Исчисление и уплата акцизов курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

По законодательству РФ определённые компании обязаны выплачивать в бюджет акцизы. Это предприятия, которые работают с нефтью, газом, бензином, табаком, алкоголем. Под акцизом понимается вид косвенного налога, который устанавливается на некоторые товары массового потребления. Он традиционно включается в стоимость продукции.

Иностранные компании тоже выплачивают акциз, когда ввозят в страну соответствующий товар для внутреннего потребления, распространения или переработки. Но такой налог не взимается, если перемещение товара связано с транзитом или реэкспортом.

Порядок исчисления и уплаты акцизов

Чтобы разобраться с акцизом, необходимо сначала понять, на какой конкретно товар его начисляют. Точный перечень содержится в статье 181 НК РФ. Там указано, что акцизами облагаются следующие товары:

  • этиловый спирт (за исключением коньячного);
  • спиртосодержащий товар с долей этанола минимум 9%
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • алкоголь с содержанием спирта больше 1,5%;
  • автотранспорт с мощностью свыше 150 лошадиных сил;
  • дизельное топливо;
  • бензин;
  • прямогонный бензин;
  • моторные масла.

Из этого перечня есть исключения. В частности, не облагаются акцизом лекарства и другие препараты, включая ветеринарные, если они внесены в Госреестр. Также не нужно выплачивать акциз с бытовой химии, парфюмерии и косметики с содержанием спирта.

Налоговая база устанавливается отдельно по каждому виду товара. За отчётный период стандартно принимается месяц.

Сумма акциза, подлежащая уплате, во всех расчётных документах выделяется отдельной строкой. Это касается чеков, счетов-фактур, первичной документации.

Освобождение от уплаты акциза

Акциз уплачивается далеко не всегда. Например, если покупатель возвращает товар или же отказывается от него, то в таком случае нужно будет сделать налоговый вычет. Также не надо уплачивать акцизы на продукцию, если владелец отказался от права собственности на неё. Освобождается от налогообложения и конфискованный по решению суда товар.

Не нужно уплачивать акциз на продукцию, которая используется как сырьё для изготовления другого подакцизного товара. Однако это правило не касается нефтепродуктов. Также освобождение от акцизов распространяется на всё, что перевозится через границу в объёме, не превышающем таможенного минимума.

Как определить сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет

Очень важно разобраться с тем, как рассчитать необходимую для выплаты сумму. Для этого нужно понять, какая ставка будет использоваться. Всего их 3:

  • твёрдая (неизменная стоимость каждой единицы товара);
  • адвалорная – это проценты от общей стоимости товара;
  • комбинированная, то есть использование обеих ставок одновременно.

В последние годы для всех видов продукции задействуется твёрдая ставка. Исключением является разве что табачная продукция, где применяется комбинированная.

Итак, чтобы получить необходимую сумму по твёрдой ставке, надо количество проданных товаров умножить на саму ставку. Однако с табачной продукцией всё будет несколько сложнее:

Сначала необходимо умножить общее количество проданных товаров на твёрдую ставку.

Потом надо умножить общую сумму, вырученную за проданные сигареты, на адвалорную ставку.

И в конце полученные в итоге цифры сложить.

Чтобы понять, какая именно налоговая ставка действует в настоящем на конкретный вид товара, нужно следить за содержанием статьи 187 НК РФ. Любые изменения в законодательстве в отношении этого вопроса должны отражаться в первую очередь в ней.

Срок уплаты акциза

Конкретная дата отчисления средств зависит от того, когда именно была произведена соответствующая операция. Если она произошла в период с 1 по 15 число отчётного месяца, то выплату необходимо выполнить максимум до 30 числа следующего же месяца. Если продукцию реализовали в промежуток с 16 числа по 31 (включительно), то выплаты нужно сделать до 15 числа 2 месяца, который идёт за отчётным.

Кроме того, нужно учитывать специфику по срокам, связанную с определёнными видами товаров. По операциям с прямогонным бензином погасить задолженность перед государственным бюджетом нужно до 25 числа 3 месяца, следующего за отчётным периодом. В отношении нефтепродуктов тоже возникают свои нюансы:

  • если среднемесячный платёж предприятия составил не больше 10 тысяч рублей, то выплаты надо делать до 20 числа месяца, который идёт за отчётным кварталом;
  • если среднемесячный платёж такой фирмы больше 10 тысяч, но меньше 100 тысяч, то тогда выплаты в бюджет нужно осуществить до 20 числа того месяца, который идёт за отчётный месяц;
  • если среднемесячный платёж превышает 100 тысяч рублей, то в таком случае выплаты нужно делать 13 числа за первую декаду, 23 – за вторую, 3 числа следующего месяца – за третью соответственно.

Обратите внимание на то, что ещё существуют сроки предоставления отчётов. Они зависят от вида конкретной операции. Но по общему правилу подавать такой отчёт нужно в любом случае не позже 25 числа того месяца, когда была совершена соответствующая операция.

Уплата акцизов может показаться сложной. Однако на самом деле в этой системе вполне реально разобраться. К тому же отдельно взятой компании не нужно учитывать все правила и нюансы, касающиеся каждого вида товара. Достаточно разобраться в специфике начисления акцизов на ту продукцию, с которой она работает.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ;
2. Изучить нормативно-правовую базу налогообложения акцизами;

Содержание работы

Введение
1.Теоретические и правовые основы акцизов
1.1.История возникновения акцизов……………………………………………5
1.2.Экономическая сущность акцизного налогообложения………………..10
1.3.Нормативно-правовая база акцизов……………………………………. 14
2.Анализ действующего механизма исчисления акцизов в России
2.1.Роль акцизов в бюджете…………………………………………………..18
2.2.Элементы акцизов и их характеристика…………………………………21
2.3.Определение налоговой базы акцизов…………………………………. 26
2.4.Порядок исчисления и уплаты налога……………………………………28
3.Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов
3.1.Зарубежный опыт исчисления акцизов и возможности его применения в РФ………………………………………………………………………………….34
3.2.Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов……………………………………………………38
Выводы и предложения
Список литературы……………………………………………………………….44
Приложение……………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

курсовая работа-акцизы.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Финансы, инвестиции и кредит»

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

«Акцизы. Методы расчета и уплаты»

студентка 3 курса

«Финансы и кредит»

1.Теоретические и правовые основы акцизов

1.1.История возникновения акцизов……………………………………………5

1.2.Экономическая сущность акцизного налогообложения………………..10

1.3.Нормативно-правовая база акцизов……………………………………. 14

2.Анализ действующего механизма исчисления акцизов в России

2.1.Роль акцизов в бюджете………………………………………………….. 18

2.2.Элементы акцизов и их характеристика…………………………… ……21

2.3.Определение налоговой базы акцизов…………………………………. 26

2.4.Порядок исчисления и уплаты налога……………………………………28

3.Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов

3.1.Зарубежный опыт исчисления акцизов и возможности его применения в РФ…………………………… …………………………………………………….34

3.2.Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов…………………………………… ………………38

Выводы и предложения

Акцизы - вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.

В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально-вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.

Становление современной российской налоговой системы, создание нормативно-правовой основы ее функционирования, а также процесс активного законотворчества в сфере налогообложения, развивающийся в Российской Федерации в течение последних нескольких лет, вызывают необходимость комплексного научного анализа причин, сущности и последствий отдельных аспектов происходящих явлений.

Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных способов налоговых изъятий в виде акцизов, требует исследования сущности этих налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой природы косвенных налогов.

Принятие Налогового кодекса Российской Федерации заложило фундаментальную основу правового регулирования налоговых отношений в России. В соответствии с положениями Налогового кодекса принят также ряд подзаконных нормативно- правовых актов по вопросам уплаты акцизов.

Вместе с тем, анализ действующего законодательства о налогах и сборах и правоприменительной практики позволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулирования налоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышению качества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные поступления от них стабильны. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.

Предмет исследования - действующий механизм исчисления и уплаты акцизов.

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

    1. Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ;
    2. Изучить нормативно-правовую базу налогообложения акцизами;
    3. Исследовать основные элементы акциза, выделить особенности механизма исчисления и взимания акцизов по отдельным видам подакцизных товаров;
    4. Проанализировать структуру налоговой базы акцизов, правила их

исчисления и изменения налоговых ставок;

    1. Изучить роль акцизов в формировании бюджета России.

В качестве основных методов в работе использовалось изучение и анализ Налогового Кодекса РФ, инструкций и приказов Министерства по налогам и сборам РФ по вопросам акцизного налогообложения.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АКЦИЗОВ

1.1.История возникновения акцизов

С момента возникновения государства перед обществом встал важнейший вопрос поиска источников формирования государственной казны.

В ходе исторического развития государства методы изъятия доходов на его функционирование изменялись от натуральных сборов до денежных платежей, регулярно, принудительно, индивидуально, безвозмездно взимаемых в прямой либо косвенной форме, получивших название налогов.

Основная причина широкого распространения акцизов со времен глубокой древности и до наших дней обусловлена их ощутимыми фискальными выгодами и высокой скоростью их получения. [9]

Акцизы были известны еще в Римской империи: налог с оборота по ставкам от 1 до 10%, особый налог с оборота при торговле рабами (4%) и налог на освобождение рабов (5% их рыночной стоимости).

В России неким предшественником акциза можно считать так называемый винный откуп. Развитие откупной системы относится к XV - XVI вв.

Винные откупа являлись системой взимания казной дохода от реализации (продажи) алкогольных напитков. Основу винных откупов составлял кабак "на откупу", при прекращении откупщиком своей деятельности этот же кабак возглавлял "на вере" выборный либо назначаемый кабацким головой "целовальник". На каждый кабак, приписанный к определенной территории, фискальные органы распределяли доходную разверстку, которую население обязано было выполнять.

В Российской империи под акцизом подразумевался косвенный налог только на предметы внутреннего производства, выделываемые и продаваемые частными лицами, взимаемый собственно с потребления. Акцизная система была тесно связана с системами государственных монополий и таможенными пошлинами. В отличие от современных систем акцизного обложения до 1917 г. в России акцизами не облагались импортируемые товары - они подлежали обложению таможенными пошлинами.[17]

В государственном бюджете Российской империи в 1890 г. на долю косвенных налогов приходилось 475 млн. рублей, или 45,4% всех доходов.

Главное место среди источников пополнения бюджета занимали доходы от государственной винной монополии и акцизы на алкогольную продукцию. В 1906 г. по этим статьям поступило 394 млн. рублей. Значительная сумма в том же году была получена от акцизов на сахар - 92 млн. рублей, табак - 49 млн. рублей, керосин - 27 млн. рублей. Доход от таможенных пошлин составил около 213 млн. рублей. Для сравнения, прямые налоги были собраны в сумме более 148 млн. рублей, что составляло лишь 7% всего бюджета государства.

В конце XIX - начале XX вв. объектами акцизного обложения являлись:

1) свеклосахарное производство;

2) крепкие напитки;

4) осветительные нефтяные масла;

5) зажигательные спички. [21]

До 1 января 1881 г. существовал акциз с соли.

С 1852 г. появляются проекты, составляющие шаг к переходу к акцизной системе, но препятствием к приведению их в исполнение явилась Крымская война.

В течение 1875 - 1898 гг. в стране была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, винный и ряд других откупных платежей, введены новые налоги.

По Уставу о питейном сборе 4 июля 1861 г. сбор с крепких напитков состоял из патентного сбора с фабрик и торговых помещений и акциза, которым были обложены:

1) спирт и вино, выкуренные из разного рода хлеба, картофеля, свекловицы, свеклосахарных остатков и других припасов;

2) спирт, выкуренный из винограда и других ягод и фруктов, и так называемые пейсаховые водки;

3) портер, пиво всех родов и мед;

4) брага, приготовляемая на особо устроенных заводах. [17]

Не подлежали обложению:

1) спирт и вино, вывозимые за границу;

2) виноградное вино, уксус и медовый квас;

3) изделия из оплаченного акцизом вина, не принадлежащие к напиткам;

4) осветительный спирт;

5) еврейское изюмное (розенковое) вино.

Акциз уплачивался заводчиком в момент выпуска спирта из подвалов в продажу.

Каждый вид подакцизных напитков мог приготовляться только на особых заводах, которые должны были устраиваться отдельно один от другого и не иметь никакой связи как между собой, так и с заводами, выделывающими из спирта и вина другие высших сортов напитки или иные изделия (хлебные водки, лак, политуру и проч.). Право винокурения было предоставлено каждому, но устройство винокуренных заводов должно было соответствовать специальным условиям.

Повсеместно, за исключением губерний Иркутской, Енисейской и Якутской области, до начала винокурения заводчик должен был взять патент и уплатить патентный сбор в размере 6 коп. с каждого ведра емкости действовавших на заводе квасильных чанов. В вышеперечисленных губерниях взимался сбор в размере 7,5 копеек.

Также патентный сбор взимался: с заведений для приготовления прессованных дрожжей; с заводов, выделывающих фруктовый и виноградный спирт; с пивоваренных заводов; с медоваренных заводов; с водочных и спиртоочистительных заводов; с заводов, выделывающих лак, политуру, духи и осветительную жидкость; с заводов, выделывающих пейсаховую водку.

Акциз со спирта, вина и водки из свеклосахарных остатков, медовой пены и восковой воды исчислялся по содержанию в них безводного спирта и взимался в казну по мере их продажи в размере 9,25 коп. с градуса по металлическому спиртометру (с 0,01 ведра безводного спирта). К концу 90-х гг. XIX в. акциз взимался по 10 коп. с градуса или по 10 руб. с ведра безводного спирта.

Акциз с водки из сырых продуктов, пива, портера, меда и браги исчислялся с ведра емкости кубов за день действия завода (от 25 до 41 коп.). Акциз вносился за время действия завода не менее чем за семь дней производства.

Сбор налогов возлагался на Департамент податей и сборов при Министерстве финансов, который в 1863 г. был разделен на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Непосредственно налогообложением занимались казенные палаты, входившие в систему Министерства финансов, и образуемые при них губернские податные присутствия. Исходя из необходимости осуществления постоянного податного надзора на местах, в 1885 г. был учрежден институт податных инспекторов при Казенной палате в количестве 500 человек, на которых и был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.

В начале XX в. акциз на водку и спирт занимал первое место среди косвенных налогов. С 1900 г. его размер стал зависеть от процентного содержания спирта в ведре напитка и составлял 11 копеек за градус. [14]

Акцизы по другим товарам также были выражены в определенных денежных суммах: акциз на сахар уплачивался в размере 1,75 руб. за пуд; на табак - в зависимости от сорта - от 23 коп. до 1,50 руб. за фунт; на нефтяные продукты и керосин - от 30 до 40 коп. за пуд; на спички - полкопейки с помещений от 75 до 150 спичек и 3/4 копейки с помещений от 150 до 225 спичек.

В России высокую фискальную роль косвенных налогов в формировании бюджета характеризуют следующие данные.

В XVII - XVIII вв. государственная казна формировалась за счет косвенных налогов на 40 - 50%; к концу XIX в. доля косвенных налогов в бюджетных доходах превысила 58%; в начале ХХ в. поступления от косвенного обложения превышали доходы от прямого (без учета пошлин) в 5,6 раза, составив 84,8% в структуре государственных доходов.

Еще в XVII в. и в первой половине XVIII в. наряду с винными откупами существовала винная монополия, представлявшая собой исключительное право государства на производство, переработку, продажу, а также ввоз спирта (винная монополия) или на его продажу (частичная монополия). В России монополия была частичной. Окончательно винная монополия утвердилась "Положением о казенной продаже питей" (1894 - 1909). Винный акциз предполагал две нормы выхода из пуда ржи - 32 и 34 градуса безводного спирта. Производитель сам выбирал норму и при низшей получал без акциза в свое распоряжение половину перекура, т.е. выхода сверх нормы, при высшей - весь перекур. С улучшением техники перекур повышался, и, таким образом, винный акциз отвечал как фискальным интересам государства, так и интересам производителей. В 1880 г. плата за перекур была отменена, а вместо нее введено безакцизное отчисление в пользу заводчика в размере от 1,5% до 2% выкуренного спирта, т.е. обратно пропорциональное количеству выкурки. Безакцизные отчисления выплачивались производителю деньгами непосредственно из государственной казны.[14]

Исчисление и уплата НДС и акцизов в таможенных процедурах

ID (номер) заказа

3 главы по 3 параграфа 1 глава. Теория 1.1 нормативно правовые акты 1.2 как исчисляется НДС. Всё о НДС 1.3 как исчисляется акцизы. Всё об акциза 2 глава 2.1 характеристика таможенных органов в общем (стр 7) 2.2 исчисление ндс в рф 2.3 исчисление таможенных акцизов в рф 3 глава. 3.1 проблемы исчисления ндс и акцизов 3.2 решение этих проблем и экономический эффект Объем 55-60 стр

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Тест дистанционно, Логика

Срок сдачи к 22 мая

Написать анализ литературы

Срок сдачи к 20 мая

Универсальный электроннолучевой осциллограф

Лабораторная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 24 мая

Организация и пути улучшения бухгалтерского учета товарных запасов организации

Диплом, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 19 мая

"Методика изучения эпического произведения большой формы ( на примере.

Срок сдачи к 22 мая

Контрольная, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 31 мая

Тест дистанционно, прогнозирование и планирование

Срок сдачи к 19 мая

Решение задач, Дискретная математика

Срок сдачи к 25 мая

Решить 6 заданий

Контрольная, Математический анализ

Срок сдачи к 22 мая

Использование показательной функции в науках и практической жизни

Срок сдачи к 21 мая

Решение задач, Английский язык

Срок сдачи к 19 мая

Какие углеводороды получатся при взаимодействии следующих веществ в.

Решение задач, Органическая химия

Срок сдачи к 19 мая

Решить несколько задач

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 21 мая

Решение всех задач каждого варианта

Решение задач, Биофизика

Срок сдачи к 24 мая

Опека и попечительство в гражданском праве

Срок сдачи к 23 мая

Презентация, Выращивание ампельных цветочных культур для вертикального озеленения, экология

Срок сдачи к 23 мая

Выполнить упражнения по всем темам

Решение задач, Английский язык

Срок сдачи к 24 мая

Контрольная, Детская литература

Срок сдачи к 28 мая

47 706 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 207
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
Рейтинг: 74 138
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 774
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 655 Сдано работ: 1 655
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Порядок исчисления и уплаты акцизов

Порядок исчисления.
1) Сумма акциза по подакцизным товарам с твердыми ставками – это произведение соответствующей ставки и налоговой базы.
2) Сумма акциза по подакцизным товарам с адвалорными ставками – это соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
3) Сумма налога по подакцизным товарам с комбинированными ставками – это сумма в результате сложения сумм акциза, исчисленных по 1-му и 2-му варианту.
Общая сумма акциза – это сумма в результате сложения сумм акциза для каждого вида подакцизного товара, облагаемых по разным ставкам.
Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода (месяца) применительно ко всем операциям, дата реализации которых относится к этому налоговому периоду, и с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу.
Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, то сумма акциза определяется исходя из максимальной ставки, применяемой им, от единой налоговой базы по всем облагаемым акцизом операций.

Налогоплательщик, который осуществляет операции, признаваемые объектом налогообложения, должен предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров соответствующую сумму акциза. Эта сумма должна быть выделена отдельной строкой в расчетных документах (реестрах, чеках, первичных учетных документах, в счет-фактурах).
Исключение: когда подакцизные товары реализуются за пределами РФ, а также в случае реализации нефтепродуктов.
Если осуществляется реализация подакцизных товаров, которая не подлежит налогообложению, то расчетные документы выписываются без выделения соответствующих сумм акциза и ставится штамп «Без Акциза».
А в случае с нефтепродуктами – в этих расчетных документах и счет-фактурах сумма акциза не выделяется.

Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

Налоговое законодательство предоставило налогоплательщику право уменьшить в определенных случаях сумму акциза на установленные законом налоговые вычеты.
1. вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров или уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
2. вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории РФ по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции.
3. вычетам подлежат сумы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров или отказа от них.
Все налоговые вычеты производятся исключительно на основании расчетных документов и счетов-фактур, которые налогоплательщики получают при приобретении подакцизных товаров, а при ввозе товаров из-за рубежа – на основании таможенной декларации.
При использовании в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, по которым в РФ уже был уплачен акциз, налоговые вычеты должны производиться при предоставлении налогоплательщиком платежных документов, подтверждающих факт уплаты налога владельцами сырья или факт оплаты стоимости сырья по цене, включающей акциз.

СУММА АКЦИЗА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ САМИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПО ИТОГАМ КАЖДОГО КАЛЕНДАРНОГО МЕСЯЦА.
СУММА К УПЛАТЕ = СУММА АКЦИЗА – НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ.

Возврат суммы акциза возможен в тех случаях, когда сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. В таком случае налогоплательщик не должен платить акциз в данном налоговом периоде.
Сумма превышения должна быть:
1) зачтена в счет текущих платежей в тот же бюджет или в счет будущих платежей в следующем налоговом периоде по этому же налогу
2) возвращена налогоплательщику

СРОКИ УПЛАТЫ.
Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства этих товаров.
Уплата акциза при реализации налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из их фактический реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Налоговая декларация такими налогоплательщиками предоставляется в налоговые органы по месту своего нахождения в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, которые имеют соответствующее свидетельство, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация такими налогоплательщиками предоставляется не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Читайте еще ответы по госам:

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Одной из наиболее важных статей в налоговых доходах Российской Федерации выступают акцизы. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить.
С другой стороны, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров.
Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику сущности налогов и налоговой системы Российской Федерации.
2. Изучить акцизное налогообложение в РФ.
3. Рассмотреть налогообложение исчисление и уплату акцизов на примере предприятия ОАО «СканОйл».

Содержание работы

1. Общая характеристика налогов и налоговой системы РФ. . . . . . . . . . . . . 5

1.1 Сущность налогов и налоговой системы РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Акцизное налогообложение в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.3 Порядок исчисления и уплаты акцизов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

2. Особенности налогообложения и уплаты акцизов в ОАО «СканОйл». . 24

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «СканОйл» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

2.2 Исчисление и уплата акцизов на предприятии ОАО «СканОйл». . . . . . . 26

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Содержимое работы - 1 файл

Исчисление и уплата акцизов организацией..docx

1. Общая характеристика налогов и налоговой системы РФ. . . . . . . . . . . . . 5

1.1 Сущность налогов и налоговой системы РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Акцизное налогообложение в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.3 Порядок исчисления и уплаты акцизов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

2. Особенности налогообложения и уплаты акцизов в ОАО «СканОйл». . 24

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «СканОйл» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

2.2 Исчисление и уплата акцизов на предприятии ОАО «СканОйл». . . . . . . 26

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Одной из наиболее важных статей в налоговых доходах Российской Федерации выступают акцизы. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить.

С другой стороны, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров.

Акцизы являются одним из самых старых налогов. Акцизы издавна использовались государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государством (например, правителями Древнего Рима). В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы относятся к самой древней форме налогообложения, не считая пошлин.

Акцизы – это один из видов косвенных налогов на товары массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.

Сегодня этот вид налогов используется во всех странах рыночной экономики. Акцизы устанавливаются на определенный перечень товаров и играют двойную роль, а именно:

1) это один из важных источников дохода бюджета;

2) это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.

Акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и, следовательно, оплачивается потребителем. Но в отличие от НДС этим налогом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты.

Налогообложению подлежит довольно широкий круг товаров. Долгое время перечень облагаемых акцизами товаров и ставки этого налога подвергались наиболее частым корректировкам, особенно в назначении товаров производственного назначения и сырьевых товаров (нефть), включая газовый конденсат 1 .

Таким образом, из вышесказанного вытекает, что данная тема курсовой работы весьма актуальна в современных условиях экономики Российской Федерации.

Объектом данного исследования является налогообложение и налоги предприятий. Предмет исследования – налогообложение и уплата акцизов на примере предприятия ОАО « СканОйл».

Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику сущности налогов и налоговой системы Российской Федерации.

2. Изучить акцизное налогообложение в РФ.

3. Рассмотреть налогообложение исчисление и уплату акцизов на примере предприятия ОАО «СканОйл».

Для написания данной курсовой работы были использованы следующие источники:

1. Нормативно-правовые акты РФ,

2. Специальная литература по бухгалтерскому учету и аудиту,

3. Периодические издания,

4. Информационно-правовая система Гарант,

5. Справочно-правовая система Консультант-Плюс,

налог акциз исчисление уплата

1. Общая характеристика налогов и налоговой системы РФ

1.1 Сущность налогов и налоговой системы РФ

Понятие «налог» обществу известно давно. Налоговые поступления составляют основную долю доходов государственного бюджета страны, поэтому порядок и регламентация их взимания представляет особую важность.

За время существования категории налога и налоговых платежей российское законодательство претерпело массу изменений. Если на стадии становления системы налогообложения понятие налога имело широкий обобщающий смысл, то в настоящее время категория налога приобрела определенную дифференциацию. Основной перелом системы налогообложения произошел с принятием Части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

На настоящий момент Налоговый кодекс претерпел около трехсот поправок, более семидесяти из них внесены Федеральными законами о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс, и это еще не предел. Чиновники постоянно говорят о том, что налоговая реформа близится к завершению, однако вряд ли ее окончание наступит в обозримом будущем.

Налоговое законодательство до сих пор не совершенно и требует постоянных доработок и усовершенствований. Даже если крупномасштабная перекройка Налогового кодекса РФ наконец закончится, изменений и дополнений все равно не избежать и это вполне понятно. Рынок не может быть постоянным и неизменным, он постоянно меняется, а значит, и законодательство неизбежно будет меняться вместе с ним 2 .

С принятием Налогового и Бюджетного кодексов РФ налоги и сборы как правовые категории были отделены от неналоговых платежей на законодательном уровне на основе нормативной базы. Так Бюджетным кодексом были четко определены налоговые и неналоговые платежи.

Согласно данному кодексу доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. При этом к налоговым доходам относятся все предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Таким образом, в настоящее время под налоговыми платежами понимают два вида обязательных бюджетных платежей – налоги и сборы 3 .

При этом под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований

Налоги и сборы обладают рядом признаков, на которых основывается законность и правомерность их взыскания. К таким признакам относятся:

3) денежная форма;

4) публичность и нецелевой характер налогов.

Обязанность уплаты налогов носит конституционно- правовой характер. Каждый хозяйствующий субъект обязан уплачивать весь перечень налогов, установленных Налоговым кодексом согласно применяемой им системы налогообложения. Налогоплательщик не имеет права отказаться от исполнения налоговой обязанности.

Именно это отличает налоговые платежи от безвозмездных перечислений, предусмотренных Бюджетным кодексом, хотя и те и другие платежи составляют доходы бюджета.

Вместе с этим налоговые платежи носят безвозвратный характер. При применении налоговых льгот или в случае возникшей переплаты налога или неправомерного его взыскания, а также взыскания недоимки Налоговый кодекс предусматривает зачет или возврат из бюджета соответствующих излишне уплаченных денежных средств. При этом применяется именно зачет, а не возврат.

Обязанность уплаты налогов закреплена законодательно, здесь не может быть какой-либо договоренности. Закон предусматривает налогообложение практически всех хозяйствующих субъектов за немногим исключением.

Посредством законодательства осуществляется управление налоговой системой. При этом преобладает императивный метод правового регулирования, представляющий собой четко детализированную юридическую регламентацию всей системы налогообложения 4 .

Кроме того, еще одной отличительной чертой налоговых платежей среди всех остальных доходов бюджетов является их односторонний характер. При этом основным юридическим элементом таких правоотношений выступает обязанность налогоплательщика уплатить законодательно установленные налоги и сборы и, соответственно, право государства в лице налоговых органов требовать своевременной и полной их уплаты.

Кроме того, наряду с обязанностью уплаты налогов им присущ также принудительный характер их взимания, являющийся отдельным специфическим признаком налогов.

Сущность принудительного характера заключается в обеспечении выполнения налоговой обязанности и возмещения ущерба, понесенного бюджетом в результате ее неисполнения. При этом законом устанавливаются меры принуждения к уплате налогов.

Данные меры носят правовосстановительный характер, обеспечивающий погашение недоимки и возмещение ущерба бюджету от несвоевременной и неполной уплаты налога, а также они выступают в качестве штрафных санкций, возлагаемых на неплательщиков дополнительных выплат в качестве меры ответственности и наказания.

Следующим признаком налогов, является их безвозмездность. Иными словами уплата налогового платежа не предусматривает встречной обязанности государства совершить в пользу налогоплательщика конкретные действия.

По мере уплаты налогов налогоплательщик не получает какой-либо материальной выгоды, т.е. не приобретает какие-либо материальные блага или права. Исходя из этого, признак безвозмездности отличает налоги от сборов, которые так или иначе, носят возмездный характер.

Исполнение обязанности по уплате сбора предполагает возникновение встречных действий государства в интересах налогоплательщика, то есть выдача лицензии, патента, совершение регистрационных или иных юридически значимых действий.

Таким образом, после уплаты сбора налогоплательщик вправе требовать от государства совершения им соответствующих действий.

В соответствии с законодательством налог является денежным платежом, взимаемым с организаций и физических лиц в наличной или безналичной форме. При этом средством платежа выступает валюта Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных законодательством

Публичность и нецелевой характер налоговых платежей являются их сущностью и неотъемлемым атрибутом государства, без которого невозможно его существование.

Налоги и сборы составляют основную долю доходов государства и муниципальных образований.

Таким образом, налоговые платежи призваны покрывать не конкретные расходы государственного бюджета, а их общую совокупность.

Налоги представляют собой особую категорию обязанностей хозяйствующих субъектов. Каждый субъект, начинающий свою деятельность, заранее берет на себя обязанность по уплате всех предусмотренных для его категории налогов и сборов и ответственность за их своевременное и полное перечисление.

На практике данная обязанность начинает осуществляться уже при регистрации предприятия в виде уплаты сборов и пошлин за получение различных лицензий, регистрацию организации и других.

Оценивая любую налоговую систему с точки зрения ее эффективности, следует, исходить из того, что она всегда представляла и представляет собой сложный эволюционирующий феномен, связанный с реальным состоянием экономики.

Задачи налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных требований, а, соответственно, налоги из простого инструмента мобилизации доходов превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономики 5 .

Налоговая нагрузка хозяйствующего субъекта есть совокупность прямых и косвенных налогов, а также налогообразных платежей в бюджеты разных уровней, представляющих собой особую форму экономического отчуждения части его дохода со стороны государства на основаниях, определяемых действующим налоговым законодательством.

Налоговая нагрузка предприятия складывается из уплачиваемых им прямых и косвенных налогов. Современная налоговая структура, в которую теоретически можно вписать все виды обложения, состоит из налогов прямых и косвенных.

Практические основы такой классификации были заложены еще в 16 веке, причем по мере развития налоговых теорий и самой налоговой практики происходила постоянная смена классификационных критериев, в качестве которых выступали способность к переложению, сам способ обложения и взимания, непосредственное или опосредованное обложение.

Читайте также: