Функции налогов в зарубежных странах

Опубликовано: 13.05.2024

1. Во Франции подоходный налог с физических лиц взимается ежегодно с дохода, декларируемого до конца __________________ по итогам предыдущего финансового года.
• февраля

2. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПC) между Россией и ЕС вступило в силу
• 1 декабря 1997 г

3. Камеральная проверка, которая осуществляется налоговыми инспекторами на стадии приемки от предприятий бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, чаще всего проводится:
• ежеквартально

4. Во Франции от налога на жилье освобождены физические лица в возрасте старше
• 75 лет

5. Финансовый год в Швеции начинается:
• с 1 июля

6. Шкалы налога с наследства и дарений во всех странах имеют __________________ характер.
• прогрессивный

7. Церковный налог в Германии регулируется законодательством
• земель

8. Как правило, граждане подают в налоговые органы налоговую декларацию
• если в течение финансового года они получали доходы не из одного, а из нескольких источников

9. Корпорационный налог — налог на прибыль юридических лиц взимается с __________________ предприятия.
• годовой чистой прибыли

10. В федеративных государствах налоговая система имеет __________________ уровня(-ень).
• три

11. В середине 90-х годов ХХ в. в Германии доля общин в совокупных налоговых поступлениях составляла:
• 11,6

12. В Великобритании наказание за уголовное преступление в сфере налогообложения предусматривает заключение на срок от 6 месяцев до .
• 7 лет

13. В большинстве стран в отношении косвенных налогов применяются меры:
• дискреционной налоговой политики

14. Из перечисленного, в 1894 г. в налоговую систему США были окончательно введены:
• налог на имущество
• налог на наследство
• подоходный налог

15. Начисление подоходного налога с физических лиц, уплачиваемого по налоговой декларации, осуществляется в Германии по истечении
• календарного года

16. В Великобритании стандартная ставка налога на добавленную стоимость (НДС) составляет:
• 17,5%

17. Из перечисленного, к деловым издержкам в США, вычитаемым из суммы валового дохода при расчете подоходного налога с физических лиц, относятся:
• затраты, связанные с индивидуальной предпринимательской деятельностью
• расходы на приобретение и содержание капитальных активов (земельных участков, зданий, оборудования)
• текущие производственные расходы

18. Из перечисленных функций, к основным функциям налоговой системы относятся:
• международная (интегрирующая)
• социальная
• фискальная
• экологическая
• экономическая (регулирующая)

19. Доля налога на хозяйственную деятельность и муниципального налога в общих доходах местных органов власти в Великобритании составляет около:
• 75%

20. Налог на прибыль корпораций (корпорационный налог) возник в США в начале ХХ в. и первоначально взимался по ставке
• 1%

21. Ставки гербовых сборов, взимаемых в Швейцарии при передаче (покупке или продаже) иностранных ценных бумаг, составляют:
• 0,30%

22. На Мальте офшорная компания теряет свой статус, если она опоздала с уплатой годового сбора на:
• один месяц

23. По законодательству Великобритании, если лицо находится в стране более __________________ дней в течение одного налогового года, оно считается резидентом.
• 183

24. В Италии правонарушения налогового характера считаются особо тяжелыми в случае незаполнения налоговых деклараций при доходах более __________________ млн. лир.
• 50

25. Поступления по налогу на доход от капитала в Германии распределяются между федерацией и землями в пропорции
• 50:50

26. В США расходы на медицинские цели вычитаются из налоговой базы по подоходному налогу с физических лиц, которые составляют до __________________ скорректированного валового дохода.
• 7,5%

27. Во Франции кадастровый доход, служащий базой налога на незастроенные участки, установлен равным __________________ кадастровой арендной стоимости участка.
• 80%

28. Из перечисленного, к косвенным налогам относятся:
• акцизы
• налог на добавленную стоимость
• налог с оборота

29. Во Франции подоходный налог с супругов взимается:
• только как с супружеской пары

30. В настоящее время действует около __________________ соглашений России с различными странами об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
• 50

31. За 30 лет — с 1965 г. по 1996 г. отношение общих налоговых поступлений к ВВП стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в среднем увеличилось с 27 до .
• 45%

32. В Японии переоценка имущества для целей налогообложения производится один раз в:
• три года

33. Политика, которая предусматривает решение задач конкретного краткосрочного периода развития путем внесения оперативных изменений и дополнений в налоговую систему и налоговый механизм, — это:
• налоговая тактика

34. В Италии местный подоходный налог на физических и юридических лиц взимается по единой фиксированной ставке:
• 16,2%

35. Из перечисленных товаров, стандартная ставка налога на добавленную стоимость в Швеции применяется:
• пиво
• питьевая вода
• спиртные напитки
• табак

36. Во Франции в общей структуре налоговых поступлений в местные бюджеты на долю прямых налогов приходится около:
• 60%

37. В Германии контроль за уплатой налогов осуществляют в основном финансовые органы:
• земель

38. В Германии основной необлагаемый минимум по подоходному налогу с физических лиц для одинокого налогоплательщика составлял в середине 90-х годов ХХ в. __________________ марок в год.
• 12095

39. В ходе налоговой реформы 80-х годов в США вместо 14-разрядной шкалы подоходного налога с физических лиц было установлено __________________ разряда(-ов).
• 4

40. В США за последние 20 лет расходы штатов и органов местного самоуправления возросли в:
• 6 раз

41. Проценты по банковским счетам в Италии облагаются налогом по ставке
• 25%

42. В ходе налоговой реформы 80-х годов в США максимальная ставка на прибыль корпораций была снижена с 46 до .
• 39%

43. Во Франции обязательным условием применения сниженной ставки регистрационного налога при продаже жилого дома или его части, включая землю в пределах 2,5 тыс. кв. м, является следующее: приобретенная собственность не может быть продана в течение
• трех месяцев

44. Доля прямых налогов в общей сумме налоговых поступлений в США составляет:
• 84%

45. Снижение налоговых обязательств путем использования коллизий и недоработок законодательных налоговых актов — это:
• избежание налогов

46. Впервые налог на добавленную стоимость был введен во Франции в:
• 1954 г

47. Государственная фискальная монополия может быть:
• полной или частичной

48. Ставки налога на переход собственности составляют в большинстве кантонов Швейцарии __________________ цены покупки.
• от 1% до 4%

49. Первым объектом налоговой гармонизации в рамках ЕС стал:
• налог на добавленную стоимость

50. Если налогоплательщик США недоплатил сумму налога более чем на 25% валового дохода, сообщенного в декларации, Служба внутренних доходов США продлевает срок разбирательства до __________________ лет с даты заполнения декларации.
• шести

51. Максимальная ставка налога на прибыль компаний в Швейцарии не может превышать __________________ суммарной прибыли.
• 9,8%

52. Доля налоговых поступлений в совокупном ВВП стран — членов ЕС составляет в среднем по ЕС
• 42,4%

53. Неограниченной налоговой ответственностью в Германии обладают физические лица, имеющие местожительство или пребывающие в стране более __________________ дней в году.
• 183

54. Из перечисленного, в Швеции применяется сниженная ставка налога на добавленную стоимость в 12%:
• пищевые добавки
• продукты питания
• услуги гостиниц
• услуги кемпингов

55. Ставка налога на прибыль компаний в Швеции составляет:
• 28%

56. По имеющимся оценкам, удельный вес дополнительно начисленных в ходе документальных проверок сумм налогов и штрафов составляет около __________________ сумм, доначисленных в результате всей контрольной работы налоговых органов.
• 70%

57. Совокупность мер, направленных на избежание двойного налогообложения, сближение и унификацию налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при осуществлении внешнеэкономических и внешнеторговых операций — это:
• внешняя налоговая политика

58. Разработанная в 1977 г. Организацией экономического сотрудничества и развития типовая конвенция об избежании двойного налогообложения доходов и собственности, действует в редакции
• 1996 года

59. В США дополнительные скидки с валового дохода при взимании подоходного налога с одиноких лиц старше 65 лет и инвалидов составляет __________________ долл.
• 750

60. На конец 1999 г. стандартная ставка налога на добавленную стоимость (НДС) в Италии равнялась:
• 20%

61. Конгресс США принял «Билль о правах налогоплательщика» в:
• 1988 году

62. Политика, которая определяет долговременный курс государства в области налогообложения и предусматривает решение крупномасштабных задач, — это:
• налоговая стратегия

63. Максимальная ставка подоходного налога с физических лиц в Швейцарии составляет:
• 11,5%

64. Слова: «В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» — произнес
• Б. Франклин

65. В настоящее время максимальная ставка корпорационного налога в США составляет:
• 35%

66. Единая валюта Европейского союза — евро была введена в безналичный оборот с:
• 1 января 1999 г

67. Во Франции малые и средние предприятия с оборотом от 500 тыс. до 5500 тыс. франков (если предприятие занимается торговыми операциями) и от 175 тыс. до 1500 тыс. франков (если предприятие оказывает услуги или не является некоммерческим), имеющие статус юридического лица и принадлежащие физическим лицам, уплачивают подоходный налог по ставке
• 19%

68. В Великобритании наказание за уголовное преступление в сфере налогообложения предусматривает __________________ возмещение налога.
• трехкратное

69. Максимальная ставка подоходного налога с физических лиц в среднем по 17 западноевропейским странам в конце 90-х годов ХХ в. составляла:
• 51,1%

70. В США в конце ХХ века насчитывалось __________________ графства.
• 1034

71. Из перечисленного, крупнейшие корпорации США обязаны вносить налоговые платежи, включая оценочные, на депозит в:
• банк — член Федеральной резервной системы
• в специально оговоренный коммерческий банк

72. Необлагаемый минимум по подоходному налогу для всех физических лиц в Швеции составляет __________________ тыс. крон в год.
• 11

73. В Швеции в состав налогооблагаемой базы по корпорационному налогу не включаются дивиденды, полученные от компаний, в которых налогоплательщику принадлежит __________________ и более акций.
• 25%

74. Граждане Древнего Рима один раз в __________________ подавали избранным чиновникам — цензорам заявление о своем имущественном и семейном положении, на основании которого определялась сумма налога (так называемый ценз).
• пять лет

75. Из перечисленного, в Швеции применяется сверхнизкая (6%) ставка НДС:
• газеты
• культурные и спортивные мероприятия
• услуги пассажирского транспорта

76. Сверхнизкая ставка налога на добавленную стоимость, которая в Италии может применяться только к государственным предприятиям, составляет:
• 3%

77. В Италии ставка налога с наследства и дарений при общей стоимости имущества в 120-200 млн лир составляет:
• 3%

78. Из перечисленного, в Австрии основными долевыми налогами являются:
• налог на добавленную стоимость
• налог с нефтепродуктов
• подоходный налог

79. В Великобритании налоговая реформа началась в:
• 1979 году

80. Из перечисленного, к числу центральных налогов в Великобритании относятся:
• корпорационный налог
• налог на добавленную стоимость
• налог на доходы от нефти
• налог с наследства и дарений
• налог с физических лиц

81. В Швеции за задержку представления налоговой декларации штрафы с физических лиц составляют от 500 до __________________ крон.
• 2500

82. Служба внутренних доходов США имеет право начать разбирательство в отношении взимания налога в течение __________________ с даты заполнения декларации.
• трех лет

83. В настоящее время в рамках ЕС действует __________________ налоговых соглашения между странами — членами ЕС.
• 102

84. Для инвестиционных трастов в Швейцарии необлагаемый минимум по налогу на прибыль составляет __________________ тыс. швейцарских франков.
• 50

85. По имеющимся расчетам, каждый процентный пункт инфляции сопровождается ростом поступлений подоходного налога с физических лиц на:
• 1,6%

86. Из перечисленного, при расчете корпорационного налога в США из чистой прибыли вычитаются:
• 70-80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций
• взносы в благотворительные фонды
• дивиденды от находящихся в собственности корпораций дочерних компаний
• штатные и местные налоги на прибыль

87. Хартия Вольностей — документ, запрещавший в Англии произвол в управлении, в том числе в области сбора налогов, был принят в:
• 1215 г

88. Документ «Основы мирового налогового кодекса» был подготовлен в рамках Организации Объединенных наций и опубликован в:
• 1993 году

89. В Швеции действует национальная система PUMA (Periodical selection system), которая позволяет аккумулировать информацию и осуществлять контроль за уплатой:
• налога на добавленную стоимость

90. Доля косвенных налогов в доходах центрального бюджета Франции составляет около:
• 60%

91. В формировании доходной части федерального бюджета США ведущую роль играет:
• подоходный налог с физических лиц

92. Из перечисленных уровней, к уровням федеральной налоговой системы относятся:
• местный (муниципальный)
• региональный (штатов, земель, провинций, территорий, штатов и т.д.)
• федеральный

93. Нынешняя налоговая система Германии окончательно сформировалась в ходе финансовой реформы
• 1969 года

94. Сниженная ставка налога на добавленную стоимость (НДС) в Германии составляет:
• 7%

95. В Швеции любые виды доходов от капитала облагаются налогом по ставке:
• 30%

96. Из перечисленного, налоговые обязательства на основе оценочных платежей в США погашаются равными взносами на 12-й день:
• апрель
• декабрь
• июнь

97. Во Франции доходы по срочным банковским вкладам и по облигационным займам облагаются по ставке
• 19,4%

98. Проведение почти во всех ведущих странах Запада широкомасштабных налоговых реформ относится к началу
• 80-х годов ХХ в

99. В Германии взносы по пенсионному страхованию уплачивают:
• работодатели и наемные работники поровну

100. Во Франции при взимании налога с наследства и дарений необлагаемая налогом сумма для супругов, потомков по прямой линии и родителей составляет __________________ тыс. франков.
• 275

101. Из перечисленных стран, в конце ХХ в. наиболее низкими в Западной Европе были ставки корпорационного налога в:
• Норвегии
• Финляндия
• Швеция

102. Закон о федеральном прямом налоге в Швейцарии вступил в действие с:
• 1 января 1995 г

103. Ставки местного налога на пользование автострадами в США зависят:
• от веса автомобиля

104. Из перечисленного, введенный в Средние века в Англии подомовый налог исчислялся в зависимости от:
• длина фасада
• число окон
• число очагов

105. Поступления по корпорационному налогу в Германии распределяются между федерацией и землями в пропорции
• 50:50

106. В Великобритании в ходе налоговых реформ 80-х годов максимальная ставка корпорационного налога снижена с 52 до .
• 35%

107. Английская корпорация, имеющая годовую прибыль более 1500 тыс. ф. ст., облагается корпорационным налогом по ставке
• 30%

108. Для равномерного пополнения бюджета предприятия в течение года уплачивают авансовые платежи, размер которых определяется по результатам работы предприятия за:
• прошлый год

109. Из перечисленных директив, в рамках ЕС приняты и действуют:
• о единой системе налогообложения в случае слияний, разделений, поглощений и приобретений доли участия в капитале компаний стран — партнеров по ЕС
• о единой системе налогообложения материнских и дочерних компаний

110. В случаях, когда прибыль хозяйствующего субъекта значительно превышает среднеотраслевую, с американских корпораций может взиматься налог на сверхприбыль, специальная ставка которого может достигать:
• 90%

Развернуть все записи Свернуть все записи


Западная Европа

Западная Европа вряд ли может похвастаться обилием офшорных зон, однако же Гернси, Джерси, Остров Мэн, Гибралтар, Мальта, Монако, Андорра и Лихтенштейн вполне являются классическими и традиционными представителями офшорных зон. Да и Швейцарию с некоторой натяжкой продолжают относить к оффшорам

Юрисдикция Налог на
прибыль
НДС Налог на
прирост капитала
Налог на
доходы
физических лиц
Налог у источника Требование по
подготовке
отчетности
Обязательный
аудит
Валютный контроль
Австрия, GmbH 25% 20% Обычная ставка 25-55% 25%/0%/20% Да Нет Нет
Испания, S.L. 25% 21% Обычная ставка 19-47% 19%/19%/24% Да Нет Нет
Италия, SrL 24% 22% Обычная ставка 23-43% 26%/26%/30% Да Нет Нет
Лихтенштейн, Anstalt 12,5% 7,7% Обычная ставка 2,5-22,4% Нет Да Нет Нет
Люксембург, S.A.R.L. 24,94% 17% Обычная ставка 8-42% 15%/0%/0% Да Нет Нет
Австрия, AG 25% 20% Обычная ставка 25-55% 25%/0%/20% Да Да Нет
Великобритания, Ltd 19% 20% Обычная ставка 20-45% 0%/20%/20% Да Да Нет
Андорра 10% 4.5% Обычная ставка 5-10% 0%/5%/10% Да Нет Нет
Бельгия 25% 21% Обычная ставка 25-50% 30%/30%/30% Да Нет Нет
Великобритания, LLP 19% 20% Обычная ставка 20-45% 0%/20%/20% Да Нет Нет
Германия Около 30% 19% Обычная ставка 14% - 45% 25%/0%/15% Да Нет Нет
Греция 24% 24% Обычная ставка 9-44% 5%/15%/20% Да Да Нет
Дания 22% 25% Обычная ставка от 36% до 51% 22%/22%/22% Да Нет Нет
Ирландия 12,5%/25% 23% 33% 20%/40% 25%/20%/20% Да Да Нет
Исландия 20% 24% Обычная ставка 33-46% 20%/12%/20% Да Нет Да
Испания, S.A. 25% 21% Обычная ставка 19-47% 19%/19%/24% Да Нет Нет
Италия, SAS 24% 22% Обычная ставка 23-43% 26%/26%/30% Да Нет Нет
Кампионе-д’Италия 24% 8% Обычная ставка 43% 26%/26%/30% Да Нет Нет
Кипр 12.5% 19% Обычная ставка 20-35% 0%/0%/10% Да Да Нет
Лихтенштейн, AG 12,5% 7,7% Обычная ставка 2,5-22,4% Нет Да Да Нет
Люксембург, S.A. 24,94% 17% Обычная ставка 8-42% 15%/0%/0% Да Нет Нет
Мадейра 21% 23% Нет 14,5-48% 25%/25%/25% Да Нет Нет
Мальта 35% 18% Обычная ставка 0-35% Нет Да Нет Нет
Монако 33.33% 20% Обычная ставка Нет Нет Да Нет Нет
Нидерланды, B.V. 25% 21% Обычная ставка 9,45-49,5% 15%/0%/0% Да Нет Нет
Португалия 21% 23% Обычная ставка 14,5-48% 25%/25%/25% Да Нет Нет
Финляндия 20% 24% Обычная ставка 0-31.25% 20%/0%/20% Да Нет Нет
Швейцария, GmbH 11,9-21,6% 7,7% Обычная ставка 0-48% 35%/35%/0% Да Нет Нет
Швеция, Private LLC 20,6% 25% Обычная ставка 20-52% 30%/0%/20,6% Да Нет Нет
Шотландия, LP 20% 45% Нет Да Нет нет
Нидерланды, N.V. 25% 21% Обычная ставка 9,45-49,5% 15%/0%/0% Да Нет Нет
Швеция, Public LLC 20,6% 25% Обычная ставка 20-52% 30%/0%/20,6% Да Нет Нет


Восточная Европа и Прибалтика

Пожалуй, лишь Венгрия среди стран восточной Европы может похвастаться статусом оффшорной зоны, да и то помятуя о ее доевропейском прошлом. Тогда, до вступления в ЕС, Венгрия практиковала режим офшорного налогообложения компаний, не ведущих деятельность в стране. Однако же и Словакия начинает проявлять признаки, по которым ее можно использовать для целей международного налогового планирования, хотя оффшорной зоной ее никак не назовешь. Однако, упорному предпринимателю при надлежащей консультации могут открыться оффшорные тайты вовсе неофшорной зоны.

Юрисдикция Налог на
прибыль
НДС Налог на
прирост капитала
Налог на
доходы
физических лиц
Налог у источника Требование по
подготовке
отчетности
Обязательный
аудит
Валютный контроль
Венгрия 9% + 2% 27% Обычная ставка 15% 0%/0%/0% Да Нет Нет
Латвия 20% 21% Обычная ставка 20-31% 0%/0%/0% Да Нет Нет
Словакия 21% 20% Обычная ставка 19-25% 0%/19%/19% Да Нет Нет
Чехия 19% 21% Обычная ставка 15-23% 15%/15%/15% Да Нет Нет
Эстония 20% 20% Обычная ставка 20% 0%/0%/10% Да Нет Нет


Ближний Восток

Объединенные Арабские Эмираты, будучи рассмотренными отдельно (Дубаи, Шарджа, Джабаль-Али и др) представляют собой классические оффшорные зоны, где-то осложненные обременением в виде необходимости аренды складских или офисных помещений, что делает их больше похожими на Свободные Экономические Зоны, нежели на оффшорные зоны

Юрисдикция Налог на
прибыль
НДС Налог на
прирост капитала
Налог на
доходы
физических лиц
Налог у источника Требование по
подготовке
отчетности
Обязательный
аудит
Валютный контроль
Зарегистрировать оффшорную компанию в СЭЗ Dubai South Нет 5% Нет Нет Нет Да Да Нет
Зарегистрировать оффшорную компанию во фризоне RAKEZ Рас-эль-Хайма Нет 5% Нет Нет Нет Да Да Нет
Турция 20% 18% Обычная ставка 15-40% 15%/20%/0-18% Да Нет Нет


Южная и Юго-Восточная Азия

Вектор интереса к оффшорам постепенно смещается из Европы в Азию. Именно здесь на сегодняшний день находится второе по плотности локазизации «скопление» оффшорных зон. Гонконг и Макао, хотя и относятся по юрисдикции к Китаю, однако по всем признакам продолжают считаться к оффшорным зонам. Сингапур (Юго-Азиатская Швейцария) – сейчас не менее популярная оффшорная зона чем ее западноевропейский прообраз

Юрисдикция Налог на
прибыль
НДС Налог на
прирост капитала
Налог на
доходы
физических лиц
Налог у источника Требование по
подготовке
отчетности
Обязательный
аудит
Валютный контроль
Китай, WFOE 25% 13% Обычная ставка 3-45% 10%/10%/10% Да Да Да
Гонконг 0%/16,5% Нет Нет 2-17% 0%/0%/30% Да Да Нет
Индия 25,17% 18% Обычная ставка 5-30% 20%/20%/10% Да Да Да
Китай, RO 25% 13% Обычная ставка 3-45% 10%/10%/10% Да Да Да
Макао 12% Нет Обычная ставка 7-12% Нет Да Да Нет
Сингапур 17% 7% Нет 2-22% 0%/10%/15% Да Да Нет
Таиланд 20% 10% Обычная ставка 0-35% 10%/15%/15% Да Да Да
Тайвань, Company Limited by Shares 20% 5% Обычная ставка 5-40% 21%/20%/15% Да Да Есть некоторые меры валютного контроля
Тайвань, Limited Company 20% 5% Обычная ставка 5-40% 21%/20%/15% Да Да Есть некоторые меры валютного контроля


США, Канада, Южная и Латинская Америка

Карибское побережье Латинской Америки, Мексиканский залив, Ост-Индские острова, «наветренные» и «подветренные» острова – не единственные названия Карибского региона, где сосредоточено около половины всех оффшорных зон мира. Сложность североамериканского налогового законодательства, а также некомпетентность ряда оффшор-провайдеров позволяли относить некоторые штаты США к офшорным зонам. Делавэр и Невада, Вайоминг и Вашингтон далеко не столь просты, чтобы предоставлять оффшорные льготы «направо и налево».


Другие

Как всегда в любой классификации встречается категория объектов, не попавших ни в какую прочую категорию. Итак, раздел «Другие» включает в себя оффшорные зоны Африки и Индийского Океана к востоку от Африканского побережья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:58, реферат

Краткое описание

Налоговая система любой страны – это результат множества экспериментов и длительного опыта применения в конкретных условиях. Поэтому точные науки, и прежде всего экономико-математическое моделирование, играют вспомогательную роль в обосновании построения налоговой системы. Поэтому охарактеризуем только наиболее общие черты и тенденции развития налогового регулирования.

Прикрепленные файлы: 1 файл

реферат.doc

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Налоговая система — основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Налоговая система в современных условиях выполняет две функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция призвана обеспечить поступление доходов в бюджет республики и местных органов власти. С точки зрения этой функции основным является величина взимаемого налога, а не предмет налогообложения. Исполнителем являются налоговые службы. При этом величина налога не должна превышать определенного уровня, при котором истощается источник налогообложения. В принципе, налоги должны взиматься не с пассивных элементов богатства, а с производимых – прибыль, доход и прочее. Налоги должны взиматься не в абсолютных суммах, а в зависимости от уровня доходности, по прогрессивной шкале.

По мере развития экономических отношений и изменения функций государства по управлению налоговым хозяйством возрастает значение регулирующей функции. Данная функция является инструментом реализации социально-экономической, научно-технической и т.д. политики государства. Инструментом реализации регулирующей функции является, прежде всего, выбор значений налоговых ставок, введение необлагаемого минимума, предоставление скидок и освобождение от налогов и т.д..

Практически всегда регулирующая функция входит в противоречие с фискальной.

Налоговая система любой страны – это результат множества экспериментов и длительного опыта применения в конкретных условиях. Поэтому точные науки, и прежде всего экономико-математическое моделирование, играют вспомогательную роль в обосновании построения налоговой системы. Поэтому охарактеризуем только наиболее общие черты и тенденции развития налогового регулирования.

В зависимости от объекта налогообложения и взаимоотношения налогоплательщика и государства налоги подразделяются:

Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода налогоплательщика, либо исходя из внешних признаков налогоплательщика.

Косвенные налоги – это налоги, которые включаются в цену товара и тем самым увеличивают ее величину. Косвенные налоги включается в себестоимость.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ

Налогообложение во Франции имеет ряд особенностей, которые тесно связаны с историческим развитием страны. Налогообложение находится в компетенции парламента (Национальной Ассамблеи), который ежегодно при голосовании государственного бюджета утверждает законодательные акты о налогах, а также декреты и предписания, принимаемые в развитие указанных законов.

Основными законодательными актами в области налогообложения во Франции являются:

– Налоговый кодекс (Code Gènèral des Impòts);

– Кодекс фискальных (налоговых) процедур (Livre des procedures fiscales).

Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление.

В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.

Налогообложение во Франции является для государства главным источником формирования доходов центрального бюджета, они обеспечивают более 90% его доходной части.

Основополагающими принципами налоговой системы Франции являются:

- гибкость. Принцип гибкости налогообложения означает способность налоговой системы реагировать на изменения экономического положения, по возможности не прибегая к мерам налогового законодательства, и не создавая препятствий для экономического роста;

- социальная направленность. Этот принцип тесно связан с принципом социальной налоговой справедливости. Социальная налоговая справедливость основывается как на перераспределении, так и обеспечении налоговой свободы прожиточного минимума. Это означает, что прожиточный минимум, необходимый для поддержания достойного человеческого существования в обществе, не должен подвергаться налогообложению. Она отдает очевидное предпочтение фискальной функции.

Основные виды налогов Франции можно разделить на косвенные, прямые, гербовые. Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляет НДС. Взимается методом частичных платежей. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.

Главная > Реферат >Финансы

Глава 1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы…….4

Глава 2. Налоговые системы зарубежных стран……………………………….8

2.2. Налоговая система Канады…………………………………………………12

2.3. Налоговая система Германии……………………………………………….15

2.4. Налоговая система Франции………………………………………………..18

2.5. Налоговая система Испании………………………………………………. 21

2.6. Налоговая система Японии………………………………………………….26

Глава 3. Сравнительный анализ современных систем налогообложения

промышленно развитых стран с налоговой системой России………………..30

Список используемой литературы………………………………………………35

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения.

Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

Объект исследования – налоговые системы зарубежных стран.

Предмет исследования – изучение особенностей налоговых систем зарубежных стран.

Цель работы – рассмотрение и сравнительный анализ налоговых систем зарубежных стран: США, Канады, Германии, Франции, Испании, КНР , Японии с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.

Рассмотрение понятия и определения налога;

Исследование структуры налоговой системы США, Канады, Германии, Франции, Испании, КНР , Японии;

Выявление сильных и слабых сторон налоговых систем данных зарубежных стран;

Определить пути совершенствования налоговой системы России на примере зарубежных стран.

Глава 1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы.

В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог – это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны). Оба эти аспекта тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, представляя на практике органичное единство, тем не менее их следует различать между собой.

Налоги как объективная категория являются исходным и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Исходная, основная категория – это обобщенное абстрактное понятие объективно существующих экономических отношений. Объективная сущность (объективная сторона) налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.

Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке 1 . Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.

Субъективная сторона налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяются именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные “черты лица” налоговой системы государства. Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.

2.1. Определение налога

По мере развития и совершенствования теорий налогообложения происходила эволюция взглядов на понимание термина «налог».

А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты.

Смит выдвинул тезис о непроизводительном характере государственных расходов, согласно которому налог вреден для общества. Но одновременно Смит понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития.

Таким образом, можно сказать, что налоги будучи институтом, одновременно являются коллективным благом для общества, несмотря на тот очевидный убыток, который терпит каждый налогоплательщик, отдавая часть своего дохода государству 2 .

Современные определения налога делают акцент на принудительный характер налогообложения и на отсутствие прямой связи между выгодой гражданина и налогами.

«Налог – принудительная выплата правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги…» 3 .

Налоговый кодекс Российской Федерации дает следующее определение искомому понятию: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

В российское понятие «налог» заложены различные моменты юридического характера, важные для понимания сути налогообложения, а именно:

а) прерогатива законодательной власти утверждать налоги;

б) главная черта налога – односторонний характер его установления;

в) налог является индивидуально безвозмездным;

г) уплата налога – обязанность налогоплательщика, она не порождает встречной обязанности государства;

д) налог взыскивается на условиях безвозвратности;

е) целью взимания налога является обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода.

Глава 2. Налоговые системы зарубежных стран.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Понятно, что необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1.Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы 5
1.1.Определение налога. 5
1.2.Функции налога. 6
2. Основные принципы налогообложения зарубежных стран 7
2.1. Налоговое планирование в зарубежных странах 7
2.2. Налоговое регулирование в зарубежных странах 9
3. Система налогообложения в развитых странах 14
3.1. Система прямого налогообложения 14
3.2. Система косвенного налогообложения 16
4. Международное сотрудничество в налоговой сфере 18
4.1. Двойное налогообложение и методы его устранения 18
4.2. Оффшорные механизмы в международном налогообложении 21
5.Налоговые системы некоторых стран 23
5.1. Налоговая система Украины. 23
5.2.Налоговая система России в ее сравнительном анализе. 25
Заключение 30
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Курсовик. Налогообложение зарубежных стран вариант 2.doc

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Российская таможенная академия”

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

Кафедра экономической теории

по дисциплине “Экономическая теория”

на тему “Система налогообложения зарубежных стран”

Выполнил: студент 1-го курса очной

формы обучения факультета

Кандидат эк. наук, доцент

ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Понятно, что необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.

В России налоговая система до начала 90-х годов была ориентирована на перераспределение средств государственных предприятий, которые обеспечивали подавляющую часть доходов бюджета за счет отчислений от прибыли в бюджет, платы за фонды, налога с оборота и изъятия свободного остатка прибыли. Налоги с физических лиц составляли незначительную долю и находились в пределах от 6 до 8 % общей суммы доходов бюджета. Переход к рыночным принципам функционирования экономики потребовал коренной перестройки системы налогообложения в России. Это касается как налогов с компаний, так и налогов с физических лиц. 1

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что рыночные отношения и реформы, проводимые в Российской Федерации по поводу налогообложения и налогового законодательства, обозначили острую потребность в изучении механизмов функционирования мирового налогового законодательства.

Предметом исследования в работе выступают механизмы функционирования и регулирования налоговых взаимоотношений зарубежных стран, а именно, Украины.

Объектом исследования работы выступают субъекты налоговых взаимоотношений.

Целью данной работы является рассмотрение систем налогообложения зарубежных стран.

Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников при написании работы.

Что касается задач данной курсовой работы, то в работе раскрыты следующие проблемы:

  • Раскрыть понятие налога;
  • Рассмотреть функции налога;
  • Рассмотреть налоговое планирование в зарубежных странах;
  • Проанализировать налоговое регулирование в зарубежных странах;
  • Рассмотреть особенности и методику прямого налогообложения зарубежных стран;
  • Рассмотреть особенности и методику косвенного налогообложения зарубежных стран;
  • Изучить двойное налогообложение и методы его устранения;
  • Рассмотреть оффшорные механизмы в международном налогообложении;
  • Проанализировать налоговую систему Украины;
  • Сравнить налоговую систему России и Украины;

Следует отметить, что в работе будут рассмотрены налоги и налогообложение зарубежных стран и освещены некоторые данные “налогового характера” этих стран, в частности Украины, подверженные огласке средствами массовой информации и периодической печати.

Глава 1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы

1.1. Определение налога

Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане.

Несмотря на продолжительную историю развития налогообложения, только на стадии капитализма налоги приобрели современную форму обязательных регулярных денежных взносов физических и юридических лиц, устанавливаемых государством и взимаемых им на цели содержания органов государственной власти и финансирования проводимых ею мероприятий. Существенными при этом являются следующие основные моменты:

Во-первых, налоги – это взносы, устанавливаемые государством только в качестве субъекта публичного права, когда государство выступает (или претендует на выступление) от имени и в интересах всего народа. Поэтому прерогатива установления налогов принадлежит исключительно законодательной власти, что и закреплено, как правило, в конституции каждой страны. Исполнительная власть (правительство) не имеет права на установление налогов. В разных странах, кроме государства как единого целого, в качестве субъектов публичного права могут выступать государственные органы власти на уровне регионов: штаты (в США, Бразилии, Мексике); кантоны (в Швейцарии); земли (в Германии); области, края, республики (в России); и т.д.; местные органы власти – общины, муниципалитеты, как правило, также имеют самостоятельное (обычно ограниченное центральной властью) право устанавливать и взимать налоги в пределах своей юрисдикции. Во всех федеративных государствах (Германия, Австрия, США, Россия) используется трехуровневая система налогообложения (федеральные налоги, налоги регионов, налоги местных органов власти). В унитарных (Италия, Великобритания) государствах двухуровневая система (федеральные налоги, налоги местных органов власти). 2

Во-вторых, важно подчеркнуть, что применительно к налогам, устанавливаемым государством, регулярность взносов имеет особый характер и относится именно к сущности платежей. Действительно, уплата налогов с даров и наследств, косвенных налогов и тому подобных взносов производится, строго говоря, не регулярно, а при наступлении соответствующей ситуации: передачи дара или наследства, акта продажи и т.д. Принцип регулярности взноса необходим, чтобы исключить практикуемые иногда на уровне местных органов власти (общин и муниципалитетов) разовые сборы, имеющие характер самообложения и предназначенные на какую-то определенную цель (ликвидацию последствий стихийного бедствия, помощь школе и т.д.). Такие сборы не являются налогами.

В-третьих, если раньше считалось, что суверен (император, король) имеет право взимать налоги со своих подданных и безотчетно их расходовать на любые, какие бы ни заблагорассудилось цели, то буржуазная революция, провозгласив, что «источником верховной власти может быть народ и только народ», установила, что государство взымает налоги от имени народа и подотчетно ему в расходовании собранных сумм. 3

Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы, с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут.

Таким образом, на основе данного параграфа можно сделать вывод, что налоги играют большую роль в жизни общества. Они являются основным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.

1.2. Функции налога

Общие и единые для всех правила налогообложения, стабильные в течение длительного времени позволяют налогоплательщикам самостоятельно, с перспективой принимать хозяйственные решения, заранее зная норму и условия изъятия части их доходов в пользу государства.

Принципы налогообложения должны строятся на основе четырех функций:

Однако следует отметить, что становление новой налоговой системы, которая адекватно отвечала бы рыночной экономике, происходит не последовательно и медленно. Украина в этом случае не исключение.

Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – «фискальная» и «экономическая».

Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.д. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, дорог, защиту окружающей среды.

Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль.

Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятие к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

Таким образом, можно сделать вывод, что назначение налогов проявляется в их функциях. Причем эти функции взаимосвязаны, т.е. например рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т.е. это экономическая функция налогов. В тоже время, достигнутое в результате экономического регулирования, ускорение развития и роста доходности производства позволяет государству получать больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляя ее.

Изучение первой главы показало, что налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица. Но налоги не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Назначение налогов проявляется в их функциях: фискальной и экономической. Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение и регулировать количество денег в обращении.

Глава 2. Основные принципы налогообложения

зарубежных стран

2.1. Налоговое планирование в зарубежных странах

В зарубежных странах налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны. 4

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на налоговые ставки. Напротив, их размеры с точки зрения налогообложения хозяйственной деятельности имеют второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капитала компании продолжают действовать в странах с уровнем налога на корпорации в 44–50% и не перебираются в “налоговые гавани”, где ставки этого налога 2–5% или он вовсе не взимается.

Но даже и для “базовых” компаний, не осуществляющих никакой деятельности в стране своей регистрации, а только управляющих активами, обслуживающих или контролирующих деятельность в других странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения может оказаться не менее выгодным, чем в “налоговой гавани”. Дело в том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом, до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна полному освобождению от налога. 5

Компании с международным масштабом деятельности могут пользоваться особыми существенными льготами, предусмотренными международными соглашениями об устранении двойного налогообложения; страны – “налоговые гавани” таких соглашений, как правило, не имеют.

Показатели и общие цели налогового планирования зачастую принципиально отличаются от публикуемых в официальных отчетах и балансах. Публикуемые размеры балансовой прибыли (и даже прибыли после уплаты налогов) не являются и не могут являться целью деятельности предприятия. В действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие готово предоставить для распределения между государством (в виде налогов с прибыли) и акционерами (в виде дивидендов и остатка прибыли, который может использоваться на создание некоторых видов резервов). Причем, если говорить об акционерах, то прибыль является средством удовлетворения в основном мелких акционеров, а крупные пайщики предприятий реализуют свою долю накоплений другими более выгодными для них способами. 6

Читайте также: