Фз о внесении изменений в часть вторую налогового кодекса

Опубликовано: 29.04.2024

29 сентября 2019 года был официально опубликован Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон), вступающих в силу в 2020 году. Рассмотрим внесенные изменения более подробно.

1. Плательщики страховых взносов больше не должны сообщать в ИФНС об обособленных подразделениях, которые наделены полномочиями начислять вознаграждения работникам, но, у которых нет своего счета. Раньше сообщать надо было обо всех подразделениях, которые начисляли доходы физлицам (пп.7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

2. Налоговые органы вправе будут информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме (п. 7 ст. 31 НК РФ).

3. Проценты за отсрочку и рассрочку платежей ИФНС начисляет по ставке рефинансирования вместо 1/2 ставки рефинансирования, если в указанный в требовании срок организация не может единовременно заплатить доначисления по итогам проверки. При этом, организация сможет получить рассрочку на год, если ее долги перед бюджетом составят меньше 30 процентов прошлогодней выручки. Если больше 30 процентов, но меньше 70 процентов – срок рассрочки составит три года (п. 4 и 5.1 ст. 64 НК РФ).

4. Согласно пункту 3 статьи 43 новой редакции налогового кодекса РФ, фискалы не смогут блокировать счета организаций и ИП пока долги перед бюджетом не превысят 3000 руб. Решения о взыскании налогов, пеней и штрафов будет приниматься в двухмесячный срок после того, как истечет срок требования об уплате налогов, если:

– долг перед бюджетом составляет больше 3000 руб.;
– общая сумма долгов по уплате налогов превысила 3000 руб.;
– прошло три года, на протяжении которых сумма долгов перед бюджетом так и не достигла 3000 руб.

5. Требование об уплате налога налоговая служба будет выставлять организациям и ИП в трехмесячный срок, если сумма больше 3000 руб., и в течение года, если сумма меньше 3000 руб. (п. 1 ст. 70 НК РФ).

6. Сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и о решениях о принятии обеспечительных мер, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений теперь будут размещаются на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение. Указанные сведения будут размещаются в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения налогового органа, но не ранее вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 4 ст.72 НК РФ, пп.4 п. 1 ст.102 НК РФ).

7. У налоговиков появится дополнительное основание обращать собственность налогоплательщиков в залог. Это будет возможно в случае, когда организация в месячный срок не погасит долги, исполнение которых обеспечено арестом имущества или запретом отчуждать имущество. При этом, залог не будет распространяется на деньги на счетах и во вкладах. Также, сохранится возможность добровольного залога, при которой налогоплательщик передаст имущество инспекции, чтобы обеспечить исполнение обязательств (пп.2, 2.1 ст.73 НК РФ).

8. По просьбе налогоплательщика арест имущества можно заменить банковской гарантией, залогом имущества или поручительством третьего лица (п. 12.1 ст.77 НК РФ).

10. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут подавать сведения для постановки на налоговый учет иностранцев, если у таких сотрудников в России нет местожительства, места пребывания, недвижимости и транспорта. По таким сведениям инспекторы поставят иностранца на учет. ИФНС направит уведомление работодателю, который обязан передать документ иностранцу. Далее работодатель должен передать инспекторам подтверждение того, что сотрудник получил уведомление. Иностранцев, сведения о доходах которых, работодатели не будут представлять на протяжении трех лет, инспекторы снимут с учета (п.7.4 ст. 83, п. 2.1 ст. 84 НК РФ).

11. Абзацем 2 пункта 1 статьи 92 НК РФ установлено право ФНС принимать дополнительные меры для взыскания недоимки свыше 1 млн руб. Так, если банк по инкассо не успеет списать задолженность в 10-дневный срок, инспекторы будут вправе:
– при наличии согласия организации осматривать ее территории, помещения, документы и предметы организации (не более одного раза по одному решению);
– истребовать вне рамок проверки документы и информацию об имуществе, имущественных правах и обязательствах. Если организация не представит сведения об имуществе и имущественных правах, инспекторы вправе запросить такие данные у третьих лиц.

12. Плательщики торгового сбора в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли должны будут представить соответствующее уведомление в налоговый орган. В этом случае датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора будет является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении. Другими словами, если подать уведомление позже, с налогового учета по этому основанию вас снимут только с даты уведомления (абз.1 п. 4 ст. 416 НК РФ).

13. С 01.01.2020 раздел VII.1 Налогового кодекса РФ дополняется новой главой 20.3. Данная глава призвана разрешать споры о налогообложении доходов, прибыли и имущества в соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения путем проведения взаимно согласительных процедур. Инициировать процедуру может налогоплательщик или компетентное ведомство иностранного государства. Порядок и сроки рассмотрения заявления утвердит Минфин с учетом положений международных договоров.

Организации и ИП будут обязаны восстанавливать НДС, если при совмещении общей системы с ЕНВД они начнут использовать во вмененной деятельности товары, работы и услуги, по которым заявляли вычет. Кроме того, обязанность восстановить НДС также появится, если после реорганизации налогоплательщик перейдет на УСН или ЕНВД.

1. С 1 января 2020 года налоговым агентам разрешили уплачивать НДФЛ за свой счет в случае, если налог был доначислен по результатам проверки. При этом НДФЛ, который налоговый агент заплатил за работника после доначислений по результатам налоговой проверки, не включается в состав доходов гражданина (ст. 208 НК РФ).

2. Новым сроком сдачи годовых расчетов 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ теперь является 1 марта. Кроме того, до 10 человек сокращен лимит по численности получателей доходов для права сдать 2-НДФЛ, 6-НДФЛ на бумаге (ст. 230 НК РФ).

3. Организации с несколькими обособленными подразделениями с 1 января больше не будут обязаны перечислять НДФЛ и сдавать отчетность по этому налогу в каждую ИФНС, где состоят на учете обособленные подразделения. Если подразделения или организация с обособленными подразделениями располагается на территории одного муниципального образования, отчитываться по НДФЛ и платить налог можно будет в одну инспекцию (ст. 226,230 НК РФ).

Налог на прибыль.

1. При расконсервации основного средства амортизацию теперь необходимо будет начислять как до консервации. Срок полезного использования основного средства при этом не продлевается (ст. 256 НК РФ).

2. В расходах по налогу на прибыль не учитывают амортизационные отчисления по основным средствам, которые организация передает в безвозмездное пользование. Исключением является ситуация, при которой передать имущество в безвозмездное пользование организация обязана по закону (ст. 270 НК РФ).

3. Убытки по некоторым видам деятельности, полученные в период применения нулевой ставки, не уменьшают налогооблагаемую базу. Такие убытки нельзя перенести на будущие налоговые периоды. Кроме того, еще на год продлено действие ограничения, в соответствии с которым налоговую базу по налогу на прибыль за отчетный период нельзя уменьшать на убытки предыдущих налоговых периодов больше чем наполовину. Еще одним нововведением является то, что теперь правопреемник реорганизованной организации вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на убытки предшественника до момента реорганизации. Однако, это правило не будет применяться, если в ходе налоговой проверки выяснится, что основной целью реорганизации являлось уменьшение налоговой базы на полученные до реорганизации убытки (283 НК РФ).

Специальные налоговые режимы.

1. Налогоплательщики, применяющие УСНО и ЕСХН, будут вправе:

- списывать расходы на приобретение недвижимости, не дожидаясь, когда документы будут поданы на регистрацию. Данный порядок будет применяется ко всем основным средствам, которые были приобретены в 2019 году, независимо от того, когда передали документы для регистрации права собственности (346.5 и 346.16 НК РФ);

- отражать в доходах все субсидии, полученные в рамках господдержки малого и среднего предпринимательства и на содействие самозанятости безработных граждан, не единовременно и в полной сумме, а пропорционально расходам (346.5 и 346.17 НК РФ).

2. Впервые зарегистрированные ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе применять нулевую ставку налога при предоставлении клиентам помещения для временного проживания. Однако, данная норма сможет заработать только после того, как субъекты РФ внесут соответствующие поправки в региональные законы, и коснется физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП после вступления в силу этих поправок (статья 346.20 НК РФ).

3. Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в статье 346.43 НК РФ закреплено право при расчете лимита сотрудников не учитывать тех, кто занят в деятельности на других режимах. Кроме того, региональные власти получили право:

· Устанавливать дополнительные ограничения для лиц, применяющих патентную систему налогообложения, а именно:
- в зависимости от площади сдаваемой в аренду недвижимости;
- общего количества автотранспортных средств и судов водного транспорта;
- общего количества объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и их общей площади.

· Устанавливать размер потенциально возможного годового дохода на одну единицу параметра:
- единицу средней численности наемных работников;
- единицу автотранспортных средств;
- 1 т грузоподъемности;
- 1 кв. м площади;
- один объект торговой сети, общепита и т. д.

4. Индивидуальный предприниматель, находящийся на патентной системе налогообложения и досрочно прекративший деятельность, должен теперь будет доплатить налог в течение 20 дней после того, как снят с учета как плательщик. Если же предприниматель заплатил больше, чем пересчитанный налог, переплату ему вернут по общим правилам, предусмотренным статьей 78 НК (ст. 346.51 НК РФ).

5. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог на вмененный доход и находящиеся на патентной системе налогообложения, с 1 января 2020 года не вправе будут реализовывать лекарства, обувь, одежду и изделия из натурального меха.

Налог на имущество организаций.

Налог на имущество организаций, рассчитываемый по кадастровой стоимости, нужно будет начислять по всей недвижимости, если кадастровая стоимость у нее определена. При этом, не будет иметь значения включение недвижимости в соответствующий региональный перечень (ст.378.2 НК РФ).

Органы государственного земельного надзора теперь обязаны будт сообщать в ИФНС о сельскохозяйственных землях, которые используются не по назначению. Земельный налог по таким участкам будет рассчитываться по повышенным ставкам (ст.396 НК РФ)

2. Госпошлина больше не будет уплачивается в случаях, предусмотренных статьей 333.35 НК РФ, а именно:

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости в связи с внесением поправок в законодательство;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости, которые должны были внести уполномоченные государственные органы, но по каким-то причинам не сделали этого;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Комментарий

Напомним, что законодательство РФ о налогах и сборах (далее – налоговое законодательство) состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (п. 1 ст. 1 НК РФ). При этом Правительство РФ, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, вправе издавать нормативно-правовые акты (далее – НПА) в пределах своей компетенции. Эти акты не могут менять или дополнять налоговое законодательство (п. 1 ст. 4 НК РФ).

Однако 01.04.2020 был принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ (далее - Закон), позволяющий Правительству РФ и высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ принимать в 2020 г. НПА, которые меняют (дополняют) налоговое законодательство в части регулирования отдельных вопросов. Закон издан для сглаживания неблагоприятных последствий для налогоплательщиков, вызванных угрозой эпидемии коронавируса и введением карантинных мер. Поэтому все предусмотренные Законом отступления от норм НК РФ улучшают положение налогоплательщиков.

Так, Правительство РФ вправе в 2020 г. издавать НПА, которые предусматривают в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) (п. 3 ст. 4 НК РФ в редакции принятого Госдумой РФ Закона):

  1. приостановление, отмену или перенос на более поздний срок любых мероприятий налогового контроля. Прежде всего, это налоговые проверки, проверки контролируемых сделок на предмет правильности применения трансфертных цен. На период приостановления или переноса мероприятий налогового контроля также приостанавливается течение сроков, предусмотренных НК РФ (например, сроки назначения (проведения) проверок);
  2. продление сроков уплаты любых налогов (авансовых платежей по налогам), включая спецрежимы, сборов, страховых взносов (налоговые каникулы);
  3. продление установленных региональными и местными властями сроков уплаты авансовых платежей по:
    • транспортному налогу;
    • налогу на имущество организаций;
    • земельному налогу;
  4. продление сроков представления в налоговые органы:
    • налоговых деклараций (расчетов);
    • бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • иных документов (сведений);
  5. продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений об их взыскании;
  6. дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
  7. основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

Напомним, к таким способам относятся: залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам в банке, наложение ареста на имущество, банковская гарантия (п. 1 ст. 72 НК РФ);

  • основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы:
    • налоговых деклараций (расчетов);
    • бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • иных документов (сведений).
  • Заметим, что НК РФ не устанавливает ответственности за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая ответственность предусмотрена только ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Поэтому Правительство РФ не вправе в соответствии с данными изменениями в ст. 4 НК РФ вводить основания и условия неприменения указанной ответственности.

    В настоящее время Правительство РФ готовит проект НПА, который предоставляет налогоплательщикам перечисленные послабления. Следите за новостями.

    В свою очередь, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ вправе в 2020 г. издавать НПА, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление (п. 4 ст. 4 НК РФ в редакции принятого Госдумой РФ Закона):

    1. сроков уплаты ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН;
    2. установленных региональными и местными властями сроков уплаты следующих региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам):
      • налог на имущество организаций;
      • налог на игорный бизнес;
      • транспортный налог.
      • земельный налог;
      • налог на имущество физических лиц;
      • торговый сбор.

    Это право предоставляется регионам, если указанные сроки:

    • не продлены Правительством РФ;
    • продлены Правительством РФ, но субъект РФ хочет продлить их еще больше.

    Сроки уплаты перечисленных налогов могут быть продлены как для всех, так и для отдельных категорий налогоплательщиков (в зависимости от основного вида экономической деятельности налогоплательщика, данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, иных реестров ФНС России, а также данных налоговой и бухгалтерской отчетности). Если налоговые льготы (продление сроков уплаты налогов) касается отдельных категорий налогоплательщиков, для определения которых используются иные критерии, власти региона должны представить в соответствующее региональное Управление ФНС России перечни ИНН этих налогоплательщиков).

    В Москве соответствующий НПА уже принят.

    Смотрите также

    Не пропускайте последние новости - подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
    • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
    • ваш e-mail не передается третьим лицам;

    1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”»

    В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдаёт в аренду, передаёт в безвозмездное пользование закреплённые за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

    Законопроектом устанавливается механизм, сокращающий сроки процедур распоряжения недвижимым имуществом государственных или муниципальных образовательных организаций высшего образования в определённых случаях и способствующий надлежащему выполнению такими организациями функций, отнесённых к их компетенции (в том числе касающихся охраны жизни и здоровья обучающихся указанных образовательных организаций).

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”»

    Принятие законопроекта будет способствовать устранению неопределённости в оценке исполнения обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора по хранению документов и данных, полученных при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона “Об аудиторской деятельности” и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения»

    Принятие и реализация законопроекта позволят учесть правоприменительную практику при определении цен для целей налогообложения и осуществления налогового контроля за ценами, в том числе в процессе заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения функционирования информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности»

    Законопроектом предусматривается обеспечить доступ информационного оператора федеральной государственной информационной системы «Одно окно» к сведениям из декларации по налогу на добавленную стоимость о применении налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов на транспортные услуги при процедуре экспорта.

    Реализация законопроекта позволит оптимизировать административные процедуры в сфере международной торговли.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения функционирования информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    5. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №941887-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Принятие проекта поправок позволит оптимизировать процедуру оборота алкогольной продукции и осуществление контроля за данной продукцией.


    6. О проекте общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике

    Главными целями проекта общенационального плана являются выход на траекторию устойчивого роста экономики, обеспечение восстановления занятости и доходов населения, долгосрочные структурные изменения в экономике на основе использования новых технологий, возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения.

    Решения Правительства:
    1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.Г.Решетникова по данному вопросу.

    2. Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.


    7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О международных компаниях и международных фондах” в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда»

    Законопроектом предусматривается право использовать процедуру редомициляции для иностранных компаний, зарегистрированных в государствах и на территориях, являющихся членами региональных групп по типу ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег).

    Реализация законопроекта позволит создать дополнительные условия, способствующие редомициляции иностранных компаний в специальные административные районы на территории Российской Федерации.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О международных компаниях и международных фондах” в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    8. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №906748-7 «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации “О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации” и статьи 15 и 15 1 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

    Принятие и реализация проекта поправок позволят более оперативно обновлять единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как в целях администрирования, так и в целях оказания поддержки.


    9. О проекте Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года

    Решение Правительства: Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


    10. О проекте федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата»

    Законопроектом предлагается расширить способы реализации гражданами своих прав на получение товаров, работ, услуг посредством введения электронного сертификата, с помощью которого гражданин самостоятельно сможет приобретать гарантированные ему законодательством товары, работы, услуги.

    Законопроект определяет перечень товаров, работ, услуг, предоставление которых будет возможно с использованием электронного сертификата, а также порядок применения электронного сертификата.

    Принятие законопроекта позволит повысить эффективность мероприятий по обеспечению инвалидов и иных категорий граждан средствами реабилитации.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата”»

    Законопроект подготовлен в пакете с проектом федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» в целях исполнения подпункта «г» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам, состоявшейся 5 декабря 2017 года.

    Принятие законопроекта позволит повысить эффективность мероприятий по обеспечению инвалидов и иных категорий граждан средствами реабилитации.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»

    Решения Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    13. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства»

    Принятие законопроекта позволит сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также обеспечить проведение процедур, связанных со строительством, в электронном виде, позволит комплексно оптимизировать указанные процедуры.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    14. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

    Законопроект позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в жилых домах.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    15. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 35 и 37 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”»

    Законопроектом расширяются основания досрочного увольнения с военной службы, при которых предусмотрена обязанность военнослужащего возмещать средства, затраченные на его обучение, а также вводится норма, в соответствии с которой порядок и условия командирования военнослужащего будут определяться руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 35 и 37 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    16. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

    Принятие законопроекта позволит определить компетенцию конкретных правоохранительных органов по проведению предварительного следствия в связи с принятием закона.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    17. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”»

    Законопроект направлен на установление сроков и порядка внесения в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений, предусмотренных Федеральным законом №73-ФЗ. Его реализация будет способствовать упорядочению деятельности по ведению реестра.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


    18. О выделении в 2020 году Минздраву России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минтруду России, Росгвардии, ФМБА России, ФСБ России, ФСИН России, Управлению делами Президента Российской Федерации, а также федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции

    Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за июль – август 2020 года.

    Решение Правительства:
    Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


    19. О выделении МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований в целях осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работникам МЧС России, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией

    Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить материальное стимулирование медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в установленных размерах в соответствии с занимаемой должностью, повышение качества оказания медицинской помощи, снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

    Решение Правительства:
    Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


    20. О выделении ФССП России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на закупку автомобильной техники

    Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей и поддержит занятость населения.

    Решение Правительства:
    Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

    Минфину России (А.Г.Силуанову) при рассмотрении проекта федерального закона №1022669-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период» в Государственной Думе дополнительно проработать с участием органов власти субъектов Российской Федерации вопрос о перечне доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц по ставке 15 процентов.

    О результатах до 20 октября 2020 года доложить в Правительство Российской Федерации при необходимости с проектом поправок Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту.

    Принят
    Государственной Думой
    15 ноября 2017 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    22 ноября 2017 года

    Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 53, ст. 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 5, 6; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3112, 3130; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 30, ст. 3611; N 48, ст. 5519; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 30, ст. 4593; 2012, N 26, ст. 3447; N 49, ст. 6751; N 50, ст. 6966; 2013, N 52, ст. 6985; 2015, N 1, ст. 30; 2016, N 23, ст. 3302; N 49, ст. 6844) следующие изменения:

    1) в пункте 6 статьи 168 слова "а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах" исключить;
    2) статью 346.32 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

    "2.2. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога, исчисленную с учетом пункта 2.1 настоящей статьи, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

    Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 6 - 9 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму единого налога на сумму расходов, указанную в абзаце первом настоящего пункта, при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

    В целях настоящего пункта в расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

    Уменьшение суммы единого налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта производится при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.

    Уменьшение суммы единого налога в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта производится при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 года, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.

    Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении единого налога, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.";

    3) статью 346.51 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

    "1.1. Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

    Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 45 - 48 пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов, указанную в абзаце первом настоящего пункта, при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

    В целях настоящего пункта в расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

    Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 и 2019 годах и завершаются после регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей контрольно-кассовой техники.

    Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 году и завершаются после регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей контрольно-кассовой техники.

    Если налогоплательщик получил в соответствующих периодах, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, несколько патентов и при исчислении налога по одному из них расходы по приобретению контрольно-кассовой техники с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, превысили сумму этого налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патенту, на сумму указанного превышения.

    Налогоплательщик направляет уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, в котором он состоит на учете в качестве налогоплательщика и в который уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.

    Форма, формат и порядок представления указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    В случае, если сумма налога, подлежащая уменьшению, уплачена до такого уменьшения, зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога производится в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса. Заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога подается налогоплательщиком по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, в который было представлено уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения (по месту жительства (по месту пребывания) в случае снятия с учета в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения).

    В случае, если налоговый орган на основании имеющейся у него информации установит, что сведения, указанные в уведомлении об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, являются недостоверными или не соответствуют требованиям настоящего пункта, налоговый орган уведомляет об отказе в уменьшении суммы налога на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники, в отношении которой установлены указанные недостоверность или несоответствие, в срок не позднее 20 дней со дня получения данного уведомления. В таком случае налогоплательщик должен уплатить налог в установленный срок без соответствующего уменьшения. Налогоплательщик вправе повторно представить уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, с исправленными сведениями. Если несоответствие сведений, указанных в настоящем абзаце, связано с указанием в уведомлении суммы уменьшения в размере большем, чем сумма, установленная абзацем первым настоящего пункта, налоговый орган отказывает в уменьшении суммы налога в соответствующей части.

    Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении налога, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.".

    До утверждения формы уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, указанной в пункте 1.1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в произвольной форме с обязательным указанием следующих сведений:

    1) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика;
    2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    3) номер и дата патента, в отношении которого производится уменьшение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, сроки уплаты уменьшаемых платежей и суммы расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, на которые они уменьшаются;
    4) модель и заводской номер контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
    5) сумма понесенных расходов по приобретению соответствующей контрольно-кассовой техники.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль
    27 ноября 2017 года
    N 349-ФЗ

    23 ноября 2020 года Президент РФ подписал Федеральный закон №374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес существенные изменения в налоговое законодательство.

    Большая часть поправок вступает в силу с 01 января 2021 года. Наиболее важные новеллы следующие:

    • с 23.12.2020 года повышается минимально необходимый порог для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам с 3000 до 10000 рублей (п. 1 ст. 48 НК РФ);
    • с 23.12.2020 года налоговые уведомления могут быть направлены налогоплательщику только двумя способами: по почте заказным письмом или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Также налогоплательщику предоставлено право самостоятельно получить налоговое уведомление в любом налоговом органе или МФЦ (п. 4 ст. 52 НК РФ);
    • с 23.12.2020 года увеличивается с 500 до 3000 рублей минимально необходимая сумма для предъявления физическим лицам требования об уплате налога в течение одного года с момента выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ);
    • с 23.12.2020 года по общему правилу возврат суммы излишне уплаченного налога будет осуществляться на расчетный счет налогоплательщика (п. 6 ст. 78 НК РФ);
    • с 01.07.2021 года устанавливаются случаи, когда налоговая декларация или расчет считаются непредоставленными. Например, подписание декларации неуполномоченным лицом, дисквалифицированным директором, подача декларации после регистрации прекращения юридического лица и т.д. (п. 4.1. ст. 80 НК РФ);
    • с 01.07.2021 года налоговая декларация по НДС будет считаться не предоставленной в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, что свидетельствует о нарушении порядка ее заполнения. Также установлен порядок действий налогоплательщика в указанном случае (п. 5.3. и 5.4. ст. 174 НК РФ);
    • с 01.01.2021 года информация о выданных, приостановленных, аннулированных свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, должна будет публиковаться для всеобщего ознакомления в сети Интернет (п. 9 ст. 179.2. НК РФ);
    • с 01.01.2021 года в состав доходов от источников в Российской Федерации для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц будут включаться дивиденды, выплаченные российской организацией иностранной организации, распределенные впоследствии в пользу лиц, косвенно участвующих в российских организациях посредством соответствующих иностранных организаций (п. 1.1. ст. 208 НК РФ);
    • с 01.01.2021 года будут освобождены от налогообложения НДФЛ суммы возмещения расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование (п. 1 ст. 217 НК РФ);
    • с 01.01.2021 года будут освобождены от налогообложения НДФЛ суммы, выплаченные работодателем, на компенсацию стоимости проезда или перелета из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанной от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в случае отдыха за пределами территории России (п. 1 ст. 217 НК РФ);
    • с 23.11.2020 года исчисление минимального предельного срока владения жилым помещением или доли в нем, которые были приобретены налогоплательщиком по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе, для целей освобождения от налогообложения НДФЛ при продаже указанных объектов осуществляется с момента полной оплаты соответствующего объекта недвижимости, а не с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика (п. 2 ст. 217.1. НК РФ);
    • с 01.01.2021 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться имущественные права в виде права безвозмездного пользования любым имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, а не только права в отношении государственного и муниципального имущества (пп. 16 ст. 251 НК РФ);
    • уточнен порядок получения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
    • с 01.01.2021 года устанавливается возможность прекращения начисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением транспортного средства и на основании соответствующего заявления налогоплательщика (п. 3.1. ст. 362 НК РФ);
    • с 01.01.2021 года изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения по налогу на имущество организаций учитывается не только в случаях, предусмотренных НК РФ, но и законодательством о государственной кадастровой оценке (п. 15 ст. 378.2. НК РФ);
    • с 01.01.2021 года в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций надо будет включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ);
    • с 01.01.2021 года уточняется порядок рассмотрения налоговыми органами уведомления о предоставлении вычета по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 6.1. ст. 391 НК РФ);
    • с 01.01.2021 года уточняется порядок рассмотрения налоговыми органами уведомлений о выбранных для предоставления льгот объектах налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 7 ст. 407 НК РФ);
    • с 01.01.2021 года конкретизируется порядок рассмотрения налоговыми органами заявлений налогоплательщиков о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 2.1. ст. 408 НК РФ);
    • с 01.01.2021 года страховыми взносами не будут облагаться суммы, выплачиваемые плательщиком на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных расходов физического лица, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, а также оплата плательщиком таких расходов (п. 1 ст. 422 НК РФ).

    Читайте также: