Федеральные законы вносящие изменения в налоговый кодекс тест

Опубликовано: 16.05.2024

С 1 января 2021 года вступают в силу многочисленные поправки в НК РФ. Расскажем о самых важных: по НДС, налогу на прибыль, имущество, НДФЛ, страховым взносам и нововведениях в части налогового контроля и администрирования (ч. 1 НК РФ). А также о «ретроспективных» изменениях, принятых в конце 2020 года, но применяемых с 1 января 2020 г.

Самые важные изменения по НДС с 1 января 2021 года

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

Напомним, что до 2021 года «экспортеры» работ и услуг, местом реализации которых не является территория РФ могли принимать к вычету НДС в порядке, предусмотренном для «внутреннего рынка», т.е. если работы и услуги указаны в ст. 149 НК РФ вычет производить нельзя. Но с 1 января 2021 года из этого правила сделали исключение для «экспорта» «российских» программ.

Кстати, с 1 января 2021 года при «экспорте прав» на программы и базы данных, не включенных в Российский реестр (на внутреннем рынке такие права с 2021 года облагаются НДС, т.к. не включены в ст.149 НК РФ), налогоплательщики смогут принимать к вычету НДС по всем товарам (работам, услугам), относящимся к таким операциям (ст.171 и 170 НК РФ).

7. Уточнен перечень экспедиторских услуг, облагаемых НДС по ставке 0%.

С 1 января 2021 года уточнен перечень транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки, облагаемые НДС по ставке 0%. В него включены услуги по выдаче грузов, разработка документов для проектных перевозок, организация и выполнение перевозки грузов, экспедиторское сопровождение (пп.2.1 п.1 ст.164 НК РФ в ред. Федерального закона от 9 ноября 2020 г. N 368-ФЗ).

8. Обновлена форма декларации по НДС

Начиная с отчетности за четвертый квартал 2020 года декларацию по НДС нужно представлять по обновленной форме (Приказ ФНС РФ от 19.08.2020 г. N ЕД-7-3/591@).

Также внесены изменения в электронные форматы декларации и сведений из книг покупок и продаж, журналов учета счетов-фактур, порядок заполнения декларации. В частности, расширен перечень кодов операций и откорректированы наименования отдельных ранее существовавших кодов.

Изменения по налогу на прибыль 2020-2021

Законы с поправками в главу 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» принимались в течение всего 2020 года. Об «антикризисных» изменениях 2020-го года мы уже рассказывали.

Сегодня остановимся на самых заметных новациях, вступающих в силу с 1 января 2021 года, а также поправках, принятых в октябре-ноябре 2020 года и распространяющихся на 2020 год.

Ретроспективные изменения — 2020

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

В статье 269 НК РФ установлены особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения прибыли. По общему правилу по долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки. Однако есть ситуации, когда доходы и расходы в виде процентов нормируются для целей налогообложения прибыли, т.е. учитываются в пределах интервалов, установленных п.1.2 ст.269 НК РФ. В частности, доходы и расходы в виде процентов по долговым обязательствам, признаваемыми контролируемыми сделками налогоплательщик вправе признавать с учетом минимального и максимального значения интервалов (ст. 105.14, п. 1.2. ст. 269 НК РФ в редакции Закона N 374-ФЗ).

На период с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 год установлены временные интервалы ставок по долговым обязательствам (п. 1.2. ст. 269 НК РФ в ред. пп.25 статьи 2 Закона N 374-ФЗ):

  • оформленным в рублях и возникшим в результате сделки, признаваемой контролируемой в соответствии с п. 2 ст. 105.14 НК РФ (между двумя налоговыми резидентами РФ) — от 0 % до 180% ключевой ставки ЦБ;
  • оформленным в рублях по сделкам, не указанным в п.2 ст. 105.14 НК РФ — от 75% до 180% ключевой ставки ЦБ РФ;
  • оформленным в иностранной валюте:
  • от 0% до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов;
  • от 0 % до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов;
  • от 0% до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов ;
  • от 0% до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов;
  • от 0% до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов.

4. На 2020 и 2021 год установлены специальные правила определения предельной величины по контролируемой задолженности

В общем случае, контролируемая задолженность — это непогашенная задолженность российской организации — налогоплательщика по ее долговому обязательству перед иностранным лицом, взаимозависимым с налогоплательщиком. Если заемные средства превышают собственный капитал в 3 раза (у банков и лизинговых компаний в 12,5 раз), то заемщики в расходы, учитываемые в налоговой базе, включают проценты по такой задолженности в ограниченном размере (правило тонкой капитализации). Случаи признания задолженности контролируемой и механизм переквалификации процентов в дивиденды прописаны в п. 2 — 13 ст. 269 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 8 Закона N 374-ФЗ в целях определения предельной величины процентов, подлежащих включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года, п. 2 ст. 269 НК РФ в отношении долговых обязательств, возникших до 1 января 2020 года, применяется с учетом следующих особенностей:

  1. величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, определяется по курсу, установленному ЦБ РФ на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода, но не превышающему курс, ЦБ РФ установленный по состоянию на 28 февраля 2020 года.
  2. величина собственного капитала на последнее число каждого отчетного (налогового) периода определяется без учета соответствующих положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникших вследствие переоценки требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю РФ, установленных ЦБ, с 28 февраля 2020 года по последнее число отчетного (налогового) периода, на которое определяется коэффициент капитализации.

5. Обновленная форма декларации за 2020 год

Приказом ФНС России от 11.09.2020 N ЕД-7-3/655@ внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль, а также в порядок ее заполнения. Изменения учитывают нововведения по налогу на прибыль, внесенные в налоговое законодательство федеральными законами, принятыми в 2019 — 2020 гг. Обновленная форма применяется, начиная с отчетности за 2020 год.

В чем истерика

В интернете поднялась шумиха по поводу отмены всех налогов. Кто-то внезапно обнаружил странную формулировку в налоговом кодексе:

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

И началось: зачем мы платим налоги, их на самом деле отменили, все платежи незаконные, можно ничего не платить? Выходили статьи с подробным объяснением, почему это правда и как этим пользоваться. Мол, Владимир Путин втихую подписал закон, но о нем решили не рассказывать, чтобы люди не перестали пополнять бюджет.

Для экспертов было очевидно, как на самом деле, но далекие от бухгалтерии люди волновались. Было интересно узнать позиции Минфина и ФНС , и вот они появились.

Там правда так написано?

Да, в налоговом кодексе и правда есть такая фраза в пункте 5 статьи 12. Это не фейк, так и написано в действующей редакции.

Что означает эта фраза?

Этот пункт статьи 12 означает, что отменить какой-то налог можно только налоговым кодексом. То есть нужно внести в него изменения, и только тогда налог можно законно не платить. Это касается всех налогов и страховых взносов, в том числе пеней, штрафов, госпошлин и процентов.

Если государство решит отменить транспортный налог везде или в каком-то регионе, для этого потребуется внести изменения в налоговый кодекс. Отдельные статьи или пункты нужно будет отменить, они утратят силу, и только тогда налог перестанет существовать, и его нельзя будет указывать в уведомлениях.

Других способов отменить налог нет. Нельзя издать локальный акт правительства об отмене какого-то одного или всех налогов. Минфин не может выпустить официальное письмо об отмене налога, не внеся изменения в НК .

Но ведь в некоторых регионах не нужно платить отдельные виды налогов. Это законно?

Это законно. В некоторых регионах отдельные виды налогов не платят. Но это не отмена налога, а прекращение взимания. То есть в каком-то регионе его разрешают не платить.

Отменить налог может только налоговый кодекс. Налоги, перечисленные в статьях 13, 14 и 15 НК , действуют и их надо платить, пока их из этих статей не исключат.

Но налоговый кодекс может прекратить взимание налога или дать регионам полномочия решать, будут ли там платить единый налог на вмененный доход и можно ли работать на патенте. Так, например, обстоит дело с налогом на имущество физических лиц и организаций, транспортным и земельным налогом. Регионы и муниципальные образования сами решают, как с ними быть, и могут устанавливать ставки. Но это право им предоставил налоговый кодекс.

С чего вы взяли, что все именно так?

Почему такая странная формулировка? Не могли понятно написать?

Но можно было придумать и другую — более понятную и однозначную. Минфин и ФНС нашли ведь короткое объяснение этому пункту без двусмысленных трактовок.

Сложные формулировки в нормативных актах — это специфика официальных документов. Их нельзя писать простым языком и с привычными оборотами. Или можно, но законодатели пока не научились.

Законы проходят лингвистическую экспертизу: специально обученные люди следят за оборотами, придираются к окончаниям и делают замечания даже из-за одного термина. У формулировок должно быть однозначное толкование. Но тут, как видно, не справились. Что ж…


А нам то какая разница, в законе написали и там четко и ясно сказано. Читать то мы все умеем. А как кто трактует - это трактовки а не закон. У нас же власти конституцию как хотят и трактуют, Если они русский язык власть не знают, нам то что их обучать? Я понимаю, что они хотят сказать, но извиняюсь, что написано пером не вырубишь топором. А сказано по русски все налоги отменяются и любой знающий русский язык так и понимает значение ст.12п.5. А все эти понималовки и объяснения ни чего не стоят - это не закон

Сергей, мне Ваша трактовка больше нравится ))

Иван, Изменения вносятся в закон, пока не изменен закон все остается на местах. А все эти писюльки ни чего не значат т.к. противоречат закону. Поэтому юридически они незаконные.

Sergey, Мне все понятно, и русский язык я знаю и юриспруденцию десяткам дипломы делал. Если было бы слово что настоящим кодексом могут устанавливаются и отменяются, ни каких вопросов. А пишется что отменяются и все. По русски говорить и читать пока умею. А что они подразумевали меня абсолютно не волнует см. законы.
Не я несу бред, а бред в законе и с головой плохо у тех кто их принимает.


Иван, «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства» 1982 год.

Владимир, Определение государства "
Государство – это есть аппарат насилия (система для поддержания господства) одного класса (прослойки, слоя общества), группы лиц или личности над другими." https://podpol-mss.livejournal.com/1138.html
«По мере того как основной задачей власти становится не военное подавление, а управление, – типичным проявлением подавления и принуждения будет становиться не расстрел на месте, а суд.» Ленин В.И. «Очередные задачи Советской власти.»
Так что все там понятно.

Сергей, а письма Минфина больше не считаются? Там есть тоже самое с нормальной формулировкой


Aleksey, бардак одним словом ..отвлекают от насущный проблем ..пока головы ломаем ..Пенсионный закон войдет в законную силу . просто психологический момент . уловка ..никто ничего не отменял . а слова ..они все стерпят . вот вам и не вырубишь ..бардак .


Сергей, согласен с Вами. Ст 3 п. 7 НК гласит: Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).


Иван, при всем уважении, письмо минфина, тоже самое, что письма ростехнадзора. Можно исполнять, а можно доказать отсутствие условий для их применения. Это не закон, но они основываются на законодательных актах. А тут, простите, пытаются подкорректировать закон. Но закон имеет высший приоритет над письмами и применим к прямому исполнению. До внесения в него исправлений и изменений.


Сергей, 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) ст3 п7 того же кодекса

Sergey, а вы читали УК? Или скажем ГК? если там были бы подобные перлы, как в НК, то пол страны бы седело, а вторая половина в землянках ютилась. Утрирую, пардон.

Сергей, тем более, что еще любые неясности в трактовке трактуются в пользу нас, о чем тоже сказано в кодексе

если бы было написано ". налоги МОГУТ отменяться ТОЛЬКО данным кодексом", то никаких трактовок не понадобилось бы.
а так - не плотим!

Aleksey, солидарен. Но Как об этом в налоговую сообщить и что они ответят?
Мне пришел судебный приказ из за неупдаченных налогов

Alex, отмени его в течении 10 дней. для связи Lyapis8585@yandex.ru

Aleksey, от слова плотник?

Aleksey, а зачем знать русский язык и его правила? 4 уточняющих письма к закону.

всё это глупость, а я хочу именно так как я понял в пункте 5, и ни как по другому ,а все эти дополнения и письма для разъяснения, очередная лапша нам на уши


Я не плачу налоги. Действительно, когда идет противоречие законов, то действует тот закон, на который ссылаешься. Ни один закон Путин не подписывал. Ни один. Закон должен быть сразу понятен, без всяких формулировок. Но! Тогда не сможешь народ водить за нос как хочешь. Вот!


Екатерина ! Вы вводите людей в заблуждение. посмотрите письмо от Минфина РФ № 03-02-08/68090 от 24/09/2018г. которое есть на Консультанте. Вопрос: О применении положения законодательства РФ об отмене налогов и сборов.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.09.2018 и сообщает, что пункт 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в действующей редакции применяется с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».
Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
24.09.2018
Еще раз : "применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется."

Виль, спасибо за разумный и предельно прозрачный комментарий по существу.


Виль, какую задачу Екатерине поставили, такую она и отрабатывает.


Зачем придумывать иное значение словам в данной статье? Как написано, так и есть и не надо смысл искажать. Надо раньше было думать, когда переводчики списывали с американского кодекса на свой. Вот там и допустили ошибку перевода, которую теперь все псевдо-юристы, по сути мошенники, пытаются втюхать налог на граждан ! Оне, даже не на граждан, а на физ лиц. Про граждан там ничего не говорится. Налог только на юр и физ лиц. Мне повезло родится и осознать, что я гражданин, да ещё и СССР - законный собственник имущества СССР. Т.е. право требования за мной. И это я требую налоговую и пр лжечиновничьи службы, оплатить должок за пользование нашим общенародным имуществом. Подробности на ВОИНР

Если закон, или какой-либо пункт Закона не понятен, он читается и понимается буквально. Т.е., не требует какого-либо иного толкования, кого бы то нибыло, с позиции "может", "может, если" и т.п., если текстом закона это прямо не предусматрено и не оговарено. П.5. ст.12 НК является законченной, окончательной и изчерпывающей фразой. Соответственно, не может пониматься иначе, как она написана. Письма с разъяснениями и указаниями каких бы то нибыло юридических и физических лиц, включая Президента, Правителства, или министерств в отношение понимания того, или иного Закона с позиции "могут быть", "только, если", "может, если" и др. не имеют юридической силы, ничтожны и не подлежат исполнению, т.к. не являются официально внесенными изменениями, или дополнениями в действующий Закон! А являются частным мнением.


))) как все вывернули и письма сразу настрочили. А налоги куда уходят? И где зарегистрирована налоговая? А налоговая платит налоги?

Но это не отмена налога, а прекращение взимания.


Это не статья, а желтизна какая-то. Стыдно должно быть редакторам постить такую фигню. Господа просто хайпят на пустом месте.


Закон должен быть написан так, чтобы он был понятен для простого обывателя. То есть закон как читается так и понимается и в дополнительных трактовках, письмах, разъяснениях не нуждается. Если вдруг появилась трактовка Закона, то это значит одно - закон пытаются обойти или ввести людей в заблуждение. К примеру - в налоговом кодексе написано чётко - 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.
Это значит, что все налоги реально отменяются. Разве тут могут иметь место какие нибудь трактовки? А на деле, это прикрытие, для тех кого государство реально хочет увести от оплаты налогов, а для обывателей, лохов, будут ссылки на какие нибудь письма, указы или другую какую нибудь херню, которые нам будут зачитывать "умные" юристы, как например юрист который написал выше. Такого юриста нужно просто словить и избить. Вот как раз он и пытается вывернуть закон на изнанку. Читать закон уже означает, что вы его толкуете буквально. Просто потому, что по другому человеческий мозг информацию "с листа" воспринимать не может. Точно так же его толкует любой другой правоприменитель. Буквальное толкование это основа любого иного толкования.

Материал подготовлен: Зульфией Абзаловой, ведущим экспертом
департамента бухгалтерских услуг «Бейкер Тилли»;

Еленой Мишкиной, руководителем группы развития
департамента бухгалтерских услуг «Бейкер Тилли»

Обзор важных изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ внесенных Законом № 325 – ФЗ от 29.09.2019 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Опубликован 29.09.2019.

Большинство изменений вступают в силу с 01.01.2020 года, более подробные даты вступления изменений указаны в статье № 3 Закона.

Изменения, затрагивающие часть первую НК РФ в частности включают в себя:

Появится новый способ передачи документов от ИФНС налогоплательщику - через МФЦ. В случае направления документа налоговым органом через МФЦ датой его получения считается день, следующий за днем получения указанного документа многофункциональным центром.

Налоговые органы смогут отсылать СМС сообщения и сообщения на электронную почту налогоплательщика физического лица об имеющейся у них задолженности. Это можно будет делать не чаще одного раза в квартал и только при наличии письменного согласия налогоплательщика.

Юридические лица обяжут сообщать в ИФНС о числящихся на балансе автомобилях и земельных участках, в случаях, если налоговый орган в предыдущий налоговый период самостоятельно не прислал сообщение об исчисленной сумме транспортного или земельного налога на данные объекты. К сообщению необходимо приложить копии документов, подтверждающих регистрацию авто и правоустанавливающих документов на земельные участки.

На официальном сайте ФНС будут публиковать информацию о принятых налоговыми органами решениях о залоге и аресте имущества, запрете на отчуждение имущества налогоплательщика, с указанием самого имущества и информацию об отмене таких решений. Если в течение месяца после принятия таких решений плательщик не погасил задолженность по налогам, то имущество попадает в залог налоговому органу.

Иностранные граждане, не состоявшие ранее на учете в налоговых органах РФ, будут автоматически ставиться на учет после сдачи 6-НДФЛ и 2-НДФЛ за год налоговым агентом, по месту постановки на учет этого налогового агента. Налоговый агент обязан будет уведомить иностранного гражданина о такой постановке на учет, после чего отчитаться об этом в ИФНС.

Платить НДФЛ можно будет за счет единого налогового платежа. Речь идет о том налоге, который не был удержан налоговым агентом по той или иной причине. Он уплачивается до 1 декабря на основании уведомления, отправляемого налоговыми органами (п.6 ст.228 НК).
Единый налоговый платеж — это денежные средства, добровольно перечисляемые налогоплательщиком физическим лицом в бюджет РФ одним платежом в счет уплаты налога на имущество, транспортного налога и налога на землю. Налоговики сами списывают с него начисленные налоги.

Поправки не касаются налога, который уплачивается на основании поданной самим налогоплательщиком декларации 3-НДФЛ.

Задолженность налогоплательщика менее 3 000 рублей будет взыскиваться в принудительном порядке только по истечении 3 лет.

Основные изменения, затрагивающие часть вторую НК РФ.

Если один из видов деятельности переведен на ЕНВД, а другие остались на общем режиме, восстанавливать НДС нужно будет в периоде, когда эти товары "переданы или начинают использоваться" в целях бизнеса на ЕНВД.

При реорганизации юридического лица, в случае если реорганизованная компания применяет специальные режимы налогообложения, предусмотрено восстановление правопреемником сумм НДС по ТМЦ, полученным при реорганизации. Которые ранее были приняты к вычету реорганизованной компанией, в случае их дальнейшего использования правопреемником для осуществления операций, не облагаемых НДС, в связи с переходом на специальный режим.

НДС по приобретениям для выполнения строительно-монтажных работ по НМА возможно принять к вычету после принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Если товар за границу отправляется почтой, то для подтверждения нулевой ставки НДС достаточно будет сведений из деклараций на товары либо из таможенных деклараций CN 23 в виде реестра в электронной форме. Почтовые службы будут обязаны сообщать в таможню сведения о факте вывоза товаров, а таможня будет передавать эти данные в налоговую.

Налог на прибыль

Продлили на год правила переноса убытка по налогу на прибыль. С 2017 года налоговая база за текущий период не может быть уменьшена на сумму убытков прошлых лет более чем на 50%. С 2021 года должны были вернуться к прежним правилам, дающим право учитывать убыток без ограничения.

Правопреемник вправе учитывать убытки, полученные реорганизуемыми организациями, до момента реорганизации только в случае если налоговая проверка не выявила, что учет убытков является основной целью реорганизации.

Расходы на ремонт иного имущества будут учитываться так же, как и расходы на ремонт ОС. Понятие "иное имущество" вписывается в статью 260 НК.

Доход, полученный от иностранной дочерней компании при распределении ее прибыли после налогообложения, будет считаться дивидендами независимо от правил налогообложения этой выплаты в соответствующей стране.

Переданные (полученные) в безвозмездное пользование ОС будут включены в состав амортизируемого имущества.

Убрана оговорка о том, что после расконсервации срок полезного использования (определение, описание, подробности)">срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта на консервации, осталась правило о начисление амортизации в порядке, действовавшем до консервации.

Скорректировано определение амортизируемого имущества и определения ОС. Основной признак будет – продолжительность использования (от 12 месяцев).

Все методы начисления амортизации можно будет менять не чаще одного раза в пять лет.

Налог на имущество

Подпункт 4 пункта 1 ст. 378.2 НК изложили в новой редакции. Поправка обязывает облагать налогом на имущество от кадастровой стоимости абсолютно всю недвижимость, если у неё определена кадастровая стоимость, даже если её нет в региональном перечне. Вне зависимости от того, для чего эта недвижимость используется. Ранее в этом подпункте значились только жилые дома и квартиры, не учитываемые на балансе как основные средства.

Земельный налог

Уплачивать земельный налог нужно будет в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

Участки сельскохозяйственного назначения, используемые не по назначению, не дадут возможность пользоваться пониженной налоговой ставкой.

ЕНВД и ПСН

Введен запрет продавать некоторые товары, подлежащие обязательной маркировке. Под запрет попали лекарства, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха. Запрет применять ЕНВД при торговле этими товарами начнет действовать с 1 января 2020 года. Аналогичное правило вводится и для патентной системы налогообложения.

Если налогоплательщик на ЕНВД или ПСН уличен в продаже товаров, «запрещенных» для применения ЕНВД, то он обязан будет перейти на общую систему налогообложения.

Региональные власти смогут устанавливать дополнительные ограничения на применение ПСН;

Если ИП прекратил деятельность на ПСН, появится возможность перерасчета стоимости патента и возврата излишка.

Торговый сбор

Добавлена новая статья регулирующая уплату сбора в рамках посреднических договоров. Установлены следующие правила:

при договоре комиссии сбор платит комиссионер;

при агентском договоре, если агент действует от имени и за счет принципала, сбор платит принципал, а если от своего имени, но за счет принципала, то сбор платит агент;

при договоре поручения сбор уплачивает доверитель;

при доверительном управлении сбор платит доверительный управляющий.

Поправки начнут действовать с 1 января 2020 года.

Изменен порядок уведомления плательщиком торгового сбора налогового органа при прекращении использования объекта осуществления торговли, а также об изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы торгового сбора.

Сокращен срок сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, срок сдачи установлен не позднее 1 марта.

Право сдачи отчетности по 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в бумажном виде сохраняться только для компаний численностью не более 10 человек.

Если налоговый агент не удержал НДФЛ, он должен будет оплатить налог из собственных средств.

Добавлено что получить вычет при покупке квартиры (дома и т.д.) можно будет также на детей (подопечных) независимо от возраста, если они признанных судом недееспособными.

Налоговую декларацию по НДФЛ(3-НДФЛ) на бумажном носителе можно будет сдавать в налоговый орган через МФЦ.

Налоговые органы самостоятельно будут начислять НДФЛ от операций граждан с недвижимостью (продажа, получение в дар), если не подана декларация. Налоговые органы будут использовать сведения из кадастра и требовать у физического лица пояснения, которые надо будет выдать в течение 5 дней. Это будет считаться камеральной проверкой отсутствующей декларации.

При продаже квартиры купленный за счет средств материнского капитала налогоплательщик вправе уменьшить сумму своего облагаемого налогом дохода на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, на приобретение этого объекта недвижимости в размере, пропорциональном его доле.

При продаже имущества, полученного на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке наследования или по договору дарения, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы от продажи такого имущества на величину документально подтвержденных расходов в виде сумм, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) такого имущества.

Получить вычет при покупке квартиры по ипотечным процентам при рефинансировании кредита можно будет, даже если рефинансирование делал не банк, а иная организация. при этом заем должен быть выдан в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством РФ.

Обязанность физических лиц по декларированию доходов от продажи (мены) ценных бумаг отменяется. Это теперь будут делать налоговые агенты — организации и ИП, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, заключенным ими с налогоплательщиками.

Организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, будут вправе перечислять НДФЛ в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений или по месту нахождения организации, если указанная организация и ее обособленные подразделения имеют местонахождение на территории одного муниципального образования, выбранному налоговым агентом самостоятельно. Для этого надо будет сдать уведомление в налоговую инспекцию.

Светлана Петрухина

Автор: Светлана Петрухина заместитель руководителя группы внутреннего аудита, контроля и методологии

Светлана Петрухина

Автор: Светлана Петрухина
заместитель руководителя группы внутреннего аудита, контроля и методологии

Что произошло?

Приняты поправки в Налоговый кодекс, которые ужесточают налоговый контроль

Налоговый кодекс дополнен новой статьей, которая запрещает компаниям оптимизировать свои налоги за счет легальных налоговых схем (закон 163-ФЗ).

С 19 августа 2017 года налогоплательщиков ждет «приятный» подарок от государства в виде дополнительных ограничений по легальному сокращению (минимизации) налогов.

В первой части Налогового кодекса РФ появилась новая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» ( Федеральный закон № 163-ФЗ от 18.07.2017).

В средствах массовой информации принятые поправки «рекламировались» как нововведение, упрощающее доказывание реальности сделок и осложняющее использование налоговых схем. Но вывеска «презумпция добросовестности» теряет смысл, если вдумчиво вчитаться в документ. На деле закон 163-ФЗ значительно усложнит доказывание того, что компания проводила сделки с целью получения прибыли, а не ухода от налогов.

Что это значит?

Любые способы налоговой оптимизации связаны с большим риском

Запрет на использование налоговых схем прямо прописан в Налоговом кодексе (ст. 54.1 НК РФ). С конца августа 2017 года налоговые органы будут проводить камеральные и выездные проверки с учетом положений новой статьи, а значит, будут повально снимать расходы и вычеты по сделкам, в которых усмотрят отсутствие деловой цели.

Федеральный закон 163-ФЗ фактически усиливает полномочия налоговых органов в рамках камеральных и выездных проверок. Авторы законопроекта хотели перенести в Налоговый кодекс нормы 53-го постановления ВАС, которое активно использовалось в сфере получения налоговых выгод, но по факту получилось иначе – новые термины в законе появились, однако самого механизма реализации норм закона для инспекций еще не придумали.

Статья 54.1 НК РФ гласит:

Не допускается уменьшение налоговой базы и (или) суммы налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (п. 1 ст. 54.1 НК РФ).

Если данные обстоятельства отсутствуют, то налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу или сумму налога, но только при одновременном соблюдении двух условий:

  1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Все эти положения распространяются и на плательщиков сборов, и на плательщиков страховых взносов, и на налоговых агентов. То есть на всех.

Как следует из названия новой статьи Налогового кодекса, налогоплательщиков ограничат в правах по уменьшению налоговой базы. Ограничения, как нам видится, распространяются даже на вполне законные способы оптимизации.

Для этого инспекторам достаточно доказать, что:

  • Сделка была нереальной;
  • Сделка заключалась с целью ухода от налогов;
  • Контракт исполнила не та компания (ИП), с которой налогоплательщик заключил договор.

После внимательного прочтения ст. 54.1 НК РФ можно сделать следующие выводы:

  1. Если раньше достаточно было собрать правоустанавливающий пакет на контрагента, тем самым проявив налоговую осмотрительность, то теперь этого будет мало.Теперь компаниям придется доказывать, что они не обладали информацией, например, о том, что у поставщика нет достаточных ресурсов для исполнения контракта (техники, складских помещений, персонала и пр.). Теперь компаниям нужно будет доказывать, что заключая тот или иной договор, они не преследовали цель «минимизации налога», а сделка заключалась с определенной деловой целью.
  2. Налоговые органы будут «влезать» в заключаемые сделки с точки зрения бизнеса, доначисляя налоги.То есть, если компания оплачивает товар посреднику, инспекторы снимут расходы, поскольку никто не мешал приобрести товар у производителя.

Важный момент: в отношении камеральных проверок закон 163-ФЗ действует в отношении деклараций, сданных после вступления в силу данных изменений. А по выездным проверкам ситуация другая – нормы ст. 54.1 НК РФ будут применяться в отношении выездных проверок, решения о которых вынесены после вступления в силу данных изменений, но только в отношении сделок между взаимозависимыми лицами. То есть период, охваченный налоговыми проверками, может включать 2016, 2015, 2014 годы, когда Федеральный закон 163-ФЗ еще не был придуман!

Ложка меда для налогоплательщиков

Вместе с тем закон 163-ФЗ содержит и ложку меда. Правда, очень маленькую: налоговики не смогут снимать расходы и вычеты по формальным основаниям.

Итак, отныне инспекторы не смогут придираться к сделкам, если:

  • «первичка» была завизирована неустановленным лицом либо лицом без доверенности;
  • контрагент компании совершал налоговые нарушения;
  • можно было заключить сделку с другим контрагентом на более выгодных условиях.

Другими словами, согласно НК РФ, компания теперь не обязана следить за добросовестностью своих контрагентов. Главное – чтобы сделка была реальной. Но это не означает, что по фирмам-однодневкам будут приняты к налоговому учету расходы и НДС к вычету.

Количество налоговых споров, несомненно, возрастет. Вместо презумпции добросовестности в Налоговом кодексе, по сути, появится презумпция виновности налогоплательщиков – то есть надо будет доказать, что, заключая те или иные сделки, компания не преследовала цели уменьшить свои налоги.

Особенно это касается предыдущих налоговых периодов, когда компании не заботились о необходимости так серьезно подходить к защите своих «тылов».

Новая редакция первой и второй частей Налогового кодекса РФ вступила в силу 23 ноября 2020 года. Законодатели уточнили порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, ввели новые льготы по НДФЛ и транспортному налогу, уточнили порядок определения сроков владения жильем для расчета налога на имущество и изменили порядок определения НДПИ.

Редакцию Налогового кодекса РФ с 23.11.2020 изменил федеральный закон №374-ФЗ от 23.11.2020, вступивший в силу в день официального опубликования. Он внес обширные поправки в обе части НК РФ, касающиеся исчисления налога на прибыль, налога на имущество граждан, НДФЛ, НДПИ. Уточнен порядок принятия решений по местным налогам и сборам. Скорректированы особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях обложения налогом на прибыль организаций.

Местные налоги и сборы

Новой редакцией статьи 12 НК РФ уточнены полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов. Определено право муниципальных округов устанавливать местные налоги и сборы в соответствии с нормами НК РФ. Аналогичные поправки внесли в статью 63 НК РФ «Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов».

Налог на прибыль организаций

В силу новой редакции статьи 251 НК РФ «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывается имущество, безвозмездно полученное от организаций и физических лиц, если доля их участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации составляет не менее 50% (ранее — более 50%). Данное положение распространяется и на передачу имущественных прав.

Теперь не включаются в базу налогообложения:

Средства в виде взносов финансовых организаций, поступающих в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного, образованный в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2018 года №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Нормами статьи 269 НК РФ уточнены особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения. Изменились интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам. Теперь они составляют:

  • по долговому обязательству, оформленному в рублях и возникшему в результате сделки, признаваемой контролируемой в соответствии с пунктом 2 статьи 105.14 НК РФ, — от 75 до 125% (от 0 до 180% на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 и период с 01.01.2020 по 31.12.2021 ключевой ставки Центрального банка РФ);
  • по прочим долговым обязательствам, оформленным в рублях, — от 75 до 125% ключевой ставки ЦБ РФ (от 75% ставки рефинансирования ЦБ РФ до 180% ключевой ставки ЦБ РФ на период с 01.01.2015 по 31.12.2015, от 75 до 180% ключевой ставки ЦБ РФ на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в евро, — от Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR) в евро, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов (от 0% до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в китайских юанях, — от Шанхайской межбанковской ставки предложения (SHIBOR) в китайских юанях, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов (от 0% до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в фунтах стерлингов, — от ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов (от 0% до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в швейцарских франках или японских йенах, — от ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 2 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов (от 0% до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021);
  • по долговому обязательству, оформленному в иных валютах, — от ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов (от 0% до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021).

В статье 271 НК РФ изменился порядок признания доходов при методе начисления. Теперь это в том числе:

Дата поступления денежных средств (имущества, имущественных прав) для доходов в виде сумм возмещения убытков или ущерба, признанных должником или подлежащих уплате должником в пользу кредитной организации на основании решения суда, вступившего в законную силу, причиненных действиями (бездействием) лиц, контролирующих кредитную организацию, в отношении которой осуществлены (осуществляются) меры по предупреждению банкротства с участием ЦБ РФ или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», предусмотренные федеральным законом №127-ФЗ от 26 октября 2002 года.

В статье 339 НК РФ уточнен порядок определения количества добытого полезного ископаемого. Установлено, что:

Измерение количества добываемой скважинной жидкости и определение ее физико-химических свойств осуществляются по каждой работающей скважине в течение налогового периода. Количество измерений, проводимых в течение налогового периода, определяется как деление количества дней работы скважины в налоговом периоде на число семь и округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления, но не реже одного раза в данном налоговом периоде.

Налог на имущество физлиц

Нормами статьи 407 НК РФ в новой редакции определено, что если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, то налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Как не пропустить важные изменения

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!


В статье 217 НК РФ расширен перечень доходов, предоставляемых медицинским работникам и иным лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией и не облагающихся НДФЛ.

Статьей 217.1 НК РФ изменен порядок исчисления минимального предельного срока владения жилым помещением в случае его продажи. Теперь минимальный предельный срок владения жилым помещением или долей (долями) в нем исчисляется с даты полной оплаты прав требования в соответствии с таким договором уступки прав требования по отношению к жилым помещениям или доли (долям) в них, приобретенных налогоплательщиком по:

  • договору уступки прав требования;
  • договору участия в долевом строительстве;
  • договору инвестирования долевого строительства;
  • другому договору, связанному с долевым строительством.

Также изменен срок владения жильем, приобретенным по:

  • договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством);
  • договору об участии в жилищно-строительном кооперативе.

Он исчисляется с даты полной оплаты стоимости такого жилого помещения или доли (долей) в нем в соответствии с соответствующим договором.

Транспортный налог

Статьей 361.1 НК РФ изменен порядок применения налоговых льгот. Установлено, что:

Если налогоплательщик — физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором возникло право на налоговую льготу.

Читайте также: