Экспортная таможенная пошлина курсовая

Опубликовано: 12.05.2024

Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.

В мировой практике таможенные пошлины в зависимости от направленности перемещения товаров подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные.

Основную часть таможенных пошлин практически во всем мире (и Россия здесь не исключение) составляют импортные пошлины. Основная их задача в нашей стране — защита национальных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, рационализация структуры ввозимых в Россию иностранных товаров и пополнение доходной части федерального бюджета.

Экспортные пошлины служат в основном для ограничения вывоза за пределы страны товаров и сырья, необходимых для ее национальной экономики, а уж потом — также для пополнения доходной части бюджета.

Транзитные пошлины, которые в настоящее время практически нигде, в том числе и в России, не используются, взимаются с товаров, провозимых через таможенную территорию страны транзитом в другие страны, и служат, как правило, неким регулятором сдерживания транзитных грузопотоков.

По способу исчисления таможенные пошлины подразделяются на адвалорные, специфические и комбинированные. Адвалорные исчисляются в процентах от таможенной стоимости товаров, специфические исчисляются в установленном размере за единицу товаров (например, 10 евро за 1 кг или 0,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя и пр.), а комбинированные сочетают в себе как первые, так и вторые (например, 0,8 евро за куб. см рабочего объема двигателя, но не менее 30% от таможенной стоимости).

Ставки таможенных пошлин могут быть дифференцированы также в зависимости от кода товара по ТН ВЭД и страны его происхождения. Так, например, при ввозе товаров из стран, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим наибольшего благоприятствования, применяются так называемые базовые (или предельные) ставки таможенных пошлин. А вот в отношении товаров, происходящих из так называемых развивающихся стран, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин, размер которых составляет 75% от базовых ставок.

В отдельную группу принято выделять так называемые особые виды таможенных пошлин, применяемых с целью защиты внутреннего рынка от импорта определенного вида товара или видов товаров. К ним относятся специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Специальные пошлины используются либо в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, способных нанести непоправимый ущерб российским производителям подобных товаров, либо в качестве ответной меры на дискриминационные действия в отношении России со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины предназначены для защиты внутреннего рынка России от импорта в нее товаров по демпинговым ценам, т. е. когда экспорт таких товаров и их реализация в нашей стране осуществляются по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны-производителя.

Компенсационные пошлины применяются к ввозимым на таможенную территорию России товарам, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались государственные субсидии. Необходимость таких пошлин обусловлена тем, что применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат на производство товаров и, следовательно, — к снижению цен на них при экспорте (в том числе и в нашу страну).

Таможенная пошлина относится к числу ценовых категорий. Это требует индивидуального подхода к обоснованию пошлин по каждому конкретному виду товаров и координации их с национальными и мировыми издержками цен, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т. п. Исходя из этого, функции таможенных пошлин носят фискальный и регулятивный характер.

Фискальная функция таможенных пошлин состоит в пополнении федерального бюджета, а регулятивная функция в свою очередь проявляется:

либо как стабилизирующая: когда посредством таможенных пошлин выравниваются условия конкуренции для товаров импортных и товаров отечественного производства и тем самым не создаются преимущества ни для тех, ни для других,

либо как протекционистская: когда посредством таможенных пошлин ограничивается доступ импортных товаров на отечественный рынок, а при высоком уровне пошлинного барьера — и фактический запрет на их ввоз; либо как стимулирующая, когда ставки таможенных пошлин устанавливаются ниже разницы между национальными и мировыми ценами и ,тем самым, создаются широкие возможности (стимул) для импорта товаров.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- рассмотреть виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе;
- анализ структуры внешнеэкономический доходов РФ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экспортная пошлина - основной доход федерального бюджета Российской Федерации 5
1.1 Виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе 5
1.2 Структура внешнеэкономических доходов РФ 8
2. Пополнение бюджета РФ за счет экспорта нефти 13
2.1 Рынок нефти и нефтепродуктов в настоящее время 13
2.2 Влияния экспорта нефти на доходы федерального бюджета РФ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

Курсовая Полежаева.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

Факультет гражданской авиации и таможенного дела

Кафедра таможенного дела

по дисциплине «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных режимах»

на тему «Анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации»

Выполнила: студентка 5 курса, очной формы обучения, ФГАиТД

1. Экспортная пошлина - основной доход федерального бюджета Российской Федерации 5

1.1 Виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе 5

1.2 Структура внешнеэкономических доходов РФ 8

2. Пополнение бюджета РФ за счет экспорта нефти 13

2.1 Рынок нефти и нефтепродуктов в настоящее время 13

2.2 Влияния экспорта нефти на доходы федерального бюджета РФ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время экспортные пошлины в том или ином виде применяют около 40 стран, которые относятся к категории развивающихся или стран с переходной экономикой. Примерно в половине указанных стран экспортные пошлины действуют в отношении всего двух-трех товаров, имеющих принципиальное значение для национальной экономики. Экспортные пошлины применяются чаще по отношению к природным ресурсам, чем к другим товарам. Экспортные пошлины охватывают 11% мировой торговли природными ресурсами, в то время как для мировой торговли в целом данный показатель составляет 5%.

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в России экспортные пошлины являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика, т.е. таможенная пошлина является элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка.

Целью курсовой работы является анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

- рассмотреть виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе;

- анализ структуры внешнеэкономический доходов РФ;

- изучение рынка нефти и нефтепродуктов;

- анализ влияния экспорта нефти на доходы федерального бюджета РФ.

Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, связанные с экспортной политикой России.

Предметом исследования в данной работе является влияние экспорта нефти и нефтепродуктов на доходы федерального бюджета.

В данной работе был применен метод научного исследования: изучение нормативно-правовой базы, анализ.

Данная работа состоит из 2-х глав. Первая глава состоит их двух параграфов и посвящена понятию экспортной пошлины, как основного дохода федерального бюджета Российской Федерации. Вторая глава состоит из двух параграфов и в ней анализируется влияние экспорта нефти на федеральный бюджет РФ.

1. Экспортная пошлина - основной доход федерального бюджета Российской Федерации

1.1 Виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе

Экспортные пошлины - обязательный государственный денежный сбор, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров за пределы государства, в соответствии с таможенными тарифами, утвержденными законами данной страны. Являются элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка. Способствуют формированию рациональной структуры экспорта, ограничивают вывоз продукции, имеющей большой спрос внутри страны.

При высоких мировых ценах на какой-либо товар устанавливаются повышенные экспортные пошлины, обеспечивая, таким образом, рост доходной части государственного бюджета. В условиях неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка экспортные пошлины используются в интересах защиты национальной экономики.

Способствуют созданию оптимальных соотношений между объемом экспорта и импорта, позволяют урегулировать торговый и платежный балансы.

Применяются экспортные пошлины трех видов:

1) адвалорные, которые рассчитываются в форме фиксированного процента от общей стоимости экспортируемого товара (процент с цены товара);

2) твердые - ставки за единицу товара (шт., вес, объем);

3) комбинированные - ставки, совмещающие обе вышеназванные.

На отдельные товары могут устанавливаться сезонные пошлины.

Высокие экспортные пошлины повышают цену товара и делают его менее конкурентоспособным на внешнем рынке. Поэтому при установлении экспортных пошлин учитывается размер уплаченных налогов и акцизных сборов на соответствующую продукцию [1].

Вывозные таможенные пошлины, устанавливаемые на товары, которые произведены на территории страны и вывозятся за ее пределы, как правило, применяются для следующих целей:

  1. пополнение доходной части бюджета страны;
  2. поддержание на внутреннем рынке более низких цен на производимые товары по сравнению с ценами мирового рынка;
  3. ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения внутреннего рынка, защиты экономической безопасности страны;
  4. сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки [2].

В настоящее время экспортные пошлины в том или ином виде применяют около 40 стран, которые относятся к категории развивающихся или стран с переходной экономикой. Примерно в половине указанных стран экспортные пошлины действуют в отношении всего двух-трех товаров, имеющих принципиальное значение для национальной экономики. Экспортные пошлины применяются чаще по отношению к природным ресурсам, чем к другим товарам. Экспортные пошлины охватывают 11% мировой торговли природными ресурсами, в то время как для мировой торговли в целом данный показатель составляет 5%.

ВТО, основная цель которой заключается в создании системы беспошлинной торговли путем последовательного снижения таможенных тарифов, побуждает страны отказываться от практики применения экспортных пошлин, как препятствующей свободному развитию международной торговли. Применение экспортных пошлин фактически означает установление дифференцированных цен для отечественных и зарубежных потребителей. Использование экспортных пошлин на топливо, сырье и материалы, т.е. на продукцию производственно-технического назначения, тождественно скрытому субсидированию потребляющих эту продукцию отраслей национальной экономики, которое подпадает под определение «специфические субсидии». Такое субсидирование фактически осуществляется за счет производителей соответствующих ресурсов и государства, которые несут потери в результате более низких цен реализации ресурсов на внутреннем рынке.

В России экспортные пошлины являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика. В 2011 г. суммарные поступления экспортных пошлин были равны 3710,3 млрд руб., что составило 17,8% доходов консолидированного бюджета и 6,8% ВВП. На экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты приходится основная часть всех поступлений экспортных пошлин. В 2011 г. доля экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в общем поступлении экспортных пошлин составила 88,1%. Основная часть поступлений экспортных пошлин приходится на сырую нефть. В 2011 г. на нее пришлось 62,9% всех поступлений экспортных пошлин, на нефтепродукты – 25,2%; доля природного газа составила 10,4%, других товаров – 1,5%. Доля поступлений от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в доходах консолидированного бюджета в 2011 г. составила 15,7%, в ВВП – 6,0%

Кроме того, что экспортные пошлины позволяют поддерживать на внутрироссийском рынке более низкий уровень цен на топливно-энергетические товары по сравнению с ценами мирового рынка, их применение является составной частью концепции таможенно-тарифного регулирования в сфере внешней торговли России. Роль экспортных пошлин состоит, во-первых, в регулировании объемов вывоза сырья и полуфабрикатов (в том числе нефти) с целью обеспечения потребностей внутреннего рынка, во-вторых, в стимулировании переработки (обработки) указанной продукции на территории России и последующего экспорта товаров с высокой долей добавленной стоимости. Однако регулирующая функция экспортных пошлин в нефтяном секторе выполняется плохо как из-за системных проблем применения этого инструмента, о чем говорилось выше, так и из-за не отлаженности системы ставок экспортных пошлин на нефть и продукты ее переработки [3].

1.2 Структура внешнеэкономических доходов РФ

Оптимизация структуры доходов федерального бюджета – это оптимальное соотношение внутренних и внешних, налоговых и неналоговых поступлений в доходную часть федерального бюджета, установление эффективной ставки и доли их отчислений, где критерием оптимальности служат максимизация доходов от внутреннего реального сектора экономики и справедливых прямых налоговых отчислений.

Исходя из определения и складывающейся ситуации на внутреннем финансовом рынке России, совершенствование мер налогового регулирования является одной из основных задач, решение которой направлено на оптимизацию структуры доходов федерального бюджета России и как мера поддержки экспорта промышленной продукции.

Одной же из основных задач внешнеэкономической политики должно быть увеличение доходов от внешнеэкономической деятельности за счет повышений качества ведения политики, с учетом выявленных правительством недостатков.

Доля внешнеэкономических доходов в составе доходов федерального бюджета по итогам 2011 года составила 41%, при этом 97,7% доходов ВЭД составляют таможенные пошлины. Из них 79,6% приходится на вывозные (экспортные) таможенные пошлины и лишь 18,12% на ввозные (импортные) таможенные пошлины (Приложение 1).

Это объясняется практически стабилизацией денежных средств, получаемых федеральным бюджетом по статье «Вывозные таможенные пошлины» и прежде всего «Вывозные таможенные пошлины на сырую нефть», «Вывозные таможенные пошлины на товары из нефти», а также «Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента», по которым в доход федерального бюджета в 2008 году поступило 2 695,3 млрд.руб., а в 2011 году 2604,3 млрд.руб., различающиеся между собой на 3,4%, что практически укладывается в точность прогнозных расчетов. Так в РФ ощутимые пошлины при экспорте товаров за территорию страны накладываются только на углеводороды и продукцию из углеводородов.

Данная ситуация лишний раз доказывает необходимость изменения структуры доходов федерального бюджета в целом, от внешнеэкономической деятельности в частности, учитывая специфику вывозных и ввозных пошлин в РФ. Имеется в виду нагрузка на сырьевой сектор экономики как наиболее приносящий доход.

Отсюда тарифно-таможенная политика является одним из основных инструментов решения внутренних задач – перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.

Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах планируется на уровне: в 2012 году в размере 3569,4 млрд.руб., в 2013 году в размере 3533,4 млрд.руб., в 2014 году в размере 3811,6 млрд.руб.

Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть сырую на 2012 год прогнозируются в объеме 2 088,7 млрд. рублей, что на 113,3 млрд. рублей, или на 5,1 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2013 год – 2 034,6 млрд. рублей (на 54,1млрд. рублей, или на 2,6 %) и на 2014 год – 2 191,1 млрд. рублей (прирост на 156,6 млрд. рублей, или на 7,7 %).

Суммы вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в проекте федерального бюджета на 2012 - 2014 годы рассчитаны исходя из средневзвешенной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с учетом снижения предельного коэффициента при расчете ставки пошлины на нефть с 65 % до 60 %.

Поскольку доля вывозных (экспортных) таможенных пошлин преобладает в составе доходов от внешнеэкономической деятельности и наибольшие поступления в доходы федерального бюджета Российской Федерации идут от налогов, сборов, регулярного пользования природными ресурсами и таможенных пошлин с сырьевого экспорта, то в первую очередь рассмотрим структуру экспортируемых товаров, затем перейдем к импорту (Приложение 2).

1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ЕЕ ВИДЫ 5

1.1 Влияние таможенной пошлины на внешнеэкономическую деятельность 5

1.2 Экспортные и импортные таможенные пошлины 9

2. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ 13

2.1 Предмет таможенной пошлины 13

2.2 Плательщик таможенной пошлины 16

2.3 Ставка таможенной пошлины 18

2.4 Объект таможенной пошлины 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Таможенно-тарифное регулирование исторически стало первой формой государственного регулирования внешней торговли. Оно имеет давнюю историю. При этом еще в начале XX века существовали таможенные системы, обходившиеся без таможенных тарифов. Например, в Китае все товары, ввозимые и вывозимые через морские китайские таможни, облагались единой ставкой в 5% (в Индии такая ставка составляла 3,5%, в Египте – 8% и т.д.). Однако с развитием экономики, диверсификацией товарной структуры внешней торговли, обострением конкурентной борьбы на мировых рынках происходит детализация и усложнение таможенных тарифов.

В системе обязательных платежей, уплачиваемых в связи осуществ-лением экспортно-импортных операций, инструменты таможенно-тарифного регулирования – ввозные и вывозные таможенные пошлины – занимают, без преувеличения, доминирующие позиции. При этом в прошлом таможенные пошлины, возможно, носили именно пошлинный характер и представляли собою плату за услуги, оказываемые своим и иностранным купцам. Известный российский специалист в области таможенного дела К. Лодыженский полагал, что мыт (таможенная пошлина) – это не только сбор с товаров и торговли, а еще и сбор за покровительство, оказываемое купцами, своего рода гарантия соблюдения порядка в торговле.

Доля таможенных пошлин в общем объеме поступлений в государственный бюджет может значительно различаться в зависимости от конкретной страны. В США и промышленно развитых странах Европы она колеблется от 1 до 5%. В Российской Федерации таможенная пошлина остается одним из наиболее «доходных» налогов: в разные годы она давала от четверти до трети всех налоговых поступлений в доходную часть федерального бюджета.

Итак, тема данной работы – актуальна. Цель работы – анализ тамо-женной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Задачи работы –

• Изучить влияние таможенной пошлины на внешнеэкономическую деятельность.

• Выявить сущность пошлины, изучить ее виды.

• Проанализировать структуру и элементы таможенной пошлины.

Работа включает в себя введение, две главы, разбитые на два параграфа каждая, а также заключение и список использованных источников.

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой экономический метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которого лежит механизм применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. В целях таможенно-тарифного регулирования используется богатый арсенал инструментов – ставки таможенных пошлин, таможенная товарная номенклатура, порядок определения страны происхождения товара и расчета (установления) таможенной стоимости, система льгот и преференций по таможенному обложению и др.

Законодатель прямо относит ввозную и вывозную таможенную по-шлину к мерам таможенно-тарифного регулирования. Контроль за уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу РФ осуществляют таможенные органы.

Таможенная пошлина представляет собой инструмент механизма таможенно-тарифного регулирования, основными элементами которого являются:

• ставка таможенной пошлины;

• порядок установления страны происхождения товара;

• порядок определения таможенной стоимости;

• зависимость величины ставки от торгово-политического режима, применяемого Российской Федерацией к стране происхождения товара.

Анализ таможенной пошлины как инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности неотделим от анализа основных составляющих таможенной пошлины – предмета, плательщика, ставки и объекта таможенной пошлины. Влияние таможенных пошлин на таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности заключается в выполнении фискальной и регулятивной функции.

1. Таможенный кодекс от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. от 30.12.2008).

2. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009). // СПС Консультант плюс.

3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006). // СПС Консультант плюс.

4. Постановление Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718 (в ред. от 28.08.2009).

5. Ашмарин А.И. Финансово-правовые аспекты уплаты таможенных по-шлин и сборов. // Таможенное дело. 2009. №1.

6. Киреев А.П. Международная экономика. – М.: Международные отношения, 2007.

7. Козырин А.Н. Закон РФ «О таможенном тарифе» – постатейный ком-ментарий. – М., 2007.

8. Козырин А.Н. Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» – постатейный комментарий. – М., 2008.

9. Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: особенности правового регулирования. // Таможенное дело. 2007. №1.

10. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности. // Реформы и право. 2008. №2

Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах»
на тему: «Особенности уплаты таможенных платежей при процедуреэкспорт»

Выполнил:
Студент группы
26Д – ТА-50/12
Дмитрук В.А.

Научный руководитель:
старший преподаватель Жогличева В.В


Москва-2017
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общие положения о таможенных платежах. 4
1.1 Таможенные пошлины. 4
1.2 НДС и акцизы. 7
Глава 2. Таможенные платежи при экспорте. 9
2.1 НДС при экспорте. 10
2.2 Акциз при экспорте. 12
Глава 3. Таможенные пошлины и сборы. 15
3.1 Таможенныесборы. 19
Заключение 23
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы. 25

Введение
Курсовая работа посвящена изучению таможенных платежей, их видов, а также особенностям при процедуре экспорта.
В настоящее время Российская Федерация активно участвует в международных экономических отношениях, в том числе и в международной торговле, обмене товарами и услугами. Непременныматрибутом ведения активной внешнеэкономической деятельности является экспорт и импорт товаров. Государство воздействует на эти процессы в рамках таможенной политики. При этом основными задачами в области международной торговли будут являться:
помощь экспортерам в вывозе как можно большего количества своей готовой продукции, делая их товары более конкурентоспособными на мировом рынке;
ограничениеимпорта, делая иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.
Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту.
Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы в томчисле и форму таможенных платежей.
Таким образом, изучаемая тема имеет большую актуальность ввиду непосредственного воздействия предмета изучения на внешнеэкономические процессы.
Целью курсовой работы является исследование таможенных платежей при процедуре экспорта.
Задачами работы являются:
Изучение общей информации по таможенным платежам
Рассмотрение их видов
Порядок взимания таможенных платежей приэкспорте.
Глава 1. Общие положения о таможенных платежах.

Таможенные платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.
В ст.70 Таможенного Кодекса ТаможенногоСоюза (ТКТС) установлены следующие виды платежей:
1. ввозная таможенная пошлина;
2. вывозная таможенная пошлина;
3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4. акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5. таможенные сборы.1
1.1 Таможенные пошлины.
Для расчета величины таможенных пошлиниспользуются ставки, предусмотренные Единым таможенным тарифом Таможенного союза (ТС).
Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. Если завозятся в Россиютовары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).
В едином таможенном тарифе таможенного союза предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Автор: Arina980 • Февраль 21, 2019 • Курсовая работа • 5,383 Слов (22 Страниц) • 345 Просмотры

1. Теоретические основы понятия таможенных пошлин 5

1.1. Понятие и сущность таможенных пошлин 5

1.2. Функции вывозной таможенной пошлины 8

2. Сущность и функции вывозной таможенной пошлины 11

2.1 Вывозная (экспортная) таможенная пошлина как вид таможенной пошлины и её функции 11

2.2. Порядок применения вывозных таможенных пошлин в РФ 17

Список использованной литературы 29

Постоянное осуществление доходной части федерального бюджета во многом зависит от оснащения полноты и своевременности уплаты таможенной пошлины, ключевое место среди каковых является таможенная пошлина.

Пошлина рассматривается как вид таможенных платежей и как и как неналоговый доход бюджетной системы, а так же как и инструмент таможенно - тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

На сегодняшний день насыщенно сформулированным остается фискальное значение таможенных платежей, а в кризисных ситуациях фискальная функция таможенных органов увеличивается, что отрицательно сказывается на теме помощи формированию внешней торговли.

Объект курсовой работы: это социальные отношения, формирующиеся в ходе нормативного регулирования исчисления, уплаты и взыскания таможенной пошлины, а также правоприменительная практика по предоставленной проблематике.

Предмет курсовой работы. Это законодательные положения таможенного, финансового, международного и других сфер права, каковые назначают систему обложения таможенными пошлинами товаров, которые перемещаются через таможенную границу РФ, а также административная и судебная практика в данной области.

Целью курсовой работы – это комплексная абстрактная разработка юридических основ исчисления, уплаты и взимания таможенной пошлины, принятие перспектив их формирования и путей совершенствования нормативно-правового регулирования и правоприменения.

Из выше поставленной цели вытекают следующих задач:

- формулировка понятия таможенных пошлин;

- изучение экономической сущности таможенных пошлин;

- таможенная пошлина как основной инструмент таможенно-тарифного регулирования;

- рассмотреть вывозную (экспортную) таможенную пошлину как вид таможенной пошлины и её функции;

- изучить порядок исчисления ввозных и вывозных таможенных пошлин;

Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Она содержит в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

1. Теоретические основы понятия таможенных пошлин

1.1. Понятие и сущность таможенных пошлин

Одним из видов поступлений в государственный бюджет любой страны является таможенная пошлина. Согласно действующему российскому законодательству любой товар или транспортное средство, пересекающее государственную границу, рассматривается как объект налогообложения с таможенными пошлинами и налогами. Однако есть некоторые исключения. Для тех лиц, которые вошли в программу переселения соотечественников, есть льготы для ввоза личного автомобиля и т. д. Те же таможенные льготы предоставляются гражданам других государств, получивших статус беженца.

Суть этих сборов заключается в построении своего рода барьера между стоимостью отечественных товаров и импортированных из других стран в порядке импорта. Таким образом, государство создает процесс конкурентоспособности местных продуктов. Таможенная пошлина в первую очередь защищает интересы отечественных производителей. [1]

Термин «таможенная пошлина» относится к основным регуляторам внешнеэкономической деятельности в сфере торговых отношений. Именно этот тип налогообложения позволяет отечественным компаниям, производящим товары для использования, повышать уровень продажной стоимости своей продукции и позволяет им получать дополнительную прибыль от их продажи. Основная цель, которая предназначена для выполнения таможенных пошлин, может быть разделена на несколько функций:

Читайте также: