Как с одного кпс перенести на другой в 1с проводка по налогам

Опубликовано: 01.05.2024

В соответствии с указанием довольствующего финансового органа, отчетность за 2014 год нужно было представить в новых кодах КПС. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» был произведен перенос остатков по счетам на новые КПС и закрыт 2014 год. Но контрольный орган при проверке в 2015 году указал, что перенос остатков в программе произведен неверно – его нужно было делать методом «красного сторно». Это привело к увеличению оборотов по соответствующим счетам в оборотно-сальдовых ведомостях. В настоящий момент нам начислены штрафы за завышение оборотов. Просим разъяснить на основании какого нормативного акта перенос остатков осуществляется в программе не методом «красного сторно, а проводкой по дебету-кредиту соответствующего счета, по которому переносятся остатки.

Согласно пункту 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 264.1 БК РФ бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н, на основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов).

Разряды 1 - 17 номера счета Рабочего плана счетов являются аналитическим кодом по классификационному признаку поступлений и выбытий (далее – КПС).

Пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н, установлено, что при формировании Рабочего плана счетов бюджетного учета в качестве разрядов 1 - 17 номера счета Плана счетов бюджетного учета применяются коды бюджетной классификации согласно приложению 2 к указанной Инструкции.

В соответствии с пунктом 6 Инструкции № 157н субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, настоящей Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий. В рамках формирования Учетной политики учреждения в целях организации и ведения бухгалтерского учета локальным актом учреждения утверждается Рабочий план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета.

Вследствие вступления в действие нового приказа о бюджетной классификации некоторые коды бюджетной классификации могут утратить свою актуальность. Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, могут утратить актуальность и соответствующие счета Рабочего плана счетов. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета - с новыми КПС.

Инструкции по применению планов счетов не содержат информации о том, какими записями следует переносить остатки на новые коды КПС в связи с изменением бюджетной классификации в очередном финансовом году.

Согласно статье 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

«1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.

2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.»

Согласно пункту 2 Инструкции № 162н при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение № 1 к настоящей Инструкции) органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Аналогичные положения содержатся в инструкциях по ведению учета в бюджетных и автономных учреждениях. Согласно пункту 4 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, "при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции". Аналогичное положение содержится в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Согласно пункту 18 Инструкции № 157н, бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно" отражается исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета.

В данном случае – перенос остатков на новые счета рабочего плана счетов бюджетного учета согласно Учетной политике учреждения на соответствующий финансовый год – не может идти речи об исправлении ошибок, поэтому, по-нашему мнению, применение операций способом "Красное сторно" не применимо.

Согласно пункту 3 Инструкции № 157н, бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета.

При отражении переноса остатков по счетам способом "Красное сторно" какой корреспондирующий счет должен быть указан в сторнирующих проводках по утратившим актуальность счетам Рабочего плана счетов и в дополнительных проводках по новым счетам?

В типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков по утратившим актуальность счетам Рабочего плана счетов (далее – старый КПС) на новые счета (далее – новый КПС) отражается прямой проводкой – остаток по дебету счета, со старым КПС, переносится в дебет нового счета, с новым КПС, с кредита старого счета; остаток по кредиту счета, со старым КПС, переносится в кредит нового счета, с новым КПС, с дебета старого счета.

При выборе такого способа переноса остатков основывались на нормах законодательства для аналогичных ситуаций.

Например, согласно пункту 312 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н,

«По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

  • показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), - на счета санкционирования текущего финансового года;
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.»

Согласно Корреспонденции счетов бюджетного учета по операциям переноса показателей санкционирования расходов бюджета, сформированных по итогам отчетного финансового года, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами (часть IV приложения № 1 к Инструкции № 162н) перенос показателей санкционирования расходов бюджета, сформированных по итогам отчетного финансового года (остаток по счету), например, показателей первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), - на текущий финансовый год производится прямой проводкой – остаток по дебету старого счета переносится в дебет нового счета с кредита старого счета, остаток по кредиту старого счета переносится в кредит нового счета с дебета старого счета.

Прямыми проводками переносятся также остатки при изменениях плана счетов. Например, перенос остатков на счета, введенные приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н, согласно пункту 4 Методических рекомендаций по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918, отражается прямыми проводками по списанию со старого счета на новый счет.

Для того чтобы входящие остатки на начало нового отчетного года были отражены по новым КПС, например, это требуется в приложении к пояснительной записке ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» - в ней приводятся остатки на начало отчетного года по 26-разрядным номерам счетов бюджетного учета, бухгалтерские записи по переносу остатков на новые КПС должны производиться в межотчетный период. И соответственно должны отражаться в регистрах учета межотчетного периода.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос выполняется 31 декабря предшествующего года.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее – Закон "О бухгалтерском учете", каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Пунктом 1 статьи 10 Закона "О бухгалтерском учете" установлено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пункту 7 Инструкции № 157н, основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти. Для государственных (муниципальных) учреждений таким правовым актом является приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Согласно Методическим указаниям по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (часть 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, предназначена Бухгалтерская справка (ф. 0504833). Перенос остатков по счетам следует оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Об этом же говорится в письме Минфина России № 02-02-005/58618, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013:

«11.1.2. Формирование остатков по счетам должно быть с применением актуальных по состоянию на 01.01.2014 кодов бюджетной классификации согласно Указаниям № 65н.

В целях приведения номеров счетов бюджетного учета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации необходимо осуществить перевод остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2014 г. путем корректировки рабочего плана счетов.

При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащие коды бюджетной классификации расходов федерального бюджета, применяемые в 2013 г., по данным главной книги, иных регистров бухгалтерского учета получателя бюджетных средств, сформированные по состоянию на 1 января 2014 г., переносятся в межотчетном периоде на входящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащих коды бюджетной классификации, применяемые в 2014 г.

Операции по переводу остатков по счетам отражаются в межотчетный период на основании Справки (ф. 0504833), с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации Российской Федерации, формирующих номера счетов бюджетного учета, соответственно в 2013 и в 2014 гг.»

Если в учреждении используется технология переноса остатков по счетам, реализованная в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», во избежание претензий со стороны контролирующих органов необходимо согласовать применяемый порядок учета с главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) и закрепить данный порядок в Учетной политике учреждения.

2. Из вашего письма непонятно, в каком году был выполнен перенос остатков по КПС на КПС, применяемые в 2014 г.

По технологии, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на этот год, необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря предшествующего года. В вашем случае - 31.12.2013.

До этого момента в программу должны быть введены все операции 2013 г., которые должны найти отражение в отчете за 2013 г.

Должны быть сформированы регламентированные регистры учета за 2013 г. - журналы операций, главная книга. Распечатаны и /или сохранены в файл, подписаны.

Затем оформляются операции по реформации баланса – выполняется закрытие года. Опять формируются журналы операций и главная книга уже с учетом реформации, распечатываются и сохраняются.

На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы - предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона "О бухгалтерском учете" документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

И в заключение выполняются операции межотчетного периода – по переносу остатков по неактуальным КПС, которые должны быть оформлены Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и также отражены в регистрах учета межотчетного периода.

Если проверяющие формировали отчетность в информационной базе, в которой выполнен перенос остатков на новые КПС, разумеется, обороты по переносу остатков отражаются в стандартных отчетах и регистрах учета, сформированных за период, включающий дату переноса остатков.

Отчетность межотчетного периода, отражающая факт хозяйственной жизни учреждения – перенос остатков по не актуальным счетам на актуальные счета, не может быть объектом нарушения и основанием для выставления штрафных санкций.

Проверьте, правильно ли были выполнены этапы переноса остатков по счетам, согласуйте применяемый способ с ГРБС (учредителем) и закрепите в Учетной политике учреждения.

Это особенно важно в связи с изменением с 1 января 2016 г. структуры бюджетной классификации РФ (приказ Минфина России от 08.06.2015 № 90н) и структуры КПС (приказ Минфина России от 06.08.2015 № 124н), что повлечет перенос остатков по всем счетам рабочего плана счетов бюджетного учета.

Поскольку в 2016 г. бюджетные и автономные учреждения должны будут указывать в КПС виды расходов, аналитические группы подвидов доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, перенос остатков на новые счета необходимо будет выполнить и всем бюджетным и автономным учреждениям.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4


Предприятия
Программы
Государственные предприятия
Программы и мероприятия (общая рубрика)
Государственные программы

Бухгалтерия государственного учреждения. Редакция 2

Практические рекомендации по переносу остатков с неактуальных КПС в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения , ред. 2"

    1. Проверка данных и исправление ошибок 2. Формирование контрольной отчетности, составление таблиц соответствия актуальных и не актуальных КПС 3. Перенос остатков на новые КПС
      3.1. Актуализация КПС 3.2. Актуализация рабочих счетов 3.3. Перенос остатков
        3.3.1. Журнал документов переноса остатков 3.3.2. Общие приемы работы с документом переноса остатков
          Вариант переноса "Один старый – один новый" Вариант переноса "Список старых - один новый" Вариант переноса "Один старый - список новых" Вариант переноса "Список старых - список новых"
        3.3.4. Особенности переноса документом "Перенос остатков по КПС"
    4. Проверка корректности переноса, сверка контрольной отчетности 5. Формирование бухгалтерских справок

Вследствие вступления в действие нового приказа о бюджетной классификации существующие в базе классификационные признаки счетов (КПС) могут утратить свою актуальность. Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, могут утратить актуальность и соответствующие рабочие счета. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета - с новыми КПС. В этом случае потребуется выполнить перенос остатков со старых, утративших актуальность, КПС на новые КПС.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения , ред. 2" содержит средства, позволяющие выполнить такой перенос, далее такой перенос будем называть "перенос остатков на новые КПС".

Данная статья является практическим руководством по переносу остатков с устаревших, неактуальных КПС на новые КПС в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения , ред. 2", далее – БГУ2.

Для выполнения переноса остатков с устаревших КПС в БГУ2 предусмотрен документ "Перенос остатков по КПС" (раздел "Учет и отчетность", команда панели навигации "Перенос остатков" группы команд "Регламентные операции").

1. Проверка данных и исправление ошибок

Внимание! Документ "Перенос остатков по КПС" не анализирует состояние учета и корректность остатков на счетах, остатки будут перенесены на новые КПС без изменений.

Для выявления и исправления текущих ошибок в учете следует воспользоваться возможностями отчета "Технологический анализ бухгалтерского учета" (раздел "Учет и отчетность", команда панели навигации "Регистры учета и отчеты").

2. Формирование контрольной отчетности, составление таблиц соответствия актуальных и не актуальных КПС

Для обеспечения возможности проверки корректности переноса остатков на новые, актуальные, КПС необходимо сформировать контрольную отчетность, позволяющую проанализировать результаты переноса.

Остатки по КПС переносятся на последнюю секунду дня, предшествующего дню вступления в силу нового приказа о БК.

Рекомендуем, до переноса остатков в исходной базе отдельно по каждому учреждению, по которому ведется учет в информационной базе и по которому будут переноситься остатки на новые актуальные КПС, сформировать отчеты за период с даты, предшествующей дате переноса, по дату переноса (например, с 31.12.2013 по 01.01.2014) так, чтобы после проведения всех документов переноса можно было сверить остатки по счетам до переноса и после него:

    "Оборотно-сальдовая ведомость" (раздел "Рабочий стол", команда панели действий "Оборотно-сальдовая ведомость") с расшифровкой по "ИФО" (если учет ведется в разрезе источников финансового обеспечения), "КФО", счетам и "КПС". "Оборотно-сальдовые ведомости по счетам" (раздел " Рабочий стол ", команда панели действий "Оборотно-сальдовая ведомость по счету") с расшифровкой по "ИФО" (если учет ведется в разрезе источников финансового обеспечения), "КФО", "КПС" и необоротным "КЭК". А для счетов, по которым остатки переносятся на несколько КПС, - с более детальной расшифровкой по аналитике, которая является критерием распределения остатков при переходе на новые актуальные КПС. Например, сформировать отчеты с расшифровками по "МОЛ", "Номенклатуре", "Контрагентам", "Договорам", "Основным средствам" и т. д. "Главная книга" (раздел "Учет и отчетность", команда панели навигации "Регистры учета и отчеты", гиперссылка "Главная книга (ф. 0504072)") с группировкой по "ИФО" (если учет ведется в разрезе источников финансового обеспечения), "КФО", "КПС", счетам и "КЭК".

Сформированные отчеты необходимо сохранить во внешний файл или распечатать, чтобы после проведения документов переноса в информационной базе сверить остатки.

На этом этапе целесообразно составить таблицы соответствия не актуальных и актуальных КПС:

    Остатки одного КПС целиком переходят на новый актуальный КПС; Остатки нескольких КПС переходят на один новый актуальный КПС; Остатки одного КПС переходят на несколько новых актуальных КПС.

В зависимости от отношения неактуальных КПС к актуальным КПС в документах переноса на новые КПС будут использоваться различные режимы настройки переноса остатков.

3. Перенос остатков на новые КПС

Процесс переноса остатков на новые КПС состоит из следующих этапов:

    3.1. Актуализация КПС 3.2. Актуализация рабочих счетов 3.3. Перенос остатков

Предполагается, что перенос остатков по КПС выполняется после вступления в силу соответствующего приказа о бюджетной классификации.

В контексте данной статьи предположим, что сегодня - начало января 2014 года. Новый приказ о бюджетной классификации вступил в силу 1 января 2014 года. Нам необходимо перенести остатки на конец дня 31 декабря 2013 года.

Рассмотрим подробно этапы, из которых состоит процесс переноса остатков.

3.1. Актуализация КПС

Если хотя бы для одной из составных частей КПС будет установлена дата окончания периода действия, для элемента справочника "Классификационные признаки счетов (КПС)" автоматически будет установлена дата окончания периода его действия. Это можно увидеть в форме списка справочника Классификационные признаки счетов (КПС) в графе "Окончание действия" (раздел "Настройка и администрирование", команда панели навигации "Классификационные признаки счетов (КПС)").


А также в форме элемента справочника "Классификационные признаки счетов (КПС)".


В данном случае у КПС проставлена дата окончания действия в связи с окончанием действия целевой статьи.


Как мы видим, для КПС, ставших неактуальными, установлена дата окончания действия 31 декабря 2013 года, то есть значение, равное дню, предшествующему дате вступления в силу нового приказа о бюджетной классификации.

После обновления классификаторов следует ввести в справочник Классификационные признаки счетов (КПС) новые позиции, по которым нужно исполнять бюджет.

Внимание! В справочник Классификационные признаки счетов (КПС) следует водить только те позиции, которых нет в справочнике.

В наименовании новых КПС рекомендуем указать год, в котором они применяются. Например, в наименовании новых КПС можно указать, что это КПС - 2014, для того чтобы их не использовали в операциях 2013 г. Если КПС применяется и в 2013 г., и в 2014 г., укажите "2013-2014".

Введем в справочник Классификационные признаки счетов (КПС) новые КПС, на которые планируется переносить остатки.


При вводе новых КПС дата начала действия устанавливается на основании дат вступления в силу кодов классификаторов, из которых состоит КПС.

После ввода новых КПС форма списка справочника Классификационные признаки счетов (КПС) будет иметь следующий вид:


Если КПС более не применяется в учете, в соответствующем элементе справочника Классификационные признаки счетов (КПС) следует указать дату окончания действия КПС. Это не позволит формировать рабочие счета с недействующим КПС.

3.2. Актуализация рабочих счетов

Рабочие счета, в состав которых входят неактуальные КПС (действие которых закончено), также становятся неактуальными. Это можно увидеть в регистре сведений Рабочие счета организаций (раздел "Нормативно-справочная информация", команда панели навигации "Организации", в форме элемента справочника "Организации" команда панели навигации "Рабочие счета").


После ввода новых КПС для них отсутствуют полные рабочие счета. Их можно создать самостоятельно.

Настройка рабочих счетов выполняется в форме Рабочие счета организаций.

Полные рабочие счета для новых КПС могут быть созданы также при проведении документа переноса остатков по КПС. В этом случае при вводе документов переноса остатков необходимо будет явно указывать новые КПС в качестве доступных для переноса.

Внимание! Полные рабочие счета при записи проводок будут создаваться в том случае, если в Настройках параметров учета установлен флаг "Контролировать операции на соответствие рабочему плану счетов".


3.3. Перенос остатков

3.3.1. Журнал документов переноса остатков

Для переноса остатков с устаревших КПС на новые применяются документы, сгруппированные в журнале "Перенос остатков по КПС" (раздел "Учет и отчетность", команда панели навигации "Перенос остатков" группы команд "Регламентные операции").

В общем случае перенос остатка по каждому набору аналитики выполняется одной проводкой со старого КПС на новый.

Документ "Перенос остатков по КПС" предназначен для переноса остатков по всем счетам ЕПСБУ, на которых ведется учет по КПС:

КВР 247: перенос остатков в учете и в 1С:БГУ 8



Смотрите также статьи:
  • "КВР 247: основные правила применения"
  • "Изменения в порядке применения КОСГУ: обзор основных новшеств"
  • "Разбор отдельных ситуаций по применению КВР и КОСГУ: отражаем расходы правильно"
  • Что относится на КВР 247?
  • Какие трудности могут возникнуть при применении КВР 247?
  • Как в учете и в 1С:БГУ 8 перенести задолженность по энергетическим ресурсам на КВР 247?

С 1 января 2021 года применяется новый элемент видов расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов". В статье мы рассмотрим, какие расходы относятся на указанный код, какие трудности могут возникнуть при его применении и как перенести в учете и в 1С:БГУ 8 остаток задолженности по энергетическим ресурсам на новый КВР 247.

Что относится на КВР 247?

В соответствии с п. 48.2.4.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, по КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов" отражаются расходы на оплату:

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Данный вид расходов не применяется при оплате энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории Российской Федерации.

Как видим, перечень расходов, относимых на КВР 247, ограничен. Иные расходы, не перечисленные в описании, в том числе расходы на закупку твёрдого и жидкого топлива, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения на КВР 247 относиться не могут. Такие разъяснения давал Минфин России в письмах от 27.08.2020 № 02-05-10/75430, от 03.09.2020 № 02-05-10/79715, от 25.11.2020 № 02-05-12/102777, от 10.12.2020 № 02-08-10/109647, от 30.12.2020 № 02-05-10/116504.

Какие трудности могут возникнуть при применении КВР 247?

Ресурсоснабжающими организациями по договору теплоснабжения и поставки горячей воды может устанавливаться двухкомпонентный тариф, который включает (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ):

  • компонент на теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии;
  • и компонент на тепловую энергию.

Проще говоря, "теплоноситель" включает в себя объем воды, необходимой для горячего водоснабжения (м3), а "тепловая энергия" учитывает объем тепловой энергии, необходимой для подогрева теплоносителя (Г/кал).

В этом случае используются открытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться как для теплоснабжения, так и для горячего водоснабжения.

Для сравнения, в закрытых системах теплоснабжения вода, циркулирующая в трубопроводе, используется только как теплоноситель, и не забирается для обеспечения горячего водоснабжения.

Могут ли в такой ситуации расходы относиться на КВР 247? Минфин России на данный момент не дает разъяснений по этому вопросу. На наш взгляд, расходы на оплату тепловой энергии (Г/кал), используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением КВР 247. При этом расходы по теплоносителю (м3) относятся на КВР 244.

Трудности также вызывает вопрос по возмещению арендатором (ссудополучателем) стоимости энергетических ресурсов по объектам, полученным в пользование. В такой ситуации речь идет о "перевыставлении" нересурсоснабжающей организацией расходов в рамках договора возмещения коммунальных услуг, а не в рамках договора поставки энергоресурсов. Поэтому расходы однозначно не могут быть отнесены на КВР 247. В данном случае применяется КВР 244.

Как в учете и в 1С БГУ перенести задолженность по энергетическим ресурсам на КВР 247?

Нормативные документы не разъясняют, каким образом нужно перенести остаток задолженности по энергетическим ресурсам, учитываемый на 01.01.2021 по КВР 244, на новый КВР 247. Поэтому порядок переноса рекомендуется согласовать с учредителем, ГРБС и (или) органом, принимающим отчетность.

Если осуществляется актуализация данных учета в связи с изменением порядка применения бюджетной классификации, то перенос отражается в межотчетный период проводками с применением счета 401 30 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". Аналогичное разъяснение содержится в п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2020 №№ 02-06-07/12292, 07-04-05/02-3451.

Таким образом, операция по переносу задолженности по энергетическим ресурсам, учитываемой на 01.01.2021 по КВР 244, на новый КВР 247 может отражаться в межотчетный период записями: Дебет КВР 244 Х 302 23 73Х Кредит Х 401 30 000, Дебет Х 401 30 000 Кредит КВР 247 Х 302 23 73Х.

В то же время в программе "1С:БГУ 8" можно перенести остатки прямой бухгалтерской записью. В этом случае в межотчетный период оформляются проводки:

Дебет КВР 244 Х 302 23 73Х Кредит КВР 247 Х 302 23 73Х.

Выбор того или иного способа переноса не влияет на формирование отчетности – по состоянию на 01.01.2021 остатки задолженности по энергетическим ресурсам отражаются по новому КВР 247.

В программе "1С:БГУ 8" ред.2.0 задолженность может переноситься с помощью документа Перенос остатков по КПС.

В шапке документа выбираются необходимые данные, при необходимости устанавливается отбор по счетам. На закладке Соответствие КПС выбираются старый и новый КПС (рис. 1).


На закладке Данные для переноса указывается задолженность по энергетическим ресурсам (рис. 2).


После проведения документа формируются проводки по переносу задолженности на новый КВР 247 (рис. 3).


Для оформления проводок через промежуточный счет 401 30, устанавливается флаг Переносить через счет и указывается Промежуточный счет (рис. 4).


В этом случае, после проведения документа формируются проводки по переносу задолженности на новый КВР 247 через счет 401 30 (рис. 5).

Минфин России постоянно совершенствует бюджетную классификацию. Для бухгалтеров такое совершенствование становится причиной корректировки классификационных признаков счета (КПС).

Готовимся!

На сайте регулятора с 7 мая 2019 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:

  • 3-5-й разряды кода целевой статьи (10-12-й разряды КРБ) могут содержать цифры и буквы русского алфавита;
  • 4-й, 6-й разряды (11-й, 13-й разряды КРБ) при кодировании национальных проектов (программы), комплексного плана, федеральных проектов - буквы латинского алфавита;
  • 10-й разряд (17-й разряд КРБ) - цифры и буквы латинского алфавита;
  • остальные разряды кода целевой статьи - только цифровые значения.

Планируются и другие изменения. Напомним, что согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, КБК отражается в 1-17 разрядах номера счета плана счетов бюджетного учета казенных учреждений и органов исполнительной власти, образуя КПС. Поэтому в случае внесения изменений в Приказ № 132н казенным учреждениям придется корректировать КПС используемого ими рабочего плана счетов.

Старое и новое

При изменении КПС у бухгалтера возникают следующие вопросы:

  • когда менять КБК?
  • что делать со счетами, в которых используется «старый» КПС?

Попробуем дать ответы на эти вопросы на примере программ «1С:Бухгалтерия государственного и муниципального учреждения» редакция 2.0.

Момент изменения КПС увязан со сроком вступления в силу соответствующего нормативного документа. Как правило, такие документы вступают в силу с 1 января отчетного года. В других случаях изменение КПС следует производить в рамках внесения изменений в учетную политику учреждения в порядке, установленном федеральным стандартом учета для учреждений госсектора «Учетная политика» (утв. приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н).

Что делать со счетами, в которых используется «старый» КПС?

В том случае, когда изменения в нормативные документы применяются с 1 января отчетного года, то первым делом бухгалтеру нужно актуализировать бюджетные классификаторы, загрузив обновленные версии. Следующий шаг – создание новых элементов КПС в справочнике «Классификационные признаки счетов» с датой начала действия: 01.01.2019. При этом для КПС, которые прекращают свое действие, должно быть заполнено поле окончание действия с указанием даты: 31.12.2018 (Рис. 1).

sroki kps.jpg

Рис. 1. Внесение сроков действия КПС

Затем нужно перенести сальдо счетов на счета с новыми КПС. Для этого в «1С:Бухгалтерия государственного и муниципального учреждения» (редакция 2.0) используется документ «Перенос остатков по КПС», который создается по состоянию на 31.12.2018 и на 23:59:59 Мск (Рис. 2).

perenos saldo.jpg

Рис. 2. Перенос сальдо счетов

На основании данного документа в программе осуществляется учетные записи по переносу сальдо:
А) кредитового: ДЕБЕТ счета со «старым» КПС - КРЕДИТ «новый» КПС;
Б) дебетового: ДЕБЕТ счета с «новым» КПС – КРЕДИТ «старый» КПС.
Далее бюджетный учет хозяйственных операций осуществляется в обычном режиме по плану счетов с обновленными КПС.

Обратите внимание! После переноса сальдо счетов бухгалтеру необходимо изменить КПС для счетов учета затрат амортизационных отчислений. Такая операция проводится с помощью документа «Изменение параметров амортизации» (Рис.3).

parametry amortizacii.jpg

Рис. 3 Изменение параметров амортизации

В целом изменение КПС у бухгалтера не занимает много времени, но требует повышенного внимания и навыков работы с «1С:Бухгалтерия государственного и муниципального учреждения» (редакция 2.0). Использование обновленных КПС является залогов формирования достоверных и полных данных бухгалтерского учета и успешной сдачи бухгалтерской отчетности.

Приказом Минфина России от 14.09.2020 № 198н внесены существенные изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

В состав Плана счетов (ЕПСБУ) конфигураций «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» ред.1 и ред.2 включены новые счета согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции от 14.09.2020 № 198н.

У счетов ЕПСБУ установлены аналитические коды и виды субконто согласно Инструкции № 157н в ред. приказа № 198н, а также признаки применения казенными, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с приказами Минфина России от 28.10.2020 № 246н, от 30.10.2020 №253н, 256н.

В новых счетах и в счетах с измененной аналитикой указана дата начала действия «01.01.2021», за исключением счетов 205.38, 207.44, 208.52, 208.53, 401.41, 401.49, 27.01, 38, 39, 45.1, 45.2, 45.3, у которых согласно приказу № 198н дата начала действия установлена «01.01.2020». У исключенных счетов указана дата окончания действия «31.12.2020».

Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда аналитических счетов, применение новых синтетических и аналитических счетов, изменение назначения счетов, что влечет обязательный перенос входящих остатков на новые счета.

В релизы конфигураций 1.0.66 и 2.0.75 включен документ для переноса входящих остатков на 1 января 2021 года по объектам нефинансовых активов:

Документ «Переход на применение приказа 198н (НФА)» предназначен для переноса остатков по счетам 100 00 «Нефинансовые активы» и забалансовым счетам 01, 02, 22, 24, 25, 26, 27 в связи с переходом на новый план счетов.

Перенос остатков по счетам разбит на операции. Для каждой операции необходимо создать отдельный документ. Документов может быть несколько, в зависимости от установленного отбора.

После выбора операции необходимо нажать кнопку Заполнить. Табличная часть документа будет заполнена объектами, остатки по которым требуется перенести.

Исключение составляет операция Материальные запасы (105.00). После заполнения в табличной части будут все объекты, числящиеся на счетах операции. Необходимо оставить только «Лекарственные препараты и медицинские материалы» путем удаления прочих материальных запасов. Либо подобрать необходимые материальные запасы по кнопке Подбор.

2021-03-16_160422.jpg


Рис. 2

После заполнения документа объектами учета для каждого объекта в колонке Новый счет необходимо указать счет, на который будет выполнен перенос остатков. Счет необходимо выбрать из списка выбора. Если для старого счета доступен перенос только на один новый счет, то этот счет будет поставлен в колонку Новый счет автоматически.

Так как у многих счетов поменялась аналитика учета, то у новых счетов дополнительно, перед проведением документа, потребуется заполнить новые субконто.

Для операций по балансовым счетам необходимо указать счет переноса 401.30.

2021-03-16_160435.jpg
Подробнее про порядок переноса остатков с устаревших счетов НФА смотрите справку документа «Переход на применение приказа 198н (НФА)».

После переноса остатков НФА документом «Переход на применение приказа 198н (НФА)» следует воспользоваться обработкой:

«Помощник переноса остатков между счетами» (меню Сервис - Служебные) в БГУ ред. 1

«Помощник переноса остатков с устаревших счетов» (раздел «Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных») в БГУ ред.2

для переноса имеющихся остатков со следующих устаревших счетов:

  • 206.53 «Расчеты по авансовым перечислениям международным организациям» (на счет 302.53 «Расчеты по перечислениям международным организациям»);
  • 04 «Сомнительная задолженность»;
  • 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами»;
  • 40 «Финансовые активы в управляющих компаниях» на новые одноименные счета с указанием КПС и КЭК.

Обратите внимание , что при формировании бухгалтерских отчетов и заполнении документов по учету НФА в 2021 году автоматически подставляются счета, действующие с 01.01.2021 года. Следовательно, если не будет выполнен перенос остатков на новые счета, то и сформированные отчеты будут пустыми, и документы не увидят текущие остатки объектов учета.

Читайте также: