Единый сельскохозяйственный налог список литературы

Опубликовано: 15.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:30, курсовая работа

Краткое описание

Сложная экономическая ситуация в отрасли начала 1990-х гг. стала одним из факторов значительного падения рентабельности сельскохозяйственного производства и выявила неспособность большинства субъектов сельского хозяйства выполнять свои налоговые обязательства перед государством. Такое положение явилось основанием для реформирования порядка исчисления и уплаты налогов и сборов сельскохозяйственными производителями.

Содержание работы

Введение 3
Глава1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. 5
1.1 Плательщики Единого сельскохозяйственного налога 7
1.2 Порядок и условия перехода на Единый сельскохозяйственный налог. 12
Глава 2 Общие правила заполнения декларации по единому сельскохозяйственному налогу. 15
Глава 3 Перспективы, проблемы, пути их устранения при применении единого сельскохозяйственного налога. 21
3.1 Достоинства и недостатки ЕСХН. 22
3.2 Совершенствование взимания единого сельскохозяйственного налога. 27
Заключение 32
Список литературы 34

Содержимое работы - 1 файл

готовафя.doc

Сложная экономическая ситуация в отрасли начала 1990-х гг. стала одним из факторов значительного падения рентабельности сельскохозяйственного производства и выявила неспособность большинства субъектов сельского хозяйства выполнять свои налоговые обязательства перед государством. Такое положение явилось основанием для реформирования порядка исчисления и уплаты налогов и сборов сельскохозяйственными производителями.
Предложения по реформированию сводились к сокращению количества налогов, вплоть до введения единого налога, заменяющего собой все налоги и сборы, уплачиваемые сельскохозяйственными производителями.

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. На сегодня для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют два режима налогообложения: общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения (ЕСХН). В 2001 г. Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".

Исходя из сказанного, актуальность темы курсовой работы обусловлена: во-первых, повышением внимания к сельскохозяйственным производителям, как важной отрасли хозяйствования и, во-вторых, необходимостью определения существующих проблем и путей их устранения, дальнейшего совершенствования данного налогового режима.

Актуальность и наличие проблем налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей определили выбор темы, цели и задачи курсовой работы.

Целью курсовой работы является выявление сущности системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, элементов налогообложения, роли и путей совершенствования данного специального налогового режима, способствующего развитию сельского хозяйства.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • определить порядок перехода на уплату ЕСХН;
  • рассмотреть правила подачи декларации по ЕСХН;
  • определить круг проблем и сформулировать пути совершенствования налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях укрепления их позиций на российском рынке.

Предметом исследования является система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Объектом исследования является единый сельскохозяйственный налог.

Исходя из поставленной цели и задач исследования, была определена структура курсовой работы. Она состоит из введения, тех глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы.

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. На сегодня для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют два режима налогообложения: общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения (ЕСХН).

Предприятия, находящиеся на общем режиме налогообложения, уплачивают следующие виды налогов: НДС, налог на прибыль (предусмотрена льгота по налогу на прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции), единый социальный налог, транспортный налог (льгота в части грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники), налог на имущество (льгота в отношении имущества, используемого для производства и хранения сельскохозяйственной продукции), земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, за пользование водными объектами и платежи за загрязнение окружающей среды. Налог с продаж, налог на рекламу, целевые сборы на содержание милиции с 2004 года отменены.

С 1 января 2004 года вступила в действие Глава 26.1. Налогового Кодекса Российской Федерации «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)» в новой редакции.

До этого времени, а именно с 1 января 2002 года, действовал закон, согласно которому предлагалось введение фиксированной ставки налога за гектар сельскохозяйственных угодий, находящихся в пользовании. Анализ показал, что при его введении предприятия, имеющие высокий уровень производства, сокращают сумму уплачиваемых налогов, а предприятия со слабой экономикой должны были платить еще большие налоги.

В результате принятый закон о Едином сельскохозяйственном налоге, призванный облегчить налоговое бремя сельскохозяйственных товаропроизводителей, уменьшив количество начисляемых и уплачиваемых налогов, в первоначальной редакции не оправдал себя и не работал. В этой связи Комитет Государственной думы по аграрным вопросам в порядке законодательной инициативы внес концептуальные изменения, касающиеся практики применения ЕСХН (5, С. 56).

Четвертая система налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей установлена главой 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Единый сельскохозяйственный налог введен в действие федеральным законом с 1 января 2004 года, поэтому закона субъекта Российской Федерации о введении данного налога на его территории не требуется, до 2004 года единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН) устанавливался региональными законами.

Порядок применения специального налогового режима сельскохозяйственными товаропроизводителями менялся в соответствии с поправками, внесенными в главу 26.1 НК РФ федеральными законами. Существенные изменения были внесены следующими федеральными законами:

- от 3 июня 2005 года №55-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской федерации»;

- от 29 июня 2005 года №68-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской федерации»

- от 13 марта 2006 года №39-ФЗ.

- от 24 июля 2007 года № 216-ФЗ

Единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории Российской Федерации, но переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН (п. 2 ст. 346.1 НК РФ) осуществляется налогоплательщиками в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее. Сельхозпроизводителям дано право выбора: переходить на уплату сельхозналога или платить налоги в обычном порядке.

1.1. Плательщики Единого сельскохозяйственного налога

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 % (2, С.3).

К сельскохозяйственной продукции (п. 3 ст. 346.2 НК РФ) относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов). При этом к сельскохозяйственной продукции не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, установлен постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 года №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства». К продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям:

1) перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции:

- зерновые и зернобобовые культуры;

- клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукция закрытого грунта;

- кормовые культуры полевого возделывания;

- продукция кормопроизводства прочая;

- продукция садов, виноградников, многолетних насаждений и цветоводства;

- семена деревьев и кустарников, семена в плодах;

- сеянцы деревьев и кустарников;

- саженцы деревьев и кустарников;

- продукция овцеводства и козоводства;

- продукция коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);

- продукция оленеводства и верблюдоводства;

- продукция кролиководства, пушного звероводства, охотничьего хозяйства;

- продукция рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;

- продукция прочего животноводства;

- продукция сельского хозяйства;

- продукция рыбная пищевая товарная;

2) перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства:

- мясо и мясные продукты;

- рыба и рыбные продукты переработанные;

- овощи и фрукты переработанные;

- растительные и животные масла и жиры;

- продукция мукомольной промышленности;

- пищевые продукты прочие;

- солод и другое сырье;

- продукты лесные дикорастущие;

- сырье для табачного производства;

- сырье для текстильной промышленности;

- сырье для производства меховых изделий;

- сырье для производства изделий из кожи.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (ст. 249 НК РФ).

Выручка от реализации определяется с учетом всех поступлений, которые связаны с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженных в денежной и (или) натуральной формах.

При этом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной поддержки развития сельского хозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер по поддержке указанного сектора экономики. Поддержка сельского хозяйства началась с 2001 года с введением специального налогового режима для сельхозпроизводителей “Единого сельскохозяйственного налога”. Однако желающих перейти на данный специальный режим было немного. Это было связано, во – первых, с недоработанностью налога, во – вторых

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Специальные режимы в налогообложении……………………………5
1.1. Понятие специальных налоговых режимов и их применение в развитых странах……………………………………………………………………………..5
1.2. Сущность единого сельскохозяйственного налога……………………….14
Глава 2. Общий порядок применения ЕСХН…………………………………..22
2.1. Характеристика элементов налогообложения ЕСХН…………………….22
2.2. Порядок исчисления и уплаты налогов при применении ЕСХН………..31
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………. 43

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Кафедра налоообложения и аудита.

Единый сельскохозяйственный налог: сущность, порядок исчисления и уплаты.

Курсовая работа по специализации

студент группы Н-503

Мукушев Сергей Александрович

кандидат технических наук, доцент Табаков Алексей Николаевич

Глава 1. Специальные режимы в налогообложении……………………………5

1.1. Понятие специальных налоговых режимов и их применение в развитых странах…………………………………………………………… ………………..5

1.2. Сущность единого сельскохозяйственного налога……………………….14

Глава 2. Общий порядок применения ЕСХН…………………………………..22

2.1. Характеристика элементов налогообложения ЕСХН…………………….22

2.2. Порядок исчисления и уплаты налогов при применении ЕСХН………..31

Список используемой литературы……………………………………………. 43

Низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной поддержки развития сельского хозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер по поддержке указанного сектора экономики. Поддержка сельского хозяйства началась с 2001 года с введением специального налогового режима для сельхозпроизводителей “Единого сельскохозяйственного налога”. Однако желающих перейти на данный специальный режим было немного. Это было связано, во – первых, с недоработанностью налога, во – вторых, сельскохозяйственные производители не могли оценить размер его экономической выгоды для своего бизнеса. Изменения, которые были внесены в ЕСХН в 2003 году и одновременное отнесение его в разряд федеральных налогов, сделали единый сельхозналог более доступным в применении. Основной задачей Правительства РФ в сельскохозяйственном секторе, в настоящее время, является стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к развитию агропромышленного комплекса. Объектом исследования является изучение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Предмет исследования представлен совокупностью правовых норм, регулирующих отношения по установлению, исчислению, взиманию, и порядку уплаты единого сельскохозяйственного налога.

Данная тема является актуальной, поскольку до сих пор, кроме Налогового кодекса, специальной литературы, связанной с применением, исчислением и уплатой единого сельхозналога недостаточно, а неясностей пока остается много. Поэтому многие сельхозпроизводители не рискуют переходить на ЕСХН, хотя в большинстве случаев его применение является намного выгоднее по сравнению с общим режимом налогообложения.

Целью дипломной работы является изучение порядка применения единого сельскохозяйственного налога. Для достижения поставленной цели будет необходимо решить следующие задачи:

1) сравнить российский и зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов;

2) определить сущность и элементы налогообложения ЕСХН;

3) рассмотреть порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога.

В качестве источников информации были использованы работы И.А. Толмачева, Г.Ю. Касьяновой, А.А. Ялбулганова, В.Г. Панскова. Помимо специальной литературы использовались статьи периодических изданий, таких как, “Все о налогах”, “Налоговый вестник”, “Российский налоговый курьер”, а также Федеральные законы и нормативно – правовые акты, Налоговый кодекс, бюджетный кодекс и другие.

Данная работа состоит из введения, трех глав, в которых излагаются сущность, порядок исчисления и уплаты, а также элементы налогообложения единого сельскохозяйственного налога, зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов, общая характеристика налоговых платежей в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Престиж», рекомендации по совершенствованию организации исчисления и уплаты ЕСХН; заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Специальные режимы в налогообложении

1.1. Понятие специальных налоговых режимов и их применение в развитых странах

Роль малых предприятий в экономике трудно переоценить. Малое предпринимательство эффективно по всем параметрам: оно решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д. В итоге широкий слой малого предпринимательства для государства является серьезным источником налоговых поступлений. Поэтому с самого начала формирования налоговой системы в РФ вопросам налогообложения малого бизнеса уделяется большое внимание. По мере углубления рыночных преобразований все более ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса происходящим в обществе изменениям. Проводимые мероприятия по реформированию налоговой системы были направлены не только на совершенствование налогового законодательства, но и на повышение уровня справедливости налоговой системы, на снижение налогового бремени, упрощение и обеспечение стабильности налоговой системы. 1

Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах, существуют отличающиеся от общей системы налогообложения специальные налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда налогов и сборов. Следовательно, если организация (индивидуальный предприниматель) не применяет специальный налоговый режим, можно говорить о том, что она исполняет налоговые обязательства по общей системе налогообложения. Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов. Порядок установления и применения специальных налоговых режимов определяется Налоговым кодексом РФ.

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и необязательно льготной) системы налогообложения для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности (например, сельскохозяйственное производство), обязательно включающей в себя единый налог как центральное звено и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно. Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и применяются в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, устанавливаемом НК РФ. Специальные налоговые режимы применяются с целью создания более благоприятных экономических условий функционирования организаций и индивидуальных предпринимателей, упрощения системы учета и отчетности.

К специальным налоговым режимам относятся:

— упрощенная система налогообложения;

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 2

Каждая из этих систем предоставляет налогоплательщикам определенные послабления в рамках исчисления и уплаты налогов. Эти послабления заключаются в следующем: освобождение от уплаты ряда налогов, предусмотренных НК РФ и замена их единым налогом, применение низкой процентной ставки по налогу.

Специальный режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

Характерными чертами специальных налоговых режимов являются:

— введение специального налогового режима регламентируется Налоговым кодексом РФ, законами региональных органов власти, другими общегосударственными законами;

— специальные налоговые режимы устанавливаются на определенный период времени;

— специальные налоговые режимы имеют льготный характер действия налогового механизма, предоставляющего определенные экономические преимущества отдельным субъектам хозяйствования;

— применяемые при установлении специальных налоговых режимов налоговые механизмы имеют конкретную целевую направленность действия по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков;

— цели и механизмы введения специальных налоговых режимов подчиняются требованиям проведения налоговой политики государства;

— возможность введения специальных налоговых режимов законодательно не ограничена;

— установление и введение в действие специальных налоговых режимов не означает введение в действие новых налогов.

Отличительным признаком специальных налоговых режимов является то, что они могут гибко учитывать все особенности объекта налогообложения и обеспечить развитие предпринимательской активности. Также специальный налоговый режим позволяет совместно с льготным налогообложением упростить порядок взимания налогов. Роль платежей от специальных налоговых режимов при формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в России немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является, во - первых, отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих специальный режим. Во - вторых, несовершенство налогового законодательства.

Налоговым законодательством ряда стран, также как и в Российской Федерации, предусмотрены специальные меры налогового регулирования, предусматривающие особый порядок исчисления и уплаты налогов - "специальные налоговые режимы". Хотя данный термин используется в налоговом законодательстве далеко не во всех странах, это не меняет содержание налоговых правоотношений в рамках специальных мер налогового регулирования. Специальное налогообложение является важнейшей составляющей системы налогов и сборов любого государства.

К странам, практикующим специальные налоговые режимы для малых и средних предприятий, относится Франция. В зависимости от величины оборота налогоплательщика французское налоговое законодательство предусматривает применение режима упрощенных и вмененных налогов для малых предприятий. Если речь идет об очень малых предприятиях (микро-предприятие), то оно заполняет налоговую декларацию и платит налоги по весьма упрощенной схеме. К числу микро-предприятий, подпадающих под действие такого режима, относятся физические лица, обязанные платить подоходный налог, и чей годовой оборот не превышает следующих предельных значений:

- 500000 французских франков (1 евро примерно равен 6,56 фф), не включая НДС, если налогоплательщик занимается торговыми операциями;

- 175000 франков, не включая НДС, если налогоплательщик занимается оказанием услуг или некоммерческой деятельностью.

Налогоплательщик просто заполняет декларацию о своих доходах и подает ее в налоговое ведомство, которое проводит соответствующие вычеты и определяет размер налога. Никакой особой декларации применительно к предприятию налогоплательщика не требуется. Требования к ведению учета на микро-предприятии сводятся к обязанности налогоплательщика вести следующие книги и счета:

1) книгу учета закупок (с документальным подтверждением указанных сумм);

2) книгу учета поступлений (с документальным подтверждением указанных сумм);

3) копии счетов на НДС.

Применительно к малым и средним предприятиям действует упрощенный налоговый режим декларирования прибыли и уплаты налогов, в рамках которого фактические расходы и издержки относятся на производство, и требуется регистрация на предмет уплаты НДС. Однако требования к учету и отчетности менее строгие, чем к большим предприятиям. Упрощенный режим распространяется на следующие предприятия:

1. на налогоплательщиков, обязанных платить либо личный подоходный налог, либо налог на прибыль (т.е. юридические лица под него подпадают).

2. на налогоплательщиков, годовой оборот которых составляет:

- от 500 тысяч до 5 млн. франков включительно (не включая НДС), если это оборот от торговой деятельности,

- от 175 тысяч до 1,5 млн. франков включительно (не включая НДС), если это оборот от предоставления услуг или некоммерческой деятельности,

Малые и средние предприятия, имеющие статус юридического лица и принадлежащие, как правило, физическим лицам, уплачивают налог по сниженной ставке. Налог с налогооблагаемой прибыли уплачивается по ставке 19%, а не 33%. Часть налогооблагаемой прибыли, с которой взимается сокращенный налог, должна быть использована для капиталовложений в это же предприятие, чтобы подпадать под действие данного налогового режима.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету: «Налоги и налогообложение»

Выполнил: Ганова Т.А.,

студентка 4 курса,

Проверил: Стрижова С. В.

Содержание

1. Теоретические основы применения Единого сельскохозяйственного налога 4

1. 1. Цель введения и эффективность применения ЕСХН.. 4

1. 2. Плательщики Единого сельскохозяйственного налога. 7

1. 3. Порядок и условия перехода на Единый сельскохозяйственный налог. 9

1. 4. Элементы налогообложения Единым сельскохозяйственным налогом. 12

Список литературы.. 16


Введение

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В последнее время законодатели уделяют немало внимания сельскохозяйственной отрасли. Так, очередь дошла и до корректировки налоговых аспектов.

Как известно, помимо системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН законодательство предусматривает еще один специальный режим налогового учета — единый сельскохозяйственный налог. Однако в отличие, например, от упрощенной системы, его могут применять только производители сельхозпродукции. То есть право на уплату этого налога имеют предприниматели и организации, которые:

- производят земледельческие и животноводческие продукты;

- осуществляют их первичную и последующую промышленную переработку, в том числе на арендованных основных средствах;

- реализуют сельхозпродукцию, объем которой составляет в общем доходе предприятия, полученном от реализации товаров, работ и услуг, не менее 70%.

Впрочем, переход на ЕСХН — дело добровольное. Компании могут применять данный режим налогообложения наряду с общим.

Рассмотрим сущность единого сельскохозяйственного налога, цель введения и эффективность применения, порядок и условия перехода на его уплату и элементы обложения единым сельскохозяйственным налогом.

Теоретические основы применения Единого сельскохозяйственного налога

Цель введения и эффективность применения ЕСХН

Первоначально введение единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в 2002г. преследовало две цели. С одной стороны, устранить процедуру налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, а с другой – более четко увязать суммы выплачиваемых сельским товаропроизводителям налогов с объектом и качеством земельных ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности. С учетом этих обстоятельств единый сельскохозяйственный налог можно рассматривать и как специфическую «отраслевую» модель упрощенной схемы налогообложения, и как форму налогообложения одного из природных ресурсов – земли.

Если в 2002-2003гг. обложение ЕСХН базировалось на кадастровой оценке земельных угодий и могло быть отнесено к группе налогов за пользование природными ресурсами, то с 2004г. этот налог представляет собой разновидность подоходного налога, который выплачивается сельскохозяйственными товаропроизводителями. В его рамках уже не прослеживается никакой связи с размерами и качеством сельскохозяйственных угодий.

Порядок обложения единым сельскохозяйственным налогом определяется гл. 261 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Сельскохозяйственными товаропроизводителями (ст. 346.2 НК РФ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию при условии, что доля дохода от реализации такой продукции в общем объеме дохода от реализации составляет не менее 70%.

До 20 декабря сельхозпредприятиям и фермерам нужно решить, стоит ли переходить с нового года на уплату единого сельскохозяйственного налога. Решение должно быть взвешенным, учитывающим как все особенности деятельности хозяйства, так и изменения в налоговом законодательстве.

Аргументы за ЕСХН

1. Возможность для организаций не платить налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и ЕСН, а для индивидуальных предпринимателей – НДФЛ, налог на имущество физических лиц, ЕСН. Кроме того, переход на уплату ЕСХН позволяет не платить НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

2. Снижение налоговой нагрузки в 2–3 раза, так как значительно расширен перечень расходов, учитываемых при расчете ЕСХН.

3 Декларация по ЕСХН представляется дважды в год, то есть в два раза реже, чем при обычной системе налогообложения. Аналогично и сроков уплаты налога всего два.

4. Переход на ЕСХН позволяет, в отличие от обычной системы налогообложения, уменьшать налогооблагаемую базу на расходы по подготовке в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов, необходимых для их производственной деятельности.

5. Только при применении ЕСХН возможно включать в состав затрат расходы на приобретение земельных участков (в срок не менее семи лет).

6. В затраты, учитываемые при исчислении налогооблагаемой базы, можно включать расходы на приобретение, создание, строительство или изготовление основных средств и нематериальных активов единовременно.

Аргументы против ЕСХН

1. Продукция организаций и предпринимателей, перешедших на уплату ЕСХН, менее конкурентная, чем аналогичная продукция сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих обычную систему налогообложения. Причина – неприменение при едином сельскохозяйственном налоге НДС.

2. Перечень расходов (статья 346.5 НК РФ), принимаемых при применении единого сельскохозяйственного налога, закрыт. Поэтому расходы на проведение научных разработок, модернизацию и реконструкцию основных средств и некоторые другие не могут быть учтены при обложении ЕСХН.

Переход на ЕСХН избавляет организации от уплаты налога на прибыль, а индивидуальных предпринимателей — от НДФЛ. Кроме того, и фирмы, и ИП, применяющие сельхозналог, могут претендовать на освобождение от выплат:

· налога на имущество, однако это касается только объектов, используемых в хозяйственной деятельности;

· единого социального налога, и эта норма применяется в отношении доходов, полученных от полученных от предпринимательской деятельности, а также в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц;

· НДС, за исключением сумм этого налога, которые предприятие или ИП должны уплачивать в качестве налогового агента — например, при импорте товаров или имущества.

В то же время использование ЕСХН не освобождает фирмы и индивидуальных предпринимателей от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и НДФЛ за наемных работников и земельного налога.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей перевод на уплату ЕСХН означает отмену ряда налогов действующей налоговой системы:

Для организаций: Для индивидуальных предпринимателей
НДС НДС
Налог на прибыль организаций Налог на доходы физических лиц
Налог на имущество организаций Налог на имущество физических лиц
Единый социальный налог Единый социальный налог

Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕСХН, не будучи плательщиками единого социального налога, уплачивают, тем не менее, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Кроме того, они сохраняют обязанности налоговых агентов по исчислению и уплате в бюджет налога на доходы физических лиц. Так, сельскохозяйственное предприятие или индивидуальный предприниматель, будучи плательщиками ЕСХН, выплачивая заработную плату своим работникам, удерживают т перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц – работников.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:47, контрольная работа

Описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена повышением внимания к сельскохозяйственным производителям, как важной отрасли хозяйствования и необходимостью определения существующих проблем и путей их устранения, дальнейшего совершенствования данного налогового режима.
Целью контрольной работы является изучение системы обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).

Содержание

Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей …………… 5

Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН ………………. …. 7

Характеристика основных элементов ЕСХН ……………………………. …. 8

Список используемой литературы …………………………………….……… 20

Работа состоит из 1 файл

Kontrolnaya_rabota.docx

Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ……………………………………………. ………..…. 5

Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН ………………. …. 7

Характеристика основных элементов ЕСХН ……………………………. …. 8

Список используемой литературы …………………………………….……… 20

Характерной особенностью налоговой системы Российской Федерации является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения организаций и индивидуальных частных предпринимателей. Специальные налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических условий функционирования организаций.

В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрены специальные налоговые режимы:

  1. система обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
  2. упрощенная система налогообложения (УСН);
  3. система обложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Сельское хозяйство в силу своих специфических особенностей относится к числу отраслей, требующих активного государственного вмешательства. Это проявляется в особых условиях налогообложения, налоговых льготах и преимуществах.

Единый сельскохозяйственный налог введен в действие с 1 января 2002 года в связи с необходимостью стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий и поддержке отечественных сельхозпроизводителей.

Актуальность темы контрольной работы обусловлена повышением внимания к сельскохозяйственным производителям, как важной отрасли хозяйствования и необходимостью определения существующих проблем и путей их устранения, дальнейшего совершенствования данного налогового режима.

Целью контрольной работы является изучение системы обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).

Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- описать порядок перехода на уплату ЕСХН;

- дать характеристику основным элементам ЕСХН.

Предметом исследования является система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Объектом исследования является единый сельскохозяйственный налог.

Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) регулируется гл. 26.1 НК РФ и применяется параллельно с другими режимами налогообложения. Переход на уплату ЕСХН осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными НК РФ.

Единый сельскохозяйственный налог заменяет:

  • налог на прибыль организаций (кроме доходов, облагаемых по ставкам 0,9 и 15%);
  • НДФЛ для индивидуальных предпринимателей (кроме доходов, облагаемых по ставкам 9 и 35%);
  • единый социальный налог;
  • налог на имущество предприятий (налог на имущество физических лиц по имуществу, используемому для предпринимательской деятельности);
  • НДС, за исключением налога, уплачиваемого:

- при ввозе товаров в Россию;

- осуществление операций по договору простого товарищества или договору доверительного управления имуществом. [6, с.386]

Иные налоги уплачиваются в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. [8, с.276]

Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализацию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 %.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

  1. градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, если:

- в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

- они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;

  1. рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если:

- средняя численность работников не превышает 300 человек. [4, с.241]

К сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Не вправе переходить на уплату ЕСХН:

  1. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  2. организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  3. бюджетные учреждения. [6, с.390]

Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через 1 год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН. [3, с.109]

Характеристика основных элементов ЕСХН

Порядок определения и признания доходов и расходов

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг);
  • внереализационные доходы.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:

  1. расходы на приобретение и изготовление основных средств; приобретение и создание нематериальных активов;
  2. расходы на ремонт основных средств;
  3. арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
  4. материальные расходы, включая расходы на приобретение посадочного материала, биопрепаратов;
  5. расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;
  6. расходы на обязательное и добровольное страхование, которые включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования;
  7. суммы НДС по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам), расходы на приобретение которых подлежат включению в состав расходов;
  8. суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  9. расходы на обеспечение пожарной безопасности, на услуги по охране имущества;
  10. суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров и не подлежащие возврату налогоплательщикам;
  11. расходы на содержание служебного транспорта;
  12. расходы на командировки;
  13. расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
  14. расходы на канцелярские товары;
  15. расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
  16. другие расходы в соответствии с НК РФ. [4, с.244]

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств, а также нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

  1. в период применения ЕСХН - с момента ввода указанных основных средств в эксплуатацию и нематериальных активов - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;
  2. в отношении приобретенных или изготовленных ОС, а также приобретенных или созданных НМА до перехода на уплату ЕСХН стоимость таких ОС и НМА включается в расходы в следующем порядке:

- со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения ЕСХН;

- со сроком полезного использования от 3 до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения ЕСХН - 50 % стоимости, второго года - 30 % стоимости и в течение третьего года - 20 % стоимости;

- со сроком полезного использования свыше 15 лет;

- в течение первых 10 лет применения ЕСХН равными долями от стоимости основных средств и нематериальных активов.

При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.

Если налогоплательщик перешел на уплату ЕСХН с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость ОС и НМА принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Если налогоплательщик перешел на уплату ЕСХН с иных режимов налогообложения, стоимость ОС и НМА учитывается в порядке, установленном НК РФ. [8, с.278]

Признание доходов и расходов налогоплательщика осуществляется в следующем порядке.

  1. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг), а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).
  2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение обязательства налогоплательщика -приобретателя указанных товаров перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров.

Расходы учитываются в составе затрат с учетом следующих особенностей.

  1. Материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц.
  2. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в том числе расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты.
  3. Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком.
  4. Расходы на приобретение или изготовление ОС, а также расходы на приобретение или создание НМА отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.
  5. При выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) учитываются после оплаты указанного векселя.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:11, реферат

Краткое описание

ЕСХН - Единый сельскохозяйственный налог относится к специальным налоговым режимам, поэтому существуют ограничения по его применению организациями и индивидуальными предпринимателями. Единому сельскохозяйственному налогу посвящена Глава 26.1. Налогового Кодекса РФ Часть 2 - Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Содержание

1.Теоретическая часть
1.Общие условия применения ЕСХН
2.Налогоплательщики ЕСХН
3.Порядок и условия начала и прекращения применения ЕСХН
4.Объект налогообложения при ЕСХН
5.Порядок определения и признания доходов и расходов в ЕСХН
6.Налоговая база ЕСХН
7.Налоговый период. Отчетный период
8.Налоговая ставка ЕСХН
9.Порядок исчисления и уплаты ЕСХН
10.Изменения в налоговом законодательстве
2.Порядок исчисления и уплаты ЕСХН на примере организации
Список использованной литературы
Приложения

Прикрепленные файлы: 1 файл

есхн контр.doc

  1. Теоретическая часть
    1. Общие условия применения ЕСХН
    2. Налогоплательщики ЕСХН
    3. Порядок и условия начала и прекращения применения ЕСХН
    4. Объект налогообложения при ЕСХН
    5. Порядок определения и признания доходов и расходов в ЕСХН
    6. Налоговая база ЕСХН
    7. Налоговый период. Отчетный период
    8. Налоговая ставка ЕСХН
    9. Порядок исчисления и уплаты ЕСХН
    10. Изменения в налоговом законодательстве
  2. Порядок исчисления и уплаты ЕСХН на примере организации

Список использованной литературы

ЕСХН - Единый сельскохозяйственный налог относится к специальным налоговым режимам, поэтому существуют ограничения по его применению организациями и индивидуальными предпринимателями. Единому сельскохозяйственному налогу посвящена Глава 26.1. Налогового Кодекса РФ Часть 2 - Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

1.1. Общие условия применения ЕСХН

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Главой 26.1. НК РФ Часть 2 , вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате:
- налога на прибыль организаций*;
- налога на имущество организаций;
- налога на добавленную стоимость**.

*За исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ Часть 2.

**За исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ Часть 2.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате:
- налога на доходы физических лиц*;
- налога на имущество физических лиц**;
- налога на добавленную стоимость***.

*В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ Часть 2.

**В отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.

***За исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ Часть 2.

Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Все перечисленные правила, также распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

1.2. Налогоплательщики ЕСХН

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели:
- производящие сельскохозяйственную продукцию,
- осуществляющие ее первичную и последующую переработку,
- реализующие эту продукцию,

при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Также относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Кроме того сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:
1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта;
2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:
если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;
если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, и доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства или из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов определяются исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

К сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

При этом к сельскохозяйственной продукции относятся уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, которые указаны в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ Часть 2, а также уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта), если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

2) сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

3) сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

4) сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:
если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

5) вновь созданные в текущем году организации (за исключением организаций, указанных в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта) с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определяемого в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

6) вновь созданные в текущем календарном году сельскохозяйственные потребительские кооперативы с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

Читайте также: