К способам исключающим двойное международное налогообложение относится

Опубликовано: 14.05.2024

Компании, которые ведут бизнес в других странах, платят налоги два раза: сначала в бюджет другой страны, а потом и в российский. Но есть целых 84 страны, где можно заплатить только один раз.

Артур Дулкарнаев

Мария Ильяшенко

Что такое двойное налогообложение

Двойное налогообложение возникает, когда российский предприниматель работает в другой стране. Сначала он платит налог с дохода там, а когда деньги поступают на российские счета, еще и в бюджет России.

Страны знают об этом, поэтому договорились между собой, что два раза с одного дохода платить не надо. Это и называется международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

В мире почти двести признанных государств, при этом соглашение с Россией заключили 84: США, Великобритания, Германия, Испания, Израиль, Шри-Ланка, Мексика, Люксембург, Чили, Белоруссия и другие. Список включает страны Азии, Европы, Америки.

С каждой страной у России свое соглашение, но в целом они похожи:

  • позволяют учитывать уже оплаченный в другой стране налог при оплате налога в России;
  • касаются налогов на доход, имущество и капитал;
  • распространяются на всех предпринимателей и компании.

Теперь о том, в каких случаях соглашение работает.

В каких случаях действует соглашение

Чаще всего соглашение об избежании двойного налогообложения нужно при торговле в другой стране. Например, компания «Лосось» продает в Великобритании красную искру, платит подоходный налог там, а затем может не платить налог на прибыль в России.


Было бы здорово, если страны бы не считали суммы: заплатил в Великобритании, а в России забыли про весь налог. На деле же считать придется: вычитать из российского налога сумму, которую уже заплатили в Великобритании, и доплачивать остальное.

Еще несколько случаев, когда действует соглашение об устранении двойного налогообложения:

  • иностранная компания частично владеет российской фирмой и с нее получает дивиденды. С них нужно платить налог, и его размер зависит от соглашения. Если оно есть — налог 0% или 5%, если нет — 15%;
  • американская компания пригласила российских разработчиков приехать и написать для них программу. По законам США и России они должны заплатить подоходный налог и там, и там. Но между странами есть соглашение, поэтому налог разработчики заплатят только один раз;
  • компания открывает филиал в другой стране. Заказчики платят на счет в местном банке, но налог нужно платить в обеих странах. Если между странами есть соглашение, платить налог нужно только один раз.

Часто российские компании работают в странах, с которыми нет соглашения. Вот здесь и появляются те самые оффшорные счета. Такие компании создают технические или транзитные компании в странах, с которыми соглашение есть, например на Кипре, и через Кипр переправляют деньги дальше, в настоящую компанию.

Какие документы нужны, чтобы не платить налог два раза

Чтобы работать в другой стране и платить меньше налогов, нужно предоставить в российскую налоговую документы. Точного списка нет, в целом это подтверждающие документы, которые объяснят, что налог компания уже заплатила. Это может быть что-то одно:

  • налоговая декларация другой страны;
  • банковская платежка;
  • выписка со счета о том, что деньги заплачены.

Какой-то определенной формы для этих документов нет: стран много, везде свои стандарты, и российская налоговая это понимает.

Налоговый год в каждой стране тоже свой, а по правилам налог сначала платят в другом государстве, а потом в России. Если налоговые периоды различаются, в России сдают сначала привычную декларацию, а потом уточненную — чтобы пояснить размер налога, который заплатили в другой стране.

Двойное налогообложение (ДН) – специфический способ обложения активов налогами. При этом плательщику приходится платить налоги два раза. Этот вариант является крайне нежелательным. Для избегания двойного налогообложения были приняты различные международные соглашения.

Что собой представляет двойное налогообложение

Двойное налогообложение – это обложение активов налогом два раза. Удвоение возникает вследствие того, что налоги взыскиваются двумя государствами в одно и то же время. Такая ситуация бывает, как правило, если компания получает доходы как в одном, так и в другом государстве. В рассматриваемом случае очень сложно определить налогооблагаемую базу. Для избегания ДН организации делятся на резидентов и ЮЛ, не являвшихся резидентами.

Существует ФЗ «О налогообложении». Согласно его пунктам, доход, приобретенный в других государствах, входит в состав налогооблагаемой базы в родной стране. Зарубежные средства засчитываются в объеме, который используется при расчете налогов. При этом нужно придерживаться некоторых правил. В частности, суммы, которые учитываются при налогообложении, не должны превышать сумму обязательного налога, перечисляемого в РФ.

Почему ДН настолько нежелательно? По сути, оно дискриминирует плательщика. Компании приходится уплачивать налог в удвоенном размере. Это препятствует нормальному ведению деятельности.

В каких случаях возникает двойное налогообложение

ДН возникает в следующих случаях:

  1. Компания выплачивает налоги в двух государствах. Выходом из положения является или следование конвенциям, по которым налог взимается только в одном государстве, или следование национальным законам.
  2. Компании приходится выплачивать налог в различных местах. Рассматриваемый порядок является смешанным.
  3. Налогом облагается только часть прибыли компании. В данном случае также происходит двойное налогообложение: сначала при начислении налога на доход, а затем на начислении его на дивиденды. В рассматриваемом случае, как правило, используются различные ставки на распределяемый и нераспределяемый доход.

Методы предотвращения двойного налогообложения зафиксированы в нормативных актах.

Разновидности двойного налогообложения

Существует два вида двойного налогообложения:

  1. Внутреннее. Активы облагаются налогом внутри страны. Сбор налога осуществляется на различных административных уровнях. Подобная форма налогообложения может быть вертикальной. В данном случае сбор осуществляется на местном и государственном уровне. Вертикальная форма актуальная для Швеции. Существует также горизонтальная форма. При этом сбор налога осуществляется на одном уровне. Такая форма актуальна для США. В одних штатах облагаются только доходы, полученные там же, в других – доходы в других штатах.
  2. Внешнее. Внешнее двойное налогообложение возникает из-за сложности установления или налогоплательщика, или налогооблагаемой базы.

ВАЖНО! Внешняя форма предполагает налогообложение за пределами государства.

По каким причинам образуется двойное налогообложение?

Двойное налогообложение наблюдается в следующих случаях:

  1. Компания имеет двойное резидентство. То есть она признается резидентом в двух странах.
  2. Один и тот же доход является налогооблагаемой базой в двух государствах. К примеру, в одной стране доход признается налогооблагаемой базой из-за наличия резидентства у компании, а во второй – на основании нормы об источнике дохода.
  3. Траты фирмы по-разному засчитываются в разных государствах.
  4. Источник дохода находится в несколько государствах.

Основная причина образования двойного налогообложения – различные нормативные акты в разных государствах, различное регулирование налогооблагаемой базы. Кроме того, нормативный акт можно истолковывать несколькими путями.

Рассмотрим пример. В США неточности в декларации могут привести к штрафам в размере 10 000 долларов. В Швейцарии же к неверной информации в декларации, если нарушения незначительны, относятся более лояльно. Неточности нарушениями считаться не будут. В данном случае необходимо международное соглашение. Оно требуется для согласования интерпретаций нормативных актов.

Инструменты для устранения двойного налогообложения

Для устранения ДН пользуются двумя способами:

  1. Односторонним. Предполагает меры со стороны одного государства. При этом изменяются нормативные акты, касающиеся налогов, в одной стране. Первым методом одностороннего устранения ДН является налоговый кредит. Предполагает зачет налогов, выплаченных в другой стране, в счет обязательств плательщика внутри государства. Второй метод – налоговая скидка. Предполагает вычет из суммы налогов внутри государства сумму налогов, выплаченных в другой стране.
  2. Многосторонним. Предполагает заключение международных соглашений и конвенций. То есть для реализации этого способа нужны усилия двух государств. Наиболее актуальный метод – распределительный. При этом активы в одном государстве перестают облагаться налогом в пользу другой страны.

К СВЕДЕНИЮ! Как правило, для устранения двойного налогообложения применяются оба этих метода.

Межгосударственные соглашения

Первое межгосударственное соглашение было подписано между Францией и Бельгией в 1843 году. На данное время существует более 400 подобных соглашений. Однако практически все эти нормативные акты базируются на принципах оптимума Парето. Основной критерий: оптимальным вариантом является тот, который несет пользу одной стороне, но при этом не причиняет вред другой стороне. На основании этого можно сказать, что межгосударственные соглашения не должны ухудшать положение страны-участницы. Именно на основании соглашения устанавливается налоговая юрисдикция.

На основании различных международных конвенций выделяются эти методы устранения двойного налогообложения:

  • Формирование точных понятий, которые используются в рамках нормативных актов. Интерпретация терминов.
  • Разработка схемы ликвидации ДН, при котором каждая страна выбирает отдельную налогооблагаемую базу. Налог взимается с конкретного дохода.
  • Формирование механизма ликвидации ДН в случаях, когда оба государства облагают налогами все доходы.
  • Ликвидация обложения налогами, которое дискриминирует плательщика, в другой стране.
  • Обмен актуальными сведениями, для того чтобы не допустить уклонения от обязательных плат или злоупотребления законом.
  • Установление оптимальных способов ликвидации ДН в отношении доходов резидентов.

Государства должны содействовать друг другу при налогообложении.

Особенности определения максимальной суммы платежей

Максимальная сумма зачета рассчитывается следующим образом:

  1. Определяется, подлежат ли налоги, которые уплачены в другой стране, зачету при выплате налога внутри страны.
  2. Устанавливается максимальная сумма зачета. При этом осуществляется расчет ограничения зачета.
  3. Находится меньший размер из суммы налогов, уплаченных в другом государстве и подлежащих зачету, и из максимальной суммы зачета. Если компания уплачивает налог в размере, большем установленного размера максимальной суммы, он не будет принят для иностранного зачета.

Двойное налогообложение – большая проблема, однако она решается за счет целого ряда инструментов. Использовать их может как отдельная страна, так и два государства. Взаимодействие государств друг с другом считается более эффективным.

В последнее время в мире все больше развиваются и усиливаются процессы экономической, научно-технической и культурной интеграции. Участники этих процессов становятся обладателями доходов и имущества, которые подлежат налогообложению, как правило, в нескольких странах.

Это неизбежно приводит к взаимодействию налоговых систем стран и возникновению международных налоговых отношений.

Субъектами международных налоговых отношений могут быть:

- государства (например, при заключении налоговых соглашений с целью разграничения налоговых юрисдикций государств);

- государства и субъекты иностранного права (юридические и физические лица);

- юридические и (или) физические лица различных стран (например, при удержании налоговым агентом налога с иностранного лица у источника выплаты).

Международные налоговые отношения возникают при:

- заключении международных соглашений по вопросам налогообложения (устранение двойного налогообложения, предотвращение уклонения от налогообложения и др.);

- подписании договоров об оказании правовой помощи в налоговой сфере;

- взаимодействии компетентных органов государств в области налогообложения.

Понимая важность использования международных договоров как средства регулирования налоговых отношений между государствами, многие страны мира проводят особенно активную работу в области заключения международных налоговых соглашений.

Однако существуют некоторые трудности, связанные с применением таких соглашений в разных странах. В основном эти трудности связаны с введением данных норм в национальное законодательство. При этом они становятся внутригосударственными законами, которые обязательны для исполнения для резидентов государств, действующих прямо или косвенно в другом государстве соглашения. Но не имеют большей юридической силы по отношению к другим национальным законам (например, в Великобритании и в США). В результате возникают многочисленные спорные вопросы при столкновении положений соглашения и противоречащих ему положений закона, принятого позже.

Для решения этих вопросов государствами применяется один из следующих принципов:

- « Lex posterior derogat legi priori». Т.е. закон, присоединивший договор к национальному законодательству, вытеснит ранее принятые внутригосударственные законы, имеющие тот же предмет правового регулирования;

- « Lex specialis».Т.е в данном случае действуют в первую очередь специальные нормы (в отличие от более общих).

Все существующие международные соглашения по вопросам налогообложения можно разделить на две группы: собственно налоговые соглашения и международные договоры, в которых наряду с другими решаются налоговые вопросы.

Собственно налоговые соглашения:

1. Ограниченные налоговые соглашения. Распространяются на конкретный вид налога, плательщика и т.п. Например, соглашения об устранении двойного налогообложения в области перевозок, платежей по авторским правам и др.

2. Общие налоговые соглашения. В настоящее время отмечается тенденция вытеснения ограниченных налоговых соглашений общими, которые обычно охватывают все необходимые вопросы налогообложения. К ним относятся международные договоры рекомендательного характера. Например, Типовая конвенция Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о налогообложении доходов и капитала 1977г. в редакции 1992 г. В Конвенции дана модель международного договора об избежании двойного налогообложения, которая в настоящее время является основой большинства действующих налоговых соглашений.

Основную часть общих налоговых соглашений составляют двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.

3. Соглашения об оказании административной помощи по налоговым вопросам. Например, передача информации, проведение расследований, обмен опытом. Исключением являются помощь, которая может нанести ущерб суверенитету, общественному порядку, безопасности или другим существенным интересам государства, а также повлечь нарушение законодательства.

1. Соглашения об основах взаимоотношений между двумя государствами.

2. Договоры о дипломатических и консульских отношениях между государствами. В них устанавливается освобождение дипломатических и консульских работников, представительств государств от всех налогов, сборов и пошлин принимающей стороны (налоговый иммунитет).

3. Торговые договоры. Предусматривают применение режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров и услуг, ввозимых из страны-партнера.

4. Специфические международные соглашения. Определяют принципы взаимоотношений международных организаций со странами (например, Соглашение между Правительством РФ и МВФ о постоянном представительстве МВФ в РФ (1997)) В подобные соглашения наряду с правилами размещения и функционирования организаций на территории принимающей страны включаются и вопросы о налоговых льготах для этих организаций, их сотрудников и представительств государств при этих организациях.

Международные соглашения по налоговым вопросам заключаются в основном с целью устранения различных конфликтных ситуаций между национальными правовыми системами. Чаще всего предметом этих соглашений является проблема международного двойного налогообложения.

Международное двойное налогообложение — одновременное обложение в двух или более странах одного налогоплательщика в отношении одного и того же объекта одним и тем же или аналогичным налогом.

Определяющими показателями двойного налогообложения являются:

- тождественность объекта налогообложения;

- тождественность субъекта налогообложения;

- тождественность сроков уплаты налога;

- идентичность налогового платежа.

Международное двойное налогообложение встречается в основном при налогообложении доходов и имущества физических и юридических лиц. Основная причина его возникновения заключается в принципе суверенности государств, который подразумевает исключительное право государства на принятие законодательных актов, обязательных для исполнения внутри его границ.

Вследствие этого национальное налоговое законодательство каждой страны имеет свои особенности, что приводит к определенным коллизиям. Например, в России налогом на доходы физических лиц облагаются все доходы, полученные лицом, постоянно проживающим в ней, независимо от того, где они получены — на территории России или за ее пределами. В то же время в другой стране, например во Франции, подоходным налогом облагаются все доходы, возникающие на ее территории, независимо от места постоянного проживания налогоплательщика. Поэтому российский гражданин, получивший, например, авторский гонорар от издания книги во Франции, формально обязан уплатить подоходный налог с одного и того же гонорара два
раза — по французскому и по российскому налоговому законодательству.

Международное двойное налогообложение увеличивает «убытки» налогоплательщиков, что заставляет предпринимателей сдерживать деловую активность во внешнеэкономических связях или повышать цены для того, чтобы как-то компенсировать недополученную чистую прибыль. Все это неблагоприятно воздействует на международный обмен товарами, услугами, технологиями, экспорт капитала, уровень конкуренции на мировом рынке. Поэтому проблему устранения или минимизации двойного налогообложения и его последствий пытается решить каждое государство, намеревающееся участвовать в международных экономических процессах.

К способам, исключающим международное двойное налогообложение, относятся:

1) распределительный метод;

2) налоговый зачет;

3) налоговая скидка.

1.Распределительный метод (принцип освобождения, освобождение с последовательностью) предлагает государствам договориться между собой о распределении различных категорий доходов и объектов, подпадающих под их налоговую юрисдикцию. Иными словами, государство отказывается от обложения какого-либо объекта, который облагается в другой стране. Договоры, в которых использован этот метод, перечисляют отдельные виды доходов и объектов, которые облагаются в одной стране и освобождаются от обложения в другой.

2.Налоговый зачет (налоговый кредит, кредит на заграничные налоги) — это зачет уплаченных за рубежом налогов в счет внутренних налоговых обязательств, т.е. налогооблагаемая база плательщика формируется с учетом доходов, полученных за границей, а затем из рассчитанной суммы налогов вычитаются налоги, уплаченные за границей.

3.Налоговая скидка рассматривает налог, уплаченный в иностранном государстве, в качестве расходов, вычитаемых из суммы доходов, подлежащих налогообложению. Так как налоговая скидка уменьшает на сумму уплаченного за рубежом налога лишь налогооблагаемую базу, а не сам налог, то ее использование менее выгодно, чем использование налогового зачета.

Антиподом международного двойного налогообложения выступает антиналогообложение. Ситуация, при которой ни одно из государств не признает налогоплательщика или объект в качестве «своих» и не облагает налогами (так называемые «налоговые люки»).

Общим для антиналогообложения и международного двойного налогообложения является причина их возникновения — существование частично или полностью не корреспондирующихся между собой законодательных норм в отдельно взятых странах. Различие же состоит в результате: если двойное налогообложение приводит к излишнему обложению, то антиналогообложение — к его отсутствию или уменьшению.

Антиналогообложение используется в целях избежания уплаты налогов путем перенесения базы налогообложения в страну с более низким уровнем налогов. Например, налоговая юрисдикция Франции ограничена только доходами, полученными на ее территории. Следовательно, если французская компания переместит свой капитал (перенесет производство) в другую страну, где данные доходы облагаются по незначительной ставке, фирмой будет достигнута значительная экономия за счет избежания уплаты налогов. В качестве второго примера можно рассмотреть случай, когда компания создается в Великобритании, а управляется из другой страны, например из США. В этой ситуации фирма не является резидентом ни Великобритании, где резидентами считаются компании, имеющие в стране центр фактического руководства, ни США, где критерием резидентства признается место создания (инкорпорации) компании. Следовательно, компания будет облагаться только налогом на доходы. Соответственно при получении компанией дохода в какой-либо третьей стране, где данные доходы облагаются по незначительной ставке, компания также получит значительные преимущества.

Антиналогообложение так же, как и двойное налогообложение, имеет свои экономические последствия. Преимущества, получаемые в результате антиналогообложения, приводят к увеличению рентабельности международных сделок и ставят предприятия, имеющие международные связи, в более выгодное положение. С другой стороны, деятельность внутри страны становится менее выгодной и привлекательной, тем самым снижается интерес к участию в развитии собственной экономики.

Международное право не содержит общих правил, диктующих запрещение международного двойного налогообложения. Государства обладают исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством. Поэтому на практике, чтобы избежатьмеждународного двойного налогообложения, применяются как односторонние меры, связанные с соответствующими нормами внутреннего налогового законодательства и принимаемые властями данной страны без согласования с другими странами, так и многосторонние меры, реализуемые с помощью международных соглашений и конвенций об избежании двойного налогообложения.

Наибольшее значение в соглашениях об избежании двойного налогообложения имеет распределительный способ освобождения. В заключаемых между этими странами соглашениях об избежании двойного налогообложения стороны и договариваются о том, какие виды дохода будут подпадать под налоговую юрисдикцию каждой из сторон.

Поскольку государства совместно согласовывают места пересечения налоговых систем, учитывая при этом все особенности возникающих взаимных налоговых притязаний, проблема двойного налогообложения решается практически в полном объеме. Однако в том случае, если какой-либо вопрос остался не урегулирован соглашением об избежании двойного налогообложения, то применяются нормы национального законодательства.

При разработке механизма избежания двойного налогообложения обычно используются два подхода:

- первый основан на концепции «территориальной привязки»;

Согласно этому подходу каждая страна облагает налогами только объекты обложения, которые связаны с деятельностью на ее территории. Однако при практической реализации данного подхода возникают серьезные трудности при выборе критериев (в разных государствах) для определения территориальной привязки отдельных видов международной коммерческой деятельности и доходов, которые с ней связаны.

- второй берет за основу резиденство («национальность») налогоплательщика.

Таким образом, налоговый резидент данной страны, подлежит обложению в ней по всем своим доходам из всех источников, в т.ч. и зарубежных. Причем определение статуса резидента для граждан (физических лиц) и корпораций (юридических лиц) различно. Если для первых это — гражданство (по паспорту), место проживания и т.п., то для вторых — место регистрации, место осуществления деятельности, местонахождение руководящего органа или другие подобные критерии.

Для решения вопроса о праве государства взимать налог с доходов в соглашениях об избежании двойного налогообложения в основном используется следующие подходы:

1) первый за основу принимает критерий наличия (или отсутствия) на территории государства постоянного делового учреждения или деловой базы, через которые иностранцы осуществляют свою деятельность;

2) второй ориентируется на факт осуществления (или неосуществления) деятельности в данной стране.

Первый подход характерен для стран континентальной Европы,
второй — для англосаксонских стран.

Критерий деятельности меньше поддается формализации, чем критерий постоянного делового учреждения (для которого можно установить определенный набор признаков, ограничить размеры, сроки и т.д.). Поэтому в странах, в которых используется критерий деятельности, наряду с законодательством большое значение имеют административная практика, судебные прецеденты, сложившиеся обычаи и т.д.

1. Основным налогом в России в XIX в. являлся/являлась:
• подушная подать

2. На суда, приписанные к российским портам, действие налоговых законов РФ:
• всегда распространяется

3. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из:
• Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах

4. Налог на игорный бизнес в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

5. Земельный налог в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

6. Подоходный налог с физических лиц по уровню бюджета относится к налогам:
• регулирующим

7. Во время правления Ивана III основным прямым налогом на Руси был налог:
• подушный

8. Действие налоговых законов РФ на суда, находящиеся в российских территориальных водах, .
• распространяется

9. Система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогообложения и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом, называется:
• налоговой политикой государства

10. Таможенная пошлина в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

11. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются.
• в пользу налогоплательщика

12. Антиналогообложение — это:
• явление, возникающее вследствие несоответствия налоговых систем различных стран, когда ни одно из государств не признает какого-либо налогоплательщика или объект в качестве «своих»

13. «Налоговое Действие», для совершения которого установлен срок, может быть выполнено.
• до двадцати четырех часов последнего дня срока

14. Ставки налога бывают:
• твердые, процентные

15. Существующая российская налоговая система создавалась:
• на базе опыта зарубежных стран

16. Акты законодательства о налогах и сборах в соответствии с налоговым законодательством РФ, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:
• обратной силы не имеют

17. Экологический налог в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

18. Органы местного самоуправления . устанавливать местные налоги и сборы, не закрепленные в НК РФ.
• не вправе

19. Налоги, взимаемые в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, называются:
• прямыми

20. При налоговой скидке налог, уплаченный в иностранном государстве, рассматривается как:
• расходы, вычитаемые из сумм доходов, подлежащих налогообложению

21. Российское законодательство уплату налога имуществом .
• не предусматривает

22. Налоговый гнет в России составляет:
• 32%

23. Налоговая система Франции характеризуется:
• преобладающим значением косвенного налогообложения и относительно небольшой долей подоходного налога

24. Относятся ли приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами Министерства РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственного таможенного комитета РФ обязательные для их подразделений к законодательству о налогах и сборах?
• нет

25. Налоги, взимаемые через цену товара, называются:
• косвенными

26. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее:
• 1 января года, следующего за годом их принятия

27. Объект налогового правоотношения — это:
• сам налог как обязательный взнос в бюджет

28. Ставки акцизов и таможенных пошлин в РФ устанавливает:
• Правительство РФ

29. Общеобязательное правило поведения в сфере налоговых правоотношений, установленное в определенном порядке и санкционированное компетентным государственным органом, соблюдение которого обеспечивается в необходимых случаях силой принуждения государства, называется:
• налогово-правовой нормой

30. Автором «Исследования о природе и причинах богатства народов» является:
• Адам Смит

31. Самой крупной статьей доходов в США является:
• подоходный налог с населения

32. Не являются участником налоговых правоотношений:
• отделы по борьбе с экологическими преступлениями МВД РФ

33. Налог на имущество организаций в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

34. Соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли в России равно:
• 2:1

35. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении.
• одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

36. Предмет налогообложения — это:
• имущество (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств

37. Налоговое право — это:
• подотрасль финансового права

38. Резким отличием российской налоговой системы от зарубежных налоговых систем является/являются:
• низкая доля подоходного налога с физических лиц и высокая доля налога на прибыль предприятий

39. Какие акты не имеют обратной юридической силы?
• устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов

40. Налог на рекламу в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

41. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
• федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы

42. Охраняемая государством мера возможного поведения субъектов налогового права называется:
• субъективным налоговым правом

43. Принципы налогообложения впервые сформулировал:
• Адам Смит

44. Ставка налога — это:
• размер налога, приходящийся на единицу налогообложения

45. Налог с продаж и НДС присутствует одновременно в налоговых системах:
• Японии

46. Налог на наследование или дарение в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

47. Уравнительный налог существует в налоговой системе:
• Японии

48. К специальным налоговым режимам относятся:
• упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции

49. Законодательство о налогах и сборах регулирует.
• властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

50. Объект налогообложения — это:
• юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог

51. Налоговой системе России присущи:
• нестабильность и неурегулированность

52. Налог на имущество физических лиц в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

53. Налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей ее территории, называются:
• федеральными

54. Налог на пользование недрами в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

55. Плательщики налогов — это:
• юридические лица, другие категории плательщиков, физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги

56. В качестве источника публикации о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях определены:
• «Налоговый курьер»

57. К источникам налогового права не относится:
• Налоговое законодательство зарубежных стран

58. Субъект налоговых правоотношений — это:
• реальный участник налоговых правоотношений

59. Налог на недвижимость в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

60. Налоговые законы приоритет над неналоговыми законами .
• имеют

61. Налоги, вводимые государством для формирования бюджета в целом, называются:
• абстрактными

62. К способам, исключающим двойное международное налогообложение, относится:
• налоговый гнет

63. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в.
• вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд

64. Подоходный налог с физических лиц в США:
• является одной из самых крупных статей доходов

65. Налог – это:
• обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

66. Основной чертой налоговой системы России в XVIII в. было:
• большое значение косвенных налогов по сравнению с налогами прямыми

67. Какой из российских налогов, введенный Петром I, действует в модифицированной форме в настоящее время:
• подушный

68. Пошлина — это:
• плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий в интересах этих организаций и граждан

69. Установление налога — это:
• первичное нормотворческое действие, принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налоговый платеж определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государства

70. Налоговая льгота, как правило, — это:
• предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими плательщиками

71. К косвенным налогам относятся:
• акцизы, таможенные пошлины, налог с оборота

72. Могут ли устанавливаться региональные или местные налоги и(или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ?
• нет

73. Система финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов путем императивного метода воздействия на соответствующие субъекты с элементами диспозитивности, называется:
• налоговым правом

74. Доля косвенных налогов в России за последние 5 лет в 1997 году составляла:
• 70-75%

75. К прямым налогам относятся:
• подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения

76. Действие налоговых законов РФ . на посольства и консульства РФ в других странах.
• распространяется всегда

77. Могут ли субъекты РФ устанавливать налоги и сборы (ставку и виды)?
• да

78. Содержанием налоговых правоотношений является/являются:
• права и обязанности их участников

79. Налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ, называются:
• региональными

80. Для российской налоговой системы свойственно соотношение компетенции центральных и местных органов власти по варианту:
• разные налоги и разные ставки

81. Налоговая база — это:
• стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения

82. Налог на добавленную стоимость в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

83. Налоги, вводимые для финансирования конкретного направления затрат государства, называются:
• целевыми

84. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения.
• филиалов и иных обособленных подразделений

85. Принципиальное отличие налоговой системы Германии от французской налоговой системы состоит в:
• наличии налога с продаж вместо НДС

86. Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика:
• внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные законом сроки

87. По налоговому законодательству РФ юридические лица считаются резидентами, если они:
• созданы на территории России по российскому законодательству

88. При установлении налогов должны быть определены.
• все элементы налогообложения

89. Смешанные налоги — это:
• категория налогов, плательщиками которой являются как физические лица, так и предприятия, организации

90. Установите последовательность нормотворческих действий:
• 1) установление налога
• 2) введение налога
• 3) внесение изменений и дополнений
• 4) отмена налога

91. Масштаб налога — это:
• определенная законом физическая характеристика или параметр изменения ставок налогообложения

92. Обязанность платить налоги — .
• конституционная обязанность

93. Наибольший доход в бюджеты городов Древнего Рима приносил:
• поземельный налог

94. Предоставление льгот по налогообложению путем освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц относиться к типу:
• освобождение отдельных категорий населения

95. Налог на прибыль с предприятий и организаций по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, относится к налогам:
• разноуровневым

96. После событий 1917 года основным доходом Советского государства выступили:
• эмиссия денег, контрибуции и продразверстка

97. Количество уровней в налоговой системе государства зависит от:
• государственного устройства

98. Международное двойное налогообложение — это:
• одновременное обложение в двух или более странах одного налогоплательщика в отношении одного и того же объекта одним и тем же или аналогичным налогом

99. Могут ли полномочные министерства и ведомства принимать нормативные акты направленные на регулирование налоговых правоотношений?
• да, но такие акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах

100. Уплата налогов носит характер:
• не только добровольный, но и принудительный

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Налог на имущество организаций в РФ относится к налогам и сборам
региональным
местным
смешанным
федеральным

2. Налоговые законы приоритет над неналоговыми законами
в исключительных случаях имеют
имеют, если это предусмотрено Налоговым кодексом РФ
не имеют
имеют

3. К прямым налогам относятся
подоходный налог, налог с продаж, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения
акцизы, НДС
акцизы, подоходный налог, НДС
подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения

4. Количество уровней в налоговой системе государства зависит от
уровня экономического развития
воли правительства
государственного устройства
географического положения

5. В юриспруденции налоговое право составляет отрасль
гражданского права
гражданско-процессуального права
финансового права

6. Законодательство о налогах и сборах регулирует
властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ
властные отношения возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

7. Акты законодательства о налогах и сборах в соответствии с налоговым законодательством РФ, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц
имеют обратную силу
в специально оговоренных случаях не имеют обратной силы
не имеют обратной силы
в исключительных случаях имеют обратную силу

8. При установлении налогов должны быть определены
ставка налогообложения
все элементы налогообложения
субъекты налогообложения

9. Основным налогом в России в XIX в. являлся/являлась
оброк с казенных крестьян
поземельный налог
подоходный налог
подушная подать

10. Налог на наследование или дарение в РФ относится к налогам и сборам
смешанным
региональным
местным
федеральным

11. Налог на прибыль с предприятий и организаций по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, относится к налогам
закрепленным
косвенным
абстрактным
разноуровневым

12. К способам, исключающим двойное международное налогообложение, относится
налоговый кредит
антиналогообложение
налоговый гнет
налоговые льготы

13. Действие налоговых законов РФ на суда, находящиеся в российских территориальных водах
распространяется только на промысловые и пассажирские суда
не распространяется
распространяется
распространяется только на промысловые суда

14. Налоги, поступающие одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству, называются
адвалорными
регулирующими
прямыми
закрепленными

15. Плательщики налогов — это
юридические лица, другие категории плательщиков, физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги
юридические лица, другие категории плательщиков, физические лица, когда-либо платившие какой-либо налог
физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и другие субъекты, круг которых определяется Гражданским кодексом РФ
юридические лица, другие категории плательщиков, физические лица, уплатившие в соответствии с законодательными актами налоги

Читайте также: