Финансовая грамотность задачи по налогам

Опубликовано: 15.05.2024

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

  • образовательные: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;
  • развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;
  • воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Слова для справки:
  • платежи
  • имущество
  • доходы
  • государство
  • общество
Что такое налоги Налоги – периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке. Энциклопедический словарьБрокгауза и Эфронапериодическая, законом, часть, государства, принудительный. Признаки налога: 1) Налог – это . доходов граждан и предприятий.2) Носит . характер.3) Выплата - .4) Выплата в пользу .5) Определяется . Необычные налоги в России Император России Петр I, ввел массу своеобразных налогов: со свадеб, с русского платья, погребной, с раскольников, с извозчиков, с постоялых дворов, с мельниц, с найма домов, сапожный, шапочный, с печей, арбузов, орехов, с продажи съестных припасов, ледокольный и даже за глаза! Необычные налоги в России При Петре I был введен «Бородовой знак» -металлический жетон с надписями: на одной стороне — «Деньги взяты», на другой: «Борода — лишняя тягота». Необычные налоги других стран Налог на воробьёв в немецком городе Вюртемберг . Необычные налоги других стран Самый ужасный налог в истории взимался в течение 21 года, завоевателем Пешавара (Пакистан). Он состоял из сотни отрезанных человеческих голов в год. Необычные налоги других стран Во времена правления британского короля Уильяма III был введен налог на дома, в которых было большешести окон.

В настоящее время налоги в нашей стране взимаются:

  • с доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг);
  • с имущества, передачи имущества;
  • с юридически значимых действий;
  • с ввоза и вывоза товаров за границу.
Плательщики налогов:

Физические лица (граждане)

Юридические лица (организации)

Структура налога:

  • Объект налога (база)
  • Ставка налога
Определите базу и ставку налога «И повелел фараон поставить над землёю надзирателей и собирать семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской». (Ветхий завет. Книга Бытия, 41,38)

База: произведения (дары) земли

Ставка: 5 часть всех произведений земли

Определите базу и ставку налога Петром I была введена подушная подать: каждая «мужская душа» (мужчины от рождения до смерти) была обязана ежегодно платить в казну 74 копейки.

База: численность мужчин

Ставка: 74 коп. с каждого мужчины

Определите базу и ставку налога В 2002 году в России введен налог на добычу полезных ископаемых. За добычу 1 тонны нефти в казну уплачивается 419 рублей.

База: количество добытой нефти

Ставка: 419 рублей за 1 тонну

Определите базу и ставку налога При Петре I купец, не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублям в год.

База: число бородачей

Ставка: 100 рублей с бороды

Сроки уплаты налогов Куда поступают налоги?

Государственный бюджет- расходы

Школы, больницы, детские сады, детские дома

Пенсии, заработные платы

Работа в группах. Проверка д/з. А теперь представим ситуацию, что в нашем городе наши законодатели решили ввести новый налог - сбор с владельцев собак. Первая группа выступит от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона. Ваша речь должна быть краткой, убедительной и начинаться словами: "Мы, депутаты городского совета, считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что. "

Вторая группа будет выражать интересы владельцев собак и обосновывать почему вводить налог не нужно: "Мы, владельцы собак, считаем, что. "

Третья группа выступит от имени остальных жителей города. Ваши высказывания должны начинаться словами: «У меня собаки нет, но я считаю, что…"

Подведём итоги

  • В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно.
  • Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали?

Выразите своё отношение к налогам, используя цветные стикеры

Розовый: налоги нужно

платить всегда, так как это соблюдение законов государства

Зелёный: нужно платить

только справедливые налоги

Жёлтый: налоги вообще не нужно платить

Домашнее задание

  • Закончите сказку: «Один правитель очень хотел понравиться своим подданным и придя к власти объявил об отмене всех налогов. Обрадовались люди, стали хвалить правителя, но тут…»
  • Набрать текст в MWord, форматировать в виде доклада, распечатать.


Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 01.06.2020 2020-06-01

Статья просмотрена: 768 раз

Библиографическое описание:

Сабиров, Д. Н. Текстовые задачи как средство повышения финансовой грамотности / Д. Н. Сабиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 555-558. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70989/ (дата обращения: 19.05.2021).

Целью статьи является обоснование важности формирования финансовой грамотности учащихся в школе. Приведены примеры задач, которые можно использовать в формировании финансовой грамотности на уроках математики в школе.

Ключевые слова: финансовая грамотность, финансовая культура, преподавание математики.

Последние десятилетия характеризуются ростом роли денег и финансов в существовании каждого человека. С каждым годом повышается количество всевозможных подсчетов, и осмысление того, что представляют собой расчетные и сберегательные счета, — только небольшая часть того, что необходимо знать, чтобы стать финансово грамотным человеком.

Исследования обнаруживают, что только незначительная часть российских граждан ориентируется в услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приблизительно лишь половина потребителей с небольшими доходами сопоставляет альтернативные предложения прежде, чем взять кредит или сделать покупку.

Актуальность развития финансовой грамотности школьников обусловлена последствиями социально–экономического кризиса, втягивающего в экономические отношения и подрастающее поколение. Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе компетенций и правил поведения.

Необходимость формирования финансовой грамотности современных школьников обусловлена в первую очередь тем, что в долгосрочном плане развития российской экономики особое место финансовой грамотности населения определяется возросшим значением индивидуальных финансовых решений в обеспечении личного благосостояния каждого гражданина на всех этапах его жизни. Современные школьники уже с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений: самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. Это требует от них сформированности определенного уровня финансовой грамотности.

Современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями, а значит, все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни. Поэтому определенные элементы финансовой грамотности в обязательном порядке следует преподавать уже в школе.

Задача повышения финансовой грамотности школьников сегодня перешла в плоскость практической реализации.

Результаты ЕГЭ по Приморскому краю за 2019 год показывают, что многие выпускники не имеют навыков планирования своих расходов и не справляются с финансово-экономическими задачами (6,6 % выпускников справились).

Как мы видим, имеются серьезные недостатки школьного образования в экономическом воспитании школьников:

– Отсутствие экономического воспитания часто проявляется в небрежном отношении детей к своим вещам; они не понимают, что замена этих вещей стоит их родителям немалых денежных затрат.

– Именно экономическим невежеством населения объясняются многие финансовые проблемы, с которыми сталкиваются, например, заемщики, взявшие так называемые микрокредиты, а также граждане, участвующие в финансовых пирамидах.

– Массовое неумение соизмерять расходы с доходами, планировать бюджет семьи, желание получить все и сразу приводит к многочисленным кредитам, которые невозможно выплатить.

Перед школой стоит задача формирования экономической грамотности выпускников школ как важного элемента воспитания подрастающего поколения. Особую роль в решении этой задачи призвана решать математика, в курсе которой целесообразно поэтапно формировать финансовую грамотность.

Реализация программы формирования финансовой культуры посредством уроков математики должна включать работу по следующим направлениям:

  1. Выделение элементарных понятий экономики, с которыми можно познакомить учащихся на уроках математики: доход, заработная плата, премии, цены и их виды, спрос и предложение, оптовые и розничные покупки, кредитная карта, сбережения, кредит, простые и сложные проценты и т. д.
  2. Выделение финансово-расчетных задач в отдельную содержательную линию школьного курса математики. К числу таких задач можно отнести: рассчитать налоги по заработной плате, рассчитать скидку с цены, заполнить квитанцию об оплате, рассчитать семейный бюджет; высчитать сумму банковских процентов по кредиту или депозиту; выбрать самое выгодное условие мобильного оператора или интернет — провайдера и т. д.
  3. Разработка методического и дидактического обеспечения финансовой составляющей школьного курса математики.

Содержательная линия финансовой грамотности может быть представлена следующим образом:

I этап (5–6 классы). Изучение темы «Понятие процента». На данном этапе основными видами задач являются: нахождение процента от числа; нахождение числа по данному проценту; нахождение процентного отношения чисел; увеличение (уменьшение) числа на заданный процент.

II этап (5–7 классы). Решение практико-ориентированных финансовых задач. На данном этапе школьники решают задачи с финансовой составляющей, учатся планировать бюджет, рассчитывать налоги, сравнивать прибыль от различных видов вложения денег и т. д.

III этап (7–9 классы). Тема «Задачи на повышение и понижение цены».

IV этап (10–11 классы). Тема «Простые и сложные проценты».

До настоящего времени не существует концепции финансового обучения школьников, следовательно, отсутствуют учебно-методические пособия для проведения практических занятий, дидактические материалы для учителя и т. д.

Для того чтобы на уроках математики в основной и средней школах реализовывать модель формирования финансовой грамотности, учителю необходимо самостоятельно подбирать соответствующие задачи из дополнительных источников. Для достижения этих целей задачи с экономическим содержанием можно выбирать из электронных образовательных ресурсов, таких как: банк заданий ЕГЭ, ОГЭ ФИПИ, образовательный портал «Решу ЕГЭ, ОГЭ», сайт А. Ларина и т. п. Это требует от учителя дополнительных временных и материальных затрат для подбора и распечатывания подобранных дидактических материалов.

Для обеспечения финансовой составляющей школьного курса математики, предлагаю разбить задачи по видам:

задачи на потребности и расходы:

Задача 1. Лена купила два пирожка, килограмм персиков и полтора килограмма груш. Один пирожок стоит 27 рублей, один килограмм персиков — 350 рублей, а один килограмм груш — 30 рублей. Какую сдачу получит Лена с 500 рублей? (Ответ: 51 руб.).

задачи на взаимозаменяемые варианты:

Задача 2. Михаил решил посетить Парк аттракционов. Сведения о билетах на аттракционы представлены в таблице. Некоторые билеты позволяют посетить сразу два аттракциона.

Привет всем! Рад, что заглянули на кофе ☕

Идём к завершению нашей мини-серии публикаций на тему Финансовой Грамотности и Личных Финансов . Сегодня у нас последняя отдельная тема и посвящена она тому простому факту, что во многих жизненных ситуациях вы можете отобрать у государства свой уплаченный подоходный налог (НДФЛ 13%), либо вообще его не платить 😎

Ага, государству вообще-то надо казну пополнять, а мы вот такие-вот 💩 Ну сорян, государство! Каждый сам за себя 🤼‍♂️

Сразу скажу, что сегодняшняя статья будет интересна не только наёмным работникам, у кого основная часть зарплаты (либо вся) - "белая", т.к. мы также разберём такой замечательный инвестиционный инструмент, как ИИС (Индивидуальный инвестиционный счёт) обоих типов (А и Б) 🔧

Да-да, налоги, это один из способов пополнения бюджета страны, причём очень немаловажный. В общем случае, обычные люди, наёмные работники, должны уплатить подоходный налог ( НДФЛ, налог на доходы физических лиц ) в размере 13% - за нас это делает работодатель. Однако наше налоговое законодательство имеет перечень послаблений, позволяющих сильно уменьшить, либо полностью избавиться от назойливого налога на несколько лет и более - это налоговые вычеты и другие налоговые льготы🤘

Что такое налоговый вычет?

Налоговый вычет – это разновидность льготы, снижающая налоговую базу: сумму, с которой взимается НДФЛ. Его могут получить налогоплательщики с легальным доходом от деятельности внутри страны. Это могут быть не только граждане России, но и иностранцы, живущие у нас ежегодно не меньше 183 дней.

Если сильно упростить, то смысл такой: вы заработали за год условные 500 000 рублей. Эта сумма является налогооблагаемой базой, с неё вы заплатили налог в размере 65 000 рублей (13%). Налоговый вычет позволит вам уменьшить налогооблагаемую базу и вернуть обратно в кошелёк эту сумму, полностью или частично 💼 🔙 💲

Итак, какие виды налоговых вычетов и льгот распространены?

  • Стандартные (для льготников, опекунов)
  • Социальные (на лечение, обучение, благотворительность, пенсию)
  • Имущественные (связаны с покупкой или продажей жилья)
  • Профессиональные (для некоторых видов частных предпринимателей и творческих профессий, связанных с авторскими правами)
  • ИИС (Индивидуальный инвестиционный счёт)

Сегодня я бы хотел рассмотреть то, где непосредственно имею опыт - имущественные вычеты и ИИС .

Имущественные налоговые вычеты

В общем-то, это такой тип вычетов, который можно получить при покупке жилья - дома или квартиры, в том числе в ипотеку. Размеры вычетов:

  • Со стоимости жилья - 2 000 000 руб. (вычет 260 000 руб.) .
  • С % по ипотеке - для жилья, купленного до 2014 г., - неограниченно , в ином случае - 3 000 000 руб. (вычет 390 000 руб.) .

Можно немного запутаться во всей этой терминологии. Что реально означают эти цифры? Эти цифры - максимальный размер налогооблагаемой базы, о которой говорили выше, в скобках - те деньги, что можно вернуть. Т.е., это по сути максимальный размер ваших доходов от "белой" зарплаты, с которых вы заплатили налог - этот налог и можно вернуть 👍

Соответственно, пример : купили вы в 2015 г. квартиру и получили собственность в том же году. Стоимость квартиры 5 000 000 руб . Ваша годовая "белая" зарплата gross (до вычета налога) составляет 1 000 000 руб. , с неё вы заплатите налог 130 000 руб . Прошёл 2015 г. , в 2016 г. вы подаёте в налоговую особый документ - форму 3-НДФЛ на имущественный налоговый вычет со стоимости квартиры. Если вопросов не возникло (а если документы в порядке, то обычно не возникает), то вы получаете через 3-4 месяца на свой счёт уплаченный налог обратно, в полном объёме. Круто? 😎 При этом, уменьшается лимит ваших будущих вычетов - налогооблагаемой базы с 2 000 000 руб. до 1 000 000 руб., и самого вычета с 260 000 руб. до 130 000 руб., т.к. половину вы уже получили. Далее, в 2017 г., при сохранении всех условий вашей работы, повторяете процедуру, и на этом всё - вы получили весь объём за 2 года.

Важные нюансы:

1. если белая ЗП относительно маленькая, а стоимость квартиры позволяет получить вычет со всех 2 млн. рублей, то возвращать 260 000 руб. можно довольно долго, годами 🤔

2. есть ограничение на сумму, но нет на кол-во объектов - т.е., вы можете подавать на вычет по разным объектам, пока не выберете весь лимит.

3. если квартира в совместной собственности, и стоимость жилья позволяет ( >= 4 000 000 руб. ), то можно обоим супругам подавать, и каждый будет получать вычет со своего лимита 👫

Идём далее и расширим пример : предположим, квартиру эту вы взяли в ипотеку, и платите ежемесячный платёж, в котором проценты условно составляют 500 000 руб. в год. Т.о., к 2018 г. вы уже 1 500 000 руб. % банку заплатили (на самом деле нет, т.к. они плавно уменьшаются, но для простоты пусть будет так). Работаете всё на той же работе, с теми же условиями. Так вот, по стоимости жилья вы вычет уже получили - пора и по % получить! В 2018 г. подаёте в налоговую 3-НДФЛ на имущественный налоговый вычет, но уже с % по ипотеке. По той же схеме получаете уже в 3-й раз свои 130 000 руб. Крутота? 😎 При этом, снова уменьшается лимит ваших будущих вычетов - налогооблагаемой базы с 3 000 000 руб. до 1 000 000 руб., и самого вычета с 390 000 руб. до 260 000 руб., ну и из выплаченных % тоже вычитается 1 000 000 руб. Повторяете процедуру, пока не исчерпаете лимит, либо повторяете просто, если покупали квартиру до 2014 г. Кстати часто, при высоком доходе может возникнуть ситуация, что вы будете сильно обгонять набирающуюся сумму заплаченных банку %.

Важный момент - вернуть вы можете только реально уплаченные вами налоги, ничего более. Именно поэтому во всей этой истории важно иметь хорошую белую зарплату.

Итого - великолепный инструмент, практически ничего не делая, можно получать солидные поступления несколько лет. Сам я в этом году подаю на себя и на жену уже в 4 раз .

Обязательно пользуйтесь! 👍 Всю подробную информацию с примерами можно почитать на ресурсе ВерниНалог .

ИИС (Индивидуальный инвестиционный счёт)

Теперь ближе к инвестициям 🙂💰

Для того, чтобы начать инвестировать на Фондовом рынке РФ, вам нужен Брокерский счёт . Это такой счёт, через который вы будете заводить/выводить деньги, покупать/продавать ценные бумаги (акции, облигации и так далее). Счёт этот открывается в специальных компаниях-Брокерах, имеющих лицензию на ведение подобной деятельности. Подробнее обо всём этот напишу в будущем посте о выборе брокера 👨‍💼

Так вот, брокерские счета в РФ бывают 2 типов:

  • обычный
  • ИИС (тип А, тип Б)

И, в общем-то, разницы между ИИС и обычным брокерским счётом особо нет, кроме самой главной - ИИС предоставляет владельцу налоговые льготы с некоторыми ограничениями . Рассмотрим подробнее 👇

ИИС тип А

Это такой ИИС, по которому вы можете получить налоговый вычет, если получаете "белую" зарплату и платите налоги. Весь процесс абсолютно аналогичен получению имущественного вычета, только сумма налогооблагаемой базы на данный момент составляет 400 000 руб. Т.е., получить можно максимум 52 000 руб. Весь прикол в том, что эти деньги можно даже не инвестировать - просто завести и держать их на ИИС.

Пример: открыли ИИС в 2019 г., завели 300 000 руб. Белая годовая ЗП = 500 000 руб. В 2020 г. подаёте на вычет и получаете 39 000 руб. ( 13% от 300 000 руб. ). Такие спец.дивиденды 😎 Если их реинвестировать, это сильно увеличивает доходность ваших инвестиций. В 2020 г. опять заводите сумму (добавляете), в 2021 г. опять получаете с неё (с не более 400 000 руб.) вычет. А если ещё и эти деньги инвестировать - в те же низкорисковые инструменты, как ОФЗ или надёжные бонды (облигации), то там среднегодовые доходности до 15-20% могут доходить 💰💰💰

Просто магия какая-то 🤹‍♂️

ИИС тип Б

Тут льгота слегка другая - вы не можете получить ежегодный вычет по вашим НДФЛ, но вы не платите налоги за успешно проведённые торговые операции. Т.е., например, вы торгуете как Бог, и среднегодовая доходность составляет 25-30% , что довольно охренительно, скажу я вам 😅 Так вот, с этой доходности (как и с любой другой вообще-то) вы должны уплатить НДФЛ. А ИИС тип Б освобождает вас от такой необходимости. Правда, на дивиденды это всё равно не распространяется.

Для кого может быть полезен такой тип ИИС? В первую очередь для всех тех, кто не получается официальную "белую" ЗП и не платит с неё НДФЛ. А также для опытных инвесторов и трейдеров - тех, чьи доходы от сделок превышают возврат в 52 000 руб. по ИИС типу А 👆

Инвестор выбирает вычет не при заключении договора, а потом, когда захочет. Например, если вы начали получать вычет на взносы (тип А), но ваш ИИС автоматически становится типом А.

Ограничения ИИС

Что за ограничения такие? Тут кроется самый главный нюанс ИИС - с него нельзя выводить деньги 3 года с момента открытия, иначе все льготы пропадают, и даже те деньги, что вы получили от налоговой, придётся вернуть обратно 😲 Т.е., срок ИИС как бы обнуляется и всё придётся начинать сначала. Поэтому важный нюанс - вы должны понимать, что "морозите" деньги на 3 года - заводите только то, что вам срочно не понадобиться, иначе получится не очень приятная ситуация ✋

Также среди ограничений:

  • максимально на оба типа ИИС можно заводить ежегодно не более 1 000 000 руб.
  • можно использовать только один тип вычета
  • открывать можно только один ИИС на человека

Ну и некоторые ограничения, которых могут разниться по брокерам:

  • недоступность Питерской биржи (иностранные акции)
  • недоступность ETF
  • недоступность вывода купонов и/или дивидендов на отдельный счёт (чтобы потом их вернуть на ИИС и это пошло бы в годовой учёт заведённой суммы)

Вроде бы всё. Обязательно пользуйтесь налоговыми льготами и ИИС! 👆

И повторю важный момент: вернуть вы можете только реально уплаченные вами налоги, ничего более. Налоговая не даст вернуть больше налога, чем вы заплатили 🤷

Викторина Основы финансовой грамотности

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10
Вопрос № 1
Какие расходы семьи НЕ являются потребностями?
Расходы на продукты
Расходы на оплату жилья
Расходы на развлечения
Вопрос № 2
Что получают люди за свою работу?
Квитанцию
Заработную плату
Сдачу
Вопрос № 3
Какой купюры не существует в России?
1000 рублей
100 рублей
300 рублей
Вопрос № 4
Если человек будет откладывать каждый день по 10 рублей, то сколько он накопит к концу месяца (30 дней)?
30 рублей
300 рублей
1000 рублей
Вопрос № 5
Тебе дали 65 рублей в виде пятирублевых монет. Сколько монет в 65 рублях?
13 монет
10 монет
5 монет
Вопрос № 6
Если цены на товары в следующие три года увеличатся в два раза, а заработная плата останется такой же как сейчас, вы сможете купить…?
Больше товаров
Меньше товаров
Столько же
Вопрос № 7
Когда следует откладывать деньги для накопления?
Откладывать какую-то часть при получении зарплаты
Откладывать в конце месяца, если что-то осталось
Без разницы
Вопрос № 8
Что из перечисленного является желанием, а не потребностью?
Оплата всех счетов, покупка продуктов
Траты на образование, одежду, лекарства
Траты на походы в кино и парки, покупка игрушек
Вопрос № 9
Какой выход будет лучше из ситуации, когда у вас сумма расходов превышает сумму доходов?
Брать деньги в долг для обеспечения себя тем, что хочется
Уменьшить расходы и не брать в долг денег
Увеличить доходы и контролировать расходы
Вопрос № 10
Что такое кредит?
Это заимствование денег, и возврат их к определенному сроку и с процентами
Это возможность положить свои деньги в банк, и получить потом прибыль
Это заимствование денег с возможностью невозврата

Организатор викторин - Всероссийское СМИ "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Апелляция - 25 марта 15:00 - 27 марта 15:00

Предварительные результаты - 27 апреля

Апелляция - 27 апреля 18:00 - 28 апреля 23:59

Подведение итогов Олимпиады - до 14 мая.

2020-2021 учебный год

Заключительный этап
задания и ответы:

5 класс 6-7 класс 8-9 класс 10-11 класс

задания и ответы:

1 Вариант 5-7 клас сы 8- 9 классы 10- 11 классы
2 Вариант

2019-2020 учебный год

Заключительный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5 класс 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
2 Вариант 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы

Отборочный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5 класс 6-7 клас сы 8- 9 классы 10- 11 классы
2 Вариант 5 класс 6-7 классы 8- 9 классы 10-1 1 классы

2018-2019 учебный год

Заключительный этап
задания и ответы:

Отборочный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5-7 кла ссы 8- 9 классы 10- 11 классы
2 Вариант 5 -7 классы 8- 9 классы 10-1 1 классы

2017-2018 учебный год

Заключительный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
2 Вариант 8-9 классы 10-11 классы

Отборочный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
2 Вариант 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы

2016-2017 учебный год

Заключительный этап
задания и решения:

Задания 5-7 класс ы 8-9 классы 10-1 1 классы
Решения 5 -7 классы 8-9 клас сы 10-11 класс ы

Отборочный этап
задания и решения:

Читайте также: