Налог на охоту в 2021 году

Опубликовано: 15.05.2024

Суть закона

На данный момент существующие налоги взимают процент с лесных и охотничьих заготовительных хозяйств — юридических лиц. В свою очередь те, кто занят отстрелом, в частном порядке должны обновлять свою лицензию охотника, а также выплачивать спецсборы.

С принятием нового налога охотники будут вынуждены выплачивать его вне зависимости от количества добычи. Планируется, что ставка будет ежегодной.

Предполагается, что размер налога составит 600 руб. для каждой группы животных, а для пернатой дичи это значение достигнет 700 руб. При этом никто не будет обращать внимание на количество подстреленной или пойманной дичи. Истребил охотник чересчур много и превысил нормативный акт или же ему удалось добыть несколько тушек — никого не волнует.

Чиновники отказываются комментировать — куда пойдут деньги. Если их направят на развитие охотничьего промысла, возможно, будут организованы волонтерские работы по искусственному разведению животных в охотничьих угодьях.

Не считая охотников, больше всего расстроились лесники. Раннее им доводилось следить за своей территорией, имея возможность подсчитывать добытые охотниками тушки, если их “хорошо” об этом попросить. Теперь вряд ли даже это будет возможным.

Список налогооблагаемой добычи состоит из пушнины таких популярных видов как: соболь, лисица, волк, белка и т.д. Под налогообложение попали и птицы: глухарь, тетерев, бекас, рябчики и другие.

Ясак — такой ясак…

Интересно кто в следующем году начнёт выплачивать налоги вслед за охотниками? Рыбаки? Или Грибники?

Многим эта ситуация напомнила царский ясак семнадцатого века. Его должны были выплачивать коренные жители Сибири, но тогда приходилось расплачиваться добычей или мелкой утварью, а сейчас рублём.

Зачем новый налог?

В Российской Федерации в последнее время под налогообложение попадает всё больше и больше сфер деятельности. Делается это с целью затыкания бюджетных дыр, но такой подход не является оптимальным. А может быть латаются не бюджетные, а карманные дыры?

Становится интересно, а почему охота попала под налогообложение? Посмотрев со стороны на ситуацию в целом, становится, очевидно — охотничий промысел нужно спасать. Однако кабинет министров не разобравшись с какой стороны подойти — начали добивать и без того загибающуюся сферу деятельности.

Многие века Россия носила звание основного производителя пушнины в мире. Изначально это была лишь добываемая пушнина, но со временем к добываемой пушнине добавилась и выращиваемая в хозяйстве искусственным путем.

Во времена Советского Союза, его часть пушнины на мировом рынке составляла 35% песца и норки, 60% составляла пушнина лисы и все 100% соболя. А что сейчас? А сейчас все эти значения упали до 5%. Среди всех шести сотен хозяйства данной промышленности осталось всего несколько десятков. Более 10 лет назад объёмы оставшихся предприятий упали минимум в 5 раз. А на данный момент эта статистика выглядит ещё плачевней.

Печально только то, что за всё приходится расплачиваться народу…

Кто виноват и что делать?

Как обычно, вместо того, что бы реализовать свободу для охотников, предоставить выгодные обеим сторонам условия продажи добычи. Вместо создания и внедрения льгот для охотников и предприятий, работающих с ними, а также предприятий по искусственному выводу животных для сбора пушнины. Вместо последующего подъема охотничьей и хозяйственной отраслей, правительство решило лишний раз обобрать народ.

Возможно, министры действительно пытаются таким образом улучшить внутреннюю экономику, возможно, это очередное наполнение кармана, а может быть, таким образом, они пытаются защитить природные ресурсы от скорого уничтожения?

Однако если поразмыслить — предполагаемая сумма налога не так уж и велика, чтобы из-за неё большинство охотников решили насовсем забросить охоту. К тому же, системы квотирования, исследования миграции и регуляторная политика поголовья, в своём текущем состоянии, вряд ли способны на многое.

правила охоты рф
Правила охоты в 2021 году

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24.07.2020 № 477 о Правилах охоты

4 важных изменения в новых правилах охоты 2021

  1. Физические лица обязаны по требованию должностных лиц органов государственной власти разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.
  2. По требованию охотничьего инспектора разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать ему для проверки документы, осуществлять остановку транспортных средств, предъявлять для осмотра вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты).
  3. После добычи охотничьего животного до начала действий, совершаемых с добытым животным, а именно снятие шкуры, ощипывание перьев, потрошение и разделение туши на части, отделение тканей и органов, заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
  4. При осуществлении коллективной охоты загоном все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Правила охоты

  1. Общие положения
  2. Требования к охоте на копытных животных
  3. Требования к охоте на медведей
  4. Требования к охоте на пушных животных
  5. Требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь
  6. Требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами
  7. Требования к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты
  8. Требования к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности
  9. Требования к продукции охоты
  10. Иные параметры осуществления охоты

Приложения

  • Приложение 1. Сроки охоты на копытных животных
  • Приложение 2. Сроки охоты на медведей
  • Приложение 3. Сроки охоты на пушных животных

Скачиваем действующие с 1 января 2021 года Правила охоты по Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477.

Услуги Юриста Новосибирска

сделка с недвижимостью

Сопровождение сделок с недвижимостью

Переход права собственности на недвижимое имущество или передача права пользования — это риск.

документы на право собственности

Признание права собственности

Приобретение права собственности — получение в наследство, дар, оформление договора купли-продажи, право на вновь созданное имущество и др.

оформляем наследство

Наследство

Что такое наследие, как оформить наследство, какие нужны документы для оформления наследства.

покупка квартиры

Как безопасно купить квартиру

Как приобрести желанную квартиру (дом, земельный участок) с минимальным риском.

наследство недвижимость

Оформление наследства в суде

Какие существуют способы получения наследства. Продление срока наследования.

аренда квартиры

Как правильно арендовать квартиру

Как правильно арендовать жилое пространство, чтобы потом не пожалеть — об этом расскажем далее в тексте.

право собственности на дом

Как зарегистрировать право собственности на дом

Право собственности может быть зарегистрировано и на объект незавершенного строительства.

право на получение квартиры

Право на получение квартиры

Согласно российскому законодательству, право на получение своего жилья имеет любой россиянин, проживающий законно на территории РФ не менее 10 лет.

Штраф за нарушение правил охоты по статье 8.37 КоАП РФ

В случае нарушения правил охоты, в частности положений по обеспечению безопасности при коллективной охоте, не выбран световой день, забыли документы дома, . и Вам выписали административный протокол по статье 8.37 КоАП РФ — в первую очередь обратитесь к юристу по административным правонарушениям.

Телефон в Новосибирске +7 913 202-6394

юрист новосибирска

Юрист Новосибирска - юридическая консультация

Адрес

Телефон

Юрист Новосибирска — Юридическая помощь в Новосибирске

юридическая консультация новосибирск

«Народный юрист Новосибирска» — это команда высококвалифицированных опытных адвокатов, которая предоставляет широкий спектр юридических услуг в отраслях административного, хозяйственного, жилищного, земельного, уголовного, семейного, трудового, финансового (налогового) и гражданского права. Если Вам нужна оперативная, качественная правовая помощь юриста Новосибирска или адвоката Новосибирска за умеренную цену — тогда это к нам!

С наступлением Нового 2021 года вступили в силу и Новые Правила охоты принятые Приказом МПР РФ от 24.07.2020г. за №477. Плохие они или хорошие сейчас уже поздно рассуждать, они приняты и будут действовать как минимум десять лет. Что-то будет вноситься в них с дополнениями, изменениями и уточнениями.

фото: Семина Михаила

фото: Семина Михаила

Так уж принято сейчас, что кучка так называемых управленцев сбившихся в комиссию формально согласовывают якобы с общественностью свои проекты, а на деле игнорируют то, что «эта общественность» предлагает…

Здесь и сейчас я хотел бы выставить на обсуждение свои размышления, так как нас ранее учили – думать, анализировать, излагать понятным русским языком, а не казённым словоблудием, в котором сложно разобраться не только читателям, гражданам для кого принимаются законы, но и самим законодателям.

И так, Новые правила действуют, хотя новыми их можно назвать с натяжкой. Большинство статей тупо перенесли из старого текста. К ним и тогда возникали вопросы, они и сейчас остались. В частности взяли и внесли в правила часть 2 из Закона об охоте статьи 57:

- в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение граждан с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами…

Хотя норма изложенная статьёй 57 Закона доступна для понимания, читая часть 1-ю, то есть:

- лица виновные вы нарушение Закона об охоте несут ответственность в соответствии с КоАП РФ и УК РФ.

То есть, наступает именно за нарушителя в сфере охоты, но ни как в сфере оборота оружия, если есть наличие оружия огнестрельного. Нарушение в сфере оборота оружия может возникнуть позже, если ружье, карабин не зарегистрированы.

Но, согласно 3-го пункта Правил: «Охотой признается деятельность связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, переработкой, транспортировкой…».

То есть, нарушение может наступить при осуществлении самой охоты, либо одного из составных элементов, определяющих охоту:

- поиск – стремление субъекта (охотника) найти место, и зверя, птицу…

- выслеживание – определение мест отдыха, передвижения, кормёжки зверей, птиц…

- преследование – движение, скрадывание к зверю, птице…

- добыча – приобретение в собственность с возможностью распоряжаться и использовать…

- транспортировка – перемещение субъектом объекта каким-либо способом – пешим, гужевым, авто и прочим транспортом.

А в целом это деятельность, которая определена нашим русским языком, как осознанная активность человека, и направлена на потребность человека, то есть субъекта на объект. И эта деятельность может и должна состоять из совокупных компонентов:

- субъект, то есть физическое лицо-человек (охотник),

- объект, то есть естественная среда обитания животных, сами животные,

- потребность, то есть добыча, изъятие из среды обитания животных,

- мотив, то есть желание достичь цели,

- цель, то есть стремление к достижению результата,

- средства, то есть приёмы, методы, способы, инструменты (оружия),

- действия, то есть приложение усилий, энергии, физического воздействия,

- результат – выраженный в качестве и количестве достигнутого.

Из сказанного следует, что ответственность наступает только при выявлении нарушений Привил охоты, а не сам факт охоты, либо нахождение на охотничьих угодьях.


Законодательство РФ не предусматривает административную ответственность за покушение, приготовление либо неоконченное правонарушение.

Что касается конкретного нахождения в охотничьих угодьях с оружием, то должен быть нарушен пункт 62.15 Правил охоты, где говорится о расчехлении, либо заряженном оружии, либо наличии при охотнике продукции охоты, её сомнительная законность добычи, разделки, транспортировки.

Наличие или отсутствие разрешительных документов на оружие, охотничьих билетов, разрешений на добычу, и путёвок от охотпользователя.

Из всего сказанного следует риторический вопрос, как можно приравнять то, что приравнять невозможно.

Согласно русскому словарю, слово «приравнивается» должно означать равенство, идентичность, быть равным либо подобным чему-либо. То есть, где элементы охоты и деятельности. Если нет даже намёка на нарушение Правил охоты, значит - нет ответственности!

Если бы в статье, либо пункте Правил охоты относящихся к ограничениям или запретам прямо указывалось – «Запрещено находиться в охотничьих угодьях физическим лицам с орудиями (оружием) охоты, добычей, собаками, ловчими птицами», вот тогда, Да, за этим следовала бы ответственность за нарушение Правил охоты.

Но этого нет. Оно и понятно, что выглядело бы глупо и несуразно. Ведь охотники выезжают на охоту в поля, леса, горы, водоемы не по часам, а на день, два, либо на неделю, а весной и на 10 дней. С проживанием и пребыванием в угодьях в полевых условиях.

Вот поэтому на такую глупость и не сподобились наши творцы Правил охоты. Однако совершили ошибку. Тупо переписав пункт статьи 57 закона в Правила охоты, не удосужившись правильно истолковать их.

Николай Григорьев 25 марта 2021 в 15:29

Белорусским охотникам напомнили тонкости новых правил весенней охоты

Белорусским охотникам напомнили тонкости новых правил весенней охоты

Депутаты придэ и в охоте порядок навидэ

Депутаты придэ и в охоте порядок навидэ

В новый 2021 год с новыми Правилами охоты

В новый 2021 год с новыми Правилами охоты

Спасти доброе имя охотника

Спасти доброе имя охотника

Утверждены новые Правила охоты

Утверждены новые Правила охоты

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".


1

Цель российских правил охоты - превратить охотника в ничтожество.

В Беларуси - всё для людей:

3. Не признается охотой нахождение лица:

в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае следования к месту (из места) охоты при наличии у указанного лица охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3;

в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае ожидания разрешенного для охоты времени при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3;

в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов с назначением руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;

в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов (кроме бобра и выдры) без назначения руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;

в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на бобра и (или) выдру без назначения руководителя охоты в течение шести часов после закрытия последнего разрешения в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;

на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях их перемещения, перевозки (транспортировки), в том числе следования к месту охоты и обратно;

на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде охотничьих угодий, не переданных в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства (далее – фонд запаса охотничьих угодий), и запретных для охоты зонах вокруг населенных пунктов, зон массового отдыха и (или) иных объектов (далее – запретные для охоты зоны) – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях следования к местам временного проживания охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое) или к местам их сбора (в охотничьих угодьях непосредственно перед проведением охоты) и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет;

на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса охотничьих угодий и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами в целях следования к специально отведенным местам для пристрелки охотничьего оружия, выделенным в соответствии с настоящими Правилами, и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет;

в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, не работающими по дикому животному;

в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, участвующими в испытаниях, соревнованиях, в процессе тренировки в соответствии с пунктами 86 и (или) 88 настоящих Правил, а также подготовки их к данным мероприятиям;

в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с боевым, служебным или спортивным оружием в связи с выполнением указанным лицом своих должностных обязанностей либо участием в спортивных мероприятиях;

в охотничьих угодьях с патронами, за исключением случаев, когда оружие заряжено данными патронами.

Опытные охотники в курсе, что для официального отстрела животных обязательно получение соответствующего разрешения. Однако, не каждый знает о том, что существует еще и налог на охоту. Этот налоговый сбор также является необходимым и подлежит уплате в уполномоченных органах. О том, что такое налог на охоту, его размер и порядок уплаты рассмотрим в данной статье.

Что такое налог на охоту?

Налог на охоту – это налоговый сбор за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. Само разрешение предоставляет право на проведение охоты и отстрела не облагаемых налогом животных. Если же объекты животного мира попадают в тарифицируемый перечень, то налоговый сбор обязывает уплачивать соответствующие суммы в пересчете за каждую единицу итоговой добычи. В зависимости от видов охотничьих ресурсов статьей 333.3 Налогового Кодекса РФ установлены размеры налоговых ставок.

Налоговые ставки сбора на охоту.

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено законом.

Наименование объекта животного мира Ставка сбора в рублях (за одно животное)
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом 15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого) 3 000
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый 6 000
Благородный олень, лось 1 500
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон 600
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха 450
Дикий северный олень, сайгак 300
Соболь, выдра 120
Барсук, куница, сурок, бобр 60
Харза 100
Енот-полоскун 30
Степной кот, камышовый кот 100
Европейская норка 30
Глухарь, глухарь каменный 100
Улар кавказский 100
Саджа 30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница 20

Как рассчитывается налоговый сбор на охоту?

Налог на охоту вычисляется по формуле:

Например, виды охотничьих ресурсов – один лось, два кабана и один сайгак. В таком случае сумма налогового сбора будет равна:

Каковы сроки и порядок уплаты налога на охоту?

Сбор уплачивается за пользование объектами животного мира и осуществляется плательщиками по месту нахождения уполномоченного органа при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В свою очередь, индивидуальные предприниматели и юридические лица не позднее десяти дней с момента получения разрешения должны предоставить в налоговый орган по месту его нахождения сведения о полученных разрешениях, суммах уплаченных сборов, а также суммах сбора, подлежащих уплате.

Предоставление льгот по налоговому сбору на охоту.

В свою очередь, от налоговых сборов на охоту освобождаются следующие категории граждан:

  • Представители коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока России.
  • Лица, проживающие на территориях, где для их хозяйственной деятельности и проживания охота является основой существования.

Перечисленные льготы применимы только, если количество добываемых объектов животного мира, не превышает объем для удовлетворения личных нужд, указанных категорий плательщиков. Право на льготу подтверждает паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства.

А также предусмотрены случаи, когда ставки сбора устанавливаются в размере 0 рублей. Это возможно, если пользование объектами животного мира осуществляется в целях:

  • охраны здоровья населения
  • устранения угрозы для жизни человека
  • предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных
  • регулирования видового состава объектов животного мира
  • предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания
  • воспроизводства объектов животного мира
  • изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Мы привыкли к тому, что каждый год правила охоты слегка меняются — уточняются сроки, формулировки и всякие мелочи. Однако, поправки от 2021 года оказались настолько существенными, что мы решили подготовить статью с разбором самых серьезных нововведений.

Полный текст правил охоты вы можете прочитать здесь, ну а мы попытаемся разъяснить лишь самые важные, на наш взгляд, изменения.

Общие положения

Большая часть изменений в правилах охоты направлена на борьбу с браконьерством. Законодатели попытались убрать серые зоны и неоднозначные формулировки правил, однако это привело к их значительному ужесточению. Помогут ли эти меры снизить уровень браконьерства — неясно, однако терпеть неудобства теперь предстоит всем нам.

Формулировка понятий

Самое главное и основное изменение — уточнение понятия “Охота”. Теперь это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля

То есть, проще говоря если вы вошли на территорию угодий с оружием (зачехленным, разобранным) — вы уже охотитесь, и все ограничения распространяются на вас в полной мере. С одной стороны это лишает браконьеров возможности избежать ответственности басней про то, что они “просто гуляли” с оружием в угодьях. Но с другой делает нарушителями добропорядочных охотников, в случае если они пересекают границы участков одних угодий, чтобы добраться до тех, в которых у них действует путевка.

Также вы станете нарушителем в случае если прибыли в угодья на открытие охоты заблаговременно — по новому закону вы будете считаться охотящимся вне сроков.

То же самое касается входа в охотугодья с ловчими птицами и собаками охотничьих пород — даже если вы просто вывезли собаку побегать в лесополосу или поля, то в глазах охотинспектора это будет браконьерством, причем совершенно неважно, охотник вы, или обычный любитель домашних животных. Имейте это в виду, так как некоторые угодья вплотную примыкают к населенным пунктам и дорогам общего пользования.

Отдельно следует сказать о нахождении в угодьях с продукцией охоты. Это означает что если вы даже без оружия будете находится в угодьях с добытыми животными или их частями, то с точки зрения закона вы также охотились. Пункт осложнит жизнь недобросовестным охотникам и браконьерам, которые ранее могли спрятать оружие и сослаться на то что случайно нашли добытое ими незаконно животное. Но с другой стороны, такая формулировка позволяет привлекать к ответственности невиновных людей, например, в теории, любителей шашлыка, решивших разделать и замариновать мясо на месте — ведь множество охотугодий прилегает к рекам и местам загородного отдыха.

Фиксация факта добычи

Этот пункт был в правилах и раньше, однако его исполнение часто игнорировалось в силу размытости формулировки. Теперь же все предельно четко и понятно — после добычи и до начала любых действий с добычей необходимо сделать отметку в разрешении на добычу. Исключение составляют лишь виды животных, на добычу которых не установлено ограничений.

Заметку следует делать перед любыми манипуляциями с дичью, так как даже подбор утки с воды в лодку будет считаться транспортировкой.

zoologist-960x540-c-default.jpg

Сперва записали, потом подняли добычу

Уточнение формулировки позволит исключить случаи, когда недобросовестные охотники намеренно не делали отметок на добытую дичь до встречи с инспектором. Теперь они будут прямо нарушать правила охоты, попадать под полную конфискацию и лишаться возможности добывать животных с малой квотой больше положенного.

Также, в большинстве случаев следует делать отметку о ранении животного перед его добором, подробнее это описано в требованиях к охоте на конкретную группу животных.

Полномочия инспекторов

Полномочия всех проверяющих лиц значительно расширились. Охотничьи инспекторы, а также все должностные лица уполномоченные на проверку, при предъявлении документа могут потребовать у вас разрядить и передать на осмотр оружие, показать любые документы, проверить ваши личные вещи и транспорт.

Это означает что охотник попадает в самый низ пищевой цепочки, и проверять его имеют право почти все, ну а отказ от проверки может повлечь за собой решение о нарушении правил охоты, и последующую конфискацию оружия и средств охоты.

d8110a93ea5411458e9cce0c4b2ef211.jpg

Досмотр, осмотр личных вещей и оружия - все это теперь в полномочиях охотинспекторов

Полномочия губернаторов

Федеральный закон дает право изменять свои положения в соответствии с региональными особенностями, то есть наделяет губернатора региона как угодно трактовать или изменять правила охоты в своем субъекте — вплоть до полного запрета. Нельзя лишь ограничивать виды оружия сверх ограничений федерального закона, а также расширять сроки охоты.

Для большинства регионов, скорее всего, ничего не изменится, но вероятно, будут и такие, в которых сроки и правила будут сильно отличаться от федеральных. Вы могли видеть что-то подобное в некоторых республиках в составе Российской Федерации, ну а теперь подобный законодательный опыт масштабирован на все регионы.

Безопасность и ночная охота

Существенные изменения связаны с безопасностью на охоте. Вы могли заметить возрастающее из года в год количество несчастных случаев на охотах — тому виной как игнорирование охотниками элементарной техники безопасности, так и недостаточная техническая оснащенность.

Жилеты

Общемировая практика наконец дошла и до нас — теперь все участники коллективной загонной охоты обязаны носить яркие жилеты со светоотражающими элементами. Так же жилеты теперь обязаны носить участники ночных охот, надевая их за час до заката, и снимая через час после восхода солнца.

Эта мера должна серьезно сократить количество жертв несчастных случаев на охоте, хотя и, несомненно, снизит продуктивность охот из скрадка и на приваде, демаскируя охотника.

Читайте также: