Как узнать своего налогового инспектора беларусь

Опубликовано: 13.05.2024

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, который проводит государственную политику и осуществляет регулирование и управление в сфере налогообложения.

Для реализации полномочий Министерства по налогам и сборам созданы инспекции МНС по областям и г. Минску.

Основные задачи МНС:

  • Контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность исчисления, своевременность и полнота уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;
  • Контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, спиртосодержащей продукции и табачных изделий;
  • Контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства в этой сфере;
  • Учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
  • Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства.

Телефон справочной службы налоговых органов для разъяснения налогового законодательства, горячая линия: 189, 8 (017) 229-79-79

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

Адрес: 220010, г. Минск, ул. Советская, 9

Телефон: 8 (017) 229-79-72

Электронная почта: gnk@mail.belpak.by

График работы:

пн. – пт.: 9.00 - 18.00
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС Республики Беларусь

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Мясникова, 29

Телефон: 8 (017) 229-26-92 ; факс: 8 (017) 220-25-30, 8 (017) 220-25-81

Электронная почта: imns101@nalog.gov.by (не для направления электронных обращений)

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45- 16.45
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Заводскому району

Адрес: 220102, г. Минск, ул. Мичурина, 7

Телефон: 8 (017) 389-07-58

Электронная почта: imns102@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00.
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Ленинскому району

Адрес: 220033, г.Минск, ул. Аранская, 9

Телефон: 8 (017) 215-78-00

Электронная почта: imns103@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Московскому району

Адрес: 220036, г. Минск, ул. Р. Люксембург, 183

Телефон: 8 (017) 209-20-91

Электронная почта: imns104@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Октябрьскому району

Адрес: 220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон: 8 (017) 213-10-44

Электронная почта: imns105@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Партизанскому району

Адрес: 220037, г. Минск, ул. Фроликова, 9

Телефон: 8 (017) 375-72-92

Электронная почта: imns106@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Первомайскому району

Адрес: 220090, г. Минск, ул. Седых, 12

Телефон: 8 (017) 361-41-43, 320-44-91, 240-52-43

Электронная почта: imns107@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Советскому району

Адрес: 220013, г. Минск, ул. Я. Коласа, 19

Телефон: 8 (017) 318 11 73

Электронная почта: imns108@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00.
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Фрунзенскому району №1

Адрес: 220018, г. Минск, ул. Якубовского, 54а

Телефон: 8 (017) 363-55-64

Электронная почта: imns112@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Фрунзенскому району №2

Адрес: 220015, г. Минск, пр-т Пушкина, 11

Телефон: 8 (017) 207-16-78

Электронная почта: imns109@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00
сб.,вс. - выходной

Инспекция МНС по Центральному району

Адрес: 220005, г. Минск, пр. Машерова, 7

Телефон: 8 (017) 378-67-70, 250-56-43

Электронная почта: imns111@nalog.gov.by

График работы:

пн. - чт.: 8.45 - 18.00
пт.: 8.45 - 16.45
обеденный перерыв: 13.00 до 14.00
сб.,вс. - выходной

Наталья СВИСТУНОВА, Наталья МУЖИЧКОВА

Скажи инспектору «Прощай!»

В сентябре исполняется ровно год, как начал действовать Регламент организации работы с налогоплательщиками (далее — Регламент), утвержденный приказом ФНС от 10 августа 2004 г. № САЭ-3-27/468(a). По замыслу авторов, документ должен был навести порядок в работе всех инспекций. Причем правила в нем расписаны довольно подробно: начиная с внимательного отношения к налогоплательщикам и заканчивая временем их приема.

Один из пунктов Регламента обязывает избавиться от системы работы, когда компанию и предпринимателя прикрепляют к инспекторам по адресу или названию. Как утверждали сами чиновники, смысл в том, чтобы не только уменьшить очереди в инспекциях, но и сократить личные контакты сотрудников налоговой и бухгалтеров. Не станет своего инспектора — некому будет давать взятки. Отчетность принимает один, второй вводит ее в компьютер и обрабатывает, а третий проводит проверку. И каждый раз это разные люди.

Но прежнюю систему запретили, а альтернативу своим инспекторам не предложили. Да еще и ответственность за нарушение Регламента не установили. Вот поэтому столичные инспекции и работают так, как привыкли. Причем каждая на свой лад, со своими порядками.

Например, в налоговую № 22 корреспондента «Московского бухгалтера» отказались пускать, пока не назовет номер кабинета и фамилию «нашего» специалиста. А в ИФНС № 23 мы даже обзавелись «личным» инспектором: «А как называется ваша фирма? Начинается на букву “Д”? Тогда вам ко мне. Меня зовут Антонина Васильевна».

Любопытно, что, когда обратились туда позже, начальник отдела работы с налогоплательщиками Людмила Серова заявила, что «все отчеты бухгалтеры сдают в отдел работы с налогоплательщиками дежурному инспектору. И если возникают вопросы, тоже обращаются в наш отдел к дежурному».

В телефонном разговоре сотрудник отдела регистрации налогоплательщиков ИФНС № 13 пояснил, что фирмы в их налоговой прикрепляются к инспекторам по улицам. А на нашу просьбу ответить, почему нарушается Регламент, предложил поговорить с начальником. Однако через пять минут вновь взял трубку:

— Объясните тогда, пожалуйста, сами, почему нарушаете Регламент?

— Мы ничего не нарушаем.

— Но вы же только что сказали, что прикрепляете фирмы по улицам.

— Да нет! Никакой разбивки нет. Отчетность бухгалтеры сдают в одну очередь.

В некоторых инспекциях узнать, остался ли принцип своих инспекторов, просто невозможно. В ИФНС № 4 все инспекторы, как один, считают, что это жутко конфиденциальная информация, о которой не то что по телефону, даже вслух говорить нельзя. Конспирацию налоговиков объяснил заместитель начальника отдела кадров инспекции Виктор Малахов:

«Я не могу ответить на ваш вопрос — вдруг вы из ФСБ. » Какое отношение имеет ФСБ к Регламенту налоговой инспекции и нашему вопросу, понять сложно.

В ИФНС № 19 поступили еще проще. Услышав наш вопрос, в отделе регистрации и учета налогоплательщиков начали жаловаться на вдруг ухудшившуюся связь: «Ой! Говорите громче, я вас не слышу. » И положили трубку. Нужно отметить, это единственный телефон в инспекции, по которому нам ответили.

«Давно пора разобраться с инспекторами, - жалуется бухгалтер фирмы “КарэКо” Зинаида Головина. — Я веду несколько фирм в Москве. Вот, например, в восьмой инспекции сдаю декларации в общий кабинет — в отдел по работе с налогоплательщиками. А в налоговой № 19 у меня свой инспектор. Между прочим, очень приятная женщина, у нас сложились прекрасные отношения. Но какой из этих способов удобнее, сказать сложно. Наверное, свой инспектор лучше. Но я вот думаю, а вдруг бы отношения не сложились? Замучили бы нашу фирму проверками».

В ФНС хотели унифицировать работу инспекций, но, как видно, в них до сих пор разброд и шатание. Хотя сами инспекторы считают, что работают строго по букве закона.

Начальник отдела по работе с налогоплательщиками ИМНС № 20 Владимир Рожнов, сказал: «Каждая фирма у нас закреплена адресно за своим камеральным инспектором. Но отчетность сдается в общий отдел. Регламенту это не противоречит».

В том же духе работают и другие инспек-ции Москвы: № 7, 21, 23, 24, 26, 27, 30, 45 и 50. Справедливости ради отметим, что в 30-й налоговой хоть и принимают отчетность, используя разделение улиц, но документация попадает к разным специалистам. В итоге получается, что из 47 московских инспекций регламент соблюдают только 32.

Образцово-показательный опыт

В Московской области с исполнением Регламента картина другая. Можно даже сказать — идеальная. Насколько хорошо внедряется Регламент в областных инспекциях, сотрудники подмосковного УФНС отрапортовали еще в конце августа на рабочем совещании. А начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС по Московской области Ильшат Байчурин нам рассказал:

— Вообще-то принцип взаимозаменяемости инспекторов мы начали практиковать у себя еще задолго до утверждения Регламента. Сейчас при сдаче отчетности мы не прикрепляем фирмы к конкретным сотрудникам. В инспекциях, где позволяют площади, оборудованы операционные залы, оснащенные всем необходимым для работы «одного окна». Планируем расширить перечень налоговых услуг для плательщиков. Причем акцент по возможности будем делать на переход к бесконтактному общению с представителями фирм и предпринимателей.

— А что в итоге дал Регламент?

— Уровень сервиса стал гораздо выше. В инспекциях теперь меньше очередей. Совсем недавно они для нас были большой проблемой, особенно в период сдачи деклараций. К тому же без своего инспектора выигрывают все. Для плательщиков это экономит время и упрощает сдачу отчетности. Для инспекций тоже есть свои плюсы: сейчас всю документацию принимают в одном окне, то есть этим занимается не целый отдел, как было раньше, а всего лишь один человек.

— Кто следит за выполнением Регламента?

— Наш руководитель Константин Седов контролирует это лично и требует четкого исполнения Регламента от всех руководителей территориальных инспекций. По его указанию мы проводим регулярные проверки работы налоговых. Кстати, очень помогают сами плательщики — рассказывают о нарушениях по телефону «горячей линии». А нарушителей мы привлекаем к дисциплинарной ответственности.

Уж больно гладко все получается, решили мы и захотели проверить сами. «Наша инспекция перешла на принцип “одного окна” еще два года назад, — поделилась заместитель руководителя ИФНС г. Клина Любовь Чабанова. — Бухгалтерская отчетность в соответствии с Регламентом у нас сдается в отдел работы с налогоплательщиками».

Когда обзвонили еще 15 подмосковных инспекций, стало понятно — о своих инспекторах областные бухгалтеры уже забыли. Однако в этих изменениях они не видят ничего хорошего.

Бухгалтер ООО «АкваЭм» Зоя Алексеева, работающая с межрайонной ИФНС № 11 по Московской области, заметила: «Безусловно, раньше было лучше. Сейчас по всем вопросам не знаешь к кому обращаться, у кого уточнять, например, про сверку и другие вопросы. В общем, бардак!»

Получается, что хоть Регламент в области и исполняется, но бухгалтерам лучше не стало. Да и налоговые работники их понимают: «Новый принцип помогает нам быстрее справляться с работой, а вот налогоплательщики не в восторге, — заметила, начальник отдела по работе с налогоплательщиками ИФНС № 31 Елена Смирнова. — Они просто не знают, к какому специалисту обратиться, если возникла проблема».

Будем жить по–новому?

Интересная складывается ситуация: значит, в области за исполнением Регламента следят и даже нарушителей наказывают, а в столице правила свои? В московском налоговом управлении нам ответа не дали. «Мы не можем прокомментировать ситуацию без одобрения ФНС. А указаний от них пока не поступило», — резюмировала сотрудник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ Екатерина Гусарова.

Мы отправились в Федеральную налоговую службу. Ведь в документе четко прописано, что функции по «координации исполнения документа» возложены на Управление по модернизации налоговых органов. Но там нам пояснили, что управление лишь координирует разработку внутренних инструкций для инспекторов и передает их на места.

«В настоящее время с Министерством финансов согласован новый документ, заменяющий Регламент, — пояснил заместитель начальника Управления по модернизации налоговых органов Михаил Передерко. - Это Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. В ближайшее время он будет утвержден. В документе имеется перечень услуг и процедур, которые инспекции предоставляют налогоплательщикам, а также сроки их исполнения и формы выдаваемых документов. В нем же будет прописан и новый порядок работы. Более подробно рассказать вам об этом документе я пока не могу».

Возможно, новый документ упорядочит работу столичных инспекций окончательно. Однако гарантий никто не дает. За целый год действия Регламента он до сих пор не везде работает.

«Наши законодатели, как всегда, хотели побороться с коррупцией, — считает главный бухгалтер ЗАО “Синорт” Наталья Крутикова. — Побороли или нет — не понятно. Пока это только привело к увеличению количества инспекторов и лишней неразберихе».

«. При осуществлении приема налогоплательщиков прикрепление налогоплательщиков к налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и так далее недопустимо. »

(п. 1.1.4 Регламента организации работы с налогоплательщиками).


В жизни каждого предприятия наступает момент, когда надо держать ответ перед налоговой инспекцией за исполнение налоговых обязательств.

Как правило, выездная налоговая проверка заканчивается составлением Акта проверки с доначислением налогов и применением штрафных санкций. Но не всегда мнение субъекта хозяйствования совпадает с выводами налоговых органов по результатам проверки. Стоит ли возражать налоговой и как это грамотно делать?

Статьей 58 Налогового кодекса Республики Беларусь налогоплательщику предоставлено право обжаловать решение налоговых органов.

Как любая процедура, процесс обжалования имеет свои тонкости и нюансы, о которых можно узнать лишь тогда, когда пройдешь этот процесс самостоятельно от начала до конца.

Практика показывает, что на стадии рассмотрения возражений в районных налоговых инспекциях, проводивших проверку, процент отмены решений близится к нулю. При рассмотрении возражений по актам проверки областными ИМНС и инспекцией по городу Минску процент отмены составляет примерно 30%. Министерство по налогам и сборам РБ при рассмотрении возражений отменяет практически 50 процентов актов проверок.

Сегодня я, Елена Жугер, директор аудиторской компании ООО «БелАудитАльянс», аудитор, в прошлом бывший налоговой инспектор, делюсь с вами секретами возражений налоговой инспекции.

  • Срок проведения налоговой проверки 30 рабочих дней с даты получения предписание на проверку. В последний день проверки проверяющие обязаны вручить проверяемому субъекту акт проверки.

Акт вручается двумя способами:

— лично под роспись руководителю предприятия или уполномоченному им лицу;

— по почте заказным письмом с уведомлением.

Зачастую, налоговики нарушают сроки проведения проверки и предлагают подписать акт проверки задним числом. Не делайте этого.

Нарушение сроков проведения проверки является процедурным нарушением и может повлечь отмену решения по акту проверки.

  • При подписании акта проверки писать формулировку «Акт подписан с возражениями» не обязательно, поскольку право на обжалование акта проверки установлено Налоговым кодексом.

  • Первоначально обжалование результатов проверки проводится в тот орган, который проводил проверку. То есть, первоначально мы возражаем в тот орган и непосредственно тем должностным лицам, которые нас и проверяли. Парадокс, установленный законодательством.

  • Срок подачи возражений – 15 рабочих дней от даты подписания акта проверки. История из практики. Налоговой инспекций проведена выездная налоговая проверка ООО «П». 18 мая 2015 года организации вручен акт проверки. Крайний срок подачи возражений по данному акту 08 июня 2015 года. Организация подала возражения в налоговый орган 10 июня 2015 года. Возражения по акту проверки не были приняты по причине истечения установленного срока подачи возражений в соответствии с пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Республики Беларусь.
  • Срок рассмотрения возражений налоговой инспекцией – 15 рабочих дней от даты получения возражений.

  • Налоговая инспекция в течение 10 рабочих дней от даты получения возражений имеет право назначить дополнительную проверку по вопросам, изложенным в возражениях по акту проверки. Срок проведения дополнительной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

Изучение других вопросов (не описанных в возражениях) и уточнение фактов и обстоятельств, не описанных в акте, является незаконным вмешательством в деятельность проверяемого субъекта, которое законодательством прямо запрещено и влечет привлечение должностных лиц налоговых органов к установленной законодательными актами ответственности согласно пункту

Проводится дополнительная проверка может как теми же проверяющими, что непосредственно проводили налоговую проверку, так и другими должностными лицами налоговой инспекции. История из практики. В ходе выездной налоговой проверки ООО «С» за 2014 год проверяющим установлены нарушения при списании на расходы по реализации материалов без подтверждающих первичных документов на сумму 25 млн.руб., что повлекло доначисление налога на прибыль в сумме 4,5 млн. Акт проверки подписан 15 июня 2015 года. Возражения по акту проверки представлены 25 июня 2015 года. К возражениям по акту проверки ООО «С» представлены первичные документы на списание материалов, которые не были приняты во внимание в ходе проверки. Налоговой инспекций 9 июля 2015 года назначена дополнительная налоговая проверка по вопросам, изложенным проверенным субъектом в акте проверки.

По результатам дополнительной проверки проверяющими выводы о списании материалов оставлены в силе. Кроме того, в ходе дополнительной проверки проверяющими доначислен НДС.

Проверяемый субъект хозяйствования подал жалобу на действия должностных лиц налоговой инспекции, проводивших проверку, в вышестоящую налоговую инспекцию с требованием отменить решение по результатам проверки. В ходе рассмотрения надзорным органом решение налоговой инспекции отменено в полном объеме, требования субъекта хозяйствования удовлетворены.

  • По результатам рассмотрения возражений должностными лицами налогового органа составляется письменное заключение:

— не позднее 15 рабочих дней со дня получения налоговым органом возражений;

— не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки в случае ее назначения.

Вручение заключения по акту проверки аналогично вручению акта проверки – лично руководителю или заказным письмом с уведомлением о вручении.

  • Если возражения проверяемого субъекта не приняты во внимание проверяющими, у предприятия есть возможность писать в вышестоящую налоговую инспекцию. Как правило, после районной налоговой инспекции возражения направляются в областную налоговую инспекцию или инспекцию по городу Минску. Здесь есть особенности. Если в районную инспекцию, непосредственно проводившую проверку, мы пишем возражения по акту проверки, то в вышестоящую мы обжалуем решение по акту проверки. То есть – надо получить решение.

Решение по акту проверки выносится районной налоговой инспекцией в течение 30 рабочих дней со дня вручения акта проверки или возражений по акту проверки.

Вручение производится лично руководителю или почтой по следующим адресам указанным в учредительных документах либо по последнему известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения субъекта хозяйствования. При отправлении решения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении факт вручения во внимание не принимается. Решение считается врученным по истечении трех дней со дня направления.

История из практики. Гражданин Иванов направлен в командировку в Литву для выполнения задания нанимателя. При прохождении пограничного контроля было установлено, что выехать он не может, поскольку за ним числится задолженность перед бюджетом по налогам и штрафным санкциям в сумме 80 млн.руб.

В ходе выяснения причин образования задолженности гражданин установил, что информация об ограничении выезда за границу была направлена районной налоговой инспекцией г.Минска. При обращении в названную инспекцию гражданину Иванову указано, что начисленные налоги и штрафные санкции применены по результатам проверки ООО «И» за 1998 и 1999 годы, где в этот период гражданин работал в должности директора и к нему как к должностному лицу применена субсидиарная ответственность. За период 1998 и 1999 годы первичные документы о деятельности проверяемого ООО «И» отсутствовали. Гражданин Иванов при увольнении передал первичные документы новому директору по акту приема-передачи. Акт передачи был им утерян за столь длительный период.

Гражданин Иванов обратился в налоговую инспекции с просьбой представить ему акт проверки и решение по нему, на что налоговыми органами был выдан отказ, поскольку в настоящее время гражданин не является должностным лицом проверенного предприятия и ни какого отношения к нему не имеет.

Акт и решение по нему были направлены по последнему известному налоговой инспекции месту нахождения организации и в адрес учредителей. Решение вступило в силу по истечении трех дней со дня отправления.

Поскольку организация не работает с 2001 года, то соответственно по месту нахождения документы по результатам проверки никто не получил. Учредителей предприятия было три физических лица. Один из них адресу, указанному в учредительных документах, не числится. Второй учредитель умер. Третий учредитель находится на излечении в психиатрической лечебнице.

Таким образом, ни акт проверки, ни решение не получены никем.

История пока не закончилась. Она продолжается в суде.

  • Исполнение требований решения обязательно для проверенного субъекта. Подача жалобы на решение налогового органа не приостанавливает исполнения обжалуемого решения по акту проверки. То есть, будьте готовы, что в сроки, указанные в решении вам необходимо будет уплатить доначисленные в результате проверки налоги и начисленные штрафные санкции. В противном случае, налоговая инспекция вправе выставить на банковские счета организации требование и доначисленные налоги и штрафные санкции будут списаны принудительно.

  • Если сумма нарушения по акту проверки превышает 1000 базовых величин (на сегодняшний день 180 млн.руб.), налоговая инспекция в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения по акту проверки направляет материалы проверки в

При написании возражений обязательно надо указать следующую информацию:

— название налоговой инспекции, проводившей проверку либо надзорного органа (вышестоящей инспекции), куда направляете возражения;

— название вашей организации с указанием формы собственности;

— юридический и фактический адрес фирмы;

— информация об акте проверки — его номер, дата приезда сотрудников налоговой службы.

Очень важно, как вы будете излагать информацию в своих возражениях. Нельзя ссылаться на сложившиеся обстоятельства, субъективную информацию. Необходимо обосновывать свою точку зрения требованиями нормативно-правовых актов, постановлениями и разъяснениями. Можете аргументировать свою позицию уже имевшими место судебными решениями. Целесообразно привлечь для составления возражений стороннего специалиста – юриста или аудитора и исключить эмоциональную составляющую из текста возражений.

В конце возражений конкретно укажите пункты акта проверки или решения, с которыми вы не согласны. Приложите документы, подтверждающие вашу позицию.

У каждого проверяемого предприятия всегда есть право обжаловать решение налоговых органов в судебном порядке. Но, к сожалению, практика показывает, что в судах решения как правило выносятся в пользу налоговой инспекции. Случай, когда суд принимает позицию проверяемого субъекта фактически единичны.

Белорусский портал о налогах

Если у Вас есть вопросы, вы можете задать их используя форму ниже:

Белорусский портал о налогах

Обратная связь

  • Главная
  • Справочная информация
  • Адреса налоговых инспекций Беларуси

Инспекция МНС Республики Беларусь по Брестской области

224005, г. Брест, ул. Наганова, 10

Инспекция МНС Республики Беларусь по Барановичскому району

225320, г. Барановичи, ул. Репина, 61

Инспекция МНС Республики Беларусь по Березовскому району

225209, г. Береза ул. 17-го Сентября, 33

Инспекция МНС Республики Беларусь по Брестскому району

224005, г. Брест ул. Пушкинская, 16/1

(0162)20-86-98, 20-87-18 (факс)

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ганцевичскому району

225431, г. Ганцевичи, ул. Заводская, 16-а

Инспекция МНС Республики Беларусь по Дрогичинскому району

225440, г. Дрогичин, ул. Ленина, 151

Инспекция МНС Республики Беларусь по Жабинковскому району

225110, г. Жабинка, ул. Кирова, 47

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ивановскому району

225800, г. Иваново, ул. К.Маркса, 47а

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ивацевичскому району

225250, г. Ивацевичи, ул. Комсомольская, 23

Инспекция МНС Республики Беларусь по Каменецкому району

225051, г. Каменец, ул. Брестская, 30

Инспекция МНС Республики Беларусь по Лунинецкому району

225644, г. Лунинец, ул. Я.Коласа, 50

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ляховичскому району

225370, г. Ляховичи, пл. Ленина, 3

(01633)2-36-99 факс (01633)2-11-30

Инспекция МНС Республики Беларусь по Малоритскому району

226910, г. Малорита, ул. Красноармейская, 1

Инспекция МНС Республики Беларусь по Пинскому району

225710, г. Пинск, ул. Днепровской флотилии, 31

Инспекция МНС Республики Беларусь по Пружанскому району

225140, г. Пружаны, ул. Г.Ширмы, 17

Инспекция МНС Республики Беларусь по Столинскому району

225510, г. Столин, ул. Терешковой, 46

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ленинскому району г. Бреста

224005, г. Брест, ул. Ленина, 13

Инспекция МНС Республики Беларусь по Московскому району г. Бреста

224023, г. Брест, ул. Московская, 273

Инспекция МНС Республики Беларусь по г. Барановичи

225404, г. Барановичи, ул. Ленина, 69

Инспекция МНС Республики Беларусь по Кобринскому району

225306, г. Кобрин, ул. Жукова, 2

Инспекция МНС Республики Беларусь по г. Пинску

225710, г. Пинск, ул. Пушкина, 5

Инспекция МНС Республики Беларусь по Витебской области

210010, г. Витебск, Гоголя, 8

Инспекция МНС Республики Беларусь по Бешенковичскому району

211361, Витебская область,
г.п. Бешенковичи, ул. Карла Маркса, 13

Инспекция МНС Республики Беларусь по Браславскому району

211969, Витебская область,
г. Браслав, ул. Советская, 119

Инспекция МНС Республики Беларусь по Верхнедвинскому району

211631, Витебская область,
г. Верхнедвинск, ул. Мира, 4

Инспекция МНС Республики Беларусь по Витебскому району

210029, г. Витебск, ул. Офицерская, 6

Инспекция МНС Республики Беларусь по Глубокскому району

211800, Витебская область,
г. Глубокое, ул. Красноармейская, 8

Инспекция МНС Республики Беларусь по Городокскому району

211573, Витебская область,
г. Городок, ул. Володарского, 10

Инспекция МНС Республики Беларусь по Докшицкому району

211720, Витебская область,
г. Докшицы, ул. Ленинская, 22

Инспекция МНС Республики Беларусь по Дубровенскому району

211587, Витебская область,
г. Дубровно ул. Комсомольская, 18

Инспекция МНС Республики Беларусь по Лиозненскому району

211220, Витебская область,
г.п. Лиозно, ул. Ленина, 45

Инспекция МНС Республики Беларусь по Миорскому району

211930, Витебская область,
г. Миоры, ул. Коммунистическая, 8

Инспекция МНС Республики Беларусь по Оршанскому району

211391, г. Орша, ул. Мира, 17

Инспекция МНС Республики Беларусь по Полоцкому району

211400, г. Полоцк, ул. Свердлова, 9

Инспекция МНС Республики Беларусь по Поставскому району

211875, г. Поставы, ул. Советская, 84а

Инспекция МНС Республики Беларусь по Сенненскому району

211118 г. Сенно ул. Октябрьская, 116

Инспекция МНС Республики Беларусь по Толочинскому району

211092, г. Толочин, ул. Ленина, 1

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ушачскому району

211524, Витебская область,
г.п. Ушачи, ул. Советская, 37

Инспекция МНС Республики Беларусь по Чашникскому рйону

211149, Витебская область,
г. Чашники, ул. Советская, 1

Инспекция МНС Республики Беларусь по Шарковщинскому району

211910, г.п. Шарковщина, ул. Комсомольская, 15

Инспекция МНС Республики Беларусь по Шумилинскому району

211260, г.п. Шумилино, ул. Короткина, 14

Инспекция МНС Республики Беларусь по Лепельскому району

211174, г. Лепель, пл. Свободы, 10

Инспекция МНС Республики Беларусь по г. Новополоцку

211440, г. Новополоцк, ул. Молодежная, 49, корп. 2

Отдел учета и взыскания платежей по Россонскому району

211471, г.п. Россоны, ул. Советская, 4

Инспекция МНС Республики Беларусь по Железнодорожному району г. Витебска

210001, г. Витебск, ул. Зеньковой, 1, корп. 10

Инспекция МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Витебска

210029, г. Витебск, ул. Смоленская, 9

Инспекция МНС Республики Беларусь по Первомайскому району г. Витебска

210010, г. Витебск, ул. Гоголя, 8

Инспекция МНС Республики Беларусь по Гомельской области

246050, г. Гомель, ул. Интернациональная, 10а

(0232)75-16-12, 75-14-86 (факс)

Инспекция МНС Республики Беларусь по Брагинскому району

247632, г.п. Брагин, пл. Ленина, 3

Инспекция МНС Республики Беларусь по Буда-Кошелевскому району

247355, г. Буда-Кошелево, ул. Горького, 3

(02336) 2-05-91 (факс)

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ветковскому району

247131, г. Ветка, Красная площадь, 7

Инспекция МНС Республики Беларусь по Гомельскому району

246021, г. Гомель, ул. Герцена, 42

(0232)24-53-89, 24-53-78 (факс)

Инспекция МНС Республики Беларусь по Добрушскому району

247054, г. Добруш, ул. им.Князя Ф.И.Паскевича, 6

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ельскому району

247873, г. Ельск, ул. Ленинская, 6

Инспекция МНС Республики Беларусь по Житковичскому району

247960, г. Житковичи, ул. Социалистическая, 28а

Инспекция МНС Республики Беларусь по Жлобинскому району

247197, г. Жлобин, ул. Урицкого, 84

Инспекция МНС Республики Беларусь по Калинковичском у району

247710, г. Калинковичи, Аллея Маркса, 16

Инспекция МНС Республики Беларусь по Кормянскому району

247170, г.п. Корма, ул. Ильющенко, 34

Инспекция МНС Республики Беларусь по Лельчицкому району

247840, г.п. Лельчицы, ул. Советская, 96

(02356)5-30-97, 5-04-28 (факс)

Инспекция МНС Республики Беларусь по Лоевскому району

247095, г. Лоев, ул. Интернациональная, 14

Инспекция МНС Республики Беларусь по Мозырскому району

247760, г. Мозырь, пер. Березовый 1-й, 3-2

Инспекция МНС Республики Беларусь по Наровлянскому району

247802, г. Наровля, ул. Ленина, 1

Инспекция МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району

247319, г.п. Октябрьский, ул. Советская, 57

Инспекция МНС Республики Беларусь по Петриковскому району

247912, г. Петриков, ул. Гагарина, 17а

Инспекция МНС Республики Беларусь по Речицкому району

247483, г. Речица, пл. Октября, 4

Инспекция МНС Республики Беларусь по Рогачевскому району

247673, г. Рогачев, ул. Кирова, 9

Инспекция МНС Республики Беларусь по Светлогорскому району

247434, г. Светлогорск, ул. Интернациональная, 1а

(02342)2-05-92, 2-09-12 (факс)

Инспекция МНС Республики Беларусь по Хойникскому району

247622, г. Хойники, ул. К.Маркса, 4а

Инспекция МНС Республики Беларусь по Чечерскому району

247152, г. Чечерск, ул. Комсомольская, 1а

Инспекция МНС Республики Беларусь по Железнодорожному району г. Гомеля

246000, г. Гомель, ул. Речицкая, 1а

Инспекция МНС Республики Беларусь по Новобелицкому району г. Гомеля

246042, г. Гомель, ул. Достоевского, 3 (помещение 1)

(0232)24-74-69, 24-74-59 (факс)

Инспекция МНС Республики Беларусь по Советскому району г. Гомеля

246012, г. Гомель, ул. Косарева, 27

(0232)43-58-55, 43-58-45 (факс)

Инспекция МНС Республики Беларусь по Центральному району г. Гомеля

1. Что такое ИНН и зачем он нужен?

Идентификационный номер налогоплательщика, или ИНН, — это 12-значный номер, который вы (или ваш работодатель за вас) используете для уплаты налогов.

Он также понадобится, чтобы проверить, нет ли у вас неуплаченных налогов, и если вы решите зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

2. Как узнать свой ИНН?

Если вы забыли или потеряли свой ИНН, вы можете узнать его:

  • онлайн. С помощью сервиса Федеральной налоговой службы. Вам понадобятся данные паспорта или другого документа , удостоверяющего личность;
  • при личном обращении в налоговую инспекцию. Выберите удобную для вас инспекцию и запишитесь на прием онлайн.

3. Как и где получить ИНН?

Если у вас нет ИНН, вы можете оформить его:

  • в налоговой инспекции. Для этого выберите удобную инспекцию и запишитесь на прием онлайн. Если вы предварительно подадите заявление через онлайн-сервис, то в налоговую придется сходить один раз — за готовым ИНН;
  • во всех центрах госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства или пребывания в Российской Федерации;
  • без личного визита. Для этого отправьте пакет документов в налоговую инспекцию по вашему выбору заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Свидетельство ИНН вы получите также по почте — на адрес, указанный в заявлении. Вы также можете получить ИНН без визита в налоговую (на e-mail или по почте), если у вас есть квалифицированная электронная подпись. Подробнее об этом можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы.

4. Какие документы нужны для получения ИНН?

Для получения ИНН вам понадобятся:

  • заявление (форма находится по ссылке внизу страницы);
  • паспорт или другой документ , удостоверяющий вашу личность (если вы подаете документы по почте — его нотариально заверенная копия).

Если вы живете не по месту регистрации и подаете документы по почте, сообщите в налоговую адрес вашего фактического места жительства и телефон для связи. Свидетельство ИНН вам вышлют заказным письмом на указанный адрес.

Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно потребуются:

  • копия вашего паспорта или другого документа , удостоверяющего вашу личность;
  • нотариально удостоверенная доверенность на имя вашего представителя.

Свидетельство ИНН будет готово в течение пяти рабочих дней после того, как налоговая получит пакет документов.

5. Как оформить ИНН ребенку?

Если ребенку 14 лет или больше — а значит, у него уже есть паспорт гражданина РФ — ИНН для него оформляется точно так же, как и для взрослого.

Если ребенку меньше 14 лет, заявление о постановке на учет нужно писать от имени законного представителя ребенка. Для заполнения заявления понадобятся свидетельство о рождении ребенка и справка, подтверждающая его регистрацию по месту жительства. Личное присутствие ребенка младше 14 лет не нужно — и подает документы, и забирает готовое свидетельство его законный представитель.

6. Что делать, если я сменил ФИО или потерял свидетельство ИНН?

Идентификационный номер присваивается один раз и сохраняется даже при смене ФИО и места жительства или снятии с налогового учета — обо всех изменениях налоговая инспекция узнает в ходе межведомственного взаимодействия. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство или сменили указанные на нем личные данные, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его.

Также при желании вы можете оформить дубликат свидетельства ИНН. Это можно сделать:

  • в налоговой инспекции лично или через своего представителя. Для этого выберите удобную для вас инспекцию и запишитесь на прием онлайн;
  • во всех центрах госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства или пребывания в Российской Федерации;
  • по почте, направив пакет документов в налоговую инспекцию по вашему выбору заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Свидетельство ИНН вы получите также по почте — на адрес, указанный вами в заявлении.

Пакет документов тот же, что и при получении ИНН в первый раз. Поменять свидетельство ИНН в связи со сменой личных данных можно бесплатно, а при оформлении документа взамен утраченного нужно Заявитель, согласно №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года, имеет право не предъявлять квитанцию об уплате госпошлины за предоставление государственной услуги, однако это не освобождает его от ее уплаты.

">уплатить госпошлину в размере 300 рублей.

Читайте также: