Изменение налоговой информации предоставьте или обновите налоговую информацию

Опубликовано: 19.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В адрес ООО поступило требование о предоставлении документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ, абзацем вторым п. 5 ст. 93.1 НК РФ. Требуется представить за 2018 год все имеющиеся договоры с контрагентом общества, счета-фактуры, акты, транспортные и товарно-транспортные накладные, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, деловую переписку с контрагентом, доверенности и иные документы. При этом налоговым органом не поименовано, в рамках какого мероприятия истребуются документы (информация), не идентифицированы документы (информация), которые нужно представить.
Нужно ли ООО отвечать на такое требование?


К сведению:
Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 126 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ, письма Минфина России от 10.07.2017 N 03-02-08/43465, ФНС России от 27.06.2017 N СА-4-9/12220@, от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@, определение ВС РФ от 16.11.2018 N 309-КГ18-18488, постановление Девятнадцатого ААС от 05.11.2019 N 19АП-6102/19)).
В свою очередь, неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации, в том числе относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
Помимо штрафа за непредставление документов и информации, на должностное лицо организации может быть наложен штраф в размере 300-500 руб. (п. 4 ст. 108 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
- Энциклопедия решений. Поручение налогового органа, проводящего налоговую проверку, об истребовании документов (информации) у третьих лиц (по встречным проверкам);
- Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки);
- Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
- Энциклопедия решений. Ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу (п.п. 1 и 2 ст. 129.1 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Ответ прошел контроль качества

28 августа 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как оформить документы, необходимые для корректировки сведений, хранящихся в базе данных, и какие способы получения информации о наличии или отсутствии обновлений в реестре.

ЕГРЮЛ: общие сведения

В соответствии с п. 1 ст. 5 федерального закона «О государственной регистрации. » от 08.08.2001 № 129 сведения о компании, хранящиеся в реестре, включают:

  • ее наименование;
  • дату госрегистрации;
  • адрес местонахождения;
  • проведенные в отношении предприятия процедуры реорганизации и ликвидации;
  • изменения, внесенные в учредительные документы компании и иные источники информации;
  • данные учредителей и руководителей;
  • виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием;
  • в том случае, если в отношении компании ведется процедура банкротства, — стадия, на которой она находится.
В процессе функционирования предприятие может скорректировать сведения, ранее внесенные в реестр. К примеру, в компании может поменяться директор или один из ее участников решит продать свою долю третьему лицу. Такие изменения необходимо своевременно регистрировать в налоговой, т. к. актуальность сведений, содержащихся в реестре, важна не только для государственных органов, но и для контрагентов, работающих с предприятием.

Виды изменений, вносимых в ЕГРЮЛ

К корректировкам устава, подлежащим внесению в ЕГРЮЛ, относятся правки, изменяющие:

  • название компании;
  • организационную структуру;
  • размер уставного капитала;
  • представительства компании и ее дочерние подразделения и пр.
Не требуют внесения в устав, но подлежат регистрации в налоговой службе изменения:

  • лица, занимающего должность директора;
  • состава участников юрлица;
  • ранее поданных в налоговую регистрационных документов, если в них были допущены ошибки.

  1. Общим решением участников общества или единоличным решением его единственного учредителя внести правки в действующий устав организации.
  2. Подготовить документы, необходимые для государственной регистрации внесенных в устав изменений (их перечень приведен ниже) и передать их в налоговый орган. Это можно сделать следующими способами:
  3. лично обратившись в территориальное отделение ФНС, в котором зарегистрировано предприятие;
  4. направив в его адрес почтовое отправление с уведомлением о вручении получателю;
  5. передав электронный транспортный контейнер, зашифрованный цифровой подписью, через телекоммуникационные каналы связи.
  6. Получить лист записи ЕГРЮЛ, содержащий обновленные сведения о предприятии.
По итогам рассмотрения обращения в реестр вносятся коррективы.

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ

  • заверенное нотариусом заявление по форме Р13001;
  • 2 экземпляра обновленной версии устава;
  • копии документов, на основании которых устав был изменен (протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника);
  • протокол собрания учредителей юрлица или решение единственного учредителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность на выполнение действий от имени юрлица, если документы подает человек, не обладающий правом на совершение таких действий.
Внесение изменений, не связанных с исправлением уставных документов, пошлиной не облагается. В этом случае в ФНС потребуется представить:

  • составленное по форме Р14001 заявление;
  • копии документов, на основании которых в ЕГРЮЛ вносятся новые сведения (например, копия договора дарения, купли-продажи, протокол собрания учредителей и пр.);
  • в случае необходимости — доверенность, оформленную на имя лица, представляющего сведения в регистрационный орган.
Формы заявлений, подаваемых предпринимателем в регистрационный орган, установлены приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ при изменении устава (Р13001)

В заявлении необходимо указать:

  • наименование, ИНН и ОГРН юрлица;
  • юридический адрес компании;
  • отметку о том, что основанием для вносимых изменений является соблюдение требований действующего законодательства;
  • реквизиты физических лиц, организаций, иных участников юрлица;
  • реквизиты управляющей организации, управляющего или физического лица, которое может представлять интересы организации без оформления доверенности;
  • данные заявителя.
После заполнения документа его потребуется заверить у нотариуса.

Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ: форма Р14001

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2018 2019 году

Размер обязательного платежа, взимаемого с юридических лиц, при внесении ими изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с уставными документами, законом не установлен. Это значит, что правки такого рода можно вносить в реестр абсолютно бесплатно.

При этом стоит помнить, что за получение актуальной выписки из ЕГРЮЛ, содержащей обновленные данные, придется заплатить. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ «О размере платы. » от 19.05.2014 № 462 оплата составит:

  • 200 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки с соблюдением установленного законом срока предоставления информации;
  • 400 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки в день обращения.
Получить выписку можно и бесплатно, воспользовавшись возможностями предоставляемого ФНС сервиса, расположенного по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ

  • о лицензиях, имеющихся у юрлица;
  • ИНН налогоплательщика и дате его регистрации в налоговой;
  • номере и дате регистрации лица в качестве страхователя в ПФР и ФСС.
Нарушение указанного срока представления изменений в налоговый орган влечет за собой, в соответствии с п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере 5 000 рублей на представителя организации, допустившего такое нарушение.

Налоговая служба, в свою очередь, обязана зарегистрировать вносимые изменения в течение 5 дней с момента получения заявления от представителя юрлица (п. 16 приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 169н).

Как проверить, что внесение новых данных в ЕГРЮЛ прошло, и узнать, внесли ли данные верно

Прошли ли изменения в ЕГРЮЛ — узнать это можно, заказав выписку из реестра через интернет. В готовом документе будут отражены все сведения, находящиеся в реестре на момент запроса. Также чтобы узнать, внесли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно воспользоваться сервисом https://service.nalog.ru/uwsfind.do, который позволяет получить актуальные сведения о юрлице, в отношении которого поданы документы для регистрации в ФНС.

Итак, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо обратиться в налоговую службу с заявлением, составленным по установленной законодателем форме (Р13001 — если изменения внесены в устав, Р14001 — если корректировке подлежит только та информация, которая содержится в реестре). Подать заявление о корректировке сведений необходимо в течение 3 дней с момента возникновения изменений в организации. Несоблюдение указанного срока может повлечь за собой наложение штрафа на представителя организации, допустившего такое нарушение. Узнать, прошли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно, получив лист записи в реестр либо воспользовавшись специальным интернет-сервисом.


Способы направления требования

Требование налогового органа о представлении документов

Налоговому органу предоставлена возможность передачи документов по его усмотрению следующими способами (п.4 ст. 31 НК РФ):

  • вручение непосредственно под расписку лицу, которому они адресованы, или его представителю;
  • направление по почте заказным письмом. Считается полученным на шестой рабочий день со дня отправки заказного письма (п. 6 ст. 6.1 НК РФ);
  • передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота. Датой получения считается дата, указанная в квитанции о приеме (п.п. 6, 12, 13 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168);
  • передача через личный кабинет налогоплательщика (действует с 01.01.2015, Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ). Датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ).

Нюансы направления требования по ТКС.

Порядок направления требования о представлении документов (информации) в электронном виде по ТКС утвержден приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ (далее — Порядок).

Требование о представлении документов, направленное в электронном виде по ТКС, считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью) налогоплательщика. Напоминаем, что датой получения требования считается дата, указанная в квитанции о приеме (п.п. 6, 12, 13 Порядка).

Если не представить квитанцию в срок, налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения шестидневного срока вправе приостановить операции по счетам в банке и переводам его электронных денежных средств (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 21.04.2015 № 03-02-08/22548).

Способы предоставления документов

Документы от налогоплательщика в налоговый орган

Истребуемые документы (информация) могут быть представлены в налоговый орган следующими способами (п. 2 ст. 93 и абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ):

  • лично или через представителя,
  • направлены по почте заказным письмом;
  • по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в порядке, установленном ФНС России.

Способ представления истребуемых документов (информации) определяется налогоплательщиком самостоятельно в рамках НК РФ (письмо ФНС России от 25.11.2014 N ЕД-4-2/24315).

НК РФ установлены следующие формы представления истребуемых документов:

  • на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий;
  • в электронной форме по установленным ФНС России форматам.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Заверенная копия документа — это копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (п. 25 ГОСТ Р 7.0.8-2013). При заверении соответствия копии документа ниже реквизита «Подпись» необходимо проставить (п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003):

  • заверительную надпись «Верно»;
  • должность лица, заверившего копию;
  • личную подпись;
  • расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
  • дату заверения.

А вот заверять надпись на копии печатью необязательно, даже если организация не отказалась от ее использования (Письмо ФНС от 5 августа 2015 г. № БС-4-17/13706@). Также не требуется нотариально удостоверять копии документов (п. 2 ст. 93 НК).

Согласно позиции Минфина и ФНС при представлении в налоговый орган многостраничного документа необходимо отдельно заверять каждую страницу такого документа либо прошить все страницы, пронумеровать их и заверить всю подшивку. При этом объем подшивки не должен превышать 150 листов (Письма Минфина от 29.10. 2015 № 03-02-РЗ/62336, ФНС от 13.09.2012 г. № АС-4-2/15309@). При этом прошивать вместе разные документы и заверять всю пачку не следует (Письма Минфина от 29.10.2014 № 03-02-07/1/54849, ФНС 02.10.2012 г. № АС-4-2/16459).

Подготовленные для налогового органа документы необходимо сопроводить письмом в двух экземплярах с описью представляемых документов. На своем экземпляре сопроводительного письма (описи) необходимо поставить отметку налогового органа о принятии документов для получения письменного доказательства предоставления документов инспекции.

Особенности представление документов в электронной форме

Порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) утвержден приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@.

Представление документов в электронной форме допускается только тогда, когда они составлены по форматам, установленным ФНС России.

Обращаем внимание, что в настоящее время ФНС России установлены форматы следующих документов:

  • счет-фактура, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, в том числе дополнительные листы к ним (приказ ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@);
  • документ о передаче результатов работ (документ об оказании услуг) (приказ ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@;
  • документ о передаче товаров при торговых операциях (приказ ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@);
  • опись документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС (приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@).

Приказами ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ и от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@ утверждены новые форматы:

  • счета-фактуры и документа об отгрузке и об изменении стоимости товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по НДС и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни;
  • корректировочного счета-фактуры и документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при подтверждении факта изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

С 02.06.2016 года исключена возможность выбора налогоплательщиком способа представления документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным ФНС России.

Представление таких документов осуществляется только по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (абз. 3 п. 2 ст. 93 НК РФ в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ).

Представление документов в виде сканированных копий

В настоящее время возможность представления документов в виде сканированных копий установлена не для всех документов. В виде скан-образов допускается представлять только:

  • договоры (соглашения, контракт), в том числе дополнений (изменений);
  • спецификации (калькуляции, расчета) цены (стоимости);
  • акта приемки-сдачи работ (услуг);
  • счета-фактуры, в том числе корректировочного;
  • товарно-транспортной накладной;
  • товарной накладной (ТОРГ-12);
  • грузовой таможенной декларации/транзитной декларации, в том числе добавочных листов к ним;
  • отчет о выполненных НИОКР.

Указанный перечень документов является исчерпывающим, непоименованные документы можно представить в налоговый орган только в виде бумажных копий (письма ФНС от 09.02.2016 № ЕД-4-2/1984@, от 23.11.2015 № ЕД-4-2/20421).

Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным ФНС России (абз. 4 п. 2 ст. 93 НК РФ в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ).

Обращаем внимание, что при представлении истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по ТКС, они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя (абз. 5 п. 2 ст. 93 НК РФ).

В заключение

В настоящее время наблюдается ужесточение налогового контроля. Данный факт подтверждает и официальная отчетность налоговых органов. Так, несмотря на то, что по информации ФНС России в 2015 году число выездных налоговых проверок снизилось на 14% (с 35,8 тысяч до 30,6 тысяч), эффективность одной выездной проверки за год выросла на 8% и составила почти 9 млн. руб., а уровень взыскания доначисленных сумм возрос до 60%.

Хочется обратить особое внимание на то, что именно с истребования документов (информации) начинается налоговый контроль за деятельностью налогоплательщика и очень важно с самого начала выстроить верную тактику поведения. Поэтому, как показывает практика, чем раньше организация обращается к профессионалам для сопровождения налоговой проверки, тем успешнее получается отстоять законные права и интересы компании.

В заключение хотелось бы отметить, что нюансов по истребованию документов (информации) в рамках налогового контроля очень много, данной статье охвачена только небольшая их часть. В следующих наших статьях рассмотрим не менее важные моменты, связанные с требованиями налогового органа (повторное представление документов, ответственность и возможность ее смягчения и пр.).

Поправки к закону вступили в силу

Налоговая сможет получить от банка больше информации, но только по запросу

Налоговая сможет получить от банка больше информации, но только по запросу

Фото: Роман Данилкин / 63.RU

С сегодняшнего дня в силу вступают поправки к Налоговому кодексу, которые заранее успели всех взбудоражить. Много говорилось о том, что у ФНС стало больше доступа к банковской тайне, а делиться тайнами (особенно банковскими) мало кому захочется. Мы разобрались, что именно поменялось и какую информацию налоговая теперь может получить.

Что произошло?

В феврале Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации. Среди прочего изменения вносятся в статью 86, которая регламентирует обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. В ней появляется подпункт 2.1, обязующий банки по запросу в течение трех дней делиться с налоговой дополнительной информацией.

Что теперь будет знать налоговая?

На самом деле ФНС и так получала много информации — банки обязаны сообщать налоговикам об открытии или о закрытии счетов, вкладов, изменении реквизитов и многом другом. Изменения дают налоговой возможность узнать информацию не только о том, на кого счет открыт, но и о том, кто пользуется им по доверенности. По запросу банк должен предоставить копии паспортов лиц, имеющих доступ к деньгам на счете, доверенности, договор на открытие счета и использование интернет-банка, карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также информацию о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и представителях клиента.

Данные могут узнать в любой момент?

Нет, информация предоставляется по запросу. Законом предусмотрен конкретный список ситуаций, когда ФНС может затребовать информацию у банка. Например, основанием для запроса про организацию или ИП может стать налоговая проверка, истребование документов, решение о взыскании налога, приостановлении операций или отмене приостановления. Данными физлица могут поинтересоваться при согласии руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его заместителя, а также при проведении налоговой проверки либо истребовании у него документов. И, наконец, данные могут потребовать на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами.

Зачем это нужно?

В ФНС объясняют, что изменения «вводятся для повышения эффективности риск-ориентированного подхода при проведении налогового контроля и предотвращения ущерба от недобросовестных налогоплательщиков, применяющих различные схемы для ухода от налогов». Если совсем просто: налоговая сможет увидеть всех аффилированных лиц, а не только номинальных директоров компаний или владельцев счета.

— Раньше налоговая видела компанию и директора, а кто совершал операции, было непонятно, потому что это уже были внутренние документы, — объясняет экономист Максим Марамыгин. — В налоговую документы уходили за подписью директора. Сейчас они могут посмотреть, кто помимо директора имеет доступ к счету, хотя формально никак не числится.

— Эти нововведения — первый шаг по выводу из тени физических лиц. По юридическим лицам и ИП налоговая и так может получить достаточный объем информации, и всем было понятно, что попытка пролить свет на финансовые отношения рано или поздно доберется и до «физиков», — объясняет Денис Валдеев, юрист компании «Бенефактум». — У принятого закона свои цели: во-первых, преследование обналичивания денег. Во-вторых, тот же 115-й закон о легализации денежных средств, полученных преступным путем. Сейчас достаточно большой объем граждан, которые не имеют официального заработка, налоги не отчисляют, при этом по их счетам бегают огромные денежные суммы. Соответственно, у налоговой задача номер один — обложить эти доходы налогом.

Но принятый закон эту задачу полностью не решает, уверен эксперт: с одной стороны, ФНС получит больше информации о счете и его владельцах, с другой стороны, в законе прописан механизм, по которому информация предоставляется только в рамках камеральных проверок и только по согласованию с вышестоящим налоговым органом.

— Этот механизм частично является защитным от злоупотреблений налоговиками. Но принятый закон — это только первый шаг, ФНС однозначно будет добиваться того, чтобы все денежные операции в стране были прозрачными, — отмечает юрист.

Самая демократическая страна в мире США, решила получать доход со всех авторов YouTube кто получает доход от рекламных просмотров из США. То есть, если ваш канал хотя бы посетил 1 зритель из США или любой человек кто воспользовался VPN с американским IP и посмотрел рекламу (в некоторых странах запрещен YouTube, поэтому люди используют VPN, а некоторые это делают ради конфиденциальности в интернете). Тогда вам придется платить налоги с дохода этого одного просмотра рекламы для налоговой США. Однако, есть хорошая новость, для граждан РФ (кто не является резидентом США) - этот налог 0%, а для демократической и братской Украины, которая вроде как не под санкциями - будет 10% (опять бедные украинцы должны деньги отдавать ^_^). Конечно не спешите радоваться, ведь если вы не заполните налоговую декларацию США в аккаунте AdSense, с вас будут вычитать аж 24% с дохода и не просто с дохода от зрителей из США, а вообще от всего дохода канала (если вы заработали 1000$, тогда вы заплатите госдепу 240$ и в итоге получите на счет в банке 760$, с которых потом еще заплатите налог в своей стране).

Кстати, в РФ разрабатывается закон по предложению от "Минцифры" (в середине 2021 года будет готов) и теперь YouTube будет обязан платить НДФЛ с дохода российских блогеров государству. Скорее всего YouTube станет интересоваться у блогеров зарегистрированы они как ИП или Самозанятый, как это делает Яндекс и если нет, тогда вместо блогера платить 13%.

Сейчас наверное все блогеры, которые не платили налоги с дохода своих YouTube каналов сидят в холодном поту и думают, как им повезло в этой жизни ^_^ Ну а пока они будут думать, я расскажу как нужно заполнить эту налоговую декларацию и в конце статьи дам вам все ссылки на справки YouTube по этой теме. Ничего сложного в этом нету, не переживайте.

1. Вас попросят отметить нужные варианты. Я физ. лицо которое оформлено как Самозанятый. Поэтому выбираю:

- Физическое лицо (ИП и Самозанятый в РФ считается физ. лицом)

- Не гражданин/резидент США

- Налоговую форму W-8BEN

Как вы заметили есть еще одна форма W-8ECI (вам она не нужна), эту форму выбирают люди кто имеет свой бизнес или работодателя на территории США (YouTube не ваш работодатель).

  • Официальный ответ из справки : Те, для кого основной источник дохода – торговля или другая коммерческая деятельность на территории США, должны заполнить форму W-8ECI . В форме нужно будет указать идентификационный номер налогоплательщика США.

2. Следующая графа поинтересней, тут вы указываете ваше имя и фамилию английским шрифтом (как в реквизитах AdSense) и ваш ИНН (идентификационный номер налогоплательщика РФ). Выделенные красным графы можете не трогайте, они не обязательны, но обратите внимание на оранжевый квадратик с правой стороны первой красной графы, если вы нажмете на него, тогда вам высветится подсказка по данной графе (что это такое и зачем она нужна - очень полезно).

3. Самая легкая графа, мы все отправляли пин-код и заполняли почтовый адрес, тут принцип одинаковый. Писать все нужно на английском языке (просто перекопируйте из вашего AdSense всю информацию в эти графы).

Первая строка - Ваша улица на англ. языке.

Вторая строка - Ваш дом и квартира на англ. языке.

Третья строка - Ваш город на англ. языке.

Текст который вы видите на русском языке (Россия и Московская область) пишите не вы, он выбирается вами в ручную из списка которую вам предоставляет форма (не переживайте, так и должно быть).

К слову, вся указанная информация в скриншоте не моя и я просто ее для примера ввел, не пытайтесь меня найти и поблагодарить за хорошую статью ^_^ Можете просто лайкнуть мою статью и написать комментарий.

4. И так, мы потыкали дальше.

- Как вы видите я ставлю галочки, что я не являюсь резидентом США.

- Выбираю свою страну Россия.

- Теперь мы должны выбрать от чего мы получаем доход. Я выбрал Кинематография и телевидение (YouTube, Google Play) и Авторские права в других сферах (YouTube, Google Play). Не забудьте выбрать "Статья 12, пункт 1" и 0% "(пониженная ставка)" у обоих пунктов. Еще там есть ставка 30%, поэтому внимательно выбирайте именно 0%, а то будите вместо 0%, платить 30% :)

Еще есть пункт "Сервисы AdSense", это рекламные блоки на сайтах и прочих сервисах (к примеру, Blogger), которые подключены к Google AdSense. У меня сайта нету, поэтому, я его пропустил. Если вы планируете в будущем монетизировать сайт и прочие сервисы через AdSense, тогда выберите его тоже.

У вас наверное возникнут мысли, а будет ли налог взиматься с других доходов AdSense, не связанных с YouTube? К примеру, с сайта?

Официальный ответ из справки : Требования, указанные в главе 3 Налогового кодекса США, должны распространяться только на доход, сгенерированный на YouTube . Если вы предоставили действительную налоговую информацию, никаких других списаний произойти не должно.

( Более простым языком, сайтам повезло и ничего они платить не должны в отличии от блогеров с YouTube, но декларацию тоже оформить обязаны, иначе временно заморозят выплаты с AdSense на счет в банке ).

5. После всех мучений, нам дают ознакомиться с готовым налоговым шаблоном. Тут указывается вся введённая вами ранее информация, вы можете ее перепроверить еще раз и скачать все это добро в формате PDF на всякий пожарный.

6. Теперь нам дают на подпись сертификат налогоплательщика, под подписью выступает ваше имя и фамилия на анг. языке. Затем ставите галочку - Да, мое имя указано в разделе "Подпись".

Если вы заполняете этот сертификат как доверенное лицо, значит пишите свое имя и фамилию, и ставите галочку на - Нет, я выступаю в качестве уполномоченного представителя.

7. Наконец финал.

В начале нас спрашивают, получал ли автор доход от граждан США (реклама, донаты, спонсорская подписка и т.д.)? Я отметил первый кружок "ДА", поскольку мой канал посещают зрители из США, хотя я их не звал, они сами ко мне пришли.

Затем спрашивают, а получали ли вы ранее выплаты от YouTube на AdSense или у вас девственно чистый аккаунт AdSense c 0$? Поскольку зарабатываю я на YouTube уже давно и множество раз выводил деньги с AdSense, я отмечаю второй кружок - "Я предоставляю налоговую информацию для существующего платежного профиля, который уже использовался для получения платежей".

8. Поздравляю, вы отправили декларацию! Теперь ее сотрудники AdSense перепроверят и если вы случайно что-то ввели с опечаткой или не так, вас попросят ее отредактировать. Напоминаю, время у вас есть до 31 мая 2021 года, следующую вы отправите только через 3 года.

А для внимательных читателей поясню, в низу скриншота есть надпись, "Службы (налоговая ставка - налоговая ставка по умолчанию) 30%". Так вот, откуда она появилась? Это из-за того, что я в 4 своей части не выбрал пункт "Сервисы AdSense", поскольку у меня нету сайта и не планирую его создавать.

Читайте также: