Идентификатор конечного получателя фнс что это

Опубликовано: 19.05.2024

Заполняющий платёжное поручение нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.

Что такое УИН

УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».

Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.

  • Налоги.
  • Государственные пошлины.
  • Штрафы.
  • Пени.
  • Различные задолженности.

Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.

К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.

Значение составляющих идентификатора

Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:

  • Первые три числа. Присваиваются казначейством.
  • Четвертое число. Обозначает ведомство, от которого пришел запрос на перечисление средств.
  • Пятое число. Представляет собой код платежа.
  • Шестое и седьмое число. Дата проведения платежа.
  • Числа с 8-го по 12-е. Серия и номер.
  • Двадцатое число. Нужно для повышения уникальности идентификатора. Присваивается конкретной платежке.

Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?

Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.

ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.

ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.

Что обозначает идентификатор в квитанции

Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:

  • Кем выставляется платеж.
  • Адресат платежа.
  • За что именно уплачиваются средства.

Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.

Правовая база

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Для чего нужен УИН

УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.

Как получить идентификатор

Для получения УИН нужно проделать следующие действия:

  1. Получение от бюджетных структур требования об уплате средств (пени, штрафов, налогов).
  2. Именно в этом требовании можно найти нужный идентификатор.
  3. В платежный документ вносятся все цифры, содержащиеся в требовании. Вносить их нужно в код «22». Это поле находится в нижнем блоке платежки.

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.

Когда в коде УИН нет необходимости

Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.

Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».

Особенности указания кода при различных типах платежей

Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.

Налоги

Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.

Госпошлина

Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».

Уплата услуг детского сада

При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.

Штрафы ГИБДД

Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:

  • Номер протокола.
  • Дата составления этой бумаги.

Рассмотрим расшифровку идентификатора:

  • Первые три числа. Номер распорядителя. Номер для ГИБДД – 188.
  • Четвертый символ. Адресат – 1.
  • Пятый символ. Назначение средств. Если выплачивается штраф, проставляется цифра 1.
  • Шестой и седьмой символ. Дата оформления бумаги, на основании которой совершается платеж.
  • Остальные числа. Серийный номер.

Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации требований статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пункта 1 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющихся приложением 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1. Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.2. Правила контроля заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при его приеме в налоговом органе согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Установить, что утвержденный настоящим приказом Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика применяется в отношении заявлений, представляемых в налоговый орган, начиная с 01.02.2020.

3. Признать утратившим силу с 01.02.2020 приказ ФНС России от 19.11.2014 N ММВ-7-6/590@ "Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, контролирующего работу ФНС России и территориальных налоговых органов по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в электронном виде, в том числе в случаях организации и осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.

1. Настоящий документ описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи сведений заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика.

2. Настоящий формат (версия 5.08) разработан в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года и Требованиями к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств - членов Евразийского экономического союза версии 2.1.

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T - префикс, принимающий значение ON_ZVLRPOK;

A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена . Каждый из идентификаторов (A и K) для налоговых органов - четырехразрядный код налогового органа. Для данного формата значения идентификаторов A и K совпадают;

Передача файла от отправителя к конечному получателю может осуществляться в несколько этапов через другие (промежуточные) налоговые органы. Идентификатором A обозначается налоговый орган, в который налоговым агентом представляется файл обмена. Идентификатором K обозначается налоговый орган, в котором налоговый агент состоит на учете. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю без промежуточных этапов (т.е. при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах) значения идентификаторов A и K совпадают.

O - идентификатор отправителя информации, имеет вид:

для организаций идентификатор отправителя информации представляется в виде девятнадцатиразрядного кода (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) организации);

для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица).

GGGG - год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;

N - идентификационный номер файла. (Длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

ON_ZVLRPOK_2_430_14_05_08_xx, где xx - номер версии схемы.

Расширение имени файла - xsd.

XSD схема файла обмена приводится отдельным файлом.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.19 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;

В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: T - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или T(=k), где: n - минимальное количество знаков, k - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид T(0-k). В случае, если максимальное количество знаков не ограничено, формат имеет вид T(n-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента;

признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ" или "ОКМ".

дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г.

Регистрационный N 20384

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктом 6 статьи 69, пунктами 9 и 15 статьи 89, пунктами 1 и 3 статьи 93, пунктом 3 статьи 93 1 пунктами 3, 6, 7 и 15.1 статьи 101, пунктом 8 статьи 101 4 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198) приказываю:

1. Утвердить Формат документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы информатизации.

Руководитель Федеральной налоговой службы М. Мишустин

Формат документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

I. Общие положения

1. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи следующих документов:

1) требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа;

2) решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки;

3) решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки;

4) решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов;

5) решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения;

6) справки о проведенной выездной налоговой проверке;

7) поручения об истребовании документов (информации);

8) уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

9) требования о представлении документов (информации);

10) решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;

11) решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

12) решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

13) решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

14) решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

15) решения о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;

16) решения о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;

17) решения об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Формы документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.12.2006, регистрационный номер 8633; Российская газета, 2006, N 289; 2010, N 124; N 219), приказом Федеральной налоговой службы от 26.04.2010 N ММВ-7-8/202@ "О внесении изменений в формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, утвержденные Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.05.2010, регистрационный номер 17354; Российская газета, 2010, N 124) и приказом Федеральной налоговой службы от 20.08.2010 N ЯК-7-8/394@ "О внесении изменений в формы решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, утвержденные Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.09.2010, регистрационный номер 18388; Российская газета, 2010, N 219).

Формы документов, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта, утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 06.03.2007 NММ-3-06/106@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.04.2007, регистрационный номер 9259, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20).

Формы документов, указанных в подпунктах 6-14 настоящего пункта, утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 31.05.2007 NММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.06.2007, регистрационный номер 9691, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 34).

Формы документов, указанных в подпунктах 15-17 настоящего пункта, утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 06.04.2010 N ММ-7-2/178@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.05.2010, регистрационный номер 17222, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 23).

2. Номер версии настоящего Формата 5.01.

II. Описание файла обмена

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид: R_Т_А_К_О_GGGGMMDD_N, где:

R_T - префикс, принимающий значение ON_INFSOOB

А_К - идентификатор получателя информации, где: А - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, К - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена 1 ;

идентификаторы А и К имеют вид:

для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);

для налоговых органов (только для идентификатора А) - четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с Классификатором "Система обозначений налоговых органов" (далее - СОНО);

О - идентификатор отправителя информации - четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с СОНО);

GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день;

N - идентификационный номер файла (длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

ON_INFSOOB_1_893_01_05_01_xx , где хх - номер версии схемы. Расширение имени файла - xsd.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего Формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.10 настоящего Формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

Наименование элемента. Приводится полное наименование элемента 2 .

Сокращенное наименование элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML.

Признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы.

Формат значения элемента. Формат значения элемента представляется следующими условными обозначениями: Т - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или Т(=к), где n - минимальное количество знаков, к - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-к). В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(n-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (т.е. число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом "date", поле "Формат значения элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента.

Признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, т.е. элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и т.п.), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например: "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например: "НМ, ОКМ".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XSD схеме условий наличия (отсутствия) элемента в файле обмена или к принимаемым значениям элемента. Например: "НУ", "ОКУ".

Дополнительная информация. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и т.п.), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и т.п.) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и т.п.) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

XSD схема файла обмена в электронном виде приводится отдельным файлом и размещается на сайте ФНС России.

1 Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файлов на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают. Для файлов, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган, идентификатор конечного получателя в имени файла К должен совпадать со значением атрибута "Код налогового органа" (КодНо) в представляемом файле обмена.

2 В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется в случае возможного наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

Нередко у людей возникает вопрос, что такое индекс документа при оплате налога. Таковым считается идентификатор назначения платежа и самого плательщика. Его ФНС указывает на отправленных гражданам платежках. Он имеет вид числового значения и может дублироваться штрих-кодом.

Что такое индекс платежного документа

Прежде всего, индекс документа в квитанции налоговой сокращенно называется УИН. Подобное числовое значение – это уникальный код, который больше нигде не повторяется. Создает его непосредственно орган, который принимает платежи, то есть ФНС. Он указывается на различных платежных документа: квитанцией из налоговой либо счетом для оплаты штрафов. Необходимость в его введении была обусловлена огромным потоком платежей, которые регулярно проходят в системе. Сам УИН – это код, включающий в себя 20 цифр.

Оплата налогов

Где смотреть нужный индекс

Данное обозначение можно найти непосредственно в налоговом уведомлении, получаемом из ФНС. В самих квитанциях он обозначается, как «индекс документа». В ситуациях, при которых по различным причинам подобной платежки нет, для её повторного выпуска и получения, гражданин должен посетить налоговую службу. После обращения, сотрудник обязан сформировать квитанцию, где содержится данный идентификатор, а дальше предоставить её заявителю с целью проведения оплаты. Кроме этого, подобный документ можно быть создан самостоятельно, для чего применяются общедоступные сервисы ФНС.

Оплата налогов

Используя наличные деньги, произвести оплату налогов можно только посредством банка. Кроме этого, когда в Сбербанке заполняется платежка в виде ПД-4сб, нет нужды указывать УИН. Достаточно вписать следующие данные: ФИО, ИНН и реальную информацию о регистрации.

Можно оплатить налог по индексу документа онлайн, используя с этой целью онлайн-банкинг от Сбербанка.

Какие проблемы могут быть с УИН

Нередко трудностью считается отсутствие у банка, через который происходит оплата, координации с базой налоговой. Здесь клиент ничего не может сделать, поэтому ему требуется обращаться непосредственно в отделение банка, чтобы осуществить внесение платежей. Иногда для получения доступа к соответствующему сервису некоторые банки требуют предоставить им свой ИНН. Для этого стоит обратиться в контактный центр.

Другая проблема появляется в случае самостоятельного создания платежки посредством онлайн-сервиса налоговой службы. Здесь важно понимать, что ИД представляет собой номер только квитанции, а не налога. Поэтому в случае создания нового платежного документа, идентификатор будет иметь уже другой номер, но никак не является дубликатом прежнего. В результате предыдущий УИН становится недействительным.

Встречаются ситуации, когда в платежке не содержится подобная информация. Здесь важно понимать, что во всех квитанциях от налоговой её наличие обязательно. Как узнать номер? Когда приходит платежка, где не указан УИН, рекомендуется обратиться в ФНС с целью узнать, почему так произошло. Дело в том, что подобная квитанция считается недействительной. Кроме этого, важно обратиться к налоговикам, при наличии в соответствующем документе индекса, однако, отсутствии о нем информация в базе ФНС.

Образец квитанции

Когда нет УИН

Прежде всего, УИН формируется автоматически, за счет использования специального алгоритма, поэтому во всех налоговых квитанциях, а также документах для оплаты административных штрафов он должен присутствовать. В других документах, при отсутствии данного индекса, его не требуется придумывать или искать в базах или справочниках. Требуется в соответствующее поле поставить нулевое значение, иначе оплату оператор не сможет провести.

Единственным органом, уполномоченный предоставлять гражданам любую информацию, касаемо УИНа – это ФНС. Все остальные организации не уполномочены этого делать, а также не имеют доступа к его формированию.

Если не получена квитанция

Когда письмо не было по определенным причинам прислано из ФНС либо не добралось до получателя, есть несколько способов, посредством которых можно узнать ИД. С этой целью трубится:

  • прийти для консультации в территориальное отделение ФНС;
  • создать квитанцию самим, воспользовавшись для этого сервисом на их официальном портале.

Когда был выбран вариант самостоятельно посетить налоговую, требуется иметь при себе внутренний паспорт и ИНН. Используя представленные документы, сотрудники налоговой находят в базе необходимые данные о налогах, которые начислены на конкретного человека, после чего делают новую квитанцию, где будет написан УИН.

Как самому сформировать квитанцию

За счет наличия интернета, существует возможность самостоятельно узнать УИН для проведения оплаты налогов, если не пришла квитанция. Для этого потребуется открыть сайт nalog.ru, где создать дубликат.

Сайт ФНС

Прежде всего, необходимо:

  1. На главной странице перейти по ссылке с надписью «Заплати налоги».
  2. Дальше выбрать пункт «Уплата налогов».

Теперь в отрывшейся форме требуется выбрать тип платежки исходя из категории налога. Указав подходящий пункт, потребуется заполнить появившиеся поля. Там требуется указать, каким образом будет происходить оплата и сумму налога. Теперь нажимается «Далее» и вносятся данные в другие поля, четко придерживаясь подсказок, присутствующих на сайте. Если заполнение проведено правильно, то сервис предоставит квитанцию для оплаты, где будет присутствовать УИН.

Оплата посредством Сбербанк Онлайн

Для проведения оплаты, требуется в личном кабинете осуществить:

  1. Сначала в главном меню нужно выбрать категорию «Переводы и платежи».
  2. Дальше нажать на значок, где написано «ГИБДД, налоги…».
  3. В появившемся окне требуется указать получателя, которым является ФНС.

Когда все было выполнено корректно, система выдаст заполненную квитанцию, посредством которой выполняется оплата.

УИН – это уникальный код в налоговой системе, присваиваемый каждому фискальному платежу. Используя его, можно осуществляться поиск и оплата налогов ФНС, а также штрафов в пользу государства. Используя его, есть возможность оперативно провести платеж любым доступным способом.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@

Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2014, N 14, ст.1544)

форму справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ - до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.Мишустин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 сентября 2014 года,
регистрационный N 33929

Код по КНД 1120101


Справка N ______________ об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент)

(наименование организации, Ф.И.О.* индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)

Адрес (место нахождения/место жительства)

по состоянию на "

(имеет или не имеет)**

неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(наименование, код налогового органа)

Приложение: на ____ листах.***

Начальник

(заместитель начальника)

(подпись)

_______________
* Отчество указывается при наличии.

** Указывается одно из оснований.

*** Заполняется в случае наличия приложения к настоящей справке.

**** Проставляется в случае представления заявителю справки на бумажном носителе.

Приложение
к справке N ___

Неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным следующих налоговых органов:

(код инспекции ФНС России)

(код инспекции ФНС России)

(код инспекции ФНС России)

_______________
* Указывается код инспекции ФНС России, по данным которой налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

** Строки указываются и заполняются в количестве, соответствующем количеству инспекций ФНС России, по данным которых налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН).

2. Справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя.

В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

3. При формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

4. При наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах".

При этом в приложении к Справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

5. При формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Для заявителей - ответственных участников КГН запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается также при наличии неисполненной обязанности по уплате налога на прибыль организаций по КГН.

При этом в приложении к Справке указывается код инспекции ФНС России, в которой состоит на учете ответственный участник КГН.

7. Справка, представляемая заявителю на бумажном носителе, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

8. Справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

I. Общие положения

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам передачи налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи сведений по форме справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - файл обмена).

2. Номер версии настоящего формата 5.02, часть DCCCLXIV.

II. Описание файла обмена

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:


R_T - префикс, принимающий значение: IU_SPISOB;


A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена . Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:

_______________
Передача файла от отправителя к конечному получателю ( K ) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором A . В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов A и K совпадают.

для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);

O - идентификатор отправителя информации, имеет вид для налоговых органов - четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с классификатором "Система обозначений налоговых органов" (СОНО);


GGGG - год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;

N - идентификационный номер файла (длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).


Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена


Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XML схему файла обмена , должно иметь следующий вид:


IU_SPISOB_1_864_01_05_02_xx, где xx - номер версии схемы. Расширение имени файла - xsd.

XML схема файла обмена приводится отдельным файлом.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 1.1-1.14 настоящего формата.


Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

наименование элемента . Указывается полное наименование элемента ;
_______________
В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется в случае возможного наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.


сокращенное наименование (код) элемента . Указывается сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента . Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента . Представляется следующими условными обозначениями: T - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или T(=k), где: n - минимальное количество знаков, k - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид T(0-k). В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид T(n-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента;

признак обязательности элемента. Определяет обязательность присутствия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (например: по классификатору, кодовому словарю), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например: "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например: "НМ", "ОКМ".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например: "НУ", "ОКУ";

дополнительная информация. Содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора или, например, кодового словаря указывается соответствующее наименование классификатора или, например, кодового словаря, или приводится перечень возможных значений. Для классификатора или, например, кодового словаря может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

Рисунок 1. Диаграмма структуры файла обмена

Читайте также: