Если будут увеличены импортные пошлины на мясо то на отечественное мясо

Опубликовано: 14.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. № 2142 “О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы в 2021 году”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить распределение объемов тарифных квот, установленных на 2021 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2020 г. N 102 "Об установлении на 2021 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза" в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (коды 0201 10 000 1, 0201 20 200 1, 0201 20 300 1, 0201 20 500 1, 020120 900 1, 020130 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса крупного рогатого скота, замороженного (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4, 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - говядина квотируемая), обваленного мяса кур домашних замороженного (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних и замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них (коды 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженного обваленного мяса индеек и замороженных необваленных частей тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или замороженных, не поименованных выше (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС, кроме кодов 0207 14 100 1, 0207 14 200 1, 0207 14 600 1, 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - части тушек домашней птицы), между третьими странами согласно приложению.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации:

до 21 декабря 2020 г. - 25 процентов объемов тарифных квот, установленных для Коста-Рики и других стран, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса крупного рогатого скота, замороженного (код 0202 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - говядина), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или замороженных (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - птица) в 2020 году в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам говядины и птицы, ввезенным с 1 января 2018 г. по 30 сентября 2020 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением говядины и птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также говядины, классифицируемой в соответствии с кодами 0201 10 000 2, 0201 10 000 3, 0201 20 200 2, 0201 20 200 3, 0201 20 300 2, 0201 20 300 3, 0201 20 500 2, 0201 20 500 3, 0201 20 900 2, 0201 20 900 3, 0201 30 000 5, 0201 30 000 6, 0202 10 000 2, 0202 10 000 3, 0202 20 100 2, 0202 20 100 3, 0202 20 300 2, 0202 20 300 3, 0202 20 500 2, 0202 20 500 3, 0202 20 900 2, 0202 20 900 3, 0202 30 100 5, 0202 30 100 6, 0202 30 500 5, 0202 30 500 6, 0202 30 900 5, 0202 30 900 6 ТН ВЭД ЕАЭС;

до 15 апреля 2021 г. - 100 процентов объемов тарифных квот, установленных для Коста-Рики и других стран, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, за вычетом объемов товаров, распределенных в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию в 2020 году говядины и птицы в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам говядины и птицы, ввезенным в 2018 - 2020 годах в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением говядины и птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также говядины, классифицируемой в соответствии с кодами 0201 10 000 2, 0201 10 000 3, 0201 20 200 2, 0201 20 200 3, 020120 300 2, 0201 20 300 3, 0201 20 500 2, 0201 20 500 3, 0201 20 900 2, 0201 20 900 3, 020130 000 5, 0201 30 000 6, 0202 10 000 2, 0202 10 000 3, 0202 20 100 2, 0202 20 100 3, 0202 20 300 2, 0202 20 300 3, 0202 20 500 2, 0202 20 500 3, 0202 20 900 2, 0202 20 900 3, 0202 30 100 5, 0202 30 100 6, 0202 30 500 5, 0202 30 500 6, 0202 30 900 5, 0202 30 900 6 ТН ВЭД ЕАЭС;

б) определить порядок расчета объемов тарифных квот, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности;

в) представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные о распределенных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта между участниками внешнеторговой деятельности объемах тарифных квот в отношении говядины квотируемой и частей тушек домашней птицы;

г) при установлении более раннего срока окончания действия специальных экономических мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", от 24 июня 2015 г. № 320 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", от 29 июня 2016 г. № 305 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", от 30 июня 2017 г. N 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", от 12 июля 2018 г. N 420 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", от 24 июня 2019 г. № 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и от 21 ноября 2020 г. N 730 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. N 420, от 24 июня 2019 г. N 293 и от 21 ноября 2020 г. N 730”, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения внести в Правительство Российской Федерации предложения о распределении объемов тарифных квот, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, в отношении Соединенных Штатов Америки и Европейского союза на 2021 год, между участниками внешнеторговой деятельности.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять с 24 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) выдачу участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт говядины квотируемой и частей тушек домашней птицы в пределах объемов тарифных квот, распределенных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.

4. Решение о выдаче лицензий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления, или об отказе в их выдаче принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подачи в установленном порядке участником внешнеторговой деятельности соответствующего заявления.

Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2021 г.) по 31 декабря 2021 г. (включительно).

5. Федеральной таможенной службе представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) не позднее чем через 39 календарных дней после окончания каждого отчетного месяца (начиная с отчета за январь 2021 г.) - данные об объемах говядины или птицы, ввезенных в Российскую Федерацию в отчетном месяце и нарастающим итогом с начала года;

б) до 1 марта 2021 г. - перечень участников внешнеторговой деятельности, ввозивших в Российскую Федерацию говядину или птицу в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. (включительно), за исключением говядины или птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников Содружества Независимых Государств;

в) до 5 ноября 2021 г. - перечень участников внешнеторговой деятельности, ввозивших в Российскую Федерацию говядину или птицу в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с 1 января 2021 г. по 30 сентября 2021 г. (включительно), за исключением говядины или птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников Содружества Независимых Государств.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2020 г. N 2142

Распределение
объемов тарифных квот, установленных на 2021 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2020 г. N 102 в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы, между третьими странами

(тыс. тонн)
Наименование товара Объем тарифной квоты
1. Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (коды 0201 10 000 1, 0201 20 200 1, 0201 20 300 1, 0201 20 500 1, 0201 20 900 1, 0201 30 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС) - всего 40
в том числе:
Европейский союз 29
другие страны 11
2. Мясо крупного рогатого скота, замороженное (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4, 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС) - всего 530
в том числе:
Европейский союз 60
Соединенные Штаты Америки 60
Коста-Рика 3
другие страны 407
3. Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС) - всего 364*
в том числе:
обваленное мясо кур домашних замороженное (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС) - всего 100
в том числе:
Европейский союз 80
другие страны 20
замороженные необваленные половины или четвертины тушек кур домашних и замороженные необваленные ножки кур домашних и куски из них (коды 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1 ТН ВЭД ЕАЭС) - все страны 250
замороженное обваленное мясо индеек, замороженные необваленные части тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС) - все страны 14
мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные, выше не поименованные (коды 0207 11 100 1, 0207 11 300 1, 0207 11 900 1, 0207 12 100 1, 0207 12 900 1, 0207 13 100 1, 0207 13 200 1, 0207 13 300 1, 0207 13 400 1, 0207 13 500 1, 0207 13 600 1, 0207 13 700 1, 0207 13 910 1, 0207 13 990 1, 0207 14 300 1, 0207 14 400 1, 0207 14 500 1, 0207 14 700 1, 0207 14 910 1, 0207 14 990 1, 0207 24 100 1, 0207 24 900 1, 0207 25 100 1, 0207 25 900 1, 0207 26 100 1, 0207 26 200 1, 0207 26 300 1, 0207 26 400 1, 0207 26 500 1, 0207 26 600 1, 0207 26 700 1, 0207 26 800 1, 0207 26 910 1, 0207 26 990 1, 0207 27 200 1, 0207 27 500 1, 0207 27 800 1, 0207 27 910 1, 0207 27 990 1, 0207 41 200 1, 0207 41 300 1, 0207 41 800 1, 0207 42 300 1, 0207 42 800 1, 0207 43 000 1, 0207 44 100 1, 0207 44 210 1, 0207 44 310 1, 0207 44 410 1, 0207 44 510 1, 0207 44 610 1, 0207 44 710 1, 0207 44 810 1, 0207 44 910 1, 0207 44 990 1, 0207 45 100 1, 0207 45 210 1, 0207 45 310 1, 0207 45 410 1, 0207 45 510 1, 0207 45 610 1, 0207 45 710 1, 0207 45 810 1, 0207 45 930 1, 0207 45 950 1, 0207 45 990 1, 0207 51 100 1, 0207 51 900 1, 0207 52 100 1, 0207 52 900 1, 0207 53 000 1, 0207 54 100 1, 0207 54 210 1, 0207 54 310 1, 0207 54 410 1, 0207 54 510 1, 0207 54 610 1, 0207 54 710 1, 0207 54 810 1, 0207 54 910 1, 0207 54 990 1, 0207 55 100 1, 0207 55 210 1, 0207 55 310 1, 0207 55 410 1, 0207 55 510 1, 0207 55 610 1, 0207 55 710 1, 0207 55 810 1, 0207 55 930 1, 0207 55 950 1, 0207 55 990 1, 0207 60 050 1, 0207 60 100 1, 0207 60 210 1, 0207 60 310 1, 0207 60 410 1, 0207 60 510 1, 0207 60 610 1, 0207 60 810 1, 0207 60 910 1, 0207 60 990 1 ТН ВЭД ЕАЭС) - все страны 0

* Данный объем распределяется в отношении отдельных видов мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, ввозимых на территорию Российской Федерации, согласно товарной структуре и в пределах объемов, указанных в настоящем документе.

Обзор документа

Правительство РФ распределило между третьими странами объемы тарифных квот, установленных на 2021 г. в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы.

Объем тарифной квоты для свежего или охлажденного мяса крупного рогатого скота (КРС) составляет 40 тыс. т, в т. ч. для Евросоюза - 29 тыс. т, для других стран - 11 тыс. т. Для поставок замороженного мяса применяется квота в размере 530 тыс. т.

Объем квоты на мясо и пищевые субпродукты из домашней птицы (свежие, охлажденные или замороженные) составляет 364 тыс. т.

Каждому импортеру известно, что импорт мяса на территорию России невозможен без прохождения процедуры таможенного оформления. Мясо – особый продукт, требующий специальных условий перевозки и имеющий ограниченный срок хранения. Кроме того, при перемещении через границу мясо подвергают ветеринарной экспертизе, оценивая его характеристики и соответствие государственным стандартам.

Особенности таможенного оформления

На пункте таможенного контроля груз и транспортное средство, на котором оно перевозится, досматривают. На предварительном этапе выполняется подготовка к досмотру, которая включает следующие этапы:

Регистрацию. Декларант должен подать заявку на декларирование, сообщив в документальном виде информацию о перевозимом грузе.

Определение кода ТН ВЭД. Груз классифицируют согласно товарной номенклатуре. По классификационному коду в дальнейшем определяют ставки пошлины и НДС.

Определение таможенной стоимости. Декларанту необходимо указать таможенную стоимость груза. Именно от таможенной стоимости рассчитываются пошлина и НДС.



Затем уже начинается непосредственно процесс таможенного оформления:

Проверяются документы. Таможенный инспектор изучает документацию, сверяя данные между собой. Особое внимание уделяется таможенной стоимости. Если она окажется подозрительно низкой, ее придется доказывать, например, предъявив чеки. Чтобы этого не произошло, необходимо знать проходную стоимость, т.е. нижний порог таможенной стоимости для каждого типа продукции.

Проводится досмотр груза и транспортного средства. Проверяется соответствие груза документам по характеристикам и количеству.

Выпуск. На основании проведенного контроля документации и досмотра груза принимается решение о выпуске продукции с территории таможни.

Избежать процедуры таможенного оформления нельзя. Если продукция будет ввезена без растаможки, ее реализация признается незаконной и, в случае обнаружения, она будет конфискована в пользу государства.

Обратите внимание! Мясо подлежит ветеринарному контролю, поэтому для его растаможки нужно выбрать таможенный пункт, оборудованный лабораторией.

Если с документами нет проблем, срок растаможки составит не более 1 дня. А если обратиться к таможенному брокеру, то дело можно уладить за 3-4 часа. Как раз для мясной продукции срок таможенного оформления играет важную роль.

Важно! В накладной необходимо указать температуру хранения мяса. В противном случае с сотрудников склада снимается какая-либо ответственность.

Не следует забывать о продукции из стран санкционного списка. Она пока запрещена к ввозу в РФ. Сюда относится сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, в том числе мясо.

Важно также знать, что мясо подлежит обязательной сертификации. Необходимо будет оформить сертификат соответствия ТР РФ, получить ветеринарный сертификат и декларацию соответствия.

Документы для растаможки

На таможне при растаможке мясной продукции необходимо предъявить:

свидетельство о госрегистрации;

разрешение на импорт, а также ряд дополнительных документов.

Ветеринарный контроль



Для мясной продукции это обязательный этап. Он выполняется до начала непосредственного процесса таможенного оформления, сразу после ввоза товара на территорию Таможенного Союза и включает в себя несколько видов контролирующих мероприятий:

Документальный контроль. Проверяется наличие и правильность заполнения документов: импортного ветеринарного сертификата, разрешения Россельхознадзора на ввоз.

Досмотр. Проверяется наличие маркировки и информация, представленная на ней: наименование, контактные данные получателя, производителя, отправителя, CMR или авианакладная. При обнаружении несоответствий или отсутствия маркировки применяются административные санкции, а продукция задерживается на таможне до оплаты штрафа. Если штрафы не будут оплачены и нарушения не устранятся, ввоз запретят.

Лабораторный контроль. Проверяются в лабораторных условиях образцы продукции, чтобы подтвердить качество мяса и исключить ввоз инфекции на территорию РФ.

Необходимо представить следующие документы:

ветеринарное свидетельство страны происхождения.

Результатом ветеринарного контроля является решение о дальнейшей судьбе груза. Он может быть возвращен, запрещен к ввозу, пропущен или задержан. Продолжительность ветеринарного контроля составляет до 1,5 часов. Выдается ветеринарный сертификат, оформленный на двух языках: русском и языке импортера.

Обратите внимание! Даже если имеется действующий сертификат, может быть проведена дополнительная проверка.

Определение кода ТН ВЭД



Мясо относится к товарной группе 02. В соответствии с классификационным кодом определяется ставка таможенной пошлины и НДС. Величина НДС составляет от 10 до 20% от таможенной стоимости, варьируясь в зависимости от преференций, предоставляемых стране импорта. Ставка пошлины изменяется от 0 до 80%.

Таблица ТН ВЭД по мясу

Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное

Мясо крупного рогатого скота, замороженное

Свинина свежая, охлажденная или замороженная

Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные или замороженные

Мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое

Перевозка



Перевозка и хранение мясной продукции осложняется необходимостью поддержания определенного температурного режима. Важно проконтролировать, указаны ли требования к температурному режиму в накладной, поскольку сотрудники склада при помещении товара на СВХ ориентируются именно на них. К примеру, оптимальная температура хранения для охлажденного мяса говядины – 0-2 градуса.

Транспортировка мяса в охлажденном и парном виде возможна на короткие расстояния. На расстояния средней дальности можно транспортировать мясо в охлажденном или подмороженном виде. В этом случае поддерживается температура от -5 до +5 градусов. Если мясо перевозится на дальние расстояния, его замораживают при температуре -18 градусов и соблюдают указанный температурный режим при перевозке.

Ввиду этих требований транспортировка мяса производится с помощью рефрижераторных установок и изотермических фургонов, тщательно продезинфицированных и подготовленных, в которых обеспечивается вентиляция внутреннего пространства.

Услуги СБ Карго

Специалисты СБ Карго знают, как перевезти и растаможить мясо, чтобы оно не испортилась в пути. Мы работаем со всеми типами мясной продукции. Нам известны все тонкости ее хранения и таможенного оформления, включая обеспечение необходимых условий при транспортировке и заканчивая размещением на складе СВХ.

Чтобы сократить импорт мяса в Россию на сотни тысяч тонн, как обещал министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, чиновники решили увеличить ставки пошлин на мясо, ввозимое вне квот. Сейчас этот вопрос обсуждается в Минэкономразвития России. Предлагается повысить пошлины на внеквотную свинину с 60 до 65%, курятину — с 60 до 85%. Ранее уже упоминалась возможность снижения импорта мяса птицы в рамках квоты на 200 тыс. т. Однако эксперты считают, что для защиты отечественного рынка следует полностью отказаться от квотной системы и увеличить ставки импортных пошлин.

Согласно постановлению от 5 декабря 2005 года №732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006—2009 годах», размер квоты на импорт мороженой говядины в РФ в 2008 году составляет 445 тыс. т, свинины — 493,5 тыс. т, птицы — 1,21 млн т. На 2009 год квота на импорт говядины составляет 450 тыс. т, свинины — 502,2 тыс. т, мяса птицы — 1,25 млн т.

Ввозимое в рамках квоты мясо облагается низкой пошлиной — от 15% (говядина, свинина) до 25% (мясо птицы), но не менее 0,2—0,4 евро за 1 кг. Мясо, ввозимое сверх квоты, подпадает под более высокие ставки: говядина — 30%, но не менее 0,3 евро за 1 кг, свинина — 60%, но не менее 1 евро за 1 кг, мясо птицы — 60%, но не менее 0,48 евро за 1 кг. По данным Национальной мясной ассоциации, вне квоты в Россию поставляется в больших объемах говядина, поставки свинины и курятины сверх квоты сравнительно меньше. Основные объемы внеквотной говядины в 2008 году поступали из Латинской Америки и Австралии, а свинины — из США.

В Минэкономразвития сейчас обсуждается вопрос об увеличении ставок пошлин на импортную сверхквотную свинину до 65%, а мясо птицы — до 85%, заявил руководитель сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности министерства Алексей Лихачев. По его мнению, сверхквотные ставки пошлин должны иметь не запретительный характер, а способствовать выравниванию цен на импортное мясо с ценами на продукцию отечественных производителей. Г-н Лихачев также отметил, что рассматривается возможность снижения квот на ввоз мяса птицы с 1,2 млн т до 1 млн т с сохранением пропорций, установленных для стран-импортеров.

В свою очередь российские производители призывают решительнее защищать внутренный рынок. Как говорил в недавнем интервью РБК daily гендиректор группы «Черкизово» Сергей Михайлов, снижение на 200 тыс. т не поможет отечественным птицеводам в той сложной ситуации, в которой они сегодня оказались, и объем квотируемого импорта можно снижать как минимум на 300—400 тыс. т. Внутренние цены на мясо в России, в том числе на мясо российского происхождения, в течение последних лет складываются не под влиянием общих издержек производства или стоимости отечественных кормов, а в зависимости от стоимости импортного мяса, говорит гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько: «В свою очередь, стоимость импортного мяса определяется двумя основными факторами: мировой ценой и уровнем импортных пошлин».

Сейчас необходимо срочно вводить меры по защите внутреннего рынка в следующем году, а также начать обсуждение вариантов дальнейшего поддержания бизнеса отечественных компаний, говорит президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. По мнению г-на Рылько, необходимо обеспечить условия для радикального снижения издержек внутреннего производства мяса, иначе придется постоянно возвращаться к вопросу о подъеме уровня тарифной защиты. Многие эксперты сходятся во мнении, что после 2009 года надо изменить таможенно-тарифное регулирование импорта. «Считаю, после 2009 года необходимо полностью отменить квотный механизм импорта мяса и установить высокие ставки импортных пошлин», — говорит г-н Мамиконян.

Чтобы сократить импорт мяса в Россию на сотни тысяч тонн, как обещал министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, чиновники решили увеличить ставки пошлин на мясо, ввозимое вне квот. Сейчас этот вопрос обсуждается в Минэкономразвития России. Предлагается повысить пошлины на внеквотную свинину с 60 до 65%, курятину — с 60 до 85%. Ранее уже упоминалась возможность снижения импорта мяса птицы в рамках квоты на 200 тыс. т. Однако эксперты считают, что для защиты отечественного рынка следует полностью отказаться от квотной системы и увеличить ставки импортных пошлин.

Согласно постановлению от 5 декабря 2005 года №732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006—2009 годах», размер квоты на импорт мороженой говядины в РФ в 2008 году составляет 445 тыс. т, свинины — 493,5 тыс. т, птицы — 1,21 млн т. На 2009 год квота на импорт говядины составляет 450 тыс. т, свинины — 502,2 тыс. т, мяса птицы — 1,25 млн т.

Ввозимое в рамках квоты мясо облагается низкой пошлиной — от 15% (говядина, свинина) до 25% (мясо птицы), но не менее 0,2—0,4 евро за 1 кг. Мясо, ввозимое сверх квоты, подпадает под более высокие ставки: говядина — 30%, но не менее 0,3 евро за 1 кг, свинина — 60%, но не менее 1 евро за 1 кг, мясо птицы — 60%, но не менее 0,48 евро за 1 кг. По данным Национальной мясной ассоциации, вне квоты в Россию поставляется в больших объемах говядина, поставки свинины и курятины сверх квоты сравнительно меньше. Основные объемы внеквотной говядины в 2008 году поступали из Латинской Америки и Австралии, а свинины — из США.

В Минэкономразвития сейчас обсуждается вопрос об увеличении ставок пошлин на импортную сверхквотную свинину до 65%, а мясо птицы — до 85%, заявил руководитель сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности министерства Алексей Лихачев. По его мнению, сверхквотные ставки пошлин должны иметь не запретительный характер, а способствовать выравниванию цен на импортное мясо с ценами на продукцию отечественных производителей. Г-н Лихачев также отметил, что рассматривается возможность снижения квот на ввоз мяса птицы с 1,2 млн т до 1 млн т с сохранением пропорций, установленных для стран-импортеров.

В свою очередь российские производители призывают решительнее защищать внутренный рынок. Как говорил в недавнем интервью РБК daily гендиректор группы «Черкизово» Сергей Михайлов, снижение на 200 тыс. т не поможет отечественным птицеводам в той сложной ситуации, в которой они сегодня оказались, и объем квотируемого импорта можно снижать как минимум на 300—400 тыс. т. Внутренние цены на мясо в России, в том числе на мясо российского происхождения, в течение последних лет складываются не под влиянием общих издержек производства или стоимости отечественных кормов, а в зависимости от стоимости импортного мяса, говорит гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько: «В свою очередь, стоимость импортного мяса определяется двумя основными факторами: мировой ценой и уровнем импортных пошлин».

Сейчас необходимо срочно вводить меры по защите внутреннего рынка в следующем году, а также начать обсуждение вариантов дальнейшего поддержания бизнеса отечественных компаний, говорит президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. По мнению г-на Рылько, необходимо обеспечить условия для радикального снижения издержек внутреннего производства мяса, иначе придется постоянно возвращаться к вопросу о подъеме уровня тарифной защиты. Многие эксперты сходятся во мнении, что после 2009 года надо изменить таможенно-тарифное регулирование импорта. «Считаю, после 2009 года необходимо полностью отменить квотный механизм импорта мяса и установить высокие ставки импортных пошлин», — говорит г-н Мамиконян.

Пошлины на импорт в РФ мяса сверх квоты могут увеличиться, вопрос обсуждается

растаможка мяса, растаможка мясных продуктов

Мясо и мясные субпродукты являются товарами народного потребления, поэтому их ввоз тщательно контролируется на таможенных постах. Таможенное оформление мяса имеет свои особенности. Они связаны с ограниченным сроком хранения продукции и повышенным ветеринарным и санитарным контролем импорта.

Документы и информация для таможенного оформления
мяса и мясных продуктов в таможне

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления "Импорт" (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления "Экспорт" (Смотреть)

Особенности растаможки мяса

  1. Сжатые сроки растаможки. Мясо — это скоропортящийся товар, поэтому он имеет небольшой срок хранения и реализации потребителю. Сроки таможенного оформления максимально сокращены (95% грузов проходят таможенное оформление в день декларирования). Ошибки в документах на ввозимую продукцию удлиняют сроки растаможки мяса и увеличивают расходы, связанные с хранением продукции на временных складах.
  2. Поддержание особого температурного режима. Температурный режим хранения мяса на временных складах должен быть указан в накладной. В противном случае сотрудники склада снимают с себя ответственность за хранение мясных продуктов.
  3. Обязательное прохождение ветеринарного контроля. Подконтрольные товары могут перемещаться по территории ТС только при наличии ветеринарных сертификатов. Они должны быть оформлены на 2 языках: русском и языке импортера.

Растаможка мяса подразумевает следующие этапы: подготовку документов, оплату пошлин и налогов, а также предоставление партии груза для досмотра сотрудниками таможни. Таможенное оформление мясной продукции осуществляется на специальных ТПП, имеющих ветеринарную лабораторию.

Виды ветеринарного контроля при растаможке мяса

Ветеринарный контроль проводится сразу после ввоза мясных продуктов на территорию ТС в соответствии с Решением ТС № 317 от 18.06.2010 года. Он включает документарный, физический и лабораторный контроль.

Для таможенного оформления мяса требуются следующие документы:

  • Инвойс;
  • Контракт;
  • Транспортные накладные;
  • Сертификаты качества;
  • Ветеринарное свидетельство.

Документарный контроль сводится к проверке представленных документов на наличие разрешения на ввоз подконтрольных товаров и соответствия документации ветеринарным требованиям.

Физический контроль (досмотр партии товаров) включает осмотр мясной продукции, проверку соответствия продукции данным, указанным в документах, проверку соответствия транспортного средства ветеринарно - санитарным требованиям и т.д. Особое значение уделяет маркировочным надписям. В них должны содержаться следующие реквизиты: наименование продукции, производителя, получателя, средства идентификации и т.д. В случае отсутствия этих реквизитов должностное лицо составляет протокол о правонарушении на экспортера (получателя груза). Срок таможенного оформления увеличивается на 24 часа, пока экспортер не заплатит штраф.

Лабораторный контроль проводится для выявления органолептических изменений при досмотре мяса и субпродуктов и исключения зараженной продукции.

При прохождении контроля в местах таможенного оформления будет необходимо предоставить ветеринарный сертификат, подтверждением прохождения ветеринарного контроля является штамп «выпуск разрешен» на товаросопроводительных документах.

Сроки и стоимость растаможки мяса

Сроки и стоимость растаможки мяса в нашей компании минимальны по рынку и обсуждаются индивидуально с каждым клиентом.

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!

Лента новостей

  • 10:19 Космический аппарат впервые продадут с торгов
  • 09:56 На Москву надвигается гроза с градом
  • 09:39 Правительство за счет перевода в электронную форму упростило процедуру регистрации по месту жительства
  • 09:20 «Лента» покупает сеть супермаркетов Billa
  • 09:15 ВОЗ отчиталась о мировом снижении заболеваемости коронавирусом
  • 08:45 Российский и японский спутники смогли избежать столкновения
  • 08:14 Прокурор требует осудить Платошкина на шесть лет колонии
  • 07:45 В школе Новокузнецка газом отравились 11 детей
  • 07:15 Число невыездных россиян возросло на полмиллиона
  • 05:07 В Китае строят копию «Титаника»
  • 03:51 Министр юстиции Франции подвергся критике оппозиции за швейцарские часы
  • 02:02 Медсестра британского премьера уволилась из-за «отвращения»
  • 01:53 Amazon ведет переговоры о покупке MGM за $9 млрд
  • 00:56 Блинкен заявил о противодействии США «Северному потоку – 2»
  • 00:19 Вашингтон призвал «избежать милитаризации» Арктики
  • вчера, 23:56 Японские врачи во второй раз призвали отменить Олимпиаду
  • вчера, 23:27 Наоми Кэмпбелл впервые стала мамой
  • вчера, 23:09 Власти Петербурга хотят ограничить продажу алкоголя во время «Евро-2020»
  • вчера, 22:48 В Подмосковье обсуждают отказ от шариков на массовых мероприятиях
  • вчера, 22:35 Мишустин выделил на развитие внутреннего туризма 6,3 млрд рублей
  • вчера, 22:16 ЦБ к концу года создаст прототип цифрового рубля
  • вчера, 21:44 Главу Минздрава Украины уволили за срыв вакцинации от коронавируса
  • вчера, 21:13 Байден отказался от идеи санкций против «Северного потока — 2»
  • вчера, 21:10 Дело советника Бастрыкина рассмотрят в Ростове-на-Дону
  • вчера, 20:45 Белоусов поручил подготовить новый прогноз по ценам на продукты
  • вчера, 20:40 Пловец Колесников поставил новый мировой рекорд на чемпионате Европы
  • вчера, 20:16 Суд в Москве частично удовлетворил иск Пригожина к Навальному
  • вчера, 19:45 На «Матч ТВ» пожаловались в Генпрокуратуру из-за рекламы ЛГБТ
  • вчера, 19:18 Германия нуждается в российском газе сейчас и в будущем
  • вчера, 18:48 Центробанк не видит рисков отключения России от системы SWIFT
  • вчера, 18:11 Business Insider: спецназ США отработал высадку в Крыму
  • вчера, 17:39 Госдума одобрила ужесточение запретов на разрешение иметь оружие
  • вчера, 17:24 Российских долларовых миллионеров сосчитали
  • вчера, 16:56 В Германии задержали бизнесмена за сотрудничество с Россией
  • вчера, 16:35 Путин наградил орденами Чайку, Карпова и Беглова
  • вчера, 16:08 Россиянам запретят обучаться в «нежелательных» НПО за границей
  • вчера, 15:37 Россия готовит ответ на высылку дипломата из Северной Македонии
  • вчера, 15:24 Новые дизельные подлодки будут направлены на Балтийский флот
  • вчера, 15:06 Суд не перевел экс-губернатора Пензенской области Белозерцева под домашний арест
  • вчера, 14:56 Президент США и первая леди заработали за год $607 тысяч, семья вице-президента — почти в три раза больше
  • вчера, 14:25 Мишустин утвердил главой Росавтодора Романа Новикова
  • вчера, 14:19 Экс-губернатор Пензенской области Белозерцев предложил пройти детектор лжи
  • вчера, 14:16 «Аэрофлот» ввел ограничения на провоз багажа экипажем самолета
  • вчера, 14:06 В Москве закрыли ЦДМ по требованию Роспотребнадзора
  • вчера, 13:44 Знаменитое природное образование Арка Дарвина обрушилось на Галапагосах
  • вчера, 13:14 В Москве побит температурный рекорд конца XIX века
  • вчера, 13:05 Первая за 20 лет новая установка токамак запущена в Курчатовском институте
  • вчера, 12:54 Саммит Россия — США может пройти в одной из европейских столиц
  • вчера, 12:44 В Белоруссии заблокирован доступ к новостному сайту Tut.by
  • вчера, 12:26 Путин: Россия и Аргентина изучают возможность производства «Спутника V» на аргентинской территории

Все новости »

Преференции получают страны, указанные в списке ЕАЭС как развивающиеся. КНР, Корею, Индию и Бразилию хотят из этого списка исключить. По мнению опрошенных Business FM экспертов, подорожание будет несущественным


Фото: Егор Алеев/ТАСС -->

Совет Евразийского экономического союза вдвое сократит список развивающихся стран, которым предоставляется скидка в 25% на импортные пошлины. Изменения вступят в силу с 12 октября. Об этом пишут «Ведомости».

В нынешнем списке в числе развивающихся стран указаны Китай, Бразилия, Индия, Корея. Они до сих пор пользуются данной льготой и платят меньше пошлин, хотя давно вошли в число ведущих экономик мира. Решение об их исключении было ожидаемым, говорит директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев.

Александр Данильцев директор Института торговой политики НИУ ВШЭ «Первоначально идея была в том, чтобы создать льготы для тех стран, которые имеют очень узкую номенклатуру экспорта, недиверсифицированную экономику и экспорт, и таким образом им помочь. А теперь формально в список стран-бенефициаров попали такие, как Корея, Бразилия, Индия, Китай, — достаточно экономически мощные государства и очень успешные экспортеры. Поэтому понятно, что, наверное, здесь требуется какая-то корректировка в пользу помощи именно слаборазвитым странам и более ориентированная на сегодняшние экономические реалии. Здесь мы видели, что система преференций, действующая в ЕАЭС, исходила из того, что взимается ставка в размере 0,75 от обычной ставки режима наибольшего благоприятствования. Поэтому тут вопрос сводится к тому, по каким товарам были наибольшие ставки? Потому что если ставка была изначально не очень высокая, то и отмена этой преференции не особенно скажется на цене».

Сейчас скидка применяется примерно к 13% всей товарной номенклатуры ЕАЭС, и ее отмена коснется широкой линейки товаров, в основном из числа продуктов питания, тканей и готовых изделий, отмечают «Ведомости». Сообщается, что в группе риска, в частности, мясо и мясные консервы — цены на них могут ощутимо повыситься.

Впрочем, на цену мясных консервов решение ЕАЭС не повлияет, считает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Россия практически не ввозит их из-за рубежа, только из стран ЕврАзЭС и СНГ. Кроме того, доля потребления консервов в России на сегодняшний день минимальна. Россияне чаще покупают свежее мясо и мясные полуфабрикаты, которым, впрочем, повышение цен тоже не грозит, полагает Юшин.

Сергей Юшин руководитель Национальной мясной ассоциации «Решение Евразийской комиссии не может повлиять на динамику цен на рынке мяса по следующим причинам. Тарифные преференции уже в течение семи лет не действуют в отношении свинины и мяса птицы, то есть эти товары уже ввозились с учетом полной таможенной ставки. Кроме того, импорт свинины у нас почти что равен нулю, в прошлом году он составил около 10 тысяч тонн. Напомню, что еще десять лет назад это был 1 млн 250 тысяч тонн. Импорт мяса птицы в основном происходит из Республики Беларусь, соответственно, никаких пошлин нет. Остальной объем — часть идет в Калининградскую область, и очень мало идет из третьих стран на основную территорию России, то есть импорт не оказывает на внутренние цены никакого влияния. И только по говядине могут быть изменения. Но сегодня все-таки в большей степени на динамику цен на рынке говядины влияет мировая конъюнктура. Здесь надо помнить, что вообще объем рынка говядины в России около 2 млн тонн, из них импорт, то, что ввозится в рамках тарифных квот, на которые и распространяются преференции, в прошлом году составил всего лишь 132 тысячи тонн, то есть очень небольшой объем импорта потеряет преференциальный режим при ввозе. Около 100 тысяч тонн мы поставляем из Республики Беларусь, и примерно 25-30 тысяч тонн входят в Калининградскую область, где тоже особый таможенный режим. Поэтому этот фактор на рынок мяса и на цены на мясо повлиять не может».

Как подсчитали в РЭУ имени Плеханова, сильного разгона инфляции после отмены льгот ждать не стоит. Отмена преференций приведет к повышению стоимости товаров после растаможки всего на 2,3% — это ниже уровня инфляции. Лишившись скидки, производители смогут пойти простым путем и повысить цены на свою продукцию, но во многом это будет зависеть от того, насколько для них важен российский рынок.

Читайте также: