Доля налогов в ввп сша

Опубликовано: 01.05.2024


По прогнозам руководства Белого дома, ВВП США 2021 вырастет на 2, 7%. Если обратиться к прогнозам, которые опубликовала Федеральная резервная система (ФРС), рост этого показателя не должен превысить 2,4%. Американское правительство более оптимистично в своих прогнозах и предрекает такой рост ВВП США в 2021 году, в то время как эксперты ФРС полагают, что темпы роста уменьшатся до 2,2%. Для Штатов озвученный правительством прогноз является наилучшим показателем за последние 10 лет.

us-flag-pictures-17

Общие сведения

Небольшие значения роста валового внутреннего продукта (ВВП) в США не должны смущать. Например, в некоторых африканских странах, таких как Руанда или Сомали, экономический рост составляет около 8% в год. Но их экономика очень слаба, и любое улучшение немедленно сказывается, демонстрируя большой рост. Экономика США, их ВВП составляет четверть от общего мирового показателя. Поэтому рост в несколько процентов является серьезным.

Если посмотреть на разницу между правительственным прогнозом и прогнозом, который дали специалисты МВФ, окажется, что разница составляет всего 0,2%. Но эта разница в абсолютных цифрах составляет почти 35 миллиардов долларов. А это ВВП таких стран мира, как Йемен, Иордания, Гана. Чуть больше у Ливии и Сербии. И это только разница, которая составляет несколько десятых процента.

Значение этого показателя, по результатам 2020 года, составило $17 трлн 419 млрд. Для сравнения: общий объем мировой экономики или годовой ВВП всего мира в долларах составляет чуть больше 77 трлн 845 млрд. Доля США в мировом ВВП составляет 24,41%. У Китая размер экономики оценивается в $11 трлн 968 млрд, он занимает 15% в мировом ВВП и находится на втором месте после США. На третьем почетном месте с большим отрывом от Китая находится Япония, у которой реальный ВВП – $4,3 трлн.

GDP_per_capita

Примечательно, что американским правительством уже заложен бюджет на 2021 год с учетом сделанного им прогноза экономического роста. Новый финансовый год начинается с 1 октября текущего года. В соответствии с этим бюджетом государственные расходы составят $4,1 трлн. Если дефицит бюджета в 2020 года спланирован на уровне $616 млрд, то в 2021 он ожидается на уровне $503 млрд.

Проект бюджета, который предложен администраций президента Обамы, содержит некоторые предложения, реализация которых позволит повысить налоги для состоятельных граждан и не только. В результате таких мер ожидается, что в последующие 10 лет государственная казна дополнительно пополнится $2,6 трлн.

Чей прогноз оправдывается?

Если брать имеющиеся показатели за первый квартал 2020 года, то прирост ВВП Штатов составляет 0,8%, что немало удивило экспертов, потому что за этот период ожидался рост в 2 раза ниже. Чтобы понять, что это очень высокий показатель роста, достаточно его умножить на 4 (количество кварталов в году), и получится, что ВВП страны вырастет на 3,2% в год.

Усиливает впечатление от показателей роста в первом квартале то, что в первые 3 месяца деловая активность традиционно не очень высокая. Поэтому предварительный прогноз Минторговли на этот период составлял не более 0,5% роста.

HA15W

В начале года Штаты традиционно переживают экономическое затишье, которое наступает вслед за распродажами на День благодарения и Рождество в ноябре-декабре. После этого в оставшиеся 2 месяца зимы экономическое развитие и торговля замирают. Но они составляют две трети первого квартала. Усугубляют ситуацию сильные заморозки в первые 2 месяца после Нового года.

Разница в 0,3% объясняется тем, что частные инвестиции в товарные запасы не упали так сильно, как предполагалось ранее. Но были и те аналитики, которые ожидали в этом периоде рост в 0,9%. Это касается консенсус-прогноза экспертов, которые были собраны агентством Reuters.

А вот эксперты датского Saxo Bank точно указали на показатель экономического роста страны в этот период. Нужно взять во внимание, что за аналогичный период 2020 года экономический рост Штатов составлял 0,6%.

Структура ВВП США

Ошибочно считается, что США очень много производят товаров и поэтому имеют самую сильную экономику. Сторонники этого утверждения Штаты путают с Китаем, у которого основная часть ВВП формируется именно за счет объемов экспортной продукции. В США дело обстоит иначе, экономика имеет следующую структуру по секторам:

  • сфера услуг – 78%;
  • промышленность – 21%;
  • сельское хозяйство – 1%.

Будет очень неправильно считать, что американское сельское хозяйство развито слабо. США являются первыми в мире по производству сои и третьими – по сбору сахарной свеклы. Ежегодно американские фермеры собирают урожай в 440 млн тонн зерна, что составляет 16% от всего мирового зерна.

На экспорт идет около 60 млн тонн, а все остальное количество зерна используется в других сельскохозяйственных отраслях, таких как свиноводство, птицеводство и т. п. По сбору тростника страна находится на 9-м месте, а по сбору риса – на 11-м месте.

gdpstrviac

По сравнению с остальными странами мира американское сельское хозяйство очень развито, оно выгодно сочетает в себе науку, аграрное производство, транспортировку и переработку сельскохозяйственного сырья, сбыт продукции. Все это органично встроено в единую технологичную цепочку, что делает эту отрасль очень конкурентной не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.

В американской промышленности основными источниками среди промышленных товаров и услуг является производство:

  • бензина;
  • машин;
  • конвейерных линий;
  • станков;
  • техники;
  • стали.

Формируют экономическую помощь Штатов:

  • авиастроительные и аэрокосмические товары;
  • электроника;
  • телекоммуникации;
  • продукты химической промышленности;
  • потребительские товары;
  • добыча полезных ископаемых и пиломатериалов.

По сравнению со странами мира промышленное производство в Штатах имеет самый высокий показатель и составляет $3,3 млрд. Следующая страна – Китай, у которого промышленное производство занимает $2,75 млрд.

Для сравнения, у России этот показатель составляет около $550 млн, что позволяет ей входить в 10 самых развитых промышленных стран, уступая кроме США и Китаю еще Японии, Германии и Бразилии. Причем последняя превосходит Россию на несколько десятков миллионов долларов.

1416582462_72867

Американская промышленность показывает ежегодный рост в 2,5% и занимает по этому показателю 115-е место в мире. Но, как и в вопросе с общим экономическим потенциалом, такой рост в самой сильной промышленности мира является очень хорошим результатом. У штатов США отмечается неравномерное распределение промышленных мощностей.

Сферу услуг, которая на 4/5 формирует экономическую мощь Штатов, составляют:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • наука;
  • финансы;
  • торговля;
  • транспорт и связь;
  • услуги госучреждений;
  • различные профессиональные и личные услуги.

Инновационное развитие

Особо нужно взять во внимание то, что в развитие новых технологий в Штатах вкладываются большие инвестиции. Государство берет на себя такую функцию, как стимуляция инвестирования этого сектора. Именно по этой причине достигается высокий уровень конкурентоспособности национальной экономики.

При этом государство не только создает условия, приемлемые для частных инвесторов и даже малого бизнеса, но и само осуществляет инвестирование половины проводимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Остальная половина финансирования осуществляется учебными заведениями, руководством штатов США и местными органами власти, частными корпорациями.

Крупнейшие экономики мира.

Крупнейшие экономики мира.

Такой подход привел к тому, что каждая вторая инновация в развитых странах приходится на долю США. Нужно учитывать, что половина государственных ассигнований, которые выделяются на НИОКР, идет на военные разработки. Государство вкладывает деньги в оборонный сектор и не считает это зазорным или проявлением тоталитаризма. По сравнению с США другие развитые страны, такие как Япония или страны Европы, большую часть государственных средств выделяют на НИОКР гражданского предназначения.

Но нужно учесть, что Америка очень сильно опережает и страны Европы, и Японию по размаху проводимых инновационных исследований. Поэтому Вашингтон не уступает развитым странам в НИОКР в гражданской сфере, но сильно опережает в инновациях военного назначения.

При этом упор делается на то, чтобы все научные разработки быстро воплощались во что-то прикладное, предоставляли технические новинки на рынке. В штатах четко осознают, что научные исследования, как и образование, направлены на формирование потенциала, который обладает долговременным эффектом. Такой подход является фундаментом американского экономического развития.

О том, что для США НИОКР является приоритетной областью, можно судить по тому показателю, что на 1 млн человек населения число занятых ученых и инженеров составляет 4,1 тысячи человек. Большим числом может похвастать только Япония. На каждые 10 тыс. работающих американцев приходится 280 ученых и инженеров. И тенденция ведет только к увеличению этого показателя.

Экономика в пересчете по ППС

Интересная ситуация в мировой экономике, если считать не номинальный ВВП, а проводить расчет ВВП с учетом паритета покупательской способности (ППС). Если в первом случае Штаты на $7 трлн опережали Китай, то уже в пересчете по ППС у Китая экономический показатель почти в $19,4 трлн делает его лидером. Он опережает Штаты с их уровнем в $17,947 трлн на $1,445 трлн.

Зачем выведен этот показатель? Дело в том, что цены на одни и те же услуги и товары отличаются в разных странах. Можно пойти и купить в России 1 кг картофеля за 25-30 рублей, что составляет менее $0,5, но в штатах за тот же 1 кг картофеля придется выложить $2,2. За коммунальные услуги россиянин заплатит $80-110, а американцу они обойдутся в $500-800 и более.

754557219587154

В результате выходит ситуация, что россиянин, который получает среднюю зарплату, эквивалентную $500, может на нее спокойно жить, оплачивать коммунальные услуги в полноценной квартире, покупать одежду и пользоваться некоторыми услугами. Еще за год себе на поездку в Турцию может скопить. Если же он получает зарплату, эквивалентную $1-1,5 тыс., то может спокойно еще выплачивать ипотеку и досрочно ее погашать. При этом у него будет свой личный легковой автомобиль.

В США зарплата ниже $4 тыс. считается низкой, а заработок ниже $1 тыс. не удовлетворяет даже студентов, которые подрабатывают себе на карманные расходы. Поэтому на среднюю российскую зарплату, а тем более украинскую в $150, жить в США невозможно. А в России и на Украине живут, заводят семьи и планируют будущее. ВВП по ППС в России составляет $3,718, и по этому показателю она занимает 6-е место в мире, уступая кроме США и Китаю Индии, Японии и Германии.

О том, что лучше использовать для сравнения, номинальный ВВП или реальный ВВП, эксперты ведут споры постоянно. Для стран с переходной экономикой лучшие показатели, которые характеризуют экономическое развитие, считаются с учетом ППС.

Россия догоняет или отстает от Америки?

Когда граждане России слышат об экономике развитых стран, их интересует вопрос о том, как экономическое развитие страны относится к экономике этих государств. Полвека назад такой стране, как СССР, удавалось если не на равных конкурировать с США, то демонстрировать не очень большую разницу.

Реальный ВВП СССР, или экономический потенциал страны Советов, в 1970 году составлял $433,4 млрд, а американский показатель был равен $1075,9 млрд. Но через 20 лет динамика ВВП привела к тому, что разница увеличилась. Уровень ВВП СССР упал до $778,4 млрд после развития в 1980 году до $940 млрд. А вот размер экономического потенциала Штатов вырос более, чем в 5,5 раза, достигнув отметки почти в $6 трлн.

Считают, что сравнивать реальный ВВП СССР и США некорректно, потому что у стран разные экономические модели. В Союзе была плановая экономика, а в Штатах – рыночная. Стоит отметить, что в 70-м году ВВП СССР превосходил ВВП таких стран, как Япония, Германия, Франция, Италия. Уже в 1980 году Япония опередила СССР на $147 млрд, а Германия сравнялась, в то время как Италия и Франция еще экономически отставали от Союза.

В 1990 году из-за провальной политики руководства страны в СССР отмечалось падение ВВП, и он отставал от всех 5 стран, причем от Японии – в 4 раза, а от Германии – в 2,3 раза.

1 polosa

В 2020-2021 годах, если экономический потенциал России пересчитывать по ППС, то ситуация выглядит неплохо: Россия занимает 6-е место, притом что Россия составляет лишь часть СССР. Если брать номинальный ВВП в $1325 млрд, то Россия оказывается на 12-м месте. США по этим показателям занимает либо первое, либо второе место.

Другие экономические показатели

Для оценки экономических показателей страны используется такой индекс, как дефлятор ВВП, который показывает отношение номинального и реального ВВП. Дефлятор ВВП позволяет контролировать и учитывать средние показатели изменения уровня текущих и базовых цен. Дефлятор ВВП – это величина, которая указывает на уровень инфляции в стране. С 2017 года Дефлятор ВВП США имеет показатель в 125-130 единиц.

Если пересчитывать экономическую мощь США по ВВП на душу населения, то страна оказывается не на первых местах. Например, по номинальному ВВП на душу населения, по прогнозу на 2021 год, США занимает 7-е место со значением в $58,9 тыс., уступая Люксембургу, Швейцарии, Норвегии, Катару, Макао и Исландии.

Пересмотр ВВП США

Пересмотр ВВП США

По ВВП на душу населения экономический соперник Штатов Китай выглядит менее грозно. С его $8,8 тыс. в 2017 году он занял 71-е место, обогнав Россию, у которой номинальный ВВП на душу населения превышал в 2020 году $8,6 тыс.

Доля малого бизнеса в США очень заметна, поскольку обеспечивает работой половину занятого населения и дает значительную часть ВВП. От малого бизнеса США страна получает около $300 млрд. Из 27,5 единиц малого бизнеса 21 млн составляют предприятия, которые не используют наемный труд.

Что ожидать от экономического роста США?

Для стран, чья экономика зависит от продажи сырья и металлов, экономический рост США не предвещает ничего хорошего, потому что он отрицательно скажется на стоимости углеводородов и металлов.


Объясняется это тем, что улучшение макроэкономической среды в стране приведет к укреплению и росту национальной валюты, доллара, по отношению к которому сырье и металлы начнут дешеветь.

Усиление экономических показателей Америки стимулирует дальнейшее повышение процентной ставки ФРС. При этом специалисты неоднозначны в выводах, будет ли процентная ставка 26% или 38%. Ее повышение приведет к росту национальной валюты штатов.

Но это только прогнозы. Необходимо учитывать, что, помимо Штатов, на мировой арене есть и другие крупные игроки, которые проводят собственную политику. Ослабление США неизменно приведет к усилению других государств, таких как Китай, ЕС и Россия. Необходимо в любой потере искать выгоду, как и в любой выгоде предстоит увидеть потери.

Отношение налогов к ВВП является хорошим показателем налоговой нагрузки на экономику. Это отношение варьируется от 64,07% в Алжире и 54,8% в Норвегии до 1,4% в Объединёных Арабских Эмиратах.

Страна Налоги в процентах от ВВП
Алжир 64,07
Восточный Тимор 61,5
Норвегия 54,8
Финляндия 54,2
Дания 50,8
Швеция 49,8
Бельгия 47,9
Франция 47,9
Куба 44,8
Германия 44,5
Италия 43,5
Лесото 42,9
Австрия 42,7
Босния и Герцеговина 41,2
Исландия 40,4
Нидерланды 39,8
Свазиленд 39,8
Словения 39,3
Кипр 39,2
Венгрия 39,1
Греция 39
Испания 37,3
Португалия 37
Израиль 36,8
Хорватия 36,7
Люксембург 36,5
Чехия 36,3
Япония 35,9
Европейский Союз 35,7
Ботсвана 35,2
Мальта 35,2
ОЭСР 34,8
Новая Зеландия 34,5
Бразилия 34,4
Великобритания 34,4
Сербия 34,1
Молдова 33,8
Монголия 33,8
Польша 33,8
Южная Корея 33,6
Барбадос 32,6
Эстония 32,3
Сейшелы 32
Гайана 31,9
Канада 31,7
Ирландия 30,8
Латвия 30,4
Даминика 30,3
Албания 30,26
Словакия 29,5
Северная Македония 29,3
Намибия 28,8
Украина 28,1
Черногория 28
Тринидад и Тобаго 28
Австралия 27,8
Болгария 27,8
Швейцария 27,8
Румыния 27,7
Ямайка 27,2
Зимбабве 27,2
США 27,1
Боливия 27
Тонга 27
Южная Африка 26,9
Казахстан 26,8
Сент-Винсент и Гренадины 26,5
Самоа 25,5
Венесуэла 25
Аргентина 24,95
Турция 24,9
Соломоновы острова 24,7
Папуа – Новая Гвинея 24,5
Беларусь 24,2
Мексика 23,7
Непал 23,1
Сент-Люсия 23,1
Уругвай 23,1
Кабо-Верде 23
Марокко 22,3
Суринам 22,1
Фиджи 21,8
Грузия 21,7
Белиз 21,6
Киргизия 21,4
Иордания 21,1
Чили 21
Коста-Рика 21
Узбекистан 21
Литва 20,9
Гана 20,8
Кирибати 20,7
Малави 20,7
Мальдивы 20,5
Туркменистан 20,2
Китай 20,1
Макао 20,1
Джибути 20
Россия 19,5
Сенегал 19,2
Маврикий 19
Гамбия 18,9
Багамы 18,7
Кения 18,4
Камерун 18,2
Перу 18
Азербайджан 17,8
Никарагуа 17,8
Вануату 17,8
Бурунди 17,4
Сан-Томе и Принсипи 17,4
Таиланд 17
Индия 16,8
Таджикистан 16,5
Колумбия 16,1
Замбия 16,1
Египет 15,8
Гондурас 15,6
Малайзия 15,5
Того 15,5
Бенин 15,4
Мавритания 15,4
Кот-д’Ивуар 15,3
Мали 15,3
Тунис 14,9
Ливан 14,4
Филиппины 14,4
Армения 14,2
Сингапур 14,2
Уганда 14,2
Руанда 14,1
Вьетнам 13,8
Мозамбик 13,4
Сальвадор 13,3
ДР Конго 13,2
Эквадор 13,2
Либерия 13,2
Гонконг 13
Тайвань 13
Федеративные Штаты Микронезии 12,3
Коморы 12
Доминиканская Республика 12
Индонезия 12
Парагвай 12
Танзания 12
Гватемала 11,9
Эфиопия 11,6
Шри-Ланка 11,6
Буркина-Фасо 11,5
Гвинея-Бисау 11,5
Нигер 11
Пакистан 11
Лаос 10,8
Бутан 10,7
Малагаскар 10,7
Сирия 10,7
Панама 10,6
Сьерра-Леоне 10,5
Ангола 10,33
Габон 10,3
Гаити 9,4
Бангладеш 8,5
Гвинея 8,2
Камбоджа 8
Йемен 7,1
Афганистан 6,4
Судан 6,3
Иран 6,1
Нигерия 6,1
Конго 5,9
Саудовская Аравия 5,3
Мьянма 4,9
Бахрейн 4,8
Чад 4,2
Ливия 2,7
Катар 2,2
Оман 2
Экваториальная Гвинея 1,7
Кувейт 1,5
ОАЭ 1,4

В России эта нагрузка очень низкая по сравнению с большинством стран мира за исключением самых отсталых. Почему же многим кажется, что в России большая налоговая нагрузка?

Потому что:
1) в России огромная теневая экономика и многие крупные компании уходят от налогов с помощью офшоров, тогда как люди с очень небольшими доходами вынуждены платить налоги
2) в России плохо администрируются налоговые сборы
3) в России плоская шкала налогообложения

По итогу получается, что самые малообеспеченные в России платят налоги, а многие обеспеченные — нет. В результате — государство не в состоянии адекватно оказывать социальные услуги. Образование, здравоохранение и прочие сферы оказываются недофинансированными, тогда как многие люди тратят значительную часть своих доходов на выплату налогов и надеются на соответствующие социальные гарантии.

Согласно докладу, самая большая доля налогов в ВВП в 2013 году была в Дании (48,6%), Франции (45%) и Бельгии (44,6%). Самая маленькая - в Мексике (19,7%), Чили (20,2%) и Корее (24,3%). (см. диаграмму).

Традиционно высокая налоговая нагрузка в стране обеспечивает ее жителям высокий уровень жизни. Высокая доля налогов в ВВП дает стране возможность предоставлять социальные услуги высокого уровня и модернизировать инфраструктуру.

Среди стран, входящих в организацию, наблюдается общая тенденция на увеличение налоговой нагрузки. Самый значительный прирост по итогам 2013 года зарегистрирован в Португалии, Турции, Словакии, Дании и Финляндии, наибольшее сокращение - в Норвегии, Чили и Новой Зеландии. Всего из 30 стран, по которым есть данные об изменении нагрузки, в 20 - налоги увеличились, а в 9 сократились. Это связано с тем, что многие государства использовали снижение ставок для стимулирования бизнеса в период экономического спада 2008 года.

Сейчас налоговое бремя остается более чем на 3 процентных пункта ниже уровня 2007 года в трех странах - Исландии, Израиле и Испании. Наибольшее падение отмечено в Израиле - с 34,7% в 2007 году до 30,5% ВВП в 2013 году. Налоговое бремя в Турции увеличилось с 24,1% до 29,3% в период между 2007-м и 2013-м. "Сейчас уровень налогов в странах ОЭСР вернулся практически на прежний уровень, который наблюдался до кризиса 2008 года", - говорится в докладе организации.

В России налоговая нагрузка меньше, чем в странах ОЭСР: 33,3% - в РФ и 34,1% - в среднем по странам ОЭСР. "Но корректными были бы российские показатели, если выделить из них нефтегазовой доход. В этом случае налоговая нагрузка у нас находилась бы на уровне 27-28%. Таким образом, у нас налоговый режим в среднем мягче, чем в странах ОЭСР. Хотя и не намного. Это говорит о том, что Россия является частью сообщества стран ОЭСР, несмотря на то, что переговоры о нашем вступлении в эту организацию заморожены", - считает Рустам Темиргалиев, ведущий экономист Центра макроэкономических исследований при РАНХиГС.

Несмотря на схожесть размеров налоговой нагрузки, есть момент, в котором Россия проявляет свой "индивидуальный стиль". Это решение о заморозке налоговых ставок. В то время как большинство стран ОЭСР повышает нагрузку на бизнес, Россия принимает решение не увеличивать нагрузку в течение ближайших лет. А некоторые категории даже освободить от уплаты налогов.

"В Послании Федеральному Собранию президент четко заявил, что налоги не целесообразно увеличивать в течении четырех лет, - говорит Дмитрий Кравченко, председатель Президиума Ассоциации молодых предпринимателей России. - Также, Владимир Путин заявил о введении долгожданной меры поддержки начинающих предпринимателей, а именно налоговых каникул на первые два года. Это единственная мера для предпринимателей, которая положительно зарекомендовала себя во многих развитых странах. Статистика в России является неутешительной. Примерно 80% новых предприятий закрывались в первый год деятельности. Хочется верить, что налоговые каникулы будут стимулировать развитие предпринимательства".

В России ниже европейских целый ряд налогов и сборов. "У нас низкий НДС, отсутствует налог с продаж, ниже социальные выплаты, - перечисляет Дмитрий Кравченко. - Средняя зарплата работника, например, во Франции - 10 тысяч евро. Но работодатель платит налог в 5 тысяч евро, а сотрудник - еще 2,5 тысячи евро. Итого, на руках у сотрудника остаются 2,5 тысячи евро. Российскому предпринимателю даже страшно представить, если его "нагрузят" такими налогами. Налог на имущество, на землю, на оборудование - в Европе в разы выше. Вместе с тем кредиты для бизнеса, например, в Бельгии, можно взять под 2-3% годовых. Мы же берем под 20%".

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

В своем докладе ОЭСР дает рекомендации по совершенствованию налогообложения. В частности, в нем говорится о необходимости отмены преференций по НДС. Так как ставка этого налога и так высока. За пять лет 21 страна, входящая в ОЭСР, подняла стандартную ставку НДС по крайней мере один раз. Среди стран ОЭСР, которые являются членами Европейского Союза, средняя стандартная ставка НДС составляет 21,7%, что значительно выше среднего показателя по ОЭСР. По мнению ОЭСР, расширение налоговой базы по НДС за счет устранения льготных ставок и освобождения от уплаты налога может позволить странам увеличить сборы этого налога без повышения стандартной ставки и при этом сократить расходы на администрирование НДС.


  • Государственные доходы
  • Уравнивание налога на имущество
  • Налоговые поступления
  • Неналоговые доходы
  • Закон о налоге
  • Налоговая категория
  • Налоговый порог
  • Освобождение
  • Кредит
  • Удержание
  • Налоговый сдвиг
  • Снижение налогов
  • Налоговые каникулы
  • Налоговое преимущество
  • Налоговая льгота
  • Налоговая реформа
  • Налоговая гармонизация
  • Налоговая конкуренция
  • Двойное налогообложение
  • Представление
  • Союзы
  • Медицинский сберегательный счет
  • Налоговая служба
  • Печать доходов
  • Налоговая оценка
  • Налогооблагаемый доход
  • Налоговое удержание
  • Возврат налога
  • Налоговый щит
  • Налоговая резиденция
  • Налоговая подготовка
  • Налоговое расследование
  • Налоговое убежище
  • Сбор частных налогов
  • Налоговое сельское хозяйство
  • Прямой
  • Косвенный
  • За единицу
  • Адвалорный
  • Прирост капитала
  • Углерод
  • Потребление
  • Дивиденды
  • Экотакс
  • Акциз
  • Топливо
  • Грузин
  • Подарок
  • Валовая выручка
  • Доход
  • Наследование (имущество)
  • Стоимость земли
  • Платежная ведомость
  • Пиговский
  • Имущество
  • Продажи
  • Грех
  • Одинокий
  • Печать
  • Рулевое управление
  • Оборот
  • Добавленная стоимость (НДС)
  • Корпоративная прибыль
  • Сверхприбыль
  • Непредвиденная прибыль
  • Отрицательный (доход)
  • Богатство
  • Налог на финансовые операции
  • Налог на валютные операции
  • Единая консолидированная база налогообложения корпораций Европейского союза (CCCTB)
  • Налог Тобина
  • Налог на испанскую
  • Налоговое выравнивание
  • Договор о налогообложении
  • Постоянное учреждение
  • Трансфертное ценообразование
  • Европейский Союз FTT
  • Правило иностранных доходов
  • Обычай
  • Долг
  • Тариф
    • Импортировать
    • Экспорт
  • Тарифная война
  • Бесплатный обмен
  • Зона свободной торговли
  • Торговое соглашение
  • Карнет АТА
  • Церковный налог
  • Восемь на тысячу
  • Teind
  • Десятина
  • Фискус Иудейский
  • Leibzoll
  • Храмовый налог
  • Налог на толерантность
  • Джизья
  • Харадж
  • Хумс
  • Нисаб
  • Закят
  • v
  • т
  • е

В этой статье страны перечислены в алфавитном порядке с указанием общих налоговых поступлений в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) для перечисленных стран. Процент налога для каждой страны, указанной в источнике, был добавлен к диаграмме.






СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Налог в% от ВВП
    • 1.1 2020 [2]
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение

Налог в% от ВВП

Примечание: этот список можно сортировать. Нажмите кнопки сортировки Сортировка both.svg
вверху диаграммы.

2020 г.

(В миллиардах, ППС)

Смотрите также

  • Налоговые ставки по всему миру
  • Налоговые ставки Европы
  • Налогообложение в США
  • Подоходный налог в США
  • Государственный бюджет по странам
  • Список стран по расходам на социальное обеспечение
  • Список стран по государственным расходам в процентах от ВВП

Рекомендации

дальнейшее чтение

Некоторые из них предоставляют дополнительную информацию для разных стран.

  • Налоговые поступления в странах ОЭСР падают . 15 декабря 2010 г. ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). В конце статьи ссылки на таблицы.
  • Доля федеральных налоговых поступлений от ВВП в 1990-2009 гг. Для 148 стран - без учета программ добровольного страхования . Всемирный банк .
  • 5506.0 - Налоговые поступления, Австралия, 2008-09 гг . Австралийское статистическое бюро .
  • Налоги ОЭСР как доля ВВП 1999-2005 гг . Центр налоговой политики ( Urban Institute , Brookings Institution ).
  • Налоговые поступления как автоматический стабилизатор бюджета - перспектива Южной Африки . Сентябрь 2002 г. А. С. Свейнпол ( Резервный банк Южной Африки ) и Николас Дж. Шуман (Департамент экономики Университета Претории ). Южноафриканский журнал экономических и управленческих наук (САДЖЕМС). См. Таблицу 2 на странице 576. Общие налоги составили 26,4% ВВП в 2001 году. Репозиторий исследований Университета Претории, Южная Африка: [1]
  • РГСТ повысит отношение налогов к ВВП до 12% . Насир Джамал. 6 октября 2010 г. Dawn (старейшая и наиболее читаемая англоязычная газета Пакистана).


Это статья об экономике США. Основная статья о стране см. США

Содержание

Как богатели США


Финансовая система

Современная денежная теория

Финансовая политика страны соответствует Современной денежной теории (СДТ).

Валюта доллар и цифровой доллар

Основная статья: Доллар США

Госдолг

Федеральный долг и долги штатов

Гособлигации

  • Гособлигации США (Treasurys) - кто и как кредитует США.

Инфляция

Бюджет

Статьи расходов бюджета США превышают доходы (т. н. дефицит бюджета) с конца 60-х годов XX века (с 1970 года профицит бюджета США был зафиксирован только 4 раза — в 1998—2001 гг.).

Дефицит 3,13 трлн: рекорд за всю историю страны

Дефицит бюджета США в 2020 финансовом году оказался рекордным и до 16 октября составляет 3,132 триллиона долларов по сравнению с аналогичным дефицитом в 984 миллиарда долларов в 2019 году.



Дефицит в три триллиона, самый большой за всю историю существования страны.

Рекордный дефицит в июне $864 млрд

Дефицит бюджета США достиг в июне рекордных $864.1 млрд на фоне резкого увеличения расходов и падения доходов.

Расходы федерального правительства США выросли за год в три с лишним раза на фоне борьбы с экономическими последствиями коронавируса и достигли в июне $1.1 трлн (см. график ниже). Примерно половина этих денег ($511.4 млрд) пошла на помощь малому бизнесу.



Объем федеральной программы дополнительной помощи безработным в июне составил $80.4 млрд, а штаты выплатили в виде пособий по безработице $35.2 млрд.

Дефицит бюджета США в первые девять месяцев текущего финансового года достиг $2.7 трлн, что почти втрое превышает аналогичный показатель за весь 2019 финансовый год. Расходы федерального правительства США в первые девять месяцев текущего финансового года составили рекордные $5 трлн.

Доходы федерального бюджета США в июне снизились на 27.9% г/г и составили $240.8 млрд.

Дефицит бюджета США за 8 месяцев фингода вырос в 2,5 раза, в мае - в 1,9 раза

Дефицит госбюджета США в мае 2020 г составил $398,821 млрд, что на 92% больше показателя за тот же месяц прошлого года ($207,768 млрд), сообщило министерство финансов страны.

Прогноз роста дефицита бюджета до $4 трлн

Согласно прогнозу на начало мая 2020 г, дефицит бюджета США составит в 2020 году почти $4 трлн — самый высокий со времен Второй мировой войны.



Компоненты бюджетного дефицита:

$1 трлн – дефицит в январе

$454 млрд – гарантии по банковским и коммерческим кредитам

$377 млрд – гранты на сохранение заработной платы в секторе малого бизнеса

$290 млрд – прямые выплаты семьям

$220 млрд – расширение страхования по безработице

$229 млрд – возмещение потерянных налоговых доходов

$211 млрд – отсрочка платежа налога на заработную плату

$150 млрд – государственные и местные стимулирующие фонды

$147 млрд – на дополнительные расходы, сохранение заработной платы в авиации, прочие расходы

$134 млрд – неотложная помощь семьям

$570 млрд – сокращение корпоративных и трудовых налогов

2019: Дефицит $1,02 триллиона

По итогам 2019 календарного года дефицит бюджета США составил 1,02 триллиона долларов, объявило в начале 2020 года министерство финансов. Предыдущий раз, отмечает CNN, США заканчивали календарный год с дефицитом бюджета более триллиона долларов в 2012-м.

Разрыв между доходами и расходами бюджета, сообщает CNN, продолжает расти. Так в октябре-декабре 2019 года он составил 357 миллиардов долларов, на 12% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Главными факторами, влияющими на рост дефицита бюджета США в последнее время, являются сокращение налогов и бюджетная сделка, позволяющая президенту США Дональду Трампу в течение двух лет увеличивать расходы федерального правительства.

Бюджетный дефицит США вырос на 39% за первые восемь месяцев 2019 финансового года и достиг $738,6 млрд. что на $206 млрд. больше, чем годом ранее. Дефицит бюджета в это время составляет 4,7% ВВП.



Одна из причин – снижение администрацией Трампа корпоративных налогов. Повышением тарифов на китайские и товары их других стран президент США Дональд Трамп пытается компенсировать выпавшие доходы, но пока и это у него получается плохо.

2018: Структура доходов федерального бюджета



2015: Дефицит $438 млрд или 2,5% ВВП

По итогам 2015 фингода, который завершился 30 сентября 2015 года, отрицательное сальдо составило $438,9 млрд, или 2,5% ВВП. Это минимальный дефицит с 2007 г. как в долларовом выражении, так и в отношении к объему ВВП.

Последний раз годовой профицит бюджета фиксировался в США в 2001 г.

Средний размер дефицита бюджета США за период с 1980 г. составляет около 3,2% ВВП [1] .

2012: Дефицит $1,1 трлн

Дефицит бюджета США в 2012 финансовом году составил 1,1 триллиона долларов, то есть он превышает триллион долларов четвертый год подряд. Об этом в 13 октября 2012 года сообщает агентство Associated Press.

По сравнению с предыдущим финансовым годом дефицит сократился на 207 миллиардов долларов. Поступления от налогов выросли на 6,4 процента, достигнув отметки 2,4 триллиона долларов. Одновременно расходы правительства сократились на 1,7 процента до 3,5 триллиона долларов.

Как отмечает агентство, президентство Барака Обамы совпало с четырьмя последними годами, когда дефицит бюджета превышал триллион. При этом в его предвыборной программе в 2012 году содержится обещание существенно сократить дефицит в течение десяти лет. Одним из способов это сделать будет отмена льгот при налогообложении для богатых американцев, считает президент.

Ранее сообщалось, что мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия обошлись США в общей сложности не менее чем в 12,8 триллиона долларов [2] .

2009: Дефицит $1,6 трлн

Уже следующий 2009 год американский бюджет провел с дефицитом в 1,6 триллиона долларов, или 12 процентов ВВП. Деньги потребовались на множество программ экономического стимулирования, в то время как доходы казны резко упали. Поужасавшись цифрам, Конгресс все-таки принял бюджет, но республиканское большинство, в последнее время требующее фискальной умеренности, заявило, что это в последний раз.

Согласно другим источникам, в 2009 г. был достигнут максимальный дефицит в истории страны - $1,41 трлн (9,8% ВВП) [1] .

2008: Дефицит $460 млрд

В 2008 году, когда заканчивалось президентство Джорджа Буша-младшего, выяснилось, что США закончили год с бюджетным дефицитом в 460 миллиардов долларов. Тогда эта цифра поражала воображение и пробуждала тревожные настроения по поводу того, что "нельзя жить взаймы". Но тут разразился глобальный финансовый кризис - и стало ясно, что эта сумма была просто ерундой.

Фондовый рынок

  • Dow Jones Industrial Average (DJIA) - фондовый индекс по 30 крупнейшим компаниям США



На декабрь 2019 г наблюдается самый длинный бычий рынок в истории без значительной коррекции.

Банки

Основная статья: Банки США

Кредитная задолженность домохозяйств



2019: $14,15 трлн

Четвёртый квартал: $14,15 трлн

Общий долг американских домохозяйств, включая ипотечные кредиты, автокредиты, кредитные карты и студенческие долги, впервые превысил $14 трлн. Это на $1,5 трлн больше, чем в разгар Великой рецессии.

Однако уровень просрочки значительно ниже, чем перед Великой рецессией (4,7% против пика в 11,9% в конце 2009 года), что указывает на то, что сегодняшняя долговая нагрузка не столь тревожна.



Третий квартал: $13,95 трлн

Общий долг американских домохозяйств, включая ипотечные кредиты, автокредиты, кредитные карты и студенческий долг, вырос до $13,95 трлн в третьем квартале 2019 года, затмив уровень долга в разгар Великой рецессии в 3 квартале 2008 года на $1,28 трлн в номинальном выражении.



2017: $12,73 трлн

Совокупная задолженность домохозяйств США увеличилась в I квартале 2017 года на 1,2% в годовом выражении до рекордных $12,73 трлн, сообщал Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Задолженность американцев растет на протяжении последних трех лет, до этого она сокращалась. В частности, долги американцев по ипотеке выросли в январе-марте на $147 млрд до $8,63 трлн, по студенческим кредитам - на $34 млрд до $1,34 трлн, по автокредитам - на $10 млрд до $1,17 трлн.

При этом объем кредитов, выданных под залог домов, сократился на $17 млрд до $456 млрд, а задолженность американцев по кредитным картам уменьшилась на $15 млрд до $764 млрд.

По данным MarketWatch, опубликованным в начале 2017 года, "около 50% людей в США удручающе не готовы к чрезвычайной финансовой ситуации. Почти каждый пятый (19%) американец не имеет накоплений, которые позволят покрыть неожиданные чрезвычайные расходы, каждый третий (31%) американец не имеет и $500 отложенных, чтобы покрыть неожиданные расходы, согласно результатам опроса, опубликованным HomeServe США. Исследование страховой компании MetLife обнаружило, что 49% сотрудников "обеспокоены своим текущим финансовым положением".

Отсутствие сбережений, конечно, напрямую связанно с ростом стоимости жизни по сравнению с отсутствием роста заработной платы за последние 35 лет, что привело к массовому росту долга для поддержания уровня жизни [4] .

Читайте также: