Как снять с учета катер чтобы не платить налог

Опубликовано: 12.05.2024

Если вы являетесь владельцем зарегистрированной лодки, катера или другого судна, то прекрасно понимаете, какие обременения это накладывает (налог, ТО и т.п.). От этого никуда не деться, только если не появились законные причины. Давайте разбираться, как снять лодку с учета в ГИМС и в каком случае сделать это можно и нужно.

Когда можно и нужно снимать лодку с учёта в ГИМС?

судовой билет

Все маломерные судна подлежат регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О том, какие лодки нужно регистрировать, мы подробно объясняли в этой статье.

МЧС России объясняет, когда можно “вернуть всё на круги своя”, то есть перестать стоять на учете:

  1. Судно стало невозможно эксплуатировать и восстановить (списание, утилизация). Что это значит: если лодку невозможно отремонтировать, подтверждена конструктивная гибель. В этом случае посетите ГИМС, чтобы это судно не стояло на учете. Иначе вы должны будете платить налог.
  2. Судно похитили или оно погибло. Снятие с учёта осуществляется после того, как закончится срок розыскных мероприятий.
  3. Прекращение права собственности, его переход к другому владельцу. То есть судно снимают с учёта после смены судоводителя.
  4. Обстоятельства, которые являются основаниями для повторной госрегистрации судна.

Конечно, убирать с учёта лодку рационально и в том случае, если она уже не подходит под требования к регистрации (по весу судна и мощности лодочного двигателя) в результате новых правил (например, раньше нужна была регистрация, даже если мощность мотора была 5 л.с.). Напомним, что материал лодки не имеет значения. У вас может быть ПВХ, пластиковая, резиновая лодка, катер или другая маломерка. Главное — попасть в установленные характеристики.

Этап первый: сбор документов

документы на лодку

Чтобы снять маломерку с регистрационного учёта, должны быть следующие документы:

  1. Судовой билет.
  2. Заявление о необходимости снятия с учёта.
  3. Документ для удостоверения личности, например, паспорт.

Документ, который подтверждает причину, указанную в заявлении. Например, акт утилизации, договор купли-продажи и т.п.

Этап второй: подача электронного заявления

страница на госуслугах

Делать это стало проще, потому что есть “Госуслуги”. Благодаря этому порталу отпала необходимость выстаивать длинные очереди и вносить данные во множество бумаг в государственном учреждении. Если вы зарегистрированы на этом сайте, остаётся сделать следующее:

  1. В списке услуг выбрать ГИМС (в категории “Транспорт и вождение” — “Государственная регистрация маломерных судов”) и пункт об исключении из госреестра.
  2. Заполнить всю информацию о лодке.
  3. Подать заявление, нажав соответствующую кнопку.
  4. Определиться со временем посещения инспекции.

Теперь остаётся явиться в ГИМС, с собой нужно брать все оригиналы документов. Если какой-то бумаги не будет, в оказании услуги могут отказать.

Если вы решите обойтись без “Госуслуг”, придётся составлять письменное заявление, в котором не забудьте поставить подпись с расшифровкой. В ГИМС могут дать образец заявления.

Особенности процесса

Теперь вы знаете, как снять лодку с учета в ГИМС. Сделать это легко, а уточнить все тонкости и получить ответы на другие вопросы вы всегда можете в самой инспекции.

Если вы хотите обзавестись классной моделью ПВХ-лодки, магазин “КОВЧЕГ” к вашим услугам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как просто снять лодку с учета в ГИМС?

Имя: Артём

Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.

Вопрос: Нужно ли снимать личную лодку с учета в госинспекции?

Имя: Роман

Ответ: Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.

Вопрос: Можно ли снять с учета моторную лодку, если она редко используется?

Имя: Дмитрий

Ответ: Это не является законной причиной. Снять лодку с учета можно только при возникновении конкретных обстоятельств, прописанных в законе.

Вопрос: Где лучше всего снять лодку с учета?

Имя: Рамиль

Ответ: Только в ГИМС. Помогает в этом портал Госуслуги.

ПОРЯДОК

учета и снятия с учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

1. Общие положения

Настоящий порядок установлен в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 7 марта 2001 года № 24-ФЗ) и Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. № 500, зарегистрированным в Минюсте России 24 августа 2005 г. за № 6917 (далее – Правила регистрации).

Терминология в настоящем Порядке соответствует Правилам регистрации.

2. Снятие судов с учета

3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:

1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;

2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;

3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);

4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).

3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:

1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;

2) судового билета;

3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется);

4) одного из документов, подтверждающих указанную в заявлении причину снятия судна с учета (документ, подтверждающий смену адреса судовладельца или места постоянного базирования судна, договор купли-продажи, дарения, решение суда; акт списания, утилизации; акт технического освидетельствования или специального осмотра с заключением государственного инспектора по маломерным судам о непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления; документ, подтверждающий гибель или хищение судна, выданный уполномоченным органом; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).

3.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 3.1 настоящего Порядка, в судовом билете, судовой книге и регистрационной карточке-заявлении судовладельца делается отметка о снятии судна с учета. Судовой билет со штампом «Снято с учета», датой снятия, подписью должностного лица, заверенной соответствующей печатью, возвращается судовладельцу. Регистрационная карточка-заявление судовладельца, а в оговоренных случаях и приложенные к ней копии правоустанавливающих документов, гасятся штампом "ПОГАШЕНО" и вместе с заявлением о повторной регистрации или снятии судна с учета хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.

3.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 3.1 настоящего Порядка, судовой билет и регистрационная карточка-заявление судовладельца с отметками о снятии судна с учета, а также копии приложенных к ней правоустанавливающих документов гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица и копией документа, подтверждающего причину снятия судна с учета, хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.

3.5. При снятии судов с учета их регистрационные (бортовые) номера аннулируются и другим судам не присваиваются.

3.6. Суда, на которые уполномоченными на то органами (следственные, таможенные, судебные) введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих о снятии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении и передаче этих судов в собственность иных лиц или обращении в собственность государства.

3.7. Если судно обременено ипотекой, то во всех случаях, влекущих за собой снятие судна с учета, за исключением принудительной продажи судна, судно может быть исключено из судовой книги только в случае, если все зарегистрированные ипотеки судна удовлетворены либо получено в письменной форме согласие всех залогодержателей.

В случаях, когда снятие судна с учета является обязательным (переезд залогодателя на новое место жительства и др.), за исключением случаев добровольной продажи, залогодержателям направляется уведомление о предстоящем исключении судна из судовой книги, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры по защите своих интересов. При неполучении их согласия судно снимается с учета по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.

3.8. В случае, если залогодержатели дали письменное согласие на снятие судна, обремененного ипотекой, с учета (при перемене места жительства залогодателя, при добровольной продаже судна третьему лицу с принятием им на себя установленных на судно ипотек и др.) или на принятие всех или части ипотек, установленных на судно, покупателем на себя при принудительной продаже судна, свидетельства о регистрации ипотеки судна сдаются в инспекторское подразделение, которое затем производит регистрацию судна в установленном порядке, после чего повторно производит регистрацию ипотеки (ипотек) на судно в соответствии с Правилами регистрации.

3.9. Если снятое с учета судно, обремененное ипотекой, подлежит государственной регистрации в другом органе государственной регистрации, то при снятии судна с учета в судовом билете (в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения») делается запись об оставшихся ипотеках, установленных на судно. Судно и ипотека на него регистрируются в органе государственной регистрации по новому месту жительства (для юридического лица - по месту его регистрации) владельца судна в установленном порядке.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 20 из 44

  • Автор: Марс
  • Участник
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован : 21-10-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 14 минут
  • Последний визит:
    05-01-2015 19:50:21

У меня есть два катера на воздушной подушке на одном я езжу а второй стоит разобранный - когда я покупал катера то меня обязали поставить на учет оба - хотя я просил снять с учета у старого владельца оба катера а на учет поставить один потому как второй еще долго будет собираться ( и точно не год) но мне не разрешили сославшись на какую то инструкцию которую я так и не нашел ! вопрос могу ли я снять катер ( на котором не плаваю и который в ремонте ) с учета в ГИМСе ?? и смогу ли я его поставить на учет на себя или другого человека потом когда сделаю ??

  • Автор: Надежда
  • Модератор
  • Надежда
  • Откуда: г.Ярославль
  • Зарегистрирован : 17-02-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 110
  • Уважение: [+4/-2]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 47 [1973-07-24]
  • Провел на форуме:
    1 день 23 часа
  • Последний визит:
    13-04-2016 16:25:40

Добрый день Марс!Конечно можете снять с чета по заявлению!тот пункт в инструкции который указывает на документ подтверждающий причину снятия уже отменен!

  • Автор: Марс
  • Участник
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован : 21-10-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 14 минут
  • Последний визит:
    05-01-2015 19:50:21

спасибо за ответ !

  • Автор: Марс
  • Участник
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован : 21-10-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 14 минут
  • Последний визит:
    05-01-2015 19:50:21

Здравствуйте
не все так просто в нашей стране оказывается

сегодня хотел снять с регистрации свой катер но мне отказали сославшись на гражданский кодекс статья 130 и пояснили что даже если я его буду ремонтировать 2 года то все равно не имею права снимать с учета ! снять с учета имею право лишь в 4 случаях ---1 смена владельца 2 утилизация 3 кража 4 дарение государству

объясните пожалуйста кто прав потому как живем мы все в одной стране а законы в каждом городе трактуют по своему , я думаю этот вопрос мучает многих кто попал в такую ситуацию

Отредактировано Марс (25-10-2013 14:28:17)

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Виктор Полтавский
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1019
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    17-11-2020 17:47:48

сегодня хотел снять с регистрации свой катер но мне отказали сославшись на гражданский кодекс статья 130 и пояснили что даже если я его буду ремонтировать 2 года то все равно не имею права снимать с учета ! снять с учета имею право лишь в 4 случаях ---1 смена владельца 2 утилизация 3 кража 4 дарение государству
объясните пожалуйста кто прав потому как живем мы все в одной стране а законы в каждом городе трактуют по своему , я думаю этот вопрос мучает многих кто попал в такую ситуацию

Я тоже не вижу никакой проблемы. Написать заявление и снять, а потом после ремонта прийти и поставить. А требование снимать с учета лишь в перечисленны Вами случаях считаю незаконно. Если я не прав, то пусть меня поправят со ссылкой на НПА..

  • Автор: Марс
  • Участник
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован : 21-10-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 14 минут
  • Последний визит:
    05-01-2015 19:50:21

так инспектор ссылается на гражданский кодекс и на статью 130 - причисляя катер к недвижимому имуществу с обязательной регистрацией ,

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Виктор Полтавский
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1019
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    17-11-2020 17:47:48

инспектор ссылается на гражданский кодекс и на статью 130 - причисляя катер к недвижимому имуществу с обязательной регистрацией

Процитируйте пожалуйста выдержку из НПА где написано, что я не имею права снять с учета катер для продажи. Откуда Вы это взяли?

снять с учета имею право лишь в 4 случаях ---1 смена владельца 2 утилизация 3 кража 4 дарение государству

  • Автор: Марс
  • Участник
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован : 21-10-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 14 минут
  • Последний визит:
    05-01-2015 19:50:21

Виктор да это не мои слова это инспектор ГИМС мне так говорит и на этом основании не снимает , говорит что это недвижимое имущество и по гражданскому кодексу на основании статьи 130 он типо по закону не имеет право снимать с учета !
я сам балдею вроде одна страна одни законы тока все их трактуют по своему а страдают простые граждане .
что мне лучше сделать в такой ситуации написать заявление и попросить письменно указать причины отказа ?? а потом что ??

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Виктор Полтавский
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1019
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    17-11-2020 17:47:48

инспектор ГИМС мне так говорит и на этом основании не снимает , говорит что это недвижимое имущество и по гражданскому кодексу на основании статьи 130 он типо по закону не имеет право снимать с учета ! я сам балдею вроде одна страна одни законы тока все их трактуют по своему а страдают простые граждане . что мне лучше сделать в такой ситуации написать заявление и попросить письменно указать причины отказа ?? а потом что ??

Получите аргументированный письменный отказ, а потом наверно к судье! Для начала можете написать обращение здесь http://www.39.mchs.gov.ru/feedback2/ . Может юристы Главного управления подскажут как надо правильно.

  • Автор: 213
  • Участник
  • Зарегистрирован : 16-02-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 105
  • Уважение: [+1/-4]
  • Позитив: [+0/-2]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    05-01-2016 16:55:12

Здравствуйте
не все так просто в нашей стране оказывается

сегодня хотел снять с регистрации свой катер но мне отказали сославшись на гражданский кодекс статья 130 и пояснили что даже если я его буду ремонтировать 2 года то все равно не имею права снимать с учета ! снять с учета имею право лишь в 4 случаях ---1 смена владельца 2 утилизация 3 кража 4 дарение государству

объясните пожалуйста кто прав потому как живем мы все в одной стране а законы в каждом городе трактуют по своему , я думаю этот вопрос мучает многих кто попал в такую ситуацию

Отредактировано Марс (25-10-2013 14:28:17)

Видно ребят, инспекторов, лет 5-6 не обеспечивали новой законодательной базой и сами себя не хотят развивать

  • Автор: vevlad
  • Участник
  • vevlad
  • Откуда: г.Таганрог
  • Зарегистрирован : 03-06-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 27
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-11-07]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    08-01-2016 11:17:18

Могу ли я снять с учёта мотор а не катер?

  • Автор: Транзитник
  • Участник
  • Откуда: г. Пермь
  • Зарегистрирован : 24-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 149
  • Уважение: [+6/-9]
  • Позитив: [+18/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-10-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    29-03-2015 20:13:12

Виктор да это не мои слова это инспектор ГИМС мне так говорит и на этом основании не снимает , говорит что это недвижимое имущество и по гражданскому кодексу на основании статьи 130 он типо по закону не имеет право снимать с учета !
я сам балдею вроде одна страна одни законы тока все их трактуют по своему а страдают простые граждане .
что мне лучше сделать в такой ситуации написать заявление и попросить письменно указать причины отказа ?? а потом что ??

Марс поясню вам как есть по законодательству. К гражданскому кодексу и в частности ст. 130 относятся только СУДА которые подпадают под понятие и термин СУДА из кодекса внутренненого водного транспорта которые имеют отношение к судоходству и к комерческой деятельности и они СУДА эти как правило регистрруются в Речном или морском регистре и там Право собственности наступает с момента Регисрации а также снимается право собственности с момента продажи с участием нотариальной конторы.

Если же у вас судно не занято комерческой деятельностью и просто ваше судно состоит на учёте в ГИМС как личное судно и записано на физ лицо на праве 100% собственности ТО В ТАКОМ СЛУЧАЕ НИ ОДИН ИДИОТ НЕ ВПРАВЕ НЕ СНЯТЬ С УЧЁТА и в графе причины снятия вы можете ничего не писать или написать следующее: так дескать хочет моя правая нога.
Это ваша собственность и вы вправе распоряжяться своим имуществом как вам заблагоросудится если иное не обременено ничем и никем, как суды или приставы и прочее.

такие перекосы к сожалению я слышал и в Питере и в Архангельске где некоторые ИДИОТЫ например лодки "прогрессы" считали СУДАМИ подпадающими под ст. 130 ГК РФ. тут как говорится в семье не без уродов.

Всё остальное от лукавого ! Виктор вам правильно подсказал вам нужно прямиком идти в прокуратуру и писать Заявление прямо таки писать Прошу принять меры в порядке надзора за законностью и остальную фабулу.

Отредактировано Транзитник (19-01-2015 23:30:20)

  • Автор: Транзитник
  • Участник
  • Откуда: г. Пермь
  • Зарегистрирован : 24-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 149
  • Уважение: [+6/-9]
  • Позитив: [+18/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-10-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    29-03-2015 20:13:12

Могу ли я снять с учёта мотор а не катер?

А вы хотя бы знаете что есть катер а что есть моторная лодка ? Назовите марку судна и мотора, слишком мало инфы и к тому же вопрос не совсем коректный.

Если у вас стоит стационарный мотор то это КАТЕР. Если висит ПОДВЕСНИК то это моторная лодка.

Только мотор вы снять не можете потому как снимается с учёта лодка. Но сейчас вступили изменения если у вас лодка более 200кг то мотор вы можете снять с учёта.
Ещё Как вариант Мотор вы можете снять если только у вас есть второй резервный мотор.

А лучше напишите что у вас и как, тогда и ответ будет полноценным.

  • Автор: vevlad
  • Участник
  • vevlad
  • Откуда: г.Таганрог
  • Зарегистрирован : 03-06-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 27
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-11-07]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    08-01-2016 11:17:18

А вы хотя бы знаете что есть катер а что есть моторная лодка ? Назовите марку судна и мотора, слишком мало инфы и к тому же вопрос не совсем коректный.

Если у вас стоит стационарный мотор то это КАТЕР. Если висит ПОДВЕСНИК то это моторная лодка.

Только мотор вы снять не можете потому как снимается с учёта лодка. Но сейчас вступили изменения если у вас лодка более 200кг то мотор вы можете снять с учёта.
Ещё Как вариант Мотор вы можете снять если только у вас есть второй резервный мотор.

А лучше напишите что у вас и как, тогда и ответ будет полноценным.

Мотолодка с подвесным двигателем меркури-200. Суть в том что мотолодка стоит на учете в погран-заставе. Лотка не эксплуатируется с сентября по июнь. На это период хочу снять с учета но сохранить бортовой номер.

И как вернуть деньги, если налог уплачен за утилизированный автомобиль?

Как остановить начисление транспортного налога?

«Из-за долгов по кредитам был наложен запрет на регистрационные действия автомобиля. В 2017 г. я его разобрал и сдал в пункт приема металлолома. Недавно погасил все долги, ограничения на машину перестали действовать, и я снял ее с учета в ГАИ. Можно ли вернуть транспортный налог, который я уплатил за 2017–2019 гг., если автомобиль в это время уже был сдан на металлолом?» – такое письмо получила «АГ» от читателя.

Что сделать, чтобы прекратили начислять налог?

ИФНС прекращает начислять транспортный налог на основании сведений из ГИБДД о снятии автомобиля с учета. Если собственник в ГИБДД не обратился, автомобиль продолжает числиться за ним. Налоговая сама не сможет узнать, что транспортного средства уже нет и начислять налог не на что.

С 1 января 2021 г. вступил в силу п. 3.1 ст. 362 НК РФ, согласно которому исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения транспортного средства на основании заявления, поданного в ИФНС 1 . При этом снимать ТС с учета необязательно.

После рассмотрения заявления инспекция пришлет собственнику автомобиля уведомление о том, что начисление транспортного налога прекращено в связи с уничтожением объекта налогообложения, либо о том, что нет оснований прекращать начисление налога.

Что нужно для аннулирования начисленного налога и возврата денег?

До 2020 г. урегулировать данный вопрос чаще удавалось только в судебном порядке. Сама ФНС не аннулировала налог, начисленный на утраченный автомобиль. Вместе с тем еще в 2015 г. об этом высказался Верховный Суд РФ 2 : если машины не существует, то транспортный налог начисляться не должен. И не имеет значения, снята она с учета или нет. Эту позицию взяли на вооружение нижестоящие суды 3 . Под напором судебной практики ФНС была вынуждена признать: если есть документально подтвержденные сведения о том, что ТС уничтожено, значит, объекта налогообложения не существует.

В 2020 г. у собственников утилизированных ТС появилась возможность напрямую уведомлять ФНС об утрате автомобиля для прекращения начисления транспортного налога и аннулирования прежних начислений. Для этого в налоговую надо подать заявление. В нем помимо прочего нужно указать реквизиты документа, который подтверждает уничтожение машины, например справки или акта администрации района об утилизации авто. Без этого документа ФНС может отказать в аннулировании начисленного налога.

Законодательством не урегулирован вопрос о том, как ФНС должна возвращать денежные средства, перечисленные за утилизированный автомобиль. Если этого не произойдет, можно подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. Его форма утверждена ФНС.

Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату в течение месяца со дня получения налоговым органом заявления налогоплательщика. Возврат производится только после зачета переплаты по налогам в счет погашения недоимки. Заявление о зачете или возврате этой суммы может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты.

Отметим также, что с 23 декабря прошлого года отменен заявительный порядок перечисления процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Налоговая будет перечислять такие проценты сама, заявление подавать больше не потребуется.

(Прим. ред.: 15 марта 2021 г. ФНС сообщила об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (а также порядка ее заполнения и формата представления такого заявления в электронной форме), формы уведомления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, формы сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения (Приказ ФНС России от 29 декабря 2020 г. № ЕД-7-21/972@).)

1 Пункт 44 ст. 2, п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

2 Определение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. по делу № 306-КГ14-5609.

3 Апелляционной определение Челябинского областного суда от 26 февраля 2019 г. по делу № 11а-2531/2019, Апелляционное определение Московского городского суда от 20 июня 2012 г. по делу № 11-10986/2012, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 марта 2016 г. № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015, Кассационной определение Омского областного суда от 22 февраля 2012 г. по делу № 33-1333/2012.

27 Мар 2019 | 15:36


Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно


Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.


Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.


Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Читайте также: