Комитет по бюджету и налогам совета федерации

Опубликовано: 29.04.2024

Информация об изменениях:

Приложение 5 изменено. - Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2017 г. N 418-СФ

Приложение 5
к постановлению Совета Федерации
Федерального Собрания РФ
от 25 ноября 2011 г. N 491-СФ

Состав Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

С изменениями и дополнениями от:

25 января, 1 февраля, 28 марта, 15 июня, 18 июля, 26 сентября, 21 ноября 2012 г., 23 января, 29 мая, 25 сентября, 16 октября 2013 г., 1, 15 октября 2014 г., 24 июня, 30 сентября, 21 октября 2015 г., 12, 26 октября 2016 г., 25 октября, 22 ноября 2017 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 октября 2016 г. N 460-СФ Журавлев Николай Андреевич избран первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 октября 2013 г. N 425-СФ Рябухин Сергей Николаевич избран председателем Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

1. Ананьев Дмитрий Николаевич

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 10 июля 2013 г. N 342-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Ананьева Дмитрия Николаевича прекращены досрочно с 18 августа 2013 г.

2. Бажанов Сергей Викторович

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 сентября 2013 г. N 344-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Бажанова Сергея Викторовича прекращены досрочно с 14 августа 2013 г.

3. Батин Сергей Леонидович

4. Бушмин Евгений Викторович

5. Гольдштейн Ростислав Эрнстович

6. Губайдуллин Экзам Саматович

7. Даллакян Арамаис Джаганович

8 . Дементьева Наталия Леонидовна

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ от 1 октября 2014 г. N 396-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Дементьевой Наталии Леонидовны прекращены досрочно с 23 сентября 2014 г.

Епишин Андрей Николаевич

9. Жамбалнимбуев Бато-Жаргал

10. Журавлев Николай Андреевич

11. Иванов Сергей Павлович

12. Иванова Фатима Залимгериевна

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 декабря 2013 г. N 483-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Ивановой Фатимы Залимгериевны прекращены досрочно с 18 декабря 2013 г.

13. Иконников Василий Николаевич

14. Исаев Михаил Александрович

15. Казаковцев Олег Александрович

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 3 июня 2015 г. N 188-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Казаковцева Олега Александровича прекращены досрочно с 17 сентября 2016 г.

16. Калинин Юрий Иванович

17. Коряков Александр Иванович

18. Костюков Алексей Викторович

19. Лаврик Александр Никитович

20. Малкин Ефим Наумович

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 3 июня 2015 г. N 188-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Малкина Ефима Наумовича прекращены досрочно со 2 июня 2015 г.

21. Новиков Вячеслав Александрович

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 5 марта 2014 г. N 49-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Новикова Вячеслава Александровича прекращены досрочно с 28 февраля 2014 г.

22. Перминова Елена Алексеевна

23. Петров Владимир Анатольевич

24. Петрушкин Николай Владимирович

25. Россель Эдуард Эргартович

26. Рябухин Сергей Николаевич

27. Савельев Дмитрий Владимирович

28. Салпагаров Ахмат Анзорович

29. Самогов Нурбий Амербиевич

30. Семенов Валерий Владимирович

31. Смирнов Александр Васильевич

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 февраля 2013 г. N 10-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Смирнова Александра Васильевича прекращены досрочно с 28 января 2013 г.

32. Суюнчев Мурат Ханафиевич

ГАРАНТ:

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ от 3 июня 2015 г. N 189-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Суюнчева Мурата Ханафиевича прекращены досрочно с 8 июня 2015 г.

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ от 1 октября 2014 г. N 396-СФ полномочия члена СФ ФС РФ Суюнчева Мурата Ханафиевича прекращены досрочно с 19 сентября 2014 г.

33. Ульбашев Мухарбий Магомедович

34. Хацаев Олег Солтанбекович

35. Чуб Владимир Федорович

36. Шатохин Дмитрий Александрович

37. Шуба Виталий Борисович

38. Шубин Игорь Николаевич


>
Состав Комитета Совета Федерации по экономической политике
Содержание
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 ноября 2011 г. N 491-СФ "О составах комитетов Совета Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Комитет по бюджету и налогам как ключевой орган Государственной думы Российской федерации

Являясь высшим органом законодательной власти, Государственная дума Российской федерации образует комитеты и комиссии. Комитеты в свою очередь играют непосредственную роль в законотворческом процессе.

Одним из основных органов Государственной думы Российской федерации является комитет по бюджету, а точнее комитет по бюджету и налогам. До января 2000 года комитет носил название «Комитет по бюджету и налогам, банкам и финансам». Нынешнее название он получил после формирования Госдумы 3го созыва.

Структура комитета

Комитет образуется из числа депутатов Госдумы, которой регламентируется его состав, изменение состава, а также осуществление деятельности комитета. На данный момент председателем комитета является Макаров Андрей Михайлович.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Комитет по бюджету 430 руб.
  • Реферат Комитет по бюджету 280 руб.
  • Контрольная работа Комитет по бюджету 210 руб.

Основными представителями и лицами, принимающими окончательное решение, являются председатели комитетов, а также их первые заместители и заместители. Председатель комитета формирует работу комитета и проведение его заседаний, направляет членам комитета различные документы, связанные с его деятельностью, при необходимости приглашает экспертов и ученых на заседания комитета, представляет комитет перед Госдумой, а также распределяет обязанности между участниками комитета, решает вопрос о количестве таких единиц, как подкомитеты и рабочие группы.

Основные задачи и функции комитета

Основными задачами и функциями комитета являются:

  • Предварительный анализ и подготовка к рассмотрению Госдумой законопроектов и проектов, внесение предложений по формированию законопроектов и их включению в примерную программу работы законопроектов на очередную сессию;
  • Внесение предложений по организации проекта календаря рассмотрения вопросов Госдумой на очередной месяц;
  • Рассмотрение поручений Председателя Госдумы, или его заместителя, а также Совета Государственной Думы, а также их исполнение;
  • Участие в работе парламентских слушаний, совещаний и конференций, а также их разработка;
  • Подготовка заключений по законопроектам/проектам, постановлениям, заявлениям, обращениям, поступившим на рассмотрение Госдумы, относящихся к ведению комитета;
  • Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета;
  • Решение вопросов организации деятельности комитета.

В процессе реализации функций и задач комитет по налогам и сборам рассматривает вопросы, касающиеся:

  • Федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда, бюджета Фонда социального страхования, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на плановый период и финансовый год, в том числе их исполнения, а также внесения изменений в федеральный закон о данных бюджетах;
  • Рассмотрения закрытых статей федерального бюджета, а также проекта сметы расходов Госдумы;
  • Совершенствования межбюджетных отношений, а также формирования бюджетов муниципальных образований;
  • Внесения изменений в Бюджетный, Налоговый и Таможенный кодекс РФ, а также в следующие законы:
    • Законы по бухгалтерскому учету и отчетности,
    • «Об аудите и налоговому учету»,
    • «О Счетной палате Российской Федерации»,
    • «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»,
    • «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»,
    • «О таможенном тарифе»,
    • «О налогах и сборах».
  • Стратегических вопросов бюджетной политики РФ;
  • Финансового контроля и финансовой статистики, основных направлений денежно-кредитной политики страны (привлечение заемных средств и погашение внутренних и внешних долгов, предоставление субсидий местным бюджетам);
  • Счетной палаты, в том числе рассмотрения отчетов о результатах контрольных мероприятий Палаты, а также ежегодного отчета о ее работе, рассмотрения по представлению Президента РФ кандидатуры на различные должности Счетной палаты (председатели, аудиторы).


Его кандидатура вынесена на утверждение Совета Федерации .

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев на заседании Комитета СФ избран его председателем. Он сменил на этом посту Сергея Рябухина .

В заседании приняли участие первый заместитель Председателя СФ Николай Федоров и Полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации Артур Муравьев .

Сергей Рябухин сообщил, что принял решение о досрочном сложении полномочий председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам . «Мы с вами работаем уже шесть лет, я благодарен вам всем за совместную работу – профессиональную, очень плодотворную. Мы сумели очень много сделать — от гармонизации законодательства Крыма до остановки галопирующего долга субъектов Российской Федерации . Мы многое успели, и у нас в заделе — еще большой пакет. Но я сторонник сменяемости, обдуманной и разумной».

За шесть лет серьезно вырос профессиональный и парламентский потенциал многих сенаторов

Сергей Рябухин отметил, что за шесть лет серьезно вырос профессиональный и парламентский потенциал многих сенаторов. «В этой связи я предлагаю совершить ротацию», — сказал сенатор и предложил кандидатуру Николая Журавлева . «Он работает в Совете Федерации с 2011 года, ему 43 года, это молодой, энергичный, опытный профессионал, является автором многочисленных поправок, законодательных инициатив. Я посоветовался с Председателем СФ Валентиной Матвиенко , она подержала такой подход».

Кандидатуру Николая Журавлева сенаторам предстоит утвердить на заседании Совета Федерации . Членам Комитета также предстоит голосование по избранию Сергея Рябухина на должность первого заместителя председателя.

Сергей Рябухин

Сергей Иванов и Артур Муравьев

Сергей Иванов и Николай Федоров

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ростислав Гольдштейн и Александр Шубин

Эдуард Россель

Владимир Полетаев

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Василий Иконников

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Сергей Иванов и Артур Муравьев

Сергей Иванов и Николай Федоров

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ростислав Гольдштейн и Александр Шубин

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

В свою очередь, Николай Журавлев подчеркнул, что будет продолжать работу в слаженной и эффективной команде.

В профильном Комитете СФ Николай Журавлев занимался вопросами развития финансового рынка. Является автором законодательных инициатив по регулированию рынка микрофинансирования, коллекторской деятельности, введению ипотечных каникул для граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, по введению пропорционального регулирования в банковской сфере, механизма санации банков через Фонд консолидации банковского сектора.

До прихода в Совет Федерации работал на руководящих должностях в банковской сфере.

В Костромской области активно работает в рамках благотворительных проектов, направленных на поддержку детей-сирот, их устройство в замещающие семьи, сопровождение выпускников социальных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей.

В числе приоритетов дальнейшей деятельности Комитета сенатор видит защиту интересов регионов в части бюджетной сбалансированности, уменьшения диспропорций в бюджетной обеспеченности субъектов РФ , снижения уровня закредитованности регионов; защиту прав граждан на финансовых рынках от рисков мошенничества, избыточной закредитованности; развитие региональной банковской системы; создания более прозрачной, простой системы государственных закупок.

  • Положение и вопросы ведения
  • Состав Комитета
  • Подкомитеты
  • Аппарат Комитета






Состав Комитета


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 22 июля 1954 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 3 апреля 1958 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 8 апреля 1963 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 13 января 1942 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 19 июля 1949 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 1 января 1951 года


Алексеева Татьяна Олеговна

Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 16 декабря 1962 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 20 января 1967 года


Фракция Госдумы: ЛДПР

Дата рождения: 13 сентября 1978 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 1 мая 1951 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 15 августа 1951 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 18 октября 1946 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 1 июня 1956 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 26 января 1974 года


Фракция Госдумы: ЛДПР

Дата рождения: 15 августа 1973 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 9 января 1951 года


Фракция Госдумы: КПРФ

Дата рождения: 1 июня 1953 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 18 февраля 1977 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 20 января 1935 года


Фракция Госдумы: КПРФ

Дата рождения: 5 июля 1953 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 16 августа 1954 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 2 мая 1954 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 20 мая 1976 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 13 ноября 1980 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 11 мая 1963 года


Фракция Госдумы: КПРФ

Дата рождения: 25 июля 1947 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 16 марта 1964 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 10 декабря 1965 года

  • 12.02.14

12 февраля 2014 года. Москва. Законопроект о новых полномочиях Федеральной таможенной службы обсудят еще раз.

21 января 2014 г. Москва. Государственная Дума в первом чтении обсудила законопроект, направленный на то, чтобы приостановить до 1 января 2015 года действие нормы ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу - то есть до 1 марта 2014 года.

12 декабря 2013 года. Москва. Владимир Путин огласил ежегодное Послание к Федеральному Собранию

В соответствии со ст. 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации и

Государственная дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно

действующими органами соответствующих палат.

Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и

предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами

парламентские слушания, решают вопросы организации своей деятельности;

осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным

Совет Федерации в обязательном порядке образует:

- Комитет по вопросам Федерации, Федеративному договору о региональной политике;

- Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

- Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию;

- Комитет по вопросам экономической реформы, собственности и имущественных отношений;

- Комитет по делам Содружества Независимых Государств;

- Комитет по международным делам;

- Комитет по вопросам безопасности и обороны;

- Комитет по социальной политике;

- Комитет по аграрной политике;

- Комитет по вопросам науки, культуры и образования. Состав комитетов Совета Федерации утверждается палатой

большинством голосов от числа депутатов Совета Федерации. Комитеты Совета

Федерации образуются на срок полномочий палаты.

Совет Федерации вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается

Комитеты и комиссии Государственной Думы РФ

Согласно своему Регламенту (ст. 17), Государственная Дума образует следующие комитеты:

- Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе;

- Комитет по труду и социальной поддержке;

- Комитет по охране здоровья;

- Комитет по экологии;

- Комитет по образованию, культуре и науке;

- Комитет по делам женщин, семьи и молодежи;

- Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам;

- Комитет по экономической политике;

- Комитет по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

- Комитет по аграрным вопросам;

- Комитет по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

- Комитет по природным ресурсам и природопользованию;

- Комитет по обороне;

- Комитет по безопасности;

- Комитет по международным делам;

- Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками;

- Комитет по делам национальностей;

- Комитет по делам Федерации и региональной политике;

- Комитет по вопросам местного самоуправления;

- Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций;

- Комитет по информационной политике и связи.

В случае необходимости могут создаваться и другие комитеты. Комитеты

Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного

Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена

определенным сроком или конкретной задачей.

Она образует следующие комиссии:

- для проверки определенных данных о событиях и должностных лиц;

- для подсчета результатов тайного голосования.

Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы Российской

Федерации

Депутатом Совета Федерации является избранный народом представитель субъекта

Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в

Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской

Федерации и федеральным законодательством.

Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель,

уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные

полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Согласно Закону о статусе депутатов палат Федерального собрания эти депутаты

руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,

федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального собрания.

Срок полномочий депутатов палат начинается со дня их избрания в соответствующую

палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового

созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения

Согласно Закону Российской Федерации о статусе депутатов (ст. 11) депутаты обеих

палат обладают правом законодательной инициативы. Депутаты обеих палат

пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой.

Депутат принимает личное участие в заседании палаты, депутатом которой он

Депутат вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации,

Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка, руководителям

федеральных органов исполнительной власти. По вопросам своей деятельности

депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими

Наряду с этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов

дополнительные юридические гарантии охраны их прав в области трудовых,

административно-правовых, уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношений.

Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению

Генерального прокурора Российской Федерации.

Правовыми формами реализации полномочий Федерального собрания Российской

Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты

Федерального собрания - это законы Российской Федерации.

Стадии законодательного процесса в Федеральном собрании Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 76) по предметам ведения

Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и

федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным

Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной думы законопроекта. Вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроектов. Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной думе в трех чтениях. Четвертая стадия - принятие закона.

Пятая стадия - рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации. Особую стадию законодательного процесса представляет преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой. Для этого может быть создана согласительная комиссия.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона.

Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального собрания определяется Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания». Согласно этому закону, на территории Российской Федерации применяются только те акты палат Федерального собрания, которые

официально опубликованы. Акты палат Федерального собрания публикуются не позднее десяти дней после их принятия и вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

Читайте также: