Электронный бюджет оплата налога

Опубликовано: 29.04.2024

Постановление от 30 июня 2015 года №658. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Документ

Постановление от 30 июня 2015 года №658

Подписанным постановлением утверждено положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее, соответственно, – Положение, система «Электронный бюджет»).

Система «Электронный бюджет» создаётся в соответствии с государственной программой «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №320).

Положение определяет назначение и задачи системы «Электронный бюджет», её структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет», правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию и использования.

Комментарий

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Система «Электронный бюджет» направлена на решение задач:

  • повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;
  • создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, мониторинга достижения финансовых результатов реализации госпрограмм и программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объёмы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
  • обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, других участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы, ведения бухгалтерского учёта, а также подготовки финансовой отчётности и другой аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
  • усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
  • обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закреплёнными в соответствии с российским законодательством полномочиями публично-правовых образований.

Также внесены изменения в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (одобрена распоряжением Правительства от 20 июля 2011 года №1275-р).

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в три этапа:

  • первый этап (2011–2014 годы) – проектирование системы «Электронный бюджет», разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем системы «Электронный бюджет» и единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также модернизация имеющихся информационных баз;
  • второй этап (2015–2017 годы) – разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учёта и отчётности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы «Электронный бюджет», а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
  • третий этап (2018–2020 годы) – разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем системы «Электронный бюджет», разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.

ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.

Что такое «Электронный бюджет»

В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.

В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

Материалы КонсультантПлюс по закупкам помогут все сделать правильно.
Воспользуйтесь ими БЕСПЛАТНО.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:

В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.

Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

Постановление от 30 июня 2015 года №658. В рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Документ

Постановление от 30 июня 2015 года №658

Подписанным постановлением утверждено положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее, соответственно, – Положение, система «Электронный бюджет»).

Система «Электронный бюджет» создаётся в соответствии с государственной программой «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №320).

Положение определяет назначение и задачи системы «Электронный бюджет», её структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет», правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию и использования.

Комментарий

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Система «Электронный бюджет» направлена на решение задач:

  • повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;
  • создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, мониторинга достижения финансовых результатов реализации госпрограмм и программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объёмы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
  • обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, других участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы, ведения бухгалтерского учёта, а также подготовки финансовой отчётности и другой аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
  • усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
  • обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закреплёнными в соответствии с российским законодательством полномочиями публично-правовых образований.

Также внесены изменения в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (одобрена распоряжением Правительства от 20 июля 2011 года №1275-р).

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в три этапа:

  • первый этап (2011–2014 годы) – проектирование системы «Электронный бюджет», разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем системы «Электронный бюджет» и единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также модернизация имеющихся информационных баз;
  • второй этап (2015–2017 годы) – разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учёта и отчётности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы «Электронный бюджет», а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
  • третий этап (2018–2020 годы) – разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем системы «Электронный бюджет», разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Бухгалтерия


Нормами Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» установлено, что формирование и ведение сметы учреждениями должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет».

Нормативное обоснование

  • с 2017 г. – государственными казенными учреждениями федерального подчинения;
  • с 2018 г. – государственными (муниципальными) казенными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления, то есть всеми без исключения областными и муниципальными учреждениями.
За нарушение установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 15.15.7. КоАП РФ на должностных лиц, допустивших нарушение, накладывается административный штраф. Размер штрафа составляет от 10 000 до 30 000 руб.

Составление смет

Для доступа к подсистеме на странице Единого портала бюджетной системы необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи.

Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».

Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование. Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие - это загрузка лимитов бюджетных обязательств. Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи. Загрузка лимитов бюджетных обязательств выполняется по данным входящих документов «Расходное расписание» ПБС (список документов доступен в подразделе «Документы ФК» на вкладке «РР входящие»).

После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.

Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований».

Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.

Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.

В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы. В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.

На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».

Внесение изменений в бюджетные сметы

У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».

Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».

9879898

Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование

654654

Форма подраздела «Предложения по внесению изменений в сметный расчет»

Для формирования реестра нажимаем на кнопку «Добавить строку». Далее в открывшемся окне «Выбор вида изменения и по вопросу» заполняем поля «Вид изменения» и «По вопросу» выбором значения из справочника. Для сохранения данных нажимаем на кнопку «Сохранить»

Важно: поле «Вид изменения» обязательно для заполнения.

987978

Окно «Выбор вида изменения и по вопросу»

В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК.

987789

Окно добавления строк

В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».

5665465

В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.

Что не требует изменения документа «Бюджетная роспись» (ф.0501060)

Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)

провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.

Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».

354645

В результате для редактирования откроется форма ОПСП.

654654

В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:

6546564

  • в режиме «Предложения по внесению изменений в ОПСП» – отобразится сумма изменения;
  • в режиме «Утвержденные показатели ОПСП» – текущая сумма по утвержденной строке КБК в реестре «Показатели бюджетных смет»;
  • в режиме «Итого с учетом изменений ОПСП» – будущая сумма с учетом изменений.
  • Формирование документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013) осуществляется в реестре «Документы ПБС» во вкладке «Исходящие».

Подраздел «Документы ПБС»

Для формирования изменения в бюджетную смету необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт «Сформировать документ». В результате откроется окно «Документ «Изменение в бюджетную смету», которое содержит вкладки:

65465465

  • «Документ-основание»;
  • «Предложение по внесению изменений в сметный расчет»;
  • «Раздел I. Расходы на обеспечение деятельности учреждения»;
  • «Раздел II. Расходы на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов»;
  • «Раздел III. Иные расходы»;
  • «Раздел IV. Итого по смете»;
  • «ПНО».

Окно «Документ «Изменение в бюджетную смету

Необходимо заполнить вкладки документа и сохранить изменения.

Согласование документа выполняется в порядке, аналогичном порядку согласования бюджетной сметы.

Во-вторых, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Необходимо выполнить создание новой версии строки КБК в реестре «Показатели бюджетных смет», далее произвести в порядке, аналогичном для создания сметы загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и заполнить формы ОПСП.

Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»

Далее необходимо сформировать и утвердить документы:

  • «Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) РБС;
  • «Решение об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501154) РБС.
Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).

Наталия Субботина, методист отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ

Интерактивная платформа Электронный бюджет является единым сайтом бюджетной системы России. Сайт budget.gov.ru позволяет ознакомиться с любой интересующей информацией относительно движения финансовых бюджетных средств в стране. Все данные, представленные на сайте, могут использоваться средствами массовой информации. Информация с данного портала может быть озвучена как в газетах или журналах, так и по телевизионным каналам и даже на интернет-сайтах. Главное условие для указания сведений – наличие ссылки на источник информации. Одним из преимуществ данной электронной платформы является отсутствие необходимости в получении разрешения на воспроизведение данных сайта в Минфине РФ. Для получения данных с сайта Электронный бюджет нужно выполнить вход в личный кабинет по сертификату.

Чтобы начать пользоваться ресурсами Электронного бюджета, необходимо зарегистрировать персональный аккаунт. Для работы на портале требуется корневой сертификат. Для его загрузки нужно зайти на регистрационную страницу. Прежде чем приступить к выполнению регистрации, нужно предварительно настроить рабочее место и установить программное обеспечение, необходимого для работы в кабинете.

Начинающие пользователи могут воспользоваться такой инструкцией:

  1. Воспользоваться ссылкой, которую предлагает система, для перехода на страницу авторизации.
  2. Провести установку плагина на компьютере.
  3. Осуществить проверку правильности введённой информации.

Помимо этого, нужно тщательно ознакомиться с инструкцией, описывающей технологический процесс регистрации в сервисе Электронный бюджет. Основное требование – предоставить квалифицированную электронную цифровую подпись.

Чтобы ознакомиться с подробной информацией, можно воспользоваться справочным разделом. При отсутствии в данной вкладке нужных сведений следует обратиться в техническую поддержку. Её сотрудники подскажут, как правильно зарегистрироваться в системе.

По завершению регистрационной процедуры пользователь получает реквизиты логина и пароля, с помощью которых можно авторизоваться в личном кабинете и приступить к работе с его функциями.

вход по сетификату

Чтобы войти в персональный профиль, нужно выполнить такие действия:

  1. На официальном сайте budget.gov.ru найти кнопку «Личный кабинет» и кликнуть по ней.
  2. На сайте откроется форма авторизации.
  3. Затем нужно удостовериться в наличии необходимого сертификата безопасности на компьютере.
  4. После этого следует ввести в соответствующие строки логин с паролем и нажать на клавишу «Войти». При правильном введении данных для входа пользователь будет перенаправлен в персональный аккаунт.

Важно! При возникновении трудностей с доступом в личный профиль нужно проверить, правильно ли были введены идентификационные реквизиты.

восстановление пароля эб

Как восстановить доступ к личному кабинету

В случае потери пароля от персонального аккаунта не стоит паниковать – данные подлежат восстановлению. Для этого нужно следовать простой инструкции:

  1. Открыть форму авторизации, найти клавишу с надписью «Восстановить пароль» и нажать на неё.
  2. На открывшейся странице указать реквизиты своего логина или адрес электронной почты, привязанный к профилю.
  3. Система спустя некоторое время отправит на указанную электронную почту письмо с инструкцией по восстановлению пароля.
  4. Затем нужно придумать новый пароль, следуя подсказкам в письме, и сохранить его. Теперь можно снова приступать к работе с функционалом кабинета.

гугл электронный бюджет

апл электронный бюджет

Функции личного кабинета

Всем пользователям, зарегистрировавшим персональный аккаунт на портале Электронный бюджет, предоставляется возможность выполнять такие действия дистанционным способом:

  • просмотр сведений относительно бюджетной системы и её подразделений на территории РФ;
  • получение доступа к информации, связанной с общественно-правовыми полномочиями;
  • участие в программах, предусмотренных в бюджетном законодательстве государства;
  • получение доступа к различным данным, которые определяет Министерство финансов РФ согласно бюджетным полномочиям.

Каждый гражданин, зарегистрированный в личном кабинете, получает доступ к широким функциональным возможностям системы.

Важно! В случае возникновения каких-либо проблем при получении сертификата, установке ПО или работе с функционалом персонального аккаунта следует обратиться в службу техподдержки для получения консультации.

Как работать на сайте Электронный бюджет

Систему Электронный бюджет создали непосредственно для граждан, деятельность которых связана с бюджетной сферой. Для разового получения информации регистрироваться в системе не нужно. Если же гражданин хочет получить доступ к широким возможностям интерактивной платформы, необходимо зарегистрировать персональный аккаунт и для авторизации воспользоваться электронной подписью.

  • управленческим органам, деятельность которых осуществляется на государственном и муниципальном уровне;
  • гражданам, получающим средства из бюджета;
  • сотрудникам государственных внебюджетных фондов;
  • всем юридическим и частным субъектам, участвующим в развитии бюджета;
  • учреждениям, занимающимся выполнением заказов в соответствии с федеральным законом о закупочной деятельности определенными категориями юридических клиентов.

Интерактивная платформа Электронный бюджет была создана по такому принципу, что каждым разделом руководит определенный сотрудник. В сферу деятельности экономиста (специалиста финансового отдела) входит внесение информации в раздел «Управление финансами». Этим блоком пользуются граждане, трудовая деятельность которых осуществляется по ПФХД.

Раздел по закупкам находится в ведении всех пользователей-бюджетников. Его заполнением занимается контрактная служба. Государственными и муниципальными органами осуществляется размещение единых и локальных нормативов.

Читайте также: