Какие налоги платит тос

Опубликовано: 03.05.2024

Письмо № 19 от 15.02.2021 г.

Дирекцией ОАТОС было изучено Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Томск» (утвержденное решением Думы города Томска 01 марта 2016 года №167, с изменениями 19 июня 2018 года и 10 июля 2018 года) (далее - Положение о ТОС в городе Томске).

Исходя из действующего Положения о ТОС в городе Томске, для организации территориального общественного самоуправления необходимо следовать следующему порядку:

1. Сформировать инициативную группу.

Создание ТОС инициируется гражданами, проживающими на соответствующей территории - части территории городского округа, поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района, которые формируют инициативную группу.

Инициативная группа - это группы граждан численностью не менее 5 человек имеющих право на участие в территориальном общественном самоуправлении и объединившиеся в целях созыва учредительного собрания (или конференции) территориального общественного самоуправления.

Формируется на первом собрании инициативной группы из числа жителей предполагаемой территории ТОС (пункт 8 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).

1. Провести заседания инициативной группы по определению границ и формы проведения учредительного мероприятия.

На первом собрании инициативной группы: необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1) принятие решения об инициации создания ТОС;

2) оформление инициативной труппы;

3) определение уполномоченного представителя инициативной группы;

4) определение предполагаемой территории ТОС;

5) подготовка запроса в Администрацию района Города Томска о выдаче справки о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на предполагаемой территории ТОС (пункт 9 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).

Инициативная группа письменно обращается в Администрацию района Города Томска с запросом о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на предполагаемой территории ТОС. Администрация района Города Томска по месту создания ТОС в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления документов, рассматривает их и направляет уполномоченному представителю инициативной группы данные о численности населения, проживающего на территории, где предполагается осуществление ТОС. При этом администрация района Города Томска по месту создания ТОС вправе предложить инициативной группе в случае, если предложенные инициативной группой границы территории, где предполагается осуществление ТОС, повлекут нарушение требований, иные границы территории осуществления ТОС. Инициативная группа граждан вправе согласиться с предложением администрации района Города Томска по месту создания ТОС по изменению границ территории осуществления ТОС.

На втором собрании инициативная группа, на основании данных о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на предполагаемой территории ТОС, определяет форму проведения учредительного мероприятия - это может быть (пункт 7 раздела III Положения о ТОС в городе Томске):

- учредительное собрание граждан - при численности граждан, проживающих на соответствующей территории, не более 300 человек .

- учредительная конференция граждан (собрание делегатов) - при численности граждан более 300 человек .

Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей предполагаемой территории ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов , представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Также на втором собрании инициативная группа должна:

  • назначить дату, время, место проведения учредительного мероприятия;
  • в случае, если требуется проведение учредительной конференции, необходимо определить территории проживания граждан, на которых будет проводиться собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию;
  • решить, будет ли ТОС юридическим лицом;
  • подготовить проект повестки дня учредительного мероприятия.
  • подготовить проект устава ТОС.

1. Провести подготовку к учредительному мероприятию.

Если формой учредительного мероприятия определено собрание граждан, то необходимо:

1) Оповестить жителей о проведении собрания.

  • размещением (вывешиванием) в общедоступных местах объявления;
  • поименное оповещение - доведение указанной информации до сведения каждого жителя соответствующей территории;
  • опубликование объявления в средствах массовой информации (создание соответствующей группы в сети Интернет).

В объявлении обязательно должна содержаться следующая информация:

  • дата, время, место проведения собрания;
  • повестка дня;
  • адрес, где можно ознакомиться с проектом устава ТОС и иными документами (проект устава ТОС и всю необходимую и требуемую информацию также лучше разместить на странице сформированной группы в сети Интернет).

2) В случае поступления от жителей, проживающих на соответствующей территории , предложений и замечаний к уставу ТОС внести данный вопрос на рассмотрение учредительного мероприятия.

ВАЖНО! Не менее чем за 15 календарных дней до проведения учредительного собрания (конференции) граждан информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществление ТОС, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), а также о повестке учредительного собрания не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан информирует администрацию района Города Томска о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), а также направляет проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан, проект устава ТОС (конференции) и обеспечить участие уполномоченных представителей органов местного самоуправления в учредительном мероприятии (подпункты 4) и 5) пункта 11 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).

В случае, принятия решения о проведении учредительного мероприятия в форме конференции граждан необходимо провести избрание делегатов в соответствии установленными нормами представительства (пункты 12 и 13 раздела III Положения о ТОС в городе Томске):

Собрания по выборам делегатов могут быть в двух формах:

Очная форма — норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан путем проведения собрания составляет 1 делегат , представляющий интересы 300 человек .

Заочная форма - норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан путем сбора подписей граждан (заочная форма) составляет 50 подписей за 1 делегата , представляющего интересы 300 человек .

ВАЖНО! выборы делегатов на учредительную конференцию считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие большинство жителей определенной территории, от которой избирается кандидат, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько конкурентных кандидатов в делегаты, то избранием считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.

1. Провести учредительное мероприятие.

При проведении учредительного мероприятия необходимо учесть следующие моменты:

В учредительном СОБРАНИИ принимают участие жители, постоянно проживающие на территории создания ТОС (факт постоянного проживания подтверждается постоянной или временной регистрацией по месту жительства).

Составляется список участников учредительного собрания.

В учредительной КОНФЕРЕНЦИИ принимают участие делегаты, избранные на собраниях жителей или путем заочного голосования, а также могут принять участие все желающие жители (достигшие возраста шестнадцати лет), постоянно проживающие на соответствующей территории. Жители, присутствующие на конференции не из числа избранных делегатов, принимают участие в работе конференции с правом совещательного голоса.

Составляется список делегатов, присутствующих на учредительной конференции

ВАЖНО! учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами делегатов , представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

На учредительном мероприятии необходимо следовать следующему порядку:

  1. Открытие мероприятия проводит Уполномоченный представитель инициативной группы.
  2. Уполномоченный представитель инициативной группы предлагает участникам мероприятия избрать из своего состава председателя, секретаря, счетную комиссию собрания (конференции). Избрание проводится открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) (пункт 15 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).
  3. Функции председателя: ведение собрания (конференции) в соответствии с повесткой, предоставление слова выступающим. Функции секретаря: ведение протокола учредительного собрания (конференции).
  4. Утверждается повестка учредительного собрания (конференции).
  5. Решение на собрании (конференции) считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа участников собрания (делегатов, присутствующих на конференции) и принимаются открытым голосование (абзац 2 пункта 16 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).
  6. На учредительном мероприятии должны быть обсуждены и приняты решения по следующим вопросам (пункт 16 раздела III Положения о ТОС в городе Томске):

  • о создании ТОС
  • об утверждении территории и картографического описания границ

  • о наименовании ТОС;
  • установление структуры органов ТОС и принятие устава ТОС;
  • избрание органов ТОС с указанием срока их полномочий;
  • определение основных направлений деятельности ТОС;
  • о наделении (не наделении) ТОС статусом юридического лица;
  • утверждение сметы доходов и расходов ТС на отчетный финансовый период (как правило, на предстоящий финансовый год);
  • об определении заявителя, уполномоченного представлять жителей территории, на которой организуется ТОС, при утверждении границ и регистрации устава ТОС, в порядке, установленном Положением о ТОС в городе Томске.
  • иные вопросы по решению собрания (конференции).

1. Оформление и регистрация документов, принятых на учредительном мероприятии.

Избранные на учредительном мероприятии органы ТОС и ответственный заявитель, уполномоченный на учредительном мероприятии представлять интересы ТОС при утверждении границ и регистрации устава ТОС, готовят необходимый для регистрации. ТОС пакет документов. Решения, принятые на учредительном собрании (конференции) оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь собрания (конференции).

Требования к протоколу:

1 должен содержать данные о дате и месте проведения собрания (конференции);

2 должно быть указано общее число участников учредительного собрания либо количество делегатов, имеющих право принимать решение на конференции;

3 указываются принятые решения;

4 подписывается председателем и секретарем собрания (конференции);

5 должен быть пронумерован, прошит, склеен и заверен на склейке подписями председателя и секретаря собрания (конференции).

ВАЖНО! протокол учредительного собрания (конференции) должен храниться в месте, определенном на собрании (конференции). Житель соответствующей территории ТОС вправе знакомиться с протоколом учредительного собрания (конференции) граждан, делать из него выписки.

В срок не позднее двух месяцев со дня проведения учредительного мероприятия уполномоченное лицо ТОС предоставляет в отраслевой орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере выработки и реализации единой и эффективной политики администрации Города Томска в области развития гражданского общества, создания условий для развития институтов местного самоуправления на территории города, взаимодействия с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, обеспечения участия города в межмуниципальном сотрудничестве (далее - уполномоченный орган администрации Города Томска) заявление об установлении границ территории ТОС, с текстовым и графическим описанием границ, указанием ФИО, адресов места жительства и контактных данных членов инициативной группы, копии листов регистрации участников учредительного мероприятия (в случае проведения учредительной конференции необходимо приложить копии листов по избранию делегатов), копию протокола, два экземпляра принятого на учредительном мероприятии устава ТОС (в случае если ТОС предполагается зарегистрировать в качестве юридического лица необходимо предоставить четыре экземпляра устава ТОС) (пункты 17, 18 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).

Далее Уполномоченный орган администрации Города Томска рассматривает представленные документы (срок рассмотрения не более 5-и дней (пункт 19 раздела III Положения о ТОС в городе Томске) и передает указанный пакет в Комиссию по установлению границ территории осуществления ТОС, которая рассматривает документы в срок не более 15-и дней со дня получения документов и направляются Мэру Города Томска для внесения в Думу Города Томска (пункт 24 раздела Ш Положения о ТОС в городе Томске).

Далее Дума Города Томска рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении границ территории осуществления ТОС.

1. Зарегистрировать устав ТОС в органе местного самоуправления.

Устав ТОС подлежит обязательной регистрации Администрацией района Города Томска.

В срок не более 15-и дней с даты поступления Администрация принимает решение. В случае положительного решения, уполномоченному лицу выдается Свидетельство о регистрации устава ТОС и один экземпляр зарегистрированного устава ТОС — для ТОСа без образования юридического лица, три экземпляра зарегистрированного устава ТОС - для регистрации ТОС в качестве юридического лица в ГУ Минюста России по Томской области.

1. В случае организации ТОС в качестве юридического лица, подать документы на государственную регистрация ТОС.

Вопрос о наделении ТОС статусом юридического лица должен быть обязательно определен в уставе ТОС.

В п. 5 ст. 27 Федерального закона №131-Ф3 говорится, что ТОС может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. О том, быть или не быть ТОС юридическим лицом, решает собрание (конференция) ТОС.

Порядок государственной регистрации определен в ст. 13.1. Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом. В настоящее время это территориальные регистрирующие органы Министерства юстиции РФ.

Рассматриваются последствия по НДФЛ и страховым взносам при возмещении руководителю территориального общественного самоуправления расходов на коммунальные услуги (Письмо Минфина от 27 мая 2020 г. № 03-04-06/45054)

Текст Письма:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 27 мая 2020 г. N 03-04-06/45054

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 30.03.2020 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами ежеквартальной денежной компенсационной выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), связанной с оплатой коммунальных услуг, установленной решением представительного органа местного самоуправления, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Исходя из положений статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 11 статьи 27 Федерального закона N 131-ФЗ).

Так, согласно статье 1 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Орле, принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.04.2014 N 48/0915-ГС (далее - Положение), под ТОС в городе Орле понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа "Город Орел" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 26 Положения за счет средств бюджета города Орла руководителям органов ТОС компенсируется в размере 50 процентов оплата коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

Исходя из положений пунктов 1.2 и 1.4 раздела 1, пункта 4.7 раздела 4 Порядка предоставления компенсации руководителям органов ТОС города Орла в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг, утвержденного постановлением Администрации города Орла от 10.12.2019 N 5303, для получения указанной компенсации руководители органов ТОС обращаются в территориальное управление по району администрации города Орла путем подачи заявления и соответствующих документов. В случае отсутствия у руководителей органов ТОС задолженности по оплате всех видов коммунальных услуг отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Орла осуществляет ежеквартальное перечисление компенсационных выплат на счета данных лиц.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса объектом для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений.

Таким образом, учитывая, что ежеквартальная денежная компенсационная выплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг назначается, начисляется и выплачивается Администрацией города Орла руководителям органов ТОС, с которой данные физические лица не состоят в трудовых отношениях, то на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса данная выплата не признается объектом обложения страховыми взносами.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Так, согласно абзацам второму и четвертому пункта 1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 217 Кодекса, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений, топлива или соответствующего денежного возмещения, а также с возмещением расходов на оплату коммунальных услуг (включая услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, ежеквартальные денежные компенсационные выплаты руководителям органов ТОС, связанные с возмещением расходов на оплату коммунальных услуг, установленные решением представительного органа местного самоуправления и выплачиваемые из бюджета города в размерах, установленных таким решением, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Влада Эмет

ФОРМУ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО осуществления населением местного самоуправления – непосредственной власти народа РФ по месту жительства ВЫБИРАЮТ ТОЛЬКО ЖИТЕЛИ ! САМОСТОЯТЕЛЬНО !

ЗАКОН: Конституция РФ

http://constitution.ru/10003000/10003000-10.htm
ФЗ-131 « Об общих принципах организации местного самоуправление в Р.Ф.» 2003г.
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/
Обеспечивает право на формирование органа ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе) не зависимо от формы собственности ( приватизировано или не приватизировано жильё не имеет значения) одинаковые права у всех жителей (ТОС территориальное общественное самоуправление – непосредственная форма власти народа, регистрируется в особой форме некоммерческой организации. Налоги и сборы на территории ТОС имеет право устанавливать только население. Вся прибыль от хозяйственной деятельности ТОС не облагается налогом т.к. – весь доход является бюджетом ТОС.

ТОС имеет печать власти с элементами герба РФ, герба муниципального образования и герба непосредственной власти народа РФ ) образец печати на сайте

Реализация права:

Выборы органа ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе) на собрании или конференции жителей дома.

Взять из земельного комитета вы копировку из кадастрового паспорта на прилегающую к Вашему многоквартирному дому территорию. Утверждение границ территории дома (подъезда, поселения, квартала, микрорайона, района) сначала на собрании или на конференции в Совете (Думе) округа, района, города .

Передача дома и прилегающей территории ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе) в безвозмездное владение пользование и распоряжение с деньгами на капитальный ремонт жителям дома ( подъезда)

ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе) разрабатывает по предложению жителей социально-экономические программы обслуживания населения и санитарно-технического и экологического содержания дома и территории.

ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе) выносит на утверждение смету доходов и расходов ( казну дома (подъезда), которая принимается жителями дома на собрании или конференции.

ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе)) направляет смету доходов и расходов в Администрацию (мэрию) для формирования консолидированного бюджета городского округа.

ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе) получает на год средства из бюджета города, области, России для обеспечения программ безопасности ,социально – экономических и экологических программ и т.д населения .

Заключите 3-х сторонний договор с органами местного самоуправления о разграничении полномочий в границах территории, за которую вы взяли ответственность согласно ст. 14 ФЗ-131 .

ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе) заключаются договора на обеспечение социально-экономических и экологических программ с подрядчиками.

Каждая семья заключает договора непосредственно с водоканалом, с электросетью, ТЭЦ, ГОРГАЗОМ, с управляющей компанией только на обслуживание дома. За неуплату платежей отключать будут только должников. Кто кому задолжал: Гражданин государству или государство Гражданину за жизнеобеспечивающие потребности Гражданина - определяет только суд .

Ежегодный отчёт ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе) на собрании или конференции жителей за исполнение средства из бюджета города, области, России. Отчёт об обеспечении качества жизни населения направляется в город, область, .

http://www.dolgoprudny.com/TOS
РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.06.2008 N 1-4/102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОМОДЕДОВО"
http://www.1registration.ru/reg/3326_stat.html

КАК СОЗДАТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.zemso.ru/catalogue_1038_1.htm

Методические рекомендации по организации и деятельности территориального общественного самоуправления
http://www.gov-murman.ru/power/dep/law/local_gov/tos/

О МСУ на "СПРАВЕДЛИВО-ОНЛАЙН.РУ"
http://spravedlivo-online.ru/msu/
Журнал "Местное самоуправление в Российской Федерации"
http://www.msu-press.ru
Библиотеки и местное самоуправление
http://www.library.ru/1/local_uprav/
журнал «Проблемы местного самоуправления»
http://www.samoupravlenie.ru
ВИА «Местное самоуправление»
http://www.msu-russia.ru
«Реформа местного самоуправления на территории Московской области»
http://www.reforma-mo.ru

6 июля 1991 г. N 1550-I
ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РСФСР
VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 10 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
СТАТЬЯ 80. СИСТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобное).
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению граждан соответствующим местным Советом.
http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_38797_DocumIsPrint_Page_2.html

только ТОС является формой непосредственной власти народа по ФЗ-131 2012.02.26 01:24:00 Л.Н.Бозина:

"МСУ ЖКХ", "народовластие ЖКХ", "домовые комитеты ЖКХ", "советы ЖКХ" ни какого отношения к "Непосредственной власти народа РФ" не имеют т.к. не наделены государственно - властными полномочия, а имеют статус всего лишь – слуг ЖКХ списывающих им финансы по АКТАм. и не более того.

Подмена правовых понятий - "Непосредственную власти народа РФ " подменили фразой «МСУ», «Советы» «народовластие», « домкомы», которые созданы, чтобы увести население от статуса Гражданина РФ – субъекта непосредственной власти народа РФ – хозяина своей жизни, а не «раба» системы ЖКХ.

Гражданин РФ - непосредственно действующий субъект власти имеет право безвозмездно владеть, пользоваться, и распоряжаться своим жилищем, его волеизъявление закон его жизни, а не органы местного самоуправления и коррупционные схемы коммунальщиков правят в государстве.

Гражданский кодекс в Российской Федерации выше по юридическому статусу всех КОДЕКСОВ, в том числе выше Жилищного кодекса.

Правосознание, патриотизм и правовая грамотность населения проявляются только в том случае, если волеизъявление человека и Гражданина имеет верховенство в любых вопросах его право применения и реализации в его жизнеобеспечении - не зависимо от того собственник он своего жилища или нет.

Вместо легализованных, жилищным кодексом всех «смотрящих», от которых не сможет защититься ни один собственник, оставшись с ними один на один. Сначала необходимо создать условия реализации гражданского кодекса, чтобы волеизъявление человека и Гражданина - имеющего верховенство власти в любых вопросах его право применения и реализации в его жизнеобеспечении было обеспеченным.

Если нет в многоквартирном доме территориального общественного самоуправления - коллективной формы непосредственной власти народа РФ

Жилищный кодекс не наделяет "МСУ ЖКХ" "домовые комитеты ЖКХ", "советы ЖКХ" статусом - субъектов власти. Получив от Вас информацию о Вас и о Вашей собственности ваш «смотрящий» по дому не может быть гарантами Вашей безопасности, т.к. деньги он получают от системы ЖКХ и никакой ответственности за вашу несвоевременную « кончину» не несёт.

Гражданин-Хозяин из потребителя своей жизни - стал звеном в цепи коррупционной системы ЖКХ.

Гражданский Кодекс РФ по юридическому статусу выше Жилищного кодекса РФ. Если Гражданам РФ не предоставлена возможность реализации своего Гражданского статуса субъекта непосредственной власти народа РФ согласно ст. 1,3 п.1,п.2 , ст. 32, ст.64, ст.130,ст. 131 Конституции РФ и ст.27 ФЗ-131 ежедневно, а не через пять лет то хозяином его жизни становится система ЖКХ , совместно с опосредованной властью - органами местного самоуправления и органами государственной властью.
04.06.2011. Дмитрий Медведев подписал законы по развитию жилищной сферы
Новый закон поможет защитить свои права жителям всех многоквартирных домов без исключения.

Если в доме нет ТОС защитить социально-экономические права и безопасность Граждан НЕПОСРЕДСТВЕННО некому. НЕТ ТОС - в системе управления государством отсутствует институт Гражданской обороны.
..Если в доме есть ТОС, жильцам не надо выбрать совет дома т.к. ТОС - структура коллективной непосредственной власти народа РФ имеет право при разграничении полномочий с органами местного самоуправления многие функции по решению вопросов местного значения из ст. 14. ФЗ-131 возьмёт на себя ТОС. разграничит полномочия Он и будет взаимодействовать с муниципалитетами и управляющими компаниями, органами государственной власти и органами местного самоуправления , а не коррупционные ОПГ, которые захватили всю систему местного самоуправления и государственной власти.
http://www.1tv.ru/news/social/177962
http://www.vesti.ru/doc.html?id=466027
http://5-tv.ru/news/40943/
http://www.rosbalt.ru/main/2011/06/04/855654.html

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

(ТОС в доме (подъезде, поселении, квартале, микрорайоне, районе))
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

После регистрации бизнеса у вас есть месяц, чтобы выбрать систему налогообложения. От нее зависит, сколько своих денег вы подарите государству.

Налоговая автоматически назначает всем новым предпринимателям и организациям общую систему налогообложения. Для малого бизнеса она не подходит — сложно и дорого. Поэтому лучше выбрать одну из четырех льготных систем: упрощенку, патент, единый налог на вмененный доход или единый сельскохозяйственный налог.

Рассказываем, в каких сферах применяют каждую из систем налогообложения, какие налоги и как часто вам придется платить. Информация актуальна на июнь 2019 года.

Общая система налогообложения

В чем особенности. Общая система налогообложения (ОСНО) — самая дорогая и сложная из всех существующих. Например, ИП без сотрудников платят до 20% по налогу на добавленную стоимость, еще 13% составляет налог на доходы физических лиц. Плюс страховые взносы, за весь 2019 год — 36 238 ₽. Для малого бизнеса, особенно на старте, это слишком много.

Кому подходит. Юридически — всем организациям и ИП, на общей системе налогообложения нет ограничений по видам деятельности, доходу и количеству сотрудников. Но из-за дороговизны ОСНО обычно выбирают крупные организации и те, кому нужен НДС. Например, их контрагенты сотрудничают только с плательщиками НДС, потому что так они могут получать налоговый вычет.

Что и когда платить. И юридические лица, и индивидуальные предприниматели платят налог на добавленную стоимость (НДС). Дополнительно юрлица перечисляют налог на прибыль, а ИП — налог на доходы физических лиц. У каждого налога своя система расчета, сроки уплаты и подачи декларации.

Производители и продавцы товаров могут платить налог на добавленную стоимость по частям. В России три ставки НДС: 0%, 10% и 20%. В большинстве случаев платят 20%, льготные ставки действуют только для отдельных видов бизнеса. Например, 0% платят экспортеры, а 10% продавцы детской одежды и обуви.

Налог на прибыль организации рассчитывают так: из доходов вычитают расходы на ведение бизнеса. Стандартная ставка — 20%, но в некоторых регионах она пониженная. Индивидуальные предприниматели вместо налога на прибыль платят налог на доходы физических лиц, ставка по нему — 13%.

Налог на добавленную стоимость и налог на прибыль сложно посчитать самостоятельно, вам потребуется помощь бухгалтера.

Налог Когда платить Когда сдавать декларацию Налог на добавленную стоимость Сумму за квартал делят на три части и платят помесячно в следующем квартале. Деньги вносят до 25 числа. До 25 числа того месяца, который следует за отчетным кварталом. Налог на прибыль (платят юрлица) Платят помесячно или поквартально. Деньги перечисляют до 28 числа месяца, который следует за отчетным.Налог по итогам года платят до 28 марта. Сроки совпадают с графиком платежей. Налог на доходы физических лиц (платят ИП) Первый платеж — до 15 июля, второй — до 15 октября, третий — до 15 января следующего года. Раз в год, до 30 апреля. Когда платить налоги и сдавать декларации на общей системе налогообложения

Упрощенная система налогообложения

В чем особенности. Простая система с минимальным налогом, которая подходит почти всем малым и средним предприятиям. На упрощенке вы раз в квартал платите один налог и раз в год сдаете одну декларацию.

Чтобы сэкономить, можно вычитать из налогов уплаченные страховые взносы. Индивидуальному предпринимателю без сотрудников государство разрешает компенсировать всю сумму, ИП с работниками и ООО — только половину.

Кому точно не подходит. Банкам, страховым компаниям, ломбардам, инвестиционным фондам и другим бизнесам из списка.

Организациям и ИП с выручкой, превышающей 150 млн рублей в год, бухгалтерской остаточной стоимостью основных средств и нематериальных активов свыше 100 млн рублей. Компаниям, в которых трудоустроены более 100 человек.

Еще упрощенка не подходит юрлицам, если у них есть филиал или более 25% уставного капитала принадлежит другой компании.

Как платить. Упрощенка бывает двух видов. На УСН «Доходы» вы рассчитываете налог со всех заработанных денег. В большинстве регионов России платят 6%, но в некоторых действуют льготные условия.

На УСН «Доходы минус расходы» вы вычитаете из всех заработанных денег расходы на ведение бизнеса. Получившаяся разница — сумма, с которой рассчитывают налог. Стандартная ставка — 15%, но в некоторых регионах она ниже.

Обычно УСН «Доходы минус расходы» выгодна, если на ведение бизнеса вы тратите 70–80% заработанных денег. Например, закупаете товары, платите зарплаты сотрудникам, арендуете офис или склад. Но на каждый расход нужны чеки и квитанции, а налоговая задает больше вопросов во время проверок.

Юрлица и ИП платят налоги раз в три месяца вне зависимости от вида упрощенки. Платеж за первый квартал перечисляют до 25 апреля, за полугодие — до 25 июля, за девять месяцев — до 25 октября.

Но отчитываются по итогам года предприниматели и компании в разные сроки. ИП платят налог и подают декларацию до 30 апреля следующего года, юрлица — до 31 марта.

Единый сельскохозяйственный налог

В чем особенности. Единый сельскохозяйственный налог — аналог упрощенки, только для сельхозпроизводителей. Рассматривайте этот вариант, если планируете разводить животных, засеивать поля или ловить рыбу.

Кому подходит. Крестьянским хозяйствам, юрлицам и предпринимателям, которые занимаются растениеводством, животноводством или рыбным хозяйством. Они производят, перерабатывают и продают сельхозпродукцию или оказывают услуги в этой сфере.

Систему не могут применять организации и ИП, которые ничего не производят, а только перерабатывают. Например, она не подходит молокозаводам, если они покупают молоко у фермеров и не держат своих коров.

Еще одно обязательное условие — не менее 70% выручки поступает от продажи сельхозпродукции. Для организаций и ИП, которые занимаются рыболовством, есть дополнительные требования в пункте 2.1 статьи 346.2 НК РФ.

Как платить. На этой системе налогообложения платят единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) и налог на добавленную стоимость (НДС).

От уплаты НДС можно отказаться, если вы только что перешли на эту систему налогообложения. Для этого нужно подать уведомление об освобождении от налога в том же календарном году.

Еще от НДС освобождают, если вы зарабатываете меньше определенной суммы — ежегодно она меняется. Например, в 2020 году НДС не платят те, кто в 2019 году заработал не более 90 млн рублей.

Если же вашим контрагентам важно, чтобы вы платили НДС, наймите бухгалтера. В расчете налога много нюансов, есть риск ошибиться.

Для оплаты налога сумму за квартал делят на три части и платят в следующие три месяца, деньги вносят до 25 числа. Например, НДС за первый квартал перечисляют до 25 апреля, 25 мая и 25 июня. Налоговую декларацию подают до 25 числа того месяца, который следует за отчетным кварталом. В приведенном примере — до 25 апреля.

С единым сельскохозяйственным налогом все проще, для расчета вы вычитаете из доходов расходы на ведение бизнеса. Получившаяся разница — сумма, с которой начисляют налог. Стандартная ставка — 6%, у регионов есть право ее понизить.

Налог платите раз в шесть месяцев. Платеж за полугодие вносите до 25 июля. А до 31 марта следующего года перечисляете налог за год и подаете декларацию.

Единый налог на вмененный доход

В чем особенности. На этом режиме налог зависит не от дохода, а от размера бизнеса, например, площади магазина или количества сотрудников. Вы сможете посчитать сумму еще до открытия компании.

ЕНВД можно использовать только для определенных видов деятельности. Если параллельно вы занимаетесь бизнесом, который не попадает под режим, то дополнительно используете общую систему или упрощенку.

Кому подходит. Юрлицам и ИП, которые занимаются определенными видами деятельности. Например, магазинам, столовым и кафе площадью до 150 кв. м, ателье, автомойкам и автостоянкам. Точный перечень зависит от региона — режим действует по всей России, кроме Москвы.

Вы можете применять ЕНВД, если у вас до 100 сотрудников, вы не используете договор простого товарищества или доверительного управления имуществом, не сдаете в аренду автозаправки. Для юридических лиц есть дополнительные требования.

Как платить. Сумма налога зависит от установленных государством параметров и особенностей вашего бизнеса, например, площади помещения или количества сотрудников. Вы рассчитываете предполагаемый доход по формуле, и из него высчитываете 15%.

Чтобы экономить, из единого налога на вмененный доход можно вычитать страховые взносы. ИП без работников компенсируют всю сумму, ИП с сотрудниками и ООО — только половину.

На ЕНВД вы платите налоги раз в квартал. Деньги перечисляете до 25 числа того месяца, который следует за отчетным кварталом, а декларацию сдаете до 20-го. Например, платеж за первый квартал вносите до 25 апреля, а декларацию подаете до 20 апреля.

Патентная система налогообложения

В чем особенности. Патент — это своего рода разрешение на работу. Вы покупаете его на срок от одного месяца до года, и в этот период не платите налоги и не сдаете декларацию.

Патент распространяется только на определенный вид деятельности. Если параллельно вы занимаетесь чем-то еще, то покупаете отдельный патент, применяете общую или упрощенную систему налогообложения.

Кому подходит. Индивидуальным предпринимателям, которые занимаются определенными видами деятельности. Например, ремонтируют автомобили, шьют обувь, проводят спортивные занятия, делают маникюр, печатают фотографии. Список видов деятельности зависит от региона.

Работать на патенте могут предприниматели, у которых не более 15 сотрудников, а годовой доход не превышает 60 млн рублей.

Как платить. За десять дней до начала работы вы подаете в налоговую заявление на получение патента. Документ выдадут в течение пяти дней.

Теперь за него нужно заплатить. Если патент действует менее полугода, то вы вносите всю сумму одним платежом. Самый поздний срок — последний день действия документа.

Если же вы оформили патент на 6–12 месяцев, то отправляйте двумя платежами. Треть стоимости перечисляете в первые 90 календарных дней, еще две трети — до конца действия патента.


Департаментом Смоленской области по внутренней политике проведен отбор муниципальных образований для предоставления субсидий для софинансирования расходов местных бюджетов на премирование лучших проектов ТОС, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории.



Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования. К таким территориям относятся: микрорайон, квартал, улица, двор, дом, подъезд.

ТОС является эффективной формой реализации собственных инициатив направленных на улучшение качества жизни людей на своей территории.

Инициативы ТОС:

§ Обустройство и благоустройство места проживания. Создание детских и спортивных площадок, организация мест отдыха, озеленение территории.

§ Создание и содержание инфраструктуры. Ремонт дорог, организация водоснабжения, создание физкультурно-оздоровительных комплексов.

§ Сохранение культурно-исторического наследия своей территории. Создание и реконструкция памятников и мемориальных комплексов, организация и проведение культурных мероприятий, соревнований, организация музейной деятельности.

§ Внесение предложений в развитие своей территории в органах местного самоуправления. Разработка проектов развития территории с последующим их включением в различные программы финансирования.

Формы организации ТОС:

1. ТОС без образования юридического лица:

§ Регистрации подлежит только Устав ТОСа в администрации района, города или сельского поселения.

§ Расчетного счета нет.

§ Могут претендовать только на бюджетные средства в рамках целевых программ муниципального образования.

2. ТОС в качестве юридического лица:

§ Наличие расчетного счета в банке.

§ Возможность осуществления хозяйственной деятельности, самостоятельно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами.

§ Могут претендовать на бюджетные средства в рамках целевых программ муниципального образования.

§ Возможность участия в конкурсах и грантах региональных, российских и международных фондов и грантодателей.

§ Личные средства жителей территории.

§ Целевое финансирование муниципального образования.

§ Осуществление хозяйственной деятельности.

§ Участие в конкурсах и грантах как НКО.

Какие вопросы решает ТОС?

§ Вопросы, которые решают органы ТОС, относятся к «вопросам местного значения».

Источники финансирования деятельности ТОС:

§ Личные средства жителей территории.

§ Целевое финансирование муниципального образования.

§ Осуществление хозяйственной деятельности.

§ Участие в конкурсах и грантах как НКО.

Кто может участвовать в деятельности ТОС?

§ Граждане по месту их жительства на части территории поселения, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний и конференций граждан, избирать и быть избранными в органы ТОС.

§ Граждане, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на ней на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги, могут принимать участие в работе собрания или конференции с правом совещательного голоса.

Кто принимает решения?

§ Собрание или конференция является высшим органом ТОС

§ Собрание или конференция проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

§ При численности жителей, проживающих на данной территории, достигших 16-летнего возраста, не более 300 человек проводится собрание граждан, при численности свыше 300 человек может проводиться конференция граждан.

§ Внеочередное собрание граждан или конференция проводятся по инициативе органов местного самоуправления, ТОС или группы граждан, проживающих на соответствующей территории. Численность граждан, по инициативе которых проводится внеочередное собрание или конференция, должна составлять не менее 2% от числа жителей, проживающих в границах деятельности ТОС и достигших 16-летнего возраста.

Взаимодействие с властью

§ Органы местного самоуправления поселения оказывают содействие органам ТОС, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий ТОС.

§ Органы местного самоуправления поселения способствуют становлению и развитию ТОС, координируют деятельность их органов, оказывают им организационную и методическую помощь.

§ В соответствии с уставом поселения органы местного самоуправления поселения вправе привлекать органы ТОС к решению вопросов местного значения на основе договоров.

§ Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления поселения для обсуждения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего ТОСа.

§ Представители органов местного самоуправления поселения вправе участвовать в заседаниях органов ТОС.

§ Органы ТОС могут в порядке правотворческой инициативы представлять в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов. Эти проекты рассматриваются в установленном советом депутатов поселения порядке.

Может ли ТОС иметь собственность?

§ В собственности ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, а также построенные на эти средства сооружения – детские дворовые, спортивные площадки, жилые и нежилые помещения, транспорт, оборудование и инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданные органами местного самоуправления поселения на основе правового акта, необходимые для материального обеспечения деятельности ТОС.

§ Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ТОС, объем и условия правомочий собственника устанавливаются законодательством Российской Федерации.

И вести предпринимательскую деятельность?

§ ТОС может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.

§ Это право регламентируется ФЗ-№7 «О некоммерческих организациях». Более конкретная информация содержится в главе 4 «Деятельность некоммерческой организации», статье 24 «Виды деятельности НКО».

Кто контролирует деятельность?

§ Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов ТОС осуществляет ревизионная комиссия, а также соответствующие органы финансового контроля.

§ Ревизионная комиссия избирается собранием или конференцией.

§ Порядок избрания ревизионной комиссии, права и обязанности ревизионной комиссии определяются уставом ТОС.

§ Ежегодный контроль за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета ревизионной комиссии на собрании или конференции ТОС.

Читайте также: