Доступ вашего парка к сервису приостановлен самозанятый

Опубликовано: 03.05.2024

Самозанятые водители в Яндекс.Такси: как стать самозанятым, условия, налоги, плюсы и минусы, отзывы водителей. Онлайн-помощь специалиста.

Станьте самозанятым в Яндекс.Такси! Занимайтесь своим делом — станьте водителем-партнёром Яндекс.Такси! Рекламные призывы в СМИ становятся всё более настойчивыми. Кто же такие самозанятые? Как стать самозанятым с Яндекс.Такси? Если очень кратко, то для регистрации не нужно ездить в налоговую, всё проходит в режиме онлайн, а от вас требуется только паспорт и смартфон с фотокамерой. Вести бухгалтерию не нужно, т. к. всё автоматически рассчитывает мобильное приложение, а деньги за выполненные заказы ежедневно перечисляются на вашу карту. Обо всём этом более подробно читайте ниже.

Кто такой самозанятый гражданин?

Самозанятые водители в Яндекс.Такси

Статус самозанятого лица водители часто рассматривают как альтернативу ИП. Чем отличается ИП от самозанятого? Зарегистрироваться в качестве самозанятого гораздо проще, чем оформить ИП. Для этого даже не нужно ходить в налоговую инспекцию – потребуется только паспорт, смартфон или планшет с фотокамерой и 10-15 минут.

Самозанятые граждане — это люди, работающие сами на себя, то есть у них нет работодателя или наёмных работников. Для самозанятых действует новый налог (НПД). Налоговая ставка составляет 4—6%, при этом не нужно сдавать отчетность и платить страховые взносы.

В 2019 году перейти на новую налоговую систему для самозанятых можно было только в 4 регионах, участвующих в налоговом эксперименте, позже к эксперименту присоединились остальные регионы России. Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица кроме граждан РФ могут также граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.

Самозанятые в Яндекс.Такси: плюсы и минусы

Самозанятые в Яндекс.Такси: плюсы и минусы

Получить статус самозанятого и работать в Яндекс.Такси в отдельных регионах России было возможным ещё с 1 января 2019 года. Каковы же плюсы и минусы работы в такси в качестве самозанятого?

Главный минус самозанятости в такси по сути один – нужно платить 4% налог (НПД) и если вы не готовы работать легально, то этот вариант не для вас. Если же вы хотите работать «в белую», то для вас работа в качестве самозанятого водителя с Яндекс.Такси имеет сразу несколько плюсов — об этом ниже.

Гарантированный доход. Заработанные деньги за безналичные заказы ежедневно перечисляются на вашу банковскую карту. Комиссию с заказов берёт лишь сервис Яндекс.Такси. Это легальный доход, и вы всегда сможете его подтвердить, например, если захотите взять в банке кредит.

Самозанятые в Яндекс.Такси: плюсы и минусы

Минимальная ставка налога. Налоговая ставка самозанятых граждан ниже, чем у ИП и составляет всего 4% с доходов от физлиц. При этом можно платить ещё меньше благодаря налоговому вычету — это своеобразная «скидка» от налоговой в размере до 10 000 рублей. При этом налог нужно платить только с фактически заработанной суммы – у самозанятых граждан, в отличии от ИП, нет обязанности по уплате страховых взносов.

Статью экспертов портала обо всех плюсах и минусах самозанятости и сравнении статусов ИП и самозанятого гражданина читайте по ссылке.

Акции для водителей Яндекс.Такси. С целью привлечения новых водителей Яндекс.Такси регулярно проводит различные акции: «Больше заказов» (самозанятые партнёры на 30 суток получают приоритет в распределении заказов), «Бесплатные смены» (смены без комиссии за приглашение других водителей стать самозанятыми с Яндекс.Такси), розыгрыши Яндекс.Телефонов и т. д.

Самозанятые в Яндекс.Такси: отзывы

Самозанятые в Яндекс.Такси: отзывы

После вступления в силу закона о самозанятых гражданах и настойчивой рекламной кампании Яндекс.Такси многие жители России стали искать в Сети информацию «Яндекс.Такси самозанятые граждане», «самозанятые Яндекс.Такси отзывы водителей» и «самозанятый в Яндекс.Такси отзывы». В этом нет ничего удивительного, мы живем в эпоху интернет-технологий и перед принятием важного решения пытаемся получить максимум информации о предлагаемом товаре или услуге.

В интернете встречаются самые разные отзывы самозанятых о работе в Яндекс.Такси. Есть нейтральные отзывы, есть хвалебно-восторженные, а есть и такие, что состоят полностью из нецензурной лексики. Вот лишь некоторые отзывы водителей (орфография и пунктуация авторов сохранены):

  • «Самозанятые это просто 4% государству за просто так. Государство ничего вам не дает, агрегаторы ничего для вас не делают, всем на вас плевать. Это просто очередной налог чтобы ошкурить население» Muy Mix
  • «Плачу государству 4% вместо того, чтобы платить парку и подоходный налог не надо платить. Ну а дальше посмотрим, если что тупо перестану быть самозанятым)))» Роберт Громыко
  • «Здравствуйте. Как самозанятому проходить медика и механика? Как получить лицензию на личный автомобиль? Или она ему не нужна? Нужно обклеивать свой личный автомобиль?» My Way
  • «Стал самозанятым месяц назад, пока полёт нормальный! Смущает только вопрос — нужна ли лицензия на такси для самозанятых?» В. Самарин
  • «Очередной «налог на воздух»! Сколько можно??» WEDG
  • «Это конечно круто, если можно брать кредиты, ип раньше нельзя было, посмотрим как будет работать.» Константин Радионов
  • «Как я понял исходя из многих источников, самозанятость намного выгоднее чем свое ип. Но это не для тех, кто работает в серую» Алекс Кошта

Доверять ли отзывам в интернете – решать только вам. Однако, если рассматривать варианты легальной работы в такси, то на настоящий момент регистрация и работа в качестве самозанятого водителя, пожалуй, один из лучших вариантов.

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

    Откройте приложение «Таксометр» Яндекс.Такси (скачать с Google Play), в разделе «Водитель» нажмите «Стать водителем-партнёром».

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Установите и откройте приложение «Мой налог».

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Зарегистрируйтесь как самозанятый (заполните в приложении анкету и сфотографируйте себя и свой паспорт).

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Вернитесь в приложение «Таксометр» и завершите регистрацию.

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Поздравляем! Теперь вы самозанятый водитель-партнёр Яндекс.Такси.

Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

Статью экспертов портала о приложении «Мой налог» с пошаговой инструкцией по регистрации читайте по ссылке.

Самозанятые в Яндекс.Такси: ответы на вопросы

Итак, мы выяснили, что в отдельных регионах России есть возможность получить статус самозанятого и работать водителем в Яндекс.Такси. При этом простая и быстрая регистрация через мобильное приложение позволит заниматься любимым делом и получать легальный доход. Остались какие-то вопросы? Ответы на них вы наверняка найдете в видео:

0:40 Кто такие самозанятые граждане?
01:15 Чем самозанятые отличаются от ИП?
01:46 Может ли ИП быть самозанятым?
02:15 Что если регистрация в одном регионе РФ, а работа — в другом регионе?
02:38 Можно ли совмещать самозанятость в такси с другой работой?
03:03 Как самозанятым указывать свой доход для налоговой инспекции?
03:35 Как налоговая инспекция узнает о совершенных поездках?
04:00 Я работаю давно в такси, у меня есть свои клиенты. Их нужно как-то регистрировать?
04:45 Как самозанятый получает деньги?
05:09 Как пробивать чеки? Нужна ли самозанятому касса?
05:43 С каких денег самозанятые платят налог?
06:03 С каких поездок налог 4%, а с каких — 6%?
06:48 Налог на бонусы от Яндекс.Такси: 4% или 6%?
07:14 Как самозанятому посчитать свой налог? Когда и как оплатить?
10:04 Какие есть льготы для самозанятых?
10:52 Будет ли пенсия у самозанятых граждан?
11:39 Могут ли самозанятые подтвердить свой доход для получения кредита?
12:50 Как стать самозанятым лицом?
14:15 Как перестать быть самозанятым?
15:07 Как стать самозанятым с Яндекс.Такси?

Авторы: Татьяна Князева, Александр Грищенко
Фото: taxi.yandex.ru

Остались вопросы? Каждая ситуация индивидуальна – для решения именно вашей проблемы позвоните по телефону 8 (800) 333-94-83 (доб. 155) или заполните форму ниже и юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (кто такой самозанятый гражданин, как скачать приложение для самозанятых и т. п.).

Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.

Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.

Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.

Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.

Снижение активности

Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.

Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.

Отклонение от стандартов

Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.

Нарушение правил безопасной поездки

Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.

Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.

Отсутствие отдыха

Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.

Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.

Ошибки на фотоконтроле

Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.

Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.

Конфликты с пользователями

Чтобы записать любую спорную ситуацию во время заказа, нажмите кнопку «Конфликт» в Яндекс.Про. Запись того, что происходило в салоне, поможет разобраться, кто был зачинщиком конфликта.

Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.

Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.

Злоупотребление возможностями сервиса

К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.

Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.

Как можно снять ограничения

Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.

Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.

Служба поддержки поможет, когда рекомендация обратиться к ней пришла водителю в сообщении об ограничении. Однако поддержка не снимает ограничения, которые выносят за регулярные и повторяющиеся нарушения стандартов сервиса и повторяющиеся жалобы пользователей, например, на грубость водителя.

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

«Яндекс.Такси» запустило программу автокредитования для водителей

До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.

«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.

Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.

ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.

Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.

«Мы ищем новые возможности для того, чтобы сделать удобнее работу водителей в статусе предпринимателей без образования юридического лица и замотивировать водителей переходить в этот режим. Уже реализованы бесплатные юридические консультации для водителей, работающих с платформой «Яндекс.Про» (для поиска подработки по разным направлениям бизнеса компании и оплаты налогов. – «Ведомости»)», – сообщил представитель агрегатора.

«Самозанятые водители такси в 80% случаев не могут получить одобрение банка на выдачу автокредита, – говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Мы получаем множество жалоб по этому поводу. Доход самозанятого нестабилен, никто не может выступить его гарантом, поэтому банки не рискуют выдавать им кредит на 3–5 лет». Оформить автокредит через «Яндекс.Такси» можно в режиме онлайн, без посещения офиса банка, при наличии паспорта и водительского удостоверения, утверждает представитель компании.

Сейчас напрямую с «Яндекс.Такси» сотрудничают более 170 000 водителей в статусе ИП или самозанятых, их долю в общем количестве водителей компания не раскрывает. Всего в 12 странах, где присутствует сервис (Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдавии), в нем работает 700 000 активных водителей. По оценке Коношенко, доля водителей такси, работающих с агрегаторами напрямую, не через таксопарки, в Москве превышает 30%.

Как пояснил «Ведомостям» источник на рынке таксомоторных перевозок, «Яндекс» заинтересован в наращивании доли водителей, работающих с сервисом напрямую, потому что такая схема более прозрачна для расчетов. Некоторые таксопарки иногда задерживают или не выплачивают зарплаты водителям, при этом репутационные риски несет именно агрегатор. Но до 100% долю самозанятых в сервисе доводить не планируется, утверждает источник.

«Таксопарки, сдающие автомобили в аренду водителям, не исчезнут с рынка вообще. Кредит более выгоден только в первые 6–8 месяцев после покупки автомобиля, в долгосрочной перспективе в отдельных случаях аренда получается дешевле. Например, в случае поломки и простоя машины ее собственнику придется изыскивать средства и на выплату кредита, и на поиск новой машины для работы. Если это машина таксопарка, то все расходы несет он. Расходы на техобслуживание и стоимость владения по прошествии лет резко возрастают», – комментирует Коношенко.

«В России большая часть водителей ездят на арендованных машинах, и именно таксопарки обеспечивают водителей автомобилями. Мы также продолжаем сотрудничество с парками, это крупнейшие партнеры сервиса. Для таксопарков мы организовали с банками программы льготного лизинга», – уверяет представитель «Яндекс.Такси».

Плюсом режима самозанятого является низкий, фиксированный налог и гарантии платежеспособности водителя перед банками при пользовании кредитными продуктами. Мы плавно переходим на внедрение СМЗ в нашей модели», – сообщили «Ведомостям» в сервисе заказа такси «Ситимобил». В компании «Максим» сообщили, что комиссия сервиса для самозанятых в среднем на 3% ниже без учета брендировки автомобиля, чем у водителя таксопарка. В «Везет» отметили, что легально работающий на себя и на собственном автомобиле перевозчик «проявит больше ответственности за качество предоставляемой услуги». В Gett не ответили на запрос.

Финансовые условия программы «Яндекса» вряд ли будут более выгодными, чем условия при оформлении автомобиля в лизинг по госпрограмме «Доступная аренда», считает гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. «25%-ную скидку при авансовом платеже очень трудно перебить чисто финансовыми условиями, особенно ставкой в процентах годовых. Выгодоприобретателями же этой программы являются в том числе и самозанятые», — рассказывает Михайлов. При этом у операционного лизинга есть ряд преимуществ перед кредитом — он позволяет включить сопутствующие расходы на обслуживание автомобиля в лизинговые платежи.

автор Мария Макеева самозанятая

Приложение «Мой налог» — это официальный сервис для работы самозанятых. Чтобы зарегистрироваться в приложении, нужно скачать мобильную версию для iPhone и Android или открыть веб-версию на сайте nalog.ru.

Что дает: необходимый минимум для работы в качестве самозанятого. В приложении самозанятый удаленно взаимодействует с налоговой: вносит записи о доходах, формирует и учитывает чеки, получает автоматическое уведомление о сумме налога и бонуса. Также в приложении можно просмотреть статистику доходов и уплаченных налогов, историю выданных чеков за весь период самозанятости. Если привязать карту, можно подключить автоплатеж и забыть о налогах — деньги спишут с карты в установленный срок — до 25 числа следующего месяца. В приложении можно сформировать справку о постановке на учет и о доходах за любой период.

Справка о постановке на учет физлица в качестве самозанятого

Функции Пенсионного фонда в приложении Мой налог

На сайте налоговой службы есть список банков-партнеров, которые предлагают аналог приложения «Мой налог». Сейчас в этом перечне 17 организаций, причем крупных федеральных всего несколько: Ак Барс Банк, Альфа-Банк, ВТБ Банк, Сбербанк, Тинькофф Банк.

Что дают: банки предлагают клиентам зарегистрировать самозанятость через них. Возможности банковских приложений аналогичны базовому функционалу сервиса «Мой налог» — самозанятый может привязать личную карту, формировать электронные чеки и уплачивать налог.

В разных банках свои особенности, например, в Тинькофф Банке сервис для самозанятых доступен только в декстопной версии — это не совсем удобно, если привыкли пользоваться мобильным банком. В приложении «Свое дело» Сбербанка любые поступления на карту по умолчанию сохраняются с подписью «услуги самозанятого» — позже нельзя отредактировать запись. По мнению консалтингового агентства Markswebb, это усложняет поиск нужного чека среди аналогичных.

В Ак Барс Банке сервис для самозанятых доступен только клиентам банка. Чтобы пользоваться им, нужно иметь дебетовую карту. Виджет не заменяет официальное приложение «Мой налог», а дополняет его и облегчает работу.

Поступления на дебетовую карту автоматически отражаются в разделе «Мои продажи». Если доход не связан с предпринимательской деятельностью — ничего делать не нужно. А если деньги поступили от клиента — нажмите на операцию и выберете функцию «Создать чек». Затем укажите категорию покупателя: физлицо или компания. От выбранного статуса зависит налоговая ставка: за частного клиента налог рассчитают в размере 4%, за организацию и ИП — 6%. Для удобства можно добавить описание сделки — за какую услугу, работу или товар вы получили деньги.

Если клиент расплатился наличными, или деньги поступили на другую карту и электронный кошелек — информацию в приложение Ак Барс Онлайн можно ввести вручную. Особенно удобно — завести отдельную карту для предпринимательской деятельности, привязать в ее приложении и использовать только для расчетов с клиентами. Тогда для всех поступлений на нее можно будет создавать чеки и учитывать их как доход, а не фильтровать личные переводы и платежи от близких.

В приложении можно аннулировать сформированный чек, например, сформировали чек по ошибке, или вернули деньги клиенту. Аннулированный чек не учитывается при исчислении налога.

По окончании налогового периода вы получите уведомление с суммой налога и напоминалку, когда нужно платить налог. Его также можно оплатить через приложение Ак Барс Онлайн.

Переписка по поводу кредитования самозанятых

Налоговая сотрудничает не только с банками, но и с другими организациями — электронными площадками и агрегаторами, где самозанятые могут предлагать свои услуги или продавать товар. Список таких компаний представлен в разделе «Партнеры» приложения «Мой налог» и на сайте ФНС.

Например, самозанятому таксисту удобно сотрудничать с Яндекс.Go, Ситимобилом и «Такси Максим», курьеру — с Dostavista, Яндекс.Едой или Delivery Club, владельцу квартиры — сдавать квартиру на ЦИАН, фрилансеру — искать заказы на FL.ru или YouDo, производителю — торговать своей продукцией на Ozon или Wildberries, автору — писать в блог на Яндекс.Дзен.

Чтобы подключиться к партнерскому сервису, самозанятому достаточно зарегистрироваться на площадке и открыть доступ к своим данным из приложения «Мой налог».

Что дают. Если подключиться к сервису партнера, можно автоматизировать учет платежей — клиенты платят через партнерский сервис, поэтому самозанятому не нужно формировать чеки. Площадка самостоятельно фискализирует доходы самозанятых, передает информацию в налоговую, и суммы доходов появляются в приложении «Мой налог». Если самозанятый работает с организациями или ИП, документооборот с ними площадка берет на себя.

Самозанятому останется оплатить налог по итогам месяца. А иногда партнерский сервис сам перечисляет налог за самозанятого — площадка удерживает с дохода сумму налога и отправляет ее в ФНС.

Сервисы перечисленных площадок упрощают учет доходов и уплату налогов. С помощью агрегатора самозанятые расширяют клиентскую базу.

Кому устанавливать: самозанятым, товары и услуги которых соответствуют деятельности электронной площадки.

Yandex PRO

Компания «Яндекс» решила существенно заняться борьбой с теневым рабочим рынком в России, и предоставить возможность официального трудоустройства для самозанятых лиц с удобным способом ведения бухгалтерской документации. Практически год в РФ действует закон, который регламентирует статус таких людей и изначально он принимался, как способ легализировать фриланс-заработок или подработку.

Во время презентации продукта Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса, заявил о том, что сервис одинаково полезный, как студенту что ищет подработку, ремонтируя компьютеры от случая к случаю, так и таксисту, что постоянно занимается этой деятельностью, и клиенты заказывают услугу его через фирменное приложение.

Оглавление:

Что такое Яндекс.Про

Как утверждает сама компания - это платформа для самозанятых лиц, которая успешно запустилась буквально на днях и уже сумела положительно заявить о себе. Сервис помогает водителям, курьерам, мастерам, специалистам в определенных сферах не просто находить вариант работы, но и вести свои доходы в автоматическом режиме. Платформа оптимально подходит для людей, которые имеют разный график работы:

  • задействованы целый день;
  • работают по несколько часов или вовсе непостоянно - время от времени.

Группа компаний «Яндекс» отличается своей высокоингрегрированной экосистемой, в которой приложения позволяют искать клиентов, оплачивать товары, услуги, разрабатывать маршруты, делать заказы и многое другое.

Встреча Яндекс Про

Для кого подходит сервис?

На сегодня сервис уже активно пробуют водители - таксисты и автокурьеры, и в ближайшее время он станет доступным для курьеров, которые доставляют заказы с «Яндекс.Лавки» и «Яндекс.Еды». Затем планируется подключить доступ для мастеров, которые оказывают различный сервис через «Яндекс.Услуги» и те, кто выполняет разнообразные задания в «Яндекс.Толоке». Сервис подходит для индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Для юридических компаний приложение недоступно.

Как работать с «Яндекс.Про»?

Для начала нужно зарегистрироваться на платформе, и сама процедура не займет много времени. Физические лица или индивидуальные предприниматели могут быстро зарегистрироваться в приложении и сразу провести синхронизацию своих данных с приложением ФНС России «Мой налог». Затем все налоги и платежи будет рассчитывать и перечислять куда проще и быстрее. Если у вас уже есть аккаунт в «Яндекс.Таксометр», то будете автоматически переведены на новую платформу. Если это приложение было доступно только для тех людей, у кого гаджеты работают на Android, то новинку можно установить и на других лептопах.

Яндекс Про налоги

Удобно, что в сервисе предусмотрены подсказки - по карте можно посмотреть, где на текущий момент наблюдается повышенный спрос на услуги того или иного специалиста, а в случае опасности несложно в один клик набрать 112. Предусмотрена точная служба навигации, для того чтобы оперативно добраться до той или иной точки в городе. Далее находите заказ, выполняете его, получаете деньги на предварительно подвязанную банковскую карту. Программа все рассчитывает: сколько получили, какую сумму в виде налога нужно выплатить в соответствующие органы.

Что говорят отзывы об Яндекс.Про

На сегодня на платформе уже более 100 тысяч водителей, которые работали в «Яндекс Такси». Но основной плюс сервиса в том, что он позволяет сразу решать несколько задач:

  1. Поиск подработки или основного места работы.
  2. Ведение бухгалтерского учета.
  3. Изучение базы налогообложения.
  4. Регулярное проведение учета, сколько заработано за сегодня, неделю, месяц, все время.
  5. Подходит для людей, которые оказывают несколько услуг: в свободное время работают курьером, а на постоянной основе преподают иностранный язык.

Яндекс Про новости

Со временем представленный функционал будет расширяться. Видно, что компания постоянно развивается, предлагая клиентам новые возможности. Не так давно «Яндекс.Касса» вместе с Visa разработали и внедрили практику отказа от «зарплатного рабства» с помощью приложения работодатель с лёгкостью выплачивает зарплату на карты разных банков и не должен принуждать работника открыть карту в определенном отделении.

А в конце июня Сбербанк выкупил сервис «Яндекс.Деньги», существенно расширив свою долю в компании. В итоге хочу подчеркнуть: «Яндекс.Про» - практичная платформа для самозанятых людей в РФ, которые предоставляют свои услуги в различных направлениях и хотят максимально автоматизировать учет прибыли. Остается пожелать им успешного сотрудничества с сервисом.

Читайте также: