Гп 3 программа в налоговой что это

Опубликовано: 13.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

ПРИКАЗ ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 30 мая 2014 г. №ММВ-7-6/307@

В рамках выполнения работ по развитию автоматизированной информационной системы ФНС России "Налог-3", в соответствии с Положением о развитии АИС "Налог", утвержденным приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ в действующей редакции, и с учетом результатов проведения опытной эксплуатации программного обеспечения "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде" (далее - ПО ПК "ГП-3") в соответствии с приказом ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-6/839@ с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/994@, от 13.06.2013 N ММВ-7-6/198@ и от 24.09.2013 N ММВ-7-6/399@, приказываю:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N ММВ-7-6/994@ следует читать как "24.12.2012"

1. Внедрить в промышленную эксплуатацию ПО ПК ГП-3 в Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в подведомственных инспекциях управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить координацию работ, выполняемых в рамках настоящего приказа.

3. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков):

3.1. Обеспечить размещение ПО ПК ГП-3 в Фонде алгоритмов и программ ФНС России, включая инструкции по инсталляции и эксплуатации программного обеспечения.

3.2. В трехнедельный срок с даты издания настоящего приказа передать Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных функции администрирования и эксплуатации глобального приемного комплекса, сервера мониторинга и информационного реестра участников документооборота ПО ПК ГП-3 на федеральном уровне.

3.3. Обеспечить доработку и сопровождение ПО ПК ГП-3 в процессе промышленной эксплуатации.

4. Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (С.Ю. Клочков) обеспечить контроль за бесперебойным функционированием оборудования, а также выполнять функции по установке и эксплуатации глобального приемного комплекса, сервера мониторинга и информационного реестра участников документооборота ПО ПК ГП-3 с даты исполнения пункта 3.2 настоящего приказа.

5. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:

5.1. Обеспечить установку локальных приемных комплексов ПО ПК ГП-3 в подведомственных инспекциях.

5.2. Обеспечить контроль за проведением работ в подведомственных инспекциях в рамках настоящего приказа и бесперебойным функционированием оборудования.

6. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить установку локальных приемных комплексов ПО ПК ГП-3 и контроль за бесперебойным функционированием оборудования.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Обзор документа

Введена в промышленную эксплуатацию "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде" (ПО ПК "ГП-3").

Она используется в Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и подведомственных инспекциях УФНС России по субъектам Федерации. В инспекциях устанавливаются локальные приемные комплексы.

Отметим, что указанная система позволяет налогоплательщикам подавать в налоговые органы по ТКС декларации и отчетность в электронном виде при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.

Работа с Федеральной налоговой службой

Документооборот с любым контролирующим органом законодательно регламентируется различными приказами.

Документооборот с налоговой инспекцией регламентируется на сегодняшний момент приказом Федеральной Налоговой Службы от 31 июля 2014 № MMВ-7-6/398@. Порядок всего документооборота от налогоплательщика инспектору через оператора — описан в методических рекомендациях утвержденных этим приказом.

ПК ГП3 — программное обеспечение налоговых органов, позволяющее обрабатывать предоставляемые налоговые декларации (расчеты), бухгалтерскую отчетность и другие документы в электронном виде. Новая усовершенствованная версия приёмного комплекса ГПР (единое приемное место «ГНИВЦ Прием-Регион»).

Программный комплекс ГП-3 состоит из следующих подсистем:

  1. Глобальный приемный комплекс ПК ГП-3 (ГПК) — функционирует в составе средств автоматизации Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД);
  2. Локальный приемный комплекс ПК ГП-3 (ЛПК) — функционирует в составе средств автоматизации ИФНС России и МИ (МРИ) ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
  3. Сервер мониторинга ПК ГП-3 (СМ) – позволяет контролировать состояние ЛПК и этапы прохождения документооборотов;
  4. Информационный реестр участников документооборота ПК ГП-3 (ИРУД) — позволяет централизованно производить регистрацию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, выдаваемых налогоплательщикам удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.

Рассмотрим способ отправки отчетности в НИ через оператора как наиболее часто используемый. Определим участников документооборота: налогоплательщик, оператор и налоговая. Налогоплательщик сдает отчет по ТКС (телекоммуникационным каналам связи) в налоговую инспекцию. Как это происходит?

  1. Первичный документ. НП формирует и отправляет письмо с отчетом, которое попадает на сервер оператора. Оператор пересылает в НИ файл с отчетом и подтверждением даты отправки.
  2. В момент получения оператором письма с отчетом, он формирует подтверждение даты отправки отправителю. Эта фаза автоматически отсылается НП в течении 2-х часов.
  3. Как только подтверждение даты отправки дошло до НП, на оператор приходит Извещение о получении подтверждения.
  4. В момент получения сервером обмена или налоговой инспекцией письма с отчетом формируется извещение о получении даты отправки, которое отсылается в сторону оператора.
  5. В ответ на письмо с отчетом налоговая инспекция посылает в сторону налогоплательщика извещение о получении первичного документа. Эта фаза также проходит через сервер оператора связи. Отсылка извещения происходит автоматически в течение 4 часов.

В случае каких-либо сбоев при приеме системой налогоплательщику приходит Уведомление об ошибке. Если сообщение успешно доставлено до НИ, данная фаза не возникает. После получения документа он проходит форматно-логический контроль (ФЛК) в инспекции. Т.е. проверку документов на соответствие установленному формату. Например, использование строчных букв при указании наименования организации может являться нарушением требования формата.

  • В зависимости от того, прошел ли отчет ФЛК, НИ отправляет уведомление об отказе или квитанцию о приеме. Обе эти фазы формируются автоматически и отправляются НП через оператора. В случае получения уведомление об отказе документооборот прекращается, и отчет нужно отправлять заново.
  • Как только на оператор пришли уведомления об отказе или квитанция о приеме, он автоматически отсылает в сторону НИ извещение о получении результата приема спецоператором. После чего оператор передает ответ НИ налогоплательщику.
  • Когда НП получает уведомление об отказе или квитанции о приеме, в сторону НИ уходит извещение о получении результата приема налогоплательщиком. Естественно, эта фаза проходит через оператора. После успешного прохождения ФЛК документ наконец-то попадает к инспектору. Инспектор проводит камеральную проверку на взаимоувязку показателей внутри отчета и между отчетными периодами.
  • Если в ходе проверки находится ошибки, в сторону НП отправляется уведомление об уточнении. В данном случае НП необходимо отослать корректировку.
  • При успешно пройденной проверке отчет ложится в базу НИ как сданный, ему присваивается номер, а в сторону НП отсылается извещение о вводе.
  • При получении уведомления об уточнении или извещения о вводе оператор автоматически отсылает в сторону НИ извещение о получении результата приема спецоператором.
  • Завершающий этап документооборота — извещение о получении результата обработки от Налогоплательщика. При получении НП результатов проверки, эта фаза автоматически отправляется в сторону НИ через оператора.
  • По срокам Документооборот с НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ длится 3 рабочих дня. От НИ клиенту приходят следующие документы:

    1. извещение о получении или сообщение об ошибке (получила ли НИ отчет);
    2. квитанцию о приеме или уведомление об отказе (прошел ли отчет ФЛК);
    3. извещение о вводе или уведомление об уточнении (принят ли отчет инспектором).

    Только получение извещения о вводе может свидетельствовать о том, что отчет сдан!

    Работа с пенсионным фондом

    Вопрос о возможности и порядке представления информации в электронной форме решается территориальным органом Пенсионного фонда совместно с конкретным страхователем и оформляется «Соглашением об обмене электронными документами в системе электронного документооборота».

    Что необходимо для представления отчетности в Управление ПФР в электронном виде с электронной подписью (далее ЭП):

    • программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;
    • криптографическое программное обеспечение с реализацией необходимых функций ЭП и шифрования (выработка криптографических ключей, подписание и проверка ЭП на уровне файла, шифрование данных). Данные функции реализуются программным обеспечением, относящимся к категории средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ), и которое при использовании в системе электронного документооборота (далее — СЭД) ПФР должно иметь сертификат ФСБ;
    • услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;
    • проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;
    • Заключение «Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» с районным Управлением ПФР.

    При отправке отчетов в налоговую инспекцию плательщик называется налогоплательщиком, а в пенсионный фонд — страхователем.

    Итак, определяем участников, их, как и в налоговой инспекции всего 3 – страхователь, оператор, пенсионный фонд. Рассмотрим подробно прохождение отчета от страхователя к инспектору ПФ. После отправки сведений страхователь получает от Пенсионного Фонда следующие документы:

    1. Квитанция о доставке – электронный документ, содержащий сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР. Квитанция подтверждает факт представления отчетности в электронном виде в пенсионный фонд. Квитанция о доставке отчетности высылается страхователю в течение 2-х рабочих дней с момента отправки пакета сведений. Документооборот продолжается. Основное отличие передачи отчетности в ПФ от передачи отчетности в Налоговую Инспекцию – ОПЕРАТОР СВЯЗИ ТОЛЬКО ПЕРЕДАЕТ ОТЧЕТНОСТЬ В ПФ, КВИТАНЦИЮ О ПОЛУЧЕНИИ НЕ ФОРМИРУЕТ. Квитанцию (подтверждение) о получении отчетности формирует приемный комплекс Пенсионного Фонда.
    2. Протокол — документ, в котором содержатся результаты проверки. УПФР высылает протокол страхователю в течение 6 рабочих дней с момента получения сведений.

    Положительный протокол подтверждает факт приема отчетности в ПФР и свидетельствует об успешной сдаче отчетности. В случае получения положительного протокола, датой представления отчетности является дата формирования квитанции о доставке.

    Если страхователь в установленные сроки не получает от УПФР квитанцию или протокол, то следует заявить о данном факте в УПФР, выяснить причину отсутствия этих документов и при необходимости повторить отправку отчета.

    Отчетность должна быть предоставлена в органы ПФР не позднее установленного срока.

    Работа с Фондом социального страхования

    Электронный документооборот с Фондом социального страхования осуществляется в соответствии приказом ФСС от 12 февраля 2010 г. N 19. Срок представления отчетности в электронном виде — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Квитанция — документ, свидетельствующий о том, что контроль на шлюзе успешно пройден, расчет считается представленным. Квитанция бывает двух типов — Квитанция о получении расчета и Квитанция о получении расчета с ошибками.

    Квитанция о получении расчета — это электронный документ, содержащий сведения о дате и времени получения расчета Фондом, свидетельствующий о том, что файл расчета получен Фондом, и все проверки успешно пройдены.

    Таким образом, расчет считается представленным вовремя, если до окончания отчетного периода была получена квитанция любого типа.

    Работа с Федеральной Службой Государственной Статистики

    Порядок документооборота с Федеральной Службой Государственной Статистики

    Электронный документооборот с Федеральной Службой Государственной Статистики (ФСГС) осуществляется в соответствии с «Порядком организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по ТКС», утвержденным Приказом Росстата от 27.10.2010 № 370.

    Согласно данному порядку, после отправки статистических сведений абонент получает следующие документы:

      В течение 1-го рабочего дня с момента отправки отчета абоненту высылается:

    Подтверждение спецоператора связи, содержащее дату и время отправки статистических данных. Извещение о получении первичных статистических данных, формируемое Территориальным Органом Государственной Статистики (ТОГС).

  • В течение 2-х рабочих дней с момента получения отчета ТОГС проверяет полученные от абонента данные и формирует один из трех документов:
    • — Уведомление о приеме в обработку;
    • — Уведомление о несоответствии формату;
    • — Уведомление об ошибке.
    • — Уведомление о приеме в обработку является аналогом положительного протокола, и подтверждает факт представления отчетности.
  • Уведомление об ошибке (о несоответствии формату) является аналогом отрицательного протокола, и содержит описание причин, по которым статистические данные не были приняты. В случае получения уведомления об ошибке или уведомления о несоответствии формату следует сформировать отчет, содержащий исправленные данные, и повторно выслать его в адрес ТОГС.

    При отправке в установленные сроки нескольких отчетов по одной и той же форме за одинаковый период, в ТОГС загружается только последний.

    Таким образом, отчет, представленный в ТОГС, считается принятым при наличии у абонента следующих документов:

    • — Подтверждение специализированного оператора связи;
    • — Уведомление о приеме в обработку.

    Авторизация – предоставление пользователю доступа к ресурсам системы в соответствии с назначенными ему правами.

    Аккаунт – это ваш личный кабинет, место хранения информации в системе СБИС. Доступ в аккаунт имеют только зарегистрированные в нём пользователи. В одном аккаунте можно хранить и обрабатывать документы/отчёты по нескольким компаниям (организациям или ИП). При первичной регистрации выделяется бесплатный аккаунт, в котором доступны только базовые возможности. Если вы хотите использовать платные возможности, то, прежде всего, необходимо купить платный аккаунт. Затем (вместе с покупкой аккаунта или позднее) подключить подходящий тариф, и, если надо, его расширить.

    Функционал сдачи отчётности и документооборота с госорганами доступен для использования как в личном кабинете СБИС, так и в «толстом клиенте» (устанавливаемая на локальный компьютер программа «СБИС Электронная отчётность»). Вы можете использовать любой удобный вам клиент, соблюдая одно правило – 1 аккаунт = 1 база данных программы «СБИС Электронная отчётность». СБИС же в свою очередь будет выполнять автоматическую синхронизацию данных между этими клиентами.

    Аутентификация – проверка подлинности пользователя по предъявленному им идентификатору (по логину и паролю, либо по сертификату электронной подписи).

    ГНИВЦ – Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный научно–исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы»). Одна из задач ГНИВЦ – выпуск, актуализация и публикация КЛАДР. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте.

    ГП3 – программное обеспечение налоговых органов, позволяющее обрабатывать предоставляемые налоговые декларации (расчёты), бухгалтерскую отчётность и другие документы в электронном виде. Новая усовершенствованная версия приёмного комплекса ГПР. ГП3 состоит из следующих подсистем:

    1. Глобальный приёмный комплекс ПК ГП-3 (ГПК) – функционирует в составе средств автоматизации Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД);
    2. Локальный приёмный комплекс ПК ГП-3 (ЛПК) – функционирует в составе средств автоматизации ИФНС России и МИ (МРИ) ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
    3. Сервер мониторинга ПК ГП-3 (СМ) – позволяет контролировать состояние ЛПК и этапы прохождения документооборотов;
    4. Информационный реестр участников документооборота ПК ГП-3 (ИРУД) – позволяет централизованно производить регистрацию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, выдаваемых налогоплательщикам удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.

    ГПР («ГНИВЦ приём-Регион») – технология, разработанная ФНС в 2006 году для создания унифицированного рабочего места по приёму и обработке электронной налоговой и бухгалтерской отчётности. С 1 сентября 2014 года все абоненты переведены на технологию ГП3.

    Доверенность на передачу отчётности – юридически значимый документ, дающий право отправителю передавать отчётность доверителя по каналам связи. Доверенность выдаетcя на срок до 3-х лет. В Москве и области запрещён приём отчётности через представителя.

    Домен – это адрес, по которому определяется сайт в сети Интернет.

    ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) – государственный реестр РФ, содержащий данные обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории страны, а также данные о внесении изменений в учредительные документы юр. лиц, их перерегистрации или ликвидации.

    ИСД (Информационное сообщение о доверенности) – формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком (представителем) уполномоченному представителю.

    ИРУД – Информационный реестр участников документооборота ПК ГП-3. Это автоматизированная система, позволяющая проводить автоматическую регистрацию и актуализацию регистрационных данных (включая СКПЭП) участников Системы в налоговых органах. В этой системе должны быть зарегистрированы все плательщики, которые сдаются по ГП3. В СБИС данные для регистрации в ИРУД отправляются автоматически при получении ЭП.

    ИРУЦ – Информационный ресурс уполномоченного удостоверяющего центра ФГУП ГНИВЦ ФНС России. В этой системе должны быть зарегистрированы все плательщики, которые сдаются по ГПР. С 1 сентября 2014 года все абоненты переведены в систему ИРУД.

    Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчётности. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки или несоответствия в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это подпись с сертификатом, выпущенным аккредитованным при Минкомсвязи Удостоверяющим центром, с использованием сертифицированных ФСБ криптографических средств.

    Ключ – секретная информация, используемая при шифровании/расшифровке сообщений, установке и проверке электронной подписи. В обиходе таким словом называют носитель (рутокен, eToken или пр) с контейнером, в котором записана ключевая пара и сертификат. Ключ на самом деле бывает открытый и закрытый. Вместе называется ключевая пара:

    • Закрытый ключ – это секретная часть, которая хранится у владельца ключа и служит для формирования подписи на передаваемых документах и для расшифровывания получаемых документов.
    • Открытый ключ вместе с сертификатом раздается всем участникам документооборота и служит для проверки подлинности ЭП на получаемых документах. Также используется для шифрования исходящих документов.

    Конверт – файл формата XML, описывающий реестр входящих/исходящих пакетов. Конверт может содержать ссылки на файлы документов либо непосредственно сам текст xml-файлов документов, входящих в состав Пакета.

    Конвертация данных – преобразование данных из одного формата в другой.

    Контейнер секретного ключа – именованный объект, содержащий одну ключевую пару (открытый и закрытый ключи) и сертификат.

    Корневой сертификат – сертификат Удостоверяющего центра, выпущенный им для для последующего выпуска ЭП пользователям. С помощью этого сертификата подтверждается подлинность ЭП пользователя. Если корневой сертификат не установлен на компьютере, то все ЭП выданные удостоверяющим центром на данном сертификате будут отражатся с ошибкой «Последний сертификат цепи не является доверенным корневым сертификатом»

    Кросс-сертификат – сертификат, выпускаемый одним УЦ для другого для построения цепочки сертификации.

    Маска файлов – маска, по которой СБиС Коннект будет искать файлы в каталоге Отправляемые.

    Обособленное подразделение (ОП) организации – любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

    Оператор электронного документооборота (оператор ЭДО, специализированный оператор связи) – организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между государственными органами и плательщиками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, которая также формирует подтверждение даты отправки и акты технической экспертизы в спорных ситуациях. Деятельность регламентируется законодательством.

    Пакет – единица пересылаемой информации (письмо). В состав пакета может входить произвольное количество разнотипных файлов.

    Сертификат – электронный или бумажный документ, идентифицирующей владельца ключа. Содержит информацию о владельце ключа, сведения об открытом ключе, его назначении и области применения, название удостоверяющего центра.

    СКЗИ – это программа (служба), которая обеспечивает шифрование и цифровую подпись на вашем компьютере.

    СЭД – это информационная система, которая регулирует создание, утверждение, перемещение и хранение электронных документов любого формата.

    Удостоверяющий центр (УЦ) – организация, осуществляющая функции по созданию и выдаче ЭП, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об электронной подписи».

    Управленческая структура компании представляет собой упорядоченную совокупность связей между поздразделениями и сотрудниками, которые выполняют схожие задачи.

    Электронная подпись (ЭП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки. Электронная подпись для электронных документов заменяет рукописную.

    Электронный документооборот (ЭДО) – это осуществление информационного обмена установленными электронными документами между отправителем, получателем (контрагентом, госорганом и т.д.) и оператором, через сервер которого проходят документы всех участников информационного обмена.

    Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАндрей Топтыгин

    Похожие презентации

    Презентация на тему: " Приёмный комплекс. ГПР и ГП-3. Оператор ЭДО УФНС 0100. ГПР-регион (СОЭД) СП СЭОД ИФНС 0101. ГПР ИФНС (САОЭД) СЭОД БД Региональный уровень (УФНС) Местный." — Транскрипт:

    1 Приёмный комплекс. ГПР и ГП-3

    2 Оператор ЭДО УФНС ГПР-регион (СОЭД) СП СЭОД ИФНС ГПР ИФНС (САОЭД) СЭОД БД Региональный уровень (УФНС) Местный уровень (ИФНС) Взаимодействие с налогоплательщиками в электронной форме существующая технология ГПР 2 УФНС ГПР-регион (СОЭД) УФНС хххх. ГПР-регион (СОЭД) ИФНС ГПР ИФНС (САОЭД) СП СЭОД СЭОД БД ИФНС 01хх. ГПР ИФНС (САОЭД) СП СЭОД СЭОД БД ИФНС 02хх. ГПР ИФНС (САОЭД) СП СЭОД СЭОД БД ИФНС хххх. ГПР ИФНС (САОЭД) СП СЭОД СЭОД БД

    3 Оператор ЭДО СП СЭОД ИФНС 01хх. ГП- 3 ЛПК СЭОД БД Федеральный уровень (МИ по ФЦОД) Местный уровень (ИФНС) Взаимодействие с налогоплательщиками в электронной форме ГП-3 3 ГП-3. ГПК ИФНС 02хх. ГП- 3 ЛПК СП СЭОД СЭОД БД ИФНС хххх. ГП-3 ЛПК СП СЭОД СЭОД БД Транзакционный сегмент (АИС Налог-3)

    Похожие презентации

    Проект модернизации налоговых органов АИС «Налог 3» Федеральная налоговая служба Первый заместитель генерального директора ГНИВЦ «ФНС России» О.Г. Богатырев.

    Проект модернизации налоговых органов АИС «Налог 3» Федеральная налоговая служба Первый заместитель генерального директора ГНИВЦ «ФНС России» О.Г. Богатырев.

    ХХХХ ХХХХ Перейти на другой уровень Перейти на другой уровень Перейти на другой уровень Перейти на другой уровень.

    ХХХХ ХХХХ Перейти на другой уровень Перейти на другой уровень Перейти на другой уровень Перейти на другой уровень.

    Истребование и проверка электронных счетов-фактур и иных первичных документов сотрудниками налоговых органов.

    Истребование и проверка электронных счетов-фактур и иных первичных документов сотрудниками налоговых органов.

    Удостоверяющий центр ФНС России Удостоверяющий центр (далее - УЦ) - это комплекс аппаратно-программных средств и организационных мероприятий, предназначенных.

    Удостоверяющий центр ФНС России Удостоверяющий центр (далее - УЦ) - это комплекс аппаратно-программных средств и организационных мероприятий, предназначенных.

    Система «Такском-Спринтер» Разработчик – компания Такском, г. Москва Отчетность через ИНТЕРНЕТ Система « Такском - Спринтер » Налоговая и бухгалтерская.

    Система «Такском-Спринтер» Разработчик – компания Такском, г. Москва Отчетность через ИНТЕРНЕТ Система « Такском - Спринтер » Налоговая и бухгалтерская.

    Федеральная налоговая служба «Электронные сервисы Федеральной налоговой службы» Начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по УР Еланцева.

    Федеральная налоговая служба «Электронные сервисы Федеральной налоговой службы» Начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по УР Еланцева.

    Федеральная электронная медицинская библиотека

    Федеральная электронная медицинская библиотека

    Уважаемые налогоплательщики! Предлагаем Вам воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте Управления Федеральной.

    Уважаемые налогоплательщики! Предлагаем Вам воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте Управления Федеральной.

    Выполнил: ст-т гр. ПИ-071 Чапивский Олег Вячеславович НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕРЕВКИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ.

    Выполнил: ст-т гр. ПИ-071 Чапивский Олег Вячеславович НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕРЕВКИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ.

    Общая архитектура системы АИС ГРН Санкт-Петербурга Общая архитектура системы АИС ГРН Санкт-Петербурга Районный уровень Региональный (городской) уровень.

    Общая архитектура системы АИС ГРН Санкт-Петербурга Общая архитектура системы АИС ГРН Санкт-Петербурга Районный уровень Региональный (городской) уровень.

    Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Итоги внедрения и перспективы развития ЕСИАО ОГВ.

    Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Итоги внедрения и перспективы развития ЕСИАО ОГВ.

    2015 Назначение и возможности Аналитического приложения «Анализ имущественных налогов»

    2015 Назначение и возможности Аналитического приложения «Анализ имущественных налогов»

    ХОД ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ.

    ХОД ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ.

    Современные IT-технологии как инструмент повышения налоговой грамотности населения: опыт УФНС России по Томской области по популяризации электронных сервисов.

    Современные IT-технологии как инструмент повышения налоговой грамотности населения: опыт УФНС России по Томской области по популяризации электронных сервисов.

    ПК Муниципальные образования. Общие сведения Программный комплекс «ПК Муниципальные Образования» предназначен для автоматизации взаимодействия финансовых.

    ПК Муниципальные образования. Общие сведения Программный комплекс «ПК Муниципальные Образования» предназначен для автоматизации взаимодействия финансовых.

    Март 2008, Тюмень Подход к созданию Электронного правительства для граждан Тюменской области Злобин Вадим Александрович Вице-президент.

    Март 2008, Тюмень Подход к созданию Электронного правительства для граждан Тюменской области Злобин Вадим Александрович Вице-президент.

    Процесс и дизайн МИ.

    Процесс и дизайн МИ.

    0011110100110001010010010100010001010111110001010001001010100000111101000100010010010101001010100001010 010100101010100101100101010001010110101010010101010101011001010101010101010101010110101011010000010101.

    Общая архитектура системы электронного правительства.

    Общая архитектура системы электронного правительства.

    Федеральная налоговая служба Управление информатизации Использование ФНС России автоматизированных технологий и перспективы их развития 19.04.2011г. Федеральная.

    Федеральная налоговая служба Управление информатизации Использование ФНС России автоматизированных технологий и перспективы их развития 19.04.2011г. Федеральная.

    На повестке дня 40-страничный документ, который называется «План деятельности ФНС России на 2021 год». Этот План был утвержден Министерством финансов только 19 февраля 2021 года, и совсем недавно он появился в открытом доступе. Я внимательнейшим образом все 40 страниц проштудировал, и некоторые вещи вам из этого Плана процитирую. Советую дочитать статью до конца, потому что самое интересное припасено напоследок.

    План деятельности ФНС России на 2021 год

    Этот План деятельности ФНС России касается любых более-менее взрослых физических лиц, у которых есть какая-нибудь банковская карта. Также этот План касается всех бизнесменов. То есть этот План охватывает всех нас.

    На что направлен План?

    План направлен на развитие системы налогового администрирования, на развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров.

    При этом первый раздел Плана посвящен, конечно же, налоговому контролю.

    «Организация и проведение налогового контроля налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов с применением аналитических инструментов, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, сборов и страховых взносов».

    Все эти системы направлены на то, чтобы аналитическим путем выявлять сокрытую налоговую базу и взыскивать соответствующие недоимки, пени и штрафы.

    Будет сделана «Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительными органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов».

    Есть соглашение между ФНС и правоохранительными органами, согласно которому они должны информацией друг с другом делиться. Например, налоговики должны немедленно передавать информацию, если у вас сумма недоимки тянет на уголовное преступление. А полиция должны делиться своей информацией. Эта работа будет продолжена и усовершенствована.

    И аналогично будет проведена совместная работа по выявлению объектов налогообложения с ФТС. Чтобы в результате этой аналитической работы от налоговиков не ушла ни одна копейка.

    «Реализация отраслевых проектов по пресечению незаконных схем уклонения от уплаты налогов в сельскохозяйственной отрасли, а также в сфере осуществления автомобильных грузоперевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания».

    Вспоминаю, когда 2 - 3 года назад они взялись за клининговые компании. И у меня тогда спрашивали: «Кто будет следующим?» Я тогда назвал эти 3 отрасли, также еще называл строительный бизнес. Почему-то строительный бизнес упущен. Должны были заняться и строительным бизнесом тоже.

    Дальше усовершенствуют налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Здесь будет мониторинг и соответствующие разъяснение Минфина. Также нас ждет проведение проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

    Про АИС «Налог-3»

    «Внедрение в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3» в части реализации дашборда по управленческой отчетности и прикладной подсистемы «Экспедитор данных».

    Что из себя представляет система АИС «Налог-3», а также что такое дашборд и подсистема «Экспедитор данных»? В АИС «Налог-3» можно найти абсолютно всю информацию о физических лицах, юридических лицах, ИП-шниках, по оборотам, доходам, расходам, налоговым платежам, вся история взаимосвязей и т. д.

    А дашборд – это панель управления. И эта панель управления будет усовершенствована так, чтобы министерства и ведомства с помощью подсистемы «Экспедитор данных» могли более эффективно за вами наблюдать. И это будет запущено в промышленную эксплуатацию в 2021 году.

    Следующее, что будет запущено в промышленную эксплуатацию, касается бухгалтерской отчетности в АИС «Налог-3».

    «Развитие прикладного программного обеспечения АИС “Налог-3”, реализующего функции государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ресурс БФО) путем дополнения в ресурс БФО бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год».

    Это будет введено, чтобы все министерства и ведомства видели всех как на ладони.

    Давайте посмотрим, что у нас дальше.

    «Разработка “Аналитического портала ФНС России” на официальном сайте ФНС России для отражения индикаторов эффективности работы ФНС России и налоговых индикаторов развития экономики на основании официальных данных, полученных в процессе администрирования».

    И все то, что я перечислил, делается, чтобы вам, бизнесменам, стало легче. Давайте теперь взглянем на следующий раздел.

    «Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля»

    То есть нас всех будут подвергать риск-анализу и дистанционному автоматическому контролю. Для этого, внимание, запланировано кое-что интересное.

    «Повышение качества налогового администрирования в части проведения дистанционного автоматизированного контроля. Обеспечение полноты учета выручки в целях правильного формирования налогооблагаемой базы».

    Это будет введено приказом ФНС России. Также эта система будет введена в промышленную эксплуатацию в рамках АИС «Налог-3».

    «Ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения АИС “Налог-3”, реализующего автоматизацию функции контроля за применением контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

    Полный автоматический контроль! А к этому будет подстыкована система, которая тоже в этом году вступит в промышленную эксплуатацию.

    «Реализация мероприятий по созданию национальной системы прослеживаемости товаров».

    И все, доходы контролируются в автоматическом режиме. Выручка торговых и розничных сетей контролируется, прослеживаемость контролируется. Все это стыкуется. Ну, кайф!

    Дальше налоговики усовершенствуют план работы с ФССП по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам.

    Также будет создан единый государственный реестр арбитражных управляющих. И арбитражные управляющие подпадут под контроль налоговиков, чтобы никто не договорился с теми, кого они банкротят. Чтобы арбитражные управляющие качественно, в рамках субсидиарной ответственности, искали имущество. Система контроля арбитражных управляющих будет пристыкована к АИС «Налог-3» как подсистема.

    Налоговики стыкуют разные модули, как космический корабль, наращивают объемы.

    Аналогично будет введено в промышленную эксплуатацию программное обеспечение «Налоговые споры». Все тоже под козырьком теперь, налоговые споры будут под козырьком аналитиков из ФНС России, чтобы никто ни в коем случае там не мог договориться.

    Дальше, коллеги. Также в промышленную эксплуатацию будет введена еще одна платформа.

    «Автоматизация процесса досудебного обжалования на проведенные контрольно-надзорные мероприятия».

    «Развитие платформы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), расширение прозрачности процесса рассмотрения материалов жалобы на всех этапах ее «жизненного цикла», требование Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    «Разработка автоматизированных методов контроля за исполнением организациями финансового рынка положений главы 20.1 НК РФ «Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями)».

    Как я уже говорил, банки потихоньку начнут обмениваться информацией с налоговиками. И начнут с этого. Дальше поговорим о том, что автоматический обмен банковской информацией с налоговиками к концу года будет запущен. Я об этом сто раз уже говорил. Может быть, кто-то думал, что я шучу. Нет, я не шутил. Я об этом знал еще в прошлом году.

    Пока что это были цветочки. Ягодки будут дальше. Я же обещал ответить на вопрос: «Зачем все это делается?» Все, что я читал, это, конечно же, приведет к более качественному обслуживанию налогоплательщиков, и в разделе «Организация работы с налогоплательщиками» запланировано многое.

    «Обеспечение функционирования мониторинга, контроля качества и оценки результатов предоставления государственных услуг с сохранением уровня удовлетворенности не менее 90 процентов в 2020 году».

    То есть налогоплательщики, будет удовлетворены качеством работы, услуг, предоставляемых ФНС России благодаря всем этим системам, не меньше чем на 90 %. Или еще одно хорошее дело от налоговиков:

    «Проведение Дня открытых дверей по информированию граждан о законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, порядке и сроках уплаты налога на доходы физических лиц (в случае улучшения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции)».

    Это же здорово, что налоговики будут информировать, как платить налоги.

    С 1 июля 2021 года будет утвержден формат электронной доверенности. Если декларация подписана не директором, то у подписавшего должна быть электронная доверенность, иначе у вас не примут декларацию.

    Или, например, налоговики, придумали еще одну подсистему:

    «Внедрение прикладной подсистемы “УСН-онлайн”, реализующей возможность аналитического учета доходов в оперативном режиме и исключения обязанности предоставления налоговой декларации субъектами МСП».

    Все, за нас посчитают все налоги. Кнопку нажал, все списали.

    Добрались наконец до конца документа. Эту информацию прочитайте внимательно. Это коснется всех вас. И в 2021 году это будет введено, внимание, в промышленную эксплуатацию.

    «Создание цифровой платформы для обмена сведениями о налогоплательщике при оказании финансовых и иных услуг».

    А кто оказывает нам финансовые и иные услуги? Банки. Но речь тут идет не только о них. Тут еще и иные услуги указаны. Какие? Не сказано. Может быть, услуги ломбардов и лизинговых компаний. Я не знаю, что они имеют в виду. Но с банками точно с 2021 года заработает цифровая платформа для обмена сведениями о налогоплательщике.

    И естественно, налоговики, с помощью этой цифровой платформы начнут получать всю нужную им информацию о налогоплательщиках (физических и юридических лицах). Если, например, будут вопросы о происхождении денег на вашей карте, робот выставит требование дать пояснения. И если ваши требования не удовлетворят налоговиков, то вас ждут санкции и штрафы.

    Аналогично будет контролироваться крипта и электронные деньги. Эти системы будут запущены и введены в промышленную эксплуатацию в этом году.

    «Создание цифровой аналитической платформы и передачи данных в органы государственной власти».

    Отлично! То есть будет запущена цифровая платформа по сбору данных, как минимум, от организаций, оказывающих финансовые услуги, то есть от банков. А затем вся эта информация будет доступна органам государственной власти.

    Для меня тут вообще ничего нового. Но для вас, возможно, есть новинки. Еще одна система будет запущена в опытную эксплуатацию.

    «Развитие электронного документооборота в хозяйственной деятельности, в том числе перевод в электронную форму выставляемых хозяйствующими субъектами счетов-фактур».

    Я вам больше скажу, планируется в ближайшие пару лет стандартизировать вообще все документы во всех организациях. И после этой стандартизации, когда система будет запущена, налоговики получат доступ к вашим «внутренностям».

    И как нам уже было объявлено (первый раз это было еще в апреле 2018 года) господином Мишустиным: «Мы сможем взимать налоги самостоятельно, без участия налогоплательщиков буквально с каждой транзакции». Я не цитирую Мишустина, но идею воспроизвел точно.

    Ну, что вам еще сказать? Ну, конечно же, в эксплуатацию будет запущена «Автоматизация процессов налогообложения физических лиц с доходов в виде процентов по банковским вкладам». Ну, здоров же! Чик – денежку забрали. Кайф!

    «Создание программного обеспечения и ИТ-инфраструктуры Ведомственного центра ФНС России».

    Супер, у нас будет создан целый ведомственный центр.

    «Развитие обеспечивающей подсистемы “Большой мониторинг” (ОП БМ) АИС «Налог-3».

    Честно, не знаю, что имеется в виду под системой «Большой мониторинг». Не знаю. Вот это для меня новое. Честно вам скажу.

    Будет создана АИС «Налог-4». Тоже не знаю, что в ней будет.

    «Разработка концепции автоматизированной информационной системы ФНС России четвертого поколения в условиях динамического внешнего окружения с учетом применения технологий импортозамещения».

    Ну, наверное, хватит. Я коротко ознакомил вас с Планом деятельности ФНС России на 2021 год, утвержденным Министерством финансов.

    И мы с вами видим, что все цели направлены на автоматический электронный цифровой налоговый контроль. Я не хочу за вас делать выводы. Мне, наоборот, интересно ваше мнение. Почитайте и напишите свое мнение в комментарии. Мы с вами прекрасно понимаем, к чему все эти системы контроля введут.

    Добавьте сюда все новые законы о контроле НДС, о стыковке счетов-фактур и деклараций по НДС с прослеживаемостью товаров. Добавьте сюда маркировку всего и вся. И все это будет встроено вот в эти подсистемы, системы.

    Читайте также: