Финансовые регуляторы экономики региона это запреты налоги кредиты инвестиции

Опубликовано: 21.09.2024

Бюджетные инвестиции

Бюджетные инвестиции - это средства из государственного бюджета, что вложены в развитие и поддержку определенных проектов разного направления и с разными суммами. Фактически, имеем ситуацию, когда государство кроме регуляторной функции в инвестировании, само становится активным участником таких процессов, но со своей выгодой.

Довольно популярным направлением являются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, когда федеральные средства вкладываются в процесс строительства жилых домов, школ, больниц - в целом различных объектов социальной инфраструктуры. Но на этом этапе такая роль государства не ограничивается.

Оглавление:

Виды бюджетных инвестиций

Сегодня принято различать 3 вида бюджетных инвестиций, которые во многим напоминают дотации - поддержку государства того или иного проекта. Остановлюсь на них детально:

  1. Прямое финансирование, которое выделяется только при условии предварительного предоставления необходимой документации: смета, планы, чертежи, разрешение на проведение работ, и чаще всего представлено именно в сфере строительства.
  2. Участие в капитале определенного акционерного общества - покупка акций, но при условии, что его деятельность крайне важна и необходима для государства, например, компания, что специализируется на разработке недр, добыче полезных ископаемых, внешней торговле.
  3. Система государственных гарантий, например, субвенция на весь срок реализации проекта или уменьшение налоговой ставки на определенный период.

Также принято различать краткосрочные и длительные бюджетные инвестиции. Первые рассчитаны до 3-х лет, вторые - до 20-ти. Государство оставляет за собой право выдачи льготного кредита, но чаще страна может купить ценные бумаги в АО, а о том, где купить акции физическому лицу можно узнать из подготовленного материала на www.gq-blog.com и оставить комментарий.

Виды бюджетных инвестиций

На что можно тратить бюджетные деньги

Готовя эту статью, почитала несколько законодательных обоснований инвестиционной деятельности со стороны страны, и была удивлена, ведь во многих подобных документах обозначается и буквально красным цветом выделена позиция: «государство заинтересовано в том, чтобы стать инвестором», но на практике, уже на первых этапах подачи заявки или получения средств можно столкнуться с огромным множеством негативных аспектов и просто перехотеть брать деньги от государства.

Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации, получить инвестиции можно, если ваш бизнес выполняет какую-то из этих ролей:

  • обеспечивает национальную приоритетность - то есть проект поднимет качество жизни или престиж страны на международной арене;
  • высокий показатель эффективности - бизнес активно влияет на повышение ВВП, улучшает его экономические показатели;
  • стабильная и доказанная бюджетная эффективность - то есть финансовые показатели прибыли превышают налоговые отчисления, а значит компания - выгодный участник рынка.

Можно понять: вливания из бюджета представлены в разном виде: реальные инвестиции для покупки оборудования или как помощь в продвижении товаров, услуг. Предлагаю посмотреть, на что государство тратило деньги в последние года.

Ключевые направления для инвестирования со стороны государства

Направление 2017 (%) 2018 (%) 2019 (%)
Строительство и ремонт дорог 27,7 27,8 30,6
ЖКХ 23 19,5 17,8
Культура 3,5 2,3 3,1
Образование 10,2 14,2 11,2
Общегосударственные вопросы 2,1 1,8 2,9

Интересная категория «Общегосударственные вопросы», что думаю, у вас также вызовет много вопросов. Данные за 2020 год найти оказалось весьма сложной задачей, но уверенна, что за этот период больше всего будет также вложено в дороги и здравоохранение.

Условия и порядок предоставления

Многие законодательные нюансы прописаны в 79-ой статье Бюджетного кодекса. Любое предприятие должно быть не только заинтересовано в помощи, но показывать стабильное развитие и, разумеется, быть честным налогоплательщиком и участником рынка, а его действия не должны противоречить законодательным позициям, что указаны в других документах.

Условия бюджетных инвестиций

На сайте этой организации можно узнать о том, какой пакет документов и в какие сроки нужно подать для рассмотрения инвестиционной комиссией. Далее согласно порядку предоставления средств, в процесс включается правительственная комиссия, и, если все этапы собеседования завершаются положительно, принимается окончательное решение о выдаче бюджетных кредитов или другого вида инвестиций со стороны государства. В соглашении указывает цель инвестирования, порядок передачи средств, права и обязанности сторон, периоды проверки, степень ответственности, сроки реализации проекта.

Чем бюджетные инвестиции отличаются от других

Бюджетные инвестиции могут быть получены при выполнении определенных обязательств, и по российскому законодательству доступны многим, кто выполнит ряд условий. Поскольку государство одновременно является и инвестором, и регулятором, то стоит понимать - бюджетные ассигнования должны поддаваться строгой и систематической отчетности, а те, кто их получил, возлагают на свои плечи огромную ответственность. Стоит также обозначить и принципиальный аспект: в чем разница между бюджетными инвестициями и субсидиями. Первые – это прямое вливание средств или покупка акций, вторая - альтернативная, например, льготные каникулы, уменьшение тарифов или комиссий. В первом случаи государство может стать владельцем бизнеса, во втором - нет.

Различные бюджетные инвестиции

Роль бюджетных инвестиций в экономике

Сами по себе бюджетные инвестиции - определение того, что страна заинтересована в развитии бизнеса, повышении ВВП, а изменение их эффективности позволяет проследить, насколько правильно и логично была поддержана та или иная сфера. Таким образом государство как бы высказывает доверие - «Молодец, компания «Яблочки-клубнички», растите дальше свои сады, делайте сок и продавайте, а мы вам поможем».

Разумеется, бюджетный кредит получить сложно, но с его помощью активизируется определенный рынок - строительство, производство. При этом есть определенная ремарка: если собственность создана за счет таких вливаний, то она может быть передана в управление государственным или муниципальным органам. Разумеется, этот аспект в бюджетных инвестициях сильно не нравится юридическим лицам, ведь только представим ситуацию: есть талантливый изобретатель Карл Петров, который придумал уникальный двигатель на самолет, что может потреблять в 25 раз меньше топлива. У Карла есть небольшой завод, где он производит другие авиадетали. Он продает заявку в Инвестиционный фонд, рассматривая ее, дают согласие и выделяют деньги. И тут, когда Карл становится известным в стране и в мире, получает огромные суммы, государство ему говорит: «Пришло время, отдавай контрольный пакет акций или полностью переводи компанию в разряд государственных».

Государственная поддержка

Фактически бюджетные инвестиции - это временная поддержка юридического лица, а вот для государства - возможность постоянно увеличивать свои активы и оказывать определённый положительный эффект в той или иной сфере. При этом остается обязательным налогообложение инвестиций для этого юридического лица, но на более лояльных условиях.

Подводя итог, стоит подчеркнуть, что для государства такой вид вложения средств - возможность получить дополнительную прибыль и увеличить стоимость активов во временной перспективе. Инвестирование происходит в рамках федеральной инвестиционной программы, и чтобы стать ее участником, нужно пройти не один круг ада. Остается пожелать всем, кто только рассматривает возможность получения дотаций в виде государственных инвестиций, заблаговременно оценить все риски перед подачей заявки, но, а если все же решили получить бюджетное инвестирование, выиграть конкурс на реальное финансирование.

Страна Имя (полностью) Сокращение
Австралия Комиссия по ценным бумагам и инвестициям Австралии ASIC
Австралия APRA — Австралийское управление пруденциального регулирования APRA
Австралия AUSTRAC - Австралийский отчетно-аналитический центр транзакций AUSTRAC
Австрия Комиссия по надзору за финансовым рынком FMA
Аргентина Национальный комитет по фондовому рынку CNV
Армения Центральный банк Армении CBA
Багамы SCB - Комиссия Багамских Островов по ценным бумагам SCB
Багамы Комиссия по ценным бумагам Багамских островов SCB (BS)
Бахрейн Центральный банк Бахрейна CBB
Беларусь Национальный банк Республики Беларусь NBRB
Беларусь Технопарк HTP
Белиз Комиссия по международным финансовым услугам IFSC
Бельгия Управление финансовых услуг и рынков FSMA
Болгария Национальный банк Болгарии BNB
Ботсвана (NBFIRA) Управление по регулированию небанковских финансовых институтов NBFIRA
Бразилия Комиссия по ценным бумагам Бразилии CVM
Британские Виргинские острова Комиссия по финансовым услугам FSC
Вануату Комиссия по финансовым услугам Вануату VFSC
Великобритания Управление по финансовому регулированию и контролю FCA
Великобритания Управление по финансовому регулированию и контролю FCA
Венгрия Управление финансового надзора Венгрии HFSA
Венгрия Венгерский национальный банк CBH
Германия Федеральное управление финансового надзора BaFin
Гибралтар Комиссия по финансовым услугам FSC
Гонконг Комиссия по ценным бумагам и фьючерсным операциям SFC
Гонконг Финансовая комиссия FinCom
Греция Комитет по регулированию рынков капитала CMC
Грузия Национальный банк Грузии NBG
Дания Управление финансового надзора Дании DFSA
Египет Управление финансового надзора Египта EFSA
Израиль Комиссия по ценным бумагам Израиля ISA
Индия Совет по ценным бумагам и биржам Индии SEBI
Индия Центральный депозитарий CDSL
Индия Национальный депозитарий ценных бумаг NSDL
Индонезия Агентство по надзору за фьючерсной биржевой торговлей CoFTRA
Иордания Комиссия по ценным бумагам Иордании JSC
Ирландия Центральный банк Ирландии CBI
Испания Комиссия по рынку ценных бумаг Испании CNMV
Италия Национальная комиссия по акционерным обществам и биржам CONSOB
Италия Банк Италии BI
Каймановы острова Валютно-финансовое управление Каймановых островов CIMA
Канада Организация по регулированию инвестиционной деятельности Канады IIROC
Канада CIPF (Канадский фонд защиты инвесторов) CIPF
Катар Центральный банк Катара QCB
Кения Управление по надзору за финансовыми рынками Кении CMA
Кипр Комиссия по ценным бумагам и биржам Кипра CySEC
Китай Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая CSRC
Китай Комиссия по финансовому надзору FSCEY
Кувейт Торгово-промышленная палата Кувейта KCCI
Латвия Комиссия рынка финансов и капитала FCMC
Ливан Центральный банк Ливана BDL
Ливан Арабская федерация бирж AFE
Литва Комиссия по ценным бумагам Литвы LSC
Люксембург Commission de Surveillance du Secteur Financier CSSF
Маврикий Комиссия по финансовым услугам FSC
Мальта Управление по финансовому регулированию и надзору Мальты MFSA
Марокко Комиссия по надзору за финансовым рынком Марокко CDVM
Мексика Национальная комиссия по банкам и ценным бумагам CNBV
Нидерланды Комиссия по надзору за финансовым рынком AFM
Новая Зеландия Реестр поставщиков финансовых услуг FSPR
Новая Зеландия NZX NZX
Новая Зеландия Служба по урегулированию финансовых споров FDRS
Норвегия Управление финансового надзора Норвегии NFSA
ОАЭ Комиссия по финансовому рынку Дубая DFSA
ОАЭ Центральный банк ОАЭ U.A.E
ОАЭ Комиссия по ценным бумагам и товарам ОАЭ SCA
Пакистан Комиссия по ценным бумагам и биржам Пакистана SEC
Панама Комиссия по надзору за рынком ценных бумаг Панамы SMV
Польша Управление финансового надзора Польши PFSA
Португалия Комиссия по рынку ценных бумаг Португалии CMVM
Россия Федеральная служба по финансовым рынкам России FCSM
Россия Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий CRFIN
Россия НАУФОР - Национальная ассоциация участников фондового рынка Naufor
Россия Центр регулирования отношений на финансовых рынках CROFR
Россия Центральный банк Российской Федерации CBR
Россия Ассоциация российских банков ARB
Россия Ассоциация региональных банков России ASROS
Россия Центр регулирования отношений на финансовых рынках CROFR (ЦРОФР)
Россия Центр регулирования отношений на финансовых рынках FMRRC
Румыния Национальная комиссия по ценным бумагам Румынии CNVMR
Саудовская Аравия Управление рынков капитала CMA
Сейшелы Управление по финансовому регулированию и надзору FSA(SC)
Сент-Винсент и Гренадины Управление по финансовому регулированию и надзору FSA
Сент-Винсент и Гренадины Ведомство по охране прав в области торговли и интеллектуальной собственности CIPO (VC)
Сингапур Валютное управление Сингапура MAS
США Комиссия по торговле товарными фьючерсами США CFTC
США Служба регулирования отрасли финансовых услуг FINRA
США Национальная фьючерсная ассоциация NFA
США Комиссия по ценным бумагам и биржам SEC
США Корпорация по защите инвесторов в ценные бумаги SIPC
США Федеральная корпорация по страхованию депозитов FDIC
США Закон о соответствии иностранных счетов требованиям налогового законодательства FATCA
Таиланд Сиамский коммерческий банк SCB
Таиланд Банк Таиланда BOT
Турция Совет по финансовым рынкам Турции CMB [SPK]
Украина Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку NSSMC
Украина Украинский Центр Развития внебиржевых финансовых инструментов и технологий UCRFIN
Филиппины Комиссия по ценным бумагам и биржам Республики Филиппины SEC
Финляндия Управление финансового надзора FINFSA
Франция Комиссия по надзору за финансовым рынком AMF
Франция Комитет по контролю за кредитом и инвестициями предприятий CECEI
Франция Реестр финансовых компаний REGAFI
Франция Орган пруденциального контроля ACPR
Хорватия Агенство надзора за финансовыми услугами Хорватии HANFA
Чехия Национальный банк Чехии CNB
Чили Отдел финансового анализа UAF
Швейцария Управление по надзору за финансовым рынком FINMA
Швеция Управление финансового надзора FSA
Шри-Ланка Центральный банк Шри-Ланки CBSL
Шри-Ланка Комиссия по ценным бумагам и биржам Шри Ланки SEC
Эстония Управление финансового надзора FSAEE
Эстония Министерство экономики и коммуникаций MKM
Южная Африка Управление по регулированию и контролю финансового сектора FSCA
Южная Корея Корейский фьючерсный рынок KRX
Южная Корея Служба финансового надзора FSS
Ямайка Комиссия по финансовым услугам FSC
Япония Ассоциация дилеров по ценным бумагам Японии JSDA
Япония Агентство по финансовым услугам FSA
  • Блог
  • Моб. приложение
  • Инвестпортфель
  • Информеры
  • О нас
  • Реклама
  • Свяжитесь с нами


  • Правила использования
  • Политика конфиденциальности
  • Предупреждение
  • Банковский пробег
  • бухгалтерские скандалы
  • Слишком большой, чтобы обанкротиться
  • Мошенничество с ценными бумагами
  • Схема Понци
  • Банковское дело с частичным резервированием
  • Оффшорный банкинг
  • Налоговая гавань
  • Денежный сервис
  • Мировая финансовая система
  • Финансовая интеграция
  • Системно значимое финансовое учреждение
  • Связь
  • Денежные средства
  • Обеспеченное долговое обязательство
  • Своп кредитного дефолта
  • Срочный вклад ( депозитныйсертификат )
  • Кредитная линия
  • Депозит
  • Производная
  • Фьючерсный контракт
  • Возмещение
  • Страхование
  • Аккредитив
  • Заем
  • Ипотечный кредит
  • Гарантийные обязательства
  • Договор обратного выкупа
  • Склад
  • Безопасность
  • Синдицированный заем
  • Синтетический CDO
  • Отставка
  • Студенческий кредит
  • Налогообложение
  • Дефицитное расходование
  • Центральный банк
  • Депозитный счет
  • Дробный резерв
  • Полный резерв
  • Заем
  • Денежная масса
  • v
  • т
  • е
  • Электронный
    • Оплата счетов
    • Мобильный
  • Проволока
  • Проверять
  • БЫСТРЫЙ
  • Автоматизированная клиринговая палата
  • Жиро

Финансовое регулирование - это форма регулирования или надзора, при которой финансовые учреждения подчиняются определенным требованиям, ограничениям и руководящим принципам, направленным на поддержание стабильности и целостности финансовой системы . Этим может заниматься правительственная или неправительственная организация. Финансовое регулирование также повлияло на структуру банковского сектора за счет увеличения разнообразия доступных финансовых продуктов. Финансовое регулирование образует одну из трех правовых категорий, составляющих содержание финансового права , а двумя другими являются рыночная практика и прецедентное право .

СОДЕРЖАНИЕ

История

В период раннего Нового времени голландцы были пионерами в области финансового регулирования. Первый зарегистрированный запрет (регулирование) коротких продаж был принят голландскими властями еще в 1610 году.

Цели регулирования

Целями финансовых регуляторов обычно являются:

  • уверенность на рынке - для поддержания доверия к финансовой системе
  • финансовая стабильность - способствует защите и повышению стабильности финансовой системы
  • защита потребителей - обеспечение соответствующей степени защиты потребителей.

Структура надзора

Действия наделяют организации, правительственные или неправительственные, полномочиями по мониторингу деятельности и обеспечению выполнения действий. Существуют различные схемы и комбинации структур финансового регулирования по всему миру.

Надзор за биржами

Акты биржи обеспечивают надлежащее ведение торгов на биржах. Наиболее важными являются процесс ценообразования, исполнение и расчет сделок, прямой и эффективный мониторинг торговли.

Надзор за листинговыми компаниями

Финансовые регуляторы следят за тем, чтобы котирующиеся на бирже компании и участники рынка соблюдали различные положения в соответствии с законами о торговле. Торговые акты требуют, чтобы перечисленные компании публиковали регулярные финансовые отчеты, специальные уведомления или информацию о сделках директоров. При этом участники рынка обязаны публиковать уведомления основных акционеров. Целью мониторинга соблюдения листинговыми компаниями своих требований к раскрытию информации является обеспечение того, чтобы инвесторы имели доступ к важной и адекватной информации для проведения информированной оценки листинговых компаний и их ценных бумаг.

Надзор за инвестиционным менеджментом

Надзор за управлением активами или инвестиционные акты обеспечивают бесперебойную работу этих транспортных средств.

Надзор за банками и поставщиками финансовых услуг

Банковские законы устанавливают правила для банков, которые они должны соблюдать при создании и при ведении своей деятельности. Эти правила разработаны для предотвращения нежелательных событий, которые могут нарушить нормальное функционирование банковской системы. Таким образом обеспечивается сильная и эффективная банковская система.

Полномочия по странам



Ниже приводится краткий список регулирующих органов в различных юрисдикциях, более полный список см. В списке финансовых регулирующих органов по странам .

Уникальные юрисдикции

В большинстве случаев органы финансового регулирования регулируют всю финансовую деятельность. Но в некоторых случаях, есть определенные органы для регулирования каждого сектора промышленности финансов, в основном , банковские , ценные бумаги , страховые и пенсионные рынки, но в некоторых случаях также товарные, фьючерсные, форвардные и т.д. Например, в Австралии , то австралийский Prudential Регулирующий орган (APRA) осуществляет надзор за банками и страховщиками, а Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) отвечает за обеспечение соблюдения законов о финансовых услугах и корпорациях.

Иногда более одного учреждения регулируют и контролируют банковский рынок, обычно потому, что, помимо регулирующих органов, центральные банки также регулируют банковский сектор. Например, в США банковское дело регулируется многими регулирующими органами, такими как Федеральная резервная система , Федеральная корпорация страхования вкладов , Управление валютного контролера , Национальное управление кредитных союзов , Управление по надзору за сбережениями , as а также регуляторы на государственном уровне.

Существуют также ассоциации органов финансового регулирования. На международном уровне существуют Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Международная ассоциация органов страхового надзора , Базельский комитет по банковскому надзору , Объединенный форум и Совет по финансовой стабильности , где национальные власти устанавливают стандарты на основе консенсуса. процессы принятия решений.

Структура финансового регулирования значительно изменилась за последние два десятилетия, поскольку правовые и географические границы между рынками банковского дела, ценных бумаг и страхования становятся все более «размытыми» и глобализованными .

Аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет (WPC) , утверждали, что большинство европейских правительств категорически настаивали на принятии рекомендаций Базеля II , принятых в 2005 году, перенесенных в законодательство Европейского союза через Директиву о требованиях к капиталу (CRD), вступившую в силу с 2008 года. По сути, они вынудили европейские банки и, что более важно, сам Европейский центральный банк , например, при оценке платежеспособности финансовых институтов ЕС, больше, чем когда-либо, полагаться на стандартизированные оценки кредитного риска, проводимые двумя частными агентствами США: Moody's и S&P, таким образом, используют государственную политику и, в конечном итоге, деньги налогоплательщиков для укрепления антиконкурентной дуополистической отрасли.

Лимит финансового регулирования и будущее

Проблема психологии и, в частности, апофении в финансах недавно была освещена в академических журналах с незначительной корректировкой положений FCA и SEC, таких как «вводящие в заблуждение заявления и действия» и «правила наилучшего обеспечения интересов клиентов».

  • Банковский пробег
  • бухгалтерские скандалы
  • Слишком большой, чтобы обанкротиться
  • Мошенничество с ценными бумагами
  • Схема Понци
  • Банковское дело с частичным резервированием
  • Оффшорный банкинг
  • Налоговая гавань
  • Денежный сервис
  • Мировая финансовая система
  • Финансовая интеграция
  • Системно значимое финансовое учреждение
  • Связь
  • Денежные средства
  • Обеспеченное долговое обязательство
  • Своп кредитного дефолта
  • Срочный вклад ( депозитныйсертификат )
  • Кредитная линия
  • Депозит
  • Производная
  • Фьючерсный контракт
  • Возмещение
  • Страхование
  • Аккредитив
  • Заем
  • Ипотечный кредит
  • Гарантийные обязательства
  • Договор обратного выкупа
  • Склад
  • Безопасность
  • Синдицированный заем
  • Синтетический CDO
  • Отставка
  • Студенческий кредит
  • Налогообложение
  • Дефицитное расходование
  • Центральный банк
  • Депозитный счет
  • Дробный резерв
  • Полный резерв
  • Заем
  • Денежная масса
  • v
  • т
  • е
  • Электронный
    • Оплата счетов
    • Мобильный
  • Проволока
  • Проверять
  • БЫСТРЫЙ
  • Автоматизированная клиринговая палата
  • Жиро

Финансовое регулирование - это форма регулирования или надзора, при которой финансовые учреждения подчиняются определенным требованиям, ограничениям и руководящим принципам, направленным на поддержание стабильности и целостности финансовой системы . Этим может заниматься правительственная или неправительственная организация. Финансовое регулирование также повлияло на структуру банковского сектора за счет увеличения разнообразия доступных финансовых продуктов. Финансовое регулирование образует одну из трех правовых категорий, составляющих содержание финансового права , а двумя другими являются рыночная практика и прецедентное право .

СОДЕРЖАНИЕ

История

В период раннего Нового времени голландцы были пионерами в области финансового регулирования. Первый зарегистрированный запрет (регулирование) коротких продаж был принят голландскими властями еще в 1610 году.

Цели регулирования

Целями финансовых регуляторов обычно являются:

  • уверенность на рынке - для поддержания доверия к финансовой системе
  • финансовая стабильность - способствует защите и повышению стабильности финансовой системы
  • защита потребителей - обеспечение соответствующей степени защиты потребителей.

Структура надзора

Действия наделяют организации, правительственные или неправительственные, полномочиями по мониторингу деятельности и обеспечению выполнения действий. Существуют различные схемы и комбинации структур финансового регулирования по всему миру.

Надзор за биржами

Акты биржи обеспечивают надлежащее ведение торгов на биржах. Наиболее важными являются процесс ценообразования, исполнение и расчет сделок, прямой и эффективный мониторинг торговли.

Надзор за листинговыми компаниями

Финансовые регуляторы следят за тем, чтобы котирующиеся на бирже компании и участники рынка соблюдали различные положения в соответствии с законами о торговле. Торговые акты требуют, чтобы перечисленные компании публиковали регулярные финансовые отчеты, специальные уведомления или информацию о сделках директоров. При этом участники рынка обязаны публиковать уведомления основных акционеров. Целью мониторинга соблюдения листинговыми компаниями своих требований к раскрытию информации является обеспечение того, чтобы инвесторы имели доступ к важной и адекватной информации для проведения информированной оценки листинговых компаний и их ценных бумаг.

Надзор за инвестиционным менеджментом

Надзор за управлением активами или инвестиционные акты обеспечивают бесперебойную работу этих транспортных средств.

Надзор за банками и поставщиками финансовых услуг

Банковские законы устанавливают правила для банков, которые они должны соблюдать при создании и при ведении своей деятельности. Эти правила разработаны для предотвращения нежелательных событий, которые могут нарушить нормальное функционирование банковской системы. Таким образом обеспечивается сильная и эффективная банковская система.

Полномочия по странам



Ниже приводится краткий список регулирующих органов в различных юрисдикциях, более полный список см. В списке финансовых регулирующих органов по странам .

Уникальные юрисдикции

В большинстве случаев органы финансового регулирования регулируют всю финансовую деятельность. Но в некоторых случаях, есть определенные органы для регулирования каждого сектора промышленности финансов, в основном , банковские , ценные бумаги , страховые и пенсионные рынки, но в некоторых случаях также товарные, фьючерсные, форвардные и т.д. Например, в Австралии , то австралийский Prudential Регулирующий орган (APRA) осуществляет надзор за банками и страховщиками, а Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) отвечает за обеспечение соблюдения законов о финансовых услугах и корпорациях.

Иногда более одного учреждения регулируют и контролируют банковский рынок, обычно потому, что, помимо регулирующих органов, центральные банки также регулируют банковский сектор. Например, в США банковское дело регулируется многими регулирующими органами, такими как Федеральная резервная система , Федеральная корпорация страхования вкладов , Управление валютного контролера , Национальное управление кредитных союзов , Управление по надзору за сбережениями , as а также регуляторы на государственном уровне.

Существуют также ассоциации органов финансового регулирования. На международном уровне существуют Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Международная ассоциация органов страхового надзора , Базельский комитет по банковскому надзору , Объединенный форум и Совет по финансовой стабильности , где национальные власти устанавливают стандарты на основе консенсуса. процессы принятия решений.

Структура финансового регулирования значительно изменилась за последние два десятилетия, поскольку правовые и географические границы между рынками банковского дела, ценных бумаг и страхования становятся все более «размытыми» и глобализованными .

Аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет (WPC) , утверждали, что большинство европейских правительств категорически настаивали на принятии рекомендаций Базеля II , принятых в 2005 году, перенесенных в законодательство Европейского союза через Директиву о требованиях к капиталу (CRD), вступившую в силу с 2008 года. По сути, они вынудили европейские банки и, что более важно, сам Европейский центральный банк , например, при оценке платежеспособности финансовых институтов ЕС, больше, чем когда-либо, полагаться на стандартизированные оценки кредитного риска, проводимые двумя частными агентствами США: Moody's и S&P, таким образом, используют государственную политику и, в конечном итоге, деньги налогоплательщиков для укрепления антиконкурентной дуополистической отрасли.

Лимит финансового регулирования и будущее

Проблема психологии и, в частности, апофении в финансах недавно была освещена в академических журналах с незначительной корректировкой положений FCA и SEC, таких как «вводящие в заблуждение заявления и действия» и «правила наилучшего обеспечения интересов клиентов».

    12.12.14 0 комментариев
  • 1471

управление деньгами

Регуляторы рынка: как они работают

В этой статье я хотел бы сделать краткий обзор основных мировых регуляторов: в основном речь пойдет о валютном рынке и банковской сфере. Анализируя разные источники работы регуляторов в различных странах, я нашел минимум три проблемы:

Все это привело к тому, что моя картина будет похожа на мозаику из довольно грубых разноцветных камней — за ней вполне можно будет угадать общее изображение, однако оно тем не менее будет заметно отличаться от фотографии или картины хорошего художника. И все же надеюсь, что информация из обзора будет конкретна и полезна многим.

Так как мой сайт ориентирован на инвесторов, то в описании регуляторов я практически выбросил из рассмотрения их внутреннюю структуру, сосредоточившись на главном — качестве регулирования и гарантиях инвестора по возврату вклада при форс-мажорных обстоятельствах. И если объем информации покажется кому-то большим, то могу сказать, что прочитанного мной материала было на порядок больше и я старался выделить лишь наиболее важные и интересные вещи.

Financial Service Providers Register (FSPR)

FSPR

Начать описание регулятора FSPR видимо следует с того, что им регулируется более чем известная компания Форекс Тренд – что уже само по себе является достаточно интересным фактом, чтобы обратить на FSPR пристальное внимание. Регулятор начал работу в 2008 году. Начав исследования и читая различные мнения, в первую очередь всплывает вопрос о том, считать ли данный регулятор офшорным и что именно вкладывать в это понятие. В целом оно означает не только льготное налогообложение, но и то, что поднадзорные такому регулятору брокерские компании не раскрывают полную информацию о своей деятельности — или же сам надзорный отдел регулятора не проводит качественный внутренний аудит компании.

В этом смысле нужно констатировать, что новозеландский регулятор является все-таки офшорным, хотя и отличается в выгодную сторону от таких офшоров как Винсент и Гренадины, FSC Маврикия, SIBA, Белиз и других. Белиз, к слову, имеет необычно большой для офшоров вступительный взнос в 100.000 долларов, который должен оставаться на все время действия лицензии в банке – и поэтому не пользуется большой популярностью. А вот регулятор Маврикия, куда более лояльный к вступительной сумме, несколько месяцев успешно использовала компания GoldBoro, два года выдававшая себя за брокера и кинувшая клиентов в октябре этого года; заметим, что офшорные регуляторы вообще используют компании, выставляющие на своем сайте открытые ПАММ-счета (сравните со швейцарским Dukaskopy, который лишь упоминает об этом сервисе, но найти сами счета на его сайте возможности нет).

Требования к регистрации в FSPR не представляют чрезмерных препятствий (хотя и полностью формальными назвать их тоже нельзя) и сам процесс обычно укладывается в 3-4 месяца. Относительно аудита нужно сказать, что он как правило осуществляется не лично регулятором, а местным аудитором, в результате чего адекватная оценка деятельности компании становится еще более сложной задачей. Выявление нарушений в теории может привести к заморозке активов компании.


При невозможности решить проблему в рамках заявленной деятельности регулятор формально имеет право начать выплаты вкладчикам из замороженных активов – однако на практике мне такие случаи неизвестны. К главным отличиям от других офшоров относится членство новозеландского регулятора в Financial Dispute Resolution Scheme (FDRS ) – организации, предназначенной для разрешения споров и предоставляющей клиентам возможность получить возмещение от поставщика финансовых услуг. Тем не менее по регламенту клиент компании обязан сначала уведомить брокера о нарушении своих прав, после чего тот должен возместить ущерб.

Однако при банкротстве или мошенничестве сам орган решения споров никак не компенсирует потери

Выводов сделаю два – проверка данного регулятора не обладает достаточной глубиной, обращения в FDRS должны быть своевременными. В последнее время есть сведения о серьезном ужесточении правил в деятельности FSPR, хотя видимая их часть сводится к увеличению капитала поднадзорной компании.

Cyprus Securities and Exchange Commission (CySEC)

cysec официальный сайт

Данный регулятор рынка, хотя и принадлежит к числу европейских, на самом деле мало чем отличается от офшорных и является по сути самым доступным регулятором на территории Европы. К примеру, некая брокерская или инвестиционная компания может открыть на данной территории свой офис, лишь имея европейскую регуляцию – и CySEC подойдет в этом случае как нельзя лучше, поскольку требования регулятора по сравнению с той же FCA не в пример лояльнее. Официальный сайт CySEC — http://www.cysec.gov.cy. В целом регулятор относится к рекламе доверительного управления поднадзорных компаний строже офшоров, но полностью ее все же не запрещает. При этом стоит отметить (и это несомненно плюс и отличие от офшоров), что

регулятор (его фонд) страхует инвестиции вкладчиков на суммы до 20.000 евро

– однако у меня есть сомнения в безусловном и быстром возврате средств из ICF (Investors Compensation Fund) во всех случаях неплатежеспособности подконтрольных финансовых институтов. Все члены правления CySEC назначаются советом министров по представлению министра финансов на пять лет, причем их полномочия могут быть продлены еще на такой же срок – т.е. регулятор по сути назначается правительством на длительное время при всех сопутствующих возможностях получить это место (не секрет, что ситуация с коррупцией в Кипре далека от среднеевропейской) и использовать его, успев обрасти связями.

Процесс получения лицензии у кипрского регулятора хотя и несколько сложнее офшоров (так как в законе о регуляторе существует ряд европейских правил), но тем не менее не дотягивает до общеевропейских стандартов. Аудиторский отдел в основном занимается повышением эффективности деятельности самой CySEC и не делает главного – не проводит полный внутренний аудит подконтрольных брокеров, из-за чего возможность защитить клиентов таких компаний в случае нелегальной схемы невелика.

Хотя в 2009 и 2013 годах регулятором были оштрафованы две компании (Easy Forex Trading Ltd и eToro, обе на сумму 45 000 евро), греческий кризис и уменьшение государственного финансирования в последнее время породили подозрения о сговоре регулятора с поднадзорными компаниями, в результате чего за некоторую сумму денег CySEC не публикует найденные нарушения. Однако какие бы то ни было официальные данные, способных подтвердить или опровергнуть это предположение, на сегодня отсутствуют.

The Markets in Financial Instruments Directive (MiFID)

mifid

Данная директива относится не к какой-либо отдельной стране, а к Европейскому Союзу в целом, и была создана с целью установления единых правил функционирования и регулирования европейского финансового рынка. Она регулирует совершение торговых операций с финансовыми инструментами, её правила направлены на защиту инвесторов и пользователей финансовых услуг. Правила MiFID обязательны к исполнению во всех странах Евросоюза, а также в странах, входящих в состав Европейской экономической зоны – т.е. получив лицензию MiFID в стране происхождения компания имеет право вести деятельность и в других странах ЕС через открытие филиалов или путем свободного предоставления своих услуг. В настоящее время действие директивы MiFID распространяется на 27 стран.

Директива MiFID была принята в 2004 году и сменила ранее действующую Директиву «Об инвестиционных услугах» (ISD). В ноябре 2007 года документ вступил в силу. В его разработке принимал участие регулятор Великобритании – FSA, нынешний FCA (о котором ниже). В силу развития рынка и увеличения объема оборачиваемых на нем средств Европейской комиссией с учётом рекомендаций Большой Двадцатки было принято решение о внесении изменений в действующую Директиву: в 2011 году была принята MiFID-2, а также в качестве дополнения — регламент «О рынках финансовых инструментов» (MIFIR). Под действие директивы подпадают биржи, брокерские, клиринговые и дилинговые компании, компании с услугами хранения и управления средствами, а также инвестиционные фонды – однако под нее не попадает деятельность страховых компаний, центральных банков и гос. органов стран-членов Евросоюза. Стоит обратить внимание, что нередко регуляция MiFID заменяется местным национальным регулятором.


Лицензию MiFID имеет право получить компания, которая на протяжении необходимого срока соблюдает требования, установленные Директивой. Такие лицензии выдаются соответствующими компетентными органами того государства, в котором зарегистрирована компания либо находится ее головной офис. Государство имеет право самостоятельно определить, какой именно государственный орган данной страны будет обладать полномочиями выдавать лицензии MiFID.

Оценка. О достаточно строгих требованиях к поднадзорным MiFID организациям говорит, к примеру, тот факт, что по нормам MiFID компания должна нести ответственность и возмещать убытки, если клиент воспользовался сложным финансовым инструментом, в котором не разобрался. Такая позиция объясняется тем, что именно компания должна предпринимать все меры, чтобы удержать неопытного трейдера от покупки такого продукта. Однако трактовка принятых компанией мер может быть в разных странах Евросоюза разной. С жалобами на действия компаний, имеющих лицензии MiFID, клиенты могут обращаться в тот компетентный орган государства, который уполномочен выдавать лицензию MiFID в этой стране.

Swiss Financial Market Supervisory Authority (FINMA)

finma

Разобравшись с данными регуляторами, переходим к трем оставшимся — и начнем с регулятора в Швейцарии. В качестве независимой наблюдательной и контролирующей организации швейцарский регулятор рынка FINMA защищает интересы кредиторов, инвесторов и застрахованных лиц, обеспечивая установленное законом функционирование финансовых рынков. Его организационную структуру составляет совет директоров, исполнительный совет, а также сеть внешних аудиторов, которые подчиняются Федеральному аудиторскому бюро. Круг контролируемых регулятором финансовых институтов очень широк и простирается от страховых посредников до банков включительно, причем при необходимости FINMA обладает полномочиями вплоть до реструктуризации компаний и проведения процедур банкротства. Организация является по сути «государством в государстве» обеспечивает полное самофинансирование за счет налогов с поднадзорных компаний; кроме того, регулятор даже может издавать собственные директивы о толковании различных положений на рынке финансов.

Регулятор гарантирует возврат средств до 100 тысяч швейцарских франков в случае неторговых рисков — при этом в Швейцарии пока еще не было ни одного банкротства банка

Создание FINMA в 2007 году явилось следствием принятого закона о надзоре за финансовыми рынками (FINMASA, Financial Market Supervisory Act), в результате чего произошло слияние прежде независимых Федерального офиса частного страхования (FOPI) и Управления по борьбе с легализацией незаконных доходов и Федеральной комиссией по банкам в Швейцарии (SFBC). Обладая очень широкой степенью свободы в различных направлениях, FINMA тем не менее является подотчетной общему политическому руководству, причем ее решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Для инвестора же наиболее важным является страхование его депозита и проведение регулятором полноценного аудита брокера для подтверждения прозрачности совершаемой им деятельности. Открытость самого регулятора также позволяет инвесторам быть всегда в курсе происходящего с их брокером или организацией — на сайте FINMA всегда имеется свежая информация от экспертов компании.

Financial Conduct Authority (FCA)

FCA

Британский регулятор FCA совсем недавно пришел на смену своему предшественнику (Financial Services Authority, FSA), поэтому сначала обратимся к нему. Датой создания FSA можно считать 7 июня 1985 года (до 1997 года имел аббревиатуру SIB), однако свои современные полномочия он получил после принятия Акта о финансовых услугах и рынках от 1 декабря 2001 года. Был подотчетен министерству финансов и парламенту. Управление уделяло много внимания защите прав клиентов брокеров – что, в частности, приводило к тому, что на цели страхования брокеры, лицензированные FSA, выделяли намного больше средств, чем их коллеги в СНГ.

За время работы регулятора штрафам было подвергнуто несколько организаций, например банк Goldman Sachs, компания Photo Me International и даже такой известный форекс-брокер как Alpari (UK) Limited (140.000 фунтов стерлингов). Причем в последнем случае ошибка компании заключалась лишь в том, что на этапе регистрации не принимались меры к выявлению клиентов, относящихся к группе риска. Для получения лицензии было необходимо подать соответствующую заявку, а также предоставить предусмотренный пакет документов: от устава компании до бизнес-плана на 3 года вперед. В странах ЕС минимальное требование к капиталу компании было 1 млн. евро, причем и сама лицензия так же стоила немало — некоторые озвучивали цифры в 1 млн. долларов.

Однако, несмотря на это, кризис 2008 года поставил под сомнение эффективность работы FSA (по сути являющейся независимой от государства); в 2010 году новое правительство подвергло регулятор жесткой критике — а в 2012 году произошел грандиозный скандал, который по своему размаху перекрывал все финансовые аферы в истории, вместе взятые. Банки Barclays, HSBC, Королевский банк Шотландии (RBS) и еще с полдюжины «системообразующих» финансовых институтов планеты были пойманы за руку на противозаконном сговоре по искусственному занижению процентной ставки LIBOR.

Такой сильный удар привел к тому, что в 1 апреля 2013 года FSA был преобразован в FCA, который должен учесть ошибки предшественника, получив новые права и обязанности – а именно, закон расширил полномочия и дал регулятору больший инструментарий в борьбе за чистый рынок и прозрачную деятельность его участников. Кроме того, новый орган получил определенную зависимость от банка Англии. Однако неизменным (а может быть даже еще более возросшим) осталось внимание регулятора к клиентам – FCA готов сразу же предпринимать решительные действия по восстановлению их прав. О размахе регулятора говорит хотя бы тот факт, что в настоящий момент им регулируется более 26.000 финансовых компаний, причем одной из задач FCA является содействие в здоровой конкуренции между ними.

Сам регулятор дает гарантию возмещения потерь клиентам (до 50 тысяч фунтов) в случае банкротства или мошенничества компании

National Futures Association (NFA)

NFA

Американский регулятор NFA с 1982 года осуществляет лицензирование брокерских компаний, торгующих фьючерсами и валютой. NFA подчиняется государственной структуре CFTC (Commodity Futures Trading Commission), что является дополнительной гарантией для трейдера – и в целом его структура очень похожа на европейского собрата FCA. Однако в отличие от MiFID тут считают, что защита прав инвесторов начинается с самого инвестора и его образования – и уж если опубликование какой-то услуги компанией не идет вразрез с правилами регулятора, то инвестору или трейдеру едва ли удастся вернуть свои средства, ссылаясь лишь на недостаточность описания предложенной услуги и связанных с нею рисками. Надзорный орган в первую очередь выполняет свою контрольную функцию с помощью требования отчетов и прочей информации от самих брокеров – но самым главным инструментов в этом процессе является полный аудит компаний. Такие аудиты регулятор проводит путем предварительного предупреждения по телефону или без объявления этого, то есть фактически в компанию в любой момент исключительно на законных основаниях могут зайти аудиторы от National Futures Association.

Сам надзорный орган является саморегулирующей организацией и финансируется исключительно за счет членских взносов от лицензированных компаний, а так же уплачиваемых участниками на фьючерсных рынках. В случае нарушения брокером одного из требований NFA, последние штрафуют, приостанавливают или лишают лицензии – и это совсем не теория. Например, за злоупотребление ценовым проскальзыванием в 2010 году регулятором была оштрафована компания Gain Capital Group LLC на сумму 459.000 долларов и брокер FXCM в 2011 на сумму в 2 млн. долларов. К тому же NFA часто сотрудничает с ФБР и другими правоохранительными органами, что при необходимости облегчает возможность привлечь компании к ответственности.

Многие крупные компании под NFA участвуют в SIPC (Securities Investor Protection Corporation) — некоммерческой организации с защитой капитала до 500.000 $, хотя сама она надзорными функциями не обладает. Не резидент США, имеющий счет в поднадзорной компании, которая является членом SIPC, находится под защитой так же, как и резидент США и рассматривается в порядке равноправной очереди. Как результат масштабный контроль вместе со свободой в рамках закона приносят США первое место по привлечению инвестиционного капитала в мире.

Кроме того, важными и достаточно надежными регуляторами в американской юрисдикции являются:

SEC (U.S. Securities and Exchange Commission)

FINRA (Financial Industry Regulatory Authority)

При этом NFA и CFTC скорее специализируются на форекс-брокерах и хеджевых фондах, тогда как SEC и FINRA регулируют биржевых брокеров. Кстати, помимо страхового фонда SIPC существует еще FDIC, которая компенсирует депозитные средства в случае банкротства поднадзорного банка.

Читайте также: