Контейнер стеклопластиковый для псн

Опубликовано: 01.05.2024

На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединенных и скрепленных бандажными лентами.

Прочность лент, или соединяющих концы ленты звеньев, рассчитывается на разрыв от внутреннего давления газа при надувании плота.

Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведенными на устройство отдачи.



Рис. 12.20. Схема крепления ПСН к судну
1 – найтовы; 2 – глаголь-гак; 3 – пусковой линь; 4 – гидростат; 5 – слабое звено; 6 - бандажная лента

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20° на любой борт и дифференте до 10°.

Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов - ручной и автоматический.

Для ручного освобождения плота от найтовов достаточно сбросить с глаголь-гака фиксирующее звено. Плот остается связанным с судном.

Есть устройства, у который освобождение найтовов происходит поворотом специальной рукоятки, в результате выдергиваются штыри, удерживающие коренные концы найтовов. Такое устройство применяется, когда несколько плотов размещается на одной раме друг за другом. В такой конструкции предусматривается как последовательный сброс плотов, так и сброс всех плотов поворотом одной рукоятки.

Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду в разобщающее устройство включается гидростат - устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 м.

По принципу действия гидростаты бывают разобщающего типа и режущего.



Рис. 12.21. Гидростат режущего типа

В гидростате режущего типа в исходном состоянии подпружиненный нож удерживается запирающим штифтом, закрепленном на подпружиненной мембране.

Пространство над мембраной является герметично закрытым, поэтому при погружении в воду давление начинает расти только под мембраной. Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитывается на то, чтобы на глубине до 4 м внешнее давление отжало мембрану и освободило нож. Сжатая пружина ножа после освобождения резко распрямляется, и ударом ножа перерезывается веревочная петля, удерживающая найтовы.

Плот остается связанным с судном только через слабое звено.

Гидростат разобщающего типа. Корпуса гидростатов разобщающего типа достаточно разнообразны, но все они используют механический принцип отсоединения при достижении заданного давления на чувствительный элемент.

Корпус данного гидростата также разделен мембраной на две камеры, одна из которых герметичная, а во вторую может поступать вода при погружении.

Отсоединяющаяся головка, к которой крепятся найтовы, удерживается изнутри запирающим устройством, механически соединенным с мембраной.



Рис. 12.22. Гидростат разобщающего типа

Как и в предыдущем примере, жесткость пружины, удерживающей мембрану (а следовательно, и запирающее устройство), рассчитана на то, чтобы под давлением воды на глубине до 4 м произошло освобождение отсоединяющейся головки гидростата, что приводит к освобождению плота от найтовов.

Плот остается связанным с судном только через слабое звено.

При погружении судна, контейнер с ПСН всплывает, при этом пусковой линь вытягивается из контейнера. Соединение пускового линя с судном осуществляется через слабое звено. Разрывная прочность слабого звена составляет 2,2 + 0,4 кН, что достаточно для вытягивания пускового линя из контейнера и открытия пускового клапана. При дальнейшем натяжении слабое звено разрывается и плот освобождается от крепления к борту судна.

Встречаются конструкции, где слабое звено является частью коренного конца самого пускового линя. Прочность слабого звена мала, чтобы удерживать плот у борта в условиях сильного ветра и волнения. Поэтому, при ручной отдаче, первое, что необходимо сделать до отдачи найтовов - выбрать из контейнера небольшой участок пускового линя и надежно привязать его выше слабого звена к конструкции судна (изолировать слабое звено). Если не привязать пусковой линь на участке нормальной прочности, то плот будет оторван и унесен.

Слабое звено зрительно легко отличить: это может быть более тонкая вставка в пусковой линь или надрез на лине.

Плоты ПС-6М, 8М, 10М сбрасываемого типа, могут использоваться для комплектации грузовых судов и яхт (плоты I исполнения A-pack, для судов подробнее. неограниченного района плавания, плоты II исполнения B-pack для судов совершающих короткие международные рейсы, плоты III исполнения C-pack для судов прибрежного плавания, не совершающих международные рейсы) Плоты соответствуют требованиям Международной конвенции по спасательным средствам SOLAS и требованиям Правил Российского Морского Регистра судоходства. На каждый плот выдается сертификат РМРС.
Плоты снабжены системой газонаполнения, позволяющей быстро привести их в рабочее состояние, могут эксплуатироваться в зонах умеренного, холодного и тропического климата при температуре воздуха от –30 до +65 0С и температуре воды от –1 до +30 С.

Плоты находятся на плаву при полной загрузке в течение 30 суток при любых морских условиях. Плот и его оборудование сохраняется в рабочем состоянии после сбрасывания плота на воду с высоты 30м. Находясь на плаву плот выдерживает многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 м. Буксируется со скоростью до 3 узлов с полной загрузкой. Тент устанавливается автоматически при наполнении плота газом от баллона. Наружная поверхность плота хорошо видимого цвета (красного, оранжевого или желтого). Тент обеспечивает защиту подтентового пространства от зноя и холода. У одного входа оборудована посадочная площадка, у второго входа (ПС-8М, ПС-10М) посадочный трап.
Борта плота выполнены в виде двух изолированных камер, заполняющихся независимо друг от друга. При повреждении одной из камер плот остаётся на плаву при полной загрузке. Надувное днище наполняется с помощью меха. Плоты снабжены устройством для переворачивания из состояния, когда плот при наполнении оказывается днищем вверх.
Основные характеристики

• Пассажировместимость (чел.) 6-10
• Габаритные размеры плота в наполненном состоянии (мм.):
Длина 2000 - 2500
Ширина 2000
Высота 1300-1460
• Масса в комплекте со снабжением (кг.) не более - 150
• Срок службы до списания, (лет) - 12

Плоты ПС-6М, 8М, 10М сбрасываемого типа, могут использоваться для комплектации грузовых судов и яхт (плоты I исполнения A-pack, для судов подробнее. неограниченного района плавания, плоты II исполнения B-pack для судов совершающих короткие международные рейсы, плоты III исполнения C-pack для судов прибрежного плавания, не совершающих международные рейсы) Плоты соответствуют требованиям Международной конвенции по спасательным средствам SOLAS и требованиям Правил Российского Морского Регистра судоходства. На каждый плот выдается сертификат РМРС.
Плоты снабжены системой газонаполнения, позволяющей быстро привести их в рабочее состояние, могут эксплуатироваться в зонах умеренного, холодного и тропического климата при температуре воздуха от –30 до +65 0С и температуре воды от –1 до +30 С.

Плоты находятся на плаву при полной загрузке в течение 30 суток при любых морских условиях. Плот и его оборудование сохраняется в рабочем состоянии после сбрасывания плота на воду с высоты 30м. Находясь на плаву плот выдерживает многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 м. Буксируется со скоростью до 3 узлов с полной загрузкой. Тент устанавливается автоматически при наполнении плота газом от баллона. Наружная поверхность плота хорошо видимого цвета (красного, оранжевого или желтого). Тент обеспечивает защиту подтентового пространства от зноя и холода. У одного входа оборудована посадочная площадка, у второго входа (ПС-8М, ПС-10М) посадочный трап.
Борта плота выполнены в виде двух изолированных камер, заполняющихся независимо друг от друга. При повреждении одной из камер плот остаётся на плаву при полной загрузке. Надувное днище наполняется с помощью меха. Плоты снабжены устройством для переворачивания из состояния, когда плот при наполнении оказывается днищем вверх.
Основные характеристики

• Пассажировместимость (чел.) 6-10
• Габаритные размеры плота в наполненном состоянии (мм.):
Длина 2000 - 2500
Ширина 2000
Высота 1300-1460
• Масса в комплекте со снабжением (кг.) не более - 150
• Срок службы до списания, (лет) - 12

Плот спасательный надувной с гидростатом ПСН-12Р Вмсетимость - 12 человек, размер в контейнере 1300х570мм. Предназначен для спасения людей при любых подробнее. водных и климатических условиях. Одобрен Российским Речным Регистром. Конструкция плота предусматривает его абсолютную устойчивость на волнении, когда плот находится в рабочем состоянии и плавает тентом вверх. Плот имеет наружные и внутренние трапы, надувную площадку и днище, устройства для герметичного закрытия входов и аварийный комплект Поставляется в стеклопластиковом контейнере с комплектацией предметов снабжения и снаряжения: - Р- для судов внутреннего плавания - CPack - для судов смешанного плавания (река-море)

Комплектация SOLAS A Pack – плоты для судов неограниченного района плавания
Комплектация SOLAS B Pack – плоты для пассажирских судов, совершающих короткие международные рейсы
Комплектация SOLAS C Pack – плоты для судов прибрежного плавания, не совершающих международные рейсы.

Плот спасательный надувной с гидростатом ПСН-16Р Вместимость - 16 человек, размер в контейнере 1450х600мм. Предназначен для спасения людей при любых подробнее. водных и климатических условиях. Одобрен Российским Речным Регистром. Конструкция плота предусматривает его абсолютную устойчивость на волнении, когда плот находится в рабочем состоянии и плавает тентом вверх. Плот имеет наружные и внутренние трапы, надувную площадку и днище, устройства для герметичного закрытия входов и аварийный комплект Поставляется в стеклопластиковом контейнере с комплектацией предметов снабжения и снаряжения: - Р- для судов внутреннего плавания - C-Pack - для судов смешанного плавания (река-море)

Комплектация SOLAS A Pack – плоты для судов неограниченного района плавания
Комплектация SOLAS B Pack – плоты для пассажирских судов, совершающих короткие международные рейсы
Комплектация SOLAS C Pack – плоты для судов прибрежного плавания, не совершающих международные рейсы.

Плот спасательный надувной с гидростатом ПСН-25Р Вместимость - 25 человек, размеры в контейнере 1450х600мм. Предназначен для спасения людей при любых подробнее. водных и климатических условиях. Одобрен Российским Речным Регистром. Конструкция плота предусматривает его абсолютную устойчивость на волнении, когда плот находится в рабочем состоянии и плавает тентом вверх. Плот имеет наружные и внутренние трапы, надувную площадку и днище, устройства для герметичного закрытия входов и аварийный комплект Поставляется в стеклопластиковом контейнере с комплектацией предметов снабжения и снаряжения: - Р- для судов внутреннего плавания - C-Pack - для судов смешанного плавания (река-море)

Комплектация SOLAS A Pack – плоты для судов неограниченного района плавания
Комплектация SOLAS B Pack – плоты для пассажирских судов, совершающих короткие международные рейсы
Комплектация SOLAS C Pack – плоты для судов прибрежного плавания, не совершающих международные рейсы.

Плот спасательный надувной речной предназначен для использования в качестве средства коллективного спасения людей, пассажиров и экипажей надводных судов внутреннего плавания.

Поставляемые подробнее. речные надувные спасательные плоты соответствуют требованиям Российского Речного Регистра, требованиям безопасности для здоровья человека. Качество товара подтверждается действующими сертификатами Российского Речного Регистра (РРР). Плоты промышленного производства (серийного заводского изготовления).

Плот спасательный надувной речной обеспечивает поддержание на плаву расчетного количества людей, предохраняет (защищает) от воздействия непогоды и резких колебаний температур от минус 30 градусов С до плюс 65 градусов С. Вместимость плота - 6 чел., плот упакован в чехол и жесткий стеклопластиковый контейнер, который позволяет сбрасывать спасательный плот на воду с высоты до 18 метров.

Спасательный плот может использоваться при любых погодных условиях на плаву в течение 30 суток. Конструкция плота выдерживает нагрузки при сбрасывании на воду, многократные прыжки на него людей, с высоты 4,5 м Гарантийный срок хранения с момента изготовления до начала эксплуатации - 12 месяцев. Срок службы плота, в течение которого обеспечивается его применение по прямому назначению 10 (десять) лет, с даты изготовления товара. Каждый спасательный плот упаковывается в контейнер, который имеет маркировку РРР. Маркировка четкая, сохраняется в течение всего срока эксплуатации. Заводская индивидуальная упаковка обеспечивает сохранность и целостность, защиту от повреждений и загрязнений товара при транспортировке и хранении. Спасательные плоты транспортируются любым транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующим на транспорте для данного вида товара. Плот соответствует требованиям Правил Российского Речного Регистра, технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта»; укомплектован снабжением которое соответствует нормам органа классификации и эксплуатационным документам Плот укомплектован баллоном с пусковым устройством и устройством разобщающим гидростатическим На основании результатов проверок и испытаний, проведенных в соответствии с согласованной Российским Речным Регистром документацией, подтверждается соответствие изделия требованиям Российского Речного Регистра, согласованной документации и требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Техническая документация на плот согласована письмом Амурского филиала РРР № АФ23.1 1-1407 от 13.08.2012 г. Образец испытан и освидетельствован по программе, согласованной Российским Речным Регистром. На основании результатов проверок и испытаний Российским Речным Регистром удостоверяется, что конструкция, свойства, параметры и характеристики типового изделия удовлетворяют требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Сертификат об одобрении типового изделия № 01-11-1-3.7-0009 от 13.08.2012 г.

Плот спасательный надувной речной предназначен для использования в качестве средства коллективного спасения людей, пассажиров и экипажей надводных судов внутреннего плавания.

Поставляемые подробнее. речные надувные спасательные плоты соответствуют требованиям Российского Речного Регистра, требованиям безопасности для здоровья человека. Качество товара подтверждается действующими сертификатами Российского Речного Регистра (РРР). Плоты промышленного производства (серийного заводского изготовления).

Плот спасательный надувной речной обеспечивает поддержание на плаву расчетного количества людей, предохраняет (защищает) от воздействия непогоды и резких колебаний температур от минус 30 градусов С до плюс 65 градусов С. Вместимость плота - 6 чел., плот упакован в чехол и жесткий стеклопластиковый контейнер, который позволяет сбрасывать спасательный плот на воду с высоты до 18 метров.

Спасательный плот может использоваться при любых погодных условиях на плаву в течение 30 суток. Конструкция плота выдерживает нагрузки при сбрасывании на воду, многократные прыжки на него людей, с высоты 4,5 м Гарантийный срок хранения с момента изготовления до начала эксплуатации - 12 месяцев. Срок службы плота, в течение которого обеспечивается его применение по прямому назначению 10 (десять) лет, с даты изготовления товара. Каждый спасательный плот упаковывается в контейнер, который имеет маркировку РРР. Маркировка четкая, сохраняется в течение всего срока эксплуатации. Заводская индивидуальная упаковка обеспечивает сохранность и целостность, защиту от повреждений и загрязнений товара при транспортировке и хранении. Спасательные плоты транспортируются любым транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующим на транспорте для данного вида товара. Плот соответствует требованиям Правил Российского Речного Регистра, технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта»; укомплектован снабжением которое соответствует нормам органа классификации и эксплуатационным документам Плот укомплектован баллоном с пусковым устройством и устройством разобщающим гидростатическим На основании результатов проверок и испытаний, проведенных в соответствии с согласованной Российским Речным Регистром документацией, подтверждается соответствие изделия требованиям Российского Речного Регистра, согласованной документации и требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Техническая документация на плот согласована письмом Амурского филиала РРР № АФ23.1 1-1407 от 13.08.2012 г. Образец испытан и освидетельствован по программе, согласованной Российским Речным Регистром. На основании результатов проверок и испытаний Российским Речным Регистром удостоверяется, что конструкция, свойства, параметры и характеристики типового изделия удовлетворяют требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Сертификат об одобрении типового изделия № 01-11-1-3.7-0009 от 13.08.2012 г.

Плот спасательный ПСН предназначен для для использования в качестве коллективных спасательных средств для экипажей и пассажиров надводных кораблей, судов, плавучих сооружений и средств.

Плот складская позиция. Вы без труда сможете купить Плот спасательный ПСН у нас.

Мы гарантируем надежность и качество поставленного товара. Наше предприятие находится под надзором Морского и Речного Регистров.

Изделие соответствует требованиям Российского Морского Регистра Судоходства, МК СОЛАС-74, Международного кодекса по спасательным средствам.

Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок использования изделия 1 год с даты изготовления.

Плот спасательный имеет следующие модификации:

Вариант №1 «Плот спасательный ПСН-6мк»

  • Вместимость - 6 человек;
  • Масса в контейнере, не более -120кг;
  • Размеры плота в контейнере - 1300x570мм;
  • Размеры в развернутом виде - 2160x2160x1380мм;

Вариант №2 «Плот спасательный ПСН-10мк»

  • Вместимость -10 человек;
  • Масса в контейнере, не более -150кг;
  • Размеры плота в контейнере -1450x600мм;
  • Размеры в развернутом виде - 2680x2680x1450мм;

Вариант №3 «Плот спасательный ПСН-20мк»

  • Вместимость -20 человек;
  • Масса в контейнере, не более -185кг;
  • Размеры плота в контейнере - 1590x680мм;
  • Размеры в развернутом виде - 3750x3750x1600мм;

Все плоты имеют следующие характеристики:

  • Радиолокационный отражать;
  • Ярко-оранжевая окраска;
  • Надувное днище и площадка;
  • Двойной тент;
  • Внутренние и наружные трапы;
  • Герметичные закрытия входа.

Все это обеспечивает безопасное нахождение в воде и более быстрое обнаружение.

  • SOLAS A Pack — для судов неограниченного района плавания;
  • SOLAS B Pack — для пассажирских судов, совершающих короткие международные рейсы;
  • C Pack — для судов прибрежного плавания, не совершающих международные рейсы.

Плот устойчив к агрессивным воздействиям внешней среды.

В комплект поставки входят:

  • Плот спасательный;
  • Дополнительное снаряжение;
  • Паспорт.

Срок службы 5 лет.

Требования безопасности и охраны окружающей среды.

1. При использовании Плота специальных мер безопасности не требуется.

2. В процессе эксплуатации изделие взрыво-, пожаро-, радиационно-, электро-, химобезопасно.

3. Изделие при эксплуатации не оказывает влияния на окружающую среду:

  • отсутствует химическое, электромагнитное, термическое и биологическое;
  • токсичные, загрязняющие вещества не образуются.

4. Утилизация производится в соответствии с Федеральным Законом № 89 Ф3 «Об отходах производства и потребления», с учетом региональных норм и правил.

Указания по эксплуатации.

1. Содержание входного контроля:

1.1. Произвести внешний осмотр изделия.

1.2. Содержание внешнего осмотра изделия. Проверить:

  • соответствие комплектации паспорту изделия;
  • наличие этикетки на изделии;
  • отсутствие повреждений.

Освидетельствование должно проводиться перед использованием;

3. Использование изделия по назначению.

3.1. Использование Плота не по назначению ЗАПРЕЩЕНО.

3.2. Произвести освидетельствование изделия.

3.3. Изделие готово к использованию по назначению.

3.4. Температура использования от -30 до 65 0 С.

Плоты ПСН поставляются в стеклопластиковых контейнерах с комплектом предметов снабжения и снаряжения.

5. Транспортирование и хранение.

Плот разрешено транспортировать любым видом транспорта без ограничений в закрытых транспортных средствах.

Страницы работы






Содержание работы

ПЛОТ СПАСАТЕЛЬНЫЙ НАДУВНОЙ

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Надувной спасательный плот (рис. 1) предназначен для использования в качестве средства коллективного спасения пассажиров я экипажа надводных морских судов, плавучих сооружений н средств.

Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях расчетного количества людей, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры.

На плоту имеются запасы воды, пищевого рациона, а также предметы первой необходимости для сохранения жизни, сигнальные средства и ремонтные материалы.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Объем камер плавучести, м 3 , не менее

2. Площадь днища, v 2 , не менее

3. Рабочее давление, кПа; в камере плавучести в днище

4. Габаритные размеры плота в контейнере, мм

5. Масса плота в контейнере,, кг, не более

6. Допустимая температура окружающего воздуха при эксплуатации плота, С

7. Время гаэонаполнения плота от баллонов, с, не более:

при температуре 18—22°С

при температуре минус 30 0 С

8. Диапазон срабатывания предохранительного клапана. кПа

от минус 30 до 65

3. СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ

2. Контейнер с аварийным снабжением

3. Снаряжение плота

4. Система газонаполнения

5. Якорь плавучий с линем

6. Кольцо спасательное с плавучим линем длиной 30 м

7. Черпак плавучий

9. Нож плавающий со штертом

10. Мешок с пробками

12. Инструкция по сохранению жизни на спасатель­ном плоту

13. Таблица спасательных сигналов

14 Чехол упаковочный

15. Контейнер стеклопластиковый 16. Устройство разобщающее гидростатическое

17. Плоты спасательные надувные сбрасываемого типа модели МК- Паспорт

18. Плот спасательный надувной ПСН-20МК. Техниче­ское описание и инструкция по эксплуатации

19. Система газонаполнения. Паспорт

20. Устройство разобщающее гидростатическое. Паспорт

21. Средство теплозащитное. Этикетка

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПЛОТА

4.1. Плот (рис. 1) представляет собой надувное плаву­чее средство, изготовленное из прорезиненной ткани, и со­стоит из следующих составных частей:

4.1.1. Камеры плавучести состоят из двух автономных отсеков, расположенных один над другим и устроены, так, что в случае повреждения одного из отсеков или в случае, если один из отсеков не будет надут, неповрежденный отсек может поддержать па плаву расчетное число сидящих людей, допускаемое к размещению, расположенных по все­му периметру спасательною плота с положительным над­
водным бортом.

Каждый отсек снабжен предохранительным клапаном 2, клапаном 3 подкачки при помощи ручного меха и клапаном выпуска 4.

Верхний отсек камеры плавучести выполнен совместно с опорой тента. Наполнение опоры производится автомати­чески от нижнего отсека камеры плавучести. Опора тента имеет клапан подкачки и клапан выпуска.

Нижний отсек камеры плавучести со стороны входного отверстия имеет надувную площадку 5, предназначенную для облегчения входа внутрь плота Наполнение площадки осуществляется из нижнего отсека камеры плавучести через калиброванное отверстие. Площадка имеет клапан выпуска.

4.1.2. Днище плота 6 двухслойное и обеспечивает изоля­цию от холода. Наполнение днища осуществляется с помо­щью меха через клапан подкачки. Для выпуска воздуха на днище имеется клапан выпуска. С наружной стороны днища расположены четыре балластных отсека 7, вспомогательный трап 8 Н световозвращающие полосы.

Балластные отсеки обеспечивают остойчивость плота на волне и уменьшают скорость дрейфа плота на ветру.

Вспомогательный трап служит для переворачивания
плота в случае, если он при наполнении окажется днищем
вверх: ;

4.1.3. Тент плота 10 двухслойный, состоит из наружной и внутренней обшивок. Воздушная прослойка между обшив­ками, наполняемая ртом, служит для изоляции испособствует сохранению оптимальных температурных условий внут­ри плота. Для слива воды из межтентового пространства служат четыре отверстия, заклеенные прорезиненной лентой.

На тенте имеются входные отверстия 11, устройство для сбора дождевой воды 12, вентиляционные отверстия 13, окна 14, световозращающне полосы 9, аварийно-поисковый электроогонь 15, внутреннее электроосвещение 16, патрубок Для выхода антенны 17 и плавающий нож 21.

Вентиляционные отверстия, расположенные над вход­ными отверстиями служат для обмена воздуха при закры­тых входных отверстиях.

Внутри плота имеются инструктивные наклейки, пред­назначенные для организации и облегчения правильных дей­ствий людей, терпящих бедствие.

4.1.4. С наружной и внутренней стороны камеры плаву­
чести закреплены леера 18 и 19.

У входных отверстий с внутренней стороны расположены трапы 20 для облегчения входа внутрь плота.

На плоту с противоположной стороны от надувной пло­щадки расположен трап дли облегчения подъема внутрь плота.

4.1.5. Системы газонаполнения (рис. 2) служит для на­полнения газовой смесью камер плавучести, опоры тента и площадки, и состоит из:

— магистралей подвода компонентов.

5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

5.1. Якорь плавучий 1 (рис. 3) выполнен но типу пара­шюта и служит для уменьшения скорости дрейфа плота на ветру. Крепится якорь при помощи дректова, имеющего два вертлюга.

При упаковке плота плавучий якорь укладывается так. чтобы при наполнении плота он автоматически оказывался в воде и плот устанавливался входными отверстиями под углом 90 е к направлению ветра. Дректов имеет линь, позво­ляющий повернуть плот так, чтобы входные отверстия рас­полагались в направлении ветра.

Плавучий якорь может быть использован для маневри­рования и передвижения плота на короткие расстояния.

5.2. Кольцо спасательное с плавучим линем 2, длиной 30 м, предназначается для подачи помощи людям, находя­щимся в воде, вдали от плота.

5.3. Мех ручной используется для подкачки отсеков ка­мер плавучести, опоры тента и днища. Мех со шлангом располагается в контейнере со снабжением.

5.4. Нож плавающий служит для отрезания пускового линя, в случае необходимости. Нож может служить и для обработки пойманной рыбы. В целях безопасности режущая кромка ножа утоплена относительно боковой поверхности. Нож имеет штерт для привязывания и размещается снару­жи па тенте у входного отверстия, над буксировочным уст­ройством. В плоту имеется второй плавающий нож, находя­щийся внутри плота.

5.5. Черпаки с губками 3 используются для удаления попавшей в плит воды и крепятся к внутреннему лееру у входного отверстия.

5.6. Аварийно-поисковый электроогонь АПЭ-65 предназ­начен для облегчения поиска плота в темное время суток.

В 1933 г. в Научно-исследовательском морском институте связи (НИМИС), в специально созданной для этой цели лаборатории № 22, под руководством Соломона Федоровича Валка начались разработки дистанционно управляемых планеров, несущих заряд взрывчатого вещества или торпеды. В 1933–1934 гг. были проведены пуски моделей в 1 / 4 натуральной величины с высоты 1100 м, в ходе которых они пролетали 10–11 км. Затем был заключен договор с Осконбюро П.И. Гроховского на разработку специальных образцов, предназначенных против кораблей и береговых баз:

а) ДПТ (дальнобойная планирующая торпеда), кодовое обозначение «Волк», – планирующая торпеда (ПТ, план-торпеда) без двигателя с дальностью полета 30–50 км;

б) ЛТДД (летающая торпеда дальнего действия) – ПТ, оборудованная двигателем (поршневым или ракетным) с дальностью полета 100–200 км;

в) БМП (буксируемый минный планер), кодовое обозначение «Вепрь» – бездвигательная ПТ на жестком буксире за носителем.

Выпуск опытной партии ПТ поручили ОКБ завода № 23 в Ленинграде, а создание системы наведения (кодовое обозначение «Квант») – НИИ № 10 Наркомата оборонной промышленности (НКОП). В 1935 г. завод № 23 изготовил первые 4 гидропланера, получившие название ПСН-1 (планер специального назначения). В августе в Ленинграде проводилась контрольная буксировка ПСН-1 без отцепления за самолетом Р-5.

Полномасштабные летные испытания ПСН-1 проводились с самолетами-носителями ТБ-3 и самолетами-буксировщика-ми Р-6 на озере в районе Кречевиц (Новгородская область). Первый взлет самолета ТБ-3 с подвешенной под правой консолью крыла ПСН-1 с учебными бомбами состоялся 30 августа 1935 г. Следует отметить, что на этапе опытных образцов планеры имели кабину для пилота, который вел наблюдения за автоматикой в ходе испытаний. Он не вмешивался в действия автопилота и других механизмов, если в том не было необходимости. В дальнейшем, после отработки телемеханической системы наведения намечалось делать беспилотные ПСН-1.

Однако пилотируемый вариант ПСН-1 также предполагалось применять, но совсем не для самоубийственных атак, как фантазируют некоторые авторы. Пилотируемый вариант на самом деле предназначался для визуального наведения планера на крупную цель (линейный корабль или береговую базу). После сброса боевого заряда или торпеды пилот должен был увести планер в сторону на расстояние 4–6 миль и посадить его на воду, затем консоли крыла отстегивались, а планер превращался в своеобразный катер. Используя имевшийся на борту подвесной мотор, пилот уходил от пораженной цели. Именно поэтому ПСН-1 выполнялся в виде гидропланера. К 10 августа 1936 г. были закончены испытания и приемка первых четырех ПСН-1. Дальность их планирования с различными грузами составила в среднем 27 км.

Необходимо отметить, что предполагался и вариант возвращения планера на самолет-носитель по методике «Звена» B.C. Вахмистрова. Еще один конструктивный вариант планера предполагал установку на него двигателя, что, по сути, превращало планер в подвесной самолет-торпедоносец.

В 1937–1938 гг. планировалось изготовление небольшой серии ПСН-1 для окончательной отработки баллистики полета путем опытных пусков с самолета-носителя. Однако в это время начались репрессии, были арестованы многие работники ОКБ № 21 и завода. В результате правительственное задание по изготовлению серии планеров было сорвано. Приказом НКОП ОКБ № 21 ликвидировали, а часть его сотрудников передали в Остехбюро, испытательные базы в Кречевицах и на озере Ильмень также ликвидировали. К осени 1937 г. осталось только три опытных планера, с которыми и продолжили испытания. В августе 1938 г. были проведены испытательные полеты с автоматической посадкой планера на воду. Всего по программе выполнено 38 таких полетов.

В июне 1939 г. было принято решение о проектировании нового планера, получившего обозначение ПСН-2, в двух вариантах – фюзеляжном и двухбалочном. ПСН-2 мог нести бомбу ФАБ-1000 весом 1000 кг или торпеду аналогичного веса. В качестве самолета-носителя для ПСН-2 первоначально планировалось использовать самолеты ТБ-3, а в дальнейшем ДБ-3, но серийное производство последней машины несколько раз откладывалось.

Первый образец ПСН-2 был построен в конце 1939 г. Конструктивно планер ПСН-2 разработки В.В. Никитина представлял собой двухпоплавковый гидропланер-моноплан с низкорасположенным крылом и подвешиваемой торпедой. В схему управления планером включен автопилот, который летчик при испытаниях мог использовать по своему желанию. Приборы автоматического управления планером размещались внутри фюзеляжа и частично в центроплане. Подход к ним обеспечивался через специальные люки. Кабина пилота, как и у ПСН-1, предусматривалась только на опытных образцах и находилась в носовой части фюзеляжа. Подготовка к испытаниям ПСН-2 началась в июне 1940 г.

Планом работ до конца 1940 г. предусматривались испытания как первых боевых ПСН-2, так и опытных ПСН-1 на точность попадания в цель. В этом же году планировалось запустить в серию боевые образцы ПСН-2, а также было принято решение об организации учебного центра для подготовки специалистов по обслуживанию и применению их в войсках. Одновременно с этим велось конструктивное совершенствование план-торпед, например, разрабатывалась «бесхвостка» – гидроплан ДПТ с подвесной торпедой. Прорабатывались проекты торпед типа «летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемой ППТ (тренировочно-пристрелочной с полной автоматикой) и беспилотной БПТ (с полной автоматикой). К началу 1940 г. был представлен проект беспилотной летающей торпеды с дальностью полета свыше 100 км и скоростью полета до 700 км/ ч, предназначенной для подвески под самолет ДБ-3.

В июле 1940 г. провели буксировочные испытания на воде и в воздухе первого образца ПСН-2. На испытаниях 11–23 июля 1940 г. выполнили 3 буксировки по воде и 10 буксировок за МБР-2 с отрывом от воды и полет на буксире на высоте 275 м. В перспективе С.Ф. Валк предполагал установить на ПСН-2 ракетный двигатель. Однако 19 июля 1940 г. приказом наркома ВМФ Кузнецова все работы по план-торпедам были прекращены, С.Ф. Валка откомандировывали с 1 октября 1940 г. слушателем в Военно-морскую академию имени Ворошилова, а готовые образцы ПТ сдали на склад.

В 1944 г. B.C. Вахмистров предложил проект телемеханического планера, основой которого являлся планер с установленным на его спине самолетом управления. Планер был выполнен по двухбалочной схеме, причем в каждой балке располагалась 1000-кг бомба. Взлет сцепки осуществлялся при помощи сбрасываемой стартовой тележки. Доставив планер в заданный район, самолет осуществлял прицеливание, отцеплял планер, а сам возвращался на базу. После отцепки от самолета планер-снаряд должен был лететь по направлению к цели, используя гироскопический автопилот. Однако проект не был реализован.

Характеристики ПСН-1: размах крыла – 8,0 м, длина – 8,9 м, высота – 2,02 м, взлетный вес – 1970 кг, максимальная скорость – 350 км/ч, скорость при пикировании – 500 км/ч, дальность – 30–35 км.

Характеристики ПСН-2: размах крыла – 7,0 м и его площадь – 9,47 м 2 , длина – 7,98 м, высота на поплавках – 2,8 м, взлетный вес – 1800 кг, максимальная скорость – 600 км/ч, практический потолок – 4000 м, дальность – 40–50 км.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также: