Налог на землю в красногорске

Опубликовано: 22.04.2024

Решение Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области
от 26 октября 2017 г. N 277/18
"О земельном налоге на территории городского округа Красногорск Московской области"

ГАРАНТ:

О налоге на имущество физических лиц в городах и районах Московской области см. справку

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красногорск Московской области, Совет депутатов решил:

1. Установить на территории городского округа Красногорск Московской области земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2018.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

1) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

2) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

3) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

4) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.2. 0,7 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

1) предназначенных для размещения объектов гаражного назначения;

2.3. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

1) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства;

2) в отношении прочих земельных участков.

3. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3.3. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками - организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков - организаций:

4.1. Муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование "городской округ Красногорск" Московской области, - в размере 100%.

4.2. Государственные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности и собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки, - в размере 100%.

5. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков - физических лиц:

5.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы - в размере 100%.

5.2. Инвалиды, имеющие I и II группы инвалидности, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий - в размере 100%.

5.3. Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", - в размере 100%.

5.4. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - в размере 100%.

5.5. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - в размере 100%.

5.6. Лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ, - в размере 100%.

5.7. Родители и супруга (супруг), не вступившая в повторный брак, погибших (умерших) военнослужащих - участников Великой Отечественной войны и боевых действий - в размере 100%.

5.8. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - в размере 100%.

5.9. Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы - в размере 100%.

5.10. Пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, и постоянно зарегистрированные в городском округе Красногорск, - в размере 50%.

5.11. Пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, - в размере 50%.

5.12. Члены многодетных семей, признанных таковыми в соответствии с законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", если среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, - в размере 50%.

5.13. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, - в размере 50%.

6. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот, установленных пунктами 4, 5 настоящего решения:

6.1. Налогоплательщики, претендующие на налоговую льготу в соответствии с п. 4 настоящего решения, по истечении налогового периода вместе с налоговой декларацией представляют расчет налога и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения (приложение 1 к настоящему решению), согласованный в порядке, установленном администрацией городского округа Красногорск.

6.2. Льготы по земельному налогу в соответствии с п. 5 настоящего решения предоставляются гражданам, имеющим земельные участки, для следующих видов разрешенного использования:

1) для индивидуального жилищного строительства;

2) для ведения личного подсобного хозяйства;

3) ведение садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

4) размещение индивидуальных гаражей.

6.3. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п. 5 настоящего решения, льгота по земельному налогу предоставляется по одному из оснований.

6.4. Если налогоплательщик, имеющий право на льготу в соответствии с п. 5 настоящего решения, обладает несколькими земельными участками на территории городского округа Красногорск, льгота может применяться только к одному земельному участку. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.

6.5. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

7. Установить, что решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района от 23.01.2008 N 244/29 "Об утверждении положения об установлении земельного налога на территории городского поселения Красногорск" (в ред. от 20.08.2008 N 308/35, от 15.07.2009 N 447/45, от 20.10.2010 N 145/13, от 16.02.2011 N 206/17, от 20.04.2011 N 227/19, от 17.10.2012 N 473/37, от 16.10.2013 N 631/49, от 20.11.2013 N 657/51, от 22.10.2014 N 33/2, от 18.02.2015 N 83/8, от 20.05.2015 N 124/12, от 16.03.2016 N 243/25, от 23.11.2016 N 334/33), решение Совета депутатов городского поселения Нахабино Красногорского района от 19.08.2008 N 60/1-9 "Об утверждении положения об установлении земельного налога на территории городского поселения Нахабино" (в ред. от 02.12.2008 N 91/1-9, от 27.01.2009 N 12/1-9, от 27.10.2010 N 85/1-9, от 30.03.2011 N 20/1-9, от 22.08.2012 N 52/1-9, от 30.07.2013 N 38/1-9, от 21.08.2013 N 44/1-9, от 30.10.2013 N 57/1-9, от 26.02.2014 N 8/1.3, от 23.04.2014 N 20/1.3, от 22.04.2015 N 15/1.3, от 04.06.2015 N 25/1.3, от 23.03.2016 N 9/1.3, от 25.05.2016 N 20/1.3), решение Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района от 24.10.2007 N 172/24 "Об утверждении положения об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское" (в ред. от 28.05.2008 N 235/31, от 27.08.2008 N 258/34, от 22.10.2008 N 278/36, от 12.11.2008 N 286/37, от 25.11.2009 N 15/4, от 17.12.2009 N 28/5, от 25.08.2010 N 98/13, от 27.10.2010 N 121/15, от 26.11.2010 N 133/16, от 27.04.2011 N 171/20, от 23.06.2011 N 184/22, от 26.10.2011 N 231/25, от 24.10.2012 N 349/37, от 28.11.2012 N 361/38, от 13.02.2013 N 379/40, от 23.10.2013 N 433/47, от 27.11.2013 N 441/48, от 25.07.2014 N 502/57, от 29.04.2015 N 72/7, от 25.11.2015 N 119/13, от 27.04.2016 N 146/17, от 26.10.2016 N 182/22) и решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" Красногорского муниципального района от 27.05.2015 N 89/3-14 "Об утверждении положения об установлении земельного налога на территории сельского поселения Отрадненское" (в ред. от 27.04.2016 N 186/3-14, от 17.08.2016 N 203/3-14) прекращают свое действие исчислением и уплатой налогоплательщиками земельного налога за налоговый период 2017 года.

8. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2018, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

9. Опубликовать настоящее решение в газете "Красногорские вести" и разместить на официальном сайте Совета депутатов.

img

РЕШЕНИЕ

О земельном налоге на территории городского округа Красногорск Московской области

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Красногорск Московской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Установить на территории городского округа Красногорск Московской области земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2018.

2. Установить следующие налоговые ставки:
2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
1) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
2) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
3) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
4) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2.2. 0,7 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
1) предназначенных для размещения объектов гаражного назначения;
2.3. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
1) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства;
2) в отношении прочих земельных участков.

3. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
3.2.Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
3.3. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков-организаций:
4.1. Муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование «городской округ Красногорск» Московской области, - в размере 100%.
4.2. Государственные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности и собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки, - в размере 100%.

5. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков-физических лиц:
5.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы - в размере 100%.
5.2. Инвалиды, имеющие I и II группы инвалидности, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий - в размере 100%.
5.3. Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 №3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», - в размере 100%.
5.4. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах,- в размере 100%.
5.5. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - в размере 100%.
5.6. Лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ, - в размере 100%.
5.7. Родители и супруга (супруг), не вступившая в повторный брак, погибших (умерших) военнослужащих - участников Великой Отечественной войны и боевых действий - в размере 100%.
5.8. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - в размере 100%.
5.9. Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы – в размере 100%.
5.10. Пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, и постоянно зарегистрированные в городском округе Красногорск, - в размере 50%.
5.11. Пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, - в размере 50%.
5.12. Члены многодетных семей, признанных таковыми в соответствии с законом Московской области от 12.01.2006 №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», если среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, - в размере 50%.
5.13. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, - в размере 50%

6. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот, установленных пунктами 4, 5 настоящего решения:
6.1. Налогоплательщики, претендующие на налоговую льготу в соответствии с п.4 настоящего решения, по истечении налогового периода вместе с налоговой декларацией представляют Расчет налога и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения (приложение 1 к настоящему решению), согласованный в порядке, установленном администрацией городского округа Красногорск.
6.2. Льготы по земельному налогу в соответствии с п.5 настоящего решения предоставляются гражданам, имеющим земельные участки, для следующих видов разрешенного использования:
1) для индивидуального жилищного строительства;
2) для ведения личного подсобного хозяйства;
3) ведение садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
4) размещение индивидуальных гаражей.
6.3. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п.5 настоящего решения, льгота по земельному налогу предоставляется по одному из оснований.
6.4. Если налогоплательщик, имеющий право на льготу в соответствии с п.5 настоящего решения, обладает несколькими земельными участками на территории городского округа Красногорск, льгота может применяться только к одному земельному участку. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.
6.5. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

7. Установить, что решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района от 23.01.2008 №244/29 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории городского поселения Красногорск» (в ред. от 20.08.2008 №308/35, от 15.07.2009 №447/45, от 20.10.2010 №145/13, от 16.02.2011 №206/17, от 20.04.2011 №227/19, от 17.10.2012 №473/37, от 16.10.2013 №631/49, от 20.11.2013 №657/51, от 22.10.2014 №33/2, от 18.02.2015 №83/8, от 20.05.2015 №124/12, от 16.03.2016 №243/25, от 23.11.2016 №334/33), решение Совета депутатов городского поселения Нахабино Красногорского района от 19.08.2008 №60/1-9 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории городского поселения Нахабино» (в ред. от 02.12.2008 №91/1-9, от 27.01.2009 №12/1-9, от 27.10.2010 №85/1-9, от 30.03.2011 №20/1-9, от 22.08.2012 №52/1-9, от 30.07.2013 №38/1-9, от 21.08.2013 №44/1-9, от 30.10.2013 №57/1-9, от 26.02.2014 №8/1.3, от 23.04.2014 №20/1.3, от 22.04.2015 №15/1.3, от 04.06.2015 №25/1.3, от 23.03.2016 №9/1.3, от 25.05.2016 №20/1.3), решение Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района от 24.10.2007 №172/24 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ильинское» (в ред. от 28.05.2008 №235/31, от 27.08.2008 №258/34, от 22.10.2008 №278/36, от 12.11.2008 №286/37, от 25.11.2009 №15/4, от 17.12.2009 №28/5, от 25.08.2010 №98/13, от 27.10.2010 №121/15, от 26.11.2010 №133/16, от 27.04.2011 №171/20, от 23.06.2011 №184/22, от 26.10.2011 №231/25, от 24.10.2012 №349/37,от 28.11.2012 №361/38, от 13.02.2013 №379/40,от 23.10.2013 №433/47, от 27.11.2013 №441/48, от 25.07.2014 №502/57, от 29.04.2015 №72/7, от 25.11.2015 №119/13,от 27.04.2016 №146/17, от 26.10.2016 №182/22) и решение Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Отрадненское» Красногорского муниципального района от 27.05.2015 №89/3-14 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории сельского поселения Отрадненское» (в ред. от 27.04.2016 №186/3-14, от 17.08.2016 №203/3-14) прекращают свое действие исчислением и уплатой налогоплательщиками земельного налога за налоговый период 2017 года.

8. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2018, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

9. Опубликовать настоящее решение в газете «Красногорские вести» и разместить на официальном сайте Совета депутатов.

Решение Совета депутатов "О земельном налоге на территории городского округа Красногорск Московской области"

Налоговые ставки

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

В отношении земельных участков,предназначенных для размещения объектов гаражного назначения (индивидуальные и кооперативные гаражи)

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства

В отношении прочих земельных участков

Налоговые льготы

Муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование "городской округ Красногорск" Московской области

Государственные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности и собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

Инвалиды, имеющие I и II группы инвалидности, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах

Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ

Родители и супруга (супруг), не вступившая в повторный брак, погибших (умерших) военнослужащих - участников Великой Отечественной войны и боевых действий

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны

Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы

Пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, и постоянно зарегистрированные в городском округе Красногорск

Пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров

Члены многодетных семей, признанных таковыми в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", если среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения

Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения

Одним из налогов для юридических лиц является земельный налог. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2021 году, узнаем из статьи ниже.

Законодательная база

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.


Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.


Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Ставка налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставкаКатегории земель
0,3 %ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 %Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.


Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:


Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2021 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Юридическому лицу на правах собственности принадлежит участок земли под автомобильной стоянкой. Кадастровая стоимость его определена на 1 января 2019 года в размере 35 млн.рублей. Налоговая ставка установлена территориальными властями в размере 0,2 %.

Годовая сумма налога составит:

35 млн. рублей × 0,2% = 70 000 рублей.

Организацией произведены авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2019 года в сумме 17 500 рублей ежеквартально.

В итоге на конец года организации необходимо доплатить в бюджет:

70000 – (17 500 × 3) = 17 500 рублей.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сроки уплаты

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.


При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты аванса, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.

Период уплаты земельного налогаСрок уплаты налога для юр. лиц
1 квартал 202030.04.2020
2 квартал 202031.07.2020
3 квартал 202031.10.2020
за 2020 год03.02.2021

Чем грозит нарушение сроков уплаты?

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

от 26 октября 2017 года N 277/18

О земельном налоге на территории городского округа Красногорск Московской области

(с изменениями на 24 сентября 2020 года)

1. Установить на территории городского округа Красногорск Московской области земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2018.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

1) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

2) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

4) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 0,7 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

1) предназначенных для хранения автотранспорта, не используемых в предпринимательской деятельности.

2.3. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

1) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства;

2) в отношении прочих земельных участков.

3. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3.3. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков-организаций:

4.1. Муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование "городской округ Красногорск" Московской области, - в размере 100%.

4.2. Государственные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности и собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки, - в размере 100%.

4.3. Организации, на балансе которых учтены здания и помещения, используемые для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания (далее - объекты недвижимости), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Красногорск, при условии снижения данными организациями всем арендаторам помещений (площадей), деятельность которых приостановлена в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", арендных платежей за период с 1 числа месяца приостановления их деятельности до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 01.07.2020 (далее - период действия режима повышенной готовности), не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество организаций по данному объекту недвижимости и земельного налога за земельный участок, на котором расположен данный объект недвижимости, за период действия режима повышенной готовности и не менее чем на 50 процентов размера арендной платы, установленного на начало периода действия режима повышенной готовности, - в размере 100%.

5. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков - физических лиц:

5.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы - в размере 100%.

5.2. Инвалиды, имеющие I и II группы инвалидности, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий - в размере 100%.

5.4. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - в размере 100%.

5.5. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - в размере 100%.

5.6. Лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ, - в размере 100%.

5.7. Родители и супруга (супруг), не вступившая в повторный брак, погибших (умерших) военнослужащих - участников Великой Отечественной войны и боевых действий - в размере 100%.

5.8. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - в размере 100%.

5.9. Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы - в размере 100%.

5.10. Пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, и постоянно зарегистрированные в городском округе Красногорск, - в размере 50%.

5.11. Пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, - в размере 50%.

5.12. Члены многодетных семей, признанных таковыми в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", если среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, - в размере 50%.

5.13. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, - в размере 50%.

6. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот, установленных пунктами 4, 5 настоящего решения:

6.1. Основанием для применения налоговой льготы по земельному налогу, установленной пунктом 4 настоящего решения, является заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики, использующие налоговую льготу в соответствии с пунктом 4 настоящего решения, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган Расчет налога и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения (приложение 1 к настоящему решению), согласованный в порядке, установленном администрацией городского округа Красногорск.

Определение размера арендной платы, сниженного в целях выполнения условий, установленных подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего решения, осуществляется на основании данных договора аренды, заключенного до начала периода действия режима повышенной готовности, между организацией, указанной в подпункте 4.3 пункта 4, и арендатором, а также дополнительного соглашения к указанному договору аренды, предусматривающему снижение арендной платы на период действия режима повышенной готовности.

Копии документов, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, представляются в налоговый орган одновременно с Расчетом налога и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения.

Налоговая льгота, установленная подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего решения, предоставляется при условии, что договор аренды, по которому предоставлена льгота по арендным платежам, заключен до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и не прекратил действия до отмены этого решения.

Налоговая льгота по земельному налогу, установленная подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего решения, предоставляется в размере, не превышающем сумму земельного налога за земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости, за период действия режима повышенной готовности.

В случае, если при применении налоговой льготы, установленной подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего решения, сумма налога принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога за период применения налоговой льготы его сумма принимается равной нулю.

6.2. Льготы по земельному налогу в соответствии с п. 5 настоящего решения предоставляются гражданам, имеющим земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, для следующих видов разрешенного использования:

Читайте также: