Доступ получателей субсидии к информационному сервису федеральной налоговой службы

Опубликовано: 11.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Порядок предоставления доступа к сервисам Цифровой платформы ФНС России (ФНС, июнь 2020 г.)

Принятые сокращения и обозначения

API "Application programming interface" Интерфейс межсистемного взаимодействия, описывающий способ и характер взаимодействия.
НПА Законодательные, нормативные, правовые и иные акты, установленной формы, содержащие правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц.
Внешний пользователь Кредитные и некредитные финансовые организации, государственные ведомства и прочие заинтересованные лица, осуществляющие (или планирующие осуществлять) информационное взаимодействие с техническими и программными средствами ФНС России
Уполномоченный орган Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России)
НП Налогоплательщик
ФЛ Физическое лицо
ЮЛ Юридическое лицо
ИП Индивидуальный предприниматель
Минэкономразвития России Министерство экономического развития Российской Федерации
ФНС России Федеральная налоговая служба
КИТ Контур интеграционного тестирования
КПЭ Контур промышленной эксплуатации

1. Нормативные ссылки

При разработке настоящего Порядка были использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативных, правовых и иных актах:

1) Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости".

2) Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности".

2. Общие положения

Цифровая платформа ФНС России (далее - Платформа) базируется на технологии распределенного реестра (блокчейн), при которой каждый участник процесса работает с данными своего узла распределенного реестра в соответствии с присвоенной ему ролью. Платформа автоматизирует процессы проверки данных представляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, обеспечивает размещение сведений на платформе о заключенных кредитных договорах (соглашениях). Платформа обеспечивает информационный обмен сведениями, требуемыми участникам информационного обмена с целью реализации правил соответствующих Постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе обмен сведениями о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы ПФР и передаваемые ПФР в ФНС России. Используемая технология распределенного реестра обеспечивает защиту данных от любых несанкционированных изменений и исключает возможность дублирования заявлений от одной и той же организации.

Порядок предоставления доступа к сервисам Платформы ФНС России, (далее - Порядок) определяет последовательность действий Внешних пользователей и Уполномоченного органа в процессе реализации информационного обмена в целях, предусмотренных НПА.

Внешние пользователи осуществляют информационный обмен с Уполномоченным органом при условии их соответствия установленных требованиях (критериях) НПА, соблюдения ими Порядка, а также протоколов информационного обмена, предоставляемых в рамках данного порядка.

Уполномоченный орган обеспечивает возможность регистрации заявлений от Внешних пользователей, проверку информации, предоставленной Внешними пользователями на соответствие требованиям (критериям) НПА и регистрацию результатов обработки заявлений Внешними пользователями.

Внешние пользователи обязуются не передавать в рамках информационного обмена с Платформой заведомо недостоверную информацию, а также не препятствовать своими действиями или бездействием передаче достоверной информации в рамках, предоставленных им со стороны НП полномочий.

Информационное взаимодействие Внешних пользователей с Платформой осуществляется исключительно в рамках задач проверки данных представляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, размещения сведений на платформе о заключенных кредитных договорах (соглашениях), информационного обмена сведениями, требуемыми участникам информационного обмена с целью реализации правил соответствующих Постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе обмен сведениями о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы ПФР и передаваемые ПФР в ФНС России.

В случае обнаружения факта использования Внешним пользователем программных интерфейсов для задач, отличных от задач, изложенных в настоящей редакции Порядка или возникновения подозрения на осуществление действий, приводящих к избыточной и необоснованной нагрузке на Платформу, Уполномоченный орган вправе приостановить в одностороннем порядке взаимодействие по протоколам информационного обмена с таким Внешним пользователем до устранения причин. Информация о приостановлении взаимодействия направляется Внешнему пользователю за 2 дня до приостановки на указанный в заявке на подключение адрес электронной почты.

Для целей определения даты и времени направления и получения сообщений информационного обмена используется фиксация даты и времени в информационных системах Уполномоченного органа.

Актуальная версия настоящего Порядка размещается Уполномоченным органом на своем сайте в сети Интернет. Внешние пользователи ознакомляются с действующей редакцией Порядка самостоятельно.

В целях обеспечения возможности ведения информационного обмена, предусмотренного НПА, Внешние пользователи самостоятельно разрабатывают программные средства, поддерживающие исполнение протоколов информационного обмена, приведенных в отдельном приложении к Порядку.

Информационное взаимодействие Внешних пользователей с Платформой осуществляется из принципа необходимости наличия возможности осуществлять весь спектр взаимодействий, предусмотренных протоколами информационного обмена и требованиями (критериями) НПА. Внешние пользователи обязуются поддерживать необходимую функциональность своих информационных сервисов для обеспечения доступа Платформы к данным возможностям.

3. Порядок информационного взаимодействия Внешних пользователей с Уполномоченным органом

3.1. Подключение к контуру интеграционного тестирования

1) Тестирование и освоение работы с API сервисов Платформы.

2) Предоставление возможности осуществлять посредством API все операции по технологическим процессам, требуемым для автоматизации в рамках соответствующих НПА.

КИТ является полнофункциональным, на нем развернуты и работают все необходимые компоненты Платформы. Контроль за чистотой данных на КИТ не осуществляется.

1) Внешний пользователь ознакомлен с настоящим Порядком.

2) На стороне Внешнего пользователя организована тестовая среда по исполнению протоколов информационного обмена.

1) Внешний пользователь направляет в Уполномоченный орган по электронной почте cpon@nalog.ru с темой письма [Платформа ФНС России_ ] [Подключение к КИТ] в электронном виде заявку на подключение к КИТ (Приложение № 1).

3.2. Тестирование информационного взаимодействия с Внешним пользователем

Для тестирования взаимодействия электронных сервисов Платформы и информационных систем Внешних пользователей, предназначен КИТ.

1) Внешний пользователь подключен к КИТ.

2) На стороне Внешнего пользователя произведены настройки для взаимодействия с КИТ.

1) Для проведения совместного тестирования информационного взаимодействия Внешний пользователь направляет по электронной почте cpon@nalog.ru с темой письма [Платформа ФНС России_ ] [Тестирование] в электронном виде обращение в свободной форме с приложением экранных форм, демонстрирующих реализацию протоколов информационного обмена в программных продуктах Внешнего пользователя.

2) В срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения обращения на проведение совместного тестирования, Уполномоченный орган направляет в адрес Внешнего пользователя сообщение об успешном/не успешном прохождении тестирования или о необходимости предоставления дополнительных сведений путем отправки сообщения на электронную почту, указанную в обращении на проведение совместного тестирования.

3.3. Подключение к контуру промышленной эксплуатации

1) Предоставление сервисов Платформы в режиме промышленной эксплуатации.

КПЭ не предназначен для тестирования и отладки взаимодействия. На КПЭ осуществляется контроль за чистотой данных.

1) Внешний пользователь подключен к стенду интеграционного тестирования.

2) Проведено тестирование взаимодействия с интеграционным API сервисов Платформы.

1) Внешний пользователь направляет в Уполномоченный орган по электронной почте cpon@nalog.ru с темой письма [Платформа ФНС России_ ] [Подключение к КПЭ] в электронном виде заявку на подключение к КПЭ (Приложение № 1).

3) По факту подключения к Платформе администратором узла Внешнего пользователя должна быть создана учетная запись для взаимодействия с API на узле Внешнего пользователя.

3.4. Отключение Внешнего пользователя от КИТ и (или) КПЭ по инициативе пользователя

1) Внешний пользователь подключен к КИТ и (или) КПЭ.

2) Внешний пользователь заявил о намерении прекратить информационное взаимодействие, осуществляемое в соответствии с настоящим Порядком.

1) Внешний пользователь направляет в Уполномоченный орган по электронной почте cpon@nalog.ru с темой письма [Платформа ФНС России_ ] [Отключение от КИТ/КПЭ] запрос на отключение Внешнего пользователя от КИТ и (или) КПЭ (Приложение № 1).

2) Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней с момента получения запроса на отключение, осуществляет принудительное отключение полномочий на обеспечение взаимодействия с Платформой.

3.5. Отключение Внешнего пользователя от КИТ и (или) КПЭ по инициативе Уполномоченного органа

1) Внешний пользователь подключен к КИТ и (или) КПЭ.

2) Уполномоченным органом выявлено нарушение настоящего Порядка и (или) требований (критериев) НПА со стороны Внешнего пользователя.

1) Уполномоченный орган осуществляет принудительное отключение полномочий на обеспечение взаимодействия с Платформой.

2) В срок одного рабочего дня с момента принудительного отключения полномочий на обеспечение взаимодействия с Платформой, Уполномоченный орган направляет в адрес Внешнего пользователя сообщение о принудительном отключении путем отправки сообщения на электронную почту, указанную в заявке на подключение к КИТ и (или) КПЭ.

4. Технические требования для работы с Платформой

4.1. Требования к интернет браузеру:

Работа с Платформой гарантированно обеспечивается в следующих интернет браузерах:

1) Google Chrome (версии 70 и выше)

2) Mozilla Firefox (версии 70.0 и выше)

Работа с Платформой может обеспечиваться с ограничениями в следующих интернет браузерах

1) Opera (версии 50 и выше)

2) Safari (версии 6 и выше)

3) Microsoft Edge (версии 44 и выше)

4.2. Требования к разрешению экрана

Для работы с Платформой рекомендуется использовать разрешение экрана не менее 1024х768 пикселей.

4.3. Скорость интернет-соединения

Для работы с Платформой необходимо обеспечить скорость интернет-соединения не менее 1 Мбит/с.

4.4. Дополнительные требования

Для осуществления экспорта сведений заявлений в формате электронных таблиц на рабочем месте Внешнего пользователя должно быть установлено средство работы с электронными таблицами формата XLSX.

4.5. Поддержка работы на мобильных устройствах

Работа Платформой на мобильных устройствах не поддерживается.

Приложение 1. Форма заявки на предоставление доступа к сервисам Платформы

ФНС России 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23 ЗАЯВКА
на предоставление доступа к электронным сервисам
Цифровой платформы ФНС России
________________________________________________________________________ Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы ________________________________________________________________________ ИНН организации Прошу: 1) Предоставить доступ к электронным сервисам Платформы на следующих контурах:
Наименование контура Номер Постановления Правительства, в рамках которого осуществляется взаимодействие Требуемое действие
Контур интеграционного тестирования (КИТ) 422/696 Подключить/ Отключить
Контур промышленной эксплуатации (КПЭ) 422/696 Подключить/ Отключить
2) Включить следующие контакты в группу оперативного информирования в коммуникационных каналах о функционировании контуров и проведении технических работ (не менее 1 и не более 2):
N п/п Необходимые сведения Данные пользователя 1 Данные пользователя 2
1 Полностью Фамилия Имя Отчество*
2 Управление/Отдел*
3 Должность*
4 Рабочий электронный адрес (e-mail)*
5 Мобильный телефон *
3) Уведомить об обеспечении доступа к запрашиваемому электронному сервису по адресу электронной почты _________________________________ .

* обязательно для заполнения

Обзор документа

Определен порядок получения доступа к сервисам Цифровой платформы ФНС. Это необходимо для реализации программ льготного субсидирования на поддержку занятости и возобновление деятельности пострадавшего от коронавируса бизнеса.

Платформа автоматизирует процессы проверки данных, предоставляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, обеспечивает размещение сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях). Предусмотрен информационный обмен сведениями, в т. ч. о застрахованных лицах, которые заемщик передает в органы ПФР, а Фонд - в ФНС.

Просим разъяснить должна ли кредитная организация (получатель субсидии), выдавшая нашему предприятию кредит в рамках постановления Правительства РФ от 16.05.2020 № 696 (ред. от 11.07.2020) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности», перевести кредитный договор (соглашение) на период погашения в случае, если численность работников нашего предприятия (заемщика) по данным, размещенным в информационном сервисе Федеральной налоговой службы, составила:
на 01 июня 2020 — 9 чел.
на 01 июля 2020 — 7 чел.
на 01 августа 2020 — 7 чел.
на 01 сентября 2020 — 9 чел.
Кредитный договор (соглашение) заключен 31 августа, в соответствии с абзацем шестым пункта 5 «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» (далее - Правила) базовый период кредитного договора (соглашения) начинается с ДАТЫ заключения кредитного договора (соглашения), т.е. в нашем случае базовый период начинается с 31 АВГУСТА. А в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил кредитный договор (соглашение) должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору (соглашению) по окончании базового периода кредитного договора (соглашения) в случае, если численность работников заемщика в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев составила менее 80 процентов численности работников заемщика по состоянию на 01 июня 2020 г. Получатель субсидии утверждает, что по условиям кредитного договора с нашим предприятием первым отчетным месяцем базового периода считается июль (хотя кредитный договор заключен в августе) и численность для сравнения выполнения условий Правил для соблюдения соотношения в 80 процентов необходимо брать на 01 августа (т.е. на конец июля).
Какой месяц следует считать первым отчетным месяцем базового периода в нашем случае? Соблюдены ли на сегодняшний день нами, исходя из вышеуказанной информации, условия перехода на период наблюдения?

Должна ли кредитная организация (получатель субсидии) перевести кредитный договор (соглашение), заключенный с нашим предприятием, на период погашения в случае, если в сведения о застрахованных лицах, подаваемые нашим предприятием (заемщиком) в органы ПФ РФ и передаваемые ПФ РФ в ФНС для целей реализации Правил, была внесена корректировка в месяце базового периода уже после окончания этого месяца? На 1 сентября 2020 (за август) исходная цифра - 7 чел., с учетом корректировки - 9 чел.

Добрый день,
Согласно п. 5 Правил предоставления субсидий, утвержденных Постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 696:
"базовый период кредитного договора (соглашения)" - период с даты заключения кредитного договора (соглашения) до 1 декабря 2020 г., который должен быть предусмотрен кредитным договором (соглашением) на дату его заключения.

В соответствии с официальными разъяснениями, приведенными в Письмах ФНС РФ от 20.08.2020 N ВД-2-19/1542@, от 14.08.2020 N ВД-4-19/13129@, от 23.07.2020 N АБ-2-19/1386, количество полных месяцев по кредитному договору (соглашению), считается с 1-го числа месяца, в котором заемщик обратился в кредитное учреждение, в случае, если он обратился до 15-го числа месяца включительно, и считая с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик обратился в кредитное учреждение, в случае, если он обратился после 15-го числа месяца.

Учитывая, что в рассматриваемом случае, датой заключения кредитного договора является 31 августа, то первым отчетным месяцем базового периода следует считать сентябрь. То есть, численность работников для сравнения и выполнения условий Правил для соблюдения соотношения 80% необходимо брать на 01 сентября.

Согласно п. 11 Правил предоставления субсидий, утвержденных Постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, если по итогам хотя бы одного месяца базового периода число работников заемщика сократилось более чем на 20% по сравнению с численностью на 1 июня, то в этом случае наступает период погашения.

Соответственно, если численность работников на 01 июня 2020 составляла 9 человек, а на 01 сентября 2020 по первоначально представленным данным 7 человек, то условие соблюдения соотношения 80%, не соблюдены и организация переходит в период погашения кредита.
Что касается внесения изменений в форму СЗВ-М в месяце базового периода после окончания этого месяца, то сама возможность корректировки данной формы прямо предусмотрена п. 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 N 211н.
Должны ли банки учитывать данную корректировку при подсчете численности для соблюдения соотношения 80%, официальные комментарии отсутствуют, но исходя из разъяснений в Письме ФНС РФ от 14.07.2020 N БС-4-11/11351@, кредитные организации, в целях соблюдения Правил предоставления субсидий, утвержденных Постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, используют данные Платформы, созданной специально для этих целей ФНС РФ, в которую собираются данные из официальных источников, в том числе, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда РФ.
Соответственно, получив скорректированные сведения по форме СЗВ-М, Пенсионный фонд РФ должен внести изменения в свою систему данных, откуда они уже поступят в указанную Платформу. Поэтому, получается, что в конечном итоге банк должен учесть скорректированные сведения.
Если кредитная организация учтет скорректированные сведения о численности на 01 сентября, то организация должна быть переведена в период наблюдения, поскольку условия о соблюдении численности в таком случае соблюдены.

Письмо Минфина России

от 27.12.2016 № 21-10-03/78198

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 29.12.2016

Дата изменения: 29.12.2016

Прикрепленный файл: pdf, 192.42 кБ

Главным распорядителям
средств федерального бюджета
(по списку)

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской от 31 октября 2016 № 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее – Приказ № 199н), соглашения (договоры) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам ? производителям товаров, работ, услуг (далее – соглашения, получатели субсидий), начиная с соглашений на 2017 год, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).

Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в системе «Электронный бюджет» реализована возможность формирования и подписания соглашений в соответствии типовыми формами, утвержденными Приказом № 199н.

В целях заключения соглашений необходимо в срок до 20 января 2017 года обеспечить подключение к системе «Электронный бюджет» сотрудников главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных за формирование соглашений в системе «Электронный бюджет», а также представителей получателей субсидий, с которыми планируется заключение соглашений в 2017 году.

Подключения к системе «Электронный бюджет» сотрудников главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных за формирование соглашений в системе «Электронный бюджет», осуществляется в порядке, определенном письмом Минфина России от 2 марта 2016 года № 21?10?07/12203. Перечень полномочий главных распорядителей средств федерального бюджета приведен в приложении № 1 к настоящему письму.

Подключение представителей получателей субсидий, с которыми планируется заключение соглашений, осуществляется в следующем порядке:

1. Сотрудники главных распорядителей средств федерального бюджета, зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» и обладающие полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы, направляют заявки на регистрацию получателей субсидий, согласно приложениям №№ 2-3 к настоящему письму.

Заявки на регистрацию получателей субсидий формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета.

2. Заявки на регистрацию получателей субсидий, рассматриваются Министерством финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки на регистрацию.

Руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, наделяются полномочиями по направлению заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы и заключению соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, согласно приложению № 1 к настоящему письму.

3. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты сотрудника, сформировавшего заявки на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации, в течение 3 рабочих дней Министерством финансов Российской Федерации заявки возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в системе «Электронный бюджет».

В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на всех рабочих местах участников системы «Электронный бюджет» должно быть установлено средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).

Сертификаты, используемые для работы в системе «Электронный бюджет», могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Технологическая инструкция по работе с системой «Электронный бюджет», в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе «Электронный бюджет» / Федеральный уровень / Порядок подключения».

При возникновении вопросов, связанных с работой системы «Электронный бюджет», необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.

1. Перечень полномочий уполномоченных лиц, ответственных за формирование соглашений на 1 л. в 1 экз.

2. Форма заявки на регистрацию физических лиц и индивидуальных предпринимателей-получателей субсидий на 1 л. в 1 экз.

3. Форма заявки на регистрацию юридических лиц?получателей субсидий на 1 л. в 1 экз.

Приложение 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от «___»______2016 г. № ____________

уполномоченных лиц, ответственных за формирование соглашений

Полномочия сотрудников главного распорядителя средств федерального бюджета, а также юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг

Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы

Заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Приложение 2
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от «___»______2016 г. № ____________

на регистрацию физических лиц - производителей товаров, работ, услуг и индивидуальных предпринимателей-получателей субсидий

Место рождения 1

Код вида документа, удостоверяющего личность 1

Серия и номер документа 1

Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность 1

Код подразделения органа, выдавшего документ, удостоверяющий личности 1

(Постановление Правительства РФ от 27.02.2021 г. № 279 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности»)

В № 11 «АБ-Экспресс» за 2020 г. был опубликован комментарий к постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 г. № 696, которым были утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности.

Комментируемым постановлением утверждена новая льготная программа кредитования.

Правила… устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности.

Субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным п. 8 Правил, по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.

Заемщиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.

Восстановление предпринимательской деятельности – это расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, включая выплату заработной платы работникам заемщика, платежей по процентам и по основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, осуществления благотворительности;

Кредитный договор (соглашение) – это кредитный договор (соглашение), заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с 9 марта по 1 июля 2021 г. на срок не более 12 месяцев на восстановление предпринимательской деятельности.

Реестр заемщиков – это сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению № 1 реестр заемщиков, с которыми заключены кредитные договоры (соглашения) на восстановление предпринимательской деятельности.

Заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита.

Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии.

Отсутствие банковских счетов заемщика у получателя субсидии, а также отсутствие обеспечения кредита залогом имущества заемщика не может являться основанием для отказа в предоставлении кредита указанному заемщику получателем субсидии.

Заемщик вправе заключить кредитный договор (соглашение) только с одним получателем субсидии.

В соответствии с п. 10 Правил субсидия получателю субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) заемщик получателя субсидии по данным информационного сервиса ФНС заключил кредитный договор (соглашение) в рамках постановления Правительства РФ от 16.05.2020 г. № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности».

То есть получить льготный кредит в 2021 году смогут только те предприниматели и организации, которые получали льготные кредиты в 2020 году, поименованные в № 11 «АБ-Экспресс» за 2020 г., по ставке 2% годовых;

б) в отношении заемщика на дату заключения кредитного договора (соглашения) не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а заемщик — индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) заемщик получателя субсидии включен в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.06.2020 г. № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» и (или) в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» либо по состоянию на 1 января 2021 г. осуществляет деятельность в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, требующих поддержки для восстановления предпринимательской деятельности, согласно приложению № 3 к постановлению;

г) получателем субсидии с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение) с конечной ставкой для заемщика 3% годовых;

д) в период с 1-го по 6-й месяц кредитного договора (соглашения) заемщиком не осуществляется оплата основного долга, а также платежей процентов по кредитному договору (соглашению);

е) начисляемые в течение первых 6-ти месяцев проценты по кредитному договору (соглашению) переносятся в основной долг по кредитному договору (соглашению) по истечении первых 6-ти месяцев действия кредитного договора (соглашения);

ж) в период с 7-го по 12-й месяц кредитного договора (соглашения) заемщиком осуществляется оплата основного долга равными долями, включая перенесенные платежи процентов по кредитному договору (соглашению), а также платежи процентов по кредитному договору (соглашению);

з) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий, сборов и иных платежей, за исключением штрафных санкций, в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

и) в течение периода действия кредитного договора (соглашения) отсутствуют выплаты дивидендов организациями, образующими группу компаний с заемщиком по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции»;

к) в течение периода действия кредитного договора (соглашения) не осуществляется выкуп собственных акций или долей в уставном капитале заемщика, включая выкуп собственных акций или долей в уставном капитале организациями, образующими группу компаний с заемщиком по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции»;

л) численность работников заемщика, размещаемая по итогам каждого отчетного периода в течение действия кредитного договора (соглашения) в информационном сервисе ФНС в порядке, предусмотренном п. 24 Правил, должна составлять не менее 90% от численности работников заемщика, примененной для определения максимального размера кредитного договора (соглашения) и указанной в кредитном договоре (соглашении).

Согласно п. 24 Правил максимальная сумма кредитного договора (соглашения) определяется как произведение МРОТ, численности работников заемщика, указанной в информационном сервисе ФНС по состоянию на дату размещения в нем получателем субсидии сведений о поступившей от заемщика заявке на заключение кредитного договора (соглашения), и расчетного периода, составляющего 12 месяцев, и не превышает 500 млн рублей.

Численность работников заемщика определяется получателем субсидии в соответствии с численностью, указанной в информационном сервисе ФНС, указывается в кредитном договоре (соглашении) и в дальнейшем не подлежит корректировке (уточнению).

Порядок доступа получателей субсидии к информационному сервису ФНС, а также порядок, сроки, периодичность размещения сведений о численности работников и состав таких сведений размещаются на официальном сайте ФНС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заемщик, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и относящийся к категории «малое предприятие» или «микропредприятие», определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1 января 2021 г.

Заемщик, за исключением заемщиков, указанных выше, определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1 января 2021 г.

Заемщик, образующий по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», совместно с другими организациями группу компаний, выручка которого по данным последней доступной отчетности в составе группы составляет более 30%, определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1 января 2021 г.

Ответственность за подтверждение выполнения указанных условий несет получатель субсидии.

В Приложении № 3 к Правилам содержится Перечень отраслей российской экономики, требующих поддержки для восстановления предпринимательской деятельности:

Сфера деятельности, наименование вида
экономической деятельности

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФНС РОССИИ

НА 2021 - 2023 ГОДЫ

В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2020 - 2024 гг., утвержденной приказом ФНС России от 13.12.2019 N ММВ-7-1/629@, на предстоящий 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода приказываю:

1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2021 - 2023 годы (далее - Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий и контрольных событий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.

3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФНС РОССИИ НА 2021 - 2023 ГОДЫ

Миссия - высокое качество услуг и комфортные условия

для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам

незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения

справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса

Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством

Задача 1.1. Развитие сервисов для налогоплательщиков

Задача 1.2. Сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90%

Задача 1.3. Развитие ФГИС "ЕГР ЗАГС"

Снижение издержек государственного управления

Задача 2.1. Обеспечение эффективного управления процессами ФНС России.

Задача 2.2. Контроль исполнения параметров бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов

Задача 2.3. Внедрение сервиса электронного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Задача 2.4. Создание Единого реестра населения.

Задача 2.5. Внедрение института единого налогового счета (ЕНС).

Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации

Задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов.

Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы "Налоговые расходы".

Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования "под ключ" (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества).

Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля.

Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота.

Задача 3.6. Совершенствование системы контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства РФ.

Задача 3.7. Создание системы управления рисками

Задача 3.8. Реализация Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р

Задача 3.9. Совершенствование налогового администрирования, совершенствование инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций

Задача 3.10. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий

Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры

Задача 4.1. Обеспечение автоматизированного выполнения процессов управления информационной безопасностью

Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса

Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России

Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики

Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра

Укрепление и совершенствование кадрового потенциала

Задача 6.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов

Задача 6.2. Развитие внутрикорпоративной культуры

приказом ФНС России

от "__" ________ 2021 года

Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы

Читайте также: