Инн у иностранной организации как называется

Опубликовано: 12.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2019 г. № ГД-4-14/1130@ Об учете иностранных организаций

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В настоящее время в налоговых органах учет иностранных организаций осуществляется в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (далее - Особенности), утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н. При постановке на учет, в том числе в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации, иностранной организации присваивается ИНН и выдается Свидетельство о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет.

До вступления в силу Особенностей учет иностранных организаций осуществлялся в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (далее - Положение), утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения в случаях, предусмотренных разделами 3 (Учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации) и 4 (Учет иностранных организаций на основе уведомлений) Положения, иностранные организации учитывались налоговым органом без присвоения ИНН. При этом, при постановке на учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках в Российской Федерации (раздел 3 Положения) таким организациям выдавалось Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП. При учете иностранных организаций на основе уведомлений (раздел 4 Положения) организациям документы о постановке на учет не выдавались.

Таким образом, Свидетельства по форме 2402ИМ, содержащие только КИО, могут быть только у иностранных организаций, поставленных на учет в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках в Российской Федерации.

Учитывая, что приказ Минфина России от 30.09.2010 N 117н и Особенности не содержат положения о признании недействительными Свидетельств по форме 2402ИМ, выданных иностранным организациям до вступления в действие Особенностей (25.12.2010), названные Свидетельства являются действующими, указанные в них КИО изменению не подлежат.

Обращается внимание, что в соответствии с Особенностями (ранее - Положением) постановка на учет иностранных организаций по указанному основанию осуществляется только при отсутствии иных любых оснований для постановки на учет в налоговом органе. В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации постановка иностранной организации на учет только в связи с открытием счета в банке не приводит к осуществлению такой организацией деятельности в Российской Федерации.

Для сведения сообщается, что если в связи с проведением операций по счетам в банках на территории Российской Федерации у иностранных организаций, состоящих на учете в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках, возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то такие иностранные организации подлежат также постановке на учет в налоговых органах в соответствии с иными пунктами Особенностей (пункт 19 Особенностей). В указанном случае постановка на учет таких организаций по иным основаниям подтверждается Свидетельством о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.

Изложенная позиция доводилась письмом ФНС России от 07.07.2011 N ПА-4-6/11027 на аналогичный запрос.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.Ю. Григоренко

Обзор документа

С 25 декабря 2010 г. действуют Особенности налогового учета иностранных организаций, которые не являются инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. В связи с открытием счетов в банках на территории России компании присваивается ИНН и выдается Свидетельство о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет. Ранее оформлялось свидетельство по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП.

ФНС отметила, что выданные до указанной даты свидетельства по форме 2402ИМ действуют, а указанные в них КИО не меняются.

Постановка на учет только в связи с открытием счета в банке не приводит к ведению деятельности в России. Если у компании возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то она также ставится на учет по иным основаниям. Это подтверждается свидетельством по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.

Налоговые органы часто оперируют понятием резидентства. Речь идет о том, должно ли юридическое или физическое лицо уплачивать налоги со всех своих доходов в РФ. Нерезиденты – это иностранные граждане/организации, которые платят налоги только с деятельности в России. Чтобы облегчить взаимодействие с налоговой службой, введен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Выясним, как присваивается и какой должен быть ИНН у нерезидентов – юридических лиц.

Что собой представляет ИНН у нерезидентов-юридических лиц

Что представляет собой ИНН и для чего он нужен юрлицу-нерезиденту

Регулирует учет зарубежных организаций в налоговых органах РФ Приказ Министерства финансов от 30.09. 2021 г. № 117н. Этот документ обязывает иностранных юрлиц, действующих на территории РФ, регистрироваться в налоговых органах России. Инспекторы налоговой службы обязаны поставить на учет такие фирмы в течение 5 дней и внести соответствующие сведения о них в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) после получения соответствующих документов.

Одновременно с регистрацией плательщику налогов присваивается идентификационный номер налогоплательщика. Подавать отдельное заявление, чтобы получить ИНН иностранного юридического лица на территории РФ, не требуется.

ИНН актуален в течение всего срока деятельности организации и не подлежит замене, например, при изменении адреса и т.п.

В общем случае ИНН юридического лица представляет собой комбинацию из 10 арабских цифр, в которой:

  • первые 4 цифры фиксируют место регистрации организации, начальные 2 – это код региона, следующие 2 – код налоговой инспекции ФНС;
  • следующие 5 цифр – ОГРН (основной государственный регистрационный номер), то есть номер записи в государственном реестре, сделанной при постановке юрлица на учет;
  • десятая цифра является проверочной и не несет конкретную информацию.

Для справки сообщим, что ИНН физических лиц длиннее: он состоит из 12 цифр.

Как получить ИНН нерезиденту в РФ

Если зарубежная компания планирует работать в России в течение 30 и более дней в году (неважно, филиал это, представительство, бюро, агентство или иное подразделение), она обязана стать на учет в ФНС России. Процедура будет проведена после предоставления в налоговый орган бумаг, указанных в Приказе Минфина от 30.06. 2021 года № 117н.

Требующиеся документы

Заявление о постановке на учет по форме № 2001И должно быть подано в ФНС не позднее 30 дней с даты начала осуществления деятельности в России. Одновременно с заявлением предоставляются:

  1. Учредительные документы иностранного юридического лица.
  2. Документ, подтверждающий статус организации. В разных странах свой порядок регистрации юридических лиц. Предоставляемый документ должен по юридической силе соответствовать выписке из реестра юридических лиц страны происхождения иностранной организации.
  3. Документ из налогового органа страны регистрации организации о том, что она является там плательщиком налогов. В бумаге обязательно должен быть указан код налогоплательщика.
  4. Решение о создании подразделения в РФ, принятое уполномоченным органом иностранного юридического лица, и положение об этой структурной единице. Если такой бумаги нет, должен быть предоставлен контракт или иной документ, на основании которого иностранная организация работает в Российской Федерации.
  5. Доверенность, выданная на имя руководителя подразделения иностранного юрлица, наделяющая его необходимыми полномочиями.
  6. Документы о прохождении аккредитации, если такая необходима по российскому законодательству.
  7. Документы, предоставляющие право пользования российскими недрами, если компания работает в этой области.

Все бумаги, если иное не предусмотрено российскими законами или международными договорами, должны быть легализованы проставлением апостиля.

Сроки и стоимость процедуры

Срок получения ИНН

Подразделение ФНС России, в которое обратилась иностранная организация, обязано зарегистрировать юрлицо и присвоить ему идентификационный номер налогоплательщика в пятидневный срок. При этом дата регистрации будет совпадать с днем подачи заявления в налоговую службу.

В настоящее время плата за оформление ИНН представительства иностранной компании в России законодательством не предусмотрена. То есть эта процедура бесплатна.

Аккредитация

В ряде случаев законодательство РФ требует, чтобы регистрируемая организация предварительно прошла аккредитацию. Это означает получение в уполномоченных государственных органах документа о том, что компания компетентна в той сфере деятельности, которой она занимается. Понятие аккредитации введено Федеральным законом № 412-ФЗ от 28.12. 2021 г. Процедура устанавливается следующей нормативной базой:

  1. Федеральным законом от 09. 07. 1999 г. №160-ФЗ.
  2. Приказом ФНС от 26.12. 2021 г. № ММВ-7-14/[email protected]
  3. Положением Центрального банка РФ от 22.04. 2021 г. № 467-П.
  4. Приказом Минтранса от 06.02. 2021 г. №25.

Прохождение аккредитации состоит из следующих основных этапов:

  1. Сбор, оформление необходимых документов и подача заявления.
  2. Уплата государственной пошлины.
  3. Рассмотрение вопроса уполномоченным органом, в большинстве случаев этим органом является ФНС.
  4. Принятие решения об аккредитации.
  5. Получение документа, подтверждающего аккредитацию.

Что представляет собой КИО

Код иностранной организации (КИО) – это номер записи о регистрации зарубежной компании в РФ. КИО является аналогом ОГРН, который присваивается российским юрлицам. В ИНН КИО занимает те же позиции (с 5 по 9), что и ОГРН.

Что означает КПП

Код причины постановки на учет (КПП) присваивается юридическим лицам в дополнение к ИНН в связи с тем, что компании могут фиксироваться налоговыми органами на разных основаниях:

  • по месту регистрации юридического лица;
  • по месту регистрации филиалов и обособленных подразделений;
  • по месту регистрации недвижимости;
  • по месту регистрации, принадлежащих компании транспортных средств.

Соответственно, одна компания может иметь несколько КПП. Сведений о том, является ли его обладатель в РФ не/резидентом, данный код не содержит.

Что можно узнать по ИНН

О чем можно узнать по ИНН

Все идентификационные номера налогоплательщика компаний-нерезидентов начинаются с 4 одинаковых цифр. ИНН начинается на 99 – это код межрегиональной налоговой инспекции. Далее идут цифры 09. Казалось бы, увидев в начале налогового номера 9909, можно понять, что вы имеете дело с нерезидентом. Однако это не так, некоторые российские компании тоже имеют ИНН, который начинается с этих цифр. Соответственно, этот способ определения нерезидентов не является надежным.

Проверить иностранную компанию по ИНН тоже не получится. Дело в том, что это внутрироссийский код, облегчающий взаимодействие с налоговой службой. Качественная же проверка зарубежного контрагента предполагает получение сведений из иностранных реестров. Такая информация доступна по письменному запросу или через интернет. При этом лучше обратиться в юридические агентства, которые специализируются на проверках такого рода.

Как узнать, резидент или нерезидент юридическое лицо

Нерезидентов РФ легко определить по номерам банковских счетов: они начинаются с таких комбинаций:

  • 40804 (рублевые счета типа «Т»);
  • 40805 (рублевые счета типа «И»);
  • 40806 (конверсионные счета «С»);
  • 40807 (счета нерезидентов);
  • 40809 (инвестиционные счета);
  • 40812 (проектные счета);
  • 40814 (конвертируемые счета «К»);
  • 40815 (неконвертируемые счета «Н»);
  • 40818 (валютные счета).

Резидентам России такие номера не присваиваются.

Существуют и другие способы проверки.

Заключение

Все зарубежные организации, работающие в РФ более 30 дней в году, обязаны стать на налоговый учет и получить ИНН. Несмотря на то что у всех нерезидентов идентификационный номер налогоплательщика начинается с 9909, четко ориентироваться на этот параметр нельзя. Номера, начинающиеся с этих цифр, встречаются и у резидентов России.


В целях совершенствования в налоговых органах учета иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, созданных на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации) приказываю:

Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника "Коды иностранных организаций" (приложение N 1);

Порядок замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах (приложение N 2).

2. Установить, что налоговые органы с 01 октября 2003 года осуществляют постановку на учет/учет иностранных организаций с применением справочника "Коды иностранных организаций".

3. Установить, что с 01 января 2005 года признаются недействительными идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код иностранной организации (КИО), присвоенные иностранным организациям до 01 октября 2003 года.

4. Установить, что с 01 января 2005 года признаются недействительными документы, подтверждающие постановку на учет/учет иностранных организаций в налоговых органах, выданные до 01 октября 2003 года.

5. Налоговым органам в период с 01 октября 2003 года по 31 декабря 2004 года произвести замену ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет иностранных организаций в налоговых органах, в соответствии с Порядком замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах, утвержденным настоящим приказом.

6. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить контроль за исполнением пунктов 2-5 настоящего приказа территориальными налоговыми органами.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М.В. Мишустина.

по налогам и сборам

Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника "Коды иностранных организаций"

1. Общие положения

Порядок формирования и применения справочника "Коды иностранных организаций" (далее - Справочник КИО) разработан в соответствии с:

положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);

Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций", зарегистрированным в Минюсте России 02.06.2000 N 2258 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 25);

Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденными приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц", зарегистрированным в Минюсте России 22.12.1998 N 1664 ("Российская газета", 14.01.1999, N 5-6; 21.01.1999, N 11), в редакции приказа МНС России от 24.12.1999 N АП-3-12/412, зарегистрированного в Минюсте России 10.03.2000 N 2145 ("Российская газета", 05.04.2000, N 66; 06.04.2000, N 67; 11.04.2000, N 70; 12.04.2000, N71).

Справочник КИО применяется при формировании идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), присваиваемого иностранной организации.

Ведение Справочника КИО осуществляется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

2. Структура Справочника КИО

Справочник КИО представляет собой свод сведений, идентифицирующих иностранную организацию, и состоит из кодового блока и блока идентификации.

Кодовый блок Справочника КИО состоит из следующих показателей:

код иностранной организации (КИО);

дата присвоения КИО;

дата внесения изменений в сведения об иностранной организации;

дата признания КИО недействительным.

Блок идентификации Справочника КИО состоит из следующих показателей:

полное наименование иностранной организации на русском языке;

полное наименование иностранной организации в латинской транскрипции;

полный адрес иностранной организации в стране регистрации;

код страны регистрации по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ);

регистрационный номер в стране регистрации;

код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог.

3. Порядок ведения Справочника КИО

Включение в Справочник КИО сведений об иностранной организации осуществляется на основании поступающей от налоговых органов информации об иностранной организации, содержащей показатели, необходимые для ее идентификации.

При постановке на учет/учете иностранной организации должностное лицо налогового органа проверяет по Справочнику КИО, содержится ли в нем информация о данной иностранной организации.

При наличии в Справочнике КИО сведений об иностранной организации при ее постановке на учет/учете применяется соответствующий этой иностранной организации КИО.

При отсутствии в Справочнике КИО сведений об иностранной организации в МНС России направляется информация, идентифицирующая иностранную организацию. МНС России включает эту информацию в Справочник КИО и присваивает данной иностранной организации КИО.

Внесение изменений в сведения об иностранной организации, содержащиеся в Справочнике КИО, осуществляется МНС России на основании поступающей от налоговых органов информации.

4. Формирование идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) иностранной организации

В соответствии с положениями приказа МНС России от 27.11.1998 NГБ-3-12/309 присваиваемый организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) состоит из десяти цифр. Структура ИНН, присваиваемого иностранной организации, представляет собой:

NNNN (с 1-го по 4-й знак) - индекс, определяемый МНС России;

ХХХХХ (с 5-го по 9-й знак) - код иностранной организации (КИО);

С (10-й знак) - контрольное число.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) применяется во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет (КПП), присваиваемым в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций.

Порядок замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах

Порядок разработан в соответствии с приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" в целях разъяснения процедуры замены иностранным организациям выданных до 01 октября 2003 года документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах (далее - ранее выданные документы по учету), на документы с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода иностранной организации (КИО), сформированных с применением справочника "Коды иностранных организаций" (далее - Справочник КИО) и кода причины постановки на учет (КПП) (далее - документы по учету).

1. В связи с присвоением иностранным организациям ИНН и КИО, сформированных с применением Справочника КИО, подлежат замене:

1.1. Ранее выданные иностранной организации документы по учету в соответствии с положениями приказа МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций":

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (форма N 2401ИМД);

Свидетельство об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ);

Информационное письмо об учете в налоговом органе недвижимого имущества и транспортных средств (форма N 2202ИМ);

Информационное письмо об учете в налоговом органе отделения иностранной организации (форма N 2201И).

1.2. Ранее выданные иностранной организации документы по учету в соответствии с:

Инструкцией "О порядке учета налогоплательщиков", утвержденной приказом Госналогслужбы России от 13.06.1996 N ВА-3-12/49, зарегистрированным в Минюсте России 11.07.1996 N 1121 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N3).

2. Налоговый орган подготавливает соответствующий документ по учету по форме, утвержденной приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (за исключением Свидетельства об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ) и направляет иностранной организации уведомление согласно приложению к настоящему Порядку.

Свидетельство об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ) выдается налоговым органом иностранной организации по заявлению о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ, утвержденной приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.

Новый документ по учету выдается налоговым органом представителю иностранной организации под роспись. В выдаваемом документе указывается первоначальная дата постановки на учет.

3. Ранее выданные документы по учету подлежат возврату в налоговый орган при получении нового документа по учету.

4. Ранее присвоенный иностранной организации ИНН признается недействительным с рабочего дня, следующего за днем выдачи иностранной организации нового документа по учету.

5. Информация о признанных недействительными ИНН и ранее выданных документах по учету размещается на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет.

Комментарий к этому документу публикуется сегодня в "Российской бизнес-газете".

Подписные индексы издания: 32184, 40913, 40924, 40945, 41591, 38279.

Иностранец также может быть руководителем компании, если находится в России легально и имеет право на работу.

1. Документы для регистрации иностранца в качестве учредителя

При любом составе участников ООО в 2021 году в налоговую подаются следующие документы:

  • Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001;
  • Решение о создании ООО (если учредитель один);
  • Договор об учреждении ООО и протокол общего собрания участников (если собственников несколько);
  • Устав ООО.

Иностраннец для регистрации в качестве учредителя дополнительно подает:

  • Удостоверение личности в стране гражданства (оригинал и ноатриально заверенный перевод, а иногда и апостиль);
  • Свидетельство о рождении (только если в удостоверении личности нет информации о месте и дате рождения);
  • Документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами РФ (нотариально удостоверенный).

Иностранная компания дополнительно подает:

  • Учредительные документы;
  • Копию свидетельства о регистрации;
  • Выписку из торгового реестра или его аналога в стране регистрации организации;
  • Документ о присвоении ИНН или его аналога;
  • Банковскую выписку или справку о наличии счета;
  • Доверенность (если регистрацией российского ООО занимается не директор иностранного учредителя).

Перед подачей в налоговую переведите все документы иностранных учредителей на русский язык и заверьте в России у нотариуса. Заранее уточните, какие документы требуют апостилирования — это зависит от соглашений между РФ и страной происхождения учредителя. Апостиль можно поставить в консульстве. Если какие-то из необходимых документов в России и стране регистрации иностранного учредителя называются или составляются по-разному, подавайте документы, в которых содержится информация, нужная налоговой. Можно заранее выяснить в инспекции, какие именно данные должны содержаться в документах.

2. Требования к руководителю-иностранцу

Иностранный гражданин может выступать в качестве руководителя российского общества с ограниченной ответственностью. Для этого он должен соблюсти следующие условия:

  • Иметь ВНЖ или разрешение на временное пребывание: это подтверждает легальное и постоянное пребывание России;
  • Иметь патент или разрешение на работу в России: это подтверждает его право вступать в трудовые отношения на территории РФ.

Учтите, что если иностранец не выполнил хотя бы одно из этих требований, его нельзя назначить директором, даже если он является одним из участников ООО.

Перед регистрацией ООО составьте проект трудового договора, а после постановки организации на налоговый учет подпишите его с директором.

3. Ограничения в бизнесе при наличии иностранных учредителей

Если в вашем ООО есть иностранный совладелец, будьте готовы к следующим особенностям:

3.1. Запрещенные виды деятельности

Компании с иностранным участием не вправе вести следующую деятельность:

  • Арендовать земельные участки в портовых и приграничных зонах;
  • Вести крупный телекоммуникационный и издательский бизнес;
  • Работать с радиоактивными отходами;
  • Участвовать в оборонных предприятиях.

3.2. Налоговые особенности

Для ООО с иностранным участием установлены некоторые ограничения в применении налоговых режимов, а также для них могут применяться увеличенные налоговые ставки. Учтите, что даже если ваша организация соответствует всем требованиям для применения налогового специального режима, из-за иностранных учредителей он ей может быть недоступен.

Имейте в виду следующие налоговые особенности:

  • Для компаний с иностранными участниками увеличена ставка налога на дивиденды (до 15%);
  • Если доля иностранной организации в вашем ООО более 25%, вы не можете применять УСН. Это правило действует аналогично ограничению для компаний с участниками росскийскими юр. лицами;
  • Если иностранные учредители ООО — физлица, можно работать на упрощенке.

3.3. Другие ограничения

Учтите и другие ограничения для ООО с иностарнными участниками:

  • Если доля иностарный учредителей превышает 50%: нельзя учреждать страховую компанию;
  • Если доля иностранной компании в российском ООО превышает 49%: нельзя применять льготы для малого бизнеса;
  • Если в иностранной компании только один учредитель: нельзя открывать в России ООО, в котором такая компания также будет единственным учредителем.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".

Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2000 года под N 2258 и опубликован 19 июня 2000 года в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (N 25). В соответствии с установленным порядком приказ вступил в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, то есть 30 июня 2000 года.

Структура идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, присваиваемого иностранным и международным организациям и дипломатическим представительствам, в соответствии с настоящим приказом соответствует структуре ИНН и КПП (коды причины постановки на учет иностранных и международных организаций приведены в приложении N 2 к письму), установленной разделом 2 приложения N 1 к приказу Госналогслужбы России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц".

Учет иностранных организаций в случаях, предусмотренных разделом 3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного настоящим приказом (далее - Положение), ведется в налоговых органах по месту постановки на учет банков, открывающих этим организациям счета, путем присвоения пятизначного кода иностранной организации (КИО) и КПП.

Учет вышеназванных иностранных организаций ведется в Журнале учета по форме, аналогичной приведенной в приложении N 1 к письму Госналогслужбы России от 30.12.98 N ВП-6-12/925@. При этом КИО определяется как порядковый номер записи в Журнале.

Данный порядок формирования и присвоения ИНН и КИО применяется временно до разработки и утверждения специального справочника и алгоритма формирования ИНН и КИО иностранных организаций, которые будут доведены дополнительно.

Идентификационные номера налогоплательщиков, ранее присвоенные иностранным организациям в целях расчетов по налогу на добавленную стоимость, а также в связи с наличием у иностранных организаций движимого имущества на территории Российской Федерации, не связанного с их деятельностью через отделение, признаются недействительными с даты вступления в силу настоящего приказа.

В случае, если иностранные организации, состоявшие на учете в налоговых органах с присвоением ИНН до выхода настоящего приказа, обращаются в последние за присвоением КПП (за исключением случаев, по которым Положением предусмотрена выдача Информационных писем), то присвоение КПП производится налоговыми органами в сроки, установленные Положением. Уведомление о присвоении КПП иностранной организации выдается ей налоговым органом под роспись по прилагаемой примерной форме (приложение N 3).

В соответствии с пунктом 1.4 Положения управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации представить в Управление международных налоговых отношений перечень налоговых органов, в которых ведется учет иностранных и международных организаций и дипломатических представительств, а также сведения о таких организациях, поставленных на налоговый учет с присвоением ИНН, по состоянию на 01.07.2000.

В случае, если у налоговых органов по субъектам Российской Федерации возникают затруднения в части определения места постановки на учет (учета) иностранных и международных организаций и дипломатических представительств, то в соответствии с пунктом 1.6 Положения им надлежит обращаться в МНС России (Управление международных налоговых отношений).

Главный
государственный советник
налоговой службы
В.В.Гусев

Приложение N 2
к письму МНС России
от 25.07.2000 N ВГ-6-06/562@

Перечень
значений кодов причин постановки на учет (КПП)
для иностранных организаций

51 - постановка на учет отделений иностранных организаций;

52 - постановка на учет отделений иностранных организаций в Российской Федерации, созданных филиалом этой иностранной организации в иностранном государстве;

53 - постановка на учет отделений иностранных организаций, созданных филиалом этой иностранной организации в Российской Федерации;

60 - постановка на учет посольств иностранных государств;

61 - постановка на учет консульств иностранных государств;

62 - постановка на учет представительств, приравненных к дипломатическим;

63 - постановка на учет международных организаций;

70 - постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих недвижимое имущество в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу;

71 - постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих транспортные средства в Российской Федерации, не относящиеся к недвижимому имуществу;

72 - постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих морские транспортные средства в Российской Федерации;

73 - постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих речные транспортные средства в Российской Федерации;

74 - постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих воздушные транспортные средства в Российской Федерации;

75 - постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих космические объекты в Российской Федерации;

80 - учет иностранных и международных организаций в связи с открытием в банках рублевых счетов типа "Т" (текущие);

81 - учет иностранных и международных организаций в связи с открытием счетов в банках типа "И" (инвестиционные);

82 - учет иностранных и международных организаций в связи с открытием счетов в банках типа "С" (специальные);

83 - учет иностранных и международных организаций в связи с открытием в банках счетов типа "Т" (текущие) в иностранной валюте;

84 - учет иностранных и международных организаций в связи с открытием корреспондентских счетов в банках;

Приложение N 3
к письму МНС России
от 25.07.2000 N ВГ-6-06/562@

Читайте также: