаки позволяют рассматривать Конституцию РФ как главный источник налогового права и основу нормативно-юридического регулирования общественных отношений по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов, налогового контроля, а также относительно привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Конституционные нормы могут непосредственно регулировать отношения налоговой сферы, но чаще всего это регулирование осуществляется посредством развития конституционных основ в текущем налоговом законодательстве.

Конституция РФ определяет исходное начало, отправную точку налогового права — обязанность каждого платить законно установленные налоги (ст. 57). Конституционные основы налоговой деятельности подразделяются на политические, экономические и организационные требования. Политико-правовые принципы налоговой деятельности закрепляются посредством установления Конституцией РФ организации власти (ст. 10), коренных целей построения демократического общества, правового государства с развитой системой федерализма (ч. 1 ст. 1). В этой связи конституционными основами налоговой деятельности следует считать федерализм, законность, демократизм, разделение властей, публичность, гласность, равноправие субъектов РФ и т. п., т. е. общие основы конституционного строя, и на принципе запрета установления препятствий для свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых ресурсов (ст. 74), закрепленном в гл. 3 «Федеративное устройство». Подобный «двойной» фундамент свидетельствует об огромной значимости экономических основ налоговой деятельности государства, ибо эти постулаты законодатель рассматривает одновременно в качестве правовой базы и гарантии федеративного устройства России. Единство экономического пространства является одним из принципиальнейших условий существования федеративного государства.

Конституция РФ содержит концентрированное нормативное выражение правовых начал налоговых отношений. Основной Закон не может и не должен стремиться к всеохватывающему детальному регулированию, поскольку сущность Конституции РФ главным образом выражается в стабильности и долгосрочное. Однако сказанное не означает достаточности объема конституционного регулирования в налоговой деятельности. В литературе выдвигались предложения по закреплению в Конституции РФ институтов бюджетно-налогового контроля, права Российской Федерации требовать уплаты федеральных налогов и сборов; высказывались мнения раздела по определению экономических основ государства и принципов финансовой политики и т. п.

Структура федеральных нормативных правовых актов о налогах и сборах включает НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах.

Налоговый кодекс РФ занимает ведущее место в системе источников налогового права и обладает наибольшей юридической силой в иерархии законодательства о налогах и сборах.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

1. Вопрос: Понятие, содержание и виды налоговых правоотношений.
2. Вопрос: Понятие и порядок проведения камеральных налоговых проверок.
ЗАДАНИЕ 3. Решить задачу.

Файлы: 1 файл

контр. (налог. пр. Ермолаева).doc

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

__ курс ___________ отделения

по НАЛОГОВОМУ ПРАВУ

за ___ семестр 2014/2015 уч. года

Бугульма – 2015 г.

1. Вопрос: Понятие, содержание и виды налоговых правоотношений.

Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах (налоговые отношения), являются разновидностью финансовых отношений и, зафиксированные в системе правовых актов обычаев делового оборота и общеправовых принципов, составляют налоговое право, которое является подотраслью (частью) финансового права.

Отношения, регулируемые Налоговым Кодексом РФ, относятся в финансовым правоотношениям и отражают регулятивные и охранительные функции права, реализуемые в области налогообложения1.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговое правоотношение – это общественное отношение, возникающее на основе реализации норм налогового права.

Ориентируясь на действующее налоговое законодательство, концепцию НК РФ, можно выделить несколько типов отношений, регулируемых налоговым правом. К ним относятся отношения между:

– субъектами государственной власти, находящимися на различном уровне, выступающими носителями полномочий по реализации совместной компетенции Федерации и ее субъектов в области налогообложения;

– государственными органами по налоговому регулированию и контролю и налогоплательщиками при определении налогооблагаемой базы и экономической эффективности по конкретному виду налога;

– различными видами налогоплательщиков и органами налогового регулирования и контроля при реализации прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений;

– налогоплательщиками и органами налогового регулирования и контроля, связанные с определением сроков, места, источника получения доходов;

– налогоплательщиками и органами налогового регулирования и контроля по исполнению налоговых обязанностей;

– субъектами налогового контроля (органами исполнительной власти) и налогоплательщиками по осуществлению налогового контроля;

– налоговыми органами и их должностными лицами и налогоплательщиками по порядку обжалования действий или бездействия налоговых органов;

– органами уголовного и административного судопроизводства и налогоплательщиками – нарушителями налогового законодательства в производстве по делам о налоговых нарушениях, а также отношения в области применения мер ответственности со стороны налоговых и судебных органов, органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение норм налогового законодательства2.

Юридическое содержание правоотношений составляют субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений. Акцентируют внимание именно на юридическом содержании, поскольку оный составляет специфику правоотношений. Очень часто для возникновения правоотношения требуется фактический состав, т.е. совокупность двух или нескольких юридических фактов, наличие которых необходимо для наступления юридических последствий. Нередко нормы права связывают юридические последствия не только с наличием того или иного обстоятельства, но и с его отсутствием. Типичным примером такой связи служит неисполнение обязанности, которое выступает основанием возникновения процессуального отношения в целях защиты нарушенного права. Факты, свидетельствующие об отсутствии каких-либо обстоятельств или действий, в юридической науке называются отрицательными.

Если рассматривать любые общественные отношения как систему, их участники являются важнейшими структурными элементами данной системы. Свойства участников соответственно определяют специфику самих общественных отношений. В частности, на природу налоговых отношений решающее влияние оказывает то, что в них одновременно участвуют (противостоят друг другу) субъект, наделенный властными полномочиями в сфере налогообложения, и субъект, не наделенный таковыми. Субъекта, наделенного властными полномочиями (публично-территориальные образования, государственные органы и органы местного самоуправления), целесообразно именовать публичным; субъекта, не обладающего таковыми (физические лица, организации), - частным.

Частные субъекты имеют собственные интересы, обладают автономией воли, которая определяет их поведение. Публичные субъекты призваны проявлять публичный интерес, понимаемый как производный от совокупности частных интересов. Содержание воли публичного субъекта определяется тем публичным интересом, для проведения которого он существует. Частный интерес и публичный интерес, выступающий как среднее арифметическое совокупности частных интересов, могут не совпадать. Если такое совпадение и имеет место объективно, оно может не быть осознано конкретным носителем частного интереса.

Налоговые правоотношения можно определить как урегулированные нормами налогового права общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения и взимания налогов.

Налоговое правоотношение обладает сложной элементной структурой. Принято выделять субъект, объект и содержание налогового правоотношения.

Наиболее полно сущность правоотношений раскрывается в юридическом и фактическом содержании правоотношения. Юридическое содержание – более широкое понятие, чем фактическое, оно включает комплекс возможных вариантов, несколько потенциальных перспектив развития событий. Фактическое содержание означает уже конкретные формы поведения субъектов, развития событий, т.е. реализацию одного из вариантов возможного юридического содержания правоотношений3.

Например, юридическое содержание налогового правонарушения предполагает множество вариантов. Это и налоговые преступления (уклонение от ведения учета, уклонение от налогообложения и т.д.), и налоговые проступки (нарушение порядка представления информации об открытии счета в банке, нарушение порядка ведения учета и т.д.). Но фактическое содержание налогового правонарушения намного конкретнее и предполагает определенный вид правонарушения (например, уменьшение или сокрытие объекта налогообложения), определенного субъекта правоотношения и соответственно этому определенную совокупность прав и обязанностей управомоченного и обязанного субъектов, лежащих в основе их фактических отношений.

Таким образом, юридическое содержание налоговых правоотношений определяется потенциальными возможностями развития событий и соответствующих действий уполномоченного и обязанного субъектов отношений по поводу установления, изменения и уплаты налогов. Фактическое содержание налоговых правоотношений представляет собой конкретные действия плательщиков, с одной стороны, и государства (либо уполномоченных им органов) по реализации прав и обязанностей сторон при осуществлении предписаний налогово-правовых норм, с другой.

1) по основным функциям права:

а) Регулятивные правоотношения составляют основную массу отношений в сфере правового регулирования налогообложения. Они обеспечивают реализацию регулятивной функции права:

– абсолютные это те, в которых уполномоченному лицу противостоит не всякий, а вполне определенный субъект, обязанный совершать или не совершать определенные действия,

– относительные – лицу противостоит совершенно определенное обязанное лицо.

б) Охранительные налоговые правоотношения выполняют вспомогательную роль по отношению к регулятивным, возникают в связи с нарушением налогово-правовой нормы и основываются на санкции налогово-правовой нормы.

2) По характеру налогово-правовых норм: материальные и процессуальные;

3) На основании особенностей их объекта: имущественные и неимущественные;

4) По структуре их юридического содержания: простые и сложные.

2. Вопрос: Понятие и порядок проведения камеральных налоговых проверок.

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых налогоплательщиками для извлечения дохода (прибыли), а также в иных формах, предусмотренных налоговым законодательством.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 87 НК РФ камеральная налоговая проверка является одним из основных видов налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и одной из основных форм налогового контроля как такового.

Необходимо отметить, что камеральная проверка наряду с выездной проверкой занимает центральное место в системе налогового контроля. Предусмотренные законодателем иные способы налогового контроля (получение объяснений, проверка учета и отчетности, осмотр помещений и др.) по сути являются контрольными мероприятиями, проводимыми, как правило, в рамках камеральной либо выездной налоговой проверки.

Налоговые органы на практике очень широко используют камеральную проверку как форму налогового контроля. Объясняется это, с одной стороны, высокой финансовой, временной, кадровой затратностью выездных проверок в сравнении с камеральными проверками. С другой стороны, традиционно именно камеральные проверки являются для налоговых органов основным источником сведений, необходимых для назначения выездной проверки, - сведений относительно потенциальных кандидатов на выездную проверку, сведений относительно предмета будущих выездных проверок4.

Однако, несмотря на исключительное значение камеральных проверок в системе налогового контроля, в налоговом законодательстве отсутствует комплексное определение камеральной проверки. На основании анализа положений ст. 88 НК РФ можно выделить несколько квалифицирующих признаков данной формы налогового контроля.

Камеральная проверка в силу ст. 88 НК РФ проводится только по месту нахождения налогового органа. При этом НК РФ не указывает, местонахождение какого именно налогового органа подразумевается под местом проведения проверки. Проведение камеральной проверки на территории налогоплательщика законодателем не допускается.

Камеральная проверка согласно п. 1 ст. 88 НК РФ состоит в исследовании на предмет соответствия налоговому законодательству преимущественно налоговых деклараций и налоговых расчетов.

Законодатель в п. 1 ст. 88 НК допускает возможность использования в качестве предмета камеральной проверки и других документов о деятельности налогоплательщика. По смыслу п. 1 ст. 88 НК РФ очевидно, что указанные иные документы в целях налогового контроля являются второстепенными по отношению к налоговым декларациям и налоговым расчетам. Данные документы могут быть использованы в качестве доказательства или, наоборот, опровержения сведений, отраженных налогоплательщиком в представленной налоговой декларации (налоговом расчете). Следовательно, иными документами могут быть любые документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогоплательщиком налога, полученные налоговым органом в соответствии с требованиями НК РФ.

Иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, могут быть получены налоговым органом, проводящим проверку, двумя способами: эти документы могут быть представлены самим налогоплательщиком либо изначально находиться у налогового органа.

Для проведения камеральной проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Причем доводы налогоплательщиков о том, что проведение камеральной налоговой проверки без уведомления налогоплательщика нарушает его права и интересы, т.к. он не имеет возможности полноценно возражать по ее результатам, не находят поддержки в судебной практике.

Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ проведение камеральной проверки не требует принятия руководителем налогового органа какого-либо специального решения. Однако данное положение является причиной того, что на практике возникают трудности с определением момента начала проведения камеральной проверки, т.е. даты, с которой необходимо исчислять срок ее проведения5.

В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Исходя из буквального толкования положений данной нормы, можно предположить, что моментом начала камеральной проверки считается день представления налогоплательщиком в налоговый орган необходимых для целей налогового контроля документов. При этом подчеркиваем, что речь идет не о дне, установленном в нормах законодательства о налогах и сборах или в требовании налоговой инспекции для представления отчетных документов, а о дне фактического представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности и соответствующих документов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контольная работа по предмету "Право" на углубленном уровне по ФГОС СОО составлена в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Налоговое право"»

Контрольная работа по теме «Налоговое право» 11 класс (предмет «Право»)

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Виды налогов и сборов

Федеральные налоги и сборы

Акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др.

Земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор

2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание)

Отдельные виды деятельности, оборот по реализации товаров, доход, объект налогов, имущество.

3. Ниже приведен перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам налогоплательщика в РФ. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) уплачивать законно установленные налоги

2) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов)

3) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах

4) получать своевременный зачёт сумм, излишне уплаченных

5) использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством

6) требовать соблюдения налоговой тайны

4. Какие на­ло­ги упла­чи­ва­ет предприятие? Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти на­ло­ги указаны

1) налог на прибыль 2) налог на до­бав­лен­ную стоимость

3) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц 4) налог на наследство 5) государственная пошлина

5. Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке налоги, взи­ма­е­мые с фи­зи­че­ских лиц, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) налог на иму­ще­ство предприятий 2) налог на до­бав­лен­ную стоимость 3) налог на имущество

4) налог на прибыль 5) подоходный налог 6) налог на дарение

6. Гражданин Иванов открыл своё дело. Какими правами налогоплательщика он может пользоваться? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

2) использовать налоговые льготы при наличии оснований

3) вести в установленном порядке учёт своих доходов

4) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений

5) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки

7. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны

1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика

8. Петров подал в налоговую инспекцию декларацию о расходах с целью получения социального налогового вычета. По каким из перечисленных оснований Петров сможет получить социальный налоговый вычет за прошедший год? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) покупка нового автомобиля 2) покупка квартиры 3) лечение в платной клинике

4) поездка на отдых в Сочи 5) оплата за обучение детей в частной школе 6) оплата услуг сотовой связи

9. В странах Z и Y учёные проводили. опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.



Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны

1) в стране Y, в отличие от страны Z, пропорциональная система налогообложения

2) в стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y

3) в обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания

4) в стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривают более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов

5) равные доли опрошенных обеих стран платят налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование

10. Выберите из списка налоговые органы

1) Правительство РФ 2) Федеральная таможенная служба 3) Федеральное Собрание РФ

4) Органы Федерального казначейства 5) Налоговые инспекции 6) Муниципальные администрации

11. Борис Ми­хай­ло­вич вла­де­ет лег­ко­вым ав­то­мо­би­лем и зе­мель­ным участ­ком и пе­ри­о­ди­че­ски упла­чи­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие налоги. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры налога: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца

Элементы структуры налога

А) 1 см ра­бо­че­го объёма двигателя

Б) лег­ко­вой автомобиль

В) за­ра­бот­ная плата

Г) зе­мель­ный участок

Д) Борис Михайлович

1) субъект налога

2) объект налога

3) источник упла­ты налога

4) единица налогообложения

12. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика налогов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

Элементы статуса налогоплательщика

А) встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством

Б) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

В) уплачивать законно установленные налоги

Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

Д) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством

13. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

Виды налогов и сборов в РФ

А) налог на доходы физических лиц

В) транспортный налог

Г) государственная пошлина

Д) земельный налог

14. Установите соответствие между при­мерами и видами налогов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

А) налог на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц

Б) ак­циз­ный сбор

В) транс­порт­ный налог

Г) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

Д) та­мо­жен­ные пошлины

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Налогообложение в РФ регулируют нормы налогового права, которое является подотраслью ___ (А). ___ (Б) налогового права - установление видов налогов в государстве и порядок взимания у налогоплательщиков части их ___ (В) в бюджет. Нормы налогового права характеризует ___ (Г). Налоговые отношения строятся как отношения __ (Д) и ___ (Е), возникающие в процессе изъятия части доходов у физических и юридических лиц ».

1)доход 2)объективность 3)императивность 4)власть 5) гражданское право 6)прибыль 7)предмет 8)подчинение 9)финансовое право

16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Ответственность по налоговому законодательству»

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «налоговые льготы»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о применении налоговых льгот;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее условие, необходимое для применения налоговых льгот.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Читайте также: