Компания право и налоги

Опубликовано: 13.05.2024

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Финансовая (Бухгалтерская) отчетность за 2020 г.

ООО "ПРАВО И НАЛОГИ"

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить блокировку cчетов ? рекомендуем всегда проверять перед платежом на расчетный счет организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить наличие обеспечительных мер ? рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Дополнительные ОКВЭД

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

"> Должная осмотрительность ? о рисках, с рекомендациями по сбору документов


Цель обработки персональных данных:

- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 31 651,16 руб. ↑ +0 млн. (27 647,86 руб. за 2018 г.)

- на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 240 112,30 руб. ↑ +0.03 млн. (209 742,34 руб. за 2018 г.)

- на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 55 662,39 руб. ↑ +0.01 млн. (48 622,09 руб. за 2018 г.)

Финансовый анализ отчетности за 2020 год
Коэффициент текущей ликвидности: >2
Коэффициент капитализации: 0
Рентабельность продаж (ROS): 0.1
Подробный анализ.

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

О компании:
ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" ИНН 7839029966, ОГРН 1157847105547 зарегистрировано 26.03.2015 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 190103, г Санкт-Петербург, проспект Лермонтовский, дом 48 ЛИТЕР Д. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб. читать далее.

Руководителем организации является: Генеральный Директор - Копытов Василий Геннадьевич, ИНН 782514292429. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является "консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления". На 01.01.2020 в ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" числится 9 сотрудников.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2019 год доход организации составил: 13 542 000,00 руб., расход 12 070 000,00 руб. У ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве "Ответчика"), 0 (в качестве "Истца"), Официальный сайт ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" – не указан. E-mail ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" - добавить данные. Контакты (телефон) ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" - ,456. .

Учреждённые: 0 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 10 688
В регионе Санкт-Петербург с ОКВЭД 70.22.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРАВО И НАЛОГИ", краткое наименование: ООО "ПРАВО И НАЛОГИ". Действует с 26.03.2015, присвоены: ИНН 7839029966, КПП 783901001, ОГРН 1157847105547, ОКПО 01162977, основной ОКВЭД - "консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления". Работает по 13 направлениям. Имеет 0 лицензий. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" 0 компаний. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" - есть.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: "Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14"; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: "10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23"

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

"ПРАВО И НАЛОГИ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ИНН 7839029966 / КПП 783901001

ООО

  • Копытов Василий Геннадьевич
  • Шишкарева Мария Александровна

Экспресс-анализ

Рейтинг компании – очень высокий

+1073 балла за положительные факторы

-50 баллов за отрицательные факторы

Реквизиты

ОГРН 1157847105547
ИНН 7839029966
КПП 783901001
Код КЛАДР 780000000000697
Код ОПФ 12300 (Общества с ограниченной ответственностью)
Код ОКПО 01162977

Смотрите также сведения о регистрации ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" в ФНС, ПФР и ФСС

Контакты

Контактная информация отсутствует?

Если вы имеете отношение к ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" и знаете точные контактные данные этой компании, пожалуйста, поделитесь ими.

Виды экономической деятельности

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
18.13 Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность
18.14 Деятельность брошюровочно- переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
47.61 Торговля розничная книгами в специализированных магазинах
47.78.9 Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
65.12 Страхование, кроме страхования жизни

Руководство

Учредители

Судебные дела

Участие в системе госзакупок

Нет данных об участии компании в системе государственных закупок.

  • 94-ФЗ
  • 44-ФЗ
  • 223-ФЗ

Контракты не найдены.

Контракты не найдены.

Контракты не найдены.

  • 94-ФЗ
  • 44-ФЗ
  • 223-ФЗ

Контракты не найдены.

Контракты не найдены.

Контракты не найдены.

Финансовая отчетность

Основные показатели бухгалтерской отчетности ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2020 годы

  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.
  • 2019 г.
  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.
  • 2019 г.
  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.
  • 2019 г.
  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.
  • 2019 г.
  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.
  • 2019 г.

Финансовый анализ ООО "ПРАВО И НАЛОГИ" по 9 основным финансовым коэффициентам, рассчитанным согласно данным ФНС, а также их сравнение со средними (медианными) значениями по соответствующей отрасли за 2020 год.

Налоги и сборы

Уплаченные ООО "ПРАВО И НАЛОГИ", ИНН 7839029966, налоги и сборы за 2019 год

Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 240 112 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 55 662 руб.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 71 000 руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 31 651 руб.

Исполнительные производства

Не найдено ни одного открытого в отношении ООО "ПРАВО И НАЛОГИ", ИНН 7839029966, исполнительного производства.

"Путь тяжел - но цель прекрасна" (А. Елин)

Прочитав немало работ с советами будущему (начинающему) юристу, обратил внимание, что они в подавляющем большинстве для тех, кто свяжет свое будущее с гражданским правом. Моя налоговая душа с этим смириться не может, и потому я решил написать несколько заметок в помощь будущему налоговому юристу. Более того, скорее, будущему налоговому юристу из регионального вуза. И, наконец, эти заметки - для того, кто хочет работать в юридическо йфирме или на самого себя. А это вообще отдельная история.

Надеюсь, заметки кому-нибудь пригодятся.

Для начала надо понять: будет трудно. Не следует пребывать в иллюзиях. Средняя зарплата начинающего юриста в месяц в регионе - 15 - 20 тысяч рублей. Налоговых дел (практически) нет. Соответственно, практически нет специализированных юридических фирм, где занимались бы в основном налогами. При любых раскладах придется заниматься всем, что дают, сражаясь за каждую возможность поработать с налогами.

Поэтому я и не говорю: "Все в налоговые юристы!". Нет. Это невозможно, да и незачем. Человеку должно реально нравиться этим заниматься или хотя бы изучать налоговое право. Потому что без интереса к налоговому со сложностями на пути если и справишься, то со временем задумаешься: "А оно мне надо?". Это нормально. Повторюсь, путь будет тяжелым, минусов много (о них потом - подробнее).

Но есть и плюсы.

Состоявшийся налоговый юрист тоже может зарабатывать 15-20 тысяч - но в час.

Не все измеряется деньгами в нашей профессии, но уровень вознаграждения - один из ваднейших показателей. Зарплата - она проедательная, обувательная, одевательная и развлекательная часть нашей жизни, без нее трудновато. С нею, кажется, тоже, но по-другому.

Плюс, по моему мнению, налоговые юристы составляют очень тесную, дружную компанию (на старый манер - корпорацию, объдинение профессионалов). Мы никогда не сражаемся друг с другом, мы делаем одно дело, защищаем интересы налогоплательщиков. Если, например, юристы-цивилисты сходятся в поединках друг с другом, то мы рука об руку , спина к спине (да, нас настолько мало) держим оборону против налоговых органов (и, нередко, налогового произвола) в интересах налогоплательщиков. И стать частью налогового сообщества - бесценно.

Начало пути от студента к начинащему юристу и до состоявшегося налогового юриста мы и попробуем разобрать.

Сперва определимся с понятиями.

1. Налоговый юрист - тот, кто занимается в основном (или только) защитой прав налогоплательщиков в спорах с налоговой. В промежутках между судебными заседаниями он еще и дает консультации по налогообложению, иногда (когда - позже подробно узнаем) - о налоговых аспектах бизнеса за рубежом, офшорах, налогообложении межуднародных сделок и т.д. Все будет, обязательно будет, но потом.

2. Большая четверка - четыре международных аудиторских компании, Deloitte, PWC, EY, KPMG. Дают работу в том числе налоговыхм юристам. Одни из крупнейших работодателей налоговых юристов в России.

3. Консалтинговая фирма (консалтинг) - фирма, оказывающая юридические услуги.

4. Консалтеры - юристы, сотрудники юридических фирм.

5. Рульф - российская юридическая фирма (российские консалтеры).

6. Ильф - международная юридическая фирма (международные консалтеры).

7. Инхаус - юрисконсульт, юрист, сотрудник юридического отдела фирмы, которая занимется по преимуществу не юридической работой.

8. Работа - это работа. Ее будет сперва мало, потом много, потом еще больше. Плохо это или хорошо, решайте сами.

С понятиями определились, а теперь возьмемся за рамки. Поставим "флажки", за которые постараемся не заходить.

Налоговое право обычно начинается со второго или третьего курса юридического факультета. А это значит, отступать некуда, вы уже начали становиться юристом, приобрели вредные или полезные привычки. Путь уже начат.

Закончим мы наш путь, сделав первые шаги в профессии налогового юриста. В общем, в лучших традициях фильмов ужасов, когда в темный дом мы зашли, по коридору прошлись, дверь позади уже открывается под леденящую душу музыку, а на паузу мы нажать не можем (то ли слишком страшно, то ли не жмется она, эта пауза).

Старший юрист Департамента международного налогового планирования Юридической фирмы Клифф

специально для ГАРАНТ.РУ

Что такое налоговый маневр в IT-отрасли?

Это "народное название" нового пакета налоговых льгот для российских IT-компаний. О налоговом маневре в этой отрасли (еще он получил название IT-маневр), в рамках которого предполагалось существенно снизить налог на прибыль и страховые взносы, впервые заговорил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в июне 2020 года. Далее намерение провести IT-маневр подтвердил Владимир Путин в своем публичном выступлении 23 июня, указав, что предлагаемые ставки налога будут одними из самых низких в мире.

В итоге 31 июля 2020 года был принят Федеральный закон № 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее – Закон № 265-ФЗ), которым были внесены соответствующие изменения в режим налогообложения IT-компаний. Изменения вступают в силу с 1 января 2021 года.

Чем отличается новый режим налогообложения от ранее действующего?

Изменения коснулись режима налогообложения доходов от ПО и баз данных НДС, налогом на прибыль организаций, а также обложения страховыми взносами.

Основным отличием ИТ-маневра от действующего в настоящий момент режима является изменение порядка налогообложения доходов от программного обеспечения НДС. В текущей редакции подп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса от НДС освобождаются операции по передаче прав на любое ПО и любые базы данных на основании лицензионных, в том числе сублицензионных договоров, а также на основании договоров об отчуждении исключительных прав.

С 2021 года от НДС освобождается передача прав на ПО, в том числе, передача через Интернет при соблюдении следующих условий:

  • ПО включено в специальный реестр российского ПО. В настоящее время в реестр включено более 7,1 тыс. наименований ПО, причем с августа по октябрь текущего года в реестр включено более 230 наименований ПО и баз данных (за тот же период прошлого года в реестр было добавлено около 150 наименований), что может свидетельствовать о высокой заинтересованности во льготе производителей ПО;
  • порядок включения в реестр регулируется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 12365. Для включения в данный реестр необходимо, чтобы исключительные права на ПО (базу данных) были законно получены на территории РФ (введены в гражданский оборот в РФ) или экземпляры программы (базы данных) свободно распространялись в РФ; менее 30% выручки от передачи прав использования на такие ПО (базу данных) приходилось на договоры с иностранными лицами; ПО, права на которое передаются, не является государственной тайной. Кроме того, необходимо, чтобы исключительное право на ПО (базу данных) без ограничений по территории и сроку действия принадлежало российскому лицу (лицам), в том числе российской коммерческой организации, не менее 50% прямого или косвенного участия в которой принадлежат гражданам РФ, российским публичным образованиям (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования) или российским некоммерческим образованиям. Помимо указанных выше, Постановлением Правительства № 1236 установлены также дополнительные критерии: ПО не управляется и не обновляется принудительно из-за границы; обслуживание и техническая поддержка ПО осуществляется российской организацией без преимущественного владения иностранными лицами или гражданином РФ;
  • права на ПО, которые буду передаваться, не включают в себе права распространения рекламы в Интернете, и (или) получения доступа к ней, размещения предложений о покупке / продаже товаров (работ, услуг, имущественных прав) в Интернете, поиска информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключения сделок. То есть теперь льгота по НДС станет недоступна для торговых площадок, а также практически любого ПО, на котором есть рекламные баннеры или иное продвижение собственных или чужих товаров (услуг). При этом, льгота потенциально может быть применима, например, к компьютерным играм, продуктам в сфере информационной безопасности, системам управления процессами, образовательному ПО и другим.

Налог на прибыль

Важной составляющей IT-маневра стало существенное снижение ставки по налогу на прибыль для компаний в IT-сфере – 3% вместо 20%.

Так, согласно п. 4 ст. 1 Закона № 265-ФЗ льготы по налогу на прибыль предусмотрены для двух категорий компаний, работающих в сфере ИТ: для российских организаций, разрабатывающих и реализующих ПО, оказывающих услуги по его модификации, адаптации, установке, тестированию и сопровождению ПО и баз данных, а также для организаций, которые занимаются проектированием и разработкой изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.

Для организаций из первой группы для получения льготы по налогу на прибыль необходимо соблюдение следующих условий:

  • получение документа о государственной аккредитации компании в сфере ИТ в Порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2007 г. № 7586. После принятия Закона № 265-ФЗ в данное Постановление не вносились изменения, однако возможно внесение их в будущем;
  • не менее 90 % от суммы доходов компании получено в виде доходов от отчуждения экземпляров ПО (баз данных), разработанных компанией, отчуждения исключительных прав (передачи прав на использование такого ПО и базы данных, обновления к ним, в том числе через Интернет), а также доходов от оказания услуг по разработке, адаптации и модификации ПО, установке, тестированию и сопровождению ПО и баз данных. То есть льгота касается самостоятельно разработанного ПО. При этом, такие доходы не должны включать доходы от передачи прав на распространение или получение доступа к рекламе в Интернете, размещения предложений о покупке и продаже товаров (услуг, работ, имущественных прав) и поиска информации о потенциальных продавцах и покупателях, а также заключения соответствующих сделок. При расчете доли доходов в нее не включаются доходы в виде курсовой разницы и курсовой разницы, возникшей от переоценки выданных (полученных) авансов (п. 2, п. 11 ч. 2 ст. 250 НК РФ), а также доходы от уступки прав требования долга, который возник при признании доходов от операций в IT-сфере;
  • не менее 7 сотрудников за отчетный период (среднесписочная численность).

Для организаций второй категории требования являются аналогичными – включение в реестр (в настоящее время существует только проект Постановления Правительства РФ "О ведении реестра организаций, оказывающих услуги (осуществляющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции"), получение не менее 90% доходов от соответствующих доходов (доходов от реализации услуг (работ) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции) и наличие среднесписочной численности работников не менее 7 человек в течение отчетного периода.

Также в рамках изменений по налогу на прибыль, отменяется возможность амортизации в отношении электронно-вычислительной техники, ранее предусмотренная п. 6 ст. 259 НК РФ. Теперь расходы на приобретение ЭВМ можно учесть в налоговой базе в качестве материальных расходов.

Условия для применения пониженных тарифов страховых взносов аналогичны перечисленным выше условиям в отношении налога на прибыль (включение в соответствующий реестр, получение не менее 90% доходов от указанных видов деятельности, минимальная среднесписочная численность сотрудников не менее 7 человек). С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов являются следующими:

  • на обязательное пенсионное страхование – 6%;
  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%
  • на обязательное медицинское страхование – 0,1%.

Таким образом, общая нагрузка по страховым взносам составит 7,6%. Напомню, что в текущей редакции нормы п. 5 ст. 427 НК РФ организации в сфере ИТ могут претендовать на пониженные тарифы по страховым взносам в общем размере 14 % (на ОПС – 8 %, на случай ВНиМ – 2 %, на ОМС – 4 %).

Подводя итог, следует отметить, что несмотря на то, что некоторые представители ИТ-индустрии негативно отзывались об изменениях в налогообложении НДС, в силу которых на льготу может претендовать меньшее число компаний, чем раньше, и более высокую эффективную ставку налогообложения при использовании ПО, чем в аналогичных режимах в иностранных государствах (например, IP-box на Кипре дает возможность использования эффективной ставки налогообложения доходов от использования программного обеспечения в размере 2,5 %), IT-маневр может стать эффективным инструментом для ряда компаний в сфере ИТ, чья деятельность с использованием ПО не связана с рекламой и реализацией товаров (услуг).

"Путь тяжел - но цель прекрасна" (А. Елин)

Прочитав немало работ с советами будущему (начинающему) юристу, обратил внимание, что они в подавляющем большинстве для тех, кто свяжет свое будущее с гражданским правом. Моя налоговая душа с этим смириться не может, и потому я решил написать несколько заметок в помощь будущему налоговому юристу. Более того, скорее, будущему налоговому юристу из регионального вуза. И, наконец, эти заметки - для того, кто хочет работать в юридическо йфирме или на самого себя. А это вообще отдельная история.

Надеюсь, заметки кому-нибудь пригодятся.

Для начала надо понять: будет трудно. Не следует пребывать в иллюзиях. Средняя зарплата начинающего юриста в месяц в регионе - 15 - 20 тысяч рублей. Налоговых дел (практически) нет. Соответственно, практически нет специализированных юридических фирм, где занимались бы в основном налогами. При любых раскладах придется заниматься всем, что дают, сражаясь за каждую возможность поработать с налогами.

Поэтому я и не говорю: "Все в налоговые юристы!". Нет. Это невозможно, да и незачем. Человеку должно реально нравиться этим заниматься или хотя бы изучать налоговое право. Потому что без интереса к налоговому со сложностями на пути если и справишься, то со временем задумаешься: "А оно мне надо?". Это нормально. Повторюсь, путь будет тяжелым, минусов много (о них потом - подробнее).

Но есть и плюсы.

Состоявшийся налоговый юрист тоже может зарабатывать 15-20 тысяч - но в час.

Не все измеряется деньгами в нашей профессии, но уровень вознаграждения - один из ваднейших показателей. Зарплата - она проедательная, обувательная, одевательная и развлекательная часть нашей жизни, без нее трудновато. С нею, кажется, тоже, но по-другому.

Плюс, по моему мнению, налоговые юристы составляют очень тесную, дружную компанию (на старый манер - корпорацию, объдинение профессионалов). Мы никогда не сражаемся друг с другом, мы делаем одно дело, защищаем интересы налогоплательщиков. Если, например, юристы-цивилисты сходятся в поединках друг с другом, то мы рука об руку , спина к спине (да, нас настолько мало) держим оборону против налоговых органов (и, нередко, налогового произвола) в интересах налогоплательщиков. И стать частью налогового сообщества - бесценно.

Начало пути от студента к начинащему юристу и до состоявшегося налогового юриста мы и попробуем разобрать.

Сперва определимся с понятиями.

1. Налоговый юрист - тот, кто занимается в основном (или только) защитой прав налогоплательщиков в спорах с налоговой. В промежутках между судебными заседаниями он еще и дает консультации по налогообложению, иногда (когда - позже подробно узнаем) - о налоговых аспектах бизнеса за рубежом, офшорах, налогообложении межуднародных сделок и т.д. Все будет, обязательно будет, но потом.

2. Большая четверка - четыре международных аудиторских компании, Deloitte, PWC, EY, KPMG. Дают работу в том числе налоговыхм юристам. Одни из крупнейших работодателей налоговых юристов в России.

3. Консалтинговая фирма (консалтинг) - фирма, оказывающая юридические услуги.

4. Консалтеры - юристы, сотрудники юридических фирм.

5. Рульф - российская юридическая фирма (российские консалтеры).

6. Ильф - международная юридическая фирма (международные консалтеры).

7. Инхаус - юрисконсульт, юрист, сотрудник юридического отдела фирмы, которая занимется по преимуществу не юридической работой.

8. Работа - это работа. Ее будет сперва мало, потом много, потом еще больше. Плохо это или хорошо, решайте сами.

С понятиями определились, а теперь возьмемся за рамки. Поставим "флажки", за которые постараемся не заходить.

Налоговое право обычно начинается со второго или третьего курса юридического факультета. А это значит, отступать некуда, вы уже начали становиться юристом, приобрели вредные или полезные привычки. Путь уже начат.

Закончим мы наш путь, сделав первые шаги в профессии налогового юриста. В общем, в лучших традициях фильмов ужасов, когда в темный дом мы зашли, по коридору прошлись, дверь позади уже открывается под леденящую душу музыку, а на паузу мы нажать не можем (то ли слишком страшно, то ли не жмется она, эта пауза).

Читайте также: