Форма налогового уведомления утверждается

Опубликовано: 01.05.2024

image_pdf
image_print

Если в 2021 году планируете сдавать единую отчетность по имущественному сбору организации, то в процессе заполнения уведомления для Федеральной налоговой службы нужно указать правильный год. В противном случае его придется подавать заново.

Кто вправе отчитываться, подавая единую декларацию?

Если рассматривать общий случай, стоит отметить, что предприятия обязаны подавать отчет по имущественному налогу везде, где находятся их объекты недвижимости (п. 1 ст. 386 НК РФ). Однако в ряде ситуаций фирма, располагающая несколькими объектами одновременно, может оформить единый расчет.

Сделать это можно в исключительных ситуациях: если все объекты располагаются на территории одного региона, в котором отсутствует закон, регламентирующий нормы отчислений от имущественного сбора в местные бюджеты.

Еще одно условие заключается в том, что подача единой декларации доступна исключительно в отношении объектов, по которым взнос определяется в соответствии со среднегодовой стоимостью.

Что указывается в документации?

Важную роль играет предварительное согласование порядка предоставления единой отчетности. Договариваться нужно с местным управлением Федеральной службы по налогам и сборам путем направления соответствующего уведомления. Его форма является унифицированной и закреплена в Приказе ФНС РФ от 19.06.2019 № ММВ-7-21/311@.

В заполняемой бумаге нужно указывать следующие сведения:

  • наименование организации
  • ИНН, КПП, контактный телефон
  • налоговый орган, в который будет происходить предоставление отчетности
  • налоговый период, за который подается документ
  • сведения о руководителе или представителе налогоплательщика

Стоит отметить, что рассматриваемое уведомление не имеет никакого отношения к платежам по налогу. Данное условие действует строго для представления единой декларации. Перечисление налога и авансовых платежей происходит в сроки, которые устанавливаются в рамках законов на уровне регионов.

Когда происходит подача уведомления?

Порядок сдачи единой отчетности требует предварительного согласования с ФНС, которая работает на региональном уровне. Направление документа осуществляется ежегодно и заблаговременно, по крайней мере, до того как начнется представляться отчетность за первый налоговый период года.

Подать уведомление о единой отчетности по налогу на имущество нужно до 1 марта года, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации.

Федеральная налоговая служба в своем письме ФНС от 30.06.2020 № БС-4-21/10550 сделала предупреждение о том, что уведомление, которое представлено в 2020 году, не будет считаться основанием для предоставления единой отчетности по имущественному налогу в рамках 2021 года.

Ошибки при заполнении документа

Подробный перечень ошибок, из-за которых заявление не будет принято, описан в Письме ФНС от 28.01.2020 № БС-4-21/1201@. Так, в приеме откажут, если проверяющее лицо обнаружит следующие недочеты:

  • несоблюдение установленного срока подачи
  • ошибка в указании налоговой службы
  • применение устаревшей формы
  • допущение помарок в реквизитах
  • отсутствие постановки на учет в нескольких субъектах РФ, в которых имеется недвижимое имущество
  • действие в регионе закона, в рамках которого устанавливаются нормы отчислений от имущественного налога организаций в бюджеты местного типа
  • подача уведомления в декларации по объектам, которые облагаются взносами по кадастру

Таким образом, если в 2021 году налогоплательщиком планируется сдача единой отчетности в контролирующие органы, в процессе заполнения уведомления не стоит допускать ошибок. Что касается графы «Налоговый период», в которой используется порядок предоставления документа, описанный в п. 1.1 ст. 386, в ней нужно указать 2021 год.

С 2020 года можно представлять единую декларацию по налогу на имущество, если (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ):

  • налогоплательщик состоит на учете в нескольких ИФНС на территории одного региона;
  • база по объектам определяется как их среднегодовая стоимость.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций (Приказ ФНС от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@) нужно подать до 1 марта года, в котором планируется сдавать единую декларацию.

Уведомление о порядке представления деклараций по налогу на имущество в 1С

Создайте уведомление в разделе Отчеты — Уведомления, сообщения и заявления — кнопка Создать — папка Взаиморасчеты с налоговой инспекцией — Уведомление о порядке представления деклараций по налогу на имущество .


Та часть данных, которая есть в базе, заполнится автоматически. Остальную информацию надо дозаполнить самостоятельно в ручном режиме.


Рассмотрим порядок заполнения заявления в программе:

Сохранение и печать уведомления

Заполненное уведомление можно распечатать или сохранить в файл по кнопке Печать — Показать бланк — кнопка Сохранить .


Образец уведомления с заполнением

Организация отчитывается по налогу на имущество по месту его нахождения в:

  • ИФНС № 7731 по г. Москве;
  • ИФНС № 7723 по г. Москве.

С 2020 года планируется подавать единую декларацию по налогу на имущество в ИФНС № 7731 по г. Москве.

Отчетность подписывает руководитель организации.

Уведомление о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций. PDF

См. также:

  • Изменения по налогу на имущество с 2020 года
  • Старое уведомление для единой декларации по налогу на имущество в 2020 году принимать не будут
  • [08.12.2020 запись] Первоочередные дела по годовой отчетности за 2020 в 1С

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Утверждена форма уведомления о порядке представления декларации по налогу на имуществоФорма данного уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 19.06.2019 N.
  2. Старое уведомление для единой декларации по налогу на имущество в 2020 году принимать не будутСдать единую декларацию по налогу на имущество в 2020 году.
  3. Уведомление о подаче декларация по налогу на имуществоЗдравствуйте. Мы- СОНКО, имеем льготу по налогу (не платим налог).
  4. Порядок представления декларации по налогу на имущество 2017У вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.

Карточка публикации

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С

[27.04.2021 эфир] Уточненная декларация: основания и последствия ее представления

Рекомендации Минтруда по нерабочим дням мая 2021 года

При нахождении в одном муниципальном образовании головной организации и "обособок" уплату НДФЛ можно производить через головную организацию. Для этого в налоговые органы по месту нахождения каждого ОП надо представить уведомление. .

Продолжение статьи только платным пользователям

Если вы уже зарегистрированы, нажмите сюда


Приказ Федеральной налоговой службы
№ММВ-7-11/622@ от 06.12.2019

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2019, № 39, ст. 5375), пунктом 7 статьи 226, пунктом 2 статьи 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2019, № 39, ст. 5375), а также подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2015, № 15, ст. 2286), в целях приведения нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы в соответствие с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2019, № 39, ст. 5377), в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 39, ст. 5375), приказываю:

1.1. Форму уведомления о выборе налогового органа согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

1.2. Порядок заполнения формы уведомления о выборе налогового органа согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

1.3. Формат представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц.

к приказу ФНС России

от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок заполнения формы уведомления о выборе налогового органа (далее - Уведомление) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 226 и пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.2. Форма Уведомления заполняется рукописным способом чернилами черного, фиолетового либо синего цвета или с использованием соответствующего программного обеспечения в одном экземпляре.

1.3. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Не допускается двусторонняя печать формы Уведомления на бумажном носителе и скрепление Уведомления, приводящее к порче бумажного носителя.

1.4. Каждому показателю формы Уведомления соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значением которых является дата. Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком "."("точка").

1.5. Заполнение полей формы Уведомления значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

При заполнении полей формы Уведомления с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

1.6. Заполнение текстовых полей формы Уведомления осуществляется заглавными печатными символами.

1.7. В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнение всех знакомест соответствующего поля, то в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

1.8. При подготовке Уведомления с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений реквизитов не должны изменяться. Печать знаков выполняется шрифтом Courier № ew высотой 16 - 18 пунктов.

1.9. Уведомление в электронной форме формируется в соответствии с форматом представления Уведомления о выборе налогового органа в электронной форме (приложение № 3 к настоящему приказу).

1.10. Страницы Уведомления имеют сквозную нумерацию. Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, например, для первой страницы - "001", для десятой страницы - "010".

1.11. На второй и последующих страницах, заполняемых при необходимости, в поле "Стр." формы Уведомления указывается номер страницы Уведомления, заполняются поля "ИНН", "КПП", а также иные необходимые поля Уведомления. Остальные поля Уведомления заполняются прочерками.

1.12. В разделе "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем уведомлении, подтверждаю:" указывается:

"1" - если Уведомление представляет налоговый агент;

"2" - если Уведомление представляет представитель налогового агента.

В поле "фамилия, имя, отчество руководителя организации либо представителя полностью" указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации либо уполномоченного лица, представившего Уведомление.

В полях "Подпись" и "Дата" проставляются соответственно подпись, число, номер месяца, год подписания Уведомления.

Поле "Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя налогового агента" заполняется в случае представления Уведомления представителем налогового агента.

1.13. Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о коде способа представления Уведомления, количестве страниц Уведомления, количестве листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Уведомлению, дате его представления, номере, под которым зарегистрировано Уведомление, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего Уведомление, его подпись.

II. Заполнение формы Уведомления

2.1. В полях "ИНН" и "КПП" указывается идентификационный номер налогового агента - российской организации (далее - организация) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе.

2.2. В поле "Представляется в налоговый орган (код)" указывается код налогового органа по месту учета организации либо выбранного обособленного подразделения организации, через которое будут перечисляться исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц, а также представляться документы, содержащие сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации (далее - справки по форме 2-НДФЛ), и расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее - расчеты по форме 6-НДФЛ).

2.3. В поле "полное наименование организации" указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах.

2.4. В поле "начиная с ____ года" указывается налоговый период (календарный год), начиная с которого организация будет перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц, а также представлять справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ.

2.5. В поле "по КПП организации/обособленного подразделения" указывается КПП организации либо выбранного обособленного подразделения организации, через которое будут перечисляться исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц, а также представляться справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ.

2.6. В поле "Код по ОКТМО" указывается код муниципального образования, на территории которого находится организация либо выбранное обособленное подразделение организации, а также обособленные подразделения организации, за которые будет производиться перечисление сумм налога на доходы физических лиц и представление справок по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее - код по ОКТМО). При заполнении показателя "Код по ОКТМО", под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код по ОКТМО имеет восемь знаков, не заполняются.

2.7. В поле "Причина представления уведомления (код)" указывается:

"1" - если Уведомление представляется в связи с принятием решения о переходе на уплату налога в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации либо выбранного обособленного подразделения;

"2" - если Уведомление представляется в связи с изменением количества обособленных подразделений;

"3" - если Уведомление представляется в связи с отказом от перехода на уплату налога в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации либо выбранного обособленного подразделения;

"4" - если Уведомление представляется в связи с другими изменениями, влияющими на порядок представления справок по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ.

В поле "(указать другие изменения, влияющие на порядок представления справок по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ)" указываются изменения, влияющие на порядок представления справок по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ. Данное поле подлежит заполнению в случае, если в поле "Причина представления уведомления (код)" указана цифра "4".

2.8. В поле "Номер контактного телефона" указывается телефонный код города и номер контактного телефона организации, по которому в случае необходимости может быть получена справочная информация, касающаяся Уведомления.

2.9. В поле "Данное уведомление составлено на ___ страницах" указывается количество страниц Уведомления.

Например, если Уведомление составлено на двух страницах, в поле, состоящем из трех знакомест, проставляется соответствующая цифра следующим образом: "2--".

2.10. В поле "с приложением подтверждающих документов (копий) на ___ листах" указывается количество листов копии документа, подтверждающего полномочия представителя организации.

2.11. В разделе "Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования:" указываются КПП организации и всех обособленных подразделений, расположенных на территории одного муниципального образования, в отношении которых организация либо выбранное ее обособленное подразделение будет перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц, а также представлять справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ.

В случае если организация представляет Уведомление в связи с отказом от перехода на уплату налога в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации либо выбранного обособленного подразделения, раздел "Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования:" не заполняется.

В полях "КПП организации/обособленного подразделения" и "Код налогового органа" указываются КПП организации и (или) обособленных подразделений, расположенных на территории одного муниципального образования с организацией либо выбранным обособленным подразделением, а также код налогового органа по месту их учета. Заполнению подлежит необходимое количество полей "КПП организации/обособленного подразделения" и "Код налогового органа".

Количество полей "КПП организации/обособленного подразделения" и "Код налогового органа" соответствует количеству обособленных подразделений, расположенных на территории одного муниципального образования с организацией либо выбранным обособленным подразделением.

к приказу ФНС России

от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) передачи в электронной форме уведомления о выборе налогового органа в налоговые органы.

2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть CXCIII.

II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T - префикс, принимающий значение № O_UVVIBORG;

A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена . Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид для налоговых органов - четырехразрядный код налогового органа;

Передача файла от отправителя к конечному получателю (K) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором A. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов A и K совпадают.

O - идентификатор отправителя информации, имеет вид:

для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей).

GGGG - год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;

№ - идентификационный номер файла. (Длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

NO_UVVIBORG_1_193_00_05_01_xx, где xx - номер версии схемы.

Расширение имени файла - xsd.

XML схема файла обмена приводится отдельным файлом и размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.10 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;

В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: T - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или T(=k), где: n - минимальное количество знаков, k - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид T(0-k). В случае, если максимальное количество знаков не ограничено, формат имеет вид T(n-).

Формат числового значения указывается в виде N (m.k), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки и знака (для отрицательного числа), k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N (m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента;

признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ" или "ОКМ".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например, "НУ" или "ОКУ";

дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

— документ, который направляется налоговым органом налогоплательщику со сведениями о подлежащих уплате налогах. Налоговое уведомление составляется только в тех случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возлагается законодательством на налоговый орган.

Комментарий

В общем случае, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52). Но в некоторых случаях, законодательство возлагает обязанность по исчислению суммы налога на налоговый орган, тем самым облегчая бремя налогоплательщика. В этом случае, налогоплательщик не должен представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Налоговый орган самостоятельно исчисляет сумму налога и направляет налогоплательщику Налоговое уведомление.

Статья 52 НК РФ определяет следующие нормы:

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма».

Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ (base.garant.ru/12180178/)

Налоговый орган самостоятельно исчисляет налог и направляет налоговое уведомление в следующих случаях:

По транспортному налогу, когда налогоплательщики – физические лица (п. 3 ст. 363 НК РФ);

По земельному налогу, когда налогоплательщики – физические лица (п. 4 ст. 397 НК РФ);

По налогу на имущество физических лиц (ст. 408 НК РФ).

Обязанность физических лиц уведомлять налоговые органы об их недвижимости и транспортных средствах

Установлена обязанность физических лиц уведомлять налоговые органы об их недвижимости и транспортных средствах. Такая обязанность установлена только если физическое лицо не получило налоговое уведомление.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ внес поправку в ст. 23 НК РФ, добавив новый пункт 2.1, которая определила (применяется с 1 января 2015 года):

«Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы».

То есть, если у Вас есть недвижимость или транспортные средства и Вам не прислали уведомление, то Вы должны сами подать сведения о таком имуществе. Эта обязанность вступила в силу с 1 января 2015 года.

За нарушение этой обязанности установлена ответственность. Так, статья 129.1 НК РФ дополнена пунктом 3, который определяет:

«3. Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса».

Рубрики:

Советуем прочитать

Налог на имущество физических лиц - местный налог, которым облагается имущество физическиз лиц. С 1 января 2015 года регулируется главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса России.

Новая редакция Ст. 52 НК РФ

1. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Не применяется с 1 января 2017 г.

2.1. Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

5. Сумма налога на прибыль организаций, исчисляемая по консолидированной группе налогоплательщиков, исчисляется ответственным участником этой группы на основании имеющихся у него данных, включая данные, предоставленные иными участниками консолидированной группы.

6. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Комментарий к Статье 52 НК РФ

Налогоплательщик (организация и (или) физическое лицо) самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом.

В случаях, указанных в Кодексе, ставки федеральных налогов и размеры сборов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и пределах, определенных Кодексом.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Кодексом.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю (ст. ст. 27 - 29 НК РФ)) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Другой комментарий к Ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации

По общему правилу, закрепленному ст. 52 Кодекса, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Комментируемой статьей также установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случаях, если обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление направляется в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В случаях, если обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В подпункте 7 п. 1 ст. 32 Кодекса закреплена обязанность налоговых органов направлять налогоплательщику или налоговому агенту в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление. Подпункт 9 п. 1 ст. 21 Кодекса предоставляет корреспондирующее этой обязанности право налогоплательщиков получать налоговое уведомление (см. комментарии к ст. 21 и 32 Кодекса).

В соответствии со ст. 52 Кодекса в налоговом уведомлении должны быть указаны:

размер налога, подлежащего уплате;

расчет налоговой базы;

срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27 декабря 2004 г. N САЭ-3-05/173@ в целях реализации ст. 244 гл. 24 "Единый социальный налог" части второй Кодекса утверждена форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу.

Приказом МНС России от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-04/440@ в целях реализации п. 9 ст. 227 и п. 5 ст. 228 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Кодекса утверждена форма налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц.

Приказом МНС России от 15 марта 2004 г. N БГ-3-04/198@ "О формах налоговых уведомлений" в целях реализации ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", ст. 5 Закона РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", ст. 16 Закона РФ "О плате за землю", ст. 363 гл. 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса утверждены формы налоговых уведомлений:

на уплату налога на имущество физических лиц (приложение N 1);

на уплату налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения (приложение N 2);

на уплату земельного налога (приложение N 3);

на уплату транспортного налога (приложение N 4).

Указанными Приказами МНС России установлено, что налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление одновременно с платежным документом ПД (налог).

Форма N ПД (налог) и форма N ПД-4сб (налог) утверждены письмом МНС России и Сбербанка России от 10 сентября 2001 г. N ФС-8-10/1199/04-5198 , которым также установлено следующее:

--------------------------------
Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 2001. N 11.

уплату налогов (сборов), пеней и штрафов налогоплательщиками - физическими лицами в бюджетную систему Российской Федерации рекомендуется осуществлять платежными документами формы N ПД (налог);

в случае, если бланк формы N ПД (налог), предъявленный налогоплательщиком, не может быть принят структурным подразделением Сбербанка России по причине несоответствия его размеров рабочему полю печатающего устройства, плательщику предлагается заполнить бланк формы N ПД-4сб (налог) на основании бланка формы N ПД (налог);

для плательщика уплата по формам N ПД (налог) или N ПД-4сб (налог) является равноценной.

Письмом ФНС России и Сбербанка России от 18 февраля 2005 г. N ММ-6-10/143/07-125В в целях совершенствования технологии приема и обработки информации из платежных документов физических лиц при расчетах с бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации для уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов через обособленные структурные подразделения Сбербанка России взамен утвержденных письмом МНС России и Сбербанка России от 10 сентября 2001 г. N ФС-8-10/1199/04-5198 бланка формы N ПД (налог) (приложения N 1 и N 4) и реквизитов платежных документов форм N ПД (налог) и N ПД-4сб (налог) (приложение N 3) введены новый бланк платежного документа формы N ПД (налог) (приложения N 1 и N 3 к письму от 18 февраля 2005 г.) и Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в платежном документе (извещении) физического лица (форма N ПД (налог)) на уплату налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 2 к письму от 18 февраля 2005 г.).

Письмом ФНС России и Сбербанка России от 18 февраля 2005 г. N ММ-6-10/143/07-125В также предусмотрено, что бланк платежного документа (извещения) физического лица формы N ПД (налог) будет направляться в заполненном виде налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно ст. 52 Кодекса или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно ст. 69 Кодекса.

Статья 52 Кодекса устанавливает порядок направления налогового уведомления:

налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения;

в случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Читайте также: