Отдел общего обеспечения в налоговой инспекции занимается

Опубликовано: 03.05.2024

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки. Мною была пройдена производственная практика в ИФНС РФ по городу Белгороду в отделе общего и хозяйственного обеспечения. Отдел общего обеспечения (далее — Отдел) является структурным подразделением Инспекции ФНС России по городу Белгороду. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов «власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Белгородской области (далее — Управление), а также настоящим Положением.

Основными задачами отдела являются:

организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота;

организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;

обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и организация системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке средствами вычислительной техники и передаче по каналам связи;

организация коммунально-эксплутационного, технического, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам;

обеспечение условий охраны труда;

обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, в том числе телетайпных сообщений, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям;

учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов;

осуществление персонального и статистического учета работников Инспекции, ведение личных дел и других учетных. материалов, учет, хранение и выдача трудовых книжек, оформление документов для начисления трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет работникам Инспекции;

подготовка документов для представления работников инспекции к присвоению классного чина. Оформление наградных материалов на работников Инспекции, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой МНС России и ведомственными знаками отличия.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

Отчет по практике в налоговой

Отчёт1.doc

Отдел финансового обеспечения занимается планированием, формированием и нормированием расходов на содержание инспекции, ведет бухгалтерский учет, формирует пакет документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения.

Отдел налогового аудита занимается досудебным урегулированием жалоб и обращений налогоплательщиков.

Отдел урегулирования задолженности работает с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Производит контроль над своевременностью исполнения банками поручений налогоплательщика на перечисление налогов и сборов, решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и приостановлении операций по счетам. Одной из важнейших функций данного отдела является зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени. Также отдел занимается подготовкой, принятием решения и направлением в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом; списанием безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами.

В обязанности юридического отдела входят: защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных и налоговых правонарушениях.

Отдел общего обеспечения организует и обеспечивает единую систему делопроизводства и документооборота в инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота; обеспечивает контроль над прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки.

1.3 Структура и функции отдела общего обеспечения

Работа отдела общего обеспечения подразделяется на пять различных направлений, в связи с этим отдел общего обеспечения делиться на следующие службы (см. рисунок 2):

  • служба документационного обеспечения управления (ДОУ);
  • кадровая служба;
  • служба безопасности и охраны труда;
  • техническая служба;
  • архив.

Рисунок 2 — Организационная структура отдела общего обеспечения

Служба ДОУ отдела общего обеспечения организует работу с обращениями, жалобами, заявлениями граждан, обеспечение деятельности приемных руководителя инспекции и его заместителей;

Кадровая служба отдела общего обеспечения осуществляет реализацию политики ФНС России, Управления ФНС России по Приморскому краю в области управления персоналом, обеспечивает профессиональную подготовку персонала путем организации переподготовки и направление на курсы повышения квалификации работников инспекции.

Служба безопасности отдела общего обеспечения обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и организует системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке и передаче по каналам связи. А также разрабатывает и осуществляет, в пределах предоставленных полномочий, меры по противодействию противоправным проявлениям в отношении инспекции, и её работников, участвует в профилактической работе по предупреждению правонарушений в инспекции. Обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной работы в инспекции.

Техническая служба отдела общего обеспечения организует коммунально-эксплуатационное, техническое, транспортное, социально-бытовое и медицинское обслуживания.

Архив отдела общего обеспечения организует работу архива инспекции, включая подготовку номенклатуры дел, контроль над правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив, их хранение и оперативное использование служебной информации.

Рассмотрим основные функции службы ДОУ отдела общего обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Приморскому краю:

2 Постановка задачи

Отдел общего обеспечения имеет некоторые недостатки в своей работе. Одним из недостатков является то, что инспектору, работающему со всей бумажной документацией, приходится вручную сортировать документы на входящие и исходящие. После их сортировки производится запись в реестр по дате, что происходит так же ручным способом. Сложности возникают и в поиске нужного документа, записанного в реестре за определённую дату.

Программа «СЭД-регион» может работать только с электронными документами, что не позволяет в полной мере обеспечить отдел необходимыми программными ресурсами. Этот недостаток значительно осложняет
работу отдела.

Создание информационной системы для автоматизации функций, выполняемых ручным способом, исправило бы эту проблему, что повысит производительность отдела.

2.4 Алгоритм решения задачи

В настоящее время рынок программных продуктов насыщен различного рода программами, которые позволяют решить проблему автоматизации делопроизводства. Ниже представлено описание некоторых из них.

ЛЕТОГРАФ — это единственное решение, объединяющее средства для управления документами (ECM), автоматизации бизнес-процессов (BPM) и интеграции приложений (EAI) в одном продукте.

С помощью системы ЛЕТОГРАФ можно на современном уровне решить такие задачи, как:

Решение Компании Лаконикс ЦУП-Документооборот» является одним из составных, но вместе с тем независимых модулей комплексного решения ЦУП (Центр Управления Предприятием), реализующего такие функции, как:

  • Автоматизация документооборота (ЦУП-Документооборот).
  • Управление проектами и сотрудниками (ЦУП-Управление проектами).
  • Интеграция разрозненных структур и филиалов в единое информационное пространство (ЦУП-Корпоративный портал).
  • А также дополнительные функции, реализуемые специализированными модулями.

Решение «ЦУП-Управление проектами» обеспечивает:

  • Повышение производительности труда служащих при работе с документами.
  • Структурированное и надежное хранение документов.

3 Анализ документооборота

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения их исполнения и передачи в архив.

Доставка документов в Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Приморскому краю осуществляется средствами почтовой, фельдъегерской и электрической связи.

С помощью почтовой связи доставляется письменная корреспонденция в виде простых и регистрируемых писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания.

По каналам электрической связи поступают: телеграммы (телетайпограммы), факсограммы, телефонограммы, электронные документы.

Документы, поступающие на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям. Прием и первичная обработка документов осуществляется работниками службы ДОУ.

Отдел общего обеспечения взаимодействует со всеми остальными отделами МИФНС, отправляет им исходящие документы, получает от остальных отделов входящие.

Полученный документ регистрируется в регистрационно-контрольной форме (далее именуется — РКФ). На полученном документе проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, дату и регистрационный номер.

Документы, адресованные руководству ИФНС России №3 по Приморскому краю, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно рассматриваются в службе ДОУ, а затем направляются руководству или в подразделение.

Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на документы, требующие обязательного рассмотрения руководством, и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям.

Предварительное рассмотрение осуществляется, исходя из оценки их содержания, на основании установленного в организации распределения обязанностей.

Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам.

Рассмотренные руководством документы возвращаются в службу ДОУ, где в РКФ вносится содержание резолюции, а документ передается на исполнение.

Резолюцией называется реквизит, содержащий поручение руководителя. Другими словами, основное назначение резолюции — это отражение поручения руководителя, которое выносится на основании документа и является обязательным для исполнения определенным должностным лицом или должностными лицами.

Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

Содержание резолюции четко определяет суть задания, срок исполнения и форму представления результатов исполнения. От того, как написано содержание, зависит качество и своевременность исполнения поручения. Поэтому к резолюции предъявляются следующие требования: четкость, конкретность, краткость.

Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются, а затем передаются на рассмотрение руководству и исполнение.

Текст поступившей телефонограммы записывается (печатается) получателем на бланке, регистрируется и оперативно передается руководителю, которому она адресована.

Документы, поступающие в электронном виде, проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

Оправляемые документы передаются почтовой и
электрической связью.

Структура Межрайонной ИФНС России №1 по ЧР и функции ее отделов

Структура Инспекции Федеральной налоговой службы:


Финансы и банковские услуги
Технологии управления
Налоговая система
Положения
Положения, Ставропольский край
Ставрополь
Федеральная налоговая служба (ФНС России)

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе общего обеспечения
Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю

I. Общие положения

1.1. Отдел общего обеспечения (далее - Отдел) Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю является самостоятельным структурным подразделением УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего отдел.

1.2. Цель создания и функционирования Отдела состоит в организации документационного обеспечения Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и Управления, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

В ходе осуществления функций, возложенных на Отдел, работники Отдела руководствуются обязательными для исполнения положениями, инструкциями, стандартами документоведения, делопроизводства и правилами по вопросам архивного дела.

1.4. Положение, структура и штат Отдела утверждаются руководителем Управления.

1.5. Сотрудники Отдела выполняют возложенные на них функции в соответствии с установленным распределением обязанностей согласно должностным регламентам.

II. Основные задачи

2. Отдел в пределах своей компетенции решает следующие основные задачи:

2.1. Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Управлении и территориальных налоговых органов Ставропольского края, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, с использованием системы электронного документооборота;

2.2. Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства в структурных подразделениях Управления и подготовка предложений по их улучшению;

2.3. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Управления и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Управления;

2.4. Организация работы архива Управления, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;

2.5. Участие в проведении проверок деятельности подведомственных налоговых инспекций в части организации документационного обеспечения управления;

2.6. Методическая помощь подведомственным налоговым инспекциям по вопросам документационного обеспечения управления.

III. Основные функции

3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Обеспечение приема, учета и единой регистрации входящей корреспонденции, в том числе телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Управления и их своевременная передача исполнителям;

3.2. Учет, единая регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов;

3.3. Обработка и распределение поступающих документов, предназначенных для рассмотрения руководителем Управления и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям;

3.4. Обеспечение регистрации приказов, распоряжений Управления по основной деятельности;

3.5. Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя ФНС России и его заместителей, руководства Управления, выполнением приказов, распоряжений, и других нормативных актов ФНС России и Управления; своевременным исполнением документов, поставленных на контроль руководством ФНС России и Управления;

3.6. Систематический анализ исполнения документов и поручений в Управлении;

3.7. Подготовка информационно-аналитических и статистических материалов по заданию руководства Управления в части делопроизводства, разработка предложений по улучшению исполнительской дисциплины и совершенствованию организации внутриведомственного контроля;

3.8. Организация истребования, сбора и подготовки материалов, а также обеспечение проведения Коллегии и совещаний;

3.9. Учет и регистрация поступающих в Управление обращений, жалоб и заявлений граждан, подготовка проектов резолюций руководителя Управления по их рассмотрению соответствующими структурными подразделениями и направление их исполнителям;

3.10. Обеспечение работы приемной Управления и организация личного приема граждан руководителем Управления и его заместителями.

3.11. Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения, в том числе системы электронного документооборота;

3.12. Обеспечение приема, единой регистрации и отправки корреспонденции по электронной почте, включая рассылку территориальным налоговым органам Ставропольского края с применением средств криптографической защиты документов с пометкой «Для служебного пользования»;

3.13. Ведение и систематическая корректировка телефонного справочника Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края;

3.14. Организация работы архива Управления в соответствии с законодательством, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России;

3.15. Разработка номенклатуры дел Управления, обеспечение хранения дел и оперативного использования служебной информации;

3.16. Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Управления дел, подлежащих сдаче в архив, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве;

3.17. Участие в проведении проверок деятельности территориальных налоговых органов Ставропольского края по вопросам организации документационного обеспечения Управления;

3.18. Участие в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, организации процесса учебы и повышения квалификации работников по вопросам делопроизводства, проведении совещаний, семинаров и оказание методической и практической помощи территориальным налоговым органам Ставропольского края по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.19. Хранение регистрационных дел юридических лиц;

3.20. Оказание практической помощи территориальным налоговым органам Ставропольского края по предмету деятельности отдела;

3.21. Организационно-методическое руководство территориальными налоговыми органами Ставропольского края по предмету деятельности отдела;

3.22. Организация изготовления, копирования и оперативного размножения документов в больших объемах.

IV. Обеспечение деятельности отдела

4.1. В целях реализации основных задач и осуществления функций Отдел имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.2. Знакомиться с документами в структурных подразделениях Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

4.1.3. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края выполнения установленных требований работы с документами; возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований ведения документации;

4.1.4. Запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений Управления и центрального аппарата ФНС России, руководства Ставропольского края, организаций и учреждений любой организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

4.1.5. Вести переписку с организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.6. Готовить проекты приказов, распоряжений и других документов по функциям Отдела и направлять их на заключение структурным подразделениям Управления;

4.1.7. Проводить проверки организации документационного обеспечения в структурных подразделениях Управления и территориальных налоговых органах Ставропольского края; доводить итоги проверок до руководства Управления для принятия соответствующих мер;

4.1.8. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Управления;

4.1.9. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов по осуществлению необходимых для выполнения своих функций закупок программных, технических средств и расходных материалов;

4.1.10. Использовать в своей работе печати, штампы, бланки установленного образца.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, с территориальными налоговыми органами Ставропольского края, с Управлением делами Федеральной налоговой службы, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы ФНС России и Управления, планами мероприятий, утверждаемыми руководством ФНС России и Управления.

4.3. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

V. Руководство отделом

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя Управления.

5.2. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника Отдела и работников Отдела осуществляется руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. Осуществляет общее руководство Отделом, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и других сотрудников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их работой;

5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Отдела, наложении дисциплинарных взысканий, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием подведомственных налоговых инспекций и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в семинарах и совещаниях, организуемых другими структурными подразделениями Управления;

5.3.5. Дает работникам Отдела обязательные для них указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в рамках их должностных обязанностей и в дополнение к ним, требует от них отчета об исполнении этих указаний;

5.3.6. Представляет Управление в других ведомствах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.3.7. Проводит, по мере необходимости, оперативные совещания с работниками Отдела;

5.3.8. Организует делопроизводство в Отделе и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

5.3.9. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений руководства ФНС России и Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, соблюдение работниками Отдела трудовой и исполнительской дисциплины.

5.4. Заместитель начальника Отдела:

5.4.1. Несет персональную ответственность за работу курируемых направлений деятельности Отдела, обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, организует их учет и отчетность в установленном порядке;

5.4.2. Разрабатывает и внедряет нормативные и методические документы по совершенствованию документационного обеспечения в УФНС России по Ставропольскому краю;

5.4.3. Организовывает рабочие места, условия труда работников Отдела;

5.4.4. Оказывает методическую помощь отделам УФНС России по Ставропольскому краю по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.4.5. Участвует в проведении проверок состояния делопроизводства в структурных подразделениях УФНС России по Ставропольскому краю.

Ответственной за соблюдением налогового законодательства в России является налоговая инспекция. Типовое ведомство имеет разветвленную структуру, где каждый отдел решает свои задачи. Ответственными должностными лицами в налоговой являются инспекторы. С большинством сотрудников инспекции рядовой налогоплательщик не встречается и даже не знает, чем они занимаются. Попробуем разобраться, из каких подразделений состоит налоговая инспекция, и какие задачи она решает.

  • 🏛 Структура налоговой инспекции
  • ✅ Функции и задачи
  • 👩‍💼 Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить
    • Проверка юридических лиц
    • Проверка физических лиц
    • Ответственность за превышение полномочий
  • 👩‍💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений
    • Отделы камеральных и выездных проверок
    • Отдел по работе с налогоплательщиками
    • Отдел по удержанию НДФЛ
    • Отдел прочих налогов
    • Отдел контроля за состоянием расчетов с бюджетом
    • Отдел по досудебному и принудительному взысканию недоимки
    • Отдел по банкротству
    • Отдел персонала
    • Юридический отдел
    • ИТ-отдел

🏛 Структура налоговой инспекции

На основании п. 4 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 г. в систему налоговых органов входят Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные органы. Иерархия налоговой инспекции состоит из нескольких уровней: федеральный, муниципальный и местный.

В структуру ФНС входят:

  • руководство ФНС;
  • структурные подразделения;
  • межрегиональные инспекции;
  • управление ФНС по регионам.

На межрегиональном уровне в систему контроля входят межрегиональные инспекции по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Типовая инспекция налоговой службы подотчетна ФНС. Инспекции бывают межрайонного и районного уровней. После реформирования системы организации налоговых служб многие районные инспекции упразднили и преобразовали в межрайонные инспекции (они распространяют свое действие на несколько районов в городе).

✅ Функции и задачи

Главные задачи налоговой инспекции – это контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей и сборов в государственный бюджет, а также за соблюдением налогового законодательства (на основании п. 1 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 года). Именно ФНС отвечает за формирование доходной части местного и федерального бюджетов, поэтому все выполняемые задачи, по сути, подчинены единой цели – увеличить эффективность сбора налогов для их дальнейшего поступления в бюджет.

Контролирующие функции налоговой инспекции распространяются одновременно на физических и юридических лиц. Эти задачи реализуются в одной инспекции, но в отдельные подразделения инспекции ФНС (ИФНС) обычно вынесены функции по регистрации ИП и юрлиц, а также работы с крупнейшими налогоплательщиками региона.

Главными задачами налоговой инспекции являются также разработка налоговой политики в целях своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и валютный контроль (в пределах компетенции налогового органа часть этих полномочий передана, например, таможенной службе).

К целям работы налоговой инспекции относят:

  • проведение налоговых проверок;
  • учет за своевременной оплатой, начисление пени и штрафов на просроченные обязательства;
  • контроль за денежными поступлениями, правильностью их исчисления;
  • регистрация налоговых резидентов;
  • контроль за производством табачной продукции и за применением контрольно-кассовой техники (ККТ);
  • анализ предоставляемой налоговой отчетности.

Отдельные инспекции контролируют регистрацию юридических лиц и предпринимателей и проверяют ту информацию, которую они передают. При выявлении недостоверных сведений ФНС может отказать в регистрации.

Налоговая инспекция имеет следующие полномочия:

  • контроль за соблюдением российского законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления налогов и сборов;
  • прием и ввод в базу данных бухгалтерской и налоговой отчетностей, их камеральная проверка;
  • выездная проверка деятельности юрлиц;
  • учет всех налогоплательщиков, ведение реестра юрлиц (ЕГРЮЛ), предпринимателей (ЕГРИП), реестра налогооблагаемых объектов;
  • принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов;
  • контроль за счетами налогоплательщиков, состоянием взаиморасчетов;
  • утверждение налоговых уведомлений и форм требований об уплате налога;
  • составление отчетности о работе инспекции;
  • рассмотрение заявлений, предложений и жалоб налогоплательщиков;
  • разработка предложений по совершенствованию работы налоговой службы.

Налоговые инспекторы также должны бесплатно консультировать налогоплательщиков и разъяснять им:

  • порядок исчисления налогов и сборов;
  • права и обязанности;
  • порядок заполнения налоговой отчетности;
  • полномочия налоговых органов.

В этих целях в инспекциях обычно организуют работу справочной службы и колл-центра.

Помимо взаимодействия с налогоплательщиками, налоговая инспекция решает и определенные внутренние задачи. Например, отчитывается перед руководством, ведет делопроизводство и осуществляет учет внутренней корреспонденции, ведет внутренний бухгалтерский учет, анализирует сведения, которые поступают в инспекцию из иных контролирующих органов, обеспечивает защиту внутренней документации и пр.

👩‍💼 Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить

Для выполнения своих функций представители налоговой инспекции имеют следующие права:

  • контроль за налогоплательщиками;
  • проведение камеральных и выездных налоговых проверок по утвержденному графику;
  • расчет налога, который подлежит удержанию, а также предъявление налоговых требований.

Проверка юридических лиц

Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:

  • вскрывать, опечатывать, обследовать торговые и производственные помещения;
  • контролировать соблюдение порядка использования ККТ;
  • изымать бухгалтерские документы, если есть риски их уничтожения;
  • получать доступ к бухгалтерским программам налогоплательщиков;
  • изымать у налогоплательщиков бумаги, свидетельствующие о нарушениях;
  • проводить встречные проверки у контрагентов юрлица;
  • приостанавливать действие выданной лицензии.

Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.

Проверка физических лиц

Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.

Наиболее пристально инспекторы отслеживают факты мошенничества при получении налоговых вычетов (например, предоставление подложных справок 2-НДФЛ или фиктивных договоров купли-продажи), а также факты незаконного предпринимательства (например, организация торговли или сдачи квартиры в аренду без уплаты налогов).

При проверках физических лиц инспекторы вправе:

  • проверять представленные декларации по форме 3-НДФЛ;
  • уточнять корректность уплаты и внесения налоговых платежей;
  • проверять сомнительные поступления на счет (обычно речь идет о крупных неустановленных платежах);
  • запрашивать необходимые разъяснения и документы;
  • изымать свидетельства сокрытия доходов;
  • вызывать граждан в инспекцию для дачи пояснений;
  • осуществлять проверку сведений на факт достоверности и соответствия данных;
  • начислять штрафы и пени;
  • требовать предоставить подтверждающие документы.

В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:

  • выдвигают требования об уплате налогов;
  • взыскивают недоплату и пени, а также штрафы;
  • выносят решения о привлечении к ответственности при выявлении нарушений;
  • предъявляют иски, связанные с налогообложением, в соответствующие суды;
  • накладывают арест на имущество неплательщиков;
  • приостанавливают операции по банковским счетам налогоплательщиков или накладывают арест на них;
  • реализуют принудительное исполнение обязательств.

Ответственность за превышение полномочий

Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.

За превышение полномочий инспектора могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 330 Уголовного кодекса «Самоуправство», а также ст. 285 Уголовного кодекса «Злоупотребление должностными полномочиями», если в действиях должностного лица обнаружен корыстный интерес.

👩‍💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений

Основными тенденциями последних лет в части организации работы налоговых инспекций является сокращение числа подразделений (укрупнение инспекций), а также сокращение численности персонала.

Последний тренд обусловлен ростом автоматизации в части сдачи формирования и сдачи отчетности. Внедрение электронного документооборота сделало возможной сдачу всей необходимой отчетности без личного посещения инспекции. Ошибки в отчетности налогоплательщики могут проконтролировать еще на этапе отправки отчетности, что сокращает объем работы по контролю и проверке со стороны инспекторов.

В состав типовой инспекции входят следующие подразделения:

  1. Руководство инспекцией: начальник и его заместители.
  2. Отдел планирования налоговых проверок.
  3. Отдел выездных проверок юрлиц.
  4. Отдел камеральных проверок юрлиц.
  5. Отдел по работе с налогоплательщиками.
  6. Подразделение по учету отчетности и анализу.
  7. Отдел проверки корректности удержания НДФЛ у физлиц и администрирования страховых взносов.
  8. Отдел досудебного урегулирования судебных споров.
  9. Отдел по взысканию недоимки в принудительном порядке.
  10. Юридический отдел.
  11. Отдел обеспечения процедуры банкротства.
  12. Отдел по организации учета налогоплательщиков.
  13. Отдел безопасности (оперативного контроля).
  14. Кадровый отдел.
  15. Отдел информационного обеспечения и информационной безопасности, по внедрению АИС «Налог».
  16. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.
  17. Аналитическо-контрольный отдел.
  18. Отдел расчетов с бюджетом.

Все указанные подразделения решают как общие для всех инспекторов, так и специфические задачи. Приведенная структура является необязательной и на практике количество отделов может быть сокращено.

Ниже рассмотрим, чем занимаются наиболее крупные подразделения в ИФНС.

Отделы камеральных и выездных проверок

Вначале налоговые проверки планируются специальным отделом, а затем реализацией этого плана занимаются отделы проверок.

Спектр полномочий отдела выездных проверок понятен исходя из названия подразделения. Отдел выезжает на предприятия для проведения проверок на предмет правильности исчисления налогов и других обязательных платежей, выявления правонарушений и сбора доказательной базы. Правонарушения выявляются на основании анализа документов и осмотра помещений налогоплательщика.

В большинстве случаев такие нарушения находятся, и тогда инспекторы разрабатывают требования об уплате недоимки и штрафных санкций либо (в редких случаях) – материалы на возврат переплаты на предприятие. Если проступок предполагает уголовную ответственность, то материалы передаются в правоохранительные органы. Также отдел выездных проверок может принять решение о признании регистрации компании недействительной.

В задачи отдела камеральных проверок входит контроль за соблюдением налогового законодательства без выезда на территорию налогоплательщика. Именно в этом отделе проверяют поступившую отчетность от юридических лиц и ИП. Анализ проводится непосредственно на рабочем месте налоговиков в отношении представленных:

  • бухгалтерских отчетов;
  • налоговых деклараций;
  • подтверждающих корректность начисления налогов документов.

Так же, как и отдел выездных проверок, это подразделение при обнаружении доказательств налоговых правонарушений готовит требования о взыскании недоплаты с налогоплательщиков, штрафов и пени. О выявленных нарушениях инспекторы вправе сообщить в правоохранительные органы, что может лечь в основу уголовных дел.

Отдел по работе с налогоплательщиками

Отдел по работе с налогоплательщиками занимается взаимодействием с физлицами, юрлицами и ИП. Он принимает налоговые декларации и документы, ведет разъяснительную и справочную работу среди налогоплательщиков.

Отдел следит за корректностью уплаты НДФЛ в бюджет, налога с продаж, НДС, а также налогов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС). В этих целях контролируется работа физических и юридических лиц – насколько достоверно сведения об указанных налогах представлены в сданных ими декларациях и расчетах, и корректно ли рассчитан налог.

По результатам проверки рассылаются требования об уплате налога, и принимается решение о передаче материалов правоохранительным органам. Также отдел проверяет декларации о доходах и имуществе госслужащих.

Отдел по удержанию НДФЛ

Отдел по удержанию НДФЛ контролирует уплату данного налога со стороны налоговых агентов (в большинство случаев – работодателей), а также своевременность сдачи ими отчетности по работникам. В этих целях подразделение ведет учет налоговых агентов, занимается камеральными и налоговыми проверками, а также собирает доказательства налоговых нарушений.

Отдел прочих налогов

Отделение прочих налогов контролирует законодательство о налоге на имущество физлиц, земельного налога, уплату госпошлин физлицами (например, при вступлении в наследство) и пр. Иногда отдельно функционирует отдел по имущественному налогу, так как он должен контролировать достаточно широкий круг налогоплательщиков. В указанных целях подразделение контролирует своевременность перечисления налогов, ведет учет налоговых объектов и рассылает собственникам имущества уведомления и квитанции для уплаты налогов.

Полномочия отделов ИФНС России по г. Самара

Согласно штатной численности и структуре городской налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Городская налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.
Структура и штатное расписание городской налоговой инспекции утверждаются начальником УФНС РФ Самарской области в пределах установленного ему фонда оплаты труда.
Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.
Действующая структура ИМНС России по г. Самара представлена на схеме 1.
Управление работой инспекции осуществляется руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции. Основными функциями отделов ИМНС по г. Самара являются:
Юридический отдел:
1. обеспечение соответствия действующему законодательству подготавливаемых в Инспекции правовых актов и иных документов нормативного и распорядительного характера;
2. представление интересов Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Анализ практики рассмотрения споров, подготовка рекомендаций по процессуальными вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции, обжалованию решений;
3. правовая экспертиза материалов налоговых проверок, подготовка решений по их результатам;
4. обеспечение правовой информацией руководства Инспекции и оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления, работникам Управления и инспекций;
5. участие в организации и проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников Инспекции;
6. рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

Отдел информационных технологий:
1. формирование единой технической политики в области информатизации;
2. обеспечение функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники и создания локальных вычислительных сетей;
3. обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения в Инспекции;
4. администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение целостности баз данных;
5. распределение средств электронной вычислительной техники по территориальным налоговым органам;
6. обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения;
7. обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств;
8. организация, приобретение и внедрение новых информационных технологий, в т.ч. новых прикладных программных средств;
9. обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств;
10. обеспечение услугами связи общего и специального назначения.

Отдел ввода и обработки данных:
1. прием от сторонних организаций информационных массивов;
2. организация и контроль приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи);
3. обработка и передача по принадлежности информационных массивов, поступающих от сторонних организаций, уполномоченных лиц и вышестоящих подразделений ФНС России;
4. участие в подготовке соглашений об информационном обмене со сторонними организациями и уполномоченными лицами в части порядка обмена и формата передаваемой информации;
5. организация хранения архивов принятой и обработанной информации.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения:
1. формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам;
2. материальное снабжение;
3. ведение учета и хранение материальных ресурсов;
4. обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов;
5. содержание зданий и сооружений;
6. обеспечение коммунальными услугами;
7. транспортное обслуживание;
8. обеспечение охраны труда;
9. обеспечение противопожарной безопасности.

Отдел финансового обеспечения:
1. выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом РФ;
2. осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности;

Отделы камеральных проверок:
1. мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников;
2. проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков;
3. проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС;
4. осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;
5. проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах;
6. осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.

Отдел учета, отчетности и анализа:
1. организация оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей;
2. организация сбора и обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности;
3. обеспечение достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам;
4. формирование сводной статистической налоговой отчетности;
5. анализ налоговых начислений и поступлений;
6. прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

Отдел урегулирования задолженности:
1. организация работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды;
2. мониторинг и анализ динамики, структуры и причин возникновения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды, а также эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов по данному вопросу;
3. участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;
4. участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников;
5. организация работы по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;
6. взаимодействие с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами.

Отделы выездных проверок:
1. подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических лиц;
2. предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;
3. формирование требований о предоставлении документов;
4. составление акта выездной налоговой проверки.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2017 г. № СА-7-22/216@ “Об утверждении Положения об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы”

В соответствии с приказом ФНС России от 01.02.2017 № ММВ-7-4/150@ «О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы» приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
С.А. Аракелов

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 14 марта 2017 г.
№ СА-7-22/216@

Положение
об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы

1. Общие положения

1.1. Управление расчетов с бюджетом (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Методология ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетом и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.

2.2. Разработка порядка учета неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации

2.3. Взаимодействие с Минфином России, и Банком России в целях обеспечения поступления платежей в бюджетную систему Российской Федерации

2.4. Совершенствование взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» по представлению информационного массива данных о начислении и поступлении налогов, сборов и задолженности по ним.

2.5. Методологическое обеспечение и организация исполнения Службой полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

2.6. Совершенствование порядка перечисления платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации.

2.7. Обеспечение исполнения налоговыми органами полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.8. Методология системы учета в целях обеспечения персонифицированного учета застрахованных лиц.

2.9. Разработка методологии и организация работы информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3» в части раздела с оперативной информацией о поступлениях доходов во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.10. Участие в разработке и рассмотрении предложений по совершенствованию налогового законодательства в части вопросов, относящихся к компетенции управления.

2.11. Организация взаимодействия ФНС России с государственными внебюджетными фондами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.12. Методология осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует работу налоговых органов по ведению карточек Расчетов с бюджетом, содержащих информацию о состоянии расчетов плательщиков с бюджетом.

3.2. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального и федерального уровней.

3.3. Участвует в разработке и рассмотрении предложений по совершенствованию налогового законодательства по вопросам Управления.

3.4. Координирует работу налоговых органов по ведению учета неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации.

3.5. Координирует работу налоговых органов по организации ведения бюджетного учета в части представления Реестров начисленных и поступивших доходов бюджетов, администрируемых ФНС России.

3.6. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления

3.7. Организует внедрение системы авансового платежа по налогам на имущество физических лиц.

3.8. Координирует работу налоговых органов по проведению мероприятий по уточнению платежей, отнесенных к разряду невыясненных поступлений.

3.9. Принимает участие в совершенствовании форм и порядка заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

3.10. Осуществляет работу по наделению налоговых органов полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

3.11. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра источников доходов Российской Федерации в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.12. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра администрируемых доходов, с использованием Системы удаленного финансового документооборота.

3.13. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России, Федеральным казначейством, Банком России, государственными внебюджетными фондами по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.14. Организует взаимодействие ФНС России с государственными внебюджетными фондами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.15. Координирует работу налоговых органов по ведению системы учета платежей для целей персонифицированного учета застрахованных лиц.

3.16. Обеспечивает исполнение Службой полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

3.17. Обеспечивает эффективное внедрение и стабильную работу технологических процессов, отнесенных к компетенции Управления.

3.18. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.19. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.20. Координирует работу налоговых органов по информированию налогоплательщиков о соответствующих реквизитах счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.21. Осуществляет контроль работы сервисов, размещенных на сайте в части актуальности информации, необходимой для перечисления платежей.

3.22. Участвует в модернизации интернет сервисов, содержащих информацию из информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня.

3.23. Унифицирует осуществление налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

3.24. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.25. Координирует работу налоговых органов по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.26. Проводит работу с обращениями граждан, в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.27. Проводит обучение работников территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.28. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.29. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.31. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.32. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.33. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.34. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.35. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.36. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.37. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.38. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

4. Права при реализации основных функций Управления

Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.4. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль их выполнения.

5.5.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.5.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.5.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.5.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.5.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.5.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.5.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.5.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.5.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.5.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.5.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.6. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.7. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

5.8. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

Обзор документа

Утверждено положение об Управлении расчетов с бюджетом ФНС России.

Управление является самостоятельным структурным подразделением Службы.

Перечислены основные задачи. Среди них - разработка порядка учета неналоговых доходов бюджетной системы, взаимодействие с Минфином России и Банком России в целях обеспечения поступления платежей в бюджетную систему, методологическое обеспечение и организация исполнения Службой полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

Управление организует работу налоговых органов по ведению карточек Расчетов с бюджетом, участвует в разработке и рассмотрении предложений по совершенствованию налогового законодательства.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

Читайте также: