Экономические методы налоговой политики тест

Опубликовано: 13.05.2024

Цели и инструменты фискальной политики. Фискальная (или бюджетно-налоговая) политика, как и монетарная политика, – это разновидность антициклической (стабилизационной) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, т. е. стабилизацию экономики в краткосрочном периоде. Целью фискальной политики являются стабильный экономический рост, полная занятость (отсутствие циклической безработицы) и стабильный уровень цен (отсутствие инфляции).

Фискальную политику проводит правительство. Ее инструменты воздействуют как на совокупный спрос (на величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм). Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки, налоги и трансферты.

Государственные закупки товаров и услуг и трансферты представляют собой расходы государственного бюджета, а налоги – основной источник доходов бюджета, поэтому фискальная политика также носит название бюджетно-налоговой. Изменение величины государственных закупок товаров и услуг оказывает влияние только на совокупный спрос, а изменение величины налогов и трансфертов – и на совокупный спрос, и на совокупное предложение. Снижение налогов увеличивает совокупное предложение, стимулируя деловую активность, а их рост сдерживает производство. Снижение трансфертов, наоборот, уменьшает совокупное предложение, а их увеличение, обусловливая уменьшение издержек фирм на производство единицы продукции, ведет к росту совокупного предложения.

Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос. Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов. Влияние этих инструментов на совокупный спрос разное. Вспомним формулу совокупного спроса:

AD = C + I + G + Xn.

Государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I). Опыт исследования влияния инструментов фискальной политики на совокупный спрос принадлежит Дж. М. Кейнсу и его последователям, которые пытались обосновать более высокую эффективность фискальной политики по сравнению с монетарной политикой для стабилизации экономики, и прежде всего для преодоления рецессий в экономике. Их предположение основывалось на идее о том, что все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора.

Рассмотрим, как влияют на экономику государственные закупки. Предположим, что государство дополнительно закупило товаров или услуг на 100 долл. (повысило заработную плату чиновнику или учителю либо купило дополнительное оборудование для своего предприятия или начало строить автостраду и т. п.), т. е. ?G = 100 долл. Продавец товара или услуги получил дополнительный доход на эту сумму. Это означает, что его располагаемый доход увеличился. Поскольку располагаемый доход делится на потребление (С) и сбережения (S), то рационально действующий экономический агент потратит на потребление не весь свой дополнительный доход, часть прироста дохода он использует на увеличение сбережений. Эту идею Кейнс назвал основным психологическим законом и сформулировал следующим образом: «Основной психологический закон. состоит в том, что люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, как растет доход». Отношение прироста потребления к приросту дохода Кейнс назвал предельной склонностью к потреблению (mрс), а отношение прироста сбережений к приросту дохода – предельной склонностью к сбережению (mps). (Математический смысл предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению состоит в том, что это частные производные.) Сумма mрс и mps равна единице:

mрс + mps = 1.

Обе величины для каждой страны достаточно стабильны (неизменны), поскольку обусловлены ее национальными, историческими и культурными особенностями.

Величина 1 / (1 – mрс) называется мультипликатором автономных расходов (в данном случае государственных закупок – multG, но это верно также и по отношению к автономным потребительским и автономным инвестиционным расходам):

multG = 1 / (1 – mрс).

Мультипликатор автономных расходов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при росте (уменьшении) автономных расходов на единицу. Мультипликатор действует в обе стороны: при росте автономных расходов (в нашем случае государственных закупок товаров и услуг) совокупный доход мультипликативно увеличивается, при уменьшении автономных расходов он мультипликативно сокращается.

Налоги также действуют на совокупный спрос с эффектом мультипликатора. Однако их мультипликативный эффект меньше, чем у государственных закупок. Это объясняется тем, что изменение государственных закупок воздействует на совокупный спрос непосредственно (они включены в формулу совокупного спроса), а изменение налогов – косвенно, через изменение потребительских расходов.

Следует обратить внимание на два момента:

> во-первых, мультипликатор налогов – всегда величина отрицательная. Это означает, что его действие на совокупный доход обратное. Рост налогов приводит к снижению совокупного дохода, а их сокращение – к росту совокупного дохода;

> во-вторых, по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора расходов. Поэтому если государственные закупки и автономные налоги увеличиваются на одну и ту же величину, то происходит рост совокупного дохода, причем это изменение равно величине изменения государственных закупок и налогов. Например, если при mрс = 0,8 и государственные закупки, и налоги увеличиваются на 100 долл., то рост государственных закупок увеличивает совокупный доход на 500 долл., а рост налогов сокращает совокупный доход на 400 долл. В результате совокупный доход увеличивается на 100 долл., т. е. на величину изменения государственных закупок и налогов. Это означает, что мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.

Мультипликативный эффект имеют и трансферты, представляющие собой как бы «антиналоги». Они так же, как и налоги, оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, т. е. через потребительские расходы. Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение – к уменьшению располагаемого дохода. (Строго говоря, трансферты изменяют величину личного дохода, что при неизменной величине налогов означает изменение располагаемого дохода.) Если трансферты увеличиваются на 100 долл., то располагаемый доход увеличивается на ту же величину. При mрс, равной 0,8, потребление увеличится на 80 долл., а поскольку мультипликатор расходов в данном случае равен 5, то совокупный доход увеличится на 400 долл. Опять мультипликатор начинает действовать как бы со второй ступени по сравнению со случаем, когда увеличиваются государственные закупки, т. е. не со 100 долл., а с 80 долл., поэтому и прирост совокупного дохода составляет не 500 долл., а только 400 долл.

Величина мультипликатора трансфертов равна:

multTr = mрс / (1 – mрс), или multTr = mрс / mps.

Мультипликатор трансфертов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. По своему абсолютному значению он равен мультипликатору автономных налогов. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские, инвестиционные и государственные закупки) – прямое.

Виды фискальной политики. В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики – стимулирующую и сдерживающую.

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис. 12.1, а), она направлена на увеличение деловой активности и используется в качестве средства борьбы с безработицей. Инструментами стимулирующей фискальной политики выступают увеличение государственных закупок, снижение налогов и увеличение трансфертов.

Заметим, что снижение налогов и увеличение трансфертов ведет к росту не только совокупного спроса, но и совокупного предложения. В этом случае происходит не только рост совокупного выпуска (от Y1 до Y*), но и снижение уровня цен (от Р1 до Р2) (рис. 12.1, в). Поэтому данные инструменты могут использоватьс я в качестве средства борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией.

Сдерживающая фискальная политика используется при буме («перегреве» экономики), она направлена на сдерживание деловой активности в целях борьбы с инфляцией (рис. 12.1, б). Инструментами сдерживающей фискальной политики являются сокращение государственных закупок, увеличение налогов и сокращение трансфертов.


Рис. 12.1. Воздействие фискальной политики на экономику:

I. На совокупный спрос – а) стимулирующая политика; б) сдерживающая политика; II. На совокупное предложение – в) стимулирующая политика

Кроме того, в зависимости от способа воздействия инструментов рассматриваемой политики на экономику различают дискреционную и автоматическую фискальную политику.

Дискреционная фискальная политика представляет собой сознательное законодательное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Эти изменения находят отражение в основном финансовом плане страны – государственном бюджете.

Автоматическая (недискреционная) фискальная политика основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых остается неизменной, но само наличие которых (встроенность в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: а) подоходные налоги, включающие в себя все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций (заметим, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие оказывает прогрессивный подоходный налог); б) косвенные налоги (в первую очередь налог на добавленную стоимость); в) пособия по безработице; г) пособия по бедности. (В США к встроенным стабилизаторам относятся также субсидии фермерам.)

Рассмотрим механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику. Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности сокращается, поэтому величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда фактический ВВП максимален, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии.

Аналогичным образом встроенную стабильность обеспечивает налог на добавленную стоимость. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом (частью цены товара), то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (т. е. изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, из-за роста совокупных доходов объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.

Что касается пособий по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдаются «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным.) Эти пособия являются трансфертами, т. е. инъекциями в экономику. Выплата их способствует росту доходов, а следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.

В развитых странах экономика на две трети регулируется с помощью дискреционной фискальной политики, а на одну треть – за счет действия встроенных стабилизаторов.

Единственно верный ответ отмечен +

1 К общегосударственным налогам относят:

А) налог из рекламы;

В) коммунальный налог;

Г) гостиничный сбор.

2 Совокупность налогов, что взимаются в государстве, а также форм и методов их построения – это:

А) налоговая политика;

+ Б) налоговая система;

В) фискальная функция;

Г) принцип стабильности

3 Акцизный сбор – это налог:

+ А) косвенный – индивидуальный;

Б) прямой – реальный;

В) прямой – личный;

Г) косвенный – универсальный.

4 Налоги возникли в результате:

А) развития торговли;

+ Б) появления государства;

В) становление промышленности;

Г) формирование товарно-денежных отношений.

5 Налоги – это:

А) денежные содержания из каждого работающего человека;

Б) денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;

В) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;

+ Г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в сроки, установленные законом.

6 Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип:

Г) равномерности уплаты.

7 К местным налогам и сборам относят:

А) рыночный сбор;

Б) налог на землю;

В) налог из владельцев транспортных средств;

Г) коммунальный налог;

8. Источником уплаты налога является:

А) заработная плата;

+ Г) все ответы верны.

9 Перераспределение доходов юридических и физических лиц осуществляется путем реализации:

А) стимулирующей функции налогов;

Б) регулирующей функции налогов;

+ В) распределительной функции налогов;

Г) контрольной функции налогов.

10 К личностным налогам относятся:

+ А) подоходный налог;

Б) налог на землю;

11 Налог с владельцев транспортных средств - это налог:

12 Пополнение средств государственной казны осуществляется путем реализации функции налогов:

13 К реальным налогам относятся:

А) подоходный налог;

+ В) налог на землю;

14 Налог с рекламы - это налог:

15 По способу взимания налоги подразделяются:

+ А) прямые и косвенные;

Б) на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество, на действии;

В) общегосударственные и местные;

Г) кадастровые, декларационные и предыдущие.

16. Налоговым периодом по акцизам признается:

+ А) календарный месяц

В) календарный год

17. К коммерческим организациям относятся организации:

А) получающие прибыль, накапливающие ее и не распределяющие ее между участниками

+ Б) получающие прибыль и распределяющие ее между участниками

В) не получающие прибыль

18. Финансовой практикой выработаны виды прогрессии:

- Полная и смешанная

+ Простая и сложная

- Линейная и каскадная

19. К прямым налогам относятся:

+ Подоходный налог, налог на имущество

- Водный налог, акцизы

- Транспортный налог, подоходный налог

20. К целевым налогам относятся:

+ Земельный налог, налог на восстановление минерально-сырьевой базы

- Налог на транспортные перевозки, налог на недвижимость

- Таможенная пошлина, водный налог

21. К специальным налоговым режимам не относится:

- Система налогообложения, опирающаяся на патенты

- Система налогообложения для товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции

+ Единый социальный налог

22. К косвенным налогам относятся:

- Налог на прибыль, налог на наследство

- Налог на имущество, земельный налог

23. Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?

- Коммерческие банки различных видов; страховые компании, получившие лицензию на обслуживание страховой деятельности; профессиональные работники рынка ценных бумаг

- Некоммерческие и благотворительные организации и фонды

+ Платящие единый налог на вмененный доход; применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; уплачивающие налог на игорный бизнес; платящие единый сельскохозяйственный налог

24. Функции налогов заключаются в:

+ Финансовом обеспечении расходов, которые несет государство; регулировании экономики со стороны государства; поддержании равенства между различными слоями населения; стимулировании экономики

- Концентрации денежных средств в государственном бюджете; осуществлении контроля за расходованием государственных денежных средств; поддержании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними

- Равномерном распределении финансовых ресурсов государства; государственном регулировании экономики; обеспечении финансирования государственных расходов; осуществлении контроля за процессом использования государственных денежных средств

25. К какой группе налогов относятся акцизы?

26. Классифицировать налоги можно по следующим признакам:

- Способ изъятия; объект налогообложения; целевое назначение налога; субъект налогообложения; уровень бюджета, в который зачисляется налог; срок уплаты

- Отношение к бюджету; иерархические уровни утверждения; отношение к бюджету; субъект налогообложения; объект налогообложения; способ отражения в бухучете

+ Способ взимания; орган, устанавливающий налог; целевая направленность введения; субъект-налогоплательщик; уровень бюджета, в который зачисляется налог; способ отражения в бухучете; срок уплаты

тест 27. К местным налогам относятся:

+ Земельный налог; налог на имущество физических лиц

- Транспортный налог; налог за пользование воздушным пространством

- Налог на богатство; налог на добычу полезных ископаемых

28. Экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями между:

- Субъектами хозяйствования в связи с перераспределением излишка доходов

+ Гражданами, субъектами хозяйствования и государством в связи с формированием государственных доходов

- Гражданами и государством через механизмы перераспределения доходов и расходов

29. Какой налог является федеральным?

+ Налог на добычу полезных ископаемых

- Налог на имущество организаций

30. К налогам регионального уровня относятся:

- Налог на недра земли, сбор за пользование объектами растительного мира

+ Налог на игорный бизнес, транспортный налог

- Налог на имущество физических лиц, налог на прибыль организаций

31. Снижение налогов ведет к:

- Падению благосостояния населения

- Росту благосостояния населения

+ Росту деловой активности и объемов выпуска продукции

32. Плательщиками налога на имущество являются …, имеющие по владении имущество, признанное объектом налогообложения.

- Российские компании и частные лица

+ Российские и иностранные компании

33. При росте налогов наблюдается:

- Рост совокупного спроса

+ Сокращение совокупного предложения

- Сокращение совокупного спроса

34. Сущность налога – это:

- Удержание и перераспределение излишка доходов граждан и субъектов хозяйствования на нужды государства

- Поддержание работоспособности государственных служб и ведомств

+ Удержание государством в пользу общества некоторой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса

35. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

- Взимаются лишь в том случае, если обнаружен дефицит госбюджета

- Взимаются только с субъектов хозяйствования

+ Носят обязательный характер

36. Принцип универсализации налогообложения заключается в том, что:

- Уплата налогов должна быть удобной

- Размер налогов для граждан должен быть соразмерен с их доходами

+ Дифференциация налогов по территориальному, национальному и другим признакам не должна существовать

тест_37. Кто является плательщиком налога на доходы физических лиц?

- Только граждане РФ

+ Физические лица-налоговые резиденты РФ, а также физические лица, получающие доходы из источников в РФ

- Граждане РФ, прожившие на ее территории 183 дня и более в отчетном налоговом периоде

38. Сколько частей имеет налоговый кодекс РФ?

39. Налоговая ставка 0% действует при:

+ Реализации товаров на экспорт

- Перевозке граждан всеми видами общественного транспорта

- Реализации детских товаров

40. Что из перечисленного не облагают акцизом?

+ Парфюмерно-косметическую продукцию, которая прошла государственную регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти федерального уровня

41. Транспортный налог по уровню установления относится к … налогам.

42. Чему посвящена первая часть налогового кодекса РФ?

- Описанию и регламентации принципов исчисления и уплаты каждого вида налогов и сборов

- Специальному налоговому режиму

+ Общим принципам налогообложения и уплаты налогов в РФ

Полякова Наталья Владимировна

Тестовые вопросы по дисциплине «Налоги и налогообложение» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Рекомендуется для студентов дистанционной формы обучения.

Тест содержит 10 вопросов по разделу дисциплины "Налоги и налогообложение" - Налоговая система и налоговая политика.

ВложениеРазмер
t2_nalogovaya_sistema_i_nalogovaya_politika.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краснодарский колледж электронного приборостроения»

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК Экономических дисциплин

от «___» _________20 г.

Зам. директора по УМР.

Е. А. Тупчиева _____________

«___» ____________20 г.

Рекомендуется для студентов дистанционной формы обучения специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)".

Тест содержит 10 вопросов по разделу дисциплины "Налоги и налогообложение" – Налоговая система и налоговая политика.

Правильный ответ оценивается 100%

Критерии оценивания работы:

На выполнение теста отводится 30 минут и дается 3 попытки

Автор: Полякова Н.В., преподаватель

ТЕСТ 2. Налоговая система и налоговая политика

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят

  1. судебные органы по поручению налоговых органов
  2. налоговые органы
  3. органы внутренних дел
  4. налоговая полиция

2. Система налогов – это …

  1. совокупность налогов, принципов их установления, методов начисления и взимания
  2. налоги и сборы, которые налогоплательщики обязаны уплачивать в соответствии с НК РФ
  3. совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории РФ

3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения:

  1. налоговых органов только на основе анализа представленных налоговых деклараций;
  2. налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком;
  3. налогоплательщика только на основе анализа представленных налоговых деклараций и регистров бухгалтерского учета;
  4. налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов в присутствии налогоплательщика.

4. Налогоплательщик обязан подать заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:

  1. в течение 3 месяцев после создания обособленного подразделения;
  2. в течение одного месяца после создания обособленного подразделения;
  3. до 10-го числа месяца, следующего за месяцем создания обособленного подразделения;
  4. в течение 10 дней после создания обособленного подразделения.

5. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки

  1. не более трех календарных лет
  2. не более двух календарных лет
  3. устанавливается по каждой организации отдельно

6. Налоговая политика – это:

  1. Управление налоговыми отношениями страны
  2. Меры по увеличению сбора налогов
  3. Налоговое воздействие на производство
  4. Все ответы верны
  5. Все ответы не верны

7 . Обязанность уплатить налог возникает если:

  1. установлены налоговая ставка и налоговый период
  2. установлены объекты налогообложения и налоговые льготы
  3. установлены налогоплательщики и все элементы налогообложения

8. Что из перечисленного не относится к правам налогоплательщика

  1. право бесплатного получения от налогового органа по месту учета нормативных и законодательных документов о налогах и сборах
  2. право присутствовать при выездной налоговой проверке
  3. право на получение отсрочки, рассрочки и налогового кредита в порядке и на условиях, установленных НК РФ

9. Что из перечисленного не относится к обязанностям налогоплательщика

  1. встать на учет в налоговом органе
  2. вести в установленном порядке учет доходов
  3. представлять в налоговый орган декларации по тем налогам, по которым это установлено НК РФ
  4. приобретение нормативных актов по налогам

10. Как производится взыскание налога с организации

  1. в бесспорном порядке
  2. в судебном порядке

1. Законодательно принятая в стране совокупность налогов и сборов, пошлин и других обязатель ных платежей, изымаемых соответствующими органами с субъектов налога.

1. Налоговая система.

2. Налоговый гнет.

3. Налоговая ставка.

2. Основными элементами налоговой системы государства являются:

2. Субъекты налога.

3. Законодательная база.

4. Органы государственной власти.

3. К законодательной базе относится:

Верно ли утверждение? Налоговая система – отношение общей суммы налоговых платежей к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством государственного бюджета.

Показывает, какая часть добав ленной стоимости изымается в государственный бюджет.

1. Налоговая ставка

2. Полная ставка налогообложения.

3. Налоговый гнет

4. Налоговая система

6. Экономические характеристики налоговых систем включают в себя:

1. Соотношения налогов от внутренней и внешней торговли.

2. Полной ставки налогообложения.

3. Налоговая система.

4. Показатели налоговой нагрузки.

7. К федеральным налогам и сборам относятся:

1. Транспортный налог.

4. Налог на имущество организации.

8. Налоговая политика – это

1. Форма зависимости между ставками налога и величиной налоговой базы.

2. Совокупность экономических, финансовых правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

3.Отношение общей суммы налоговых платежей к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством государственного бюджета.

9. Типы налоговой политики:

1. Политика социальной защиты.

2. Политика прогрессивного развития.

3. Все предыдущие ответы верны.

Ответы:

1. 1

2. 1,2,3,4

3. 1,4

4. 2

5. 2

6. 1,3,4

7. 2,3

8. 2

Тест №4. Налоги сборы, уплачиваемые организацией с выручки от реализации продукции

1. Основное место в Российской налоговой системе занимают:

2. К косвенным налогом относятся:

1. Акцизы, транспортный налог

2. Акцизы, земельный, налог на добавленную стоимость

3. Акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина

3. Схема взимания НДС была предложена экономистом:

4. НДС стал применяться в России:

5.Основная функция НДС:

6. Ставки НДС:

7. Первое упоминание об акцизах:

2. Древний Китай

3. Древний Вавилон

8. Плательщики акцизов:

2. Алкогольная продукция.

3. Табачная продукция.

9. В настоящее время подакцизными товарами признаются:

1. Препараты ветеринарного назначения

2. Автомобильный бензин.

3. Дизельное топливо

10. Налоговый период:

1. Календарный год.

2. Календарный месяц

3. Отчетный квартал

11. Акциз при совершении операций с нефтепродуктами уплачивают не позднее:

1. 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответы:

Тест № 5. Налог на прибыль организаций

1. Налог на прибыль организаций способен:

1. Стимулировать рост производства и тормозить его.

2. Тормозить рост производства.

3. Только стимулировать рост производство.

2. В истории древних государств первыми налогами на предпринимательскую деятельность были:

2. Пошлина и косвенные сборы

3. Косвенные сборы.

3. Кто впервые ввел научную теорию промыслового налога:

4. Первыми на путь налогообложения прибыли предприятий как формы подоходного налогообложения встали:

1 Германия и США.

2. Германия и Англия.

3. Франция и США.

5. Субъектом подоходного налогообложения были:

2. Закрытые предприятия.

3. Акционерные общества.

6. Доходы классифицируются на:

1. Валовый доход

2. Доходы от обычных видов деятельности

3. Прочие доходы.

Верно ли утверждение? Под амортизацией понимается процесс отнесения стоимости активов на расходы за период их использования, связанный с их износом, эксплуатацией имморальным устариванием.

8. Налоговые ставки в размере 24%, из них в 2005 году:

1. 6,5 – в федеральный бюджет, 17,5 – в бюджет субъекта РФ.

2. 17,5 – в федеральный бюджет, 6,5 – в бюджет субъекта РФ.

9. Налоговая ставка:

10. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности была введена Законом РФ:

11 .Не в праве применять упрощенную систему налогообложения:

3. Индивидуальные предприниматели.

Ставки единого налога.

13. Организация представляет декларацию по итогам отчетного периода в сроки:

1. Не позднее 25 дней со дня его окончания.

2. Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным

14. Минимальный налог:

15. Единый налог может применяться по решениям представительных органов:

1. Налоговой инспекцией.

2. Индивидуальных предпринимателей.

3. Муниципальных районов.

16. Единый налог может применяться по :

1. Оказанию бытовых услуг.

2. Розничной торговле.

3. Выручка от реализации имущества.

17. Организации и индивидуальные предприниматели, плательщики единого налога:

1. Уплачивают НДС.

2. Не уплачивают НДС.

3. Нет правильного ответа.

18. Вмененный доход:

1. Условная месячная в стоимостном выражении.

2. Потенциально возможный валовой доход плательщика

3. Нет правильного ответы.

19. Базовая доходность:

1. Потенциально возможный валовый доход плательщика

2. Условная месячная в стоимостном выражении.

3. Нет правильного ответы.

20. Декларация по единому налогу представляется по итогам налогового периода:

1. Не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода.

2. Не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода.

3. Не позднее 20 числа следующего месяца.

21. Единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей выплачивается:

1. В обязательном порядке.

2. В принудительном порядке.

3. В добровольном порядке.

22. Налоговая ставка:

23. Отчетным периодом признается:

1. Календарный год.

24. Объект налогообложения:

1. Тип налоговой политики, оптимальный для создания в государстве благоприятного налогового климата:
а. максимальных налогов
б. разумных налогов
в. высоких налогов и социальной защиты

2. Субъекты налоговой политики
а. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципалитеты и хозяйствующие субъекты
б. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципалитеты
в. Хозяйствующие субъекты

3. Сочетание нескольких типов налоговой политики в одном государстве …
а. возможно
б. не возможно

4. Отношения в налоговой сфере регулируются …
а. национальным законодательством
б. национальным законодательством и международными договорами
в. международными договорами

5. Сбалансированность фискальной и регулирующей функций налогообложения является задачей налоговой политики.
а. да
б. нет

6. Налоговый механизм – это …
а. система экономических мер, оперативного вмешательства в налоговой части бюджета
б. совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства
в. зачисление средств на счета бюджета или внебюджетных фондов

7. Способы налогового регулирования в РФ
а. льготы и санкции
б. инвестиционные налоговые кредиты и отсрочка платежа
в. кратное освобождение, налоговые вычеты

8. Объекты налогового контроля
а. финансово-хозяйственные операции хозяйствующих субъектов
б. ФНС РФ
в. ГТК
г. аудиторская служба ход выполнения

9. Мероприятия по осуществлению тактической налоговой политики в РФ ежегодно устанавливаются …
а. Приказом Президента РФ
б. Постановлениями Правительства РФ
в. Решениями Государственной Думы РФ
г. Законом о федеральном бюджете РФ на текущий год
д. Письмами Министерства финансов РФ

10. Налоговый федерализм подразумевает _____________ отношения между федеральным центром и субъектами РФ при формировании доходов бюджетов всех уровней:
а. независимые
б. равноправные
в. подчинённые

11. Налоговое бремя зависит от размеров доходов налогоплательщика.
а. да
б. нет

12. Норма отношений между федеральным центром и субъектами РФ в виде «налогового федерализма» закреплена в …
а. Конституции РФ
б. Бюджетном Кодексе РФ
в. Налоговом Кодексе РФ

13. Основные задачи управления в области налогообложения — образование бюджетных и внебюджетных фондов, мобилизация налоговых платежей.
а. да
б. нет

14. Внутри регионов решения о распределении налоговых доходов между региональным и местными бюджетами принимаются …
а. Министерством финансов РФ
б. органами представительной власти субъектов Федерации
в. Полномочным представителем президента РФ

15. Понятие «управление налогообложением» включает в себя:
а. управление процессами формирования бюджетных и внебюджетных денежных фондов путем мобилизации налоговых поступлений и контроль за этими процессами
б. управление финансово-налоговым аппаратом
в. управление субъектами налогообложения и взаимоотношениями между ними
г. управление элементами налога

1. Система экономических мер, оперативного вмешательства в ход выполнения налоговой части бюджета – налоговое …
регулирование

2. Координация экономических процессов со стороны государства в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства путем расчета сумм налогов и сборов на предстоящий год и (или) перспективу — налоговое …
прогнозирование

3. Совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов – налоговая …
политика

4. Совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода настроечных инструментов — налоговый …
механизм

5. Совокупность практических действий соответствующих органов власти и управления при выработке общих вопросов налогообложения на предстоящий год — налоговая …
тактика




6. Уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования — налоговое …
бремя

7. Основой «пропорций» налогового федерализма является…
а. Равное разграничение налогов и сборов между бюджетами разного уровня
б. Соотношение налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъекта РФ
в. Расчленение ставки федерального налога между центром и регионом (квотирование)




Читайте также: