Формы квотирования поступлений налога

Опубликовано: 24.04.2024

Елизавета Кобрина

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2021 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2021 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

Новые реквизиты платёжных поручений

С начала 2021 года ФНС перешла на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. Поэтому в платёжках мы теперь указываем два счёта, а также новые БИК (приказ Казначейства от 01.04.2020 № 15н).

Изменения коснулись четырёх полей платёжного поручения:

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).

В Экстерне платёжки по налогам формируются автоматически.

ФНС говорила о переходном периоде с 1 января по 30 апреля 2021 года. На практике же он все равно почти ни у кого не работал. С 1 мая платёжки со старыми реквизитами принимать окончательно перестанут, они будут попадать в невыясненные.

Для каждого региона будут свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Вот часть из них:

Субъект РФ Наименование банка получателя БИК банка получателя Номер счёта банка получателя Номер казначейского счёта
поле 13 поле 14 поле 15 поле 17
Москва ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва 004525988 40102810545370000003 03100643000000017300
Московская область ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва 004525987 40102810845370000004 03100643000000014800
Санкт-Петербург СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург 014030106 40102810945370000005 03100643000000017200
Ленинградская область ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург 014106101 40102810745370000006 03100643000000014500
Свердловская область УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург 016577551 40102810645370000054 03100643000000016200
Краснодарский край ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар 010349101 40102810945370000010 03100643000000011800
Новосибирская область СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск 015004950 40102810445370000043 03100643000000015100
Ростовская область ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону 016015102 40102810845370000050 03100643000000015800
Челябинская область ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск 017501500 40102810645370000062 03100643000000016900

Образец платёжного поручения с новыми реквизитами с 1 мая 2021 года


Новые правила заполнения полей платёжного поручения

Поправки к правилам оформления платёжек о переводах в бюджет утверждены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 199Н. Изменения вступают в силу с 1 января, но часть из них начнёт действовать позже.

Поле 60 «ИНН»

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Поле 101 «Статус налогоплательщика»

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Поле 106 «Основание платежа»

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

Поле 108 «Номер документа — основания платежа»

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Поле 109 «Дата документа — основания платежа»

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые проверки


Цифровое настоящее: эффективность налогового контроля.

Консолидированный бюджет РФ по видам налогов в 2018 г.

щш
олр

Динамика роста поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ

шг

Динамика налоговых поступлений на макроуровне зависит от трёх ключевых групп причин: влияния экономических факторов, изменения налогового законодательства и налогового администрирования. В 2017 г. рост налоговых доходов был обусловлен увеличением цен на нефть (НДПИ) лишь частично (на 40%). В оставшейся части рост происходил:

1) на 19% — за счёт увеличения заработной платы (НДФЛ), оживления потребительского спроса (НДС), увеличения прибыли организаций,

2) на 25% — в результате изменения налогового законодательства, ограничения списания убытков при определении налоговой базы по налогу на прибыль, индексации акцизов;

3) на 14% (390 млрд р.) — за счёт повышения эффективности налогового контроля.

лот

За январь — май 2018 г. новые возможности цифрового налогового контроля позволили увеличить поступление налогов в сравнении с таким же периодом 2017 г. дополнительно ещё на 90 млрд р. (т.е. рост эффективности — 55%).

Рост поступлений по основным налогам

щшо

ор

Эффективность налогового контроля

Взыскания при данной форме налогового контроля в первом квартале 2019 г. выросли на 10% и составили 48 млрд р. (17,7 млн р. на 1 проверку).

7н

Сегодня выездная проверка проводится в отношении 1 налогоплательщика из 500, в разрезе малого бизнеса — 1 из 4000.

В 2018 г. налогоплательщики вне налоговых проверок уточнили свои обязательства на 80 млрд р.; из них исключение разрывов, выявленных АСК НДС-2, составило 12,4 млрд р. За первый квартал 2019 г. данный показатель уточнений на основании АСК НДС-2 составил 29 млрд р. Поступления по результатам аналитической работы, то есть без проведения проверок, выросли за 10 мес. 2019 г. почти в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Доля сомнительных вычетов за 4 кв. 2017 г. снизилась до 1%, в то время как в 1 кв. 2016 г. она составляла 8%.

Налоговый разрыв по НДС самый низкий в мире — 0,9%.

Более половины дополнительных поступлений в бюджет идёт за счёт согласительных процедур с налогоплательщиками и устранения ими выявленных нарушений путем уточнения деклараций.

В 2017 г. разработана карта рисков, включающая в себя основные профили поведения подконтрольных субъектов, а также критерии их расчета и выявления; разработан порядок отбора налогоплательщиков для проверки (12 критериев на сайте ФНС). В рамках проекта создания реестра рисков совершенствуется система оценки рисков проведения выездной проверки с учетом отраслевой специфики деятельности и средних показателей (налоговой нагрузки, рентабельности, размера вычетов по НДС и т.д.). Информация о выявленных рисках и их уровне будет отражаться в личных кабинетах налогоплательщиков, будет также рассчитываться портрет налогоплательщика за три года.

Обжалование решений, действий, бездействия налоговых органов

За 10 мес. 2019 г. указанные показатели увеличились и составили, соответственно, 47,3 % и 20 %.

Ниже приведены результаты рассмотрения налоговых споров в арбитражных судах, сформированные на основании статистических данных Судебного департамента и портала Право.ру.

гшр

Эффективность взыскания

Эффективность принудительного взыскания увеличилась на 20,26% (на 1 июля 2019 г. взыскано 664 млрд р. в сравнении с аналогичным показателем за тот же период 2017 г. , который составлял 535,5 млрд р.). По отношению к доначисляемой задолженности фактически взыскивается 67% ( 2 п.п. к 2018 г.).

На 1 августа 2019 г. показатель debt to income (отношения задолженности к поступлениям), который используется для оценки эффективности управления долгом, составил 7 % (это минимальное значение за пять лет).

Некоторые выводы по 2018 г.

В вышестоящие налоговые органы в рамках обязательной досудебной процедуры подано 20,16 тыс. жалоб; количество обращений в суд — около 6 тыс, т.е. меньше в 3,36 раз. С учетом переходящего остатка судами рассмотрено 12,1 тыс. дел об оспаривании решений, действий (бездействия) налоговых органов.

К сожалению, статистика арбитражных судов не содержит показателя — какое количество в общем объеме дел, рассмотренных по главе 24 АПК РФ, составляли именно дела об оспаривании решений о привлечении к налоговой ответственности.

Показатель 0,1% назван в отчете о работе ФНС за 2018 г. по строке «доля решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в общем количестве решений налоговых органов, вынесенных по результатам налогового контроля».

Если же взять за расчетную единицу среднее доначисление по 1 проверке в 2017 — 2018 г. в размере 18,7 млн р., допустить, что все 6 тыс. обращений были об оспаривании решений по выездной проверке, по которым жалобы налогоплательщиков в досудебном порядке были оставлены без удовлетворения в полном объеме, то максимальная сумма оспаривания должна была бы составить 112,2 млрд р. При показателе удовлетворения требований по суммам в 17% максимальная оспоренная сумма — около 19 млрд р. Однако официальная судебная статистика дает показатель, который меньше в 58 раз.

Впечатляющие расхождение, которое свидетельствует либо о неверности статистического учёта либо о том, что налогоплательщики не могут эффективно использовать судебную защиту. Через соотношение размера доначислений по выездным проверкам и сумм претензий, признанных недействительными, мы пытались задуматься о значении и влиянии судов на практику применения налогового законодательства. Думается, что проблема заключается в формировании статистических данных.

Так, например, при оценке эффективности судебной работы ФНС за 2017 г. указывается, что налогоплательщикам удалось признать недействительным доначисление 20% от оспариваемых сумм в 238,6 млрд.р. (что составляет 47,7 млрд.р. или 0,22% от налоговых доходов консолидированного бюджета страны за 2018 г.). Такую оценку дает профессор департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве РФ Мороз В.В. (см. «Налоговый контроль и необходимость его совершенствования» / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Противодействие налоговой преступности» (Москва, 31 мая 2018 года), с.45).

1. ФНС реализуются проекты «обеления» проблемных отраслей через саморегулирование участников рынка: создана Ассоциация добросовестных участников рынка АПК (8 тыс.участников); для повышения прозрачности рынка технической эксплуатации и клининга запущен Реестр добросовестных фасилити-операторов (181 участник на 1 .09.19). Поступление НДС от участников в первом квартале 2019 увеличилось в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 2 млрд р.

2. Количество компаний с признаками недействующих организаций (однодневок), данные о которых, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не соответствуют действительности, составляет не более 150 тыс. (4%). За период с 2013 г. произведена чистка реестра и уменьшение количества таких компаний более, чем в 10 раз.

о

Это стало возможным благодаря автоматической обработке значительного числа компаний по рисковым критериям (непредоставление отчетности, нахождение по адресу массовой регистрации, массовые участники и руководители) с последующей их оценкой в ручном режиме.

Регистратору было предоставлено право проверки достоверности сведений о компании как на этапе регистрации, так и в последующем с внесением в реестр сведений о недостоверности данных при неподтверждении компанией своего присутствия и предоставления корректных сведений в течение 6 месяцев. Руководители и участники недействующих компаний ограничены в праве создавать другие компании, приобретать доли участия или становиться их руководителями. Аналогичные меры предлагается принять в отношении ИП (регистратору д.б. предоставлено право прекращения статуса ИП с предварительным уведомлением, если тот не сдает отчетность или имеет налоговую задолженность).

При уклонении от уплаты налогов с использованием компаний-однодневок даётся оценка действиям лиц, создавших фиктивные организации и использовавших их в целях транзита и обналичивания денежных средств, на предмет наличия признаков преступлений по ст. 172 , 173.1 и 173.2 УК РФ (предусматривающих ответственность за незаконную банковскую деятельность, за незаконное создание организации через подставных лиц, использование документов данных лиц).

3. Реализуются проекты маркировки товаров, прослеживания импортируемых товаров, интегрируются информационные системы налоговых и таможенных органов, осуществляется реформа ККТ и перевод малого бизнеса на онлайн кассы, введен специальный режим «налог на профессиональный доход» .

4. Реформирована система администрирования крупнейших налогоплательщиков (это более 3000 компаний, обеспечивающих 51% налоговых доходов), которые администрируются экстерриториально по отраслевому признаку в 8 межрегиональных и 12 межрайонных инспекциях. Такой подход позволит создавать «волновой эффект» на отрасль, а также применять единую судебную практику по важным методологическим отраслевым вопросам.

5. Расширяется круг компаний, контролируемых в форме налогового мониторинга. В 2017 г. это было 26, на 28.03.2019 — 44 компании, на которые приходится 12,25% налоговых поступлений. Критериям, позволяющим перейти на мониторинг (выручка и активы — 3 млрд р., сумма налогов — 300 млн р.), соответствуют 1905 российских компаний, а 687 из них максимально готовы к такому переходу. С 2020 г. планируют перейти на данную форму налогового контроля 48 крупнейших компаний и в последующем — значительное число компаний с государственным участием.

Налоговый мониторинг позволяет инспекциям оперативно осуществлять мониторинг всех операций налогоплательщика с просмотром сканов первичных документов. Анализ запросов налогоплательщиков (19 за 2017), поданных для получения мотивированного мнения ФНС, позволяет выделить среди основных категорий вопросы о налоговых последствиях совокупности сделок, экономика которых неочевидна, и вопросы попоследовательно совершенным операциям, в которых могут быть усмотрены признаки злоупотребления, предусмотренные ст. 54. 1 НК РФ. С 2016 по 2018 года налоговые органы выпустили 30 мотивированных мнений, совокупная сумма налога по урегулированным позициям составила более 23 млрд р.

Развитие налогового мониторинга будет происходить за счёт разработки единой системы выявления и оценки рисков, развития инструментов по согласованию налоговой базы, а также внедрения стандартного файла налогового аудита. Такой файл позволит автоматически тестировать и проверять полноту учетных данных, прослеживать хронологию каждой операции и наличие документов-оснований по ней.

6. В 2015 г. для России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. Запущена система автоматического обмена информацией с компетентными органами иностранных государств, в 2018 г. получены сведения о финансовых счетах из 58 юрисдикций, страновых отчётов — из 38 юрисдикций. На основе информации, полученной от иностранных юрисдикций за 2015 — 2017 г. , во время проверок доначислено более 65 млрд р. Ещё 24,6 млрд р. — налог на прибыль с доходов КИК, полученный в результате самостоятельного декларирования бизнесом.

  • только для ИП
  • для юридических лиц
  • для ИП

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятые) - это специальный налоговый режим для физических лиц, при котором для ведения предпринимательской деятельности не требуется регистрация в качестве ИП.
При этом, индивидуальные предприниматели также вправе перейти на этот режим.

Главные плюсы налогового режима НПД (самозанятые):

Физические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие НПД:

  • не платят фиксированные страховые взносы "за себя";
  • не применяют онлайн-кассу;
  • не сдают отчетность;
  • самостоятельно регистрируются в качестве плательщиков НПД без посещения ИФНС;
  • платят налог с доходов, рассчитанный кассовым методом: 6% с поступлений от юрлиц, 4% - от физлиц;
  • Заказчик услуг самозанятого не платит за него страховые взносы и не удерживает НДФЛ в качестве налогового агента.

  • только для физических лиц и ИП;
  • выручка - до 2 400 000 рублей в год;
  • без наемных работников;
  • нельзя совмещать с другими режимами налогообложения (даже общим режимом для физлица, при котором платится НДФЛ);
  • есть виды деятельности, при которых нельзя применять НПД (422-ФЗ, статья 4, пункт 2, 422-ФЗ, статья 6 пункт 2 - подробности далее).

Не вправе применять налоговый режим НПД:
422-ФЗ, статья 4, пункт 2

1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Не признаются объектом налогообложения доходы:
422-ФЗ, статья 6, пункт 2

1) получаемые в рамках трудовых отношений;

2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);

4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;

5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;

7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;

10) от уступки (переуступки) прав требований;

11) в натуральной форме;

12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.

image_pdf
image_print

До 29 апреля 2020 не было какой-либо ясности по поводу формы отчета о движении средств по зарубежным счетам в ИОФР, поэтому владельцы счета правомерно продолжали использование старой формы ОДДС в формате Excel.

Отчет о движении денежных средств по зарубежному счету — новая форма от 29.04.2020

Также 29.04.2020 была принята новая форма отчета о движении средств, включающая в себя сведений о движении денежных средств по счетам в ИОФР (утверждена в ред. Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 № 528)

Что изменилось с 29.04.2020

  • По всему тексту Правил к «банкам» добавлены «иные организации финансового рынка»;
  • При отправлении Отчета о движении средств по почте — документ должен быть направлен в 2-х экз. (на практике при отправке почтой направлялся 1 экз, а подтверждением отправки служила опись с отметкой почты) — п.п. 5-6 Правил;
  • Добавлена возможность подать отчет и иные документы «в электронной форме» — в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) согласно требованиям (форматам), установленным федеральным органом исполнительной власти по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Примечание автора: На нашей практике подача «в электронной форме» возможна 2-мя способами — заполнением отчета в личном кабинете ИЛИ загрузкой уже заполненного в EXCEL отчета с подписанием сформированной в электронном кабинете подписью;
  • При представлении вместе с отчетом (или в будущем по запросу) «подтверждающих документов» (напоминаю, что представление подтверждающих документов вместе с отчетом НЕ является обязательным и осуществляется владельцем счета по желанию, ОДНАКО, подтверждающие документы необходимо предоставить, в случае получения соответствующего запроса со стороны налогового органа в будущем):
    • подтверждающие документы и информация представляются в той форме, в которой представляется отчет (или в электронной, или на бумажном носителе);
    • отменено требование о нотариальном заверении подтверждающих документов , при этом, налоговый орган вправе запросить такое заверение в будущем — абз 6 п.8 Правил: «К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, надлежащим образом заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случае необходимости по запросу налоговых органов представляется перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.»;

Обращаю также отдельное внимание на то, законодатель отказался от идеи указания в новой форме Отчета оценочной стоимости ценных бумаг по счетам, по которым отражается ТОЛЬКО портфель ЦБ (например, по брокерским счетам, депозитарным счетам (счетам-депо), а любые денежные движения осуществляются через расчетный счет.

Таким образом, в отчете о движении средств необходимо указывать ТОЛЬКО денежные средства. Если же отчет подается в отношении брокерского счета, по которому отражаются только ценные бумаги — в отчете правомерно указать нули.

ВАЖНО! Когда подавать НОВУЮ форму отчета о движении средств

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют отчет по новым правилам , начиная с отчета за второй квартал 2020 года, а физические лица — начиная с отчета за 2020 год (до 1 июня 2021 года, а в случае закрытия счета — в течение месяца со дня его закрытия) .»

  • Отчет о движении средств по новой форме по счетам в ИОФР представляется первый раз за 2020 отчетный период в срок до 1 июня 2021
  • Отчет о движении средств, представляемый вместе с Уведомлением при закрытии счетав зарубежном банке или ИОФР, представляется по новой форме, начиная с 29.04.2020, т.е. при закрытии счетов в банках или в ИОФР после указанной даты или за 1 мес до указанной даты
  • Отчеты, представленные до 29 апреля 2020, считаются представленными в установленном порядке

Таким образом, представляется, что отчет о движении денежных средств по зарубежным банковским счетам за 2019 период, представляется в срок до 1 июня 2020 по НОВОЙ форме, НО с применением СТАРЫХ правил по подаче отчетов. Вопрос — дискуссионный.

В каких случаях владелец счета вправе НЕ подавать отчет о движении денежных средств по зарубежному счету

  • нахождение за пределами территории РФ более 183 дней в отчетном году

Если счет открыт в стране ЕАЭС или в стране, с которой у России имеется соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией:

  • общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет ИЛИ списанных с указанного счета, за отчетный год, НЕ ПРЕВЫШАЕТ эквивалента 600.000 рублей (т.е. ни отдельно списания, ни отдельно поступления НЕ должны превышать 600 тыс руб.)
  • остаток денежных средств на указанном счете по состоянию на конец отчетного года НЕ ПРЕВЫШАЕТ эквивалента 600.000 рублей, ЕСЛИ в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет НЕ осуществлялось (т.е. на счет не должны зачисляться средства и при этом на конец года должна получиться сумма меньше 600 тыс. руб)

12 комментариев

Вы пишите: «Таким образом, в отчете о движении средств необходимо указывать ТОЛЬКО денежные средства. Если же отчет подается в отношении брокерского счета, по которому отражаются только ценные бумаги — в отчете правомерно указать нули».
У меня именно такой случай. Сошлитесь, пожалуйста, на текст в Постановлении об этом.

в форме отчета графы дословно называются:

— Остаток денежных средств на счете
на начало отчетного периода

— Зачислено денежных средств
за отчетный период — всего

— Списано денежных средств
за отчетный период — всего

— Остаток денежных средств на счете
на конец отчетного периода

Добрый день!
Подскажите: отчет физического лица за 2019 год подается по старой форме или по новой от 29.04.2020 г? Или по новой форме, но в соответствии со старыми правилами?

За 2019 год отчет подается по новой форме, но по старым правилам.

Нужно иметь в виду, что под «зачислением» имеется в виду зачисление от безналичных переводов, а не самостоятельное «внесение» денежных средств на счет в пределах указанной суммы.

Почему именно Вы так считаете?

Здравствуйте! Хочу уточнить, правильно я понимаю условия предоставления отчета.
Если сальдо по счету на конец периода более эквивалента в 600 тысяч, но движение по счету менее 600 тысяч, то отчет не предоставляется.
В постановлении написана обязанность предоставлять отчет, если пришло/ушло более 600 т. р независимо от остатка ЛИБО остаток менее 600 т.р. , но есть движение по счету .

«…при условии, что общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет (вклад) (списанных с указанного счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, либо остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось«.

Т.е. Вы правы — если остаток — больше 600 тыс, но оборот — меньше 600 тыс — возможно НЕ подавать отчет.

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, надо ли предоставлять в налоговый орган документы, подтверждающие нахождение за пределами территории РФ более 183 дней в отчетном году? Например, копию страницы паспорта с отметкой о прибытии и выбытии из страны.
Спасибо.

В обазательном порядке — НЕ требуется, но Вы вправе, во избежание будущих вопросов со стороны ИФНС.

Здравствуйте ! Не перенесен ли срок подачи отчета по ДДС в связи с пандемией? И второй вопрос закон об обороте до 600 тыс для физ лиц будет относиться к отчету за 2020 год, или же он применяется уже сейчас, при отчете за 2019 ?
Спасибо !

1. Планируется перенос срока на 1 декабря, но пока соответствующий официальный нормативный акт не опубликован.
2. Применяется с отчета за 2019 и распространяется также на отчеты 2018 и 2017

Оставить комментарий Отменить ответ

  • УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
    • Бухгалтерское обслуживание юридических лиц
    • Налоговые консультации
    • Аудит финансовой отчетности
    • Подготовка финансовой отчетности по МСФО
    • Подготовка финансовой отчетности КИК
    • Трансформация финансовой отчетности РСБУ в МСФО
  • УСЛУГИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
    • Декларации 3-НДФЛ по зарубежным доходам
    • Налоговые вычеты
      • Социальные
    • Подготовка и подача уведомлений о КИК
    • Уведомление об открытии счета в иностранном банке или ИОФР
    • Валютное регулирование и валютный контроль
    • Споры с ФНС по нарушениям с зарубежными счетами и КИК
    • Уведомление о наличии второго гражданства или ВНЖ



Календарь уведомлений, сообщений, отчетов и т.д. владельцам контролируемых иностранных компаний (КИК) и зарубежных банковских счетов

МЕТКИ:


(НОВОСТНОЙ ДАЙДЖЕСТ) Январь 2021: Обзор основных изменений законодательства в сфере международных финансов с 01.01.2021

(НОВОСТЬ) Новая форма Отчета о движении денежных средств и иных финансовых активов по зарубежным счетам в банках и иных организациях финансового рынка (ИОФР), применяемая с 2021 года (за отчетные периоды, начиная с 2020)

Подпишитесь и Вы первыми узнаете о новых статьях и изменениях в профильном законодательстве, публикуемых на нашем сайте



Приглашаем ознакомиться с прошедшими вебинарами, посвященными вопросам международного налогообложения, особенностям бухгалтерского учета по МСФО, аудиту, а также валютному регулированию и валютному контролю


Зарубежные финансы, налоги. Аудит

Мы в социальных сетях:

  • + 7 (495) 783-19-91 многоканальный

  • info@gidprava.ru 125009, г. Москва, ул. Тверская, д.6, стр.6

of the Russian Federation providing legal and tax consulting services and being the member of global GPCG group of companies | All Rights Reserved

Ограничение ответственности

Являясь пользователем настоящего сайта, Вы осознаете, что все материалы, опубликованные на настоящем сайте, носят информационный характер и не являются правовым заключением. Никакая информация, опубликованная на настоящем сайте, не является консультацией или рекомендацией к совершению конкретных действий на ее основе. Вы также осознаете, что любая ситуация, дело, кейс и т.д. любого клиента являются строго индивидуальными и требующими индивидуального подхода при их разрешении. При этом, решения похожих, на первый взгляд, вопросов разных клиентов могут быть совершенно разными. Именно по указанной причине Консалтинговая группа "ГидПрава" (включая входящие в нее департаменты и подразделения: Юридическая компания "ГидПрава", "ГидПрава - Международное налоговое планирование, "ГидПрава" - Бухгалтерское обслуживание, "ГидПрава" - Недвижимость, Бюро юридического перевода "ГидПрава", Учебный центр "ГидПрава", Школа бизнес-английского "ГидПрава") (далее - "КГ "ГидПрава") рекомендует обращаться за оказанием услуг к специалистам с заключением соответствующего договора, влекущего возникновение прав, обязанностей и ответственности.

КГ "ГидПрава" постоянно предпринимает все возможные меры для обеспечения актуальности, полноты, достоверности и соответствия действующему законодательству РФ всех публикуемых на ее сайте материалов, однако, КГ "ГидПрава" не несет ответственности за точность публикуемой на сайте информации, в том числе, но не ограничиваясь, по причине того, что опубликованная информация может являться субъективным мнением специалиста-правоприменителя и может быть основана на его субъективном толковании норм действующего законодательства РФ и/или иностранных государств. КГ "ГидПрава" также не несет ответственности за последствия, которые наступили или могут наступить в результате любого использования пользователем настоящего сайта информации, расположенной на настоящем сайте, в том числе для решения стоящих перед ним вопросов правового или финансового характеров.

Сайт КГ "ГидПрава" может содержать ссылки на сайты третьих лиц. При этом, КГ "ГидПрава" не несет ответственности за содержание и информацию, представленную на данных сайтах. Переход по указанным ссылкам является для пользователей настоящего сайта строго добровольным.

КГ "ГидПрава" несет ответственность в пределах, согласованных со своими клиентами при заключении договора об оказании услуг (или иного договора в рамках оказания КГ "ГидПрава" своих профессиональных услуг), а также за последствия, наступившие в результате совершения клиентом действий, но только в том случае, если совершение данных действий было предварительно согласовано с КГ "ГидПрава". Профессиональная ответственность КГ "ГидПрава" может быть в добровольном порядке застрахована, о чем КГ "ГидПрава" вправе проинформировать своих клиентов.

С уважением,
Консалтинговая группа «ГидПрава»

Конфиденциальность

Настоящий раздел и установленные в нем правила действуют в отношении любой информации, которая может быть получена Консалтинговой группой «ГидПрава» (в том числе входящими в нее департаментами и подразделениями: Юридической компанией "ГидПрава", "ГидПрава - Международное налоговое планирование, "ГидПрава" - Бухгалтерское обслуживание, "ГидПрава" - Недвижимость, Бюро юридического перевода "ГидПрава", Учебный центр "ГидПрава") (далее – "Компания") о лицах (далее – "Пользователь") в процессе использования ими сайта Компании (нахождения на сайте Компании) www.gidprava.ru. Указанная информация считается персональными данными Пользователей и может включать в себя:
- ФИО (например, при заполнении формы обратной связи);
- адрес электронной почты (также при заполнении формы обратной связи или при составлении письма в произвольной форме в адрес Компании);
- контактный телефон (при заполнении формы обратной связи);
- IP адрес (информация получается автоматически при посещении пользователями настоящего сайта);
- файлы cookie (автоматически, см. выше);
- адрес запрашиваемых Пользователем страниц на настоящем сайте;
- любая иная информация или сведения, полученные Компанией о Пользователе в автоматическом режиме либо предоставленные Пользователем добровольно.

Предоставляя свои персональные данные, Пользователь соглашается на их обработку Компанией в целях надлежащего оказания Компанией своих услуг. Компания, в свою очередь, настоящим заверяет, что придерживается политики строгой конфиденциальности в отношении полученных персональных данных Пользователей и использует и обрабатывает персональные данные в строгом соответствии с положениями Федерального Закона Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и иных нормативно-правовых актов действующего законодательства РФ в области защиты и обработки персональных данных. Компания также заверяет, что применяет необходимые технологии при обработке Ваших персональных данных для целей их защиты от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц.

Компания не разглашает и не предоставляет полученные ею персональные данные Пользователей третьим лицам, за исключением случаев:
- получения соответствующего предварительного согласия Пользователя;
- истребования информации по запросу правоохранительных органов с соблюдением соответствующих процедур.

Компания оставляет за собой право вносить изменения в правила настоящего раздела, о чем информирует Пользователей путем публикации измененного текста в настоящем разделе.

С уважением,
Консалтинговая группа «ГидПрава»

Авторские права

Настоящий раздел и установленные в нем правила распространяются на посетителей сайта www.gidprava.ru. Являясь посетителем данного сайта, Вы автоматически принимаете и соглашаетесь с правилами, установленными настоящим разделом, и обязуетесь их соблюдать.

Полное или частичное копирование, а также использование и распространение любым иным образом, в том числе, но не ограничиваясь: переработка, публичная трансляция и/или воспроизведение в эфир любых материалов настоящего сайта возможны исключительно в некоммерческих целях и с указанием прямой ссылки на сайт www.gidprava.ru.

Любые иные действия являются незаконными и будут расценены Компанией как нарушение ее авторских прав.

В случае нарушения настоящих правил, Компания оставляет за собой право защиты своих интересов всеми способами, предусмотренными законом, в том числе в рамках статей: 1229, 1259, 1263, 1301 Гражданского кодекса РФ, а также ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ.

По любым вопросам использования материалов настоящего сайта Вы можете связаться с нами по адресу электронной почты info@gidprava.ru. Просьба направлять письма с пометкой COPYRIGHT. Если Вы считаете, что материалы данного сайта нарушают ВАШИ авторские права, то просим Вас уведомить нас об этом также по указанному выше адресу. Просим также приложить соответствующие доказательства факта нарушения.

С надеждой на понимание и…

С уважением,
Консалтинговая группа «ГидПрава»

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 июня 1998 года № 487

О квотировании рабочих мест и предоставлении налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу на основании постановления Правительства УР от 31.01.2000 N 119.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения рабочими местами граждан, особо нуждающихся в социальной защите, стимулирования их трудоустройства и в соответствии со ст.13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", ст.20, 24 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст.13, 25 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике" и постановлением Министерства труда Российской Федерации от 6 февраля 1995 года № 9 "Об утверждении рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить по Удмуртской Республике на 1998 год квоту в размере 2000 рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан, особо нуждающихся в социальной защите и неспособных на равных конкурировать на рынке труда. Квота, в первую очередь, устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите:

подростков в возрасте до 18 лет;

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23 лет).

Определить размер квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, не менее 3 процентов от среднесписочной численности работающих, в организациях всех форм собственности.

2. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на 1998 год (прилагается).

3. Рекомендовать администрациям городов и районов Удмуртской Республики не позднее 1 июля 1998 года установить с учетом реальной занятости населения города (района) квоты для трудоустройства граждан, указанных в пункте 1 настоящего постановления, а при необходимости и для других групп населения, перечисленных в пункте 2 статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике".

4. Установить, что без предоставления расчета затрат, понесенных работодателем на создание рабочих мест, льгота предоставляется в размере 5 минимальных размеров оплаты труда за каждого трудоустроенного в счет выполнения квоты.

5. Госкомитету Удмуртской Республики по занятости населения (Роганов Е.В.):

исходя из сложившейся ситуации на рынке труда и в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления определить количество квотируемых рабочих мест по районам Удмуртской Республики;

организовать трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на квотируемые рабочие места.

6. Государственной налоговой инспекции по Удмуртской Республике (Орехов В.В.) засчитывать налоговые льготы работодателям за выполнение квоты при предоставлении документов, подтверждающих ее выполнение.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 1996 года № 1005 "О квотировании рабочих мест и предоставлении налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Питкевича Ю.С.

Председатель Правительства УР
П.Н.Вершинин

Утвержден
постановлением Правительства УР
от 8 июня 1998 г. N 487

Порядок
квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите

1. Общие положения

2. Порядок определения и установления квоты

3. Механизмы предоставления налоговых льгот работодателям, выполняющим установленную квоту

4. Порядок зачета выполнения квоты, ответственность за неисполнение установленной квоты и предоставляемая отчетность

5. Порядок использования средств, взысканных с работодателей за невыполнение квоты

6. Порядок предоставления налоговых льгот за выполнение квоты

1. Общие положения

1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения им дополнительных гарантий занятости.

1.2. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной эащите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в конкретную организацию, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане, относящиеся к указанным категориям.

1.3. Право на установление квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, предоставляется органам местного самоуправления.

2. Порядок определения и установления квоты

2.1. Количество квотируемых рабочих мест и сумма расходов, связанная с предоставлением налоговых льгот работодателям за их создание, предусматриваемая в доходной части бюджета республики, ежегодно представляются Государственным комитетом Удмуртской Республики по занятости населения в Правительство Удмуртской Республики, для учета при формировании проекта бюджета.

2.2. В обязательном порядке квота устанавливается организациям всех форм собственности со среднесписочной численностью работающих более 30 человек. Организациям с численностью работающих менее 30 человек квота может устанавливаться только с их согласия.

При условии обеспечения занятости граждан, для которых в первую очередь предусмотрен механизм квотирования:

- подростков в возрасте до 18 лет;

- лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23 лет), решением главы администрации города (района) квота может устанавливаться для других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, указанных в п.2 ст.5 Закона "О занятости населения в Удмуртской Республике" в соответствии с ситуацией, складывающейся на рынке труда.

Общий размер квоты по Удмуртской Республике с предоставлением налоговых льгот за счет отчислений в республиканский бюджет, устанавливается Постановлением Правительства Удмуртской Республики ежегодно, после утверждения бюджета Удмуртской Республики на соответствующий период.

Решением главы администрации города (района) при необходимости могут устанавливаться дополнительные квоты. Налоговые льготы по платежам в местный бюджет предоставляются представительными органами местного самоуправления при принятии нормативных актов о бюджете соответствующей территории на предстоящий финансовый год.

2.3. Установление квоты работодателю производится решением главы администрации города (района), которое оформляется постановлением.

Рекомендуется всю работу по подготовке предложений и контроль за выполнением решений по квотированию возложить на координационные комитеты содействия занятости населения и центры занятости населения.

2.4. Размер квоты предварительно согласуется с работодателем и устанавливается каждому работодателю индивидуально главой администрации на основании материалов, подготовленных координационным комитетом содействия занятости населения соответствующего уровня и центром занятости населения, при этом указывается количество граждан для трудоустройства по квоте и их социальная группа.

Предварительное согласование поручается центру занятости населения.

Квота может уменьшаться работодателям, имеющим в составе работающих более 3% граждан, относящихся к ниже перечисленным социальным группам населения:

- подростки в возрасте до 18 лет;

- лица из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23 лет).

При согласовании должна учитываться специфика деятельности организации, возможности работодателя по обеспечению нормальных условий труда для соответствующих категорий граждан. В случае недостижения согласия в ходе согласования, окончательное решение об установлении квоты работодателю, принимает глава администрации города (района).

Сведения о численности и социальном составе работников предоставляются организациями ежегодно, до 15 января, в центры занятости населения на стадии подготовки решения.

Форма отчетности прилагается. (Приложение № 1).

Начало исполнения установленной работодателю квоты исчисляется начиная от даты, определенной решением главы администрации города (района), при этом работодатель обязан сохранять созданное (зарезервированное) в счет выполнения квоты рабочее место до конца 1998 года.

2.5. Величина квоты, устанавливаемая организациям всех форм собственности, количественно определяется в процентах от среднесписочной численности работающих на начало отчетного года с учетом работающих в организациях граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Среднесписочная численность берется по данным, представляемым в Госкомстат по форме № 1-Т строка 01, колонка 3.

2.6. Установленная квота оформляется в виде "Постановления об установлении квоты" по форме, представленной в приложении № 2, которое направляется работодателю и в центр занятости города (района). Номенклатура создаваемых (резервируемых) по квоте рабочих мест является обязательным приложением к решению по установлению квоты.

2.7. Работодатели, которым установлена квота для трудоустройства инвалидов, имеют право в счет ее выполнения размещать производственный заказ на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов.

Передача производственного заказа производится на договорной основе. В части номенклатуры рабочих мест, создаваемых на специализированном предприятии инвалидов, договор должен быть согласован с центром занятости населения по месту нахождения специализированного предприятия инвалидов.

Один экземпляр договора (заверенная копия) передается для контроля в центр занятости населения, по месту нахождения специализированного предприятия инвалидов.

В случае, если предприятие, на котором размещен заказ, находится на территории другой административной единицы, выполнение установленной квоты должно подтверждаться центром занятости населения по месту регистрации предприятия, которому передан производственный заказ.

Количество созданных рабочих мест для инвалидов (в том числе персонал, обеспечивающий работу инвалидов) на специализированных предприятиях инвалидов рассчитывается, исходя из продолжительности нормальной рабочей недели (ст.42 КЗоТ РФ). Норма рабочего времени, необходимая для выполнения переданного заказа, определяется по нормативам предприятия, передающего заказ на специализированное предприятие.

Выполнение квоты на основании переданного заказа определяется численностью обеспеченных работой инвалидов, работающих на специализированном предприятии инвалидов по выполнению переданного заказа в 1998 году.

Отчетность о количестве инвалидов, занятых выполнением переданного заказа, предоставляется ежемесячно в центр занятости населения административной единицы по месту регистрации предприятия. Отчет предоставляется по форме, представленной в приложении № 3.

3. Механизмы предоставления налоговых льгот работодателям, выполняющим установленную квоту

3.1. Налоговые льготы за выполнение установленной квоты предоставляются работодателям, которым квота определена решение главы администрации района (города) в установленном настоящим положении порядке, в том числе организациям с численностью работающих менее 30 человек.

Предусмотренные законодательством налоговые льготы предоставляются работодателям, не производившим сокращения численности работающих до конца календарного года в котором установлены квоты.

3.2. Налоговые льготы, установленные ст.15 Закона Удмуртской Республики "О республиканском бюджете на 1998 год" и ст.13 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике", предоставляются путем освобождения организаций, трудоустраивающих в пределах установленной им квоты граждан из категории особо нуждающихся в социальной защите, от уплаты налога на прибыль в части, направляемой в республиканский бюджет, на величину затрат, понесенных организацией на трудоустройство указанной категории граждан, из расчета не более 100-кратной величины минимального размера оплаты труда за каждое созданное рабочее место. Определение размера льготы производится согласно п.4.5. настоящего порядка.

В случае непредоставления работодателем расчета понесенных затрат на создание (резервирование) рабочих мест, сумма налога на прибыль, направляемая в республиканский бюджет, снижается на величину 5 минимальных размеров оплаты труда за каждого трудоустроенного в счет выполнения квоты. Налоговая льгота в этом случае предоставляется единовременно в конце финансового года при условии, что трудоустроенные в счет выполнения квоты граждане работали на созданном (зарезервированном) рабочем месте не менее 6 месяцев.

3.3. Налоговые льготы предоставляются единовременно или ежеквартально в течение года за каждое рабочее место, предоставленное для трудоустройства, в счет установленной квоты, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором были предоставлены рабочие места. Обязательным условием при этом является фактическое трудоустройство на них безработных граждан по направлению центра занятости. По окончании периода действия квоты производится перерасчет размера предоставленной льготы с учетом фактически отработанного времени на созданных в счет квоты рабочих местах в соответствии с п.4.5. настоящего порядка.

3.4. В случае предоставления недостоверной информации о создании рабочих мест, а равно сокращения созданных (выделенных) в счет квоты рабочих мест и получения налоговых льгот обманным путем, с организации взыскивается недополученная сумма налогов с применением санкций, предусмотренных ст.13. Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы".

3.5. Методика расчета величины затрат работодателя на выделение (резервирование) или создание рабочих мест с целью выполнения квоты определяется в соответствии с порядком, рекомендованным Министерством экономики УР.

4. Порядок зачета выполнения квоты, ответственность за неисполнение установленной квоты и предоставляемая отчетность

4.1. Контроль за исполнением решений по выполнению установленной квоты рекомендуется поручить центру занятости населения или координационному комитету содействия занятости населения соответствующего уровня.

4.2. Работодатели за отказ в приеме на работу в пределах установленной квоты, несут ответственность в виде уплаты штрафа за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида, в соответствии со ст.24 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" или обязательной платы в фонд занятости за отказ в приеме на работу других категорий граждан в соответствии со ст.25 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике".

4.3. Основанием для взыскания штрафов является извещение в налоговую инспекцию города (района) о неисполнении квоты предприятием, подписанное главой администрации города (района), либо должностным лицом, исполняющим его обязанности. (Приложение № 4). В отношении работодателей, выполнивших квоту не менее чем на 50% от установленной по решению главы администрации, штрафные санкции или внесение обязательной платы в фонд занятости не применяются.

4.4. Прием на работу граждан в счет установленной квоты производится только по направлениям центров занятости населения. Работодатели, которым установлена квота, ежеквартально подают в центр занятости по месту регистрации отчет о выполнении квоты, по форме, представленной в Приложении № 3.

4.5. В счет выполнения квоты засчитываются граждане соответствующих социальных групп, принятые на работу по направлению центра занятости населения в соответствии с "Постановлением об установлении квоты". Прием на работу граждан из социальных групп, не указанных в решении по установлению квоты для конкретного работодателя, без согласования с центром занятости в счет выполнения квоты не засчитывается.

Если трудоустроенные в счет выполнения квоты граждане работали на созданном (зарезервированном) рабочем месте 12 месяцев, льгота по налогообложению предоставляется в полном объеме. В случае, если по независящим от работодателя причинам, трудоустроенные в счет выполнения квоты граждане работали менее 12 месяцев, то льгота предоставляется пропорционально фактически отработанному ими времени.

4.6. Информация о наличии вакансий для приема на работу граждан в счет установленной квоты, в том числе образовавшейся у работодателя по причинам увольнения граждан, направленных для трудоустройства в счет квоты, должна в течении пяти рабочих дней сообщаться в центр занятости населения.

В случае отсутствия возможности заполнения вакансий гражданами соответствующих социальных категорий, центр занятости имеет право, по согласованию с работодателем, направлять граждан иных категорий из перечисленных в постановлении главы администрации района (города). При недостижении согласия в течении десяти рабочих дней, работодатель имеет право самостоятельно осуществлять прием на имеющиеся вакансии граждан в соответствии с категориями, для которых ему установлена квота, с последующим уведомлением центра занятости населения.

4.8. Администрация города (района) или, по ее решению, координационный комитет содействия занятости населения соответствующего уровня ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца нового квартала, рассматривает ход выполнения работодателями задания по квотированию и принимает решения, которые вступают в действие после утверждения главой администрации. Для принятия решения центр занятости представляет в администрацию района (города):

- материал о выполнении квот работодателями и, при необходимости, ходатайствует о внесении изменений отдельным работодателям по установленным социальным группам для приема на работу в счет квоты;

- отчет по трудоустройству граждан на вакантные рабочие места по квоте и исполнению заявок работодателей;

- вносит предложения о применении санкции к работодателям за неисполнение установленных квот.

На основании представленной информации работодателям, не выполнившим установленную квоту, определяется размер платежа в фонд занятости. Принимается решение администрации района (города), которое направляется работодателям в течении 5 дней со дня его принятия. (Приложение № 5).

Работодателям, создавшим рабочие места в счет квоты, выдаются решение о предоставлении налоговых льгот. (Приложение № 6)

Читайте также: