Какой из налогов скорее всего изменит структуру потребительского выбора различных продуктов тест

Опубликовано: 14.05.2024

Какой налог самый высокий :

А) НДС; Б) акциз; В) налог на прибыль.

Подоходный налог является:

А) прогрессивным; Б) регрессивным;

3. Какой налог на доходы считается самым платежеспособным:

А) акциз; Б) НДС; В) подоходный налог.

4. Налоговая система регламентируется :

А) указами президента Б) решениями правительства В) законами, принятыми Госдумой;

Г) все ответы верны

5. Субъекты налога :

А) выходное пособие; Б) плательщики налога;

В) образовательные учреждения.

6. Объекты налога :

А) доходы, имущество, товары и услуги;

Б) пенсии, автомобили;

В) плательщики налога.

7. Ставка налога:

А) сумма налога; Б) любой вид налога;

В) величина налога на единицу обложения.

8. Акцизы - это :

А) федеральные налоги; Б) региональные;

9 . Спец. налог на сигареты называется:

А) НДС; Б) налогом с продаж;

В) прямым налогом; Г) акцизом.

10. Какой налог труднее всего переложить на потребителя:

А) прямой; Б) косвенный;

В) акцизный; Г) прогрессивный.

Какой налог самый высокий :

А) НДС; Б) акциз; В) налог на прибыль.

Подоходный налог является:

А) прогрессивным; Б) регрессивным;

3. Какой налог на доходы считается самым платежеспособным:

А) акциз; Б) НДС; В) подоходный налог.

4. Налоговая система регламентируется :

А) указами президента Б) решениями правительства В) законами, принятыми Госдумой; Г) все ответы верны

5. Субъекты налога :

А) выходное пособие; Б) плательщики налога;

В) образовательные учреждения.

6. Объекты налога :

А) доходы, имущество, товары и услуги;

Б) пенсии, автомобили;

В) плательщики налога.

7. Ставка налога:

А) сумма налога; Б) любой вид налога;

В) величина налога на единицу обложения.

8. Акцизы - это :

А) федеральные налоги; Б) региональные;

9 . Спец. налог на сигареты называется:

А) НДС; Б) налогом с продаж;

В) прямым налогом; Г) акцизом.

10. Какой налог труднее всего переложить на потребителя:

А) прямой; Б) косвенный;

В) акцизный; Г) прогрессивный.

Какой налог самый высокий :

А) НДС; Б) акциз; В) налог на прибыль.

Подоходный налог является:

А) прогрессивным; Б) регрессивным;

3. Какой налог на доходы считается самым платежеспособным:

А) акциз; Б) НДС; В) подоходный налог.

4. Налоговая система регламентируется :

А) указами президента Б) решениями правительства В) законами, принятыми Госдумой;

Г) все ответы верны

5. Субъекты налога :

А) выходное пособие; Б) плательщики налога;

В) образовательные учреждения.

6. Объекты налога :

А) доходы, имущество, товары и услуги;

Б) пенсии, автомобили;

В) плательщики налога.

7. Ставка налога:

А) сумма налога; Б) любой вид налога;

В) величина налога на единицу обложения.

8. Акцизы - это :

А) федеральные налоги; Б) региональные;

9 . Спец. налог на сигареты называется:

А) НДС; Б) налогом с продаж;

В) прямым налогом; Г) акцизом.

10. Какой налог труднее всего переложить на потребителя:

А) прямой; Б) косвенный;

В) акцизный; Г) прогрессивный.

Какой налог самый высокий :

А) НДС; Б) акциз; В) налог на прибыль.

Подоходный налог является:

А) прогрессивным; Б) регрессивным;

3. Какой налог на доходы считается самым платежеспособным:

А) акциз; Б) НДС; В) подоходный налог.

4. Налоговая система регламентируется :

А) указами президента Б) решениями правительства В) законами, принятыми Госдумой; Г) все ответы верны

5. Субъекты налога :

А) выходное пособие; Б) плательщики налога;

В) образовательные учреждения.

6. Объекты налога :

А) доходы, имущество, товары и услуги;

Б) пенсии, автомобили;

В) плательщики налога.

7. Ставка налога:

А) сумма налога; Б) любой вид налога;

В) величина налога на единицу обложения.

8. Акцизы - это :

А) федеральные налоги; Б) региональные;

9 . Спец. налог на сигареты называется:

А) НДС; Б) налогом с продаж;

В) прямым налогом; Г) акцизом.

10. Какой налог труднее всего переложить на потребителя:

А) прямой; Б) косвенный;

В) акцизный; Г) прогрессивный.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Макушина Надежда НиколаевнаНаписать 4237 29.05.2016

Номер материала: ДБ-103176

  • Другое
  • 9 класс
  • Тесты
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    29.05.2016 1351
    29.05.2016 5057
    29.05.2016 1600
    29.05.2016 4075
    29.05.2016 973
    29.05.2016 6080
    29.05.2016 1091

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Молчанов константин Борисович

Оценить




1901 0

школьная олимпиада

по экономике

Олимпиадные задания состоят из 2 видов: тесты с одним правильным ответом: и проблемные задачи на анализ экономической ситуации.

I группа включает 36 заданий, в которых надо выбрать один правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 36.

II группа – экономические задачи. При их решении необходимо подробно написать анализ решения каждого этапа задания. Только в этом случае за задание выставляется максимальный балл. Максимальное количество баллов – 70 б.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник – 106 баллов.

Время выполнения олимпиадных заданий – часа.

Желаем удачи!

1 группа (тестовые задания).

Выберите 1 правильный вариант ответа.

1.Сэнди Смит может после окончания школы устроиться на работу и получать 10 тыс. в год или пойти учиться в колледж и платить за обучение 5 тыс. долларов в год. Подсчитайте в дол­ларах, во сколько обойдется ей учеба в колледже на следующий год.

а) 0; б) 5000; в) 10 000; г) 15 000.

а) мы против поощрения спекуляции; б) мы недостаточно высоко ценим свое свободное время;

в) вмененные издержки оказываются слишком высокими;

г) мы не доверяем качеству услуг, оказываемых мальчиш­ками.

3. Садовод вырастил на своем участке большой урожай огурцов. Он решил продать их по цене выше рыночной. Эти дей­ствия садовода .

а) повысят цены на огурцы; б) понизят цены на огурцы;

в) повысят цены на помидоры;

г) не окажут влияния на рыночную цену огурцов.

4.Цена на обувь может возрасти из-за.

а) внедрения новых станков, снижающих себестоимость производства одной пары обуви;

б) увеличения капиталовложений производителей;

в) уменьшения спроса на обувь;

г) уменьшения предложения обуви.

5. Фермеры хотят продавать свои продукты по высо­ким ценам. Домохозяйки хотят покупать продукты по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт разрешается с помощью.

а) конкуренции; б) правительства; в) деловых кругов; г) избирателей.

6.Можно ли считать, что увеличение налогов, базой кото­рых служит оборот предприятий, приведет к росту доходов госу­дарственного бюджета?

а) можно, поскольку поступления от налогов будут расти вместе с ростом объемов производства;

б) нельзя, поскольку рост такого вида налогов приведет скорее всего к сокращению производства и сокращению доходов;

в) можно, хотя время, на которое вырастут доходы бюд­жета, может оказаться ограниченным;

г) нельзя, поскольку предприятия постараются скрыть ре­альный рост своего оборота.

7.Какие из налогов скорее всего изменят структуру потре­бительского выбора различных продуктов:

а) налог с оборота;

б) налог на определенный продукт (называемый акцизом);

в) подоходный налог с граждан;

г) налог на прибыль предпринимателей.

8.Правительством России принято решение с 1 января

1994 г. поднять минимум годового дохода, облагаемого 12-про­центным налогом до 5 млн. руб. Доходы до 7 млн. руб. будут об­лагаться 20%, более 7 млн. руб. — 30%. Налог, приведенный в этом решении.

а) пропорциональный подоходный налог;

б) прогрессивный подоходный налог;

в) фиксированный подоходный налог;

г) налог на добавленную стоимость.

9. Те ,кто считают, что должны платить налоги в зависимо­сти от их платежеспособности, предпочли бы.

б) налог с оборота;

в) прогрессивный подоходный налог;

г) налог на недвижимость.

10. Правительство может снизить налоги для того, чтобы.

а) замедлить темпы инфляции;

б) замедлить быстрый рост процентных ставок;

в) сократить расходы предпринимателей на здания и обору­дование;

г) увеличить потребительские расходы и стимулировать эко­номику.

11. В наших любимых детективных фильмах герои сража­ются с дельцами теневой экономики, которые возрождаются вновь, поскольку.

а) законы, защищающие общественное благо, несовер­шенны;

б) прибыли от подпольного бизнеса очень велики;

в) теневая экономика удовлетворяет определенный спрос на товары и услуги;

г) ресурсы общества ограниченны в каждый данный мо­мент.

12. Между государством и мафией постоянно возникают конфликты по поводу обладания правом производить и продавать наркотические вещества и спиртное. Их причина в.

а) доходности этого бизнеса;

б) борьбе за монополию на этих рынках;

в) действиях государства, направленных на реализацию ин­тересов всего общества, против мафии, действующей в частных интересах;

г) использовании государством этого права на благо обще­ства, а мафией — во вред обществу.

13. Почему игра в «наперсток» на рынках и в других местах запрещается местными органами власти, а функционирование ка­зино и проведение лотерей — нет?

а) потому, что играют в «наперсток» нечестно;

б) потому, что игра в не предназначенных для этого местах нару­шает общественный порядок;

в) потому, что «наперсточники» не платят налоги государс­тву;

г) власти разрешают азартные игры только в порядке ис­ключения, по лицензии и при строгом соблюдении орга­низаторами правил, установленных для их проведения.

14.Государство получает средства для своего бюджета, соби­рая налоги со всех предприятий и граждан. Может ли оно, полу­чая ту же сумму в бюджет из прибыли нескольких крупнейших предприятий, отменить налоги с остальных?

а) не может, поскольку такую сумму с нескольких предпри­ятий получить нельзя;

б) может, но указанные предприятия, отдавая всю прибыль, не смогут нормально работать, что оказывается невыгод­ным;

в) может, но на это не пойдут коллективы предприятий, попадающие в неравные условия с прочими фирмами;

г) не может, поскольку функции налогов не сводятся только к формированию государственного бюджета.

15. .Кто из нижеперечисленных лиц выиграет в условиях ин­фляции?

а) человек, получивший беспроцентную ссуду в 100 тыс. руб;

б) пенсионер, получающий пенсию в 100 тыс. рублей в год;

в) студент, имеющий 100 тыс. рублей на сберегательном

г) банкир, выдавший долгосрочный кредит в 100 тыс. руб.

16.Функции денег состоят в том, чтобы служить.

а) единицей расчетов, средством обмена, средством нако­пления (сбережения);

б) определяющим фактором инвестиций, потребления и со­вокупного спроса;

в) определяющим фактором капиталовложений, совокуп­ного предложения и обмена;

г) системой учета, средством перераспределения доходов и распределения ресурсов.

17.Что обладает более высокой степенью ликвидности: ку­пюра в10 тыс. руб., акция МММ или трехмесячный депозит (ранжируйте в порядке убывания ликвидности)?

а) 10 тыс. руб., депозит, акция МММ;

б) акция МММ, 10 тыс. руб., депозит;

в) 10 тыс. руб., акция МММ, депозит;

г) депозит, акция МММ, 10 тыс. руб.

18. Вы берете в банке кредит в размере 100 тыс. руб. под 100% годовых сроком на 2 года. Сколько всего вы заплатите банку по истечении указанного срока?

а) 100 тыс. рублей;

б) 200 тыс. рублей;

в) 300 тыс. рублей;

г) 400 тыс. рублей.

19.Какие общие условия выдачи кредита Вы можете на­звать?

а) срочность, платность, возвратность;

б) выгодность, платность, срочность;

в) безвозмездность, возвратность, срочность;

г) бессрочность, возвратность, платность.

20. За предлагаемые в банке кредиты клиенты должны плат­ить определенные проценты. Что такое процент по кредиту?

а) себестоимость банковских услуг;

б) цена денег, выдаваемых в качестве кредита;

в) цена рабочей силы банковских служащих;

г) цена товаров, которые вы сможете приобрести при по­мощи выданного кредита.

21. Прибыль банка — это.

а) процент по депозитам;

б) процент по кредитам;

в) разница между ставками процента по кредитам и депози­там;

г) разница всех расходов и доходов.

22. Вы получили в наследство некоторую сумму денег. Перед Вами встала проблема эффективного их использования. Банк предлагает 200% годовых по депозитному вкладу. Примете ли Вы условия банка, зная, что темпы инфляции 5% в неделю?

а) да, потому что к концу года Ваше наследство удвоится;

б) да, потому что к концу года Ваше наследство утроится;

в) нет, потому что деньги в результате инфляции обесцени­ваются быстрее, чем прирастают;

г) нет, потому что банк может обанкротиться.

23.Охваченные общим порывом делать свой бизнес, Виктор и Сергей решили доставлять продукты по домам для тех, кто не имеет времени стоять в очередях. Для закупки продуктов каждый из них внес по 4000 рублей. Они взяли тележку у Витиной ба­бушки. За неделю друзья вернули затраты и заработали 15 ООО ру­блей. Определите норму прибыли на вложенный капитал, если цена тележки 2000 рублей.

24 . В рыночной экономике домашние хозяйства являются:

а) экономическими агентами, владеющими производствен­ными ресурсами;

б) продавцами потребительских товаров и услуг;

в) основными производителями благ и услуг;

г) покупателями производственных ресурсов.

25.Акционерное общество реализовало облигаций на сумму 2 ООО ООО рублей и дополнительно продало на рынке 2500 акций, принадлежавших правлению общества. Акции продавались по номиналу, равному 1000 рублей. Таким образом общество при­влекло заемные средства в объеме.

26.В обращение на рынке два выпуска акций Акционер­ного банка «Инкомбанк», первый с номиналом 1000 рублей и вто­рой с номиналом 10 000 рублей. Банк объявил выплату дивиден­дов в размере 270 процентов годовых. Какие акции окажутся до­ходнее, при условии равного срока обращения?

а) с номиналом 1000 рублей;

б) с номиналом 10 000 рублей;

в) акции принесут убытки;

г) доходность акций равна.

27.В деревне рабочий день длится с восхода до заката. Как и испокон века хозяева выгоняют скот на пастбища. Это — эконо­мическая система.

28. Сложно было найти квалифицированных рабочих. Вла­делец компании «Иванов и сыновья» установил на своей фирме минимальную оплату в пятьдесят тысяч рублей в час, что вдвое превысило предложение конкурентов. Это типично . ситуация.

29. Какой из перечисленных ниже элементов является наи­более важным для рыночной экономики?

а) эффективные профсоюзы;

б) продуманное государственное регулирование;

в) ответственные действия предпринимателей;

г) активная конкуренция на рынке.

30. Если Ваш годовой доход возрастает на 50%, а цены на покупаемые Вами товары увеличиваются на 100%, то Ваш.

а) реальный доход вырос;

б) реальный доход снизился;

в) номинальный доход снизился;

г) это не отражается на Вашем реальном доходе.

31.Если парламент страны утвердил государственный бюд­жет с большим дефицитом , то это означает, что общественные фонды потребления.

а) будут сокращены;

в) будут финансироваться за счет эмиссии необеспеченных денег;

г) будут использоваться с большей экономической целесоо­бразностью.

32.Выберите наилучший показатель уровня жизни:

а) денежный доход населения;

б) реальный доход на душу населения;

в) уровень безработицы;

г) темпы инфляции.

33. Что из перечисленного ниже обычно приводит к сокра­щению потребительских расходов?

а) снижение потребительских доходов;

б) снижение уровня подоходного налога;

в) ожидание скорого роста цен;

г) увеличение государственных выплат населению.

34. Почему страны, не имеющие существенных запасов по­лезных ископаемых, все же становятся процветающими?

а) потому, что они вынуждены лучше использовать наи­более эффективные факторы производства: труд и капи­тал;

б) потому, что эти страны применяют сберегающие техно­логии и со временем накапливают богатства;

в) эти страны наиболее полно используют международное разделение труда;

г) процветание этих стран связано с огромной долей услуг в структуре национального продукта.

35.Дефицит торгового баланса страны существует, если.

а) она продает товары за рубеж большей стоимости, чем приобретает оттуда;

б) она покупает за рубежом товары большей стоимости, чем туда продает;

в) она больше вкладывает капитала за рубеж, чем оттуда получает;

г) государственные расходы превышают налоговые посту­пления.

36. Правительство Японии объявило о снижении курса иены по отношению к курсу американского доллара, т.е. про­вело.

II группа – экономические задачи.

При их решении выполнить задачи в предложенной последовательности и подробно написать анализ решения каждого этапа задания.

ЗАДАЧА № 1 (10 баллов).

На двух берегах реки расположены города Левый и Правый; сообщение между берегами отсутствует.

В Левом спрос на некоторый товар и его предложение описываются равенствами:

Спрос и предложение на рынке этого же товара в Правом:

а) Обратите внимание на то, что функции спроса и пред­ложения в Правом пропорциональны соответствующим функ­циям в Левом. Какое можно дать этому простое объяснение?

б) Найдите равновесные значения цены и объема продаж в каждом из городов.

ЗАДАЧА № 2 (30 баллов)

Между городами построен мост, позволяющий беспре­пятственно перемещаться грузам и пассажирам, вследствие чего рынки объединились.

а) Найдите равновесные значения цены и объема продаж на объединенном рынке.

б) Найдите объемы покупок и продаж в каждом из го­родов после объединения рынков. Сравните результаты с полученными в задаче № 1.

в) Определите направление и объем перемещения груза из одного города в другой.

ЗАДАЧА № 3 (30 баллов)

В предыдущей задаче по умолчанию предполагалось, что транспортировка груза с одного берега на другой не со­пряжена ни с какими затратами.

а) Пересмотрите результаты решения задачи № 2, счи­тая, что транспортировка единицы товара обходится в 4 денежные единицы, уплачиваемые продавцом.

б) Пусть транспортировка единицы товара обходится в t денежных единиц. Обобщите предыдущие результаты, представив их в виде зависимостей от t .

в) При каком значении t рынки окажутся разобщенными?

Ответы на Задания:

1 группа (тестовые задания).

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 1

а) Простейшее объяснение пропорциональности спроса сводится к тому, что совокупности покупателей Левого и Правого не различаются ни вкусами, ни доходами, а раз­личаются лишь численностью: в Правом покупателей на 25% меньше, чем в левом. Аналогично пропорциональность предложения может быть связана с тем, что качественные условия деятельности фирм в обоих городах одинаковы, но в Правом фирм вдвое больше.

б) Равновесная цена в каждом из городов находится из Условия равенства объемов спроса и предложения. В Левом: 4000-40Р = -200 +10Р , откуда равновесная ценаПодставляя полученное значение в выражение для спроса или предложения, нахо­дим, что

Аналогично для Правого условие равновесия сводится к равенству

Заметим, что, поскольку спрос в Левом больше, а пред­ложение — меньше, чем в Правом, равновесная цена в Левом выше, чем в Правом.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 2

а) На объединенном рынке устанавливается единая цена; при каждом значении цены объемы спроса Левого и Правого суммируются, так что теперь рыночный спрос описывается равенством

Подобным же образом суммируются объемы предложе­ния обоих городов:

Приравнивая объем спроса объему предложения, нахо­дим равновесную цену: Отсюда объем продаж1680(Индексом «о» помечены характеристики равновесия на объединенном рынке.)

Как мы видим, равновесная цена на объединенном рынке принимает промежуточное значение между ценами равнове­сия каждого из частных рынков. Этот результат интуитивно ясен, и можно доказать, что он верен во всех случаях, если функция спроса убывающая, а функция предложения — воз­растающая.

Пусть Q 1(Р) и Q 2 (Р) — функции спроса на двух рын­ках, — функции предложения, — рав­новесные цены, причем Для определенности будем считать, что Цена равновесия на объединенном рынке определяется равенством

На втором рынке цена выше равновесной:

так что и на объединенном рынке цена окажется выше равновесной,

Неравенство доказывается аналогично.

Это утверждение справедливо для произвольного числа объединяемых рынков: равновесная цена на объединенном рынке устанавливается между наибольшей и наименьшей из равновесных цен, складывающихся на отдельных рынках до объединения.

Кроме того, заметим, что равновесный объем продаж на объединенном рынке (1680) превышает суммарный объем на рынках до объединения (640 + 960 = 1600).

б) Объемы спроса и предложения в Левом при равновес­ной цене объединенного рынка:

то есть запрашивается на 400 единиц больше, чем предла­гается. В Правом:

то есть предлагается на 400 единиц больше, чем запраши­вается.

в) Из Правого 400 единиц товара перевозятся и Левый.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 3

а) Поскольку товар перемещается с правого берега на левый, затраты на транспортировку должны войти в цену на левом берегу. Пусть Р обозначает цену в Правом. Тогда цена в Левом равнаР + 4, общий спрос и общее предложение описываются равенствами

Приравнивая объем спроса объему предложения, найдем новую равновесную цену в Правом: Р = 74. Отсюда равно­весная цена в Левом равна 74 + 4 = 78.

При этих ценах объемы спроса и предложения равны

так что объем перевозок составляет 300 единиц.

б) Сохраняя прежние обозначения и заменяя конкрет­ное значение затрат на перевозку единицы товара, равное 4, переменным параметром t ,найдем

откуда цена в Правом

в Левом — Р + t = 76 +0,5 t .Соответственно объемы спроса и предложения в каж­дом из городов равны

а объем перевозок составляет

Полученные результаты показывают, что с увеличением цены перевозок ослабляется «эффект моста»: объем перевозок сокращается, а цены и объемы спроса и предложения в горо­дах приближаются к их значениям до постройки моста.

в) В приведенных рассуждениях на цену перевозок не накладывалось никаких ограничений. Однако ясно, что перевозки с правого берега на левый будут существовать, если объем перевозок 400 - 25 t — положительная величина, т. е. t t = 16 объем перевозок обращается в нуль и рынки каждого города фактически изолируются.

а) сосредоточение производства в руках наиболее эффективного работника

б) ситуация, когда отсутствует равновесие на рынке из-за внешних эффектов, общественных благ или недостойной конкуренции;

в) способность системы в отсутствии внешних возмущающих воздействий сохранять свое поведение сколь угодно долго;

г) возможность получения любым участником производственного процесса максимальной выгоды, если он будет специализироваться на товарах, с меньшими затратами, чем у других производителей;

д) совокупность элементов, связей, отношений между элементами, определяющая внутреннее строение и организацию объекта как целостной системы

36. Как соотносятся между собой валовой национальный продукт (ВНП) и национальный доход (НП)?

а) НД превышает ВНП на величину износа средств производства;

б) ВНП превышает НД на величину косвенных налогов, которыми облагаются товары;

в) ВНП практически равен НД;

г) если вычесть из ВНП амортизационные отчисления и косвенные налоги, то получится НД;

д) если прибавить к ВНП амортизационные отчисления и косвенные налоги, то получится НД

37. Что произойдет если с целью стимулирования труда государственных служащих напечатать деньги и увеличить им таким образом зарплату?

а) служащие станут жить и работать лучше;

б) ничего не произойдет;

в) рынок ответит на повышение зарплаты ростом цен;

г) увеличится количество гос. служащих;

д) ускорится оборот денег

38. Экономисты полагают, что в зависимости потребительских расходов и инвестиций от величины ВНП выражаются уравнениями с = 8=0,6* ВНП и

I = 0,1*ВНП. По их оценкам правительственные расходы на покупку товаров должны составить 50 денежных единиц, импорт – 10 денежных единиц, экспорт

Тогда прогнозируемый уровень ВНП будет равен;

а) 200 денежных единиц;

б) 210 денежных единиц;

в) 220 денежных единиц;

г) 230 денежных единиц;

д) по представленным данным ВНП не может быть рассчитан

39. Правительство просит дать экономистов прогноз изменения объемов ВНП. По оценке экономистов, потребительские расходы составляет в предстоящем году 70% от объема ВНП. Сумма инвестиций и государственных расходов достигнет 2трлм. Денежных единиц, объем чистого экспорта будет равен нулю. Тогда прогнозируемый объем ВНП составит:

а) 3,4трлм. ден. ед.;

б) 4,5трлм. ден. ед.;

в) 5,6трлм. ден. ед.;

г) 6,6трлм. ден. ед.;

д) 7,8трлм. ден. ед.

40. При номинальном объеме ВНП, равном 2800 ден. ед. и дефляторе, равном 160%, реальны ВНП будет составлять:

в) 1750 ден. ед.;

41. Уровень инфляции в США в 1992г. составил 1,9%, а в 1997г.- 3,6%. Тогда уровень инфляции за два данных года равен:

в) 0%;

42. Дефлятор ВНП вырос за год с 1,13до1,18. Тогда уровень инфляции для данного года составил:

Д) 4,4

43. Ежемесячный уровень инфляции неизменно равен 10%. Поэтому годовой уровень инфляции составит:

г) 213,7%;

44.Какие из налогов скорее всего изменят структуру потребительского выбора различных продуктов:

а) налог с оборота;

в) подоходный налог с граждан;

г) налог на прибыль предпринимателей;

д) корпоративный налог

45 Правительство может снизить налоги для того, чтобы:

а) замедлить темпы инфляции;

б) замедлить быстрый рост процентных ставок;

в) сократить расходы предпринимателей на здание и оборудование;

г) увеличить потребительские расходы и стимулировать экономику;

д) увеличить объемы инвестиций в производство товаров

46. Правительство страны приняло решение о том, что годовой доход, не превышающий 5тыс. ден. ед. будет облагаться налогом по ставке 12%, от 5 до 7тыс. ден. ед.- по ставке 20%, свыше 7тыс.ден. ед.- по ставке 30%. Это….

а) пропорциональный подоходный налог;

б) прогрессивный подоходный налог;

в) фиксированный подоходный налог;

г) налог на добавленную стоимость;

47. По данным таблицы определите характер налоговой ставки:

Доход Налоговые отчисления
150 000 19 500
450 000 58 500
650 000 84 500
130 500

в) пропорциональная;

48. В таблице приведена школа налога.

Годовой доход До 1000
Сумма налога

а) пропорциональный;

49. Разница между стоимостью экспорта и импорта называется:

а) платежным балансом;

б) торговым балансом;

в) эффективностью внешней торговли;

г) прибылью от внешней торговли;

д) сальдо международной торговли

50. Установление валютного курса называется:

а) паритет национальной валюты;

б) рыночная стоимость национальной валюты;

в) курсовая стоимость национальной валюты;

г) валютная политика;

д) валютная диверсификация

51. Как отразится на внешней торговле страны рост курса ее иностранной валюты?

а) возрастут экспорт и импорт;

б) сократятся экспорт и импорт;

в) возрастет экспорт, сократится импорт;

г) сократится экспорт, возрастет импорт;

д) правильного ответа нет

52. К инструментам монетарной политики не относится:

а) банковский процент на вклады;

б) учетная ставка по кредитам, предоставляемым центральным банком;

в) курс национальной валюты;

г) биржевая деятельность;

д) система налогообложения

53.Даровое благо не является недостаточным, поскольку

а) люди имеют его без всяких расходов и сколько пожелают;

б) люди могут покупать его в кредит, поэтому им не приходиться платить сразу же;

в) предметы роскоши не нужны для выживания;

г) природные ресурсы имеются в изобилии;

д) люди не знают о его количестве

54.Экономическая теория является позитивной наукой только до той степени, если она дает

а) научно обоснованные прогнозы;

б) моральные ответы на этические диспуты;

в) абсолютно правильное описание того, как работает мир;

г) жесткие определения социальных явлений;

д) логическое объяснение происходящему

55.Предположим , что рынок начинается на пересечении S0 и D0 и что автомобильным рабочим урезали зарплату. Как это повлияет на авторынок

б) предположение смещается до S1;

в) предположение смещается до S2;

г) спрос передвигается вниз до S0;

д) спрос передвигается вверх вдоль S0

56.Авторынок начинается на S0D0, а затем правительство принимает закон, уменьшающий подоходный налог. Как это повлияет на авторынок ?

б) спрос сместится до D2;

в) спрос сместится до D1;

г) спрос будет двигаться вдоль D0;

Количество авто Q

57.Ценовой контроль направлен на

а) устранение арбитража и спекуляции;

б) стабилизацию цен;

в) усиление политики невмешательства;

г) избежание дефицитов;

58.Законы, требующие усиленной проверки медикаментов до разрешения их продажи пациентам, увеличивают

Лариса Сергеевна Шипаева

Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) по учебной дисциплине общеобразовательного цикла «Экономика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», предназначен для контроля и оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Экономика».

ВложениеРазмер
kim_po_ekonomike_master_oci_i_naladchik.docx 106.57 КБ

Предварительный просмотр:

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский профессиональный колледж»

Структурное подразделение - 4

Заведующий по учебно-производственной работе СП-4

по учебной дисциплине «Экономика»

Для студентов очной формы обучения

Профессия 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) по учебной дисциплине общеобразовательного цикла «Экономика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», предназначен для контроля и оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Экономики».

Организация-разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж»

Разработчик: Шипаева Лариса Сергеевна преподаватель

комплекта контрольно-оценочных средств

по дисциплине «Экономика»

Профессия: 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Решать вопросы администрирования баз данных

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

  1. Находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  2. Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

  1. Общие положения экономической теории;
  2. Организацию производственного и технологического процессов;
  3. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
  4. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
  5. Методику разработки бизнес-плана.

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Раздел 1. Введение в экономику.

Раздел 2. Негативные явления в экономике.

Раздел 3. Деньги и кредит.

Раздел 4. Рынок ценных бумаг.

Раздел 5. Государственное регулирование экономики.

Раздел 6. Финансовая система.

Раздел 7. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.

Раздел 8. Основы предпринимательской деятельности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ.

Оценка 5 в логических рассуждениях и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка 4 в логических рассуждениях и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, либо допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка 3 в логических рассуждениях нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в экономических расчетах.

Оценка 2 имеются существенные ошибки в логических рассуждениях и в решении, отсутствует ответ на задание или решение отсутствует.

Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины «Экономика» должны отражать:

1) сформированность системы знаний об экономической сфере как базовой, определяющей в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика и т. д.);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

Раздел 1: Введение в экономику.

Задание №1. Ключевые термины и понятия.

Меркантилизм; политическая экономика; физиократы; английские классики; экономическое учение К. Маркса; неоклассическое направление; типы экономических отношений; предмет экономической теории; экономические законы; функции экономической теории; методология экономических исследований; типы экономического мышления; метафизика и диалектика; исторический и логический методы.

Задание №2. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.

2.1 Классическая политическая экономика

а) учение об увеличении богатства общества за счет выгодной внешней торговли

б) концепция о создании богатства природой в сельском хозяйстве

в) теория создания богатства общества природой и трудом

Задание №3. Верно — неверно.

3.1. Описательная наука определяет поведение хозяйственных субъектов.

3.2. Позитивная экономическая теория на основе фактов дает обобщение хозяйственной деятельности.

3.3. Нормативная экономическая теория разрабатывает конкретные хозяйственные цели и решения.

3.4. Эндогенная подсистема в народном хозяйстве вызывает действия факторов находящихся на поверхности экономической жизни.

Задание №4. Найдите наиболее подходящий вариант ответа.

4.1. Примером объективного экономического закона является:

б) закон возвышения потребностей;

в) закон разделения труда;

г) закон преимущества крупного производства над мелким;

д) закон распределения доходов домашнего хозяйства на потребление и сбережение

4.2. Логически обоснованным является следующие суждение:

а) формой распределения материальных благ является обмен товаров на деньги;

б) патриархальный уклад экономики относится к одному из видов собственности;

в) рабовладельческий строй-разновидность организационно-экономических отношений;

г) предметом экономической теории являются материально-вещественные факторы производства.

Раздел 1 «Введение в экономику»

I. Дать определение понятиям

субъект собственности доходы населения

банковая система обмен

менеджмент накопление капитала

рынок труда натуральное хозяйство

II. Выберите правильный ответ

1) Рыночной экономике свойственно:

а) тождество частных и общественных интересов;

б) противоречие между частными и общественными интересами.

2) Рыночная экономика представляет:

а) систему хаоса и анархии

б) сложный механизм координации, действующий через систему цен и рынков.

3) Под приватизацией понимается:

а) процесс приобретения в собственность граждан или их объединений всех или части акций бывших государственных предприятий;

б) передача предприятия в хозяйственное ведение трудовому коллективу.

4) Собственность — это:

а) принадлежать, право пользования;

б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности.

5) Что происходит на рынке, когда спрос равен предложению:

а) производство останавливается;

б) рынок находится в состоянии равновесия;

в) цены растут, пока не будет достигнуто равновесие.

6) Основная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

г) ограниченность ресурсов.

7) Если фирма становится монополией, то скорей всего6

а) она будет нанимать больше рабочих;

б) ее прибыли возрастут;

в) она станет более эффективной;

г) она улучшит качество.

8) На денежном рынке относительно устойчивой величиной является:

а) спрос на деньги;

б) предложение денег.

9) Основной функцией Центрального банка является:

а) получение прибыли;

б) регулирование общей экономической ситуации в стране.

10) При инфляции увеличивается:

б) покупательская способность;

в) занятость населения;

г) денежная масса в обращении.

11) Закономерность долговременного экономического развития в этом:

а) что оно является равномерным;

б) что оно является циклическим.

12) Индекс цен текущего года — Индекс цен прошедшего года . 100%

индекс цен текущего года - это

а) темп инфляции; б) уровень инфляции.

13) Кривая Филипса устанавливает связь между занятостью и инфляцией. Так, полная инфляция и нулевая инфляция:

а) взаимно исключают друг друга;

14) Современная экономика является:

а) экономикой чистого капитализма; б) смешанной экономикой

III. Решите задачи.

1)Предположим, что на рынке действуют 500 покупателей и 500 продавцов. Их спрос и предложение приведены в таблице

Общее кол-во на которое есть спрос

Общее кол-во предложенного товара

Необходимо найти равновесную цену, т.е. цены по которой количество яблок, предлагаемое продавцами и требуемое покупателями, совпадает. Постройте график спроса и предложений.

2) Ситуация на рынке такова, что при цене в 1 рубль покупатели готовы купить 40 тыс. роз, а продавцы согласны продать 10.000роз, по цене 2 рубля – соответственно 30 тыс. штук и 20 тыс. штук; по цене 3 рубля – 20 тыс. штук и 30 тыс. штук; по цене 4рубля – 10 тыс. и 40 тыс. штук.

а) Составьте шкалу спроса и предложения на рынке роз по следующему образцу:

Величина спроса – тыс. штук

Величина предложения – тыс. штук

В 1988 г. Количество безработных в США составляло 6,7 млн. человек. Количество работающих – 121,7 млн. человек. Рассчитайте уровень безработицы.

IV. Охарактеризуйте особенности экономической реформы в России.

Раздел 1 «Введение в экономику»

I. Дать определение понятиям

экономика спрос капитал

собственность монополия инфляция

банк приватизация предложение

маркетинг рынок рабочая сила

II. Выберите правильн6ый ответ

Для современных условий характерна:

а) социальная рыночная экономика включающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий существования для каждого человека;

б) «дикая» рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий.

2) Корпорация — это:

а) форма частной собственности;

б) коллективная собственность не является частной.

3) Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии если:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) уровень технологии меняется постоянно.

4) В экономике термин «спрос» означает:

а) количество купленных товаров;

б) количество купленных товаров;

в) количество товаров которое покупатели хотят и могут купить по предлагаемой им цене;

г) количество товаров, которое необходимо продать, чтобы получить прибыль.

5) Что произойдет со спросом на продукт, если цены на него вырастут:

а) спрос будет изменяться;

б) спрос будет увеличиваться;

в) спрос станет больше, чем предложение;

г) спрос будет уменьшаться.

6) Как рыночная экономика система сигнализирует, что спрос на товар увеличивается:

а) цены на товар начинают падать;

б) цены на товар начинают расти;

в) правительство извещает фермы о необходимости увеличения производства;

г) фирмы, занимающиеся исследованием рынка, публикуют результаты своих исследований.

а) количество ценных бумаг в обороте;

б) количество ценных бумаг выданных за работу;

в) товар – посредник, с помощью которого можно изменить ценность любого товара.

8) Наличные деньги - это

а) банкноты, казначейские билеты, монеты;

б) записи на счетах Центрального банка Вклады в коммерческих банках.

9) Если из обращения исчезнут монеты и наличность, а останутся лишь чековые платежи и кредитные карточки, то

а) можно говорить об исчезновении денег;

б) нельзя говорить об исчезновении денег, т к оставшиеся электронные деньги выполняют функции денег.

10) Уровень безработицы

а) число безработных . 100%; б) число безработных . 100%.

рабочая сила все население

11) Инфляция - это(Одно из трех определений не правильно, вычеркните его):

а) повышения общего уровня цен;

б) падение ценности или покупательской способности денег;

в) рост стоимости жизни

12) Маркетинг - это

а) система эффективного сбыта;

б) комплексная система организации производства и сбыта продукции, акцентирующая внимание на изучение рынка и спроса и организации производства на основе результатов полученного анализа.

13) Экономика – это наука, изучающая

а) природные явления;

б) поведение человека;

в) методы рационального хозяйствования;

г) рост объемов производства.

14) Маркетинг начинается с

а) разработки и производство товаров;

б) изучение рынков и запросов потребителей;

в) информационной рекламной компании;

г) пропаганды товаров и услуг.

III. Решите задачи.

  1. Общий объем спроса и общий объем предложения на алюминий в течении недели на товарной бирже металлов характеризуется следующими данными

Государство реализует свою экономическую роль посредством следующих функций:

1) Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики.

2) Антимонопольное регулирование.

3) Макроэкономическая стабилизация.

5) Регулирование распределительных процессов.

6) Антиинфляционная политика.

7) Регулирование внешнеэкономических отношений.

Методы государственного регулирования экономики:

1) косвенные (экономические) – цена, налоги, бюджетная и денежно-кредитная политика, основные инструменты которой - изменение налоговых систем, налоговых ставок, нормы обязательных резервов, ставки межбанковского кредита, операции Центрального банка на рынке ценных бумаг, ускорение амортизации списания основного капитала и т.д.;

2) прямые (административные) -прямой государственный контроль над монопольными, рынками, госзаказ, выдача лицензий и др. Административные средства базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения.

Государственная экономическая политика включает следующие важнейшие направления:бюджетное, кредитное, налоговое и финансовое регулирование.

Государственный бюджет – сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов.

Дефицит государственного бюджета –финансовая ситуация, возникающая в случае, когда государству необходимо осуществить расходы на сумму большую, чем возможная величина всех его доходов.

Мировая практика знает четыре основных способа сокращения бюджетного дефицита:

1) сокращение бюджетных расходов;

2) изыскание источников дополнительных доходов;

3) выпуск (эмиссия) необеспеченных денег, используемых для финансирования государственных расходов;

4) одалживание денег у граждан, банков, хозяйственных организаций, других государствииностранных финансовых организаций.

Макроэкономическая стабилизация – самая важная функция государства, помогающая частной экономике в достижении должного уровня стабилизации экономики, в обеспечении полной занятости. Это обеспечивается разнообразными средствами кредитно-денежной и фискальной политики.

Важнейшими аспектами социальной функции государства являются перераспределение и индексация доходов. Перераспределение осуществляется с целью ослабления степени социально-экономического неравенства в обществе. Индексация доходов населения – это установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом цени с целью покупательной способности населения.

К социальной функции государства относится и деятельность в области образования, медицины, культуры и т.д. Важнейшим инструментом обеспечения социальных гарантий (кроме госналогов) являются различные социальные программы.

Декларация о доходах.При взимании налога «по декларации» налогоплательщик предъявляет в налоговые органы официальное заявление (декларацию) о полученных им за определенный период доходах. Взимание декларативного налога используется для обложения нефиксированных доходов или при множестве их источников (например, при работе налогоплательщика в нескольких учреждениях).

1. Дефицит государственного бюджета существует, если.

а) государственные расходы превышают доходы;

б) увеличиваются государственные расходы;

в) сокращается государственный долг;

г) уменьшаются налоги.

2. Какие из налогов, скорее всего, изменят структуру потребительского выбора различных продуктов:

а) налог с оборота;

в) подоходный налог с граждан;

г) налог на прибыль предпринимателей.

3. Можно ли считать, что увеличение налогов, базой которых служит оборот предприятий, приведет к росту доходов государственного бюджета?

а) можно, поскольку поступления от налогов будут расти вместе с ростом объема производства;

б) нельзя, поскольку рост такого вида налогов приведет, скорее всего, к сокращению производства и сокращению доходов;

в) можно, хотя время, за которое вырастут доходы бюджета, может оказаться ограниченным;

г) нельзя, поскольку предприятия постараются скрыть реальный рост своего оборота.

4. В результате повышения таможенных пошлин на ввоз ликероводочных изделий благосостояние граждан страны.

г) может измениться неопределенно.

Задача 1

Фирма представила в налоговую инспекцию декларацию для расчета поимущественного налога. Рассчитайте величину поимущественного налога, выплачиваемого фирмой, если известно:

1. Стоимость производственных зданий – 2 млн. руб.;

2. Земля, принадлежащая фирме – 0,2 млн. руб.;

3. Ценные бумаги, принадлежащие фирме – 0,3 млн. руб.;

4. Кредит, взятый фирмой вбанке – 1 млн. руб.;

5. Задолженности перед поставщиками – 0,5 млн. руб.;

6. Задолженность покупателей перед фирмой – 1,5 млн. руб.;

7. Налоговая ставка – 0,5%. Фирма налоговых льгот не имеет.

Задача 2

Предположим, что шкала подоходного налога построена следующим образом:

- необлагаемый налогом минимум – 1 тыс. руб.

- с доходов от 1 тыс. руб. до 12 тыс. руб. включительно налог взимается по ставке 12%

- с доходов от 12 тыс. руб. до 24 тыс. руб. включительно налог взимается по ставке 20%

- с доходов от 24 тыс. руб. до 36 тыс. руб. включительно налог взимается по ставке 25%

- с доходов от 36 тыс. руб. до 48 тыс. руб. включительно налог взимается по ставке 30%

- с доходов свыше 48 тыс.руб. налог взимается по ставке 35%.

Для плательщика, чей совокупный годовой доход составил 38 тыс. рублей, определите:

- сумму выплат по подоходному налогу;

- среднюю ставку подоходного налога;

- маржинальную предельную ставку подоходного налога для данного уровня доходов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также: